Какую лучше всего поставить рацию на автомобиль

6 лучших автомобильных раций

Надежная связь на трассе

Коротковолновый диапазон, несмотря на неизбежные минусы (высокий уровень помех, габариты антенн, да и самих радиостанций) по-прежнему остается для связи в дороге основным: лес, пересеченная местность, городская застройка значительно меньше ослабляют сигнал, чем при работе на VHF- и UHF-диапазонах ультракоротких волн. С учетом того, что короткие волны могут «добивать» за горизонт за счет ионосферного отражения, при достаточной мощности передатчика и качестве приемника можно рассчитывать на радиус связи, недостижимый для УКВ-радиостанций. И даже решение ГКРЧ № 13-20-08 от 03.09.2013г, ограничившее максимальную «безлицензионную» мощность при амплитудной и частотной модуляции до 4 Вт, по популярности CB-радио не ударило (тем более что на SSB-модуляции можно и 12 Вт). Но и УКВ-радиостанции могут быть полезны – их легко связать с носимыми рациями, они способны передавать текст, данные и даже выходить в Интернет, качество связи (особенно на «цифре») гораздо выше. Так что, говоря о рынке автомобильных радиостанций 2020 года, нельзя ограничиваться только «сибишками».

Рейтинг лучших автомобильных раций 2020 года

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие автомобильные рации CB-диапазона 1 Optim Voyager 9.8 / 10 5 900
2 President BARRY ASC 12/24V 9.7 / 10 4 600
3 Vector VT-27 Smart 9.6 / 10 4 300
4 Alan 48 plus 9.1 / 10 3 800
Лучшие автомобильные рации с возможностью работы на УКВ 1 YAESU FT-8900R 9.9 / 10 26 700
2 Motorola DM1400 9.5 / 10 22 000

Лучшие автомобильные рации CB-диапазона

Optim Voyager

Открывает наш рейтинг лучших автомобильных раций рация Optim Voyager. Извечный вопрос, возникающий после покупки новой радиостанции или замены антенны – «где бы настроить КСВ?» в этой модели решен, можно сказать, элегантно: производитель встроил КСВ-метр непосредственно в саму рацию, и значение КСВ теперь всегда перед глазами, а его значительное отклонение в опасную сторону (например, если во время езды Вы случайно повредили антенну) сопровождается звуковой индикацией и сообщением на дисплее. При этом выходной каскад передатчика во избежание повреждения отключается.

Дисплей вообще стал одной из главных и очень удобных фишек рации – яркий, хорошо читающийся при разных углах обзора, имеющий «ночной режим». По его краям размешено шесть функциональных кнопок, их назначение меняется в зависимости от выбранного режима (причем пользователь может менять функции по своему усмотрению) и тоже отображается на дисплее.

Перейдем к радиотракту. Передатчик при частотной модуляции отдает до 15 Вт мощности, на АМ она ограничена 8 ваттами. SSB не поддерживается, как и в большинстве автомобильных раций. Раскрытие дополнительных частот возможно прямо через меню расширенной настройки, без паяльника и отвертки. Здесь же можно подстроить гистерезис шумоподавителя, откалибровать КСВ-метр и так далее. Если же разобрать корпус, то можно обнаружить, что производитель предусмотрел место на плате под два дополнительных транзистора выходного каскада. Все-таки чешутся руки что-то попаять в радиостанции? Пожалуйста, можно увеличить ее мощность, благо даже крепежные отверстия в радиаторе уже готовы.

Приемник тоже не вызывает претензий, работает добротно, и сигнал от других радиостанций разобрать не мешает. Так что как вариант для покупки эта радиостанция, разработанная в России и собранная в Китае, даже очень привлекательна.

Источник

Рейтинг лучших автомобильных раций 2020 года

*Обзор лучших по мнению редакции Zuzako.com. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Часто при регулярных перемещениях вне города мобильная связь может отсутствовать. И тогда на помощь приходит простой прибор, который поможет сохранить связь, – рация. Она часто используется дальнобойщиками, охотниками, таксистами и силовыми службами. При выборе подходящей модели могут возникать сложности, так как ассортимент очень большой. В помощь нашим читателям редакция Zuzako составила рейтинг лучших автомобильных раций 2020 года, основываясь на отзывах пользователей и мнении специалистов.

Популярные производители радиостанций в машину: от бюджетных до дорогих

Выбор прибора для связи необходимо начинать с изучения рейтинга производителей. Обзор ведущих фирм по выпуску радиостанций в машину сделает процесс покупки проще. Так, среди лучших можно выделить следующие:

Эти производители выпускают средства для связи уже давно и заслужили доверие пользователей.

Обзор топа самых хороших моделей раций для легковых и грузовых авто

Часто при выборе рации возникают сложности в связи с большим ассортиментом. Для того чтобы понять, как выбрать авторацию, рекомендовано изучить наиболее популярные модели. Топ-10 автомобильных раций 2020 года описывает все преимущества и недостатки таких устройств и сделает проще ваш выбор.

А что из этого предпочтете Вы?

Авторации для города

Выбор городских раций для автомобиля довольно большой, поэтому вы можете учитывать индивидуальные критерии при покупке прибора или приобрести наиболее популярную модель.

MEGAJET MJ-650

Диапазон улавливания сигналов – 400–470 МГц, что позволяет свободно перемещаться по городу и всегда быть на связи. Рабочее расстояние составляет до 20 км, а 240 каналов работают без помех. Корпус устройства влагозащитный, есть функции настройки аварийного канала в случае непредвиденных ситуаций.

Устройство оснащено аккумулятором мощностью 1500 мАч. В комплекте идёт зарядное устройство, поэтому подзарядить рацию в дороге не составит труда. Устанавливается прибор в специальную подставку, а фиксировать его в машине можно с помощью специальной клипсы.

COMRADE R90

Можно воспользоваться установленными каналами либо сканировать дополнительные выходы на связь. Мощный аккумулятор ёмкостью 1250 мАч будет работать без сбоев в течение всего дня. При необходимости его можно подзарядить с помощью специального шнура.

Си-Би радиостанция Track Smart

Бюджетная Си-Би радиостанция Track Smart станет идеальным помощником. В авторации есть выход на 400 каналов, также при необходимости можно воспользоваться функцией сканирования. Рация может принимать сигнал в одном диапазоне, а передавать – в другом, что делает её популярной среди пользователей.

В устройстве предусмотрен блок с небольшим экраном, на котором отображается вся информация. Оно имеет функцию клонирования, с помощью которой можно за короткое время перезаписать всю нужную информацию на другой приёмник без подключения к компьютеру.

President Barry ASC

Данное устройство предусмотрено для использования в легковом автомобиле. Обратите внимание, что радиостанция в машину дополнительно имеет станцию с небольшим монитором, на котором отображается вся информация. С помощью длинного шнура станция может устанавливаться на любом участке автомобиля. А благодаря системе охлаждения устройство не будет нагреваться независимо от длительности его использования.

Несмотря на то, что рация поддерживает всего 40 каналов, она имеет много положительных отзывов. Также у неё привлекательный дизайн, а металлический корпус не повреждается даже во время падения. Необходимо отметить и защиту от влаги и пыли. Все эти характеристики делают прибор просто неубиваемым.

ALAN 100 PLUS

Одна из самых простых в управлении раций. Несмотря на небольшую мощность, она часто используется для легковых авто, так как имеет хорошую модуляцию. Благодаря такой функции вы и ваши собеседники будут слышать чёткий звук.

Рация проста в установке и настройке, и повысить чистоту звука можно самостоятельно. Она подойдёт вам, если вы желаете приобрести рабочий вариант, который прослужит долго. Недостатком модели является отсутствие современных «наворотов», однако доступная стоимость оправдывает такой недочёт.

Авторации для трассы

Такие авторации должны иметь высокую мощность и улавливать сигналы даже на больших расстояниях.

YAESU FT-8900R

Если вы хотите купить рацию для трассы, обратите внимание на данную модель. Несмотря на высокую стоимость, она имеет большую популярность у дальнобойщиков, так как может улавливать сигналы даже далеко от цивилизации. В комплекте предусмотрена антенна мощностью 50 Вт и GPS-модуль, который не только принимает сигналы, но и передаёт их на дальние расстояния. Такой тип рации может устанавливаться как в легковом, так и в грузовом автомобиле. Специальный усилитель RD70HVF1 Power MOS FET способствует высокой выходной мощности. А благодаря системе охлаждения связь будет сохраняться постоянно.

Также обратите внимание, что установка имеет привлекательный внешний вид. Небольшой жидкокристаллический экран может крепиться отдельно от станции и сохранять информацию. Устройство поддерживает съёмные карты памяти, поэтому даже в дороге вы сможете передать не только свои координаты, но и фотографию. Это очень удобно, особенно если вы едете по трассе первый раз.

Yaesu FT-2980R

Средняя цена устройства делает его популярным среди дальнобойщиков. Вы можете самостоятельно регулировать мощность устройства в зависимости от дальности расстояния. Такая функция необходима для того, чтобы сохранить заряд и повысить чёткость принимаемых сигналов.

Подключается рация очень просто (с этим справится даже новичок) и не снижает своих характеристик даже в минусовые температуры. Небольшие размеры – ещё один её плюс. А связь с Интернетом будет как нельзя кстати, особенно в незнакомой местности.

MegaJet MJ-100

Модель имеет положительные отзывы пользователей, так как доступна по цене и предусмотрена для использования одновременно в нескольких частотных сетках: в российских и европейских. Легко перепрограммируется под нужную частоту. Работает без сбоев как летом, так и зимой. Вы самостоятельно можете настраивать чувствительность и подавление шумов.

Устройство имеет привлекательный дизайн и понятное управление. Перемещаясь по трассе, с ним можно иметь связь в местах, где мобильный телефон не справляется со своими задачами. В модуле предусмотрено 120 каналов для связи, также есть функция сканирования. Рация может устанавливаться на торпеде или в другом удобном месте.

Optim Pilgrim

Цена прибора – не главное его преимущество. Он не имеет большого количества «наворотов», однако хорошо справляется с передачей сигнала даже на больших расстояниях. Может работать от сети как 12, так и 24 В. Кнопки для управления расположены на передней панели, поэтому даже в дороге вы можете управлять прибором, не отвлекаясь от руля. А подсветка упростит управление в тёмное время суток.

Данная модель идеальная для поездок на дальние расстояния. Крепкий корпус даже при ударе не повреждается. Имеется качественная защита от переполюсовки, а также два вида шумоподавителей: первый настраивается автоматически, а второй вы регулируете самостоятельно. Такая функция позволяет настраивать чистый звук.

Optim Voyager

Автомобильная радиостанция может работать на частотах от 25,615 до 30,105 МГц. Три уровня мощности позволяют настраивать необходимые параметры. На небольшом мониторе отображается время и дата, а на передней панели расположены кнопки, с помощью которых можно быстро переключиться на нужный канал.

Рация поддерживает 400 каналов, в том числе экстренный для получения помощи. Дисплей может включаться в ночном режиме или подсвечиваться. Приёмник работает хорошо и имеет много положительных отзывов. Также следует обратить внимание на его легкий вес и привлекательный дизайн.

Советы редакции Zuzako по выбору автомобильной рации для дальнобойщиков

При выборе подходящей радиостанции многие пользователи сталкиваются с проблемами. Для того чтобы выбранное устройство служило долго и без нареканий, необходимо внимательно отнестись к его выбору. Редакция Zuzako советует соблюдать следующие критерии.

Назначение прибора

Устройства различаются в зависимости от расстояния приёма сигнала. Для людей, которые регулярно перемещаются за пределами города, рекомендовано выбирать мощные приборы. Особенно важно использовать мощные устройства для водителей, которые пересекают места, где операторы мобильной связи работают с перебоями.

Высота посадки авто

Данный критерий очень важен при выборе подходящего прибора. Грузовые авто имеют высокую посадку, поэтому в них сигнал улавливается лучше. Легковые авто, перемещаясь по городу или трассе, могут находиться среди других машин, поэтому сигнал проникает хуже, часто появляются помехи и шумы.

Количество канал

Для городских условий выбираются простые модели, которые имеют до 15 каналов. Они чаще всего используются таксистами. А для пользователей, которые перемещаются на дальние расстояния, необходимо использовать модели с многоканальным подключением. Они мощные и позволяют оставаться на связи в любых условиях.

Длина антенн

От длины антенны зависит мощность устройства и количество каналов. Для дальнобойщиков используются антенны длиной до 1,5 м, а для городских условий – более простые модели.

Шумоподавитель

Качественная рация должна включать такую функцию, как подавление шумов. Шумоподавители могут быть автоматические и ручные. С помощью ручной функции можно самостоятельно установить необходимые параметры в зависимости от места вашего пребывания.

Питание

Рации могут питаться от сети 12 или 24 В, однако многие пользователи предпочитают универсальные модели, которые могут использоваться в любом автомобиле.

Если вам понравился наш обзор, поделитесь своим мнением в комментариях. Удачных покупок!

Поделитесь с друзьями в социальных сетях

Справочная статья, основанная на экспертном мнении автора.

Источник

Сообщества › Радиосвязь и Радиолюбители › Блог › Рация в машине или как выбрать СиБи аппаратуру… FAQ

В силу участившихся вопросов о покупке оборудования, думаю перепост статьи одного известного Си-Би форума будет очень актуален и полезен.

Итак, с утра пораньше крепко приложившись головой об косяк, Вы решили стать членом шмякнутого сообщества сибишников. Не буду Вас отговаривать, — скорее всего, бессмысленно, и поможет Вам только смирительная рубашка…

С чего начать? Я бы рекомендовал ознакомиться с этим материалом: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=3
Возможно, после этого вопросов у Вас чуть-чуть поубавится, но, пожалуй, останется главный и ужасный: за что отдать деньги?

Для того чтобы понять, какая именно конфигурация оптимальна для Вас, необходимо знать, зачем Вам связь в принципе. В упрощенной форме дальность связи по передаче будет определяться характеристиками антенны (более подробно здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2026 ) и усилителя (или оконечного каскада передатчика радиостанции, если усилитель Вы не применяете, подробнее информация по усилителям предоставлена здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ), а по приему — антенны и радиостанции (ее приемника). Итак, начнем с самого простого.

Вы с друзьями ездите по просторам нашей Родины и пытаетесь общаться между собой в процессе движения и попутно «греть уши» в канале дальнобойщиков.
Наиболее бюджетный вариант — это MJ 300 + МА 27 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=30 ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 ). Дальность связи между машинами в этом случае составит уверенных 3-5 км. Зато комплект стоит совершенно смешных денег. Если запитывать аппарат от прикуривателя, комплект можно переставлять с машины на машину.

Следующий шаг для повышения эффективности Вашей связи — замена антенны на Alan’овскую ML 145 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=2101 ). Дальность связи при этом возрастет процентов на 25-30.

Следующий шаг: замена антенны на стационарно крепящуюся. В случае с дальнобоем возможны трудности с применением двухметровых антенн. Если хочется что-то покороче — можно взять Lemm AT-1000 Eagle или (чуть хуже) Lemm AT-500 Colt. Lemm АТ-1700 при той же длине заметно проигрывает им в эффективности, 1200 и 1500 — еще хуже, про 90-сантиметровый «огрызок» АТ-550 уж и говорить нечего. Настоятельно не советую связываться с Alan 9+ из-за очень низкой ее эффективности. Но все-таки, я бы рекомендовал использовать двухметровую АТ 73 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ). Ее вполне можно закрепить, например, на зеркале. Данные крепления выпускаются серийно. Вот вариант подобной установки: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=44 (Более подробно антенны описаны здесь: viewtopic.php?f=1&t=2026 )
Комплект MJ 300 + AT 73 увеличит дальность уверенной связи между машинами с такой аппаратурой до 8-10 км. Именно такой комплект я бы рекомендовал дальнобойщикам, как оптимальный для решения их задач.

Следующий шаг: заменить MJ 300 на MJ 600 Turbo (чуть хуже MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo). Дальность уверенной связи между машинами с однотипной аппаратурой возрастет до 10-13 км, а при применении антенны Turbo 2001 увеличится против АТ 73 еще где-то на 10%. Turbo 2001 + MJ 600 Turbo (MJ 600+ Turbo, MJ 3031 M Turbo) по совокупности технических характеристик я назвал бы, пожалуй, оптимальным комплектом для любителей полазать по бездорожью, не желающих использовать усилитель.

Следующий шаг: установка усилителя. Вам требуется перекрывать расстояние между машинами порядка 20 км на местности (вне городской застройки), Вы желаете работать в контакте с ООО «Московская Служба Спасения» и пользоваться связью, а не изводить операторов ООО «МСС» «увлекательной» игрой в «слышу — не слышу». Вам нужна уверенная связь с базой «МСС» по МКАД включительно. При этом Вы не хотите заморачиваться мучительным выбором места для проведения радиообмена. Ну что ж, установка хорошего усилителя неизбежна (более подробное описание усилителей здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=1230 ). Рекомендуемое железо:
радиостанция — MJ 600 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=877 ), Yosan 5 Stealth 5 ( viewtopic.php?f=1&t=2656 )MJ 3031 M ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=217 ( не MJ 3031 или 3031 D! ), чуть хуже MJ 600+ ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=271 ), MJ 800 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=958 ), MJ-400. Вполне допустим, хотя и не столь удобен для подобной работы, MJ 300. MJ 3031 M стоит рассматривать только в том случае, когда аппарат не снимается с машины (при отключении питания эта модель забывает все настройки и «просыпается» односеточной).
усилитель — KL 300 (KL 300 P — только с ампутированным предусилителем, что невозможно без вмешательства в конструкцию). Несколько хуже подходят KL 400 и ЕА 300 (легендарные «золотые ребра»); кроме всего прочего, эти усилители сложно заставить работать в АМ, — но это, по большому счету, практически никогда и не нужно.
антенны — только двухметровые, лучше всего Turbo 2001, АТ 73 или Sirio 5000 Performer, и, совсем для фанатов, Turbostar AT-3001. В принципе, допустимо использование Sirio 4000 и ее производных, предварительно правильно собранных и доработанных, но механическая прочность (надежность) этих антенн заставляет желать лучшего. Если уже валяется — можно помучаться и сделать, хотя все одно, будет уступать. С новья брать не советую, отстой. Минимально пригодным для подобного использования считаю комплект MJ 300 + KL 300 + AT 73

Следующий шаг: Вам требуется дальность связи между двумя машинами свыше 25 км, или, по городу, — свыше 15 км. Задумываетесь об уверенной связи с ООО «МСС» с первой бетонки. Либо же Вы — таксист, работающий в одной из московских фирм, где кто громче гаркнул — тому и шоколад. Что ж, тогда остается только выжимать из гражданского диапазона все, на что он способен: усилитель KL 500 и антенна Turbo 2001 ( ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=4 ).

Следующий шаг: хочется еще больше… 😈 Придется жертвовать амплитудной модуляцией (каналом дальнобойщиков). Чтобы не только орать громко, но и слышать далеко, необходимо применить радиостанцию с еще более совершенным приемником, чем у семейства Megajet’ов. Это Alinco DR-M 03 ( viewtopic.php?f=1&t=1360 ).

В данный момент комплект Turbo 2001 + KL 500 + Alinco DR-M 03, по моему мнению, является наиболее эффективным из всего многообразия аппаратуры, которое присутствует на рынке средств связи гражданского диапазона.

Хотелось бы обратить Ваше внимание на следующие моменты:

Вся перечисленная аппаратура (в некоторых случаях, разве что, кроме MJ 3031 M) нуждается в доработке. По антеннам технологии выкладывал, по аппаратам и усилителям — в процессе (чем меньше времени будут отнимать ответы на несформулированные вопросы, тем быстрее этот процесс закончится).

MJ 600 Turbo, MJ 600+ Turbo и MJ 3031M Turbo более предпочтительны для работы без усилителя. Усилитель же они неизбежно будут убивать, если не «растурбировать» их взад. Для работы с усилителем лучше брать те же модели без приставки Turbo. В принципе, все отличие аппаратов с этой приставкой от их братьев без нее состоит лишь в том, что аппараты с приставкой Turbo имеют более мощный оконечный каскад передатчика и «качают» 15 Вт честных, в отличие от своих «нетурбированных» десятиваттных братьев.
Но из любых правил есть исключения. Первое исключение составляет «парочка» MJ-3031M и MJ-3031M Turbo — это совершенно разные аппраты. В MJ-3031M Turbo, в отличие от MJ-3031M, нет порогового шумодава, и из-за этого он менее удобен для использования в 15-м канале дальнобойщиков с модуляцией АМ.
Следует заметить, что торговая марка Megajet выбрана не от нежной любви к фирме РКК, которой она принадлежит. Для того чтобы рекомендовать именно эти модели, причиной послужила возможность практического сравнения радиостанций гражданского диапазона в реальных условиях эксплуатации. В основе этих рекомендаций лежит и статистика отказов, и соотношение «цена/качество», и реальные характеристики аппаратуры. Помимо всего прочего, есть и такой немаловажный аспект, как удобство использования аппаратуры. В частности, за исключением перечисленных в данном материале моделей, в аппаратуре связи гражданского диапазона не применяется «автомат шумодава» (в некоторых Maycom’ax он заявлен, но не работает из-за дефекта производителя… 😈 ). Автоматический шумодав в подавляющем большинстве случаев намного удобнее обычного порогового. Особенно ярко это преимущество заметно в условиях крупного города с его обилием индустриальных помех. Но иногда нужен и пороговый шумодав (не более чем как дополнение к автомату). Например, при работе в амплитудной модуляции часто эффективнее бывает использовать именно его. Такие модели, как MJ 300, MJ 400, MJ600+, MJ 800 и MJ-3031M Turbo, порогового шумодава лишены в принципе, и на ручку SQ выведен все тот же «автомат». В отличие от них, у моделей MJ 3031 M, Yosan 5 Stealths и MJ 600 при наличии «автомата» сохранен и пороговый шумодав, выведенный на ручку SQ, что, на мой взгляд, делает эти модели более удобными в применении. Более подробно особенности работы и различия в эксплуатации этих двух систем шумоподавления расписаны здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=7

Усилители класса KL 200, KL 203, EA 150, Booster 747 и т.п. лично я как полноценные не рассматриваю и напоминаю, что скупой платит дважды. Кроме того такие модели, как KL 203 и Booser 747, являются неремонтопригодными по причине слишком дорогих комплектующих.

Все дальности, указанные мной, могут сильно сокращаться при некорректной установке оборудования на машины, а также в силу особенностей рельефа и застройки при работе в городе. Собственно, и даны они из расчета на то, что антенна установлена в верхней точке кузова машины и не на фальшивую массу.
По моей практике только сама по себе перестановка антенны с фальшивой массы на нормальную увеличивала уверенную дальность связи процентов на 15-20. Под фальшивой массой подразумевается использование в качестве массы крышек капотов, багажников, задних дверей и т.п, так как будучи действительно подключенными к массе по постоянному току, эти элементы на радиочастоте будут не более чем сложным набором емкостей и индуктивностей, а учитывая их геометрические размеры, еще и с частотой резонанса близкой к 27 МГц, что и вызывает заметную потерю эффективности антенны. Например, при установке антенны на экспедиционный багажник, для того, чтобы избежать этих потерь, он должен иметь электрический контакт с кузовом во всех точках крепления к нему (ну, по крайней мере, в четырех угловых).
Варианты установки антенны в «крыло», как правило, ведут к потере дальности процентов на 20-25, а извращения типа установки в бампер убивают дальность процентов на 30-40.

Следует также отметить, что перестановка однотипной антенны со стационарного крепления на кузове на магнит «крадет» дальность где-то на 20-25 процентов. Кроме того, магнитки очень плохо стыкуются с усилителями. Подобная комбинация, как правило, вызывает серьезные наводки на бортсеть по передаче, собственную генерацию усилителя и многие другие замысловатые эффекты, связанные с тем, что магнитка «берет» потенциал кузова с корпуса усилителя через полуволновый повторитель импеданса, образованный экраном ее кабеля и кузовом машины. Шумы по приему, наводки на бортсеть, генерация усилителя могут возникать и исчезать фактически при небольшом перемещении кабеля магнитки по салону машины. Лечится подобное недоразумение применением ВЧ-отглушки, которая к тому же позволяет произвольно удлинять кабель магнитки (более подробно рассмотрено здесь: ci-bi.ru/forum/viewtopic.php?t=8 … highlight= ).

Однако со всех сторон дуют в уши и называют самые разные другие цифры, желая продать залежалый товар. А самые ушлые делают ужасно умные лица (ну прям почти как у человека!) и менторским тоном заявляют, что в гражданском диапазоне ничто не предсказуемо, и, мол, четких критериев оценки нет, или начинают рассказывать охотничьи истории о том, как с любимого Intek’a и Hustler’a связались с «МСС» из Владивостока на 10 баллов!
Конечно, я тоже могу выбраться на крышу стоящей рядом с моим домом высотки и связаться с портативки с «МСС» (расстояние около 30 км, выходная мощность портативки 3,5 Вт честных, антенна — штатный «крысиный хвост» длиной не более 20 см), но это будет не более чем случайность.

Тем не менее, достаточно четкие критерии оценки дальности уверенной связи назло олдовым дилетантам с умными лицами все-таки существуют:
дальностью уверенной связи называется максимальная дальность, при которой в 80% случаев проведения связи, при СЛУЧАЙНОМ выборе места (точки) проведения связи, Вы получите 100% разборчивость речевого сообщения. Норматив этот взят у «силовиков» и, по моему мнению, удачен и удобен для оценки реальных характеристик аппаратуры, если ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СВЯЗЬЮ, А НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИТЕЛЬСКИМИ ИЗЫСКАНИЯМИ. Учитывая разношерстность применяемой аппаратуры связи в гражданском диапазоне, к этой формулировке я обычно добавляю: «.при использовании в радиообмене двух однотипных комплектов оборудования».

Ну и, пожалуй, последнее: НИЧТО ТАК НЕ МЕШАЕТ ПОЛНОЦЕННОЙ РАБОТЕ АППАРАТУРЫ СВЯЗИ, КАК НЕИСПРАВНОСТЬ ПРОКЛАДКИ МЕЖДУ РУЛЕМ И СИДЕНЬЕМ И НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ ЧАСТИ!

Источник

Читайте также:  Отказывают в снятии с учета автомобиля
Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector
Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Авторации для города 1 MEGAJET MJ-650