Какой вес выдерживает багажник на крыше автомобиля

Содержание
  1. RackWorld › Блог › Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?
  2. На крышу надейся.
  3. Почему багажник на крыше авто может довести до капремонта машины
  4. Весовой контроль
  5. Скоростной режим
  6. Что будет, если ГИБДД найдет в машине насвай или снюс
  7. Сколько наличных денег можно перевозить в автомобиле
  8. Крепежных дел мастер
  9. Шумовой эффект
  10. Автобокс и его минусы
  11. Какие нюансы от бокса на крыше
  12. Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)
  13. Ограничение скорости
  14. Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах
  15. Тормоза!
  16. Зима и бокс?
  17. Низкий потолок/ворота гаража
  18. Боксы не герметичны
  19. Местные законы и правила
  20. Проблемы с открытием багажника
  21. Взвешивайте груз
  22. Что не стоит пихать в бокс
  23. Правильно располагайте груз в боксе
  24. Смажьте ключные замки бокса и релингов
  25. Отрегулируйте давление в колесах
  26. Положение бокса
  27. Пример размещения бокса
  28. Люк или панорамная крыша?
  29. Бокс выступает над лобовым стеклом?
  30. Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?
  31. Как доставать груз из бокса?

RackWorld › Блог › Штрафы ГИБДД за багажник на крыше: правда или вымысел?

В августе 2020 г. в прессе и на просторах инета активно пугают автовладельцев штрафами за использование багажника на крыше авто. При этом хочется вспомнить известную народную поговорку «Слышал звон, да не знает, где он». А этот самый звон возник из новых требований Технического регламента Таможенного союза, которые начали действовать в текущем году.
И началась массовая истерия у покупателей багажников… Даже те, кто 5-10 лет назад приобрел багажник, стремятся заполучить желанный сертификат как освобождение от своих же собственных страхов перед сотрудником ГИБДД с жезлом. В надежде ткнув заветной бумажкой в нос вымогателю штрафа, беспрепятственно продолжить свой путь дальше.

Давайте все-таки разберемся с точки правильного прочтения закона, имеют ли право сотрудники ГИБДД требовать сертификат и в каких случаях.
В соответствии с новыми требованиями любые изменения конструкции транспортного средства должны регистрироваться в ГИБДД. Сюда относятся доработка или изменение фар, установка нештатного фаркопа, а также монтаж самодельного багажника на крышу автомобиля. ВНИМАНИЕ! Ключевое слово – САМОДЕЛЬНЫЙ БАГАЖНИК! Если владелец авто своими руками изготовил сварную конструкцию, вмонтировал ее каким-то образом в крышу автомобиля и использует ее для перевозки грузов, то в обязательном порядке он должен представить свое «творение» в ГИБДД и зарегистрировать изменения (если ему позволят, вынеся вердикт, что такое сооружение безопасно для других участников дорожного движения).
Поэтому, дорогие автовладельцы, откуда появилась массовая истерия требовать у компаний-продавцов сертификат на покупку десятилетней давности? Во-первых, ранее сертификаты выдавались сроком на год. Поэтому купив багажник в 2010 г., сертификат соответствия действовал на него до 2011 г. Во-вторых, сертификат у продавца вправе требовать только покупатель продукции, т.е. вы как потребитель. А вот требовать этот сертификат у водителя транспортного средства, на крыше которого установлен багажник, не вправе ни один инспектор ГИБДД. Мы не обязаны доказывать качество и соответствие любым нормам багажной системы серийного производства. За нас это уже сделали известные компании-производители, по крайней мере те, кто уважают свой статус. В-третьих, отличить самодельную конструкцию от багажника серийного производства можно визуально, не напрягая свое зрение. А если сотрудник ГИБДД не может этого сделать, то пусть проходит элементарные курсы ликбеза на знание производителей.

Поэтому смело глядя в глаза представителю ГИБДД, который что-то требует от владельца авто, на крыше которого установлен багажник Thule, Yakima или даже любой российский известный бренд, давайте вежливо, но уверенно объяснять, что на вашем авто установлена багажная система серийного производства, предусмотренная производителем авто для монтажа на рейлинги или в штатные места. Данный багажник является быстросъемной конструкцией, использование которой не влечет за собой изменений технической части автомобиля. На основании вышеизложенного ни один сотрудник ГИБДД не вправе ни то что требовать документы на багажник, но даже останавливать такой автомобиль.

Заучите наизусть данное положение как постулат отстаивания наших прав как граждан России. Иначе завтра у нас начнут требовать сертификат на носки и нижнее белье.
И в конце данной статьи хотим уверенно заявить, что в органах ГИБДД не знают о массовых штрафах, объясняют, что такой ажиотаж создан искусственно. Тем автовладельцам, которые для своего спокойствия хотят иметь «бумажку» для очистки совести, просьба отправлять запросы на почту компании с приложением кассового или товарного чека, подтверждающего факт покупки багажника в нашем магазине.
И главное! Автобоксы на крышу в Российской Федерации не подлежат обязательной сертификации! У всех продавцов автомобильных боксов есть отказные письма сертифицирующих органов, которые покупатели не вправе требовать. Эти документы нужны компаниям-поставщикам или компаниям-производителям для введения своей продукции в торговый оборот на территории РФ.

Источник

Подошло время ставить багажник.

В планах поставить железный багажник, на котором возить полноразмерную грязевую запаску и поставить дополнительный свет, таким образом постоянный вес получится примерно кг 50.

Но мысль ставить именно железный крепкий багажник возникла для того, чтобы в случае встречи с козлами и кабанами) можно было пострелять с крыши сидя на запаске, а это еще килограмм 80-100.

макс 100 кг при езде без резких вертикальных нагрузках(типа спрыгнуть с поребрика резко)

Подошло время ставить багажник.

В планах поставить железный багажник, на котором возить полноразмерную грязевую запаску и поставить дополнительный свет, таким образом постоянный вес получится примерно кг 50.

Но мысль ставить именно железный крепкий багажник возникла для того, чтобы в случае встречи с козлами и кабанами) можно было пострелять с крыши сидя на запаске, а это еще килограмм 80-100.

В мануале к машине есть ответ.

Вооюще там по моему на заглушках инфа указана..

Но мысль ставить именно железный крепкий багажник возникла для того, чтобы в случае встречи с козлами и кабанами) можно было пострелять с крыши сидя на запаске.

Надо посмотреть на своих заглушках, не знал что там пишется.

А козлы разные бывают )))) но я обычно в лесу их стреляю по путевке
)

Подошло время ставить багажник.

В планах поставить железный багажник, на котором возить полноразмерную грязевую запаску и поставить дополнительный свет, таким образом постоянный вес получится примерно кг 50.

Но мысль ставить именно железный крепкий багажник возникла для того, чтобы в случае встречи с козлами и кабанами) можно было пострелять с крыши сидя на запаске, а это еще килограмм 80-100.

Из квадратного профиля 15 х 15 толщина стенки 1.5мм ( тебе впарят 1.2мм задёшево, сварка проволкой с углекислым газом прожигает, тонкое очень)

На ровном столе, сварил с товарищем. Предварительно обдумывал и мерил, а что я хочу. Высота борта = толщине канистры.

Настил из сетки витрины в магазинах стоят блестящие хромом. Перёд с наклоном в 45гр. и крышкой, прятать от зайцев свет фар.

Читайте также:  Старые советские номера автомобилей

Крышка открывается высунотой рукой и ветром, легко. Правда дребезжит немного на скоростях от 30 до 60, не придумал ещё фиксатор, есть медлеенооборотистый элмотор и привод редуктор, будет время воткну.

Основное это нижняя часть, будущий силовой каркас, 4 поперечины профиль 20х40, боковые продольные из квадропрофиля 15х15

Заготовлена тема про мой багажник, но фотки тяжёлые не лезут, а обрезать замучаюсь. Спрашивай.

Источник

На крышу надейся.

УСИЛИВАЕМ РЕЛИНГИ КРЫШИ VAZ 2111

Универсал VAZ 2111 хозяйственно мыслящим людям понравился — просторный, удобный, а по сравнению с прежними VAZ 2104 и 2102 — еще и более комфортабельный, динамичный, устойчивый, топлива расходует меньше. Но есть показатель, по которому автомобили «десятого» семейства уступают «классическим» собратьям. Это — фактическая грузоподъемность багажника на крыше.

Если следовать инструкциям, то АвтоВАЗ перед владельцами универсалов чист: возить на крыше больше 50 кг груза запрещено. Соображения — самые различные, от негативного влияния груза на устойчивость и управляемость машины до нарушения ее прочности. Но российский мужик упрям — что ему инструкции, написанные «перестраховщиками». Шифоньер или двуспальный диван на крыше никого не удивляет — возят вещи потяжелее. Люди, промышляющие извозом, не дадут соврать! Спасает то, что у классических моделей и «Самары» багажник опирается на жесткие, подкрепленные водосточными желобками края крыши — последствия перегрузки незначительны для кузова. Конечно, при условии, что водитель, перевозя три центнера картошки, в гонки не ввязывается.

Купив «одиннадцатую» взамен «четверки», кое-кто тут же совершает ошибку, распространяя прежний опыт на новый автомобиль. Тем более, что он своими релингами* на крыше (можете называть их ложементами или дугами) прямо соблазняет: крепи сюда багажник — и нагружай! Осмотрите попавшиеся на глаза машины — наверняка у некоторых крыша возле стоек релингов заметно деформирована — вмята. Значит, грузили от души!

СТАТИКА И ДИНАМИКА

Конструкция кузова, включая крышу с ее усиливающими элементами, рассчитана с необходимым запасом прочности. Даже у машины, которую всерьез перегружают, заметные вмятины на крыше могут появиться не сразу. Или не появятся вовсе. Зависит от того, насколько превышена нагрузка и как располагают груз, компактный он или длинномер, как ездят по неровной дороге. Центнер цемента в мешках и шестиметровая балка весом 100 кг ведут себя по-разному. Очень важен момент инерции груза относительно поперечно-горизонтальной оси — у бревна он большой, при резких изменениях положения кузова оно стремится сохранить положение в пространстве. Результат — дополнительная к «статике» динамическая перегрузка кузова возле стоек релингов (см. рис.).

Мы провели эксперимент. Установив на дуги две модные поперечины, загрузили их типовым грузом — деревянными досками общим весом 100 кг. «Часовым» индикатором замерили упругую деформацию потолка в передней точке крепления ложемента: 0,8 мм (фото 1). На глаз — едва заметная величина, которую выдает только исказившийся блик на крыше. Но это — от распределенной нагрузки в статике! А на неровностях покрытия машина раскачивается, передавая ускорения грузу. Под его воздействием стойки ложементов дополнительно нагружаются и разгружаются. Худший прогноз — для ездока, неудачно выбравшего скорость: колебания длинномера могут оказаться резонансными, он раскачивается так, что деформация крыши грозит закончиться разрушением ее самой и релингов в придачу.

Момент инерции груза увеличивается пропорционально квадрату его длины. Так же меняется и сопротивление силовых элементов крыши, включая релинги. Коротенькие, субтильные — плохой подарок завода каждому, кто везет длинномерный груз. ВАЗ явно поскупился — много ли найдется иномарок с такими «скромными» ложементами! Впрочем, уже было сказано: предельная нагрузка четко оговорена. С учетом веса самого багажника она — почти никакая.

Итак, проблема перевозки длинномеров — наиболее трудно решаемая. Тут без серьезной переделки крыши не обойтись, мы за такую не беремся. Проще поставить условие: вези длинные балки по неровной дороге потихонечку, не позволяй им раскачиваться, а не то — беда!

Что касается транспортировки компактных грузов, то усилить места крепления релингов и перераспределить нагрузку на более жесткие края крыши, по нашему мнению, можно. Но и тогда превратить VAZ 2111 в ЗИЛ-131 вряд ли удастся.

Внешне, благодаря солидной площади сечения, дуга на крыше воспринимается как деталь, способная выдержать куда больше пятидесяти килограммов. Но не стоит забывать, что основания дуг выполнены из алюминиевого сплава и притянуты к крыше коротенькими шпильками «на 8». Кроме этого, деталь наклонена к продольной оси автомобиля. Значит, вес багажа создает еще и изгибающий момент, стремящийся вырвать шпильки крепления из заделки в основании. Отсюда первый совет: перед загрузкой релинги необходимо жестко, с помощью надежных креплений связать между собой поперечными планками, такая рама помогает противостоять изгибу (фото 2).

Сняв обивку потолка, мы убедились, что его силовая конструкция довольно жидкая. Коробчатые усилители вдоль краев крыши — из тонкого листа, к тому же сильно перфорированы, из-за чего буквально дышат под нагрузкой. Основная силовая деталь, на которую опирается релинг, изготовлена из

4-миллиметровой стальной полосы, но крепится к силовому набору консольно (фото 3). Да и так было не всегда. На VAZ 2111 1999 года выпуска ложемент в этом месте опирался на прихваченную точечной сваркой 2-миллиметровую полочку (фото 4). Позже конструкцию изменили, повысив технологичность сборки.

Вариантов усиления крыши мы обсудили немало. Опробовать все на редакционных автомобилях невозможно. Например, читателям не возбраняется в дополнение к описанному ниже заполнить щель между коробчатым усилителем и самой крышей надежным связующим материалом вроде эпоксидной шпатлевки, «холодной сварки» и т. п. Конструкция, несомненно, станет еще жестче. Масштаб работы зависит от вашей фантазии и денег!

Можно найти и способы укрепления вертикальной перфорированной стенки, чтобы здесь она меньше прогибалась. Мы же пока ограничились простым решением, доступным каждому. На машине из первых серий, 1999 года (фото 4, 5, 6) в силовую конструкцию добавили три детали. Это стальной

П-образный профиль (элемент мебельного стеллажа), изогнутый дугой по месту и опиленный по краям на клин (для подгонки). Чтобы дуга не вибрировала и лучше подкрепляла крышу, ее приклеили резиноподобным герметиком, хорошо заполнившим зазоры. А две стальные пластины размером 200х25х4 делят нагрузку между штатной дугой и установленной нами.

Точных размеров не указываем. На конкретной машине детали все равно придется подгонять по месту, определять центры отверстий под шпильки и т. д.

Попытки дополнительно усилить

4-миллиметровую пластину (кронштейн) нового образца бессмысленны. Эта деталь достаточно жесткая, но крепится, в свою очередь, к податливому силовому набору потолка, который все равно дышит при чрезмерной нагрузке. Кронштейн прогибает перфорированную стенку внутрь «коробочки», а сам проседает. Но и здесь возможен уже показанный вариант решения. От кронштейнов можно отказаться.

Чаще всего на багажнике перевозят деревянные стройматериалы. Поэтому напомним правила определения их веса.

Читайте также:  Радиометка в автомобиль это

Сразу после распиловки дерево сырое, тяжелое. Удельный вес влажной сосны до 800–900, а ели — 700–750 кг/мз.

Покупая доски, не надейтесь на глазомер! Он и мастеров порой подводит. Скажите «на глазок», сколько могут весить 20 сосновых досок длиной по 4 м, шириной по 15 см и толщиной 2 см? Скажете, немного? Что ж, давайте подсчитаем объем. Получим 0,24 мз. Теперь умножим на 800 кг/мз — итого около 200 килограммов!

По нашему опыту, с таким грузом передние точки стандартного крепления заметно просаживались вниз. Правда, после разгрузки машины остаточной деформации не было. Усиленная нами конструкция испытание выдержала достойно.

*Reling (нем.) — ограждение, поручень.

Так раскачивается длинномерный груз на неровной дороге.

Источник

Почему багажник на крыше авто может довести до капремонта машины

Короткая и смутная зима нового десятилетия подходит к концу и на дорогах уже появились первые мотоциклы. В простанородье этот феномен, когда снег еще лежит, называется мототоксикоз. Однако другой токсикоз — дачный — также отметился на вылетных магистралях столицы в длинные выходные февраля: дачники уже заточили лопаты и готовы к новому сезону. Очень скоро по выходных выехать из столицы будет невероятно сложно.

Шутки про рассаду и котиков такими погодными темпами появятся в апреле, а то и в марте, а вот про скопленный по гаражам и балконам мусор можно позлословить уже сейчас. Какие только артефакты не отправляются на фазенды россиян: старые доски и мебель, которые закончат свою жизнь в печках, но «еще послужат», стройматериалы, зачастую собранные в стиле «курочка по зернышку», мешки с удобрениями, ведь «свое» — это синоним натурального и всесторонне полезного. Отдельный пункт — холодильники и стиральные машины. И, конечно, как вишенка на торте, она — чугунная ванна!

Увы, повсеместный снос гаражных кооперативов поставил жирную точку в истории многих прицепов. Так что теперь — только на крышу, ведь все эти «сокровища», бережно скопленные за холодные месяцы, не поместятся даже в бездонный багажник «четверки». Но вот во что обойдется автовладельцу поездка с ванной на крыше?

Весовой контроль

Первое, о чем аккуратно забывают отечественные автолюбители, так это об ограничении по весу. Например, в «мануале» LADA черным по белому написано, что грузить на крышу можно не более 50 кг. Стильные и красивые рейлинги на современных иномарках выдерживают не более 70 кг, тогда как сами производители не рекомендуют превышать отметку в те же 50 кг — нарушается не только аэродинамика, но и управляемость автомобиля. Смешается центр тяжести.

То есть от пары мешков картошки или цемента криминала не произойдет. Но где вы видели старый советский шкаф, который весит всего полцентнера? Сгинувшая империя на дровах не экономила, все делали надежно, на века. Кстати, самая крохотная 150-сантиметровая чугунная ванна весит минимум 80 кг. А более распространенные 170-сантиметровые «лежбища», шириной 135 см — уже 95 кг. Вывод напрашивается сам собой. Но кого это останавливает?

Скоростной режим

Второй пункт, о котором никогда не вспоминают — это ограничение по скорости с грузом на крыше. Натолкавшись в заторах, душа дачника расцветает на свободе загородной магистрали. Два часа позора — и мы на даче, где уже «стынут» грядки и любимый сарай. А ведь есть еще речка с рыбой, баня с вениками и недосмотренный на буднях сериал. Так случаются курьезные, но от того не менее страшные ДТП.

Что будет, если ГИБДД найдет в машине насвай или снюс

Сколько наличных денег можно перевозить в автомобиле

Слетевший с крыши холодильник может натворить смертей больше, чем потерявший управление КамАЗ. Как его не крепи, какими «добротными» веревками не вяжи, а законы физики не обмануть. К тому же, от глобального изменения центра тяжести, автомобиль теряет не только устойчивость, но и управляемость. Так что «гусарские маневры» ему уже не под силу. С «поклажей» можно ехать не быстрее 80 км/ч, плавно тормозить и плавно же набирать скорость. Быть невероятно осторожным с подъемами и спусками. Когда-нибудь у нас появятся курсы «дачного» вождения, на которых всем премудростям перевозки скарба в больших объемах будут учить профессионалы, а пока остается надеяться только на удачу и собственную смекалку.

Крепежных дел мастер

Крепления багажника часто просто не выдерживают «возложенную на них ответственность» и начинают гнуться. Поверьте на слово, это самое малое, что может произойти, если перегрузить. Если пострадает железная корзина — полбеды. А вот если прогнется крыша — это уже плохо, ведь замена самого большого элемента кузова обойдется очень дорого.

Отдельного абзаца достоин случай, описанный на многих автомобильных форумах: нагрузив багажник на крыше «до упора», счастливый дачник просто открыл дверь, дабы сесть на водительское кресло и отправиться в долгожданное путешествие. По стечению обстоятельств, тоже самое сделала и его супруга. Кузов лишился той толики жесткости, которые добавляют двери, и мгновенно деформировался. Лопнули стойки, причем сразу две. Стоило оно того или можно было вывезти поклажу за два раза?

Шумовой эффект

Все багажники шумят, создавая неприятный фон поездки. На сотне километров проблема не столь назойлива, а вот на пятистах или тысяче может стать причиной головной боли. Особенно это касается модных ныне пластиковых кофров, которые ревут, как БТР в болоте и постоянно создают «эффект Винни» в подземных гаражах. Избежать шума полностью невозможно — аэродинамика и все-такое, но можно максимально его снизить.

Для этого следует выбирать и крепить поперечины между рейлингами, а не над ними, прижимая таким образом «горб» к крыше авто. Такое крепление и выглядит элегантнее, и причин для головной боли создает значительно меньше. Вот такой лайфхак.

Багажник на крыше — это всегда дополнительные неудобство, однако без него порой просто невозможно. Абсолютное большинство современных авто не могут похвастать адаптацией грузового отсека для российского потребителя. Багажники стали маленькими, обрели крошечный проем, да и салоны уже далеки от перевозки длинномеров. Поэтому приходится обращать внимание на дополнительные «трюмы». Но если уж без багажника на крыше никак не обойтись, использовать его следует строго согласно требованиям безопасности. Иначе потом придется горько пожалеть о содеянном. Никогда такого не было, и вот опять.

Источник

Автобокс и его минусы

Собираетесь в автопутешествие и подумываете об авто боксе на крышу? Его можно купить, одолжить у друзей и даже взять в аренду. Но прежде взвесьте минусы и возможные неудобства, может стоит ужаться и поехать без него.

Какие нюансы от бокса на крыше

1. Шум. В городе вы не заметите, а вот на трассе вполне.
2. Парусность от ветра и на обгонах. На трассе при сильном ветре усиливается шум и самое неприятное это появляющаяся раскачка и крен особенно при обгоне фур и автобусов.
3. Расход топлива. Расход топлива увеличивается на 5-10%, зависит от аэродинамики дуг, бокса и веса груза.

Читайте также:  Пыльники на двери автомобиля

Шум от бокса и поперечин (дуги багажника)

Иногда задают вопрос: На моей машине шумит на 100 км/ч, а на другой этот же бокс с этими же поперечными шумит на 120 км/ч, почему?
1) Шумоизоляция крыши автомобиля это вопрос к качеству сборки изготовителя (можно сделать шумку потолка). Также влияет толщина и ширина стекол;
2) Аэродинамика самого автомобиля;
3) Дефлектор на капоте (Voron Glass). Нарушает аэродинамичные потоки, усиливая давление на бокс и дуги.
4) Бокс над лобовым стеклом и капотом. Чем дальше от лобового стекла, тем лучше аэродинамика, но возможно будут проблемы с открыванием багажника или антенной.

Ограничение скорости

В инструкции к боксу указывают ограничение по скорости. Большинство боксов с аэродинамичным дизайном имеют ограничение в 130 км/ч, но самые дорогие модели способны на 160 км/ч при условии, что производителем автомобиля это разрешено. Учитывайте возможные ограничения местного государства на перевоз груза на крыше (в РФ на 2019 год, такого ограничения нет).

Важно! Вы можете и превышать указанную в инструкции скорость на момент обгонов, но если вы будете постоянно ехать 130 км/ч по трассе, когда бокс рассчитан на 110 км/ч, то вы рискуете повредить кузов машины, а в худшем бокс оторвется.
Если условия вынуждают превышать скорость, то постарайтесь облегчить вес бокса, но пустым его тоже нельзя оставлять.

Парусность! И раскачка автомобиля при обгонах

Бокс повышает центр тяжести автомобиля, создаёт эффект паруса, что особенно заметно при сильном ветре.
Также при обгонах на автомобиле ощутимо появляется эффект раскачки и маятника, особенно если обгоняете фуру или автобус. Что опасно зимой и на мокрой дороге, повышается риск потерять контроль и перевернуться.
Чтобы уменьшить раскачку обязательно поднимайте давление в колесах до тех, что рекомендуются в инструкции при загруженной езде (также информацию дублируют на стойке двери водителя или лючке бензобака).

Тормоза!

Чем тяжелее бокс, тем хуже тормозной путь, особенно если подвеска машины «уставшая» от времени и пробега. Из-за смещений центра тяжести при резком торможении возрастает нагрузка на переднюю часть машины, а задняя разгружается и появляется эффект раскачки подвески (эффект клевания).

Зима и бокс?

Низкий потолок/ворота гаража

Низкие ворота автомойки или сервиса не позволят заехать и вам придется снимать бокс. Такая же ситуация может поджидать на паромах, встречаются корабли с низкими потолками для легковых машин и мотоциклов, но с боксом вам придется переплатить и занять грузовое место. В России даже встречаются опасно низкие мосты.

Боксы не герметичны

Как следствие туда попадает вода, пыль и насекомые. Так что постельное белье и одежду запакуйте в пакеты.

Местные законы и правила

Проблемы с открытием багажника

Из-за длинного бокса, дверь багажника может упираться в бокс. Примеряйте боксы перед покупкой.

Взвешивайте груз

Если собираетесь грузить на крышу автомобиля более 50 кг, обязательно учитывайте вес самих релингов и бокса. Обязательно сверяйтесь:
А) Какой максимальный вес допустим на крышу автомобиля, для седанов обычно не более 60 кг, для универсалов и кроссоверов не более 80 кг. Только рамные внедорожники и минивэны позволяют загружать 100 и более кг.
Б) Максимальный вес для самого бокса. Обычно не более 75 кг.
В) Допустимый вес для релингов/дуг, самые дешевые квадратные релинги обычно не выдерживают более 60 кг. Но большинство спосодны удержать 75 кг.
Г) Максимальный вес самого автомобиля. В документе на автомобиль или инструкции указывается максимально допустимая снаряженная масса и масса пустого. Например масса пустого 1450 кг, снаряженная 1800 кг. Значит вес пассажиров и всего багажа не должно превышать 350 кг. Если вес вашего багажа и пассажиров будет превышать это значение, то автомобиль не гарантирует адекватную работу тормозной системы, а подвеска будет работать на пробой и износ. Для челночной поездки существуют фургоны.

Что не стоит пихать в бокс

Из-за солнца и тряски (в боксе раскачка сильнее чем в салоне и багажнике): газированные напитки включая пиво, овощи, фрукты и другие скоропортящиеся продукты.

Правильно располагайте груз в боксе

Самое тяжелое должно быть в центре. Предметы в боксе не должны кататься, некоторые боксы позволяют растянуть специальную сетку или веревки, чтобы зафиксировать вещи.

Смажьте ключные замки бокса и релингов

Для этого лучше подходит LM40, Ballistol или любая другая специально силиконовая смазка для замков (WD40 быстро выветрится). Если едете зимой то обязательно захватите размораживатель замков.

Отрегулируйте давление в колесах

Данная процедура требуется практически для всех автомобилей, кроме рамных внедорожников, пикапов и минивэнов. Если загрузить машину и не подкачать колеса до рекомендуемых значений, то вы столкнетесь: перерасходом топлива, раскачкой автомобиля, ухудшением тормозного пути, повышается риск проколоть колесо или пробить грыжу и диск.

Положение бокса

Пример размещения бокса

На картинке ниже, дуги установлены в фиксированные заводские проемы (фиксаторы) на крыше, т.е. нет возможностей двигать крепления по крыше. Тем самым завод определил лучшие места и расстояние между ними.

1. Бокс расположен как можно дальше назад, чтобы поток воздуха от лобового стекла не задувал под бокс.Зачем: если бокс будет близко к лобовому стеклу или выступать над стеклом то возникнут вибрации из-за потоков воздуха, усилится шум, перерасход топлива, избыточная нагрузка на крепления.

2. Поперечены (дуги багажника) также расположены ближе к багажнику. Желательно, чтобы передняя поперечена была за передней дверью (головой водителя). Зачем: меньше шума и если поперечена будет выступать над дверью, то есть риск удариться головой (по этой же причине и заднюю дугу желательно сдвинуть к багажнику).

Люк или панорамная крыша?

У большинства автомобилей запрет на установку багажника на крышу если машина оснащена люком или панорамной крышей. Или серьезное ограничение по весу, например не более 30 кг. Сверьтесь с инструкцией автомобиля.
Нагрузка на крышу, может повредить герметичность люка/панорамы.

Бокс выступает над лобовым стеклом?

Можно, но не желательно.

Такая ситуация возможна на седанах. Но тогда бокс начинает шуметь сильнее и появляются вибрации, которые существенно увеличивают нагрузки на передние дуги.

Можно ли бокс поставить на краю крыши, а рядом велосипед или другой груз?

В дальнее путешествие и на скорости выше 90 км/ч так не надо ехать.
Формально так можно ехать если не разгоняться выше 90 км/ч и у вас не будет перевеса и перекоса на бок. Тот же велосипед весит 12-17 кг, желательно вес бокса и его груза не перегружать более 20 кг. Груз в боксе располагать ближе к центру.

Как доставать груз из бокса?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector