Какой цвет поворотов на автомобили

Содержание
  1. Белый и красный поворотники — запрещены ли они?
  2. Разрешены или запрещены поворотники белого цвета?
  3. Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?
  4. Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники
  5. Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых
  6. Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы
  7. Пункт 8.1 ПДД РФ:
  8. Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:
  9. История появления поворотников, первый этап
  10. Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?
  11. США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?
  12. Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?
  13. Опыт США и Европы, перенятый всем миром
  14. Вырезка из периодики США тех лет:
  15. Европа
  16. За какие цвета фар можно получить штраф
  17. Передние фары
  18. Передние световозвращающие элементы
  19. Фонари заднего хода
  20. Освещение регистрационных номеров
  21. Стоп-сигналы и задние габаритные огни
  22. Задние световозвращающие элементы
  23. Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?
  24. Какого цвета должны быть фары по ПДД?
  25. Противоречие с ГОСТом
  26. Какой свет запрещён?
  27. Какой размер штрафа?
  28. Можно ли тонировать фары?
  29. Можно ли покрасить в чёрный отражатель?
  30. Какое наказание?
  31. Аннулирование регистрации

Белый и красный поворотники — запрещены ли они?

Запрещённые цвета поворотников

Изменения цвета световых приборов, а равно и запрет того или иного цвета передних или задних поворотников в 2021 году регулируют сразу два нормативно-правовых акта: Правила дорожного движения и Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств«. Но наказание за красный, белый или другой цвет в поворотниках предусмотрены только за нарушения ПДД. Давайте выясним по порядку, какие цвета разрешены или запрещены.

Итак, как передние, так и задние поворотники, согласно обоим вышеуказанным правовым актам, на 2021 год относятся к внешним световым прибором. Цвет внешних световых приборов регулирует приложение к ПДД «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации«. Точнее, его раздел 3, запрещающий эксплуатацию автомобиля, если:

3.6. На транспортном средстве установлены:

Как видим, вроде бы, согласно ПДД, огни белого цвета можно устанавливать на автомобиль. Но есть одно «но». Технический регламент Таможенного союза, как мы отмечали выше, также регулирует цвет поворотников. И, согласно ему, поворотники должны быть только жёлтого цвета.

1.12. Цвета огней.
Огни, фары, указатели поворота, светоотражающие приспособления должны иметь цвета, указанные в таблице 1.1.

Наименование прибора Цвет огней
Указатель поворота, аварийный сигнал, боковое нетреугольное светоотражающее приспособление Жёлтый

Но вот незадача, оштрафовать Вас за нарушение цвета поворотников Техрегламента нельзя, потому как первая часть статьи 12.5, единственная предусматривающая штраф за нарушение Основных положений по части белых поворотников, ссылается именно на Основные положения. Это значит, что штрафа непосредственно за белый цвет поворотников не предусмотрено, хотя они и запрещены Техрегламентом. Но есть штраф за изменение конструкции автомобиля по той же части статьи 12.5 КоАП.

Мы уже объясняли в соответствующей статье, что есть компоненты автомобиля, предусмотренные производителем автомобилей, а есть те, что не предусмотрены. А сам производитель обязан руководствоваться тем же Техрегламентом при сборке автомобилей. Поэтому, согласно Техрегламенту по состоянию на 2021 год, такой компонент, как белая лампочка в указателях поворотов, не может быть компонентом, сертифицированным для установки на автомобиль любой модели и марки, производящийся для продажи в России.

Это, в свою очередь, означает, что вы вносите изменения в конструкцию транспортного средства, устанавливая лампу белого цвета в поворотник (без разницы, передний это или задний поворотник).

Пункт 7.18 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливает запрет на эксплуатацию ТС, если в его конструкцию внесены изменения без их регистрации в ГИБДД. Это значит, что теперь положен штраф в размере 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП. Но не только штраф может грозить за такое безобидное изменение — читайте ниже про аннулирование регистрации автомобиля за цвет поворотников.

Разрешены или запрещены поворотники красного цвета?

А вот с красным цветом поворотников немного запутаннее:

Наказание за красные поворотники сзади в 2021 году такое же, как и за белые поворотники по кругу — штраф 500 рублей по части 1 статьи 12.5 КоАП.

Но за красные поворотники спереди машины Кодексом об административных нарушениях предусмотрено отдельное наказание, предусматривающее лишение прав на достаточно немалый срок:

Статья 12.5
3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, влечёт лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

И, если в случае с ксеноном лишение по этой статье незаконно, то в случае с запретными красными поворотниками оно вполне имеет место быть.

Аннулирование регистрации за красные и белые поворотники

Пункт 50 Правил госрегистрации автомототранспортных средств предусматривает, что даже уже поставленные на учёт в ГИБДД автомобили подлежат прекращению (аннулированию) регистрации в случае, если обнаружены изменения в конструкции, не зарегистрированные должным образом. О том, как официально зарегистрировать изменения в конструкции автомобиля, Вы можете ознакомиться в специальной статье. Но учтите, что процесс это трудоёмкий, долгий и недешёвый. Более того, при противоречии Техрегламенту такие изменения не пройдут экспертизу, которая требуется как один из этапов внесения изменений.

В пункте 3 тех же Правил регистрации говорится, что не подлежат регистрации транспортные средства, в конструкцию которых внесены несертифицированные изменения без разрешения ГАИ.

Суров закон, но это закон!

Кроме аннулирования регистрации, изредка на практике встречаются случаи, когда инспекторы ДПС выписывают требования о прекращении противоправных действий, как в случае с тонировкой. За невыполнение такого требования положен уже административный арест до 15 суток. Требование такое незаконно, но на практике судьи принимают и сажают водителей.

Источник

Эволюция поворотников: почему отказались от белых поворотников в пользу желтых и оранжевых

Когда поворотники стали желтыми и какими были до этого: опыт США, СССР и Европы

Поворотники – невзрачные элементы безопасности, пренебрежение использованием которых может привести к огромным проблемам во время движения автомобиля. Без этого немого для других участников движения устройства, показывающего ваши намерения по маневрированию на дороге, легко может произойти недопонимание на дороге или даже дорожно-транспортное происшествие.

В Правилах дорожного движения использование этих световых приборов четко прописано в пунктах 8.1 и 8.2.

Пункт 8.1 ПДД РФ:

Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх. Сигнал торможения подается поднятой вверх левой или правой рукой.

Пункт 8.2 ПДД РФ гласит:

Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

При этом, напомним, включение сигнала не дает водителю преимуществ перед другими участниками движения и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Но до лаконичных и четко прописанных правил использования данных световых приборов на автомобилях, мотоциклах, тракторах и другой технике, на которой они используются, элементы безопасности прошли долгий эволюционный путь – от простейших сигналов рукой о намерении поворота направо или налево (как видим, этот вариант до сих пор прописан в ПДД в качестве запасного, на тот случай, если отказали основные приборы или они отсутствуют, например, на велосипеде) до современных светодиодных электронных систем с динамичным указанием направления маневра, как на Audi и многих других современных моделях автомобилей:

История появления поворотников, первый этап

Заря автомобильного бума. Карл Бенц 10 лет как разработал свой первый самодвижущийся тарантас – «Benz Patent-Motorwagen»; Генри Форд, подхватив идею, начал ставить «Америку на колеса», в 1908 году сошла с конвейера первая «Жестяная Лиззи» – Ford Model T.

В Российской империи также следили за трендами, и с 1896 года в нашей стране появилось первое автопроизводство. Единичное, редкое, но оно было и неспешно развивалось в бурлящем и изменчивом времени первых двух десятилетий начавшегося XX века.

Историческая справка: яркими представителями отечественной автомобилестроительной школы стали Русско-Балтийский вагонный завод (РБВЗ) (располагался в Риге) и завод Пузырева (РАЗИПП) (мелкосерийно производил автомобили в Санкт-Петербурге, до трагического пожара зимой 1914 года).

Среди еще более мелких компаний стоит отметить фирму Яковлев П. Д. и «Лесснер», «Россия» Лейтнера и К°, «Дукс» Ю. А. Меллера и другие.

При всей прогрессивности идеи и использовании передовых технологий автомобили во всех странах мира имели одну особенность, серьезно снижавшую безопасность.

Поскольку машин на дорогах было мало и никто толком не заботился о систематике безопасного движения по дорогам этих самодвижущихся повозок на двигателях внутреннего сгорания и электричестве (да-да, уже в начале прошлого века электрокары были, и даже в первичный период они значительно превосходили по массовости своих чадящих и сложных в управлении железных коллег на ДВС: История электромобилей начала XX века), у машин тогда не было поворотников. Как минимум в привычном нам понимании.

Обратите внимание на фотографии машин тех лет, например, даже у массового Ford Model T поворотников не было предусмотрено, впрочем, как и на всех остальных автомобилях до конца 30-х в США и до конца 40-х – начала 50-х в странах Европы и в СССР.

Нет электрических поворотников!

Тогда намерение маневра водители показывали либо рукой, либо при помощи специальных подсвечивавшихся флажков, которые были встроены в двери, переднюю или среднюю стойки:

Только так автомобилисты могли предупреждать других участников движения о смене траектории.

Первые электрические поворотники в СССР, развитие: каким светом они моргали?

Первые электроповоротники на серийном автомобиле появились на Buick Roadmaster в 1939 году, после окончания Великой Отечественной войны; первым автомобилем в Советском Союзе стал правительственный лимузин ЗИС-110, на котором в те годы можно было прокатиться и обычным людям (автомобили поштучно отправляли в столичные таксопарки).

Но каким цветом моргали привычные нам оранжевые поворотники в те времена? Дело в том, что, согласно данным из Википедии, на первом автомобиле СССР с электрическими указателями поворотов они были сделаны «. по американской схеме, как на М-21 и на УАЗ-452 (лампы стоп-сигналов также служат и задними поворотниками)».

А это означает, что поворотники эти моргали белым светом, а точнее бело-лунным. Это также можно увидеть на других автомобилях тех лет. Взять легендарную ГАЗ М20 «Победа», обратите внимание, какой цвет у стекла поворотников в передней части автомобиля – оно прозрачное, а за ней белая лампочка:

На основе этих исторических данных можно сделать вывод о том, что и мигали поворотники не оранжевым, а бело-лунным светом, и это подтверждается современной хроникой с отреставрированной «Победой» в кадре (2.00 минута видео):

Обратите внимание, что частота моргания указателя также отличается от современной – она ниже, что делает указатель сигнала менее заметным в потоке.

США и Европа: какого цвета были поворотники на Западе?

То же самое происходило и в других странах с развитым автопроизводством. В США, как мы уже выяснили, поворотники также загорались белым светом, в Европе после Второй мировой войны еще долгое время массово выпускались машины с механическими флажками со светоотражателями, но появившиеся после 1945-го года первые поствоенные премиальные автомобили уже начали оборудоваться электрическими сигналами.

Как и когда поворотники на авто поменяли с белого на желтый?

Итак, мы выяснили, что световой сигнал привычного нам поворотника не всегда был оранжевый. Это сегодня согласно ГОСТ Р 41.50-99 (Правила ЕЭК ООН N 50) в России и большинстве стран мира единообразный цвет поворотников носит название «автожелтый», а в США – оранжевый или красный сзади. Когда-то все было по-другому.

Но когда все изменилось и поворотники стали именно желтыми/оранжевыми?

Опыт США и Европы, перенятый всем миром

США первыми в мире задумались, что с белыми поворотниками безопасность не возрастает. Их можно было элементарно не заметить на фоне включенных фар ночью или в сумерки. Тускло мигающая маленькая лампочка просто терялась в свете более мощных лобовых фонарей.

О больших преобразованиях задумались в начале 50-х годов. С середины 1950-х началась разработка нового стандарта, который не без проблем был принят в 1962-м и на следующий год начал повсеместно внедряться автокомпаниями. Сложно и не без дополнительных финансовых затрат, но процесс пошел.

Официальный переход на оранжевые огни указателей поворотов в Штатах произошел 23 марта 1963 года. По крайней мере, об этом свидетельствует газетная вырезка тех лет, о чем напечатало издание Eagle:

Интересно, что поиск нового цвета стеклянного рассеивателя не был прост. Им совместно занимались как эксперты из США, так и ведущие автопроизводители из Европы. Нужно было найти такой вариант, который не только хорошо привлекал бы внимание водителей, но также не слепил их, не отвлекал от дороги, а также не вводил в заблуждение.

К 1958 году был выбран оранжевый цвет. Но бюрократия и здесь взяла свое, поскольку в 25 штатах действовали законы, определяющие белый индикатор поворота, а автокомпании и производители запчастей наделали множество прозрачных стекляшек под поворотники. Потребовалось четыре года, пока не сложились все пазлы мозаики.

Если вы посмотрите рекламу автомобилей 1962 и последующего, 1963 года, вы можете увидеть изменения: вот брошюра Ford Fairlane 1962 года и буклет Checker Marathon 1963 года:

Вот так начались изменения, плодами которых мы пользуемся по сей день. Интересно, что, скорее всего, доработки пришлись по душе и самим водителям, некоторые из них, по всей видимости, немедленно занялись кастомайзингом, что и в те времена было незаконно.

Вырезка из периодики США тех лет:

«Полиция предупреждает, что любой человек, который устанавливает оранжевые лампы или линзы или кто использует спреи или краску для изменения сигналов поворота в оранжевый цвет, подлежит аресту. Лицо или коммерческая фирма, которая продает это незаконное оборудование или краску, также могут быть привлечены к уголовной ответственности. ».

Европа

В Европе процесс шел гораздо медленнее. Хотя бы потому, что страны Старого света были на порядок беднее Штатов. В Германии, Англии, Испании или Италии до 1970-80-х годов можно было встретить в потоке старые автомобили с еще механическими типами поворотников, те самые допотопные флажки, не говоря уже о белых указателях. Но каждая последующая модель автомобиля с 60-х годов также оборудовалась новыми типами электроповоротников – «автожелтого» цвета, поэтому со временем весь автомобильный поток в районе Елисейских полей, возле Колизея и на улицах Берлина озарился быстрым морганием желтых фонариков.

В нашей же стране, по всей видимости, переход на законодательном уровне на новый стандарт был официально закреплен ГОСТом «8769 – 69* «Приборы внешние световые автомобилей, тракторов, прицепов и других транспортных средств. Количество, расположение, цвет, видимость» (был введен 1 января 1970 года). В документе было записано, что:

Цвет передних и задних указателей поворота должен быть оранжевым. Для приборов, принятых к производству до введения в действие стандарта, допускается белый цвет для передних указателей поворота и красный – для задних.

*К сожалению в открытом доступе в полном виде данного документа нами найденно не было, лишь цитаты из него на одном из форумов gaz21.ru . Но стандарт в последующей доработанной и дополненной редакции можно увидеть в последующем ГОСТ 8769-75 Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости , пришедшем на замену ГОСТ 8769-69.

Таким образом, в Советском Союзе желтый цвет поворотников был закреплен с 70-х годов прошлого века. С этих пор все новые выпускавшиеся автомобили должны были оборудоваться желтыми указателями поворота.

Кадры из всем известного фильма 1962 года «Королева бензоколонки». Обратите внимание на ЛАЗ – 697 Турист: передние поворотники – белые.

Источник

За какие цвета фар можно получить штраф

Цвет фар автомобиля регламентирует пункт 3.6 КоаП РФ. Штраф можно получить за любой оттенок, который не указан в перечне, а также за самовольную установку нерегламентированных приборов.

Эксперты рассказали, что разрешено, что под запретом, и какое наказание грозит за нарушение правил.

Передние фары

Согласно ПДД передний свет авто может быть белым, желтым или оранжевым. Однако этот аспект также регламентируется ГОСТом. Согласно требованиям, ближний и дальний свет, габаритные огни, ДХО должны быть белыми.

Поворотники могут быть желтыми, а противотуманки — белыми или желтыми.

Подобные разночтения, по мнению экспертов, несущественны, наказание за расхождение не предусмотрено. Санкции положены за все оттенки, кроме названных.

Если инспектор зафиксирует несоблюдение правил, водителя ждет штраф 500 рублей за езду с нарушением и 3 тысячи за установку осветительных приборов с нарушением.

Если фонари распространяют красный свет, их конфискуют, а водителя лишат прав сроком до 6 месяцев.

Такое наказание обусловлено тем, что красные огни спереди отвлекают остальных участников движения и создают аварийную обстановку.

Передние световозвращающие элементы

Могут быть белого цвета. Самовольная установка светоотражателей любых отличных расцветок чревато штрафом в 3000, за езду придется заплатить еще 500 рублей.

Приборы конфискуют, а ездить на машине запретят до устранения. Повторное злоупотребление может повлечь лишение прав управления на срок до полугода.

Фонари заднего хода

Эти приборы должны быть белыми. Нанесение тонировки или самовольную установку фар, излучающих запрещенные цвета, карается штрафом в 3000. Приборы положено конфисковать и отправить автомобиль на штрафстоянку.

Освещение регистрационных номеров

Оно должно быть белым. Подсветка другим цветом или оттенком грозит санкцией в 3000 рублей. Так же, как и в случае с другими подобными нарушениями, обяжут снять подсветку или тонировку.

Такое требование связано с тем, что неустановленное освещение затрудняет распознавание номеров.

Стоп-сигналы и задние габаритные огни

По правилам они должны быть красного цвета. В противном случае, автомобилист вводит в заблуждение остальных водителей и создает опасность ДТП.

Наказанием будет 3000 за установку фар, 500 рублей за езду не по правилам.

Задние световозвращающие элементы

Для этих устройств предусмотрен красный цвет. Игнорирование требований чревато наказанием в 3 тысячи рублей, конфискацией приборов.

Если нарушение повторится, водитель лишится водительского удостоверение сроком на 6 месяцев и более.

Источник

Какого цвета фары разрешены и запрещены по ПДД? Можно ли их тонировать?

Разрешённые варианты цвета передних фар на автомобиле регламентируются Правилами дорожного движения, и в 2021 году могут быть белыми, желтыми или оранжевыми. Но эти 3 оттенка вступают в противоречие с ГОСТом. Как же на самом деле обстоят дела с возможностью поменять цвет световых приборов, какие из них запрещены и приведут к штрафам ГИБДД на практике и даже лишению прав, а также о тонировке света мы поговорим в этой статье.

Какого цвета должны быть фары по ПДД?

Итак, выше мы уже обозначили, что есть всего 3 варианта:

Это предписывает пункт 3.6 Основных положений ПДД, указывающий на неисправности и условия, при которых запрещается ездить на машине:

Обратите внимание, что в этой цитате речь идёт о всех внешних световых приборах впереди транспортного средства, а не только о передних фарах. Сюда относятся также противотуманки, поворотники и дополнительные осветительные приборы.

Все эти основные цвета технически могут иметь оттенки. Например, слишком холодный ксенон может отдавать синим или фиолетовым. Насколько сильно эти оттенки будут влиять на возможность штрафа, увы, будет решать сотрудник ГИБДД на дороге по своему внутреннему убеждению и далее его начальник и/или суд, если вы обжалуете вынесенное постановление.

Вы также можете, к примеру, заменить лампы в фаре на более холодный или, наоборот, более тёплый цвет. Однако, сам источник света не должен меняться. Если у вас, к примеру, стояли галогеновые лампы, то светодиодные или ксеноновые ставить нельзя, и наоборот.

Противоречие с ГОСТом

Но не всё здесь так однозначно! Дело в том, что цвет фар регулирует ещё и ГОСТ Р51709-2001, который в своей таблице 6А (раздел 4.3 стандарта) указывает более узкий диапазон для каждого светового прибора:

Как видим, ни о каком оранжевом речи не идёт вообще, а для приборов головного света предусмотрен только белый цвет – также никакого жёлтого.

Таблица разрешённого цвета световых приборов

Световой прибор спереди По ПДД По ГОСТу
Фара ближнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Фара дальнего света Белый, жёлтый, оранжевый Белый
ДХО Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Габаритные огни Белый, жёлтый, оранжевый Белый
Поворотник Белый, жёлтый, оранжевый Жёлтый
Противотуманки Белый, жёлтый, оранжевый Белый или жёлтый

Но здесь всё, на самом деле, проще. Водитель в первую очередь обязан руководствоваться ПДД. Кроме того, при назначении штрафа указывается норма части 1 статьи 12.5 КоАП РФ, которая предписывает наказание именно за нарушение Основных положений Правил, а никак не ГОСТа.

Но ПДД всё же ссылаются на этот Госстандарт, однако, исключительно в одном требовании для водителя – запрет эксплуатировать автомобиль, если регулировка фар не соответствует указанному выше ГОСТу (пункт 3.2 Основных положений).

Таким образом, несмотря на то, что ГОСТ предписывает только белый цвет головному свету, штрафа за нарушение стандарта нет. Есть наказания за нарушения ПДД, а в них спереди можно использовать белый, жёлтый или оранжевый.

Какой свет запрещён?

Исходя из перечисленных разрешённых цветов, аналогично запрещены иные. Но запрещаются они по-разному – если быть точнее, то наказание за красный цвет, например, ждёт гораздо более суровое, нежели за зелёный или иной.

Таким образом, по состоянию на 2021 год нельзя ездить, если цвет световых приборов спереди:

Какой размер штрафа?

За все нарушения Основных положений Правил дорожного движения, за исключением исключений, когда применяется специальная норма более строгой ответственности, в Административном кодексе предусмотрено одно общее наказание – штраф 500 рублей или вынесение предупреждения по части 1 статьи 12.5.

То есть за цвет передних фар, отличный от белого, красного или оранжевого, вам с большой долей вероятности назначат денежный штраф (предупреждение выносится очень редко). Но только если речь не идёт о красном цвете. За него как раз и применяется специальная норма.

Часть 3 этой же статьи предусматривает уже лишение прав на срок от полугода до года за красные огни в передней части автомобиля. Также при этом будет применена конфискация световых приборов (ламп).

Выше мы писали об ответственности за управление автомобилем с нарушениями цвета ламп или фар в целом. Но кроме этого, наказание предусмотрено и за установку таких световых приборов – часть 1 статьи 12.4 КоАП предусматривает ещё один штраф в размере 3 000 рублей за это. И применяется она вне зависимости от состава нарушения по вождению машины. То есть может быть вынесено 2 наказания: первое – за управление, второе – за сам факт установки.

Но установку нужно ещё доказать, ведь презумпция невиновности и конституционная возможность не свидетельствовать против себя не обязывает водителя сознаваться, что это он сам установил красные фары, даже если он собственник автомобиля. Поэтому наказания по этой норме на практике 2021 года выносятся редко.

Обратите внимание, что и вместо штрафа 500 рублей вас могут лишить прав. Такое практиковалось долгое время – суды утверждали, что если режим работы нарушен, то применяется часть 3 статьи 12.5. Но точку в этом споре поставил Верховный суд, указав на незаконность этого. Тем не менее, и в 2021 году бывают случаи лишения прав за несоответствующий цвет огней.

Можно ли тонировать фары?

Нет. И здесь отследить законодательную последовательность такого запрета тоже достаточно просто. Для этого снова возвращаемся к Основным положениям ПДД – теперь пункту 7.18, который запрещает ездить на машине, если в его конструкцию без разрешения ГИБДД внесены изменения.

Почему же тонировка передних фар – это конструктивное изменение?! По меньшей мере, так указывает Технический регламент. В одной из прошлых статей мы приводили его пункт 3.6, который предписывает, что установка не предусмотренных конструкцией оптических деталей на световые приборы, в том числе плёнка, не допускаются – даже прозрачные.

Таким образом, наносить чёрную или любого другого цвета тонировку на фары в любом виде запрещено.

Можно ли покрасить в чёрный отражатель?

Тоже нет. И тоже из-за пункта 3.6 регламента – он запрещает не только наносить тонировку на переднюю фару, но и окрашивать детали и ставить оптические элементы в её конструкцию, не предусмотренные заводом-изготовителем.

Какое наказание?

Ровно такое же, как за запрещённый цвет фар – часть 1 статьи 12.5 КоАП как универсальная норма за любые нарушения Основных положений ПДД. Эти положения, в свою очередь, ссылаются на изменение конструкции, а правила последней как раз регулируются Техрегламентом.

Аннулирование регистрации

Штраф – не самое печальное, что ждёт вас за нарушение запрета тонировать фары. На практике 2021 года применяется также прекращение регистрации автомобиля. Это не совсем наказание формально, но сотрудники ГИБДД используют его именно в этих целях.

И происходит такое примерно по такому сценарию:

Передвигаться на таком автомобиле нельзя – иначе вас ждёт изъятие госномеров и свидетельства о регистрации, а саму машину отправят на штрафстоянку.

Источник

Читайте также:  Проверить номер автомобиля автокод
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду