- ATankoff › Блог › Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
- Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
- Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?
- Техника безопасности при снятии АКБ с машины
- Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
- Установка аккумулятора обратно в машину
- Восстановление бортовых настроек автомобиля
- Какую клемму снимать с аккумулятора первой
- Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
- Необходимый инвентарь
- Техника безопасности
- Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора
- Как определить минусовую клемму
- Возможные проблемы при снятии батареи
- Что делать, чтобы клеммы не прикипали
- К чему приведет ошибка в последовательности
- Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
- Очередность действий при подключении аккумулятора
- Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
- Инструкция по дальнейшим действиям
- В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора: пошаговая инструкция
- Основные причины разрядки аккумулятора
- Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке
- Если собираетесь достать полностью: как извлекать
- Последовательность установки клемм при подключении аккумулятора обратно
- Итоги
ATankoff › Блог › Какую клемму нужно первой снимать с аккумулятора
Извлекая аккумуляторную батарею, многие водители следуют своему уникальному алгоритму, идущему вразрез с требованиями техники безопасности. В число ошибок, которые по незнанию допускаются автовладельцами, входит и неправильный порядок снятия клемм. Так какой же зажим нужно отсоединять в первую очередь: минусовой или плюсовой?
Вопрос о порядке снятия клемм с аккумулятора сродни дилемме о курице и яйце. Самопровозглашенные эксперты в области автомобильной электрики круглые сутки ведут в интернетах ожесточенные споры на эту тему, упрекая друг друга в невежестве. И зачем только они тратят свое драгоценное время на бессмысленные дискуссии, когда все прописано в руководствах по эксплуатации машин? Ах, да: их же нынче никто не читает…
Процесс демонтажа батареи нельзя назвать шибко сложным, если аккумулятор не имеет каких-либо серьезных повреждений. Чтобы вытащить АКБ, достаточно взять обычный разводной гаечный ключ и тряпку. На всякий случай следует подготовить и щелочной деактиватор. Вы очень обрадуетесь ему, когда жидкий электролит прольется, и кислота попадет на кожу.
Прежде, чем извлечь аккумулятор, необходимо выключить зажигание и всю электронику, а также закрыть в автомобиле двери и окна. Следующим шагом, согласно технике безопасности, является ликвидация защитной крышки, препятствующей скоплению грязи и попаданию влаги на устройство. Если таковой нет, изолируйте «плюс» технической лентой или пластмассовым колпачком.
Ослабьте гайку массы, которая, как правило, прикручена к «минусу». И, наконец, снимите клеммы: сначала минусовую, а уже потом плюсовую. Если пренебречь этим правилом и сделать все наоборот, можно спровоцировать короткое замыкание, по неосторожности приложив ключ к кузову автомобиля. А там не только до «травмы» аккумулятора недалеко, но и до сбоя в «мозгах» машины.
Установка батареи в штатное место выполняется, соответственно, в обратном порядке. В первую очередь следует «пристегнуть» аккумулятор к стационарным крепежам. Далее необходимо присоединить плюсовую клемму на ее контакт и плотно затянуть гайку ключом. И только после этого допускается осуществлять те же манипуляции с «минусом».
Впрочем, это все теория. Как показывает реальная практика, принципиальной разницы в том, какую клемму снимать с батареи первой, нет — риски нанести порчу автомобили крайне невелики. Тем не менее, руководства по эксплуатации вкупе с техникой безопасности велят автовладельцам поступать именно так. Зачем же испытывать судьбу, если, как известно, раз в год и палка стреляет?
Источник
Последовательность снятия и одевания клеммы с аккумулятора
О том, насколько важным элементом в устройстве автомобиля является аккумуляторная батарея, мы уже много раз рассказывали на страницах нашего портала для автомобилистов Vodi.su. Однако, часто в повседневной жизни можно заметить, как начинающие водители и автомеханики не соблюдают очередность снятия клемм и их обратного подключения. Как же правильно нужно снимать и устанавливать аккумулятор: какую клемму снимать первой, какую одевать первой, и почему именно так? Попробуем разобраться с этой проблемой.
Отключение и снятие аккумулятора
АКБ, как и любая другая деталь современного автомобиля, имеет свой ресурс работы. Вы заметите, что с аккумулятором творится что-то не то, когда он начнет быстро разряжаться, а электролит внутри начнет вскипать. Кроме того, в условиях, когда на протяжении осенне-зимнего сезона машина длительное время простаивает на улице, даже опытные автослесари посоветуют вам снять новую аккумуляторную батарею и перенести ее временно на хранение в теплое место.
Могут быть и другие причины для снятия АКБ:
Снимать клеммы нужно в следующей последовательности:
Сначала снимаем минусовую клемму, потом плюсовую.
Возникает закономерный вопрос: почему именно такая очередность? Все очень просто. Минус подключен к массе, то есть к металлическому корпусу или металлическим деталям подкапотного пространства. От плюса же идут провода к другим элементам электрической сети транспортного средства: генератору, стартеру, системе распределения зажигания и к другим потребителям электрического тока.
Однако, сразу заметим, что такой серьезный исход при несоблюдении очередности снятия клемм возможен лишь в некоторых случаях:
То есть, последовательность снятия клемм не обязательно должна быть такой — сначала «минус», потом »плюс» — так как если все делать аккуратно, то ни вам, ни проводке с электрооборудованием ничто не грозит. Более того, на большинстве современных авто стоят предохранители, защищающие АКБ от замыкания.
Тем не менее, именно в такой последовательности снимают клеммы на любой СТО, от греха подальше. Также, в любых инструкциях можно почитать о том, что если возникает необходимость в проведении тех или иных ремонтных работ, то для отключения АКБ достаточно отсоединить клемму именно от минусового вывода аккумуляторной батареи. Плюсовой же электрод можно оставить подключенным.
В какой последовательности подключать клеммы при установке АКБ?
Сначала снимают минусовую клемму, а лишь потом плюсовую с целью предотвращения короткого замыкания.
Подключение же происходит в обратном порядке:
Напомним, что на корпусе АКБ возле каждого вывода стоят отметки «плюс» и «минус». Положительный электрод обычно красного цвета, отрицательный — синего. Обратите внимание, что при установке АКБ изменять очередность подключения клемм ни в коем случае нельзя. В случае подключения первым минусового электрода очень велик риск повреждения бортовой сети.
Обязательно запомните: снимать первым нужно минус, а одевать первым — плюс.
Источник
Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?
Когда речь заходит о том, как снять аккумулятор с машины, у тех водителей, которые собираются сделать это в первый раз, возникает вопрос, какую клемму снимать первой с аккумулятора. Причин для того, чтобы снять батарею с машины, может быть несколько: зарядка, необходимость замены старой АКБ на новую. В любом случае, новичков в данном вопросе интересует последовательность действий, что нужно сделать сначала, а что — потом.
В демонтаже аккумулятора автомобиля нет ничего сложного, а в большинстве инструкций по эксплуатации можно прочитать о том, как снять батарею правильно. Как и везде, для того чтобы сделать все правильно и не допустить серьезных ошибок, принято соблюдать определенную технику безопасности.
Техника безопасности при снятии АКБ с машины
Не допускается применение больших силовых воздействий на батарею в процессе ее снятия. Если что-то «заклинило», лучше внимательнее осмотреть АКБ и окружающее ее пространство: вполне возможно, что потребуется не физическая сила, а определенное умение и навык.
Если аккумуляторы не имеют серьезных повреждений, они снимаются легко: следует воспользоваться обычным разводным гаечным ключом и тряпкой. Безусловно, нужно очень осторожно обращаться с батареей: не толкать, не кидать, а снятую АКБ аккуратно поставить на ровное безопасное место, чтобы избежать ее переворачивания.
Порядок снятия аккумулятора с автомобиля
Итак, снятие АКБ с автомобиля осуществляется в определенном порядке:
Важный технический момент: отсоединять первым нужно именно минусовой полюс потому, что это предотвращает возникновение короткого замыкания вследствие того, что масса остается без потенциала.
Массой называется не что иное, как кузов автомашины, который и соединен с минусовой клеммой АКБ. При снятии этой клеммы в первую очередь батарея отключается от кузова. Электрическая цепь, идущая от минусового потенциала АКБ к кузову машины, временно разрывается, и короткого замыкания теперь не произойдет.
Как видите, снять клеммы с аккумулятора несложно — главное, не переусердствовать с применением силы. И при снятии быть предельно аккуратным, чтобы не перепутать полярность и не допустить замыкания в электрической цепи, которое может оказаться фатальным.
Далее следует провести необходимые действия (либо замену старого аккумулятора на новый, либо его зарядку), а потом приступить к установке батареи обратно. Непосредственно перед ней проведите зачистку клемм содой и жесткой щеткой, а если на них есть какие-либо отложения, удалите их дистиллированной водой. Обычную воду не используйте, во избежание образования солей.
Установка аккумулятора обратно в машину
При установке батареи обратно в автомобиль следует также соблюдать определенный порядок подключения.
Помните о том, что аккумулятор должен быть подсоединен к машине в обратном порядке:
Восстановление бортовых настроек автомобиля
Кроме этого, необходимо позаботиться о том, чтобы вся «бортовая электроника» машины, с помощью которой осуществляется контроль и управление за системами ее обслуживания, не сбилась с настроек, и ее не пришлось восстанавливать заново. Когда аккумулятор отсоединяется, все параметры сбрасываются автоматически.
Опыт автомобилистов, выработанный при общении с современными машинами, обильно начиненными разного рода электроникой, помог составить следующий алгоритм действий:
Теперь все базовые настройки, подключаемые ранее, работают нормально. Этот алгоритм действия для восстановления базовых данных бортовой системы автомобиля рекомендован водителями независимо от того, какой марки автомобиль используется. Для проверки можно опробовать его на любой машине и оценить, насколько он реально эффективен. Главное — не забывать о правилах полярности и порядке работы с клеммами.
В процессе взаимодействия с аккумулятором главное — не забывать о том, как правильно снимать клеммы и в каком порядке устанавливать их обратно. С правильно снятым и так же правильно подключенным аккумулятором не случится никакой непредвиденной поломки в виде короткого замыкания. А если еще получится освоить самостоятельное восстановление электронной системы обеспечения, можно считать, что освоено полное управление современным автомобилем.
Источник
Какую клемму снимать с аккумулятора первой
Автолюбители знают, что без аккумуляторной батареи машина не сдвинется с места. Он обеспечивает запуск двигателя и работу генератора, отвечающего за питание машины. Каждый водитель хотя бы один раз снимал прибор и устанавливал, но не каждый знает, какая клемма снимается первой с аккумулятора.
Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора
Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности, как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.
Необходимый инвентарь
Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:
Техника безопасности
Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.
Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:
Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.
ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.
Очередность действий при снятии клемм у аккумулятора
Первой снимается минусовая, второй – плюсовая. При подключении порядок меняется: сначала одевается плюсовая, затем минусовая. Мнение о том, что нет разницы, сначала плюс или минус, чтобы аккумулятор отсоединить, обманчиво. Отрицательный выход подключен к корпусу автомобиля. Если первым отключить красный разъем, положительный выход, при соприкосновении автовладельца инструментом к корпусу авто, может возникнуть замыкание.
Перепад напряжения выведет из строя все электрооборудование. При сбое в работе систем нужно знать, какую клемму надо снимать с аккумулятора для сброса ошибок. Обычно снимают минусовой разъем, через 10 минут подсоединяют обратно.
Как определить минусовую клемму
Если на батарее нет обозначений, нужно знать, что красный цвет предполагает плюсовой зажим, а синий – минусовой. Плюсовая имеет большую толщину, чем минусовая. Если по ошибке одеть отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом.
Возможные проблемы при снятии батареи
При оснащении автомобиля аудиосистемой или сигнализацией при демонтаже акб могут возникнуть проблемы с этими устройствами.
Что делать, чтобы клеммы не прикипали
Для того, чтобы из-за окисления разъемы не прикипали, и автомобиль внезапно не вышел из строя, необходимо проводить обязательные работы:
Самый действенный способ снятия налета на клеммах – это механическая очистка.
ВАЖНО! Какими бы средствами ни защищали клеммы, раз в полгода их необходимо очищать механическим способом. Особенно перед сменой сезона.
Для этого нужно скинуть клеммы, смочить спиртосодержащей жидкостью или растворителем, разбавленным с водой, и насухо протереть. Содовый раствор (столовая ложка соды на стакан воды) поможет удалить остатки кислоты.
ВАЖНО! Нельзя для очистки клемм использовать средства WD, в состав которых входят кроме масла, токопроводящие вещества, вредные для электрических контактов.
Нельзя использовать ацетон, из-за свойств разъедать металл. Для очистки подойдет наждачка или металлическая щетка. Результатом работы должна быть блестящая поверхность, даже если не идеально ровная.
Чтобы сохранить контакты блестящим, нужно их защитить от попадания агрессивных веществ. Применение литола, солидола и других смазочных материалов помогут уберечь зажимы. Перед использованием смазки, нужно удалить остатки прежнего материала.
Прекрасно зарекомендовала себя силиконовая смазка, задерживающая и отталкивающая агрессивные среды. Минусом смазки является текучесть, быстро вытекает, необходимо регулярно проводить ее впрыскивание. Отлично зарекомендовали себя спреи не только качеством, но и удобством в использовании.
Мнение о том, что для обработки контактов подходит графитовая смазка, обманчиво. В состав смазки входят токопроводящие вещества.
ВАЖНО! Для обработки клемм нельзя применять графитовую смазку.
К чему приведет ошибка в последовательности
Новички не всегда знают, какую клемму снимать с аккумулятора первой. Если не знать, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, возможен выход из строя самого прибора и поломки всего электрооборудования.
Поврежденный аккумулятор можно заменить на новый, а вот замена бортового компьютера обойдется очень дорого. Если сначала ставить отрицательную клемму, закрепить ее, при установке положительной закоротить ключом, произойдет замыкание. Протекание тока приведет:
Длительная стоянка: что снимать и можно ли отключить одну клемму
Батарея жестко подключена к сети авто. При выключенном зажигании, все равно все потребители не отключаются. Магнитола, сигнализация, бортовой компьютер забирают энергию АКБ. За несколько дней, аккумулятор не сможет разрядиться. А за месяц и более зарядка падает, до такой степени, что минимум нужна подзарядка.
Чтобы батарея не разряжалась, нужно отключить аккумулятор. Возникает вопрос, какую клемму снимать с аккумулятора при длительной стоянке.
ВАЖНО! Всегда снимают минусовую клемму аккумулятора. Делается это потому что, минус идет на кузов автомобиля, а это очень большая инерционная масса. Минусовые пластины после длительного простоя растворяются в серной кислоте сами по себе. На плюсовой контакт нет такой инерционной нагрузки.
Более правильно будет снять обе клеммы на аккумуляторе, тогда он будет изолирован от воздействий электрооборудования автомобиля.
Можно и плюсовую снять, но тогда отключится сеть автомобиля. Масса кузова будет влиять на минусовую клемму, что приведет к ускорению саморазряда.
Очередность действий при подключении аккумулятора
При установке АКБ нужно обратить внимание на плюсовой и минусовой контакты, чтобы не установить батарею наоборот плюс к минусу. Те автолюбители, которые не видят разницы, какую клемму одевать первой на аккумулятор, могут причинить вред своему авто.
Какую клемму надо одевать первой на аккумулятор
Устанавливают АКБ в следующем порядке:
Инструкция по дальнейшим действиям
После установки аккумулятора нужно проверить работу бортовой электроники. Когда аккумулятор снимается все параметры автоматически сбрасываются. Возникает проблема, что при правильном снятии и обратной установке батареи, не обеспечивается функционирование автомобиля.
Чтобы настроить данные системы, многолетний опыт автомобилистов предлагает следующие действия:
Чтобы автомобиль был всегда на ходу, нужно знать причины разрядки аккумулятора, как снять клеммы с аккумулятора, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора, в какой последовательности подключать клеммы аккумулятора. Проведение диагностики батареи поможет избежать поломок авто. При правильном обслуживании акб прослужит не один год.
Источник
В какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора: пошаговая инструкция
Во избежание разряда аккумуляторной батареи автомобиля порой нужно скидывать клеммы или полностью доставать АКБ. Не все водители знают, как правильно это делать, особенно неопытные. Часто возникает вопрос, какую клемму нужно снимать первой с аккумулятора. Давайте разберемся, с чего нужно начать и когда необходимо отсоединение зажимов.
Основные причины разрядки аккумулятора
Потеря заряда батареи не является редкостью при эксплуатации машины, особенно при длительной стоянке. Но она может доставить массу неудобств и вогнать в ступор начинающего автомобилиста.
Правильно снимаем аккумуляторные клеммы
Среди частых причин разрядки аккумулятора на автомобиле при стоянке встречаются такие:
Чтобы этого избежать, старайтесь по минимуму нагружать батарею. На охраняемых парковках или в личном гараже сигналка не нужна, она лишь будет доставлять неудобство окружающим при случайном включении.
Несколько недель простоя с включенными системами могут пагубно сказаться на состоянии АКБ, и, вернувшись из отпуска, вы просто не сможете завести свою «ласточку».
Разрядки аккумулятора на автомобиле не произойдет, если перед отъездом снять клеммы. Это продлит срок службы техники и избавит от ненужных проблем. Так что если ваше авто обречено на длительную стоянку, не поленитесь заглянуть под капот.
Последовательность снятия клемм как профилактика быстрой разрядки при длительной стоянке
К общему выводу, какую клемму надо снимать с аккумулятора первой, автовладельцы до сих пор не пришли и ведут ожесточенные споры на тему «почему так, а не иначе». По сути, ток исчезнет при отключении любой из них, но правильное руководство лучше поискать в мануале.
Перед тем, как приступить к отключению, нужно соблюсти несложные меры безопасности. Запаситесь гаечным ключом и тряпкой, выключите зажигание и все электросистемы. Двери и окна в машине тоже лучше закрыть. Теперь можно приступать к работе с устройством.
Клеммы рекомендуют отключать последовательно. Начинать лучше с минуса
Опытные мастера следуют инструкциям по эксплуатации ТС и все же рекомендуют начать с минуса. Это снизит утечки энергии и не спровоцирует короткое замыкание, которое может случиться, если приложить ключ к кузову.
В случае с новыми автомобилями такой порядок особенно важен, иначе придется заново устанавливать батарею через блок управления движка. Вот и ответ на вопрос, в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора, чтобы не сбить настройки, не испортить АКБ и не устроить пожар.
Пластиковые накладки
Плюс можно оставить или снять. Важной роли он уже не играет – зарядка никуда не идет, машина обесточена. Однако многие советуют накидывать на клеммы специальные накладки из пластика в целях безопасности. Специалисты дополнительно рекомендуют зачищать небольшой шкуркой электроды, поверхность которых подвержена окислению.
Если собираетесь достать полностью: как извлекать
Некоторые водители предпочитают не допускать разрядки аккумулятора на автомобиле, снимая его полностью, например, когда машина проведет в холодном гараже всю зиму. Требуется это для полностью севшей батареи, зарядить которую при помощи проводов нет возможности. В таком случае АКБ уносят домой на ночь, подключают к электричеству.
После того, как вы справились с клеммами и полностью обесточили машину, можно начать отсоединять держатели аккумулятора. Крепления могут проходить через всю батарейку или под ней.
Вынимаем из машины аккумулятор для зарядки дома
Затем ее нужно аккуратно достать, не расплескав электролит. Удалить кислоту с кожи поможет только щелочной деактиватор. На этом процесс завершится. Как видите, в нем нет ничего сложного.
Последовательность установки клемм при подключении аккумулятора обратно
Вернуть АКБ на прежнее место так же просто. Действуйте в обратном порядке:
После правильно подключите клеммы к контактам: сначала плюсовую, потом минусовую.
Установку производите в обратной последовательности
Каждую из них следует плотно затягивать, гайки не должны болтаться. По окончании закройте капот, заведите машину и отправляйтесь по своим делам.
Итоги
Своевременный уход за АКБ поможет предупредить возможные проблемы и ее порчу. Поэтому перед тем, как оставить машину на долгое время, стоит поинтересоваться правилами такой стоянки и вопросом, как избежать разряда и в какой последовательности снимать клеммы с аккумулятора. Можно пойти на эксперимент и возомнить себя Кулибиным, невзирая на технику безопасности, мануал и советы механиков, но лучше не испытывать судьбу.
А какую клемму первой скидываете вы?
Источник