Какой вес может буксировать автомобиль

Содержание
  1. Правила буксировки транспортных средств
  2. Буксирующее и буксируемое транспортные средства
  3. Световые приборы при буксировке
  4. Максимальная скорость при буксировке
  5. Буксировка на автомагистрали
  6. Стаж водителей при буксировке
  7. Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств
  8. Штраф за неправильную буксировку
  9. ДТП при буксировке
  10. Как правильно отбуксировать автомобиль если его масса больше буксируемого
  11. Должна ли буксирующая машина весит больше буксируемой? (+)
  12. Как буксировать автомобиль
  13. Как правильно буксировать автомобиль
  14. На сколько масса буксирующего должна быть больше буксируемого
  15. plbarber.ru
  16. Риски при буксировке автомобиля
  17. Как правильно буксировать машину?
  18. На какой передаче буксировать автомобиль. Как правильно буксировать автомобиль: простые советы
  19. Масса буксируемого автомобиля штраф
  20. Правила буксировки легкового и грузового автомобиля
  21. Правила буксировки транспортных средств
  22. Допустимый вес буксируемого груза на автомобиле с вариатором
  23. ukB9BBD2E › Блог › Буксировка

Правила буксировки транспортных средств

Добрый день, уважаемый читатель.

В предшествующей статье серии «Правила буксировки автомобиля» были рассмотрены виды буксировки и их основные особенности. Напомню, что речь шла о буксировке на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной погрузки.

В этой статье будут рассмотрены правила буксировки транспортных средств, которые являются общими для всех видов буксировки, а также возможные наказания за нарушения этих правил:

Буксирующее и буксируемое транспортные средства

Для начала рассмотрим различия понятий «буксирующее ТС» и «буксируемое ТС», которые довольно часто вызывают затруднения у водителей, впервые взявших в руки правила дорожного движения.

Световые приборы при буксировке

Правила дорожного движения требуют, чтобы буксируемое (находящееся сзади) транспортное средство было выделено на дороге:

Кроме того, не забывайте, что в 2021 году на всех движущихся транспортных средствах должны быть включены дневные ходовые огни, ближний свет фар или противотуманные фары.

То есть и на буксирующем, и на буксируемом транспортных средствах должен быть включен один из перечисленных типов световых приборов.

Максимальная скорость при буксировке

Максимальная скорость при буксировке составляет 50 км/ч (пункт 10.4 ПДД). Данная цифра не зависит от того, происходит буксировка в населенном пункте или за его пределами.

Буксировка на автомагистрали

Буксировка на автомагистрали в 2021 году не запрещена правилами дорожного движения.

Однако хочу напомнить, что если буксирующее и буксируемое транспортные средства не могут ехать быстрее 40 км/ч, то движение по автомагистрали для них является нарушением правил.

Стаж водителей при буксировке

В 2021 году водителем буксирующего транспортного средства может быть только человек, имеющий водительское удостоверение в течение 2-х или более лет. То есть начинающий водитель не может управлять буксирующим автомобилем. Подробнее о данном изменении от 4 апреля 2017 года Вы можете узнать в отдельной статье.

К водителям буксируемых транспортных средств подобные требования не предъявляются.

Условия, при которых запрещена буксировка транспортных средств

1. Знак «движение с прицепом запрещено» запрещает буксировку механических транспортных средств:

2. Запрещается буксировка мотоциклами без бокового прицепа, мопедами и велосипедами, а также буксировка таких транспортных средств. Т.е. мотоциклы, велосипеды и мопеды не могут выступать ни в качестве буксирующего, ни в качестве буксируемого транспортного средства.

3. Запрещается буксировка одновременно нескольких транспортных средств.

Примечание. При этом одновременная буксировка нескольких прицепов правилами не запрещается.

Штраф за неправильную буксировку

В настоящее время наказанием за нарушение правил буксировки является предупреждение или административный штраф в размере 500 рублей (статья 12.21 КоАП).

ДТП при буксировке

В случае ДТП, участниками которого являются буксирующее и буксируемое транспортные средства, виновником в большинстве случаев будет водитель буксируемого (находящегося сзади) автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

Для предотвращения столкновения автомобилей следует придерживаться заранее оговоренной между водителями схемы торможения:

Например, сначала буксирующий автомобиль кратковременно нажимает на педаль тормоза, чтобы показать водителю буксируемого автомобиля, что вскоре состоится совместное торможение. После этого оба автомобиля одновременно начинают торможение.

При смене полосы движения первым должен перестроиться буксируемый (задний) автомобиль. Только после него перестраивается буксирующий. В противном случае буксируемому автомобилю может просто не хватить места в соседней полосе.

Источник

Как правильно отбуксировать автомобиль если его масса больше буксируемого

Должна ли буксирующая машина весит больше буксируемой? (+)


Как уже правильно ответили выше — это наглый развод.

Почитаем ПДД. ПДД РФ: 20. Буксировка механических транспортных средств 20.1. Буксировка на жесткой или гибкой сцепке должна осуществляться только при наличии водителя за рулем буксируемого транспортного средства, кроме случаев, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает при прямолинейном движении следование буксируемого транспортного средства по траектории буксирующего.

20.2. При буксировке на гибкой или жесткой сцепке запрещается перевозка людей в буксируемом автобусе, троллейбусе и в кузове буксируемого грузового автомобиля, а при буксировке путем частичной погрузки — нахождение людей в кабине или кузове буксируемого транспортного средства, а также в кузове буксирующего.

20.3. При буксировке на гибкой сцепке должно быть обеспечено расстояние между буксирующим и буксируемым транспортными средствами в пределах 4—6 м, а при буксировке на жесткой сцепке не более 4 м.

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю.

Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин.

Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.Принято выделять единые каноны буксировки:Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6

Как правильно буксировать автомобиль

Рано или поздно каждому автовладельцу приходится примерять на себя роль либо буксирующего, либо буксируемого.

Автомобиль может сломаться в дороге или просто может банально закончиться топливо, вследствие чего машину потребуется отогнать к ближайшей бензоколонке. Буксировка – это отнюдь не такой простой процесс, каким он кажется на первый взгляд. Существует несколько способов буксировки автомобиля — на гибкой сцепке, на жесткой сцепке, методом частичной или полной погрузки.

Читайте также:  Куда ставят сигнализацию на автомобиль

На практике владельцами легковых автомобилей наиболее часто используется буксировка на гибкой сцепке с помощью троса. Именно об особенностях и правилах такой буксировки мы и поговорим более подробно.

О буксировке в Правилах дорожного движения Буксировке посвящен отдельный раздел Правил дорожного движения.

Прежде чем приступать к буксировке своего автомобиля или предложить свою помощь пострадавшему автовладельцу, стоит обратиться к ПДД и вспомнить, что буксирование с помощью троса не всегда возможно.

На сколько масса буксирующего должна быть больше буксируемого

> > В столкновении буксирующего и буксируемого автомобилей поверьте приятного немного.

Ограничения при использовании жесткой сцепки:

Пример буксировки на гибкой сцепке приведен на картинке выше.

plbarber.ru

Штраф на граждан в размере 5000 рублей; на должностных лиц — от 25000 до 35000 рублей; на юридических лиц — от 350000 до 400000 рублей. 10. Невыдача пассажиру кассового чека или квитанции в форме бланка строгой отчетности, предусмотренных Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и подтверждающих оплату пользования легковым такси.

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц — десяти тысяч рублей; на юридических лиц — тридцати тысяч рублей. 3. Процесс движения. а) Буксир: ПЛАВНО ВСЕ ПЛАВНО!

Никаких резких ускорений, торможений и перестроений! МЕДЛЕННО! 50 КМ/Ч Ваша машина исправна, а у буксируемой руль как у 2105 тяжелый и тормоза никакие.

Кроме того, машина буксируемого идет накатом и уйти быстро в сторону, добавив тяги она не может.

Держите связь с буксируемым, прогнозируйте ситуацию заранее.

Риски при буксировке автомобиля

В большинстве случаев его применяют для транспортировки грузовых транспортных средств.

При таком методе транспортировки:

Многие водители полагают, что из-за высокой опасности буксировка в темное время суток запрещена.

Как правильно буксировать машину?

Когда машина ломается и нет возможности отремонтировать на месте — автолюбители прибегают к буксировке автомобиля.

Для буксировки автомобиля понадобится специальный трос. Купить его можно в любом авто магазине, но лучше держать в багажнике на «всякий случай».

Если нет троса, то нужно будет просить помощи у других автолюбителей.

При покупке троса обращайте внимание на крепёжные узлы — крюки.

Они должны легко вставляться в проушины на кузове авто и также легко выниматься. Нельзя допустить, чтобы во время буксировки крюк вылетел из петли, он может повредить кузов машины.

Обращайте внимание на усилие автомобильного троса.

На какой передаче буксировать автомобиль. Как правильно буксировать автомобиль: простые советы

В конце статьи — видео о мелких, но важных нюансах процесса.

Достаточно лишь подготовиться.Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики.

Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный

Масса буксируемого автомобиля штраф

Такой способ на территории нашей страны применяется достаточно редко, поскольку подобная конструкция редко оказывается под рукой. Основными моментами, которые необходимо соблюдать в таком случае, это следующие:

Метод частичной погрузки Одним из способов буксировки является метод с частичной погрузкой, который предполагает непосредственно частичную погрузку, когда на ведущий автомобиль ставится передняя часть ведомого, а задние колеса будут касаться поверхности земли.

Содержание: Правила буксировки транспортных средств Инфо Как следствие, перегрев и выход из строя агрегата.

Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

» Автомобиль представляет собой технику, которая так же, как и все другие приборы, имеет свойство ломаться. Но, к сожалению, машина — это не маленький агрегат, который можно взять в руки и отнести на ремонт.

Поэтому иногда его приходится буксировать до «родного» гаража или сервисного центра. Для этого требуется знать и соблюдать правила буксировки автомобиля легкового и грузового.

Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками.

Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров.

Правила буксировки транспортных средств

Он находится спереди и тянет другой автомобиль с помощью гибкой или жесткой сцепки. На рисунке выше буксирующим транспортным средством является синий автомобиль.Буксируемое ТС — это автомобиль, который находится сзади, т.е. автомобиль, который тянут на буксире.

Допустимый вес буксируемого груза на автомобиле с вариатором

/ / Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат.

Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу.

Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

Транспортировка прицепа на автомобиле является, по сути, одной из разновидностей буксировки.

АКПП при условии непродолжительной буксировки не испытывает никаких перегрузок: повышенное тепловыделение достигает критического уровня только в том случае, если радиатор охлаждения трансмиссии слишком засорен продуктами износа, что в разы снижает эффективность работы всей системы. Получается, что вы ничего не нарушили.

Источник

ukB9BBD2E › Блог › Буксировка

Приветствую всех!
Если кто думает (особенно те, кто набрел на данный блог впервые), что это очередная бездумная копипаста исключительно для новичков и переубедить во мнении не выйдет — проходите мимо).

Итак, буксировка. На первый взгляд простое действие и для автоматов всенепременно опасное, при этом трос не имеет других применений, кроме буксировки. Но на самом деле — это заблуждения. И устранять их мы начнем с «простоты» процесса.

Читайте также:  Налог на автомобиль когда уплатить

Тонкости при буксировке начинаются еще задолго до буксировки — на этапе приобретения троса.

Магазины предлагают металлические тросы, канаты, стропы, динамические или рывковые тросы. И главное — все абсолютно разные по максимальной нагрузке в тоннах. Рассмотрим каждый вариант подробнее, а в конце предложим самодельный)). Но отдельное слово о нагрузке: вранье! Любой трос не выдерживает заявленных нагрузок. Берите с тройным запасом (средняя машина весит до 2 тонн) или вообще с наибольшей максимальной нагрузкой из доступных.

1. Металлический трос.

Обходите стороной. Если у Вас нет ватника, чтобы положить на трос и уберечь себя от последствий его разрыва.

Но качество тросов металлических зачастую дерьмовое. На купленном тросу мы даже тронуться не смогли (и это — большая удача, ведь ватника и ему подобного у нас не было, как и знаний тогда): скоба, соединяющая трос разогнулась и остался только крюк.

Не используйте металлические тросы!

По многим тестам самые слабые (враки про нагрузку), по материалу изготовления бывают жесткие (каждый рывок отдается в кузов) и мягкие — обладают большим растяжением и рывки не ощущаются.

Потенциально — лучший трос, объективно — экономят и заявленной нагрузки не держат, хотя ближе всего к заявленной цифре. Рывки гасит средне, а прочность скачет — мой последний трос оторвал у буксира проушину при рывке, храню до сих пор).

4. Рывковый или динамический трос.

Идем в стройматериалы, покупаем канат, либо стропу потолще, пошире потяговитей согласно длине по ПДД (20.3 4-6м). Покупаем карабины (2 штуки, крючки — слабое звено тросов магазинных. Когда мой оторвал проушину- крюк испортился.) и гуглим спецморские узлы чтобы это дело связать с карабинами. Затем берем сигнальную ленту кусками и завязываем узлами на расстоянии 1 метра, чтобы было видно ночью и бросилось в глаза оленям днем. Надежный трос готов (рецепт от PhoenixPhantom ).

Я не упомянул жесткие сцепки, так как на дорогах и в магазинах я их не видел. Да и кмк жесткая сцепка — это к грузовикам.

С тросом разобрались. Либо 2 магазинные топовые стропы, либо один надежный самодел.

Теперь вопрос ресурсо-этический. Можно ли буксировать?
1. С точки зрения массы.
Очевидно, что легковушка не будет буксировать многотонные тягачи (хотя субару может). Так как же узнать, как не сжечь фрикционные материалы (сцепление в мкпп и фрикционы в акпп)?
Из видео с субару ясно — играет роль двигатель. Вспоминая что маломощный трактор, обладая огромным моментом, способен вытащить что угодно, если проедет и, развивая мысль дальше, больше момент — выше требования к прочности деталей, получаем, что нужен определенный момент с низких оборотов и вообще слишком сложно, чтобы посчитать с ходу — можно тягать или нет.

1. Для начальной прикидки подойдет СРС (средство о регистрации ТС), в котором смотрим Максимально разрешенную массу (или в хар-ках авто полная разрешенная масса) своего автомобиля и вычитаем из нее Снаряжённую массу и избыток своего веса (снаряженная учитывает вес водителя в 75кг и полный бак бензина, если Вы легче- прибавляем 75 — вес водителя) и вес пассажиров.

2. Полученная цифра — начальная точка. Но есть же еще и прицепы, поэтому заходим на сайт производителя своей машины/смотрим в руководство/смотрим на сайтах автомобильных параметр:
Максимальная масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами, на уклоне не более 12%, [кг].
Если не нашли — ищем по запросу (или тягово-сцепное устройство). Найдется официальный фаркоп, у которого будет указана масса прицепа.

3. Складываем 1 и 2 и получаем условный максимальный вес, который можно буксировать. Условный, потому что в худшем случае у Вас оторвет проушину (но они чаще вкручиваются в лонжерон и вряд ли такое будет). Также параметр снаряженной массы иногда надо подкорректировать, часто производитель указывает вес базовой комплектации, а разница между базой и полным фаршем будет где-то около 100кг, но чаще она меньше и вряд ли перевалит за 50.

4. Теперь если хотим помочь — спрашиваем у нуждающегося срс, к снаряженной прибавляем 100 кг чтоб наверняка и вес его пассажиров. И если цифра перевалила за полученную в пункте 3, то либо миримся с износом, либо отказываем.

Итак, теперь собственно формула (расчет выше):
Полная масса буксира — Снаряженная масса буксира — 75кг — Вес водителя и пассажиров буксира — (от 0 до 100 кг допоборудования если комплектация не стандарт) + максимальный вес прицепа — (снаряженная масса + 100кг + вес водителя и пассажиров буксируемого)

Если >= 0 буксировать можно.
Если меньше 0 — в буксировке можно отказать.

Но тут важно понимать, что самый тяжелый этап — это трогание с места. При трогании с места на ровной поверхности мы имеем дело с фактической массой буксируемого. Соответственно другое, гораздо меньшее усилие в кг/м2 будет если буксируемый уже едет.
Соответственно, даже если расчет запретил буксировать — износ будет то короткое время, пока буксир стоит на месте!

Простой пример. На 2107 ночью в горку тянули набитый пассажирами авто где-то 300-800 метров из которых 50 с самого начала в горку. Сцепление буксовало и попахивало, но после выхода на ровную поверхность перестало. Через 20т км машина была продана, но сцепление замены не требовало.
Буксировать объективно было нельзя, но износ оказался кратковременный и малоощутимый.

2. С точки зрения коробки передач.

Откройте любое руководство по эксплуатации автомобиля (или посмотрите в интернете) и про АКПП в разделе буксировки будет сказано примерно следующее: «Буксировать машину, оборудованную АКПП разрешается при скорости не более 50 км/ч и на расстояние, не превышающее 50 км«

Читайте также:  Принять автомобиль на разборку

Выводы напрашиваются следующие:
Автомат/вариатор может буксировать без ограничений (массовые если только), автомат/вариатор можно буксировать, но с определенной скоростью и на определенные расстояния.

Буксировать только в положении N.

Для 4-х и более ступенчатых автоматов нельзя буксировать со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50км.
Для 3-х ступенчатых автоматов максимальная скорость 30 км/ч, а расстояние 30 км.

Почему буксировка убивает автомат? Я уже писал, что коробки передач любят масло, а АКПП жить без него не могут долго. Когда мотор заглушен — насос АКПП не работает, а колеса вращаются. При превышении скорости или расстояния масляное голодание ударит по ресурсу коробки.

Иногда автоматы тупят и когда трос провисает, может произойти переключение. Для избежания таких ситуаций рекомендуется (если возможно) использовать ручной режим переключения.

Общий итог: буксировать можно всегда, но необходимо учитывать ограничения по массе и коробке передач.
И что пишет производитель Вашего авто в руководстве по эксплуатации, если Вы на гарантии (не оговорено — значит не запрещено).

Переходим непосредственно к процессу буксировки (будем считать что Вы учли массу и готовы буксировать):

1. Прикрепите трос. Следите за тем, чтобы он не был перекручен. По возможности обозначьте сигнальной лентой трос (защита от оленей). Убедитесь в том, что длина троса соответствует ПДД (4-6 метров): длина троса меньше приведет к дтп, больше — увеличит риск разрыва.

2. Начинайте движение:

а) Буксируемый: включите аварийку, если аккум сдох- закрепите сзади знак аварийной остановки (можно закрепить для дополнительной защиты от дураков).
Проверните ключ в замке зажигания и разблокируйте руль. Ключ остается в замке до конца поездки.
Переведите рычаг МКПП в нейтральное положение. При автомате/вариаторе — переведите селектор в положение N.
По возможности наладьте связь между машинами. Рация или телефон + гарнитура.
Снимите с ручника.
Как только буксир тронулся, старайтесь не тормозить резко, а притормаживая держать трос в натянутом состоянии.

б) Буксир:
аварийку включать не обязательно (как намерения по маневрам показывать тогда будете)
Плавно начинайте движение. Рывок моментально порвет трос. Следите за натягом, на старте главное — держать постоянную тягу, поэтому доверьте натяг троса буксируемому.

Типичная ситуация обрыва: Вы сбросили газ, трос провис, буксируемый не среагировал или среагировал поздно, когда вы снова нажали на газ, один тормозит, другой газует — рывок и разрыв троса.

Избегайте резких ускорений и торможений,
выключите магнитолу и слушайте натяг. Доверьте натяг буксируемому. Если возникла непонятная ситуация — отпустите газ и дождитесь нетипичного снижения оборотов — это значит, что трос снова натянут и можно плавно газовать. Но быстрее определить натяг и скорректировать действия поможет связь с буксируемым.

3. Процесс движения.

а) Буксир:
ПЛАВНО ВСЕ ПЛАВНО! Никаких резких ускорений, торможений и перестроений!
МЕДЛЕННО! 50 КМ/Ч Ваша машина исправна, а у буксируемой руль как у 2105 тяжелый и тормоза никакие. Кроме того, машина буксируемого идет накатом и уйти быстро в сторону, добавив тяги она не может.
Держите связь с буксируемым, прогнозируйте ситуацию заранее.
ПОВОРОТЫ НЕ СРЕЗАТЬ, ПРОХОДИТЬ ПО НАИБОЛЬШЕЙ ТРАЕКТОРИИ! У буксируемого возможности управления ограничены тросом, который траекторию срезает. Если вошли резко, в поворот, можете рискнуть и остановиться, чтобы ослабить натяжение и позволить буксируемому уйти от бордюра. Но лучше рвать трос.
Держите связь и проверяйте натяжение на слух и поглядывая в зеркало заднего вида.

Приготовьтесь к тому, что перед Вами вклинятся олени
или перед буксируемым. Не надо паниковать и после торможения в пол резко газовать. Успокойтесь и плавно начните движения.

НЕКУДА СПЕШИТЬ! Моргает зеленый или желтый уже — замедляйтесь, а не газуйте, Вы с прицепом все-таки. Повороты выполнять тоже медленно. Следите за буксиром и оленями.

Доверьте натяг буксируемому, Ваша основная задача — РОВНАЯ ТЯГА! В любой непонятной ситуации отпустите газ, пока не почуствуете прицеп и только тогда газуйте.

Меньше колебаний и рывков для троса — выше шанс доехать!

б) Буксируемый.
Ваша основная задача — держать в постоянном натяжении трос. Натяжение пропало — тормозим плавно, в любой непонятной ситуации СНАЧАЛА РУЛИМ, ПОТОМ ТОРМОЗИМ.

В пробке старайтесь не ставить противопехотную растяжку в виде троса. Сообщите буксиру или допустите провисание троса самостоятельно, если трос попал на зону пешеходного перехода.

4. Если все-таки порвался:
Ставим запасной, либо привязываем узлом старый. Если снова порвался — отсатки старого надо срезать ножом, если его нет — пробовать разязать отверткой или жечь зажигалкой (самое опасное для лкп в частности).

Следование этим простым правилам позволит доехать до пункта назначения даже на самом паршивом тросу.

Если Вы решили, что даже под дулом пистолета не будете буксировать, а будете вызывать эвакуатор при поломке и уже приготовились выкинуть трос из багажника — не спешите. Зима близко.

Зимой Вы даже в Москве можете сесть на пузо. В глухих дворах не чистят, в гаражах тоже, а еще Вы можете не вписаться в поворот или вынужденно остановиться без омывайки на обочине-сугробе. По весне, на размытых проселочных дорогах трос тоже не повредит — во всех этих ситуациях Вас смогут вытянуть и Вы поедете дальше.

Ну а если бездорожье — Ваша стихия, то Вы и так в курсе, что лучше иметь рывковый трос и ватник, чтобы трос при обрыве не прилетел в машину.

Иногда водители просят о помощи таким способом, при этом забывая о предмете в руках)

Буксировка — дело сугубо добровольное и использовать ее могут все водители. Если уж совсем глобально — если есть возможность, то помогите и сделайте наши дороги чуточку лучше, а водителей — добрее.
Спасибо за внимание.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector