Какой срок за угон автомобиля в узбекистане

Ответственность за угон автомобилей ужесточили

Президент подписал поправки в Уголовный кодекс, ужесточающие ответственность за угон автомобилей.

В Узбекистане с 27 декабря ужесточена ответственность за угон транспортных средств (ТС). Поправки в Уголовный кодекс днем ранее подписал Президент Шавкат Мирзиёев. Закон о поправках был принят Законодательной палатой Олий Мажлиса 6 октября и одобрен Сенатом 12 октября.

Согласно обновленной статье 267 Уголовного кодекса, угон транспортного средства теперь наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (до этого — ограничение либо лишение свободы от 3 до 5 лет).

Аналогичное действие, совершенное а) особо опасным рецидивистом, б) организованной группой или в) в целях хищения ТС путем разбойного нападения наказывается лишением свободы от 15 до 20 лет (за первые два пункта предусматривалось лишение свободы от 10 до 15 лет).

Ранее сообщалось, что за последние три года количество случаев угона транспортных средств в Узбекистане выросло на 65%. Поправки в УК были внесены в парламент Генеральной прокуратурой.

Комментарии

Альбина Аронова

Ксения Бутенко

То есть за угон машины дают больше, чем за убийство человека или за нанесение тяжких телесных. Ну не бред ли? Автомобиль ценится больше человеческой жизни.

Над уголовным законодательством предстоит еще поработать.
Например, внести уголовную статью за “Ответственность пешехода за создание аварийной ситуации, приведшей к человеческим жертвам и (или) утрате имущества“
Освобождать от ответственности водителей за наезд на пешехода вне зоны действия знака “Пешеходный переход“ при условии:
Остановки автомобиля и вызова по телефону экстренных служб
Трезвого состояния за рулем
Водитель не нарушил ПДД (Скоростной режим)
Исправного состояния автомобиля (техосмотр и состояние шин)
Оказания первой помощи пострадавшему
Наличия страховки
Сотрудничества со следствием
Наличия доказательств невиновности с помощью средств видеофиксации — видеорегистратор или уличная камера наблюдения

Если по всем пунктам водитель не совершил нарушения, то он освобождается от ответственности за наезд на пешехода. Пешеход после выздоровления или семья пешехода после его смерти — возмещает моральный и материальный ущерб водителю.

Только после этого пешеходы начнут нормально переходить улицы.

Bon Jovy

уровень общественной опасности данного преступления не в самом предмете преступления т.е. автомобиль, а в том что оно может вселять панику что орг. преступность развивается, поэтому такая ужесточенная ответственность.. посмотрите китай.. там за угон смертная казнь..

Redgina Redgina

Юрий Шлёнский

Убийства бывают разные: преднамеренные, самозащита, по неосторожности и пр. А вот угон всегда делается преднамеренно!

Поддерживаю 100%.Так же надо ужесточить наказания за кражу квартир,за разбой,хищения гос имущества,распостронкнние наркотиков.

Шахрух Ташназаров

Как много развелось вот таких вот диванных “юристов“, “медиков“ и прочих “специалистов“ с их ценным и единственно правильным мнением.

Nika Ashurova

совершенно с вами согласна, как говорится не суйся в воду…..

Славик К., я поддерживаю Ваше мнение.

to Славик К складывается ощущение, что все беды на дорогах только от пешеходов. Полностью не согласен с Вашим мнением по поводу пешеходов и особенно про наезды. Реальная проблема в том, что у нас 90% водителей либо не знают правил пдд, либо знают, но никогда не соблюдают. Я сам являюсь водителем и уверяю пешеходы вообще никакой погоды не делают. Практически все водители на дорогах постоянно нарушают правила, делают опасные манёвры и создают аварийные ситуации. Честное слово сколько вожу по Ташкенту и 5 минут не проходит чтобы кто-нибудь что-нибудь не вытворил.

Миржахон Имомов

за угоном могут совершатся более тяжелые преступления.. так что это, необходимо.

Источник

Ответственность за угон авто ужесточат

За последние три года количество случаев угона транспортных средств выросло на 65%.

Законодательная палата Олий Мажлиса Узбекистана рассматривает проект закона о внесении изменения в статью 267 Уголовного кодекса («Угон транспортного средства»). Предложение о поправке было внесено в нижнюю палату парламента Генеральной прокуратурой.

«Анализ показал, что за последние три года количество случаев угона транспортных средств выросло на 65%», — цитирует информационная служба Законодательной палаты депутата Шерзода Тухташева.

Предлагается ужесточить наказание за угон транспортного средства лишением свободы на срок от 5 до 10 лет (сейчас — 3−5 лет), за это же действие, совершенное по предварительному сговору группой лиц, — 10−15 лет (сейчас — 5−10 лет), организованной группой — 15−20 лет (сейчас — 10−15).

Комментарии

кто-ж просил сносить гаражи? 3 года и статистика на лицо.

Шерзод Норов

чесно я за
за то меньше угонов будет

И правильно, а гаражи убрать, и организовать красивые паркоместа на придомовой территории. Жителям дома бесплатно, остальным по строгому тарифу.

Рустам Икрамов

Самое неправильное в уголовных законах это разные сроки. Ну что значит от 5ти до 10ти? Чем лучше вор получивший 5 лет от вора, получившего 10 лет? Может такие возможности и приводят к коррупционным действиям со стороны правохранителей? Закон должен быть тверд. Вор идет на преступление сознательно и с умыслом. Значит и ответственность должна быть твердой как скала. Украл впервые — 10 лет. Во 2ой раз — значит неисправимый рецидивист. Пусть посидит 20 лет. Беспощадно? А как же иначе? Украденый автомобиль для некоторых крах всей жизни. Ведь сейчас авто просто кормит многих. Как же быть с законопослушными пострадавими? Почему иногда государство говорит о гуманности к преступникам? А как же насчет гуманности к пострадавшим? Потому закон ко всем уголовникам должен быть строгим. А частная собственость неприкосновена. В этом вся сила государства.

Читайте также:  Прозрачный антикор для днища автомобиля

dima dimon

Снос гаражей может повлияло на рост преступлений, связанных с угоном! Приблизительно три года назад были внесены поправки в УК, предусматривающие смягчения наказания за угон автосредств. И вот результат на лицо.

Игорь Гречко

Вот и результат сноса гаражей, те-же 3 года

Наказание должен быть таким,чтобы вор сто раз подумал,все перевесил и обязательно отказался от идеи воровать

Источник

Какой срок за угон автомобиля в узбекистане

За Угон Автомобиля В Узбекистане Дают Пять Лет

Работаю в Волгограде более года. Разумеется, за это время успел повидать и хорошее, и не очень. Поэтому сегодня мне есть о чем рассказать, сравнить здешний уклад жизни с традиционным на Востоке.

РОДИНА “УЗДЭУ”

Таковой стала Ферганская долина и мой родной город Асака, что в Андижанской области. В Средней Азии эту долину всегда считали золотой. Здесь возделывается буквально каждый клочок земли. В семидесятые годы распахивали под хлопок даже сельские улицы. И хотя с беспределом покончено давно, в душе у многих остался горький осадок.

Очень удивился, когда узнал, что в Палласовском районе Волгоградской области ведутся работы по хлопководству. Впрочем, было бы вдоволь солнца, а воды для поливного земледелия здесь предостаточно. Кстати, в Узбекистане освоен новый способ выращивания этой культуры, который очень пригодился бы здесь. Речь идет о методе подпленочного посева хлопчатника. Подобные технологии помогают ему созревать на месяц раньше обычного срока. Поэтому сбор урожая можно начинать уже с 20-х чисел августа. Подобное “ноу-хау” сохранило бы и вам миллионы рублей.

Теперь Ферганская долина – это не только земля бескрайних полей тонковолокнистого хлопка и фруктовых садов, но и мощный индустриальный регион. В конце 80-х из-за массовой безработицы и ужасающей нищеты здесь произошли чудовищные трагические события, всколыхнувшие весь Союз. Поэтому именно здесь в начале 90-х было решено создать совместно с южнокорейской корпорацией “DAEWOO” мощный завод по сборке машин.

Автогигант построили за восемнадцать месяцев. Его производительность – 200000 автомобилей в год. Не только легковых, как “Нексия”, но и микроавтобусов и грузовых автомобилей. Параллельно с ним возвели и корпуса заводов-сателлитов в различных городах региона. Машины собирают пока на 50% из отечественных материалов, но, как говорится, с “нуля и до ключа”. Уникальный сварочный цех. Он полностью во власти 120 швейцарских роботов фирмы “АВВ”. В покрасочной – стерильная чистота операционной. Поэтому автомобили СП “УзДЭУавто” по качеству, комфортности и дизайну ничем не отличаются от южнокорейских или японских собратьев. Разве что дешевле их. Именно машины этого предприятия мне выпала честь представлять сегодня в вашем замечательном регионе.

В Волгограде проживает немало людей, кто ранее был связан с Узбекистаном. Есть среди них и мои друзья. Думаю, что многим хотелось бы узнать как можно больше о нынешнем дне республики, о жизни своих соотечественников, оставшихся там. Постараюсь не утомлять читателей скучной и безликой информацией. Только о главном.

ДОРОГИ

Это то, с чего началась наглядная независимость республики. Реконструированы основные дорожные артерии Узбекистана. Процесс этот никогда не затихает. Стабильность развития экономики во многом предопределяет количество и качество дорог. За них-то и взялись, ведь и будущему потоку первоклассных машин из СП “УзДЭУавто” надо было тоже где-то “рулить”.

Новые трассы помогли сократить расстояния. К примеру, дорога из Ташкента в Ферганскую долину стала теперь длиной в 360 километров. Отпала надобность петлять через Таджикистан. А все благодаря пробитым в скальных породах на перевале Камчик двух уникальных тоннелей длиной в 700 и 1100 метров. Кстати, об этом неприступном месте хорошо знали еще в эпоху караванов, неспешно шедших по Великому шелковому пути. Параллельно здесь шло возведение и антиселевых укреплений. Мощный пятикилометровый пояс из специального бетона надежно укрепил трассу от горной стихии.

ТРАНСПОРТ

Самарканд стал кузницей по выпуску отечественных автобусов для городских и междугородных маршрутов. Точнее, СП “СамКочавто”. Здесь, кстати, готовят и технику для коммунальных служб республики. Презентация завода прошла семь лет назад. Построили его турки, помогали специалисты из Германии, Англии, Японии и т.д.

Зарубежные страны помогли нам укомплектовать и пополнить троллейбусный и трамвайный парки. Рад за волгоградцев, сумевших без участия западных капиталов наладить производство собственных троллейбусов и вести должный ремонт трамваев.

Большое внимание уделяется и развитию авиации. Как вы знаете, на Ташкентском авиационном предприятии им В.П. Чкалова до сих пор выпускают знаменитые военно-транспортные самолеты “Ил-76”. Здесь же собирают и новый пассажирский “Ил-114”. Завод носит имя легендарного летчика не спроста. Дело в том, что Валерий Павлович был первым шефом-пилотом этого предприятия. В Ташкент завод эвакуировали в Великую Отечественную.

Наряду с отечественной авиатехникой самолетный парк республики пополняется и западной. В основном, американскими “боингами” и европейскими аэробусами. Столичный аэропорт способен принимать воздушные суда любого класса, а расположение Ташкента в середине большинства межконтинентальных авиатрасс из Европы в Азию, особенно в юго-восточном направлении, делают его незаменимым. Естественно, ежегодно возрастает и грузопоток, и количество пассажиров.

ТУРИЗМ

Кстати, именно здесь, в знаменитом комплексе древнего зодчества “Регистан”, находится усыпальница тимуридов и гробница самого Тамерлана. Последний раз ее вскрывали в ночь с 21 на 22 июня 1941 года. Московские археологи не обратили тогда внимания на пророческую надпись на надгробии плиты. Арабской вязь гласила, что в день, когда будет вскрыта (осквернена) могила Амира Тимура, на земле разразится величайшая война. Это неправдоподобно, но это факт. И фотографии с места той раскопки, и сама каменная табличка-предупреждение до сих пор покоятся в мавзолее легендарного полководца. Его имя теперь носит самый большой столичный сквер (раньше он назывался имени Октябрьской революции).

Читайте также:  Продается бокс для автомобиля

В Самарканде расположена и знаменитая обсерватория, которую построил Улугбек. Он был не только любимым внуком Тамерлана, а позже и правителем Мараканды (старое название города), но и величайшим ученым и астрономом древности. И сегодня поражает точность, с которой он вычислил параметры орбит планет и других небесных тел. Сорокаметровый (!) мраморный секстант, круг и горизонт до сих пор служат исправно. Трехэтажная обсерватория была разрушена мракобесами сразу же после убийства Улугбека. Лишь через 459 лет, в 1908 году, ее обнаружит русский археолог В.Л. Вяткин. Имена таких людей всегда чтят на Востоке.

Кстати, коллега Улугбека – газнийский астроном и математик Бируни (его полное имя Абу Рейхан Мухаммед ибн Ахмед аль Бируни), живший, правда, еще в X веке, впервые высказал мысль, что Земля имеет гелеоцентрическую орбиту. Это за 500 лет до Николая Коперника! Об этом он написал в своем знаменитом многотомном труде “Канон Мас”уда”. Факт малоизвестен, но, как говорится, слов из песни не выбросишь.

Самарканд по посещаемости туристами – второй город после столицы. На третьем месте – Бухара со своей знаменитой мечетью Калян, крепостью Арк и единственным в мире памятником ходже Насреддину. В этом городе, кстати, сохранились даже улочки, по которым торопился к своим больным легендарный Абу Али ибн Сино (Авицена). Недалеко от Бухары есть и его мавзолей. Прекрасны и другие города Узбекистана: Хорезм, Хива, Ургенч, Коканд.

К сожалению, туристы и путешественники из России теперь здесь гости редкие. Чаще имеешь дело с японцами, американцами, китайцами, немцами и т.д. Хотя для активного туризма в республике создается много: от прекрасных горных дорог и пятизвездочных отелей до использования русского языка как языка межнационального общения. Это давно возведено в ранг государственной политики.

ТАШКЕНТ

Ему уже более двух тысячелетий. Сегодня этот город – грандиозная стройка. После страшного землетрясения 26 апреля 1966 года столица фактически была отстроена заново. В этом он полностью повторил судьбу Сталинграда. Сегодня все старое, отжившее безжалостно сносится. Идет генеральная реконструкция районов Ташкента. Город растет вверх, еще шире становятся его проспекты и площади. Если вы отсутствовали здесь хотя бы три месяца, боюсь, что не сразу узнаете свой район: так стремительно все меняется. Он чем-то становится похожим на Сингапур или Гонконг, но со своими “туранскими” очертаниями.

Кроме жилья, в столице возводится и много спортивных сооружений. Этот “уклон” ощущается везде: и в повсеместных школах олимпийского резерва, и в часто проводимых здесь мировых чемпионатах по различным видам спорта, и в настрое руководства республики оздоровить нацию.

Ташкент стал первым городом в Средней Азии и третьим на континенте, где был построен Диснейленд и огромный аквапарк. Страна чудес разместилась в уютном и живописном парке Победы. Открытие состоялось шесть лет назад.

Восток, как известно, страна многодетных семей. Учитывая это, руководство Узбекистана проводит и соответственно свою жилищную политику. Каждая такая семья получает бесплатно землю под строительство дома. Республиканский национальный банк открыл специальную кредитную линию, без ограничений принимаются и целевые вклады по очень льготным ставкам. Только стройся! Хоть в городе, хоть на селе. Для сельчан к тому же введены и дополнительные блага.

НАЦИЯ

Образ дехканина, взмахивающего своим кетменем, теперь остается в прошлом. Cтрана с богатейшей историей и древней культурой, к тому же щедро наделенная полезными ископаемыми почти всей таблицы Менделеева, может рассчитывать и на более яркий образ.

Набирают силу фермерские хозяйства. В Узбекистане переход на новый уклад жизни было сделать проще, чем в России, так как нация издревле считается торговой. Стоит сходить лишь на базар – и вы почувствуете этот дух. Именно на восточных рынках и принято торговаться даже по мелочам. Тем самым веками и ежедневно оттачивалось мастерство коммерции. В России же к этому лишь только привыкают.

Меняется время, меняется и психология людей. Частная собственность теперь в республике неприкосновенна. Разумеется, этот краеугольный камень стал фундаментом и для нового законодательства. Наказание за преступления против собственности ужесточилось. Например, за угон автомобиля в Узбекистане дают пять лет. За повторный человека могут приговорить к расстрелу. На первый взгляд, очень жестоко. Но теперь в республике проблемы с угонами автомобилей практически не существует. Машина с открытой дверцей и оставленным в замке зажигания ключом – обычная картина. Любителей “побаловаться до смерти” уже не встретишь. Поразительно, как быстро молодежь сумела это уяснить!

Республика – первый поставщик в Россию фруктов, бахчевых и бобовых. Кстати, в этом прибыльном деле задействованы и многие русские, оставшиеся там. Если раньше вектор их бизнеса был направлен в сторону Индокитая, то теперь наблюдается обратная картина – на север. Особенно много здесь людей, вновь вернувшихся из России. Видимо, новая российская действительность стала для них мощной встряской, заставившей быстро переквалифицироваться в предпринимателя.

Читайте также:  Самодельный багажник на крышу автомобиля своими руками

А для деловых людей в республике создана масса льгот. Обогащай себя и страну! Особенно поощряется создание совместных предприятий(СП). Кстати, для них предусмотрено освобождение от налога на прибыль на семь лет. Этот срок может и продлеваться, все зависит от успехов предприятия. Большинству СП первой волны это время вновь продлили.

Разумней стала и налоговая политика. Отчетность – раз в год: февраль-март. Теперь дважды (в течение отчетного периода) в одно и тоже предприятие никогда не ступит нога проверяющего инспектора – запрещено законом. Все эти преобразования лишь улучшили предпринимательское дело. Когда тебе оказывают доверие, ты невольно и сам стараешься быть чище.

На Востоке он быстро не меняется. Это как традиционный дастархан с пиалой горячего зеленого чая и душистой лепешкой. Проходят тысячелетия, а символы гостеприимства остаются почти изначальными. Пока не все живут богато, как хотелось. Но это дело будущего. А пока трудности сплачивают людей. По-прежнему здесь помогают всем миром: кому огород вскопать, кому крышу починить, а то и дом новый справить. Это называется “хашар”, вроде субботника, когда вся улица спешит помочь тебе. Все местные вопросы решает махалля – это общественный орган власти, в который избираются самые уважаемые и честные люди. Решения, принятые махаллинским комитетом, исполняются всеми. Можно, конечно, обратиться и в суд. Но что сделает он против общественного мнения? Уж лучше потерять богатство, чем честное имя.

По новым правилам, всем прибывающим в Узбекистан необходимо в трехдневный срок зарегистрироваться в местных органах внутренних дел.

Еще одно новшество: если раньше иностранец оплачивал в валюте буквально каждый свой шаг, то теперь он может это сделать в местных сумах. Один американский доллар здесь приравнен к 1000 сумам. И гласно, и не гласно. Вывозить из республики разрешено не более 1500 долларов, ввоз – без ограничений, в рамках законодательства.

Что касается цен, то картина следующая. Обычная лепешка здесь стоит 1,5 российских рубля. Аппетитнейший “патыр нон” – около трех, палочка шашлыка – 4–5 рублей, порция плова – 15. В Волгограде, увы, за такие деньги не пообедаешь. Здесь столько же стоит пара “вокзальных” пирожков.

Удивляет и то, что город, имеющий ряд мощных конфетных производств, не может наладить выпуск освежающего морса, так почитаемого и взрослыми, и детьми в Ташкенте. Квас есть и у нас, но больше уважают морс. Поллитровая кружка этого “красного лимонада” у нас стоит два рубля. На Волге климат тоже жаркий, и бочки с морсом были бы также нарасхват. Ведь и этот напиток– исконно русский.

Мои российские друзья в шутку замечают, что в Узбекистане лучше жить, а бизнесом заниматься выгоднее в России. Может быть, это и так. Но мне кажется, что выбор места для своего бизнеса – не панацея. Просто мы должны быть честными не только перед законом, но и перед людьми. Тогда у каждого все получится. И станет неважным, где хорошо жить.

Источник

Население Узбекистана обеспокоено участившимися случаями угона машин

Согласно источникам радио «Озодлик» из правовых структур, за две недели этого года Ташкентский городской суд рассмотрел три преступления по угону машин.

По словам источника, это практически в два раза больше показателя по сравнению с тем же периодом шесть месяцев назад.

Согласно источнику, основной целью угонщиков стали автомобили узбекского производства ценой выше 40 тысяч долларов.

Собеседник рассказал подробности процесса в суде по уголовным делам Чиланзарского района города Ташкента, связанного с угоном машины.

По его словам, угоном машины занялся человек, вышедший по амнистии из тюрьмы на свободу, который раньше занимался просто воровством.

Он добавил, что одной из причин участившихся случаев угона машин в Узбекистане является освобождение преступников по амнистии.

Об угоне машин на страницах официальной печати

Газета «На посту» МВД Узбекистана в отличие от прошлых лет начала активно писать в этом году об угонах автомашин.

Издание «На посту» пишет о подробностях случаев угона автомобилей в 2015 году в районе Окдарье Самаркандской области и Янгиарыкском районе Хорезмской области.

Как стало известно радио «Озодлик» из собственных источников, в этом году угнали машину в пятницу возле одной из мечетей Андижанской области.

Еще один источник сообщил об угоне в декабре прошлого года автомобиля таксиста, проживающего в Сергелиийском районе города Ташкента.

Ташкентский водитель и блоггер социальных сетей Настя выразила свою озабоченность тем, что появился стереотип о том, что в Узбекистане машины угоняют меньше по сравнению с соседними республиками.

Снова появились богатые «крестные отцы», возвращающие машины за вознаграждение?

В процессе написания статьи о возвращении угонщиков автомобилей в Ташкент, которых не было видно на просторах Узбекистана уже 20 лет, появилась еще одна важная информация, связанная с угоном машин.

Если верить этой информации, в Узбекистане снова активировались преступные группы, возвращающие машины за вознаграждение.

Такой тип преступлений процветал в Узбекистане в 90-х годах прошлого века.

«Находивший» за вознаграждение угнанные машины Шухрат хожи Домбрабадский уже 22 года сидит в тюрьме.

В Узбекистане статистика угона машин является государственной тайной

Источник радио «Озодлик» из МВД Узбекистана говорит, что информация о том, сколько машин угнано в течение года, в Узбекистане имеет статус государственной тайны.

Другие же источники говорят, что в большинстве случаев угон машины в Узбекистане не регистрируют.

В то же время во многих странах мира угон автомобилей рассматривается как ежедневно наблюдающееся преступление.

Перевод предоставлен интернет-изданием «Биржевой Лидер»

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду