Какой вольтметр нужен для автомобиля

Содержание
  1. Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить
  2. Как установить вольтметр в салоне
  3. Как пользоваться вольтметром в машине
  4. Рекомендация Авто24
  5. ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать
  6. Зачем нужен вольтметр в автомобиле?
  7. Какой вольтметр выбрать в машину?
  8. Как подключить вольтметр в машине?
  9. Как пользоваться вольтметром в автомобиле?
  10. На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?
  11. Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?
  12. Нормально ли заряжается АКБ от генератора?
  13. Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи
  14. Лучшие вольтметры
  15. Рейтинг вольтметров
  16. Лучшие автомобильные вольтметры
  17. Airline AVM-D-02
  18. Вымпел ВМ-03
  19. Орион НВ-01
  20. Лучшие цифровые вольтметры
  21. Digitop АVМ-1
  22. Fluke T150
  23. TDM Еlectric ЦП-В72х3
  24. Testo 750-3
  25. Лучшие аналоговые вольтметры
  26. IEK 47
  27. EKF Proxima
  28. Как выбрать вольтметр
  29. Назначение
  30. Функционал
  31. Точность
  32. Габариты
  33. Какой вольтметр лучше

Вольтметр в авто: для чего нужен и как подключить

От работы электрооборудования зависит работа всего автомобиля, ведь при неисправности электрики автомобиль может потерять способность двигаться. Спрогнозировать такой отказ поможет вольтметр.

Автомобили давно уже стали настолько надежными, что конструкторы отказались от многих контрольных приборов. И пока машина молодая, это не вызывает у водителя проблем. Но когда у нее за плечами десяток-полтора лет, даже самые продуманные системы могут отказать.

Вольтметр, как и некоторые другие индикаторы, автопроизводители уже не ставят в панель приборов

И, вероятно, самое слабое место в неновой машины – ее электрооборудование. Периодический контроль напряжения в бортовой сети помогает спрогнозировать серьезные неприятности с бортовой энергетикой – и предотвратить их. Для этого нужен несложный прибор – вольтметр.

Сегодня предлагается немало вариантов крепления вольтметров для автомобиля: в гнездо прикуривателя, сверху на торпедо, непосредственно в панель

Купить вольтметр для автомобиля сегодня не проблема, эти приборы предлагаются на разных площадках, от рынка-барахолки до интернет-магазинов. В техническом плане есть как минимум два варианта: либо старый добрый аналоговый прибор со стрелкой, либо современный электронный, с цифровой индикацией. Первые более надежные, вторые более удобны с точки зрения размещения в салоне.

Как установить вольтметр в салоне

Стрелочные приборы порой кажутся старомодными, но с них легче считывать информацию

Как пользоваться вольтметром в машине

С помощью вольтметра можно делать выводы о состоянии аккумулятора, работе генератора и состоянии проводки на самых важных участках. Например, напряжение на клеммах аккумулятора при всех выключенных потребителях (так называемое напряжение разомкнутой цепи) должно составлять не менее 12,6 вольт. Если меньше – АКБ либо недозаряжена (надо подзарядить от стационарного устройства), либо нуждается в замене из-за возраста.

Работу генератора проверить немного сложнее – нужно контролировать показания вольтметра на разных оборотах двигателя при максимальном количестве включенных потребителей. На оборотах холостого хода под нагрузкой напряжение может приближаться к напряжению аккумулятора (12,6 – 12,8), на средних оборотах желательно видеть стрелку прибора около 13,5 вольт.

В принципе, если вам не хочется с помощью вольтметра и вышеприведенных рекомендаций превратиться в такого себе бортинженера, посоветуем более простой вариант. Просто время от времени следите за показаниями прибора:

Если показания будут отличаться от указанных, обратитесь к электрику.

Вольтметры, которые выполнены более или менее профессионально, нуждаются в участии специалиста при инсталляции в автомобиль

В некоторых современных автомобилях в недрах меню борткомпьютера можно найти показания напряжения в бортовой сети. Также помогают следить за напряжением аккумулятора некоторые охранные системы с имеющих GSM-модуль для управления со смартфона. Конечно, если такие опции есть, то устанавливать дополнительный прибор не стоит.

Рекомендация Авто24

Для более или менее свежего автомобиля наличие вольтметра на борту необязательно. Но если вы покупаете себе в салон какой-то электронный девайс типа дополнительного термометра, тахометра или часов, имейте в виду, что иногда такие приборы имеют и функцию вольтметра. Поэтому не пожалейте денег на прибор именно с таким функционалом – доплата будет небольшой, а энергосистема автомобиля может постареть неожиданно.

Источник

ВОЛЬТМЕТР ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ: как подключить и правильно использовать

Автомобильный вольтметр является очень полезным прибором, позволяющим постоянно контролировать текущее состояние бортовой сети. Многие недооценивают его, полагая, что он имеет ограниченные функции, незаслуживающие внимания. Однако вольтметр может многое, поскольку напряжение бортовой сети автомобиля при разных режимах эксплуатации – отличается. Потому предлагаем ознакомиться с возможностями данного прибора, как его выбрать, установить, и понимать выдаваемые им показатели.

Зачем нужен вольтметр в автомобиле?

В целом, при умелом использовании вольтметр в машине позволяет контролировать:

Как получить и расшифровать всю эту информацию при помощи довольно примитивного на первый взгляд прибора – детально рассказано ниже. А для начала вольтметр в машину надо выбрать и установить.

Какой вольтметр выбрать в машину?

Если вы владелец современного автомобиля, то бортовой вольтметр, скорее всего, уже предусмотрен комплектацией. Показания прибора можно найти в одном из меню, либо они по умолчанию постоянно выводятся в каком-нибудь месте на панели приборов.

Если же вольтметр в машине не предусмотрен производителем, его легко подобрать отдельно, после чего установить на удобное место, подключить и пользоваться. Какой вариант выбрать? Какой лучше, надежнее, точнее?

На самом деле в наше время практически нет никакой разницы, какой вольтметр покупать для установки в автомобиль. Даже самые откровенно дешевые модели китайского производства, как правило, показывают напряжение достаточно точно. Руководствоваться можно следующими простыми рекомендациями:

Перед тем, как приобрести подходящий вольтметр в машину, подумайте – где и как вы его будете устанавливать. Поместится ли он там, как вы протянете от него провода, не будет ли он отвлекать от вождения, не испортит ли интерьер салона?

Как подключить вольтметр в машине?

Как уже было сказано выше, самый простой в плане подключения вольтметр – рассчитанный под установку в разъем прикуривателя. Такой прибор достаточно просто воткнуть вместо собственно прикуривателя, и все. Также для его установки можно воспользоваться удлинителем или тройником для этого же разъема. Это будет удобно, если розетка прикуривателя используется вами еще для чего-либо – для питания видеорегистратора, зарядки смартфона, или по прямому назначению.

Читайте также:  Качественная незамерзающая жидкость для автомобилей

С проводными моделями придется повозиться. Сначала рассмотрим вольтметр, у которого есть только два провода. Как правило, они всегда идут двух разных цветов, например, красный и черный. Если купленный вами вольтметр не откровенная подделка, то красный провод – это «плюс», а черный, соответственно, «минус» или «масса».

Любой вольтметр в машине подключается непосредственно к аккумуляторной батарее. Лучше, если через плавкий предохранитель. Так, кстати, подключены практически все розетки прикуривателя – прямо к АКБ через предохранитель. Соответствующие провода для подключения вольтметра лучше всего протянуть к аккумуляторной батарее самостоятельно. В качестве альтернативы можно попытаться найти «плюс» и «минус» под обшивкой панели приборов, либо в том месте, где подключена автомагнитола. Однако, повторимся, лучше всего – протянуть отдельные два провода прямо к АКБ, установив в разрыв плюсового провода плавкий предохранитель.

Что делать, если оба провода, выходящих из купленного вольтметра, имеют одинаковый цвет? Какой куда подключать? Все очень просто. Чтобы определить, какой из проводов соответствует «плюсу», а какой «минусу», попытайтесь измерить при помощи вольтметра напряжение обычной 9-вольтовой батарейки, именуемой в народе «крона». Если подключить провода правильно, то на дисплее отобразится корректный вольтаж без знака «минус» и других ошибок. Остается только наметить провода в соответствии с полярностью батарейки, и в таком же порядке тянуть их к АКБ.

На многих автомобильных вольтметрах узнать полярность проводов при помощи пальчиковой батарейки невозможно. Прибор просто не отреагирует на ее подключение. Происходит это потому, что сам вольтметр питается от источника, напряжение которого измеряет. И для его работы требуется обычно, как минимум, 3-5 вольта, которых в пальчиковой батарейке просто нет (там только 1,5 В).

Как подключить вольтметр в машине, если из него выходит три провода? Начать надо с идентификации двух основных проводов – плюсового и минусового. Ориентироваться можно либо по цветовой маркировке, либо (что более надежно) по измерению напряжения кроны. Третий оставшийся провод – сигнальный. Если его подключить к соответствующему проводу в машине, то вольтметр будет автоматически выключаться и включаться при повороте ключа в замке зажигания. По этому же принципу подключается сигнальный провод к автомагнитоле. Туда, кстати, его и можно подсоединить. Обозначается он буквами АСС.

Аналоговые вольтметры подключаются так же. Сначала определяется полярность проводов, после чего они подсоединяются к соответствующим клеммам АКБ. Предохранителем тоже не следует брезговать. Если с прибором что-либо случится, предохранитель предохранит ваш автомобиль от пожара.

Как пользоваться вольтметром в автомобиле?

Теперь самое интересное – как по простым цифрам на вольтметре узнавать всю ту информацию, которая была перечислена в списке в начале статьи? Пойдем по порядку.

На сколько % заряжена аккумуляторная батарея?

Процент заряженности АКБ можно определить по тому, сколько вольт она выдает в состоянии покоя. Последнее является очень важным условием, обязательным к выполнению. Потому с него и начнем. Как вывести аккумуляторную батарею в состояние покоя? А надо просто дать ей отстояться в течение 8-12 часов. В таком состоянии АКБ пребывает обычно утром, если автомобиль до этого эксплуатировался вчера, и был поставлен на стоянку не поздно вечером. За ночь батарея «успокоилась», напряжение на ней выровнялось, и по нему можно определять, на сколько процентов она заряжена.

Как это делается? Полностью исправная батарея легкового автомобиля в состоянии покоя должна выдавать напряжение от 11,7 В до 12,7 В. При этом, если вольтметр показывает 12,7 В, то аккумулятор заряжен на 100 %, а если 11,7 В – то он, наоборот, разряжен в ноль. Напомним, что батарея должна быть отстоявшейся, а также в момент измерений не должна быть включена никакая нагрузка (музыка, габариты, гаджеты и так далее).

Прелесть этого метода в том, что по вольтажу АКБ, пребывающей в покое и без нагрузки, можно определить и промежуточные значения в процентах. Для этого достаточно сопоставить десятые доли вольта с десятками процентов. Например, если напряжение батареи 12,6 В, то вычитаем 10% из 100%, и получаем заряженность АКБ на 90%. Соответственно, 12,5 В – это 70%, и так далее, до полного разряда.

Перед тем, как начать пользоваться этой методикой, не лишним будет проверить ток утечки, когда автомобиль заглушен и все приборы выключены. Если какие-либо потребители находятся в спящем режиме, они могут потреблять достаточно большой ток из АКБ. Это станет причиной просадки напряжения, и полученные описанным способом данные будут неточными. Самые точные % можно узнать только при полностью отключенной от бортовой сети АКБ. Если же ток утечки в норме (50-100 мА), то процент заряда будет весьма точным.

Как АКБ держит нагрузку во время запуска двигателя?

Во время работы стартера аккумуляторная батарея испытывает самые больше нагрузки, несравнимые с другими потребителями автомобиля. Токи в этот момент достигают сотен ампер, что вызывает весьма заметную просадку напряжения даже на новой и полностью заряженной батарее.

Так вот. Если обратить внимание на вольтметр во время запуска двигателя, то можно узнать, насколько хорошо держит большую нагрузку ваш аккумулятор. Если АКБ полностью исправна и не сильно изношена, то просадка должна быть не более 2-3 десятых вольта. То есть, если вы сели в автомобиль утром, и напряжение было 12,5 В, а в процессе старта мотора просело до 12,3 В, то это свидетельствует о том, что батарея отлично держит нагрузку.

Этот метод, кстати говоря, позволяет определять не только исправность батареи, но и самого стартера. Если, например, у вас установлена абсолютно новая (или сравнительно свежая) батарея, в которой вы уверены, а просадка напряжения при старте все равно огромная (падает до 11-10 В и ниже), то это означает, что со стартером есть явные проблемы. Он либо подклинивает, либо есть износ щеток, либо замыкание в обмотках. Плохой контакт на клеммах стартера тоже может стать причиной конкретных просадок напряжения.

Нормально ли заряжается АКБ от генератора?

Когда двигатель запущен и работает, генератор должен вырабатывать электроэнергию, часть которой возвращается в аккумулятор, заряжая ее. Чтобы определить, что заряд действительно происходит, и позволяет определить рассматриваемый здесь прибор.

Читайте также:  Снятие установка педалей автомобиля

Сколько должен показывать вольтметр при заведенной машине? Здесь на разных автомобилях показатели достаточно сильно разнятся. Если брать идеальное напряжение, которое свидетельствует о полноценном заряде батареи, то оно соответствует 14,4 В. Но есть несколько нюансов.

Нагрузка от бортовых приборов и степень износа батареи

Этот метод позволяет узнать, насколько сильно нагружается бортовая сеть теми или иными потребителями. Это особенно полезно, если вы используете какие-либо из них в автономном режиме. Контролируя напряжение по вольтметру, вы избежите полного разряда батареи, и не останетесь где-нибудь в лесу, на рыбалке или на пикнике наедине с автомобилем, который не заводится.

Нагрузка определяется очень просто. Для этого надо сравнить показания вольтметра при выключенном приборе, и во время его работы. По степени просадки напряжения можно судить о мощности потребителя и о том, насколько быстро он разрядит вашу батарею.

Что касается степени износа батареи, то его можно тоже определить, ежедневно наблюдая за тем, как ведет себя напряжение АКБ в состоянии покоя. Так, если аккумулятор каждый день выдает все меньшее и меньшее напряжение по утру, то есть проблемы. У АКБ либо возрос саморазряд, либо она недозаряжается во время езды. Эти же самые симптомы могут помочь определить возросшие внезапно токи утечки и другие проблемы с электросистемой автомобиля.

Источник

Лучшие вольтметры

Электрические приборы и оборудование окружают нас повсеместно. Подача электроэнергии не всегда стабильна: скачки напряжения могут привести к выходу техники из строя, некорректной работе. Для контроля над основными характеристиками электроцепи используются вольтметры. Это оборудование необходимо и для проверки системы энергоснабжения автомобиля. Лучшие вольтметры безошибочно измерят напряжение, помогут своевременно зарядить АКБ или отремонтировать генератор.

Рейтинг вольтметров

При использовании измерительного прибора важна точность показаний. Небольшие отклонения могут стать причиной серьезных ошибок при расчетах. В магазинах можно купить цифровые и аналоговые модели для электриков, электромонтажников, специальные разработки для автовладельцев. Команда VyborExperta.ru решила проверить работу самых распространенных измерительных устройств. При тестировании использовались методы инструментального анализа, учитывались мнения профессиональных электриков и отзывы пользователей.

При составлении обзора рассматривались следующие характеристики вольтметров:

Не у всех приборов заявленные характеристики соответствовали паспортным данным. Большая погрешность, нестабильные показания – вольтметры с такими параметрами исключались из нашего рейтинга.

Лучшие автомобильные вольтметры

Машины, которые выпускались в 50-80 годах ХХ века, комплектовались стационарными вольтметрами, которые размещались на панели рядом с датчиками уровня топлива и тахометром. С развитием электроники эти устройства убрали, о неисправностях стал предупреждать автомобильный компьютер. Не всегда это информирование своевременно, поэтому водители пользуются автомобильными цифровыми вольтметрами или аналоговыми моделями для проверки состояния АКБ, генератора. Изучив особенности работы 8 приборов, рекомендуем 3 устройства, которые отличаются стабильными, точными показаниями.

Airline AVM-D-02

Предназначен для измерения напряжения бортовой сети авто. Это цифровая модель, устанавливаемая в гнездо прикуривателя. Измерение параметров электросети производится в постоянном режиме. Данные выводятся на большой дисплей, высвечиваются яркими, хорошо читаемыми цифрами. Дискретность у этой модели 0,1, что позволяет снимать показания с высокой точностью и своевременно замечать изменения работы генератора и аккумулятора.

Достоинства:

Недостатки:

На лицевой панели этот автомобильный вольтметр в прикуриватель имеет два USB порта. Это позволяет использовать оборудование при зарядке смартфона, планшета или подключения мультимедийных устройств. При зарядке на экран дополнительно выводится величина тока заряда.

Вымпел ВМ-03

Цифровая модель, которая легко встраивается в бортовую сеть через прикуриватель. С помощью прибора можно измерять напряжение бортовой электросети, силу тока и температуру салона автомобиля. Диапазон измерений вольтметра от 5 до 25В делает прибор актуальным при тестировании грузового транспорта. Выбор диапазона измерений осуществляется автоматически, пользователь не теряет время на установку дополнительных настроек.

Корпус изготовлен из ударопрочного, устойчивого к высоким температурам, пластика. Данные в режиме реального времени выводятся на дисплей: все цифры хорошо читаются. На лицевой панели есть порты для зарядки мобильных устройств. Вольтметр позволяет контролировать силу тока при зарядке. Если работают оба порта на подзарядку – выдается суммарное значение силы тока.

Достоинства:

Недостатки:

Орион НВ-01

Нагрузочная вилка разработана для тестирования аккумуляторов и проверки работоспособности бортовой электросети. В корпусе установлен большой стрелочный вольтметр, к которому подключены два контактных электрода. Конструкцией предусмотрена съемная рукоятка, которая делает работу удобной.

Достоинства:

Недостатки:

Лучшие цифровые вольтметры

Использование для определения напряжения цифровых вольтметров постоянного тока отличается простотой применения. Пользователю не требуется делать расчеты и запоминать данные: это сделает электроника. Приборы имеют небольшой вес, отличаются улучшенной точностью и высокой чувствительностью. Устройства измеряют напряжение в широком диапазоне, обладают хорошим функционалом.

Digitop АVМ-1

Украинский цифровой амперметр вольтметр разработан для измерений основных параметров работы однофазной электросети. Информация выводится на электронный дисплей, с которого легко считываются показания. Полностью отсутствует механическая часть, которую заменила высокоточная электронная вычислительная схема. Это позволило снизить погрешность до 1% и обеспечить стабильность во время работы.

Измерение тока выполняется с помощью внешнего трансформатора, который идет в комплекте. Диапазон измерения напряжения 40-400 В, шкала силы тока – от 1 до 63 А. Прочный корпус защищен от воздействия пыли и повышенной влажности. Класс защиты – IP20, стабильно работает при температуре от 5 до 50 градусов.

Достоинства:

Недостатки:

Fluke T150

Профессиональный тестер-пробник, разработанный американскими инженерами. Производство локализовано в Румынии. Используется для диагностики электроприборов и электрических сетей. Для информирования пользователя о снятых показаниях и режимах работы используется дисплей, на который выводятся данные, вибрация и звуковой сигнал. ЖК-дисплей имеет подсветку, что делает удобным использование в помещениях с плохим освещением.

Устройство соответствует европейским стандартам безопасности, имеются соответствующие сертификаты. При необходимости определить, какой из проводников находится под напряжением, используется функция однофазной проверки. Напряжение переменного тока измеряется в широком диапазоне от 6 до 690 вольт. Особенностью является корпус с высоким классом защиты от пыли и влаги – IP64, изготовленный из антискользящих материалов.

Читайте также:  Какие лампы для какого автомобиля

Достоинства:

Недостатки:

TDM Еlectric ЦП-В72х3

Щитовой вольтметр, предназначенный для измерений силы тока, напряжения и частоты трехфазной электросети. Оборудованием комплектуют распределительные устройства муниципальных объектов, жилых домов и производственных помещений. Корпус изготовлен из ударопрочного, негорючего пластика, который обладает способностью к самозатуханию. Продукция соответствует нормативам пожарной безопасности.

Модель имеет три дисплея, на которые выводятся данные по трем фазам одновременно. Максимальное напряжение – 600В. Корпус эффективно защищен от влаги и пыли, соответствует требованиям к классу IP54. Электрики могут использовать модель в однофазных сетях и измерять напряжение на разных участках. Имеет высокую чувствительность к малым токам, чем отличается от аналогичных стрелочных устройств.

Достоинства:

Недостатки:

Testo 750-3

Немецкий прибор, созданный для измерений напряжения переменного и постоянного тока, выявления дефектов соединений и повреждений проводки. Имеет эргономичный корпус, который не выскальзывает из рук. Текущие показания выводятся на жидкокристаллический дисплей. Цифры высвечиваются четко, позволяя легко снимать данные. Корпус соответствует стандарту IP64.

Достоинства:

Недостатки:

Лучшие аналоговые вольтметры

Выпускаются механические и электронные аналоговые вольтметры, которые находят широкое применение. Это оборудование имеет низкую цену, хорошую чувствительность, стабильно работает в широком диапазоне значений. На показания слабо влияет частота тока. Редакция ВыборЭксперта.ру изучила работу 5 аналоговых вольтметров и рекомендуют две модели, которые отличаются низкой погрешностью и стабильными показаниями.

IEK 47

Предназначен для использования в комплектных устройствах, которые устанавливаются в офисных зданиях, жилых домах, на производственных предприятиях. В основе устройства катушка с подвижным и неподвижным сердечником. Эта электромагнитная система надежно защищена от воздействия внешних магнитных полей металлическим экраном, что гарантирует точность показаний.

Диапазон измерений для устройства – от 0 до 500В. Класс точности – 1,5. Рекомендуемый межповерочный интервал – 2 года, срок службы – не менее 8 лет. Оборудование включено в Государственный реестр.

Достоинства:

Недостатки:

EKF Proxima

Модель разработана для комплектации электрических щитков, предназначена для использования внутри зданий. Размеры учитывают габариты выреза в щите. Это калиброванное оборудование, предназначенное для низковольтных систем. Диапазон измерений – от 0 до 300 В. Класс точности вольтметра – 1,5.

Измерительная система основана на магнитомягком железе. Металлический экран защищает от внешних электромагнитных воздействий. Корпус изготовлен из прочного пластика, не поддерживающего горения. Допускается использование в жилых домах, офисных помещениях, на объектах коммерческой недвижимости.

Достоинства:

Недостатки:

Как выбрать вольтметр

Хороший вольтметр можно купить в любом магазине инструментов, строительных материалов. Модели для автомобилей продают компании, реализующие запасные части, аккумуляторы, автоаксессуары. Чтобы выбрать идеальный прибор, который будет точно снимать показания в электросети или с электротехнического оборудования, необходимо знать назначение вольтметра, выбрать оптимальный размер, функционал. Для каждого пользователя значение имеет точность измерений, стабильность в работе, диапазон показаний напряжения.

Назначение

Вольтметр необходим для определения напряжения бортовой сети автомобиля, для проверки характеристик аккумуляторной батареи. Прибор используют для контроля над работой сети электроснабжения частных и многоквартирных домов, на объектах коммерческих недвижимости, промышленных предприятий. Проверяют характеристики электрооборудования, место порыва цепей. Для каждого вида измерений разработаны приборы, которые учитывают специфику электросетей, условия работы.

Для контроля над параметрами автомобильной бортовой электросети достаточно компактного вольтметра, который устанавливается в прикуриватель. Проверить напряжение аккумулятора можно с помощью нагрузочной вилки или тестера. Универсальными являются цифровые модели, укомплектованные удобными щупами. Это многофункциональное оборудование, отличающееся высокой ценой, но позволяющее профессионалам корректно выполнять свою работу.

Для комплектации щитков можно использовать аналоговые и цифровые модели, предназначенные для монтажа на шины. Эти приборы имеют прочные, огнестойкие корпуса, надежно защищенные от пыли, повышенной влажности. Другая особенность – большие информативные экраны или яркое табло, которые упрощают считывание информации.

Функционал

Для каждого вида работ конструкторы предусматривают дополнительные возможности. Расширенный функционал делает прибор многофункциональным, что дает возможность отказаться о покупки вспомогательного оборудования, делает использование вольтметра рентабельным. Исключение – нагрузочная вилка, которая предназначена только для выполнения одного действия – определения напряжения АКБ.

Основная дополнительная функция для большинства вольтметров – это возможность измерить силу тока. Многофункциональными выпускают цифровые приборы. Отказ от механических схем позволяет укомплектовать небольшой корпус вспомогательными системами. Это может быть звуковое, вибрационное предупреждение, возможность проверки УЗО, поиск электрических полей. Такое сложное оборудование актуально для профессиональных электриков, автоэлектриков, специалистов по ремонту электроприборов.

Точность

Для надежного, калиброванного вольтметра допускается погрешность 3%. Более низкая точность может быть только у приборов, которые используются для поиска повреждений, обрывов цепи. В этом случае не важны конкретные показания оборудования – достаточно определить: есть напряжение или оно отсутствует.

Для автомобильных бортовых систем рекомендуется использовать точные приборы, которые позволяют выявить незначительные колебания значений. Это поможет своевременно заменить аккумулятор или восстановить уровень плотности электролита, отремонтировать генератор. При настройке, ремонте промышленного оборудования, бытовой техники важно измерить точные показания напряжения. Для этих работ применяются вольтметры высокого класса точности. Оборудование для комплектации щитков внутридомовых сетей должно соответствовать по своим характеристикам СНиПам, проектной документации.

Габариты

Для стационарных приборов, используемых в научно-исследовательских лабораториях, ремонтных мастерских, размеры не играют важной роли. Переносные модели должны быть компактные, иметь продуманную форму, которая не позволит высокоточному оборудованию выскользнуть из рук во время длительной работы.

Оборудование, используемое при комплектации распределительных щитков, должно иметь стандартные размеры. Это упростит монтаж на шинах, обеспечит соответствие вырезам в лицевой поверхности. Размер важен для устройств, запитанных от прикуривателя. В салоне автомобиля не много места, а прибор не должен мешать манипуляциям водителя.

Какой вольтметр лучше

На рынке представлена продукция отечественного, европейского производства, бренды из Китая, Соединенных Штатов, Южной Кореи и Японии. Оборудование отличается ценами, форматом, точностью измерений. Часть техники носит узкоспециализированный характер. По этим причинам выбрать одну универсальную модель сложно. Команда VyborExperta.ru рекомендует учитывать сферу применения, условия работы, точность измерительных приборов. Эксперты советуют следующие модели:

Все представленные устройства отличаются высокой точностью измерений, функциональностью, удобным для работы форматом. Приборы с повышенной надежностью, способные стабильно работать несколько лет, заслуживают звания лучших в своих категориях.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector