Какой толщины металл кузова автомобиля

Содержание
  1. Renault Duster Чёрная жемчужина › Бортжурнал › Толщина металла некоторых кузовных деталей и силовой каркас Duster 1го поколения
  2. Толщина железа кузова автомобилей таблица
  3. Показатели модели Лады Калины
  4. Показатели заводской покраски
  5. Лада Приора
  6. Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица
  7. Лада Гранта
  8. Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится
  9. Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях
  10. Что кузов может рассказать про машину
  11. Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное
  12. Величина кузовных зазоров
  13. Крепежи, болты и ручки
  14. Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве
  15. Толщина кузовного металла по маркам автомобилей
  16. Толщина металла на автомобилях таблица
  17. Виды толщиномеров
  18. Советы по использованию толщиномера
  19. Как изготавливают металл для автомобилей
  20. Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Renault Duster Чёрная жемчужина › Бортжурнал › Толщина металла некоторых кузовных деталей и силовой каркас Duster 1го поколения

Доброго времени суток всем.
Решил написать уникальный текст о толщине металла некоторых кузовных деталей Рено Дастер (дорестайл и рестайл первого поколения). Имеется ввиду металл отштампованных деталей кузова без нанесённого грунта, краски и лака. Внешние кузовные детали на дорестайле и рестайле одинаковые. Пишут, что с 28.01.2021 на Автофрамосе начали производить уже 2е поколение Дастера. Первое поколение уже не производят…

Кузов Renault Duster 1го поколения цельнометаллический, несущей конструкции, пятидверный, типа универсал. Каркас кузова включает в себя основание, боковины, крышу и детали, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). Кузов представляет собой неразборную конструкцию, обладающую достаточной жесткостью, и несёт на себе все агрегаты автомобиля, навесные элементы кузова и детали интерьера.
К навесным элементам относятся боковые двери, капот, крышка багажника, передние крылья, передний и задний бамперы.

В составе кузова есть силовой каркас. Не нашёл информации о силовом каркасе кроме одной картинки Dacia Duster. В силовой каркас входят : передние боковины, по две балки в каждой из передних и задних дверей, две балки на крыше, по одной балке под передним и задним бамперами, передние и задние лонжероны, наверное подрамники и железки под передними крыльями (не знаю как они правильно называются)).
Для защиты от бокового удара двери усилены специальной ударопрочной балкой.
И передний, и задний бампер усилен металлической балкой.
Силовой каркас собирается из деталей разной толщины. Толщина деталей, входящих в силовой каркас, явно больше 0,65 мм. Многое зависит от марки стали силового каркаса.

Толщину металла измеряют либо толщиномером, либо микрометром.
Передние боковины — 1 мм на глаз. Металл этих боковин более тёмный, чем у ниже перечисленных внешних деталей.

Задние боковины внешние
крылья передние внешние
капот внешняя часть
капот внутренняя часть
крыша — все перечисленные внешние кузовные детали штампуются из листа толщиной 0,65 мм
двери задние внешняя часть
двери задние внутренняя часть
двери передние внешняя часть
двери передние внутренняя часть
крышка багажника внешняя часть
крышка багажника внутренняя часть
«спойлер» на крышке багажника

лючок бензобака наверно тоже самое.

Нижняя передняя часть кузова :
нижняя крайняя передняя поперечина — толщина 1,45 мм
крайняя боковая передняя поперечина — 1,20 мм
передняя часть переднего лонжерона — 1,25 мм
Задний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Передний усилитель крепления на кузове опоры подвески двигателя в сборе с коробкой передач — 2,5 мм
Опорная пластина крепления переднего подрамника — 3 мм
Узел переднего крепления переднего подрамника — 1,2 мм
Кронштейн передней буксировочной проушины — 2,5 мм

Лонжероны отштампованы из металла до 2 мм толщиной. Заготовка попадает в пресс для производства и металл немного тянется. На одной линии может быть 6-7 штампов. После растяжки металла реальная толщина у лонжерона составляет 1,2-1,3 мм.
Полы тоже состоят из металла явно больше 0,65 мм толщиной (сколько точно толщина не знаю).

Если кто знает из сталей каких марок сделан кузов, толщину других кузовных деталей Дастера, а также толщину металла кузовных деталей других марок авто, просьба написать об этом)

Источник

Толщина железа кузова автомобилей таблица


Жесткость на кручение показатель

Жесткость кузова на кручение или жК/к – это величина, которая характеризует прочностные особенности автомобильного остова, его долговечность и безопасность. Данная величина оказывает сильное влияние на управляемость автомашины. Именно поэтому известные мировые суперкары, оснащенные углепластиковыми и мягкими легкими кузовными панелями, отличаются высочайшими значениями этого самого параметра. Рассмотрим показатели жК/к известных отечественных моделей, сравним их с показателями иномарок.

Показатели модели Лады Калины

Автомобильный остов Калины спроектирован с учетом важнейших канонов по ПБ. Примерно двенадцать процентов кузовных элементов на этом отечественном автомобиле изготовлены из высокопрочной стали. Больше половины железа покрыто цинком. Для сравнения, к примеру, на популярной «десятке» оцинкованию подвергалось лишь 33 процента железа.


Прочностные характеристики кузова Калины

Что касается жК/к, то у Калины показатель выше на целых двадцать процентов, чем у той же «десятки». ПБ седана Лады Калины даже без использования подушек имеет 3 звезды из 5 по системе краш-тест Евро.

Несмотря на большое количество критики в адрес Калины, дизайнеры и инженеры отечественного автозавода регулярно проводят улучшения. В частности, если подробнее рассмотреть Калину второго поколения, то можно будет увидеть важные моменты.

Например, чего только стоит удавшийся экстерьер – более солидный, агрессивный и, безусловно, привлекательный. Всего этого удалось добиться простыми приемами: немного приподняли капот, добавили побольше накладок из хрома и улучшили внешний вид оптики.

Теперь, что касается непосредственно управления. На прежней Калине стоило повернуть руль вправо и влево, как автомобиль начинал переваливаться, хотя и сохранял прямолинейность движения. Неизвестно, рискнул ли кто-нибудь проводить эксперименты с рулем на плохих дорогах, ведь это грозило чуть ли не «перевертышем».

Новая Калина такого повода точно не даст, так как помимо повышения значения жК/к, была проведена четкая настройка рулевого управления. В результате стало проще объезжать дорожные неровности, кочки и ямы.


Кузов и его характеристики

Интересно. Острым рулевое управление помогли сделать следующие настройки. Была применена освоенная на иномарках технология «короткой» рейки, а вместо четырех оборотов руля оставили всего три. И еще одно изменение касалось более жесткого крепежа.

Примечателен еще один факт. Раньше фиксация рулевой осуществлялась посредством резиновых втулок. Технология проверенная, но явно устаревшая. И вот на АвтоВаз решили испробовать, правда, только на левой опоре рейки более жесткий способ крепежа. Это сразу же принесло свои плоды, жесткость рулевой системы увеличилась на целых 25 процентов!

Читайте также:  Номер сртс автомобиля что это такое

Инженеры АвтоВаз хорошо постарались, добавив также новый буфер сжатия задней подвески. Деталь обладает передовыми характеристиками, уменьшающими в несколько раз крены. Вкупе с увеличившимися показателями жК/к, это дает мощнейший эффект, и все больше Калина стала напоминать Гранту с ее уверенной «рулежкой» и бесперебойной работой подвески.

Показатели заводской покраски

Заводская краска дает защиту металлическому основанию кузова, а также прочим слоям, которые на него нанесены, – оцинковке, грунтовке. Только строгое соблюдение технологии обеспечивает нужную долговечность службы кузова. Сколько составит суммарная толщина покрытия, сделанного на заводе? Для большинства машин показатель находится в диапазоне 70-180 мкм, при этом разброс по автомобилю может составить 20-25 мкм, по одной детали – 10-15 мкм. Для следующих элементов допускается толщина слоя в пределах 50-90 мкм:

Сделать покраску машины без указанной погрешности невозможно даже на заводе. Лакокрасочное средство может неравномерно распределяться на разных участках: так, на горизонтальных зонах слой неизбежно будет более толстым, чем на вертикальных. Также во время окрашивания появляется шагрень – шероховатость поверхности. Различаются и показатели окраски для деталей, выполненных из цветных и черных металлов. Таким образом, даже на новом автомобиле допускается разброс показаний при измерении прибором.

Лада Приора

Следующая отечественная модель, производящаяся на Волжском автозаводе, это Лада Приора. Сегодня она выпускается в 4-х кузовных вариациях. В линейке моделей присутствует также Приора Купе – не завоевавшая, правда, еще какой-либо популярности у россиян.


Лада Приора

Важным параметром кузова Приоры, опять же, выступает величина жК/к. Примечательно, что для Приоры показатель этот равен 12 000 Нм/град в версии седан. У остальных вариаций, кроме купе, он на ряд ниже.

Несмотря на это, существуют общие показатели для всех 3-х моделей, подразумевающих размеры кузова. Так, одинаковая у всех типов кузова (кроме купе) колесная база, дорожный просвет и ширина. Что касается длины, то напомним, что седановские показатели равны 4350 мм, хэтчбековские – 4210 мм, а универсаловские – 4340 мм. Разная у кузовов и высота: седан – 1420 мм, хэтчбек – 1435 мм, а универсал – 1508 мм.

Изначально слабыми зонами кузовов Приоры считались крыша, капот и багажник. Именно по той причине эксперты настаивают на обязательной обработке самим владельцем автомашины всех внутренних поверхностей проблемных зон антикором.

Защита кузова Приоры от коррозии дается на 6 лет. Практически этот срок определяют: цинковое покрытие порогов, днища и арок, а также использование низколегированной стали.


Габариты Приоры

И действительно, практический опыт доказал, что кузов Приоры невероятно устойчив к воздействию коррозии. Если и начинаются проблемы, то в группу риска попадают в первую очередь бамперы, затем образуются пузыри на ЛКП в зимнее время года, краска облущивается.

12-тысячный показатель Нм/град на седане Приоры – это не большая величина. Даже у ВАЗ-21106, не говоря уже об иномарках, данный показатель выше. Таким образом, владельцам Приоры, предпочитающим активную езду, хорошо бы усилить автомобильный остов. В частности, усиление должно подразумевать инсталляцию распорок стоек и модернизацию СПУ на оси сзади.

Толщина краски по марке и модели у НЕ битых авто: таблица

Покупая автомобиль, бывший в употреблении, мы, первым делом, смотрим на его внешность, не случайно же говорят, что встречают по одежке. Если ничего не перекосилось, не отвалилось и красиво выглядит — это хорошо. Но мало. Теперь надо проверить состояние кузова, причем, с пристрастием, иначе нам может достаться битый автомобиль, а если мы этот процесс проигнорируем, но очень хорошо битый.

Выяснить, какова толщина краски «на глазок» у вас вряд ли получится. Даже опытный кузовщик визуально сможет определить, красилась ли машина, по потекам, иным оттенкам краски на стыках. Разницу в толщине можно обнаружить только с помощью толщиномера. Он с высокой точностью покажет отклонение от нормы, если автомобиль побывал в аварии и его кузов пострадал.

Битые кузова отличаются, как правило, более толстым слоем краски, нежели небитые, у которых он составляет около 80–250 мкм (разбег зависит от модели и марки). В гаражных условиях такого результата трудно добиться. А если учесть какой слой шпаклевки пришлось наложить после ДТП, то просто невозможно.

Конечно, вас попытаются убедить, что машина не битая, но вот вам в помощь таблица, где указана толщина лакокрасочного покрытия автомобилей различных марок и моделей. Если показания толщиномера с указанными параметрами не совпадают, то перед вами — проблемный экземпляр. Например, у Toyota Prius, Rav4 толщина ЛКП составляет 80 — 90 мкм, у Mazda CX-7, CX-5 — 85 — 120 мкм, Ford Focus — 156 — 160 мкм… Как видим, таблица эта интересна сама по себе, а при покупке автомобиля просто незаменима, если относиться к этому процессу со всей серьезностью.

Марка Модель Толщина краски (мкм) Марка Модель Толщина краски (мкм)
LC200, Camry 110-130 Albea 115-130
Avensis, Highlinder 80-120 Punto 111
Auris, Verso 110 MK 80-100
Corolla 106 Otaka 75-80
Prius, RAV4 80-90 Accent, IX 35 70-75
C5 110-130 I30, I40 100-110
C4 75-125 Santa Fe, Elantra 70-100
C3 90-120 Solaris, Sonata 85-100
X-Trail, Patrol 75-120 Tucson 90-130
Juke, Qashkai 110-125 Logan, Koleos 55-120
Murano 95 Fluence, Mgane 100-140
Tiida, Navara 105-115 Duster, Sandero 105-115
Pathfander 100-110 Калина, Приора 60-100
Almera, Teana 130-150 Гранта 98
CX-7, CX-5 85-120 Lancer, Pajero 90-125
3,6 110-130 L200, Outlandre XL 53-75
S60 110-130 ASX 70
S60 II 95-115 Accord 7 130-145
XC70, C30, S80 105-140 Civic 4D 100-135
XC90, XC60 115-140 Fit, CR-V 87-98
A5, A6, A7, A8 до 100 Nexia 95-115
Q3, Q5, Q7 114-147 Matiz 110
FX35 116 Octavia, Roomster 120-125
C, E 230-250 Fabia, Yeti, Superb 99-120
GL, ML 90-100 Forester, Legacy 110-115
X1 110 Imprezza, Outback 125-140
X3, M6, 5 89-100 Tribeca 120
X5, X6 120-165 Polo, Golf, Jetta 80-105
5er(E60) 130-165 Touareg, Tiguan 70-85
Kyron 100-110 Sportage, Cerato 110-120
F3 до 100 Picanto, Rio, Soul 100-110
Amulet 110-120 Venga, Optima 120-125
Tiggo 105 Sorento, Cee’d 100-105
Siber 90-105 308, 508, 3008 100-115
ГАЗ-3110 80 4008 58-61
Lanos, Aveo 75-150 Occasiond 98
Captiva, Epica 90-100 Grand Vitara 77-94
Niva, Spark 94-98 Splash, SX4, Swift 90-115
Lacetti, Cruz 110-140 RX, ES, LX 140-145
Explorer, Kuga 135-145 CT, GX, LS 125-150
Focus 156-160 Astra (turbo, gtc) 110-157
Mondeo 119-127 Corsa, Zafira 115-120
Читайте также:  Летающие автомобили на магнитной подушке

Впрочем, надо учитывать, что на одном автомобиле толщина ЛКП может быть разной на дверях, крыльях и других элементах кузова. Визуально это никак не определишь, и браком это считать нельзя. Дело в том, что различные кузовные панели могут краситься на разных линиях и по разной технологии. Однако если толщина в пределах допуска (на заводе он может составлять 15 — 30 мкм), то беспокоиться не о чем.

А как быть, если толщина краски ниже нормы? Да никак. Более тонкий слой говорит о том, что машину полировали, а это, пожалуй, даже плюс. Правда, увлекаться полировкой не стоит.

Итак, при покупке автомобиля нас должна насторожить, прежде всего, превышающая норму толщина ЛКП. Впрочем, если поврежденный участок невелик и силовые элементы кузова при ударе не пострадали, то машину вполне можно покупать, да еще с хорошей скидкой.

Лада Гранта


Кузов Гранта

Лифтбек Гранта – это 3-объемный кузов, подразумевающий удачное сочетание багажной крышки с задним стеклом. Примечательно, что в эпоху СССР лифтбеки как таковые не существовали. Была такая модель – ИЖ-2125 Комби, но она лишь воплощала некоторые лифтбековские идеи. На самом же деле и слова такого в КАС узаконено не было, хотя там встречались такие понятия, как фастбек, фаэтон и даже брегам.

Тем самым, Лада Гранта Лифтбек восстанавливает историческую справедливость, ведь помимо нового названия, автомобиль производился как раз на ИАЗ, ныне именуемом как ОАГ.

Примечание. Ижевский автозавод сегодня представляет больше филиал тольяттинского предприятия, не занимающего собственными разработками.

Лифтбек – это не просто слово. Так, данный тип кузова выглядит в плане показателей жК/к на зависть хорошо. Этот показатель стал в два раза выше, чем у хэтчбеков, хотя и меньше, чем у седанов ввиду конструктивных особенностей.

В частности, разница в конструктивных особенностях между лифтбеком и седаном заключена в первую очередь в «задней поперечине». У лифтбека этой детали нет вообще, не предусмотрена она, а у седанов – проходит за спинкой заднего дивана.

Примечание. В принципе поперечину на лифтбек можно было бы поставить, но в этом случае исчезло бы все удобство, связанное с погрузкой в багажник. Автомобиль бы наполовину потерял свою практичность, что неприемлемо ни при каких условиях, даже в угоду показателям жК/к.

Пытаясь хоть как-то возместить потерю в жК/к, инженеры пошли на следующее. Они добавили усилители в некоторых местах, таким образом, значительно увеличив показатель, и лишь немного не дотянув до седановского результата.

К тому же, из-за внедрения усилителей лифтбек стал тяжелее на 15 кг, а это уже, в свою очередь, сказалось отрицательно на показателе кручения.

Измерение толщины лакокрасочного покрытия – зачем проводится

Толщина слоя краски на деталях автомобиля – это показатель, который отражает расстояние от поверхности кузова до собственно металлической основы. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) может измеряться в миллиметрах (мм), но на большинстве современных машин оно настолько тонкое, что меряется в микронах, они же микрометры (мкм). Один микрон равен 0,001 мм. Даже такого незначительного по размеру слоя хватает для защиты автомобиля от воды, грязи и кислорода.

Данная величина устанавливается в заводских условиях в зависимости от модели транспортного средства, но в соответствии с принятыми нормами. Общего стандарта нет, и толщина может варьировать в широких пределах. Она будет зависеть не только от пожеланий изготовителя, но и от таких факторов:

Зачем нужны замеры толщины краски на автомобиле? Покрытие с завода сильно отличается от того, что делают в большинстве автосервисов. Идеальное окрашивание – дорогой вариант, потому мастера экономят на краске. Под ее слоем может прятаться сварной шов, если машина — «конструктор». Шпаклевкой, краской зачастую покрывают гниль, дырки, ямы на старой технике. Все это выявляют особые замеры. Также при помощи измерителя возможна проверка следующих данных:

Поскольку добиться заводских параметров в обычных условиях практически невозможно, все отклонения легко выявить, что позволит отказаться от покупки или требовать серьезную скидку.

Источник

Толщина металла таблица заводских значений на автомобилях

Толщина металла кузова на автомобиле нужно ли знать её? Ведь кузов– это одна из самых важных частей машины. А все детали, находящиеся внутри, так или иначе можно заменить.

И с проблемным кузовным металлом любому водителю придётся повозиться. Поэтому те автолюбители, которые предпочитают покупать подержанные машины на автомобильных рынках, первым делом осматривают кузовную часть.

Что кузов может рассказать про машину

Металл кузова довольно дорогостоящее место любого автомобиля. Очень важно следить за его состоянием тщательным образом.

Ведь это место машины попадает под воздействие нежелательных погодных условий: сильного солнца, влажности и колебания температур.

Часто по состоянию кузова можно проследить всю историю данного автомобиля.

Профессиональный автомастер всегда сможет отличить серьёзные повреждения кузова от лёгкого, косметического ремонта. По состоянию кузова можно определить, участвовало ли авто в авариях и насколько серьёзными были повреждения.

А также каким образом были скрыты данные повреждения. Ремонты кузова обладают своими нюансами, которые нужно учитывать при подборе автомобиля.

Состояние лакокрасочного покрова почти идеальное

Машина, бывшая в употреблении, не может иметь отличное состояние покрытия. Всегда наблюдаются мелкие царапины и сколы: на передней части, решётке, капоте.

На порогах присутствуют царапины от обуви. Если вы не замечаете подобных изъянов. А покрытие выглядит как новое автомобиль, скорее всего, перекрашивался.

Величина кузовных зазоров

В местах, где панели соединяются друг с другом, не может быть заводских неровных и несимметричных зазоров. Если вы видите что-либо подобное. Скорее всего было физическое повреждение кузова, которое впоследствии было закрашено. По этой же причине двери в машине не должны заедать и иметь чёткий порядок открытия.

Крепежи, болты и ручки

При заводской сборке не все крепежи окрашиваются вместе с кузовом. Некоторые из них устанавливаются на машину после окончания малярных работ. Стоит внимательно осмотреть ручки автомобиля, при ремонте на них часто не обращают внимания. Поэтому они могут выдать, какие дефекты были у той или иной машины.

Читайте также:  Найти код двигателя для автомобиля

Определение размеров лакокрасочного покрова на легковом транспортном средстве

Различные типы авто имеют более-менее одинаковый уровень лакокрасочного покрытия. Нормативы с завода предполагают уровень 100-140 мкм.

Однако при кузовных переделках и дальнейшей окраске машины в некоторых местах имеет место отклонение покрова от данной нормы.

Вследствие увеличенного присутствия шпаклёвки. В этих местах показатель толщины покрытия может увеличиться до 200 мкм.

Для кузовных мест, где тяжело определить глазом этот показатель, используется специальный инструмент для выявления такой толщины — толщиномер.

Если на одном авто вы наблюдаете разброс покрытия от 110 до 310 мкм. Скорее всего, такая машина переживала ремонт и была перекрашена.

Данный прибор присутствует во всех крупных автомастерских. Поэтому если вам необходима детальная оценка машины, у вас всегда есть шанс обратиться к специалистам данного профиля.

Самые дорогие толщиномеры высокого уровня могут определить толщину покраски на отдельных деталях: алюминиевых или пластиковых.

Не стоит забывать, что стандартно у американских машин заводской слой покрова толще, чем у российских или японских.

Прибор определяет длину интервала от датчика до основания корпуса автомобиля. Чем ближе магнит толщиномера находится от металлического корпуса, тем на больший угол отходит стрелка.

Для точного определения толщины пласта ЛКП существует специальная таблица заводских показателей. Которой нужно руководствоваться для точного заключения.

Толщина кузовного металла по маркам автомобилей

Для точного замера необходимо приложить прибор к кузову автомобиля. Плавно передвигая его по поверхности, начиная с переднего края. Для точности результатов замеры нужно повторить 3-5 раз.

Затем посчитать среднее число, учитывая все измерения. А далее обязательно сравнить свои варианты замеров с показателями заводской таблицы.

Толщина металла на автомобилях таблица

Автомобиль Модель Толщина ЛКП (мкм)
Audi A1, A3, A4, A5, A7, A8
Q3, Q5, Q7
80-100
110-165
BMW 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7 series
X1, X3
X5, X6
100-165
90-110
120-165
BYD F3 75-100
Cadillac Escalade, CTS 120-150
Chery Amulet, Tiggo 100-120
Citroen C5, C-Elysse
C4, C3, Picasso, Berlingo
DS4
110-140
75-125
205-230
Daewoo Nexia, Matiz 90-120
Fiat Albea, Punto 100-140
Ford Focus
Explorer, Kuga
Mondeo
150-165
135-145
115-130
Hyindai Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra
Tucson, Solaris, Sonata
70-110
90-130
Honda Accord
Civic
Fit, CR-V
130-150
100-135
80-100
KIA Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto
Soul, Rio, Venga, Optima
Quoris
100-140
120-140
150-180
Lexus RX, ES, LX
CT, GX, LS
IS
140-150
120-150
110-140
Mazda CX-7, CX-5
3,6
85-120
110-130
Mercedes-Benz C, E, S
GL, ML
165-180
90-140
Mitsubishi Lancer, Pajero
L200, Outlander XL, ASX
90-125
55-75
Nissan X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder
lmera, Teana
80-120
130-150
Opel Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra 110-160
Peugeot 208, 308, 508, 3008
4008
100-120
60-80
Renault Logan, Koleos
Fluence, Duster, Megane, Sandero
180-230
100-140
Skoda Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster 100-140
Subaru Forester, Impreza, Outback, Lagacy, Tribeca 100-140
Suzuki Grand Vitara
SX4, Swift, Splash
70-100
90-120
Toyota LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4
110-130
80-110
Volkswagen Polo, Golf
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok
Touareg, Jetta
80-110
110-140
140-180
Lada, ВАЗ Калина, Приора
Granta, Niva
Largus
60-100
110-140
180-230

Виды толщиномеров

Уровень у ЛКП свои особенности на различных материалах. Толщиномеры обладают многообразной функциональностью. Различаются по удобству использования и имеют разную ценовую категорию. Поэтому такой прибор стоит подбирать с учётом ваших задач и требований.

Советы по использованию толщиномера

Для плодотворного использования толщиномера есть простые рекомендации. Которые дают эксперты данного профиля:

Как изготавливают металл для автомобилей

Одним из масштабных производителей металла для автомобилей является завод в г. Череповец. На заводе присутствуют 4 доменных печи. В том числе и самая большая печь в мире (высота более 100 метров).

Чугун плавится и заезжает в сталеплавильный отдел, где попадает в формы и соединяется с присадками и металлоломом. Состав этой металлической смеси чётко определён для каждого вида авто. Получаемые стальные отливки охлаждаются и скручиваются в рулоны.

Далее рулоны режутся газовыми резаками и утончаются под специальной прокаткой до величины автомобильных листов. Затем листы скручивают в рулоны и отправляют в оцинковочный цех. Оцинковка происходит на высоких температурах.

Это позволяет атомам цинка глубоко войти в структуру листа. Затем металл нарезается на листы, закрепляется в рулоны и пакуется для отправки заказчику.

Сталь является основным материалом, из которого изготавливаются кузовные детали. Таким образом жёсткость кузова увеличивается. А масса самого автомобиля уменьшается. Также кузовные элементы могут изготавливаться из алюминия.

Который стали использовать в последние годы. При одинаковой прочности со сталью, алюминиевые элементы имеют меньший вес. Также алюминий даёт возможность изготовить детали любой формы.

Активная и пассивная безопасность в случае ДТП

Пассивная безопасность характеризуется своей способностью уменьшать тяжёлые последствия ДТП. Она достигается благодаря прочности кузовной части, влияющей на деформацию, безопасными окнами и рулём.

Твёрдыми подголовниками и большими дверными проёмами, дающими возможность выхода в случае аварии.

Строение кузова в момент ДТП должно оставаться целостным. Бампер изготавливается из специальных материалов, снижающих травмирование пешехода в момент ДТП.

Активная безопасность машины заключена в способности предотвращать аварии. Это достигается большим обзором для исключения внешних помех. Формированием нужного микроклимата внутри машины, удобным расположением приборов и посадкой водителя.

Дополнительные системы торможения. Устойчивости авто и блокировка колёс на скользкой дороге также входят в пакет активной безопасности.

Однако, толщина автомобильного кузова не имеет прямой зависимости с обеспечением безопасности на дороге, как могут полагать многие водители. Толщина стандартно обеспечивает красивую внешнюю фактуру машины.

А вот безопасность автомобиля непосредственно зависит от силовой кузовной структуры. Которая отвечает за пассивную безопасность при езде. Это достигается за счёт высокопрочной стали, которая при низкой массе увеличивает кузовную жёсткость.

Толщина металла кузова – важный показатель. Который легко контролировать с помощью современного оборудования – толщиномера. При покупке подержанного авто этому показателю стоит уделить самое пристальное внимание.

Так вы сможете избежать нежелательных проблем в будущем, если они скрыты от глаз предыдущим владельцем. При отсутствии данного прибора вы сможете обратиться на станцию технического обслуживания за консультацией.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду