Какую функцию выполняет инжектор в автомобиле

Устройство и принцип работы инжектора

Инжектор – это самый популярный электронно-механический узел в автомобилестроении. Устройство и принцип работы инжектора одновременно просты и сложны. Конечно, рядовому автовладельцу необязательно вникать в детали конструкции инжекторных систем и их программного обеспечения, но основные моменты знать не помешает.

Ниже мы расскажем о том, что такое инжектор, каков принцип его работы, и какие типы инжекторных форсунок чаще всего применяются на современных двигателях.

Рекомендуем посмотреть видео внизу страницы, на котором хорошо показано, как работает инжектор.

Такие вещи своими силами не ремонтируются, однако разбираться в устройстве инжектора стоит, хотя бы для того, чтобы не попасть впросак при оплате счета в автосервисе.

Что такое инжектор

Впервые данную разработку внедрили в производство специалисты компании Bosch, когда оснастили ею купе Goliath 700 Sport с двухтактным двигателем. Произошло это в 1951 году, а всего через 3 года это же сделал Mercedes (Mercedes-Benz 300 SL). Однако поначалу такие комплектующие были довольно дороги, так что широкое применение инжекторов началось только в 70-х годах. Инжекторная система быстро вытеснила карбюраторы (особенно в Европе, Америке и Японии) и на сегодняшний день большинство моделей автомобилей оснащаются именно этим устройством.

Инжекторная система впрыска топлива (Fuel Injection System) отличается тем, что она осуществляет прямой впрыск непосредственно в цилиндры или же во впускной коллектор. Делается это при помощи все той же форсунки, которые, в свою очередь, делятся на 2 категории, отличающиеся местом монтажа инжектора, а также принципом его работы:

Помимо этого, существует несколько типов распределенного впрыска:

Типы инжекторных форсунок

Инжекторные форсунки различаются по способам впрыска:

Электромагнитная форсунка – довольно проста и ставится на бензиновые моторы (в большинстве случаев). Ею оснащают и двигатели с непосредственным впрыском. Ее главными составными частями являются оснащенный иглой электромагнитный клапан, а также сопло. В процессе функционирования на обмотку клапана подается электрический разряд. Частотой его подачи ведает специальный электронный блок управления. В ходе процесса происходит образование электромагнитного поля. Оно втягивает иглу, освобождает сопло и происходит впрыск, причем делается это одновременно со сжиманием пружины, которая разжимается после исчезновения электромагнитного поля и возвращает иглу в исходное положение.

Электрогидравлическая форсунка – применяется на дизельных моторах (в том числе с системой Common Rail). Основные элементы данной форсунки – это камера управления, дроссели (впускной и сливной) и электромагнитный клапан. Работают они благодаря разнице в давлении солярки на форсунку и поршень: иглу форсунки топливо прижимает к седлу, тогда как электромагнитный клапан закрыт (обесточен).

Когда блок управления открывает клапан, открывается и дроссель (сливной). Далее происходит заполнение топливной магистрали соляркой, вытекающей через дроссель. При этом начинает уменьшаться давление дизтоплива на поршень, тогда как на игле оно остается прежним. Из-за этого игла приподнимается и осуществляется впрыск.

Пьезоэлектрическая форсунка – это наиболее совершенный (в техническом отношении) вариант. Как правило, ею оснащают дизельные движки. У нее немало достоинств, среди которых скорость работы (по сравнению электромагнитным устройством она быстрее в 4 раза), а также предельно точная и выверенная дозировка. В данном случае применяется пьезокристалл, который изменяет свою длину под напряжением. Это устройство состоит из толкателя, пьезоэлемента, клапана и иглы.

Принцип работы схож с электрогидравлической форсункой. Здесь также применена схема с разницей в давлении топлива. Электрический ток удлиняет пьезоэлемент, который давит на толкатель. В результате переключающий клапан открывается, и топливо вливается в магистраль. Давление на иглу уменьшается, и она отходит вверх, производя впрыск.

Принцип работы инжектора

Самый простой инжектор имеет в своей конструкции следующие элементы:

Как видно, ничего слишком сложного в конструкции инжектора нет, по крайней мере, это касается его механической части. Если коротко, то работа инжекторной системы впрыска происходит следующим образом:

Наиболее сложная часть всей инжекторной системы – это электронный блок управления (сокращенно – ЭБУ). Он представляет собой микрокомпьютер, производящий вычисления по программе, внесенной в его память. Программа составлена таким образом, что успевает анализировать все параметры работы двигателя и реагировать на изменение информации, полученной от внешних датчиков.

Именно поэтому для корректной работы инжектора крайне важны следующие два компонента: каталитический нейтрализатор отработанных газов и датчик кислорода (лямбда-зонд).

Как вы могли убедиться, инжектор представляет собой весьма сложный механизм. Поэтому такие операции, как чистка инжектора или его ремонт, мы не рекомендуем проводить самостоятельно.

Видео о том, как работает инжектор

Источник

Что такое инжектор в автомобиле

Система подачи топлива, основанная на его принудительном дозированном впрыске в каналы впускного коллектора или напрямую в цилиндр, называется инжекторной. Фактически слово «инжектор» означает форсунку, но в обиходе оно применяется для обозначения всей системы подачи топлива.

Основное отличие инжектора от карбюратора заключается в наличии форсунок и электронного управления ими. Контроль количества, частоты и момента подачи топлива осуществляется при помощи электронного контролера, который интерпретирует показания ряда датчиков. Выделяют два основных типа таких систем: моновпрыск и распределенный впрыск. Последний, в свою очередь, делится на несколько классов (прямой, одновременный, попарно-параллельный, фазированный).

Массовое применение автомобилей с инжектором началось в в 80-х годах ХХ века. И на данный момент, инжектор – наиболее распространенная система подачи топлива. Такую популярность система обрела благодаря экономному потреблению топлива и большей мощности.

Виды инжекторных систем подачи топлива

В зависимости от количества и расположения форсунок выделяют несколько типов инжекторов. Моновпрыск означает наличие одной форсунки, установленной в устье воздушного коллектора, а распределенный – по форсунке на каждый канал коллектора или поршневой цилиндр (существуют также комбинированные варианты).

Читайте также:  Прицеп для легкового автомобиля европа

Моновпрыск

По сути, такая система представляет собой усовершенствование карбюратора. Но в отличие от него моновпрыск оснащается электронным блоком управления (ЭБУ), считывающим ряд параметров и управляющим форсункой.

Моновпрыск проигрывает распределенному прыску по ряду параметров, поэтому новые авто им уже не снабжаются. Однако на дорогах ещё можно встретить автомобили с данным типом инжектора.

Распределенный впрыск

Наличие форсунки на каждом впускном канале позволяет более точно регулировать потребление топлива. Такая конструкция инжектора также отличается вариативностью. В процессе развития технологии выделилось несколько основных классов распределенного впрыска:

Таким образом, некоторые типы распределенного впрыска скорее относятся к режимам работы инжектора, чем к отдельным классам систем подачи топлива. Кроме того, свои нюансы работы есть у комбинированных систем, в которых форсунки устанавливаются и на впускных каналах коллектора, и в ГБЦ.

Типы форсунок

Кроме различных видов инжектора в целом, существуют и разные конструкции форсунок.

В двигателях с непосредственным впрыском чаще всего применяются электромагнитные форсунки. В них сопло перекрывается иглой на электромагнитном клапане. При подаче напряжения клапан смещает иглу, открывая путь для подачи топлива. В исходное, закрытое, положение игла возвращается пружиной.

Дизельные двигатели с инжектором, ввиду более высокой плотности топлива, работают с более высоким давлением. Поэтому снабжаются электрогидравлическими форсунками. Принцип их работы основан на использовании давления топлива в магистрали и комбинирован с тем же электромагнитным клапаном.

С технологической точки зрения наиболее эффективным типом форсунок считаются пьезоэлектрические. Преимущественно ввиду более высокой скорости срабатывания. В качестве основного элемента в них используется не электромагнитный клапан, а пьезокристалл, который меняет свою длину под действием электрического тока.

Принцип работы инжектора

Работа инжекторной системы подачи топлива базируется на интерпретации показаний ряда датчиков и соответствующих команд ЭБУ. Процесс подачи топлива происходит следующим образом:

Во время работы двигателя цикл повторяется множество раз в секунду, благодаря чему вычислительный блок может реагировать на изменение получаемых показаний датчиков, корректируя состав топливной смеси.

Распространенные неисправности инжектора

Учитывая технологическую сложность инжекторной системы подачи топлива, следует внимательно относиться к её состоянию и обслуживанию. Выход из строя одного из компонентов нарушает работу всей системы, а для устранения проблемы необходима внимательная диагностика и соответствующий ремонт. Рассмотрим наиболее распространенные неисправности.

В инжектор не поступает топливо. Скорее всего, неисправность находится на стороне топливной магистрали. Частой причиной является поломка топливного насоса, засоренный топливный фильтр или физическая непроходимость участка магистрали.

Увеличение расхода вероятнее всего связанно с засорением выходных отверстий форсунок. Отложения нарушают форму выбрасываемой струи со всеми вытекающими последствиями, в том числе и увеличенным расходом.

Холостой ход периодически пропадает в результате нарушения целостности воздушных каналов или поломок регулятора холостого хода, расположенного в области дроссельной заслонки. А неисправный датчик положения дроссельной заслонки может приводить к избыточной подаче топлива.

Неправильная работа других датчиков (кислорода, температуры охлаждающей жидкости и пр.) также негативно отражаются на работе всего силового агрегата.

Плюсы и минусы инжектора

В сравнении с карбюраторами, инжекторы имеют ряд преимуществ и недостатков. К первым относятся:

Есть у инжекторов и недостатки, которые нужно упомянуть:

Читайте также: Причины бедной смеси на инжекторе.

Источник

Audi A4 Помидорка › Бортжурнал › Как же работает инжектор?

Итак. Для тех кто только начинает осваивать подкапотное пространство более или менее современного автомобиля, очень советую изучить данный материал. Естественно составлял его не я. Но информация в данной статье очень полезна для начинающих машиноводов, не понимающих принципов работы инжектора. В конце статьи я оставил ссылку на тот ресурс, откуда сдернул данный материал.

Инжектор: от А до Я
Многие автомобилисты ездят на автомобиле и даже не представляют, «кто» же помогает двигателю выполнять, заданные водителем задачи. Посредником является Электронная Система Управления Двигателем (инжектор).
ЭСУД устанавливается на все современные автомобили. Данная система вытеснила карбюраторную, благодаря ряду преимуществ. В отличие от карбюратора, в инжекторной системе впрыска, подача топлива в цилиндры двигателя осуществляется за счет форсунок, которые управляются электронным блоком управления (ЭБУ). Благодаря этому, изменить параметры можно, буквально, за считанные секунды. Именно поэтому, путем доработок и перепрограммирования электронного блока управления, система впрыска топлива может устанавливаться на любой современный двигатель.
По сравнению с карбюраторной, инжекторная система впрыска топлива имеет ряд неоспоримых преимуществ. Во-первых, благодаря «умной электронике», достигается точное дозирование топливовоздушной смеси, которая очень близка по составу со стехиометрической, что обеспечивает наилучшие динамические показатели, а это положительно сказывается на мощностных показателях автомобиля, а также влияет на снижение потребления бензина. Во-вторых, электронная система впрыска способствует поддержанию строгих экологических норм по выбросам вредных веществ в атмосферу. Ведь именно из-за соблюдения норм экологичности, все современные производители автомобилей отказались от карбюраторов в пользу электроники.
В данном разделе кратко рассмотрим принцип работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель, как элемент управления.
Задача ЭСУД и как она достигается?
Что входит в ЭСУД и в чём задача каждого элемента?
Кратко как работает ЭСУД?
Что такое ЭБУ более подробно и как он управляет?
С помощью чего и как делаются прошивки?
Работа двигателя внутреннего сгорания. Принцип работы
Действие поршневого двигателя внутреннего сгорания основано на использовании работы теплового расширения нагретых газов во время движения поршня от ВМТ к НМТ. Нагревание газов в положении ВМТ достигается в результате сгорания в цилиндре топлива, перемешанного с воздухом, при этом повышается температура газов и давление. Т.к. давление под поршнем равно атмосферному, а в цилиндре оно намного больше, то под действием разницы давлений поршень будет перемещаться вниз, при этом газы — расширяются, совершая полезную работу.
Чтобы двигатель постоянно вырабатывал механическую энергию, цилиндр необходимо периодически заполнять новыми порциями воздуха через впускной клапан и топлива — через форсунку, или подавать через впускной клапан смесь воздуха с топливом. Продукты сгорания топлива после их расширения удаляются из цилиндра через выпускной клапан. Эти задачи выполняют механизм газораспределения, управляющий открытием и закрытием клапанов, и система подачи топлива.
Рабочим циклом двигателя называется периодически повторяющийся ряд последовательных процессов, протекающих в каждом цилиндре двигателя и обусловливающих превращение тепловой энергии в механическую работу. Автомобильные двигатели работают, как правило, по четырехтактному циклу, который совершается за два оборота коленчатого вала или четыре хода поршня и состоит из тактов впуска, сжатия, расширения (рабочего хода) и выпуска.
Ниже описан принцип работы четырехтактного двигателя:
такт впуска
такт сжатия
рабочий такт
такт выпуска
Описана работа главой детали — поршня. Поршень связан с коленчатым валом шатуном. Поскольку коленчатый вал вращается, у него есть функция «отталкивания».
Первый такт
Впуск. По мере того, как коленчатый вал двигателя делает первый полуоборот, поршень перемещается от ВМТ к НМТ, впускной клапан открыт, выпускной клапан закрыт. В цилиндре создается разряжение 0.07 — 0.095 МПа, вследствие чего свежий заряд горючей смеси, состоящий из паров бензина и воздуха, засасывается через впускной коллектор в цилиндр и, смешиваясь с остаточными отработавшими газами, образует рабочую смесь.

Читайте также:  Кружка с логотипом автомобиля

Второй такт
Сжатие. После заполнения цилиндра горючей смесью при дальнейшем вращении коленчатого вала (второй полуоборот) поршень перемещается от НМТ к ВМТ при закрытых клапанах. По мере уменьшения объема температура и давление рабочей смеси повышаются.

Третий такт
Расширение или рабочий ход. В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется от электрической искры и быстро сгорает, вследствие чего температура и давление образующихся газов резко возрастает, поршень при этом перемещается от ВМТ к НМТ.
В процессе такта расширения шарнирно связанный с поршнем шатун совершает сложное движение и через кривошип приводит во вращение коленчатый вал. При расширении газы совершают полезную работу, поэтому ход поршня при третьем полуобороте коленчатого вала называют рабочим ходом.
В конце рабочего хода поршня, при нахождении его около НМТ открывается выпускной клапан, давление в цилиндре снижается

Четвертый такт
Выпуск. При четвертом полуобороте коленчатого вала поршень перемещается от НМТ к ВМТ. При этом выпускной клапан открыт, и продукты сгорания выталкиваются из цилиндра в атмосферу через выпускной коллектор.

Соответственно Задача ЭСУД обеспечить двигатель во всех рабочих диапазонах (Пуск, холостой ход, малые нагрузки, средние нагрузки, мощностной режим) все что необходимо для нормальной работы двигателя, а именно:
определить оптимальное количество топлива и момент, когда его необходимо подать в цилиндр;
определить оптимальный момент, когда необходимо подать в цилиндр искру;
доставить в цилиндр топливовоздушную смесь в нужной пропорции и обеспечить искру.
Принципы работы любой современной автомобильной электронной системы впрыска. В двух словах процесс работы системы впрыска выглядит так: масса воздуха, поступающая в двигатель, измеряется датчиком расхода воздуха (на некоторых системах ДАД датчик атмосферного давления, МАР- датчик разряжения), эти данные передаются компьютеру, который на основе этой информации, а также на основе текущих параметров работы двигателя, таких, как температура двигателя, температура всасываемого воздуха, скорость вращения коленчатого вала, степень открытия дроссельной заслонки (и скорость ее открытия), рассчитывает необходимое количество топлива, которое нужно сжечь в данном количестве воздуха. После этого компьютер подает на форсунки электрический импульс нужной длительности форсунки открываются, и топливо, находящееся под давлением в топливной магистрали(топливо подаётся на топливную рампу под давлением при помощи ЭБН), впрыскивается во впускной коллектор. Далее при помощи Датчика кислорода отработанные газы контролируются (одним на евро-2 и двумя на Евро-3 и выше), происходит корректировка смеси в соответствии с таблицами настроек. Также в работе системы участвуют другие датчики и элементы системы работа которых будет описана ниже.
Рассмотрим систему ЭСУД на примере ВАЗ-11183 (Калина) ЭБУ БОШ 7.9.7 (+) Нормы экологичности Евро-3.
Состав ЭСУД:
ЭБУ — Электронный блок управления
ДМРВ — Датчик массового расхода воздуха
ДТОЖ — Датчик температуры охлаждающей жидкости
ДПДЗ — Датчик положения дроссельной заслонки
ДПКВ — Датчик положения коленчатого вала
ДФ — Датчик фаз
РХХ — Регулятор холостого хода
ДД — датчик детонации
ДНД — Датчик неровной дороги
ДС — Датчик скорости
УДК — Управляющий датчик кислорода (обратная связь)
ДДК — Диагностический датчик кислорода (обратная связь)
СУБП — Система улавливания паров бензина (Адсорбер)
Подсистемы:
ЭБН — электробензонасос
Форсунки
Катушка зажигания
АПС — иммобилайзер
Эл. Вентилятор
АКБ
Генератор
Катализатор
Описание каждого элемента
ЭБУ — контроллер является центральным устройством ЭСУД. Он получает информацию от датчиков и управляет исполнительными механизмами (форсунки, катушка зажигания, рхх, нагреватель ДК, клапан продувки и различные реле). Контроллер включает и выключает главное реле, через которое напряжение от АКБ поступает на элементы системы (кроме ЭБН, катушки зажигания, Эл. Вентилятора). Главное реле включается при включении зажигания, в это время происходит обмен информации с АПС. Также ЭБУ обладает функцией самодиагностики, он определяет неисправности системы ЭСУД и включает сигнальную лампу «проверьте двигатель».
Память контроллера имеет:
ПЗУ — постоянно запоминающее устройство, там хранятся калибровочные данные (настройки) (энергонезависимая)
ОЗУ — оперативно запоминающее устройство — используется процессором для временного хранения измеряемых параметров, результатов вычисления, кодов неисправностей. (Энергозависимая)
ДМРВ — Датчик установлен между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. Он производит измерение количества воздуха, поступающего в двигатель. Показания датчика определяют количество топлива поступающего в цилиндры (при помощи данного датчика рассчитывается параметр нагрузки).
ДТОЖ — Датчик устанавливается в потоке ОЖ, посылает информацию о температуре ОЖ ЭБУ, для расчёта различных параметров (например, топливно-воздушной смеси в соответствии с температурой ОЖ).
ДПДЗ — Определяет состояние и угол открытия дроссельной заслонки. Этот датчик информирует ЭБУ о режимах работы двигателя (холостой ход, частичная или полная нагрузка) для определения алгоритма управления топливной системой (расположен на блоке дроссельной заслонки).
ДПКВ — является основным для определения момента подачи искры и топлива. Определяет положение коленчатого вала.
ДФ — Определяет положение распределительного вала (используется для фазированного впрыска)
РХХ — Устанавливается в корпусе дроссельной заслонки в обходном канале и регулирует подачу воздуха в режиме холостого хода при закрытой дроссельной заслонке.
ДД — Установлен на Блоке цилиндров и генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя, при детонации частота повышается, при превышении определённого сигнала с ДД, ЭБУ уменьшает Угол опережения зажигания, при этом детонация предотвращается.
ДНД — датчик предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова, возникающей при движении автомобиля по неровной дороге; переменная нагрузка оказывает влияние на угловую скорость коленчатого вала. Созданные при этом колебания от вращения коленчатого вала похожи на те, которые возникают при пропусках воспламенения. Для исключения этой ошибки контроллер при превышении сигнала датчика неровной дороги определенного порога, отключает функцию диагностики пропусков воспламенения.
ДС — Выдаёт импульсный сигнал, который информирует о скорости движения автомобиля.
УДК — датчик установлен в кат. Коллекторе информирует ЭБУ о состоянии сгоревшей смеси (на основании содержания кислорода в отработанных газах), в результате чего ЭБУ делает коррекции в сторону обеднения или обогащения вновьподготавливающейся для сгорания смеси.
ДДК — Датчик установлен сразу после катализатора, принцип работы такой же как и УДК (определение содержания кислорода в отработанных газах), по показанию этого датчика ЭБУ делает выводы насколько работоспособен катализатор, соответственно, если удалить катализатор, работа системы будет переведена в аварийный режим.
СУБП — система предназначена для удаления паров бензина из топливного бака и адсорбирования в адсорбере, после чего воздух подаётся в дроссельный патрубок, после чего сжигается.
Подсистемы:
Электробензонасос — установлен в баке и представляет собой модуль в сборе: Турбина, Регулятор давления топлива, фильтр, датчик уровня топлива. При помощи ЭБН очищенное топливо подается под давлением по топливным магистралям в топливную рампу, где установлены форсунки.
Форсунки — это электромагнитное устройство, дозирующее подачу топлива под давлением, распылом во впускной коллектор, в соответствии с заданным импульсом от ЭБУ.
Катушка зажигания — устройство, обеспечивающее искрообразование под управлением ЭБУ.
АПС — блок, который задействован в чтениипередаче кода с ключа в ЭБУ.
Эл. Вентилятор — Эл. мотор, приводящий в круговое движение лопасти, который включается под управлением ЭБУ и охлаждает подкапотное пространство до температуры заданной в управляющей программе ЭБУ.
Катализатор. Катализатор производит нейтрализацию («доработку» до безвредного состояния) CO, NОx и CH. Он состоит из керамического каркаса, который имеет слой из металлов, чаще всего платины и родия. При прохождении выхлопных газов через керамику, как и любой катализатор, эти химические элементы, не участвуя непосредственно в химической реакции, ускоряют химический процесс нейтрализации. Использование бензина, содержащего тетраэтилсвинец, пассивирует их активную поверхность, что резко снижает эффективность процесса каталитической обработки выхлопных газов.
Итак, всю систему ЭСУД можно разделить на три части:
Управление. Электронный блок управления (ЭБУ) обрабатывает информацию поступающую с информационных устройств, производит необходимые расчеты для полноценной работы двигателя, согласно алгоритмам и управляет исполнительными механизмами, задавая им на выходе параметры в соответствии с данными настроек калибровки (что такое калибровки рассмотрим ниже).
Информационные устройства (ДМРВ, ДТОЖ, ДПДЗ, ДПКВ, ДФ, ДД, ДНД, ДС, УДК, ДДК)
Исполнительные механизмы (РХХ, клапан рециркуляции, катушка, ЭБН, форсунки, вентилятор охлаждения).
Получается, что от исполнительных механизмов нужно только качество исполнения, от информационных устройств — точно показать текущие данные параметры, от контроллера — быстро рассчитать (благо у него на это есть мощный процессор) сколько кому и чего нужно.
А вот основа лежит на программе управления, которая несёт в себе информацию о настройках системы и без которой не сможет работать контроллер…
Программа управления состоит из:
Софта- основное программное обеспечение, которая создаётся инженерами программистами, содержит в себе рабочие алгоритмы.
Калибровки- Настройки Системы ЭСУД (которые дорабатываются при доработке ЭСУД), а именно когда включить датчик кислорода или выключить, когда включить вентилятор и выключить, какую подать смесь на том или другой рабочем режиме и.т.д.
Рассмотрим Программу управления автомобиля Киа- Спектра
Откроем прошивку при помощи специального профессионального редактора Чип-тюнинг про 7 (разработка СМС).

Читайте также:  Положение по использованию в организации автомобиля

Перед нами данные калибровок, которые можно изменить и получить положительные изменения в работе двигателя. Для этого нужно изменить стандартные параметры, которые порой просто удивляют.

Минимальный ОУЗ
Конечно все рассмотреть не реально, но для того чтобы понять, что настройки заводские некорректны достаточно этого…
После чего нужно посмотреть насколько горит топливо, при наших настройках используя контроллер ШДК (на дисплее отображается точный состав смеси при движении автомобиля).

Модель — INOVATEMOTORSPORTS LM-2
Ну, и, конечно же, после предварительной настройки проводятся долгие испытания и доводка технических решений в каждой прошивке (в среднем около 1 года).
Основа системы инжектора одинаковая, но на различных автомобилях используются разные блоки управления в соответствии с возможностями блока и потребностями системы, датчики расчёта воздуха, разное исполнение привода дроссельной заслонки (на многих современных системах отсутствует трос привода дросселя и РХХ), также применяется электронная педаль дроссельной заслонки, дополнительно используется клапан ЕГР.
Эти варианты рассмотрим на сайте позже.Авторская статья от Auto063.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector