Какую мощность можно подключать к автомобилю

Содержание
  1. 220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах
  2. Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.
  3. Внешний вид​
  4. Мощность и нагрузка
  5. Защита от перегрузки
  6. Доработка инструмента для работы совместно с инвертором
  7. Опасен ли инвертор?​
  8. andrewmad › Блог › Немного про потребление энергии электрооборудованием автомобиля
  9. Выбираем автомобильный преобразователь напряжения
  10. Содержание:
  11. Несколько слов о самом устройстве
  12. Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора
  13. Каким должно быть напряжение?
  14. О важности защитных систем
  15. Оцените выгоды покупки!
  16. Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей
  17. Сферы применения
  18. Классификация
  19. Номинальная и пиковая мощность
  20. Форма тока
  21. Защита
  22. Выходы
  23. Кабель
  24. Материал
  25. Стоимость
  26. Популярные модели
  27. STURM AW98A03
  28. МАП «ЭНЕРГИЯ» 900
  29. TBS POWERSINE PS600-12
  30. MEANWELL 12/220V 1500W
  31. RITMIX RPI-6010 CHARGER
  32. MOBILEN SP-150
  33. LUXEON IPS-2000S
  34. ШТИЛЬ PS12/300
  35. Рекомендации по установке
  36. Вывод
  37. Видео-обзор электрического инвертора Luxeon IPS 2000s 12В на 220В

220 вольт в автомобиле – все что нужно знать об инверторах

Краткое содержание:

Лето – пора автопутешествий, и мы берем с собой в машину привычные домашние гаджеты, устройства и инструменты. Однако далеко не все из них можно зарядить от USB и прикуривателя – многие будут работать только от розетки 220 вольт… Для этого случая давно придуманы автомобильные инверторы – давайте разберемся, как они устроены, какими свойствами должны обладать и где пределы их возможностей.

Все больше электронных и электрических устройств, приборов и инструментов, прежде привязанных к розетке, становятся беспроводными. Однако окончательно беспроводной век еще не наступил, и огромный парк техники по-прежнему жестко зависим от питания или зарядки от электросети 220 вольт. Менять эту технику на более современную с целью приобрести возможность питать или заряжать ее в автомобиле нерационально и просто расточительно. И проблема необязательно распространяется лишь на устаревшее оборудование – к примеру, любой достаточно современный аккумуляторный инструмент (шуруповерт, «болгарка», лобзик, цепная пила и т. п.) штатно комплектуется сетевым зарядным устройством, но вот зарядник под гнездо автомобильного прикуривателя продается всегда опционально, стоит дорого, а в ассортименте многих брендов электроинструмента и вовсе отсутствует!

В подобных ситуациях поможет автомобильный инвертор – прибор, преобразующий постоянный ток 12 вольт в переменный, с напряжением 220 вольт и традиционной для квартиры двухгнездовой розеткой. В некоторых автомобилях такое устройство имеется штатно – оно интегрировано под обшивку, а розетка выведена наружу в салоне или в багажнике. Если же таковой опции нет, обзавестись преобразователем напряжения нетрудно. Давайте разберемся, какими бывают инверторы 12 вольт/220 вольт и каким должен быть правильный гаджет!

Внешний вид​

Собственно, две взаимосвязанные между собой характеристики – это мощность и форма корпуса. Маломощные преобразователи-инверторы могут быть оформлены в виде крупного «адаптера», вставляемого непосредственно в прикуриватель, или в виде цилиндра, диаметром, как у банки газировки для установки в подстаканник – с кабелем в тот же прикуриватель. Такой формат весьма удобен, но существенно ограничен по мощности – у первого варианта она обычно не превышает 70-100 ватт, у второго – 100-150 ватт (хотя анонсировано может быть и больше – в зависимости от наглости производителя!). Охлаждение у таких гаджетов обычно естественное, безвентиляторное. Корпуса – безопасные, пластиковые.

Более мощные инверторы выпускаются в виде прямоугольных алюминиевых корпусов с радиаторными ребрами и с вентиляторами продувки. Как правило, модели до 200 ватт мощности еще имеют шнур в прикуриватель (и иногда могут даже быть безвентиляторными), но более мощные уже идут с проводами-«крокодилами» для подключения напрямую к клеммам аккумулятора под капотом и с эффективной системой охлаждения продувкой. Уход от легкого подключения в прикуриватель к не слишком удобному и непригодному для использования в движении подключению «крокодилами» связан с тем, что предохранитель в цепи прикуривателя на большинстве машин не превышает номинал в 15 ампер. С таким потребляемым током инвертор не может выдавать более двухсот ватт во избежание перегорания предохранителя.

Еще более могучие модели преобразователей напряжения ограничены по мощности фактически только возможностями аккумулятора и генератора среднестатистического автомобиля. В продаже есть инверторы на мощность до 1,5-2 киловатт, и даже выше. Рассмотрим взаимосвязь мощности и возможностей более подробно!

Мощность и нагрузка

Не станем глубоко вникать в КПД таких преобразователей – он весьма высок и для простоты будем считать написанную на корпусе мощность равно относящейся и к питаемой нагрузке, и к потребляемому от аккумулятора автомобиля току.

От наиболее компактных устройств мощностью менее 100 ватт (к которым относятся и встроенные штатные инверторы) можно питать в лучшем случае зарядное устройство для ноутбука (да и то с не слишком мощной батареей), сетевой зарядник планшета, электробритву – если вы много времени проводите в авто, домашний фумигатор, чтобы выгнать перед ночевкой из салона комаров, и тому подобную слабосильную мелочевку.

У инверторов с мощностью 100-200 ватт ассортимент доступных питаемых устройств пошире, но не радикально. Практически никакой 220-вольтовый электроинструмент через инвертор с подключением в прикуриватель работать не сможет: самая хилая «болгарка» обычно требует не менее 400 ватт мощности, дрель – 300-350 ватт, и т. п. Дрель запустится, если нажимать на ее кнопку достаточно плавно, но при малейшей нагрузке от сверления на преобразователе сработает защита… С помощью инверторов с мощностью под 200 ватт можно запитать, к примеру, дешевенькую орбитальную (эксцентриковую) шлифмашинку – в принципе, это полезная возможность для желающих отполировать кузов, но не имеющих гаража с розеткой! Или мультифункциональный мини-гравер, позволяющий работать с небольшими сверлами, шарошками, борами, крошечными отрезными и шлифовальными кругами, что порой весьма выручает при ремонте автомобиля.

А вот инверторы на 400-500 ватт и выше уже существенно расширяют возможности автономности водителя. С их помощью можно включать в полевых условиях самый разный и относительно мощный электроинструмент – важно не забывать запускать мотор во избежание быстрой посадки аккумулятора. И помнить о главном – у многих мощных электроприборов (особенно с электродвигателями) кратковременный пусковой ток превышает рабочий ток в полтора-два раза. И инвертор должен быть на такой запас рассчитан!

Читайте также:  Поставить на балан автомобиль

Что же позволяют инверторы мощностью 800 ватт, 1000 ватт, 1500 ватт и выше? Можно подумать, что с ними автомобиль превращается в электростанцию, способную запитать здоровенную «болгарку» с 230-миллиметровым диском, небольшую тепловую пушку, полноценный пылесос и многое другое, но увы, это не так… Главный ограничивающий фактор – мощность генератора автомобиля! Даже если считать КПД преобразователя-инвертора за 100% (хотя и это не так), киловаттный инвертор при полной нагрузке потребует от бортсети автомобиля 70-80 ампер! Столь высокий ток невозможно безопасно и долговременно передавать через точечный контакт клемм-«крокодилов», да и многие генераторы при такой нагрузке будут работать на пределе, что совсем не полезно. Причем это касается не только генераторов с максимальным током отдачи 90 ампер, но и более мощных. С годами у запрессованных в мост выпрямительных диодов ухудшается теплопередача и повышается сопротивление в точке контакта, и на повышенных (однако не превышающих допустимый предел) токах начинается перегрев моста, и приближается выход его из строя.

Мощность потребителя, подключаемого к ЛЮБОМУ инвертору, всегда нужно выбирать как минимум на 25% меньше, чем предельное значение в ваттах, написанное на корпусе инвертора. А особо мощных преобразователей это касается даже в большей степени! Долговременно и надежно питать от инвертора-«киловаттника», подключенного к аккумулятору легкового автомобиля, можно в лучшем случае приборы и инструменты с мощностью 600-700 ватт – остальное закладывается на пиковые пусковые токи.

Защита от перегрузки

Очень важная характеристика любого инвертора – наличие качественной защиты от перегрузок по выходу. Подключение нагрузки с пусковым током выше номинального рабочего может спалить сам инвертор или как минимум выжечь предохранитель прикуривателя в блоке предохранителей машины. Хилая 400-ваттная болгарка под 115-й диск при включении на секунду берет ватт 500 и более, и даже маломощный зарядник для ноутбука с момента втыкания в розетку порождает кратковременный стартовый импульс высокого тока, сопровождающийся искрой и громким щелчком.

Дешевые инверторы для защиты от подключения слишком мощной нагрузки оснащаются простейшим плавким предохранителем, расположенным внутри штекера прикуривателя – менять его в случае перегорания муторно и не всегда возможно. Поэтому защита должна быть электронной и относительно «умной» – инвертору нужно кратковременно выдерживать пиковые перегрузки для запуска электроприборов и электроинструмента с высокими пусковыми токами, а при основательной перегрузке преобразователь выключается и с небольшой задержкой автоматически включается заново.

Вот только при покупке на Алиэкспресс (да и не только) тип защиты, алгоритм ее работы и адекватность срабатывания понять до приобретения достаточно сложно – описание не всегда отражает реальность, а отзывы неточны… Остается полагаться на лоты с большим количеством развернутых отзывов от людей, имеющих понимание в электрике, или просто надеяться на удачу…

Доработка инструмента для работы совместно с инвертором

Нередко бывает так, что ваш инвертор по заявленному току подходит для того устройства, которое планируется через него включать, но на деле постоянно вырубается из-за высокого пускового тока. Подобное частенько наблюдается при реализации такой распространенной прикладной задачи, как включение в полевых условиях «болгарки»… Если ваша «болгарка» или иной инструмент не имеет кнопки с зависимостью оборотов от степени нажатия, позволяющей запустить инструмент мягко, без броска тока, плавный пуск можно сделать своими руками. Для этого потребуется универсальный модуль для плавного пуска, который можно приобрести и легко за десять минут встроить практически в любое устройство. Выглядит такой модуль как крошечная коробочка с двумя проводами, и включается она в разрыв любого из двух проводов питания электроприбора – внутри корпуса или даже снаружи, на выносе! В сам инвертор ее, кстати, тоже можно встроить.

Опасен ли инвертор?​

Увы, 220 вольт в инверторе столь же опасны, как и 220 вольт в домашней розетке. Преобразователь категорически нельзя брать и включать мокрыми руками, и, памятуя о тотальном китайско-безымянном происхождении большинства этих гаджетов, весьма желательно проверить утечку тока на корпус, если в вашей модели он металлический. Подключите к свежекупленному инвертору мультиметр в режиме вольтметра переменного тока: поочередно к каждому из выходных гнезд и к корпусу – напряжения на щупах тестера быть не должно!

Источник

andrewmad › Блог › Немного про потребление энергии электрооборудованием автомобиля

Аккумулятор начинает разряжаться уже со стартом двигателя: 0,5-1 Аh своей емкости он теряет при каждом запуске (ток холодной прокрутки, потребляемый стартером 450А и выше). Разряжается, питая электроприборы до того момента, пока автомобиль не наберет определенную скорость. Затем нагрузку берет на себя генератор и АКБ переходит в режим заряда. При обычных условиях эксплуатации в режиме «город-трасса» аккумуляторная батарея сначала отдает энергию, затем компенсирует потери, зарядившись от генератора.

В современных автомобилях много электроники, облегчающей процесс управления автомобилем. Но существуют режимы эксплуатации ТС, при которых такое количество электроприборов добавляет забот об аккумуляторе владельцу авто. Есть нюансы, которые следует учитывать каждому водителю.

Различные модели генераторов в легковых авто различаются по мощности и могут выдавать ток от 80А до 150А (в зависимости от модели) при напряжении 14 В при 2500-3000 об/мин двигателя. Но при холостых оборотах двигателя или близких к ним, генератор выдает всего 40-50 % своей мощности. Это означает, что при передвижении в пробках или с небольшой скоростью (к примеру, поездки по городу в зимних условиях), электрооборудование автомобиля запитано большей частью от аккумулятора, а не от генератора. Если не подзаряжать аккумулятор дополнительно (стационарным зарядным устройством, либо режимом движения, при котором АКБ заряжается) — он разрядится.

Чтобы разряженный в ноль аккумулятор в дороге не стал неприятной неожиданностью, необходимо учитывать следующие факторы: емкость аккумулятора, мощность генератора, количество используемого одновременно электрооборудования в автомобиле.

В таблице приведены примерные потребляемые токи различного электрооборудования в авто:

Потребитель электроэнергии Ток нагрузки, А
Кондиционер 5 — 15
Звуковой сигнал 10 — 25
Вентилятор кондиционера 5 — 40
Обогрев переднего стекла 12 — 20
Обогрев зеркал заднего вида 3 — 5
Ближний свет 9 — 20
Задние противотуманные фонари 5-15
Круиз — контроль (ACC) 5
Регулятор наклона фар 5
Топливный насос дизеля / бензина 5 — 25
Система обогрева сидения 15 — 40
Обогрев заднего стекла 12 — 20
Печка 14 — 30
Габариты 4 — 7
Дальний свет 10 — 20
Акустика, усилитель 3 — 50
Передние противотуманные фары 7-20

Читайте также:  Признание добросовестным покупателем заложенного автомобиля

Важно! У разряженной батареи характеристики не будут соответствовать заявленным производителем. Также сильные разряды (больше, чем на 50%) навсегда ухудшают общие параметры АКБ.

Какого бы бренда аккумуляторную батарею вы бы не использовали в своем авто, законы физики и химии действуют одинаково. Игнорируя их, можно разрядить в ноль и испортить любой даже самый лучший аккумулятор.

Источник

Выбираем автомобильный преобразователь напряжения

Содержание:

Согласитесь, долгое пребывание в дороге всегда связано с некоторыми неудобствами. Будь то многодневные поездки на автомобиле по работе, выезды на природу или путешествие в большой компании, езда порой занимает большую часть времени. Помимо банальной усталости, накапливается и нервное напряжение, что не только портит настроение, но и может стать причиной ухудшения бдительности водителя. А ведь некоторые автомобилисты в буквальном смысле слова живут в машине! Поэтому они стремятся создать там такие условия, чтобы было комфортно и уютно, как дома, и в любой момент можно было остановиться и отдохнуть.

Кроме подушек, одеял, складных столиков и других аксессуаров для отдыха, многие водители берут с собой в дорогу электроприборы. Они подключаются к гнезду прикуривателя и питаются от бортовой сети машины. Есть автомобильные чайники, печки, кофеварки, ионизаторы воздуха, у которых вместо стандартной вилки имеется разъем для подключения к гнезду прикуривателя напрямую. А вот если нужно подключить зарядное устройство мобильного телефона, ноутбука или портативного DVD-проигрывателя, необходим специальный преобразователь напряжения, так как эти энергопотребители рассчитаны на напряжение в 220 В. Что это за прибор? Какой мощности технику можно к нему подключать? Какой надежнее? Если вас уже возникли такие вопросы, и вы задумались о том, как выбрать преобразователь напряжения для автомобиля, читайте далее. Мы расскажем обо всем по порядку.

Несколько слов о самом устройстве

Важно знать! К бортовой сети автомобиля можно подключать электроприборы мощностью не более 300 Вт. Большую нагрузку проводка просто не выдержит, поэтому более мощных энергопотребителей подключают напрямую к автомобильному аккумулятору.

Казалось бы, проблем с использованием автомобильного инвертора возникать не должно – надо лишь соблюдать допустимую нагрузку. Но это не совсем так, ведь у каждого преобразователя есть предел мощности, и далеко не всегда он равен 300 Вт. Чтобы купленный вами прибор не вышел из строя в результате перегрузки, и не было причинено вреда проводке автомобиля, нужно правильно подсчитать необходимую нагрузку. О том, как выбрать автомобильный преобразователь напряжения по мощности, расскажем далее.

Подсчитываем необходимую мощность автоинвертора

Прежде чем сравнивать характеристики разных моделей устройств, нужно определиться с тем, что вы собираетесь подключать к бортовой сети автомобиля. Например, чаще всего это будет ноутбук мощностью в 60 Вт и мобильный телефон, потребляющий при зарядке 20 Вт. Причем, если они будут подключены одновременно, их суммарная мощность составит 80 Вт. Но это не значит, что мощность инвертора должна быть равна этому значению. Ведь устройство не должно работать на пределе своих возможностей. Необходимо взять во внимание еще и режимы его работы:

Исходя из этого, для нормальной работы автомобильного преобразователя напряжения рекомендуется прибавить к расчетной мощности еще 20-25%. Значит, если нужно подключить ноутбук и мобильный телефон с общей потребляемой мощностью в 80 Вт, необходимо прибавить к этому значению еще 20 Вт (25%). Получается, что мощность инвертора должна быть не менее 100 Вт.

Обратите внимание! У многих моделей преобразователей напряжения указывается несколько показателей мощности. Так, например, номинальная мощность подключаемых потребителей может составлять 150 Вт, максимальная выходная мощность – 180 Вт (на режим перегрузки) и пиковая мощность – 360 Вт (на режим пиковых нагрузок). Ориентироваться нужно на показатель номинальной мощности, так как это рекомендуемая нагрузка для режима длительной работы.

Производители автомобильных аксессуаров предлагают преобразователи напряжения мощностью от 75 до 300 Вт. Поэтому вы легко сможете подобрать подходящий для ваших потребностей, взяв за основу приведенный выше алгоритм подсчета.

Каким должно быть напряжение?

Очевидно, что выходное напряжение у автомобильного преобразователя напряжения должно быть 220 В. Нас же интересует входное напряжение, которое он способен выдерживать. Ведь аккумулятор на 12 В не всегда выдает ток именно с этим значением. Утечки тока, изменение нагрузки и особенности автомобильного генератора становятся причиной того, что напряжение на выходе может быть ниже или выше 12 В. Поэтому перед покупкой инвертора лучше измерить напряжение АКБ с помощью тестера. Если значение отклонений составляет более 1-2 В, то нужен автоинвертор с широким диапазоном входного напряжения, например, от 11 до 15 В, как у моделей KOTO 12V-506 0975607603 или KOTO 12V-504 0975607601. Это дает уверенность в том, что устройство будет функционировать при перепадах напряжения в бортовой сети.

Что еще влияет на надежность и срок службы автомобильного инвертора? Есть ли у таких устройств какие-то защитные функции? Многих автомобилистов интересуют эти вопросы, ведь бортовая сеть автомобиля порой преподносит неприятные сюрпризы, и не хочется из-за этого спалить преобразователь, так и не успев им попользоваться. Расскажем, на что еще обратить внимание при покупке.

О важности защитных систем

Мало знать, как выбрать автомобильный инвертор по характеристикам, важно еще, чтобы он был надежным. Ведь вы покупаете его не на одну-две поездки, а планируете использовать долгие годы. Причем, нужно думать не только о сроке службы самого устройства, но и подключаемых к нему потребителях, электропроводке автомобиля, АКБ. Например, не рекомендуется использовать инвертор при низком заряде аккумуляторной батареи автомобиля или же при незаведенном двигателе. Когда заряд аккумулятора будет снижен до минимального уровня, будет уже поздно отключать ноутбук или DVD-проигрыватель от бортовой сети. В этом случае будет полезна система защиты инвертора от низкого заряда аккумулятора, которая отключит его. Также защитное отключение может срабатывать при перезаряде АКБ, при перегреве, перегрузке и коротком замыкании. Такие защитные системы присутствуют не во всех моделях автомобильных преобразователей напряжения, поэтому при покупке обращайте внимание на их наличие. Конечно, и цена на такие устройства чуть выше, чем на обычные. Зато, есть гарантия, что при их эксплуатации не будет проблем.

Оцените выгоды покупки!

Гнездо прикуривателя в автомобиле давно перестало использоваться только по своему прямому назначению. Сегодня этот разъем позволяет сделать жизнь автомобилиста проще. Имея под рукой автомобильный преобразователь напряжения, можно в дороге чувствовать себя так же комфортно, как и дома. Ведь такое маленькое устройство дает большие возможности:

Читайте также:  Какие европейские государства крупнейшие производители автомобилей

С автоинвертором вы сможете, не выходя из машины, подзаряжать элетроустройства, работать на ноутбуке или смотреть фильмы. Все, что нужно для работы или отдыха, будет у вас под рукой. Остается только купить подходящую модель. Теперь вы знаете, как выбирать автомобильный инвертор, и сможете сделать это в нашем интернет-магазине. Мы предлагаем только фирменные устройства, которые пользуются большим спросом у автомобилистов. Выбирайте и заказывайте свой прямо сейчас!

Источник

Применение электрических инверторов 12-220: обзор популярных моделей

Инверторами называют электрические приборы, совмещающие в себе функционал источника бесперебойного питания и стабилизатора напряжения. В зависимости от мощности, они могут обеспечивать питание одного или нескольких потребителей. Наибольшее распространение получили устройства для преобразования постоянного тока 12В в переменный 220В.

Сферы применения

Инверторы используются в различных ситуациях:

Для выполнения каждой из этих задач выбирают соответствующие модели преобразователей. Чаще всего инверторы 12/220 используются автомобилистами.

Классификация

Основными критериями классификации этих приборов являются мощность, форма тока и входное напряжение. Выбор конкретной модели зависит от целей, с которыми приобретается устройство.

Для подключения к автомобильному прикуривателю используются простейшие компактные преобразователи небольшой мощности. От них могут получать питание гаджеты с низким потреблением электроэнергии (телефоны, ноутбуки, вентиляторы, фонарики).

Преобразователи для питания приборов мощностью от 150 Вт присоединяют напрямую к клеммам аккумулятора. Чтобы снизить потери КПД, не рекомендуется использовать «крокодильчики», которые входят в комплектацию некоторых моделей. Для стабильного и надёжного подключения больше подойдут медные клеммы с винтовым соединением.

Номинальная и пиковая мощность

При выборе преобразователя следует суммировать мощность всех потребителей, которые будут к нему подключены. К полученному результату прибавляют ещё 20%, так как прибор не сможет долго работать на пределе возможностей. Кроме того, возможны потери вследствие плохого контакта в соединениях или низкого качества кабеля. Также нужно учитывать ёмкость аккумулятора.

Рассчитывать мощность инвертора необходимо по двум характеристикам: номинальной и пиковой. Первая из них определяет нагрузку, под которой прибор может работать длительное время. У бытовых моделей она обычно составляет от 60 до 1000 Вт. Однако существуют модификации, у которых этот показатель превышает 1 кВт. С их помощью можно обустроить мобильную мини-электростанцию. Их целесообразно покупать, например, для подключения электроинструментов.

Пиковая мощность характеризует максимальную нагрузку, которую инвертор может выдержать в течение короткого промежутка времени. Она варьируется в пределах 150 – 10000 Вт. Ток, потребляемый некоторыми электроприборами при начале работы, в несколько раз превышает номинальное значение. Выбирая преобразователь, нужно обязательно обратить внимание на этот момент, иначе подключенное к нему оборудование может не запуститься.

Для бытовых нужд (например, путешествий на автомобиле) обычно бывает достаточно инвертора мощностью до 600 Вт. Этого хватит, чтобы включить холодильник, зарядить телефон, ноутбук или фонарик. Ток нагрузки такого прибора составляет примерно 50 А, что значительно меньше показателей современных автомобильных генераторов.

Форма тока

Важным критерием выбора преобразователя является форма тока, получаемая на выходе. От этого параметра зависит, какие приборы к нему можно подключить.

Существует два вида формы:

Защита

Инверторы оснащаются различными видами защиты, которые при достижении критических значений отключают прибор или подают звуковой сигнал, при следующих ситуациях:

Чем выше стоимость устройства, тем больше внимания уделяется защитным мерам.

Выходы

Преобразователи могут оснащаться различными типами выходов для подключения потребителей:

Количество выходов каждого типа зависит от конкретной модели.

Кабель

В комплектацию инвертора входит кабель для подключения. Его длина может достигать 100 м. Это обеспечивает мобильность устройства, однако приводит к дополнительным потерям мощности. Рекомендуется обращать внимание не на длину, а на качество кабеля: он должен иметь достаточно большое сечение и быть гибким.

Материал

Для изготовления корпуса преобразователя могут использоваться разные материалы:

Также существуют комбинированные варианты (алюминий с пластиком и сталь с пластиком).

Алюминиевый корпус лучше других обеспечивает пассивное охлаждение. Изделия из стали обладают повышенной прочностью. Вариант из пластика подходит только для маломощных инверторов.

Стоимость

Наиболее значимое влияние на стоимость преобразователя оказывает его мощность.

Выделяют три основных ценовых сегмента:

Популярные модели

Из всего многообразия инверторов потребители отдают предпочтение следующим моделям:

STURM AW98A03

Номинальная мощность прибора – 240 Вт. Отключение происходит при нагрузке более 360 Вт (30 А). Оснащается прочным корпусом и защитой от перегрева, перенапряжения и короткого замыкания. Прост в обращении, управление осуществляется одной кнопкой. Выдаёт изменённую синусоиду. Стоимость – около 2500 руб.

МАП «ЭНЕРГИЯ» 900

Мощность – 900 Вт (отключение происходит при достижении 1300 Вт). Оснащается цифровым дисплеем и большим набором разнообразных настроек и функций. Может использоваться в качестве ЗУ для автомобильного АКБ. Средняя стоимость – 28000 руб.

TBS POWERSINE PS600-12

Прибор с пультом ДУ, активным охлаждением и высоким КПД (92%). Корпус выполнен из стали. Нагрузка – до 500 Вт. Чистая синусоида. Защита от слишком высокого и слишком низкого входного напряжения. Стоимость – около 26000 руб.

MEANWELL 12/220V 1500W

Может работать от прикуривателя, аккумулятора или солнечных батарей. Отличается высокой мощностью и небольшими габаритами. Стоит порядка 7000 руб. Выдаёт чистую синусоиду.

RITMIX RPI-6010 CHARGER

Сочетает в себе функции выпрямителя, зарядного устройства для автомобильной АКБ и автономного источника питания. Стоит порядка 5000 руб.

MOBILEN SP-150

Мощность – 150 Вт. На выходе оснащается разъёмом USB и обычной розеткой. Имеется защита от перегрузки. Включается в прикуриватель. Стоимость – около 1000 руб.

LUXEON IPS-2000S

Мощность – до 1 кВт. Чистая синусоида. Высокий уровень защиты. КПД – 90%. Ремонтопригодность. Стоимость – от 8000 руб.

ШТИЛЬ PS12/300

Мощность – 300 Вт. Истая синусоида. Подключается к аккумулятору или прикуривателю. Средняя стоимость – 7500 руб.

Рекомендации по установке

Чтобы продлить срок службы преобразователя, следует тщательно выбрать место для его установки.

Противопоказаниями являются:

Вывод

Высокая мощность не является приоритетом при выборе инвертора. Основное внимание следует уделить качеству сборки и комплектующих, а также соблюдению правил установки и подключения.

Видео-обзор электрического инвертора Luxeon IPS 2000s 12В на 220В

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector