Какой срок службы амортизаторов автомобиля

Содержание
  1. Что нужно знать при замене амортизаторов на Хёнде, KИA и других авто?
  2. ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года
  3. Устройство амортизаторов
  4. Типы автомобильных амортизаторов
  5. Газовые или масляные амортизаторы: что лучше
  6. Признаки износа амортизаторов
  7. Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей
  8. Лучшие европейские амортизаторы
  9. Лучшие японские и китайские амортизаторы
  10. Лучшие американские амортизаторы
  11. Лучшие российские амортизаторы
  12. Какой амортизатор для автомобиля лучше купить
  13. Амортизаторы: учимся выбирать
  14. Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки
  15. 3 способа проверки амортизаторов, не снимая с машины!
  16. Основные методы проверки
  17. Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы
  18. Способы проверки
  19. Визуальный метод
  20. Раскачка
  21. Поведение машины
  22. Нагрев
  23. Стендовая диагностика
  24. Как проверить стойки амортизатора на работоспособность, диагностика на стенде и в домашних условиях
  25. Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно
  26. Как определить исправность стоек своими руками: признаки
  27. Визуальный анализ состояния автомобиля
  28. Последствия эксплуатации неисправных механизмов
  29. Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО
  30. Без демонтажа (с видео)
  31. Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео
  32. Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео
  33. По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор
  34. Внешний осмотр
  35. Минусы визуальной диагностики
  36. Проверка демпфирующих свойств
  37. Минус раскачек авто
  38. Определение неисправности на ходу
  39. Проверка снятого амортизатора
  40. Проверка задних амортизаторов
  41. Проверка передних амортизирующих элементов и стоек
  42. Проверяем авто на вибростенде
  43. Плюсы проверки вибростендом
  44. Как проверить стойку амортизатора
  45. Зачем нужно проверять амортизаторы
  46. Конструкция амортизаторов
  47. Как проверить амортизаторы на машине
  48. Замена амортизаторов
  49. Ремонт амортизаторов
  50. Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?
  51. Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов
  52. Как проверить исправность амортизатора
  53. Как проверить работоспособность амортизатора
  54. Как проверить новые амортизаторы
  55. Как проверить стойки амортизатора?
  56. Проверка стоек амортизаторов
  57. Диагностика стоек амортизаторов
  58. Проверка стоек амортизаторов самостоятельно
  59. Последствия выхода амортизаторов из строя
  60. Проверка на стенде
  61. Проверка новых деталей
  62. Проверка стоек амортизаторов
  63. Причины не работоспособности амортизаторов
  64. Как проверить амортизаторы на работоспособность?

Что нужно знать при замене амортизаторов на Хёнде, KИA и других авто?

Срок жизни амортизаторов на Hyundai зависит от их устройства и качества, а рассчитывается исходя из количества циклов сжимания-разжимания. Самый минимальный срок службы дешевых амортизаторов около 2 млн. циклов. Также важно, по каким дорогам эксплуатируется автомобиль. Срок службы амортизаторов по плохим дорогам значительно уменьшается.
Заметить неполадки в работе амортизаторов можно самостоятельно, а проверить свои сомнения уже на СТО. Порядок действий такой:

а) Раскачать автомобиль. Если при раскачивании любого из четырех «углов» автомобиля и отпускании, автомобиль плавно с первого движения возвращается в начальное положение,- амортизаторы исправны.

б) Визуальный осмотр. Если на рабочей трубке амортизатора имеются подтеки масла, это свидетельствует о нарушении герметичности и нерабочем состоянии агрегата либо скором выходе его из строя.

в) Проверка работоспособности амортизатора по его температуре. После проезда по ухабистой дороге, рукой трогают все амортизаторы. Мало того, что температура на каждом не должна сильно отличаться от других амортизаторов, они должны быть горячими. Это свидетельствует об исправной работе амортизаторов. Холодный амортизатор, скорее всего изношен.

г) Поведение автомобиля в условиях движения. Вы можете почувствовать возникающую горизонтальную и вертикальную раскачку автомобиля при движении по неровной дороге с умеренной извилистостью.

д) Стенд вибраций на СТО. Самый достоверный метод диагностики. Дает ответы на все вопросы.

Где взять амортизаторы на KIA?

Амортизаторы можно купить:

Существуют 3 основных типа амортизаторов:

Где заменить амортизаторы?

Можно обратиться к мастерам-нелегалам, но будьте готовы, что замена амортизаторов на Вашей машине может быть первой в их опыте. А никаких гарантий на проделанную работу они не дают. Они, конечно, исправят свои ошибки при повторном обращении, но эти ошибки могут дорогого стоить. Поэтому доверять можно только проверенным «гаражным» мастерам, имеющим хорошую историю и отзывы.

Лицензированное СТО дороже всего, но процесс ремонта предельно упрощается. Вы просто привозите автомобиль на СТО и приезжаете к назначенному времени, чтобы его забрать. При этом Вам вручат заказ-наряд с полным описанием произведенных работ и цен, оформив гарантию.

Необходимо помнить, что амортизаторы меняются парами на одной оси.

Как продлить срок службы амортизаторов?

Продлить срок службы амортизаторов можно, выполняя несложные правила.

Амортизаторы нужно правильно установить. Нарушение техники установки, повреждение штока, установка плохого пыльника и отбойника,- всё это приводит к быстрейшему выходу из строя.

Культура и техника вождения должна быть приоритетом, так на полеты с превышением скорости по ямам ничего хорошего не принесут.

Своевременная, ежесезонная диагностика подвески машины. Вовремя выявленный неисправный пыльник или пружина и их замена,- продлят жизнь амортизаторов вашего автомобиля (Hyundai, KIA и др.).

Источник

ТОП 25 лучших амортизаторов для автомобилей — рейтинг 2021 года

Комфортность, возможная скорость, а что более важно, и безопасность поездки, зависит от надежности и эксплуатационных характеристик деталей подвески. Особое значение, с учетом состояния наших дорог, отводят грамотному подбору амортизирующих устройств. Давайте посмотрим, какие лучшие амортизаторы подходят для установки на машины владельцев автотехники, эксплуатируемой в России. Детальная оценка особенностей устройств от производителей из США и Европы, Азии и России со стороны специалистов.

Устройство амортизаторов

Давайте забудем о рессорных повозках, такое решение применимо только для обеспечения грузоподъемности, при которой не идет речи ни о каком желании обеспечения комфорта. Для 20-100 тонного груза не имеет никакого значения тряска при перемещении на расстояния. Необходимость правильного выбора и установки правильного типа амортизаторов касается автовладельцев, которые хотят обеспечить безопасные и комфортные поездки на личных автомобилях в условиях передвижения по сельским и городским дорогам. Особое значение характеристики подобных устройств имеют и для машин спортивного назначения.

Стойки амортизаторов любого типа выполняют следующие функции:

Для комплектации легковых автомобилей используют одно- и двухтрубный тип амортизаторов подвески.

Конструктивно они представляют собой полый цилиндр, заполненный рабочей жидкостью или газом. Внутри перемещается поршень со штоком, который крепится к кузову машины.

При появлении внешней нагрузки поршень амортизатора начинает перемещаться в вертикальной плоскости. Часть рабочей жидкости переходит через специальные каналы. После устранения внешнего воздействия рабочий поршень устройства возвращается в исходное положение. За счет этого и обеспечивается демпфирование любых возможных воздействий.

Типы автомобильных амортизаторов

На практике применение получили стойки амортизаторов следующих видов:

Масляные амортизаторы считаются лучшими по мягкости и комфорту, они без проблем проглатывают обычные ямы. Но основной недостаток — плохо переносят чрезмерные нагрузки, поездки с резкими кренами существенно снижают срок службы устройства.

Хорошие амортизаторы газового типа отлично справляются с высокими скоростями, практически не допускают кренов, обеспечивают хорошую сцепляемость колес с покрытием.

Но за все приходится платить — такие устройства отличаются повышенной жесткостью. В результате этого будете чувствовать все неровности на дороге, возникает своеобразный «эффект телеги».

Газомасляные амортизаторы этого типа смогли соединить преимущество масляных и газовых амортизаторов. Они по праву считаются «золотой серединой», обеспечивающей и комфортабельность поездки, и хорошую управляемость автомобилем.

Отметим, что на одних и тех же автомобилях могут устанавливаться амортизаторы разных типов. Главное — определиться для себя, какой результат хотите получить.

Газовые или масляные амортизаторы: что лучше

Решение о том, какие амортизаторы лучше поставить, необходимо принимать только после анализа целого ряда факторов. При этом оцените следующие моменты:

Решая, какие амортизаторы лучше, газовые или масляные, обязательно оцените свой собственный стиль езды. Предпочитаете спокойные равномерные поездки — выбирайте масло. Характерен спортивный стиль, любите дрифт и экстрим, лучше отдайте предпочтение газовым, в крайнем случае газомасляным.

Признаки износа амортизаторов

Определить неисправности амортизаторов разных типов можно как по поведению машины в дороге, так и при выполнении внешнего осмотра. В первом случае обращайте внимание на следующие моменты:

Стоит отметить, что появление таких признаков может свидетельствовать и о наличии проблем с другими элементами подвески. По этой причине обязательно осмотрите сами амортизаторы. Основные признаки повреждений:

При обнаружении подобных проблем задумайтесь о необходимости замены, ведь от состояния амортизаторов во многом зависит безопасность поездки.

Рейтинг лучших амортизаторов для автомобилей

На рынке представлен такой большой выбор стоек, что даже опытному автовладельцу сложно решить, какой амортизатор лучше купить. Чтобы разобраться с доступным ассортиментом, рекомендуем ознакомиться со следующим рейтингом лучших производителей амортизационных стоек по итогам 2020 года. Для удобства разделили перечень по производителям из разных регионов.

Лучшие европейские амортизаторы

Европейские фирмы представлены большим количеством брендов, которые получили место в рейтинге по эксплуатационным показателям. Если хотите приобрести лучшие масляные амортизаторы или газомасляные стойки, обратите внимание на продукцию следующих компаний:

О качестве продукции говорит тот факт, что стойки активно используются брендами BMW, Audi, Volvo, Volkswagen.

При этом качество основных комплектов таково, что одни и те же амортизаторы можно устанавливать как на седаны, так и на внедорожники без изменения качества движения.

Отметим, что компанию можно считать лишь упаковщиком, производство налажена на французском заводе Gabriel. Устанавливают на средние по стоимости европейские автомобили.

Основная фишка — разборный корпус, который обеспечим возможность ремонта.

Основное применение получили для установки на автомобили средней стоимости, в том числе на наших «Нивах», «Жигулях».

Отличаются высоким качеством сборки, эксплуатационные показатели выше среднего.

Выпускающие амортизаторы европейские фирмы всегда отличались качеством продукции, даже если она выпущена в Китае. Но, если для вас важен этот критерий, можете подобрать стойки и с азиатским происхождением.

Лучшие японские и китайские амортизаторы

В наш рейтинг производителей попали следующие компании:

Отметим, что внимание уделяется выпуску спортивных амортизаторов.

Возможно выбрать стойки под условия и стиль вождения. Обеспечивают комфорт как по асфальтовому покрытию, так и по сельским дорогам. Отличается увеличенным сроком службы даже в российских условиях. Можно выбрать продукцию в подходящих ценовых категориях.

Оригинальные запчасти отличаются высоким запасом прочности, способны выдерживать российские дороги и бездорожье при отрицательных температурах окружающего воздуха.

Бренд предлагает и адаптивные модели, способные мгновенно менять жесткость.

Азиатские производители, в том числе из Китая, постоянно повышают надежность и качество сборки своих амортизаторов. Они не собираются уступать позиции европейским брендам, о чем свидетельствует постепенное увеличение доли завоеванного рынка.

Лучшие американские амортизаторы

Продукция из США менее распространена в России, что в первую очередь связано с более высоким уровнем цен. Но американские бренды предлагают хорошее качество и увеличенный рабочий ресурс всех категорий амортизаторов, независимо от типа конструкции. Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующих производителей:

Исходя из практики эксплуатации различных машин с таким вариантом амортизаторов, стоит отметить, что они больше подходят к дорогам с покрытием в нормальном состоянии. Для русских проселочных дорог применимы мало, но в крупных городах работают хорошо.

Отличаются повышенной прочностью, существенным ресурсом, спокойно выдерживают даже экстремальные нагрузки.

Но практика показала, что продукция бренда теперь далека от идеалов. Да, амортизаторы справляются с заданными условиями, но обеспечить комфорт или управляемость на необходимом уровне уже не могут.

Большинство автовладельцев считают, что такая ситуация связана с наличием в продаже подделок, с оригиналом таких проблем нет.

Американские производители предлагают большой выбор продукции. Но сейчас покупка амортизаторов из США стала настоящей лотереей, чем и воспользовались европейские, азиатские производители.

Лучшие российские амортизаторы

Дополнительный плюс — ремонтопригодность и приемлемая стоимость.

Не стоит отказываться от амортизаторов российского производства, которые оптимально подходят к условиям эксплуатации. А разумная цена позволяет выполнять частую замену, то есть, улучшит качество обслуживания автомобиля.

Какой амортизатор для автомобиля лучше купить

Во многих случаях усовершенствование подвески с установкой нештатных амортизаторов редко имеет смысл. Например, стоит ли задумываться о покупке штатовских стоек на ВАЗ, если стоимость этих комплектующих может приближаться к цене машины с учетом пробега.

Если предполагается эксплуатация в стандартных для наших регионов условиях, то можно обойтись и дешевой продукцией российских производителей. При этом стоит отметить возросшее качество и надежность амортизаторов.

Если речь идет об экстремальном вождении или достижении спортивных рекордов, тогда не следует экономить. Купите надежные и проверенные стойки, сделанные в Японии или США, Европе.

Источник

Амортизаторы: учимся выбирать

Как определить их исправность и чем руководствоваться при выборе этих узлов.

«Автоцентр»: Когда следует проверять амортизаторы?

Руслан Потий: Производители амортизаторов рекомендуют проводить их проверку каждые 20–30 тыс. км. К сожалению, об этом требовании многие автовладельцы не знают, а если и знают – то график этот игнорируют, так как плохо представляют, чем может закончиться езда на неисправных амортизаторах. Нужно сразу же проверять амортизаторы при ухудшении поведения автомобиля на дороге.

Главные признаки износа амортизаторов и верхних опор

Выход из строя или существенны износ опор и амортизаторов можно отнести к категории неприятных и опасных ситуаций.

Тем не менее, есть и некоторые плюсы, например, возможность самостоятельного проведения диагностики проблем и своевременного устранения поломок без серьезных неприятностей.

Хотите узнать как проверить амортизаторы и как подобрать, специалисты советуют проводить проверку детали, когда проявляются такие факторы:

При обнаружении неисправности в одном из амортизаторов проводить замену следует одновременно двух устройств, поскольку работают они попарно.

Также не лишним будет приобрести вместе с амортизаторами и верхние опоры. Таким образом можно существенно увеличить срок эксплуатации амортизаторов, повысить эффективность их работы и поднять уровень безопасности и комфорта.

Неожиданная поломка амортизаторов обычно связана с повреждением или износом сальников и клапанных элементов детали.

Среди основных причин ускоренного износа выделяются такие:

Также сокращение срока эксплуатации амортизаторов возможно из-за резких перепадов температур.

Необходимость замены верхней опоры амортизатора связана с повышенной нагрузкой на эту деталь. Именно она отвечает за соединение амортизатора с кузовом автомобиля.

Среди причин быстрого износа верхней опоры можно выделить такие моменты:

Подобные факторы существенно снижают упругость опоры амортизатора, что ведет к ускоренном старению детали.

В конечном итоге это приводит к тому, что вибрация и удары на неровностях начинают принимать на себя другие элементы подвески, которые не имеют подобного функционала.

Все это ведет к тому, что возникает необходимость в дорогостоящем ремонте подвески.

Как выполняется процедура проверки?

Р. П.: Теоретически амортизаторы следует проверять на специальных вибростендах. Однако установлены они далеко не на всех СТО. Существует еще и «дедовский» метод определения выхода амортизаторов из строя: видны потеки жидкости или сами они мокрые – значит, неисправны и требуют замены. Однако сегодня этот способ не всегда приемлем. На большинстве иномарок установлены газо-масляные амортизаторы, у которых в первую очередь из системы уходит газ, поэтому узел остается сухим. Если газ ушел из одного амортизатора или из двух, но с одной и той же стороны, машина стоит с уклоном в сторону неисправных амортизаторов.

Можно также применить метод раскачки автомобиля. Если амортизатор неисправен, после вертикальной раскачки машина все еще продолжает качаться. Если исправен, кузов останавливается сразу же после одного качка. Впрочем, опытным водителям для определения неисправности амортизаторов не нужны никакие стенды и визуальный осмотр. Неисправность этого узла чувствуется по поведению машины.

Каков срок службы этих деталей?

Р. П.: Амортизаторы, установленные на машину на конвейере, в наших условиях «ходят» 120–150 тыс. км. Амортизаторы из розничной сети выхаживают обычно меньше. Срок их службы существенно зависит от состояния подвески автомобиля, стиля вождения, дорожного покрытия и составляет 100–120 тыс. км.

Неисправные амортизаторы вызывают:

А как на ресурс амортизаторов может повлиять состояние подвески?

Р. П.: Напрямую. Во-первых, исправные сайлент-блоки также частично выполняют функцию гашения колебаний неподрессоренных частей автомобиля, и если они порваны, вся нагрузка ложится на амортизатор, т. е. ему приходится работать «за двоих». Кроме того, при проседании сайлент-блоков нижняя часть амортизатора смещается, соответственно, в некоторых конструкциях происходит перекос штока и посаженного на его конце поршня, и эти детали и уплотнители интенсивно изнашиваются.

Чем руководствоваться при выборе амортизаторов?

Р. П.: Рекомендации могут быть такими: нужно уделить внимание характеристикам амортизаторов (комфортные, спортивные), перечню дополнительных деталей (втулок, пыльников), которые входят в комплект, гарантийным обязательствам.

Продукция каких производителей предпочтительнее?

Р. П.: На этот вопрос ответить непросто, так как на рынке немало подделок. Мы устанавливаем амортизаторы почти 15 лет, поэтому могу утверждать, что за последние 4-5 лет качество всех продаваемых в Украине оригинальных амортизаторов стало на порядок выше. Наша СТО много лет работала с разными брендами, но сейчас мы остановились на продукции Monroe.

Где посоветуете приобретать детали – в магазине, на рынке или на СТО?

Р. П.: Там, где дают гарантию не на словах, а на «бумаге», т. е. оформляют специальный гарантийный талон с мокрыми печатями. Еще лучше, если продавец устанавливает эти узлы бесплатно. Конечно, кто-то может воспринимать это как дополнительную рекламу фирмы-продавца или установщика. Но не имеет смысла давать гарантию на амортизаторы, если нет уверенности в их правильной установке и исправности подвески. Ведь в случае возврата узла из-за поломки в гарантийный период все расходы по замене узла, как правило, берет на себя продавец.

Наполовину изношенный амортизатор 1 не способен так же плотно прижимать колеса к дороге с неровностями, как исправный 2.

В ходе акций с бесплатной установкой амортизаторов сопутствующие виды работ – регулировка углов установки колес, замена деталей ходовой – оплачиваются клиентом.

Какую гарантию дают на амортизаторы?

Р. П.: При установке четырех амортизаторов – 1-2 года с ограничением (50–80 тыс. км) или без ограничения пробега (в зависимости от производителя).

Могут ли отказать в гарантийной замене амортизатора?

Р. П.: Могут в некоторых случаях: во-первых, при отсутствии гарантийного талона и чека на приобретенный товар, во-вторых, если амортизатор устанавливали не на той СТО, которая указана продавцом; в-третьих, при установке амортизаторов на автомобиль с изношенными узлами подвески (и это отмечено в гарантийном талоне).

Новые амортизаторы бывают неисправными?

Р. П.: Иногда у новых деталей действительно есть дефекты, поэтому при покупке их нужно проверять. В первую очередь ознакомьтесь с комплектностью – должна быть инструкция по установке, для некоторых – крепеж (гайки, втулки, шайбы). У газовых амортизаторов шток должен быть утоплен и зафиксирован скобой.

Избегайте приобретения подделок. У оригинальных изделий торговая марка и другая маркировка, как правило, наносится на корпус методом чеканки, а у подделок – просто наклейка.

Дефекты новых амортизаторов в основном механические – повреждения корпуса и штока. Вмятины в корпусе приводят к заклиниванию поршня амортизатора, а царапины на штоке – к ускоренному износу сальника. Следует проверить и степень накачки газа в амортизаторах из одного комплекта. Для этого нужно сначала прокачать амортизатор, утопив шток несколько раз до упора и дождавшись его выхода до максимума, а затем утопить штоки пары амортизаторов и отпустить. Штоки должны выходить с одинаковой скоростью (чем быстрее, тем лучше), в противном случае требуйте другой комплект. При установке амортизаторов с разной степенью накачки подвеска с левой и правой сторон работает по-разному, а автомобиль стоит с перекосом в одну сторону. В движении такая неравномерность работы будет особенно проявляться при торможении на неровностях – автомобиль то и дело заносит.

Нужно ли менять пружины одновременно с амортизаторами?

Р. П.: Это зависит от того, волнуют ли вас уровень комфорта, управляемость и устойчивость автомобиля. Характеристики амортизаторов отличаются, поэтому после установки новых узлов многие замечают снижение уровня комфорта. Если кого-то это не устраивает, можно подобрать другие пружины. Все это, конечно, дороже, зато клиент получает автомобиль, настроенный «под себя».

Юрий Дацык
Фото Андрея Яцуляка и Monroe

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность: сколько ходят стойки

Постоянная езда по плохой дороге «с сюрпризами» рано или поздно аукнется.Ведь, как известно ничто не вечно, и автомобили в этом плане не исключение. Из-за высоких нагрузок и интенсивной работы первым делом начинает сыпаться ходовая автомобиля.

Амортизаторы автомобиля, подвеска, шаровые опоры, штанги стабилизаторов, шрусы — все это из-за экстремальных условий эксплуатации начинает выходить из строя.Учитывая актуальность этой темы, в своей сегодняшней статье я решил поговорить о таком элементе ходовой части, как амортизатор автомобиля.

Ведь именно благодаря амортизаторам, их тяжелой работе, водителям удается преодолевать большие расстояния по ужасного качества дороге. Автомобильные амортизаторы поглощают все «удары дороги» и колебания кузова, позволяя находящимся в автомобиле пассажирам получить удовольствие от поездки.

Но как не крути — чудес не бывает, и рано или поздно они тоже не выдерживают и приходят в негодность. Для того чтобы узнать об этом, необходимо постоянно следить за их состоянием и производить своевременную диагностику амортизаторов.

Итак, предлагаю вашему вниманию четыре самых распространенных способа диагностики амортизаторов, при помощи которых автовладелец сможет самостоятельно определить их состояние.Диагностика амортизаторов

Способ первый — визуальный осмотр. Как не странно, но самым простым, достоверным и при этом недорогим способом, является именно визуальная диагностика амортизаторов.

Благодаря визуальному осмотру можно будет без особого труда и спец-оборудования определить, нужен ли ремонт амортизаторов. Для этого всего лишь необходимо обладать хорошим зрением и понимать, что такое автомобильный амортизатор.

К примеру, если вы во время осмотра заметите на поверхности амортизатора масляные пятна или подтекания, можно будет смело сделать вывод, что амортизатор автомобиля негерметичен. Следовательно, рассчитывать на долгую службу такого амортизатора не стоит.

Однако не следует даже делать поспешных выводов, чтобы исключить какие-либо случайности и сомнения, вытрите насухо амортизатор автомобиля и произведите повторный осмотр через несколько дней его работы.

Кроме того, во время осмотра амортизаторов следует уделить должное внимание буферу отбоя и пыльнику. Если на этих деталях имеются следы масла — автомобильный амортизатор довольно быстро перестанет выполнять поставленную перед ним задачу.Автомобильные шины — прекрасный индикатор неисправности амортизатора.

Обычно вышедший из строя амортизатор легко определить по неравномерным пятнам износа на боковой поверхности автомобильной резины.

В обязательном порядке следует произвести осмотр штока амортизатора. Есть правда у этой процедуры один существенный недостаток — вам придется обязательно снимать амортизатор.

Если вы на полированной поверхности штока обнаружили следы потертостей, зажимов или пятен ржавчины — необходимо заменить амортизатор.

3 способа проверки амортизаторов, не снимая с машины!

От исправности стоек и амортизаторов вашего автомобиля зависит не только плавность хода и комфорт передвижения, но и безопасность, так как с неисправными деталями подвески можно нажить себе немало проблем, и каждый опытный водитель это и так знает не по наслышке. Именно поэтому важно постоянно следить за исправностью стоек и амортизаторов вашего автомобиля и своевременно производить их замену, если это требуется.

Но как определить, когда нужно менять амортизаторы, а когда они способны еще походить несколько тысяч километров, а может даже десятков тыс.? Есть несколько способов проверки, причем каждый из них не предполагает снятия этих элементов с автомобиля. И теперь давайте ниже рассмотрим каждый из этих способов более детально.

Основные методы проверки

Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр ходовой части.

Если вы заметили на передних стойках или задних амортизаторах подтеки масла, сырость или иной признак запотевания», то скорее всего именно эту деталь необходимо заменить, так как утечки масла являются прямым признаком неисправности. Вполне возможно, что амортизатор еще не совсем умер, но одно можно сказать точно — жить ему осталось совсем не долго при наличии подобных признаков!

Второй способ — проверка на ходу. Разумеется, здесь необходимо очень хорошо чувствовать автомобиль, и понимать, как он справляется с попаданием в ямы или наезды на кочки.

Если вы стали замечать, что при проезде лежачих полицейских появляется неприятный стук на отбой, или же при провале колеса в яму пробивает подвеску, то это также говорит о выходе элемента из строя.

Для более полной картины конечно же можно применить способ, который сейчас будет рассмотрен ниже.

Третий метод — самый проверенный и универсальный, который под силу даже новичку. Для того, чтобы проверить, работает ли амортизатор или уже нет, достаточно подойти с каждого из четырех углов к автомобилю и покачать его, опираясь на крыло: вверх-вниз, а потом резко отпустить.

Если автомобиль продолжает качаться более 1 раза после этого, амортизаторы уже на исходе и подвеска по сути работает только на пружинах. Нормальный амортизатор сразу же гасит подобные колебания, и не дает подвеске сработать даже второй раз после раскачки!

Надеюсь, что данные методы проверки были для многих актуальны и полезны. Если так, подпишитесь на канал и не забывайте ставить лайк, чтобы не пропускать свежие материалы каждый день!

Как самому проверить амортизаторы на работоспособность: простые способы

Здравствуйте! Эксплуатация автомобиля связана с необходимостью постоянно наблюдать и контролировать его поведение, а также состояние компонентов транспортного средства. Одним из ключевых считается подвеска. В связи с этим хочу вам рассказать о том, как проверить амортизаторы без посторонней помощи.

В проведении диагностических мероприятий нет ничего сложного. И в этом сами сможете убедиться после прочтения материала. Если начинают изнашиваться задние или передние стойки, имеются проблемы с системой амортизации в машине, проверка даст об этом знать.

Советую делать это в процессе эксплуатации своего автомобиля, а также при покупке подержанного авто. По подвеске можно понять общее состояние машины. Если автомобиль новый, к подвеске и амортизатором претензий не будет точно.

В общей сложности мы рассмотрим с вами 5 методов. 4 из них выполняются самостоятельно. Еще один профессиональный, и предусматривает проверку на стенде.

Способы проверки

В процессе эксплуатации автомобиля у вас могут возникать некоторые сомнения касательно того, годные или нет нынешние амортизаторы. Они бывают передние и задние на авто.

Вне зависимости от того, где и какие элементы стоят у вас на машине, для всех методы проверки, позволяющие выявить неполадки, идентичные.

Добавлю лишь, что амортизатор бывает масляный, газовый и газомасляный. Если хотите знать, какой из них лучше, пишите в х.

Подготовим отдельный материал на эту тему, где обсудим сильные и слабые стороны каждого варианта конструкции автомобильного амортизатора.

Главное преимущество методов в том, что проверку можно провести, не снимая их. Это экспресс тесты на работоспособность и текущее состояние.

Да, снятый амортизатор даст лучше понять, что творится с ним. Ведь проблемы с подвеской не всегда означают неисправность именно амортизатора.

Все представленные процедуры применимы на любых автомобилях:

Все способы самостоятельно определить неисправность опоры амортизатора или самого амортизатора делятся на такие виды:

Теперь предлагаю про каждый из них поговорить отдельно, чтобы уточнить некоторые нюансы.

Визуальный метод

Для визуальной проверки вам потребуется своими глазами внимательно изучить состояние каждого из установленных на машине амортизаторов. Тут лучше задействовать яму или эстакаду, а также прихватить с собой переносной источник хорошего света.

Есть несколько косвенных признаков, указывающих на то, что амортизатор не рабочий, либо его ресурс на пределе.

Утечка рабочей жидкости говорит о том, что нарушилась целостность корпуса. Эксплуатировать машину не стоит, но некоторое время еще можно.

Но отсутствие коррозии и масла при визуальном осмотре не гарантируют, что с амортизатором все хорошо. Еще есть вероятность износа внутренних компонентов конструкции.

Раскачка

Еще один метод, позволяющий диагностировать неисправность амортизатора. Часто фигурирует на различных тематических видео. Достаточно простой в применении и одновременно с этим информативный.

Для проверки нужно встать около передней или задней части машины, смотря какие элементы проверяете, приложить две руки к капоту или багажнику, и начать активно раскачивать вверх и вниз, прижимая руки к кузову.

Лучше это делать около колеса. Когда раскачка закончится, при исправном амортизаторе машина должна без дополнительных колебаний вернуться в свое исходное положение.

Если вы отпустили машину, но ее продолжает качать, это плохой сигнал.

Функционирующий амортизатор позволяет колебаниям затухнуть уже после 1 или 2 качка без вашего участия. Если кузов резко выстрелил вверх, это указывает на неисправность стойки. А когда раскачать машину вообще не получается, тут уже проблема в заклинившем штоке.

Метод не всегда эффективный, поскольку некоторые автомобили физически раскачать сложно. Плюс такая методика диагностирует проблемы лишь при действительно изношенных амортизаторах.

Поведение машины

Следующий вариант проверки, как по мне, самый лучший. Хотя признаки будут все равно косвенными. Заметив хотя бы один из симптомов, перечисленных ниже, это повод обратиться в автосервис для диагностики.

Только не подумайте, что проверку нужно проводить на большой скорости или при заносах. Достаточно средней скорости и обычной ровной дороги, на которой следует выполнить несколько маневров типа змейки. Попробуйте разогнаться и остановиться.

Любой из представленных признаков указывает на то, что в подвеске есть проблемы. Это не обязательно именно амортизатор. Но это очевидный повод заняться более тщательной проверкой. И лучше сделать диагностику в хорошем сервисном центре.

Нагрев

Это наименее востребованный среди автомобилистов метод проверки. Хотя он имеет неплохие показатели точности.

Заключается он в проверке амортизаторов по их степени нагрева. Минус в том, что приходится работать очень быстро, пока признаки по естественным причинам не пропали.

Суть вот в чем. Нужно проехаться на машине, после чего припарковаться на яме или эстакаде, пробраться к амортизаторам и пощупать их руками.

Все дело в том, что при работе амортизаторы нагреваются, вырабатывая большой объем тепловой энергии. Пощупайте все элементы.

Если один из них холодный, либо теплый, хотя все остальные горячие, амортизатор потерял работоспособность. Он нуждается в замене или ремонте.

Стендовая диагностика

Если хотите получить профессиональную консультацию и более точный ответ, можете обратиться в автосервис, где имеется специальный стенд. Метод быстрый, не очень дорогой и информативный при условии правильного проведения.

Но он не настолько хорош, как некоторые считают. Разные стенды основываются на различных параметрах при диагностике. Если в конструкции есть иные проблемы, помимо амортизаторов, результаты могут оказаться некорректными.

Также разные стенды применяют определенные алгоритмы при оценке эффективности работы подвески. То есть в разных сервисах вам могут поставить совершенно разный итоговый диагноз. А если мастера недобросовестные, они расскажут, что амортизаторам пришел конец, и их требуется срочно менять. Хотя по факту они способны прослужить еще достаточно долго.

Могу сказать одно. Эксплуатировать машину с неисправными амортизаторами категорически нельзя. Это влечет за собой целый ряд очень опасных и нежелательных последствий.

Если вам нужна более точная самостоятельная оценка их состояния, рекомендую использовать сочетание из нескольких методов проверки поочередно.

Всем спасибо, кто нас читает! Оставляйте свои комментарии, задавайте вопросы и предлагайте новые темы для обсуждений!

Как проверить стойки амортизатора на работоспособность, диагностика на стенде и в домашних условиях

Амортизаторы являются настолько привычным элементом нашего автомобиля, что мы не всегда задумываемся об их значении.

Основная задача стоек — демпфирование ударов и вибраций от неподрессоренных элементов подвески и предотвращение раскачки (подпрыгивания) при проезде неровностей.

При этом важно обеспечить синхронность характеристик, иначе работа всей системы подвески будет не согласована. Как проверить то, что все механизмы подвески функционируют слаженно?

Стоит ли проверять работоспособность амортизаторов самостоятельно

Однозначный ответ — да! Эта процедура должна быть обязательной наряду с проверкой давления в шинах или уровня масла в двигателе.

Поскольку исправность стоек напрямую связана с безопасностью движения, а не только с комфортом, проверка должна осуществляться не реже, чем при проведении каждого ТО.

То есть через каждые 10–15 тысяч километров. Это предписано регламентом технического обслуживания.

Однако инструкции разрабатываются для стендовых (идеальных) условий эксплуатации. На реальных отечественных дорогах сроки проверки, а возможно и замены стоек сокращаются. Поэтому при появлении первых признаков износа проведите тщательную диагностику.

Как определить исправность стоек своими руками: признаки

Конечно, до подобной ситуации дойти не должно, потому как ранняя диагностика обязана предупредить такие опасные казусы

В дополнение можно провести простой тест: резко и сильно нажмите на крыло автомобиля. Подвеска должна «отработать» в одно движение. Если колебаний несколько — это верный признак неисправности стойки. Данный способ применяется как для задних, так и для передних стоек.

Исправная стойка должна чётко отработать посыл, колебание должно отсутствовать

Визуальный анализ состояния автомобиля

Последствия эксплуатации неисправных механизмов

Важно! Эксплуатировать неисправные амортизаторы опасно как для автомобиля (по цепочке ломается вся подвеска), так и для экипажа.

Как проверить наиболее точно: диагностика на стенде в СТО

При наличии признаков поломки или износа вы можете принять решение о замене стоек или визите на СТО для детальной диагностики.

Профессиональная проверка амортизаторов производится на вибростенде без демонтажа стоек. Под такой нагрузкой выявляются паразитные люфты, протекания и механические повреждения. Снимаются рабочие характеристики амортизаторов и сравниваются с заводскими параметрами.

Разумеется, можно снять стойки и проверить их на специализированной СТО, которая профессионально работает с подвеской. Вы получите графики характеристик и оплатите высокую стоимость работ.

В большинстве случаев владельцу достаточно знать: менять амортизационные стойки или «ещё побегают». Однако некоторые модели стоят так дорого, что можно задуматься о ремонте.

Вот тут и возникает потребность диагностировать их на профессиональном оборудовании.

Без демонтажа (с видео)

Существует комплексная стендовая проверка подвески, по результатам которой можно оценить ресурс и состояние амортизаторов. Автомобиль одной осью заезжает на стенд с установленной виброплатформой.

Стенд имитирует движение по неровной дороге

Помост начинает вибрацию в вертикальной плоскости. После достижения максимальной амплитуды платформа останавливается, и с помощью датчиков акселерометров снимается информация. По частоте и амплитуде остаточных колебаний подвески строятся графики характеристик амортизатора.

Пример снятых показаний вибростенда

Особенность данного метода — комплексная проверка подвески. Учитывается не только состояние амортизатора, но и взаимное влияние всех компонентов. Фактически моделируется реальная дорожная обстановка. На видео можно заметить момент максимальной амплитуды:

Предварительно в компьютер вводится информация о стойке амортизатора. В зависимости от его типа — масляный, газовый, газомасляный — программа подбирает режимы работы стенда.

Полученные данные сравниваются с эталоном и определяется ресурс стойки в процентах. После чего оператор даст вам рекомендацию о замене амортизатора (если восстановление не имеет смысла).

Если есть возможность устранить небольшие неисправности? можно провести ремонт стойки.

Важно! Принципиальной разницы в диагностике по типу амортизатора нет. После получения характеристик вы можете проконсультироваться с мастером по поводу замены амортизаторов на другой вид.

Например, если вы хотите спортивную подвеску, вам предложат установить газовые стойки. Данные со стенда диагностики как раз помогут это определить.

Стендовая проверка со снятой стойкой + пример на видео

Если вибростенд позволяет определить ресурс амортизатора в комплексе с остальными частями подвески, то на отдельном стенде снимаются характеристики более подробно.

Такие проверки проводят в заводских условиях, тестируются партии выпускаемых стоек. В программе стенда заложены параметры практически всех производителей, и вы получаете достаточно точную информацию о своих амортизаторах.

Пример анализа стойки амортизатора на стенде (неразборные задние): сверху эталонные значения, снизу результат действий стенда на снятую стойку

Именно с помощью таких стендов производится тюнинг подвески автомобиля, поскольку точность измерений очень высокая.

Далеко не в каждом сервисе есть такая хитрая система

Важно! Если диагностика показала большое различие между левой и правой стойкой на одной оси, дисбаланс следует устранить. Амортизаторы должны работать одинаково.

Не следует тянуть с диагностикой и ремонтом исходя из принципа «ещё побегает». Неисправность амортизаторов развивается в арифметической прогрессии и может привести к более серьёзным последствиям. Поэтому регулярно проверяйте состояние стоек хотя бы простой раскачкой, а при появлении признаков неисправности обращайтесь в профильные СТО.

Как проверить амортизаторы на машине на работоспособность, видео

Независимо от того, какая ходовая стоит в транспортном средстве, там неизменно присутствуют амортизаторы. Амортизатором называется демпфирующий элемент, который служит для смягчения колебательных движений при работе подвески. Характер его работы основан на изменении механической энергии в тепловую энергию. Существует два типа амортизирующих устройств:

Амортизирующее устройство находится в тесной связке с остальными узлами и агрегатами системы подвески (рессора, пружина, подушка и торсионный вал).

Но из-за постоянных нагрузок и наличия определенного ресурса, элементы подвески приходят в неисправность — и амортизирующее устройство не становится исключением.

В этой статье мы поговорим о том, как проверить амортизатор на работоспособность, видео поможет правильно и быстро справиться со всеми действиями самостоятельно.

По какой причине необходимо иметь исправный амортизатор

Ходовые ресурсы данного элемента составляют примерно 60 тыс. км. В основном данная цифра зависит от состояния дорог, но и стиль управления авто имеет не меньшее значение.

Но зачастую амортизирующее устройство приходит в неисправность гораздо раньше — оно может сломаться в любой момент.

И это приводит к самым печальным последствиям и для водителя, и для других участников дорожного движения.

Для замены амортизатора важно руководствоваться не техническими характеристиками, заявленными производителем, а исключительно его состоянием.

Стойка амортизатора и амортизатор

С амортизатором, находящимся в неудовлетворительном состоянии, покрышки будут изнашиваться неравномерно. Автомобиль будет заносить при движении на скоростях.

Кроме того, неисправное устройство будет влиять на ресурс подшипников ступиц. Их цена достаточно высока, а на многих транспортных средствах этот элемент поставляется в сборе.

И в таком случае сумма, потраченная на ремонт, может выйти автовладельцу в «копеечку».

Но это ещё не всё. Амортизирующий элемент на машине, который вышел из строя, провоцирует увеличение тормозного пути. В свою очередь, это отражается на безопасности. И естественно, понижается комфорт во время движения.

Поскольку разбитое устройство уже не будет смягчать удары — они переходят непосредственно на элементы подвески и кузова, что тоже снижает их рабочие ресурсы.

Именно поэтому крайне необходимо иметь неразбитый амортизирующий элемент.

Далее мы хотим рассказать, как осуществить проверку разными способами.

Внешний осмотр

Можно ли установить поломку устройства без его демонтажа с машины? Да, можно! И это самый дешёвый, но, к сожалению, не слишком надежный способ….

Визуальная проверка амортизатора

Минусы визуальной диагностики

К сожалению, установить неисправность при визуальном осмотре можно лишь в 50% случаев. Поскольку некорректная работа данного элемента, как правило, вызывается износом его внутренних деталей.

А их установить при обычном осмотре нереально.

Внешне можно увидеть только следствие неисправности – маслянистые подтёки, которые, к слову, не всегда появляются, или подъеденные протекторы.

Проверка демпфирующих свойств

Действия при данном способе заключаются в следующем:

Данный способ, по понятным причинам, можно использовать только на легковых машинах.

Допустимо сделать 1-2 раскачки. Если автомобиль продолжит «гулять», следовательно, неисправность амортизаторов очевидна.

Проверка амортизатора раскачкой

Минус раскачек авто

Отрицательная сторона описанного способа в том, что так можно выявить только совсем негодный амортизирующий элемент. Хотя это самый оперативный и дешёвый (скорее даже бесплатный) вариант диагностики. Второй нюанс – не всегда устройство «играет». Случается так, что штоки просто клинит. В подобной ситуации произвести раскачку машины не получится.

Определение неисправности на ходу

Этот метод считается одним из самых верных. Поскольку он позволяет понять, корректно ли работает амортизирующее устройство.

Как осуществить проверку?

Необходимо очень внимательно последить за характером поведения транспортного средства. Если:

Проверка амортизатора при движении

При выявлении одного или сразу нескольких из вышеуказанных признаков, сделайте вывод — амортизатор требует замены.

Проверка снятого амортизатора

Точно определить, какой конкретно из 4-х демпфирующих устройств неисправно, позволяет демонтаж. Извлечённые элементы устанавливаются в вертикальное положение.

Проверка задних амортизаторов

Исправно работающее демпфирующее устройство отличается хорошим сопротивлением.

А если движение штока происходит без всяких усилий и без натяжения, то значит амортизатор вышел из строя.

В амортизаторе нехватка рабочей жидкости, или внутри содержится воздух (это не относится к газонаполненным элементам).

Демонтированный амортизатор

Проверка передних амортизирующих элементов и стоек

Задние и передние амортизирующие устройства имеют схожую конструкцию. Проверка осуществляется по описанной выше схеме. Если движение штока происходит легко, то такое устройство неисправно, и его следует поменять.

Проверяем авто на вибростенде

По той причине, что не всегда получается выявить неисправность собственными силами либо не снимая элемент, можно обратиться в сервис. Здесь подготовленные мастера выполнят ее с высоким профессионализмом.

Как проверяются стойки амортизаторов без их демонтажа с транспортного средства?

Для этого следует загнать машину на специальный вибростенд. Цена данной диагностики составляет тысяча и больше руб.

Такая услуга хороша еще и тем, что профессиональной проверке подвергаются не только стойка/амортизатор, но и другие элементы ходовой части и система тормозов.

На вибростенде происходит имитация дорожных неровностей, что позволят правильно установить поломку конкретного механизма. Кроме того, так получается определить исправность подшипников (шаровых и ступичных), проверив боковое качение машины.

На стенде установлено огромное количество датчиков, передающих каждую секунду сведения на главный компьютер.

Проверка на вибростенде

Плюсы проверки вибростендом

Кроме того, без данной услуги не могут обойтись обладатели грузового транспорта. Поскольку нельзя осуществить раскачку большого авто.

На вибростенде получится установить проблему в совокупности. Единственным минусом можно считать небольшую распространенность автомастерских с подобным оборудованием даже в больших городах.

Кроме того, стоимость услуги для некоторых автовладельцев может быть достаточно высока.

Итак, мы привели несколько способов проверки амортизаторов на неисправность, вам остается только выбрать наиболее актуальный для вас.

А чтобы сделать движение безопасным и обойтись небольшими затратами на ремонт проверяйте регулярно не только амортизаторы, но и другие узлы вашего авто!

Как проверить стойку амортизатора

Зачем нужно проверять амортизаторы

Многие автолюбители уделяют минимум внимания технической стороне своего автомобиля. Это в корне неправильно, потому что каждый водитель должен знать хотя бы основные симптомы неисправностей, особенно если это связано с ходовой частью. Неисправности амортизаторов могут приводить к следующим неприятным последствиям:

Конструкция амортизаторов

Основные конструкции амортизаторов

Амортизатор представляет собой трубку и поршень, который в этой трубке ходит, гася колебания при езде по неровной поверхности. Поршень, как правило, выполняется из стойкого к трению материала и закрепляется на штоке. Амортизаторы бывают трех типов — масляные, газомасляные и газовые.

Газовые амортизаторы жестче и подходят для ровных дорог, при этом они имеют больше срок службы и стоят дороже. Как правило, на автомобилях в России используют масляные и газомасляные амортизаторы, так как они хорошо подходят для плохих дорог.

Восстановление стоек амортизаторов возможно в тех случаях, когда они имеют разборную конструкцию, то есть, рассчитаны на обслуживание.

Как проверить амортизаторы на машине

Если где-то есть утечка, это явная проблема. Амортизатор может просто протекать, и это уже говорит о его неисправности. Так как в нем немного масла, то на асфальте может не оставаться явного маслянистого пятна, однако сам амортизатор и его крепление будет в масле.

Если течет амортизатор, то скоро в нем не будет масла, и он не будет работать.

Снятие стойки амортизатора с автомобиля

Проверка автомобиля на вибростенде

Статья в тему: Средства оповещения — безопасность прежде всего

Замена амортизаторов

Если не удается отремонтировать амортизатор, то лучше его заменить. Как правило, срок службы амортизаторов составляет около 50-60 тысяч пробега, при использовании оригинальных. Но эта цифра может быть и меньше, если ездить по неровным дорогам или на высокой скорости.

Как правило, производители на упаковках или в инструкции указывают, сколько ходят амортизаторы. Также амортизаторы сильно изнашиваются при перегрузке автомобиля. Нежелательно устанавливать непредусмотренные конструкцией амортизаторы.

Например, если установить более жесткие амортизаторы на машину, то это с одной стороны улучшит ее управляемость, так как она будет меньше заваливаться на поворотах.

С другой стороны, такие амортизаторы будут намного меньше поглощать энергию от ударов по подвеске, то есть большая нагрузка будет приходиться на несущие элементы кузова и подшипники.

Ремонт амортизаторов

Ремонт амортизатора (замена сальника)

Стоимость замены амортизаторов для легкового автомобиля составляет в среднем 5-10 тыс. рублей в зависимости от модели. Поэтому есть смысл отремонтировать старые амортизаторы, особенно если изношены не все.

Как правило, передняя подвеска принимает на себя большую часть ударной нагрузки от неровностей дороги, поэтому передние амортизаторы быстрее выходят из строя, чем задние. Можно отремонтировать или поменять только передние амортизаторы, а задние оставить в первоначальном состоянии.

В некоторых случаях ремонт стоек амортизаторов вполне можно выполнить своими руками, особенно если это самые простые масляные амортизаторы. Если потек масляный амортизатор, то его можно отремонтировать. Для этого амортизатор разбирается, устраняется причина протечки, и доливается масло.

Обычно утечка происходит из-за нарушения герметичности сальника. В автомобильных магазинах предаются ремкомплекты амортизатора, которые позволяют быстро отремонтировать стойки, и не нужно самостоятельно делать или вырезать детали. В инструкции к амортизатору, как правило, указывается, какое масло залить в данную модель.

Но обычно здесь подходит обычное масло веретёнка. Ремонт масляных амортизаторов своими руками занимает всего несколько часов при отсутствии серьезных проблем. После ремонта и заправки амортизатор прокачивается перед установкой на машину. Как снять амортизатор нужно смотреть в инструкции по конкретному автомобилю.

В случае с газовыми амортизаторами лучше выполнить профессиональную реставрацию в мастерской, так как их конструкция немного сложнее. Здесь используется специальное оборудование для восстановления стоек и амортизаторов, и после ремонта закачивается газ или воздух под давлением.

Но даже в этом случае, ремонт обойдется в несколько раз дешевле, чем покупка новых амортизаторов. Своевременная проверка работы амортизаторов позволяет продлить срок службы подвески, а также обеспечивает безопасность вождения. Желательно проводить диагностику амортизаторов и подвески перед дальними поездками, а также не пропускать регламентные работы.

Статья в тему: Система крепления детских сидений isofix

Как проверить амортизаторы на исправность и работоспособность?

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! Прежде, чем мы с вами вплотную займемся рассмотрением вопроса о том, как проверить работоспособность амортизатора, не совсем приятная новость.

Естественно, новость для тех, кто ещё не в курсе дела. Канул в лету метод проверки исправности амортизаторов, способом раскачки кузова вашего авто.

Когда-то, на старых моделях классики с прошлыми моделями и типами амортизаторов, раскачкой кузова можно было определить, исправен или нет амортизатор. Сложная конструкция современной подвески автомобиля не позволит вам на глаз сделать объективный вывод об исправности амортизатора.

Тогда у вас возникает резонный вопрос, — как проверить исправность амортизатора.

Чего можно ожидать от неисправных амортизаторов

Проверяем амортизаторы

Как проверить исправность амортизатора

Важно! Речь пойдет о том, как проверить исправность амортизатора, но не работоспособность. Работоспособность, то есть соответствие амортизатора техническим характеристикам производителя – это отдельный разговор.

Проверить исправность амортизатора собственными силами можно только визуальным осмотром. При визуальном осмотре без демонтажа амортизатора, вы можете определить исправность герметичности и наличие механических повреждений (вмятин).

А именно, при наличии на корпусе амортизатора масляных подтеков и капель, сразу делайте вывод о том, что уплотнения пришли в негодность. Это говорит о скором выходе из строя и необходимости замены амортизатора.

Существующая версия о том, что наличие масляного «тумана» на корпусе – это неисправность, несколько ошибочна. Этот налет при работе амортизатора считается нормальным явлением.

Если вы проводите диагностику амортизатора, предварительно сняв его, то следует обратить внимание на шток: не должно быть следов коррозии, задиров и, тем более, деформации штока.

Как проверить работоспособность амортизатора

То есть, как проверить, соответствуют ли характеристики, заложенные в этот механизм, требованиям к выполнению амортизатором своих прямых функций. Этот вид диагностики амортизатора можно провести только при помощи приборов или на специальных стендах.

Каждый из перечисленных способов показывает коэффициент эффективности амортизаторов, на основании которого можно принимать решение о работоспособности амортизатора и необходимости его ремонта или замены.

Как проверить новые амортизаторы

Казалось бы, что проще. Пришел в магазин, тебе выдают новый в упаковке амортизатор (пару, так как обязательное условие замены амортизатора – замена пары на одной оси).

Проще, но не очень. Многие производители научились делать красивые упаковки, но не обременяют себя приложением инструкции с описанием технических характеристик амортизаторов.

Можно проверить новый амортизатор и на стенде, но… только после покупки. Поэтому остается старый дедовский способ проверки нового амортизатора.

Удачи вам при диагностике исправности и работоспособности амортизаторов.

Как проверить стойки амортизатора?

Амортизаторы, иначе именуемые демпферами, это специальные устройства, способствующие сглаживанию колебаний во время езды, путем преобразования механической энергии в тепловую. Стойки амортизаторов тесно связаны и работают в тандеме с рессорами, пружинами, торсионными валами, подушками и еще несколькими элементами ходовой части автомобиля.

Проверка стоек амортизаторов

Очень важно отслеживать состояние транспортного средства и знать, как проверить амортизаторы, так как именно они позволяют держать автомобиль на дороге в правильном положении.

Если этот важный элемент подвески выйдет из строя, а тест амортизаторов автовладелец отложит на потом, поломке будут подвержены и сопутствующие части ходовой:

Вот и выходит, что своевременное вмешательство может уберечь не только от различных поломок и дорожно-транспортных происшествий, но и значительно сэкономит бюджет автовладельца — ведь дешевле заменить стойки на этапе появления первых признаков неисправности, чем потом ремонтировать ходовую или тормозную систему.

Диагностика стоек амортизаторов

Если появились хотя бы малейшие подозрения на неисправность, необходимо срочно провести диагностику. Как проверяют амортизаторы? Существует ряд мероприятий, которые автовладелец может произвести самостоятельно, что и станет первичным тестированием стойки.

Некоторые автолюбители предпочитают обойтись без проверок на стенде и начинают самостоятельно раскачивать свой автомобиль, чтобы определить износ амортизаторов. Однако такая проверка мало информативная, ведь если стойки уже ослабли, но работоспособны, раскачка покажет, что все в порядке, а это не так.

Проверка стоек амортизаторов самостоятельно

Если вы решили произвести самостоятельную диагностику, то воспользуйтесь советами о том, как проверить амортизаторы в домашних условиях:

Последствия выхода амортизаторов из строя

Следить за состоянием амортизаторов очень важно, ведь их поломка может привести как таким последствиям, как:

Проверка на стенде

Если вы не можете быть полностью уверены в правильности своих заключений об исправности работы стоек амортизаторов, обратитесь к специалистам, которые произведут диагностику на вибростенде.

Безусловно, за это придется заплатить некоторую сумму, но благодаря проверке на стенде вы сможете получить заключение экспертов и точные указания к действию.

Если, конечно, обратились в проверенный автосервис.

Для того чтобы не потратить деньги впустую, следуйте этим простым рекомендациям:

Проверка стоек амортизаторов совсем не так проста, как кажется, это хлопотный и трудоемкий процесс, где нужно учесть каждую деталь, каждую мелочь.

Проверка новых деталей

Становится ясно, каким образом проверить стойки амортизаторов на предмет износа и неисправности, а вот как протестировать новые? Зачем проверять, удивится автовладелец, ведь новые покупаю, с автомагазина? А проверять надо.

Некоторые производители не соблюдают технические нормы при изготовлении стоек. Если нормы контроля в производстве не соблюдаются, стойки совершенно ненадежные. Они могут плохо держать баланс и нанести вред всей ходовой системе.

Проверить новые стойки амортизаторов нужно, не отходя от кассы, без специализированного оборудования и это можно сделать зарекомендовавшим себя способом.

Алгоритм проверки новых амортизаторов:

Уделяя своему автомобилю должное внимание, периодически проверяя стойки амортизаторов, вы сохраняете исправность сразу нескольких важных систем.

Вам понравилась статья? Она была полезной?

Проверка стоек амортизаторов

Наверное, с нами согласится каждый, если мы скажем, что передвижение в автомобиле, который трясется на дорожных выбоинах, колышется словно “лодка на море”, и грохочет, оставляет мало приятных воспоминаний.

Причины не работоспособности амортизаторов

Причиной происходящему может быть выход из строя амортизационной системы авто. Поэтому проверка амортизаторов на их работоспособность перед дальней дорогой просто необходимая вещь!

Не стоит забывать и о том, что неисправные амортизаторы, не только создают дискомфорт для водителя и пассажиров при движении машины, они прекращают защищать подвеску автомобиля от неровностей проезжей части дороги, что провоцирует ее активный износ.

Как проверить амортизаторы на работоспособность?

Для того, чтобы проверить состояние стоек амортизаторов автомобиля, можно прибегнуть к излюбленному способу всех автомобилистов. Подойдите, поочередно, ко всем углам кузова авто, в месте расположения амортизационный демпферов, и надавите на кузов. Если демпфер рабочий, он тут же вернет положение кузова на исходную позицию.

Если нет, кузов будет раскачиваться, перед возвращением в исходное положение. Загляните под автомобиль. Еще одним свидетельством выхода стоек из строя, будет наличие масляных потеков на его штоке. Хотя, это не всегда является показателем. Порой, и совершенно сухой амортизатор оказывается непригодным к дальнейшей эксплуатации.

Повторимся еще раз, что передвижение на автомобиле с нерабочими амортизаторами разрушает его ходовую часть.

Из-за того, что у машины отсутствует демпфирование, теряется динамика его управления, происходит увеличение тормозного пути.

При резком торможении задняя часть авто, разгружаясь, поднимается, нагружая переднюю, что отрицательно сказывается на управлении автомобиля при выполнении маневров.

При езде с неисправными амортизаторами повышенной нагрузке подвергаются шаровые опоры, рычаги и сайлентблоки подвески, потому что все удары, при преодолении любых дорожных препятствий, начинают приходиться именно на них.

Если Вы заметили, что автомобиль начал терять устойчивость, или в районе подвески появились сильные стуки, необходимо срочным образом обратить внимание на состояние амортизационных демпферов. В противном случае такая неисправность может привести к летальному исходу.

Если Вы сами не в состоянии определить работоспособность амортизаторов, то отгоните свой автомобиль в авторизованный сервис, где Вам сделают полную диагностику ходовой. В эту услугу входит и проверка стоек амортизаторов авто.

Обращая внимание на качество наших дорог, замена амортизаторных стоек автомобиля становится повседневным делом. Редко, какие из них выдерживают более 50 000 тыс. км. Пробега. Правда, справедливости ради необходимо добавить, что этот показатель во многом зависит и от качества и стиля вождения автомобиля водителем.

Желаем Вам ровных дорог и отличного настроения.

Проверяем амортизаторы на работоспособность видео

Источник

Читайте также:  Обязательно снимать автомобиль с учета если продал
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду