Какой ветер опасен для автомобиля

5 угроз (и проверенных советов) для езды при сильном ветре

Но иногда все же сильный ветер действительно случается. Вряд ли кто-то при этом целенаправленно отказывается от выхода из дома и поездки на машине, однако некоторые моменты стоит помнить.

Открытые пространства

Ветер сильнее дует на открытых пространствах — это, думаем, знают все. Поэтому при движении на машине будьте особенно бдительны при смене рельефа — выезде из перелеска на равнину. Боковой порыв может оказаться неожиданно сильным. Поэтому возьмитесь за руль покрепче и будьте готовы к корректировке своей траектории. А если после пересечения такой «границы» все прошло благополучно, все равно не расслабляйтесь. Ветер непостоянен по силе и может ударить сбоку уже в процессе езды по открытой местности. Так что оставайтесь начеку до следующей защитной лесополосы вдоль дороги.

Габаритные автомобили (и даже мотоциклы)

Что говорить о фурах и автобусов, у которых боковая проекция огромна. В сочетании с предыдущим советом настоятельно не рекомендуем выходить на обгон больших машин при смене рельефа на открытый. Никогда заранее не знаешь, откуда и с какой силой дунет. Если есть возможность, подержитесь некоторое время сзади: почувствуете погоду сами, увидите, как на нее реагирует грузовик впереди. Ведь и в нем за рулем может сидеть вчерашний выпускник автошколы.

У мотоциклов другая напасть — они слишком легкие. С ними тоже держите ухо востро. Верный признак того, что ветер доставляет байкеру дискомфорт, — наклон вправо или влево при прямолинейном движении. Так приходится компенсировать силу порывов.

Потеря устойчивости

На порядок бдительнее будьте зимой. На скользком покрытии сцепление шин с дорогой заметно хуже. Помните, что «сдуть» объект с плохим зацепом куда проще, чем прочно за нее цепляющийся. Пока все идет штатно, машина послушна. Однако внезапный уход с траектории водитель может выправить излишне резко, что приведет к заносу или сносу. А тут уже до беды недалеко. Так что постарайтесь обойтись без резких движений рулем.

Внезапные препятствия на дороге

Допустим, автомобиль вы контролируете. А как насчет окружающих дорогу объектов? Деревья, рекламные щиты, дорожные знаки, вывески, кровельное железо: прилететь может что угодно и откуда угодно. В интернете на эту тему полно видеороликов, смешных и страшных.

Советов тут быть не может, все не проконтролируешь. При паранойе в городе вообще станет страшно передвигаться, лучше безвылазно сидеть дома. Так что застрахуйте машину по каско с покрытием риска ущерба от природных явлений и надейтесь, что защита полиса не пригодится.

Опасная парковка

Впрочем, это не значит, что можно полностью полагаться на авось. Если ближайшее дерево не внушает вам доверия (сухое, особенно сильно качается, уже надломлено и т.п.), поищите другое место. Просто осмотритесь вокруг: потенциальная опасность может сразу броситься в глаза. Например, разболтанный дорожный знак — от него тоже лучше встать подальше. Проще отъехать на 20 метров в сторону, чем уповать, что с кого-то позже удастся стрясти компенсацию ущерба.

Источник

Как водить автомобиль при сильном ветре или во время бури

Осень: Вождение автомобиля при сильном ветре или при урагане.

С наступлением осени начинается период неустойчивой погоды, когда в течение дня на улице может резко меняться температурный режим и могут выпадать по нескольку раз в день осадки. Кроме того, в осенний период года часто могут наблюдаются сильные ветра, бури и даже ураганы. К большому сожалению многие автоводители не всегда выполняют необходимые при этом требования, как этого в данный период советует МЧС России, а именно, взять и отказаться в плохую погоду от поездок на своем личном автомобиле. Уважаемые читатели, друзья, мы решили дать Вам несколько советов, которые помогут сделать ваши поездки за рулем машины при сильном ветре или при урагане, намного безопаснее. Помните всегдао том, что суровая и ненастная погода может стать причиной повреждения вашего автомобиля и привести к ДТП (к дорожно транспортному происшествию).

Во-первых, каждый из водителей должен для себя знать, что сам по себе ветер это не совсем безопасное природное явление, с которым можно столкнуться на дороге. Помните друзья о том, что сильные порывы ветра могут не только повалить деревья, рекламные щиты и т.п. конструкции, но и могут запросто повредить вашу машину и при этом еще и спровоцировать ДТП.

Читайте также:  Основные электрические приборы автомобиля

Особенно это может случиться при сильном порывистом ветре, или при буре и урагане. К большому сожалению не все водители могут отказаться садиться за руль машины в такую плохую погоду. Поэтому запомните друзья, если вы уж собрались ехать за рулем машины в сильный ветер, а возможно и в ураган, то будьте пожалуйста всегда внимательны и бдительны. Вы должны помнить о том, что сильный ветер в буквальном смысле слова может столкнуть вашу машину с автодороги или спровоцировать вам неожиданный занос.

Вот именно то, что вы должны при таких случаях делать, чтобы минимизировать свой риск управления автомобилем в такую ветряную погоду:

В случае сильного порывистого ветра обязательно уменьшите скорость движения автомобиля: Помните, чем меньше скорость машины, тем ветру тяжелее отклонить ваш авто от курса движения.

Будьте предельно осторожны: Даже несильные порывы ветра могут приподнимать кузов машины, снижая тем самым вес на каждое колесо, что чревато ухудшением сцепления с самим дорожным покрытием.

Если МЧС объявила в вашем регионе штормовое предупреждение, то не относитесь к этому с легкомысленностью, как к очередному неправдивому прогнозу.

В этом случае вы должны постараться в указанный период времени отказаться от поездок на машине или если это невозможно, то постараться сократить расстояние вашего маршрута.

В случае сильного ветра, который установился в вашем регионе, при поездках на машине старайтесь избегать мест рядом с деревьями, рятом с рекламными конструкциями, с дорожными вывесками на мостах. Так же нежелательно парковать свой автомобиль и рядом с дорожными знаками, указателями и т.п. конструкциями.

Будьте всегда предельно осторожны когда движетесь на машине при сильном ветре рядом с грузовыми автомобилями и автобусами. Помните о том, что крупногабаритные транспортные средства могут также создавать сильные боковые ветра. Особенно это чувствуется при обгоне. Вы сами должны понимать, что при сильных порывах ветра исходящий от грузовиков или автобусов боковой ветер может в буквальном смысле столкнуть в сторону ваш автомобиль.

Старайтесь в ветреную погоду не использовать на крыше автомобиля багажник для перевозки грузов, а также не перевозить на крыше или на багажнике велосипеды.

Если вы управляете автодомом, грузовиком, автобусом или любым другим высокогабаритным транспортом, то помните, что боковой ветер также представляет большую опасность для данного вида автотранспорта. Дело в том, что несмотря даже на большой вес такой габаритной автотехники боковой ветер способен быстро и легко в прямом смысле, опрокинуть автомобиль на дорогу.

Не подъезжайте близко к грузовым автомашинам которые перевозят различные открытые грузы, которые закреплены на них лебедками, тросами и т.п. подручными средствами. Дело в том, что сильный ветер может просто опрокинуть этот груз и он может упасть на вашу машину.

Избегайте движения на машине в ураган и даже при любом сильном ветре на больших открытых участках дороги.

Как правило, на такой открытой местности скорость ветра может быть существенно больше, чем в самом городе, где постройки все-же защищают дороги от силы такого ветра.

В сильный ветер никогда ни в коем случае не открывайте (не отнимайте) обе руки от рулевого колеса. Если ваш автомобиль оснащен МКПП, то после того как переключите передачу старайтесь сразу же возвращать руку на рулевое колесо.

Будьте всегда готовы к еще большим порывам ветра проезжая стоящие по отдельности высотные здания.

Старайтесь не осуществлять при сильном ветре обгоны, поскольку в ветреную погоду при таком маневре машина может быть менее устойчивой на дороге.

Увеличьте дистанцию до других автомобилей которые из-за сильного ветра могут неожиданно потерять управление.

Большая дистанция на дороге значительно расширит ваше поле зрения.

Остерегайтесь порывов ветра при движении на высоких мостах и эстакадах.

Также будьте внимательны на дороге и к различным предметам, к мусору и т.п. неожиданным препятствиям, которые могут лежать и находиться на дорожном покрытии. Помните о том, что сильный ветер легко может поднять на воздух даже тяжелые предметы или их обломки, в результате чего ваш автомобиль может пострадать.

Во время штормового ветра, бурь, ураганов и даже при небольших его порывах автомобили чаще всего повреждаются падающими деревьями или рекламными конструкциями, которые установлены как правило, вдоль автомагистралей и улиц города.

Так же не редко случается, когда автомобили повреждаются в результате падения кровельных материалов, элементов фасадов со зданий или т.п. конструкций.

К сожалению, во время подобных стихийных явлений автолюбители очень редко получают страховое возмещение за поврежденное авто. А дело в том, что многие полисы Каско несмотря даже на их большую стоимость не покрывают сам ущерб причинённой автомобилю в результате стихийных бедствий.

Для этого на самом деле имеется как-бы отдельная страховка или определенная опция в рамках основного полиса Каско.

Так что запомните друзья, если вы опасаетесь за свой автомобиль и не можете по определенным причинам отказаться от поездок на автомобиле при сильном ветре, то приобретите себе расширенный полис Каско, который уже конкретно защит вас и ваш автомобиль от возможного ущерба во время плохой погоды.

Читайте также:  Оформить договор на лизинг автомобиля

Да, теоретически конечно можно найти ту службу, которая ответственна за причинный вашему автомобилю ущерб. Но, в этом случае вряд ли вы добьетесь возмещение за ущерб от нее во внесудебном порядке. Также надо помнить, в случае обращения в суд не надо рассчитывать на полное возмещение данного причиненного ущерба.

Лучше будет застраховать свою машину от ущерба, чем потом бегать по различным инстанциям и судам в поисках справедливости. А лучше конечно вообще не выезжать в сильный ветер на дорогу и не парковать свою машину вблизи зданий, различных конструкций, возле столбов и деревьев.

Источник

Правила вождения при шквальном ветре – как остаться в своей полосе

Эксперименты на трассах показали, что при скорости ветра 25 м/с на легковой автомобиль действует дополнительное боковое усилие порядка 300 кг. На мокрой или скользкой дороге этого вполне достаточно, чтобы бросить авто на встречную полосу или в кювет. Для того, чтобы этого не произошло, нужно учесть некоторые важные особенности управления автомобилем в условиях шквалистого ветра.

Опасные участки

Самые опасные отрезки дороги, где порывы ветра наиболее сильно действуют на авто – это мосты и многополосные шоссе в городе, а также незащищенные лесополосой отрезки загородных трасс.

Нужно учесть, что следствие сильного ветра – сломанные деревья, опрокинутые рекламные щиты, сорванные бумажные фрагменты рекламы. Все это может в любой момент оказаться на проезжей части прямо перед капотом и нужно быть готовым вовремя затормозить. Так что бульвары со старыми деревьями и любые рекламные конструкции в условиях шквального ветра – это дополнительная опасность на дороге.

Кроме того, особенно осторожным нужно быть в районе тротуаров и пешеходных переходов – сильным порывом ветра пешехода может подтолкнуть на проезжую часть.

Возможные проблемы

При шквальном ветре опасность на дороге исходит как от самого ветра, так и от другого транспорта. Наиболее уязвимым при такой погоде становится крупногабаритный транспорт – фуры, грузовики, автобусы. К примеру, боковой ветер может «выдавливать» автобус с дороги с силой более 1,6 тонны. А это уже довольно крупногабаритная опасность на проезжей части, неконтролируемо меняющая направление движения.

Также потенциальную угрозу в таких условиях представляют мотоциклисты и другие легковые авто, которые неожиданно может бросить на вашу машину. Сочетание порывов ветра и скользкой дороги – как раз то, о чем предупреждают синоптики – это прямой путь к заносу автомобиля. В этом случае авто может бросить как на встречную полосу, так и на обочину. В любом случае, это может окончиться неприятностями для себя и других водителей.

Как действовать

Чтобы авто попросту не «сдуло» со своей полосы движения, нужно учесть ряд важных особенностей вождения в условиях шквального ветра.

Скорость. Основное и главное правило – снижение скорости. Учтите, что чем выше скоростной режим, тем чувствительнее автомобиль к порывам ветра и тем больше шансов потерять управление от внезапного удара воздуха и перестать контролировать ситуацию.

Дистанция. Следует держаться подальше от фур, автобусов, мотоциклистов. Лучше отстать или при достаточном водительском опыте обогнать «длинномер», но по возможности максимально быстро.

Также старайтесь держать безопасную дистанцию от всех других авто. Особенно осторожным нужно быть, двигаясь рядом с машиной с прицепом. Порывом ветра прицеп легко может опрокинуть или бросить в сторону вашей машины.

Маневрирование. Руль нужно держать двумя руками, в особенности на открытых участках дороги, при обгоне, двигаясь мимо крупногабаритного транспорта. Обгоняя другой автомобиль, по возможности выбирайте участки дороги, защищенные от ветра лесополосой или заграждениями.

Что учесть

1. Звуковой сигнал авто может быть неслышным из-за сильного ветра.

2. Ветер редко дует с постоянной силой, чаще всего сильными порывами. Нужно быть готовым к таким ударам и вовремя подрулить, чтобы остаться в своей полосе.

3. При выезде из-за лесополосы или ограждений на открытый участок дороги нужно быть готовым к внезапному боковому удару ветра.

Источник

Чем опасно движение на машине во время сильного ветра

Конечно, в средней полосе России движущиеся автомобили с дороги сдувает гораздо реже, чем где-нибудь в Луизиане или Флориде. Хотя и у нас при сильном порывистом боковом ветре водителям машин с высоким кузовом следует быть особо осторожными, тем более, если дело происходит на скользкой поверхности. К тому же мировой автопром с каждым годом всячески облегчает конструкцию современного автомобиля, который становится все более уязвимым перед порывистым вихрем.

Реакция на боковой ветер вашей машины будет в первую очередь зависеть от силы потока воздуха, скорости машины, дорожного покрытия, а также массы, формы и габаритов кузова. Не секрет, что чем выше центр тяжести, тем автомобиль менее устойчив, а также чем больше боковая площадь конструкции, тем выше её парусность.

Водители кроссоверов, внедорожников, микроавтобусов и фургонов должны быть особенно внимательными при выезде на большой скорости с закрытого участка дороги на свободное продуваемое пространство. Ситуация усугубляется тем, что именно там, где гуляет сквозняк, чаще всего образуется коварный лед, и особенно в межсезонье.

Читайте также:  Срок постановки на учет автомобиля статья

Выезжая, например, из лесополосы в открытое поле на высокой скорости и встречаясь с сильными боковым вихрем, водитель может потерять контроль над управлением автомобиля. Ведь иногда резкие воздушные потоки могут даже слегка приподнять его кузов, снизив сцепление колес с дорожным покрытием, в результате чего машина теряет устойчивость и сбивается с траектории движения.

Нужно ли включать «аварийку» при остановке сотрудником ГИБДД

5 пятилетних седанов премиум-класса по цене новой LADA Vesta

Поэтому прежде всего при выезде на открытые участки лучше заблаговременно снизить скоростной режим. Чем быстрее движение, тем меньше коэффициент сцепления колес с дорогой. Но если вы не замедлились вовремя и уже почувствовали, как после бокового удара ветра машина стала трудноуправляемой, ни в коем случае не тормозите резко. Это грозит опасным заносом. Удастся ли водителю в такой ситуации выровнять машину, зависит от его мастерства.

Поэтому начинающим и малоопытным автолюбителям перед выездом в дальнюю дорогу, следует прислушиваться к метеосводкам и верить на слово предупреждениям МЧС о сильном ветре. Если же ураган все-таки настиг вас в пути, вам лучше на предельно низкой скорости добраться до ближайшей АЗС и переждать непогоду в помещении. При этом лучше не парковать машину под деревьями, зданиями, рекламными щитами и прочими строительными конструкциями.

Кроме того, в такую погоду лучше не пользоваться багажником на крыше, а груз внутри машины лучше распределять равномерно — то есть не только в багажном отделении, но и в салоне.

Источник

Какой ветер опасен для автомобиля

Как вести себя автомобилистам при сильных порывах ветра

Как определить примерную силу ветра, если под рукой нет точного прогноза? При 15 м/с деревья начинают качаться, их толстые ветки гнутся, провода ЛЭП гудят, а идти против ветра становится тяжело. В шторм (20-25 м/с) ситуация усугубляется. Здесь уже деревья не качаются, а гнутся, большие ветки ломаются и с крыш срывает кровельные материалы. СЕО международного сервиса по бронированию трансферов GetTransfer.com Александр Сапов рассказал, как нужно вести себя автомобилистам при такой погоде.

Если вы оказались за городом в автомобиле, то нужно остановиться в ближайшем безопасном месте и переждать непогоду. Двигаться дальше опасно, потому что это может привести к повреждению машины и спровоцировать ДТП. Причины тут самые разные:

Ветер может опрокинуть машину, особенно если он дует сбоку. Такое часто происходит с большегрузами и автобусами. У легковых авто кузов порывами приподнимается, из-за чего сцепление теряется и становится неравномерным. Если вы вынуждены продолжать движение, то следует сбросить скорость. Это снижает опасность быть снесенным ветром с трассы. Использование багажника на крыше дополнительно снижает устойчивость автомобиля. В поездке обе руки нужно всегда держать на руле, потому что вы не можете предсказать, когда потребуется резко совершить маневр. Проезжая мимо отдельных высоких строений надо быть готовыми к еще большим порывам. Усиливаются они также на мостах и эстакадах. Если машина вдруг потеряла управление, то не нужно резко тормозить. Это спровоцирует занос, для выхода из которого далеко не у всех достаточно мастерства. Обгон при сильном ветре становится более опасным действием, так как устойчивость автомобиля оказывается еще меньше. Напротив, при такой погоде следует увеличить дистанцию и внимательнее следить за другими участниками движения. То же самое относится к лежащим на обочине предметам — они в любой момент могут оказаться в воздухе.

В городе в ветреную погоду передвигаться на автомобиле еще опаснее. Здесь лучше всего найти крытую стоянку, а при невозможности сделать это припарковаться подальше от деревьев, ЛЭП и зданий. Если при ветре 10 м/с крупные ветки обычно не срывает, то при 15 м/с это уже вполне ожидаемое явление. Производители легковых автомобилей проблеме противодействия сильному ветру на трассе отдельного внимания не уделяют, предлагая разбираться с последствиями этого явления самим владельцам или страховщикам. Более того, тенденции по облегчению веса машин лишь усугубляют ситуацию, так как они становятся более уязвимыми перед стихией.

Конечно, для России описываемая проблема не так критична, как для Флориды с ее регулярными ураганами, но и у нас владельцам микроавтобусов и внедорожников следует быть внимательными. Чем выше центр тяжести авто, тем опаснее для него сильный ветер. Новые системы, обеспечивающие безопасность движения в ветреную погоду разрабатываются, прежде всего, для грузовиков. Их работа основана на помощи водителю в удержании курса. Например, Volvo Trucks предлагает систему динамического рулевого управления Volvo Dynamic Steering. Она оповещает о перестроении легким поворотом и вибрацией руля, а также стабилизирует машину в случае опасности. Стабилизация курса происходит за счет добавленного в рулевое управление электромотора с электронным управлением. При появлении первых признаков заноса система автоматически подруливает и помогает водителю вернуть нормальное сцепление с дорогой.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector