Какую шумоизоляцию выбрать для крыши автомобиля

Содержание
  1. Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Виброшумоизоляция крыши.
  2. Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками
  3. Материалы для шумоизоляции авто
  4. Виброизоляция
  5. Шумоизоляция
  6. Прокладочный материал
  7. Подготовка к шумоизоляции
  8. Общие рекомендации по работе с материалами
  9. Шумоизоляция капота
  10. Шумоизоляция дверей
  11. Шумоизоляция колесных арок и багажника
  12. Шумоизоляция крыши
  13. Шумоизоляция пола
  14. В заключении
  15. Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне
  16. Конструкция потолочной обшивки
  17. Количество материала
  18. Инструменты и материалы
  19. Порядок шумоизоляции потолка
  20. Первый этап
  21. Первый слой
  22. Второй слой
  23. Сборка крыши
  24. В заключение
  25. СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками
  26. Содержание
  27. Содержание
  28. Шумоизоляция дверей
  29. Шумоизоляция пола
  30. Шумоизоляция крыши
  31. Шумоизоляция багажника
  32. Шумоизоляция капота

Audi A3 Sportback Атрёшка › Бортжурнал › Виброшумоизоляция крыши.

Продолжаем обесшумливать Атрёшку. Снова, вспоминая предыдущую машину, которую я «заклеил» абсолютно полностью (более 80 кг), и сравнивая с новой, хочется постоянно сделать тише, несмотря на то, что и так не шумно.

Зачем шумоизолировать крышу? Главная идея в том, что крыша — это большая металлическая мембрана, расположенная ближе к органам слуха, чем какая-либо другая часть авто. Именно поэтому, если различать подетально шумоизоляцию разных частей авто, то именно шумоизоляция крыши заметна в первую очередь, разве что арки сравниваются по эффекту. На скоростях движения выше 100 км/ч аэродинамические шумы особенно заметны именно от крыши. Кроме того, в дождь необесшумленная крыша издаёт неблагородные звуки, нелепо роднящую породистую немецкую машину с свежеотштампованным оцинкованным ведром.

Пару слов о выбранных материалах. Все материалы снова были от известного мне и многим бренда Шумoff. Вибропоглотителем послужил уже опробованный в шумоизоляции дверей вибропоглощающий материал М2. В качестве шумопоглотителя я хотел использовать сплэн 4мм Шумoff П4. Почему именно сплэн? Потому что он позиционируется производителем не только как шумопоглотитель, но и как теплоизолятор, что для крыши будет не лишним как зимой так и летом. Почему я выбрал 4 мм, а не 8? Во-первых я не хотел проблем с посадкой обшивки потолка из-за толстого слоя дополнительной изоляции. Ну а во-вторых, там, где можно, я клал 2 слоя. Однако, кроме сплэна я использовал шумопоглощающий комфорт 10, оставшийся после работ с передними дверьми.
На крышу ушло чуть более трёх листов вибропоглотителя (1 слой), 3 листа сплэна, и около половины квадратного метра «комфорта»

Итак, закупившись необходимыми материалами приступаем к работам.

Как и в случае с дверьми, почти все элементы откручиваются при помощи отвёртки T25. Сначала откручиваем 4 потолочные ручки (2 винта на каждой), предварительно открыв крышечки плоской отвёрткой. Оба солнцезащитных козырька держатся на одном винте. Средний козырёк — исключение, откручивается отвёрткой T20. Крючки солнцезащитных козырьков снимаются так: отжимается внешняя часть, внутренняя сходит сама. Накладка переднего плафона отжимается плоской отвёрткой, затем, пару саморезов откручиваются крестовой. Задний плафон просто отщёлкивается. Также перед снятием обшивки потолка необходимо снять заднюю накладку потолка, которая держится четырьмя пистонами и просто отжимается вниз. Необходимо отжать верхние части накладок стоек A, накладки стоек B трогать не нужно, накладки стоек C также нужно отделить в верхней части, кроме пистонов там есть ещё по одному винту.

Итак, мы демонтировали всю потолочную фурнитуру. Теперь освобождаем багажник и салон, снимаем подголовники, раскладываем все сиденья. Все подготовительные работы по демонтажу обшивки потолка закончены, снимаем обшивку. В задней части по середине есть единственный пистон, который нужно отжать вниз, далее освобождаем обшивку по бокам от дверных уплотнителей, спереди освобождаем от накладок стоек A, сзади от накладок стоек C и потолок «падает». Вынимается он через заднюю дверь, держа по диагонали, идёт туго, нужно быть аккуратным.

Сняли обшивку, наблюдаем штатную «шумоизоляцию»

Представляет она из себя две ламинированные картонки, приклеенных герметиком к железу.

Сдираем, как можем всю бумагу, мелкие лоскутки, намертво приставшие к герметику я, так и быть, оставил.

Обезжириваем и клеим вибропоглотитель. Хорошенько греем феном материал перед поклейкой и крепко приглаживаем подходящим инструментом.

Поверх (вернее под низ, простите за каламбур) вибропоглотителя клеим шумоизоляцию. Там, где ближе к передним седокам и где больше ветра, а значит и аэродинамических шумов, и сзади, где также больше воздушных завихрений я поклеил «комфорт 10». На оставшуюся площадь поклеил сплэн в полтора слоя. Тут сплэн, так как он лучше теплоизолирует (на бОльшей площади это важнее), а шумоизолировать тут можно чуть меньше, так как поток воздуха в этом месте над крышей «спокойнее». Под место, где расположен задний плафон я оставил вырез во втором слое сплэна, чтобы не нарушать геометрию обшивки, рассчитанную на тонкий картон.

Собираем обшивку в обратном порядке, весь крепёж закручиваем с анаэробным резьбовым герметиком средней фиксации (синим) для предотвращения самооткручивания в следствие вибраций.
Всё должно собраться просто и без лишних проблем, однако я умудрился уронить пистоны креплений стоек C за боковую обшивку багажника (причём, с обеих сторон), пришлось снимать эти обшивки. Разумеется, стоило бы заодно по случаю выполнить виброшумоизоляцию задних колёсных арок, однако я не был на это настроен в тот вечер, да и материала бы не хватило.

Собрав все детали салона я решил использовать остатки материалов для виброизоляции капота. На этот раз я использовал не шумoff, а другой бренд «VB-Filter» Несмотря на меньшую известность, материал мне очень понравился, кроме того он менее рельефный и выглядит эстетичнее.

Читайте также:  Номера автомобилей смоленской области

Сплэн я клеить не стал, хочу заказать штатную VAGовскую теплошумоизоляцию капота, такую, как на фото ниже

Так как штатная шумка спрофилированна под рельеф капота, решил не усложнять себе жизнь поклеенным сплэном, да и не будет, я полагаю, в нём надобности с таким чудом.

Итак, работы по виброшумоизоляции крыши закончены, осталось поделиться впечатлениями.
Звук со стороны крыши отсутствует какой-либо вообще! На скоростях за 100 км/ч также не слышу ветра, только мерно шуршат колёса (но это ещё предстоит исправить). Ну и в дождь звук просто чудесный, даже хочется приглушить музыку и просто послушать, как дождик ласкает крышу машины дома. Да, звук именно не металлический, а напоминает звук дождя по крыше дачного домика с рубероидной крышей, только ещё тише и мягче.

Результатом более чем доволен, впереди меня ещё ждут задние двери, задние колёсные арки, багажник, но всему свое время.

Источник

Какие материалы требуются для шумоизоляции авто своими руками

Вопрос организации шумоизоляции рано или поздно встает перед каждым владельцем иномарки или отечественного авто. К сожалению, после езды по плохим дорогам, ни одна марка машины не выдержит и через некоторое время металлические и пластиковые части «железного коня» начнут расшатываться, отчего в салоне автотранспортного средства и возникают раздражающие шумы, «сверчки» и прочие дребезжания. Такая атмосфера создает массу неприятных ощущений для водителя, который должен быть предельно бдителен на дороге. К тому же слушать музыку в хорошем качестве под такой аккомпанемент тоже довольно сомнительное удовольствие. Чтобы не переплачивать за дорогостоящие услуги специализированных автосалонов и избавиться от неприятных шумов, затратив минимум средств, достаточно разобраться, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками. Видео – инструкций по этому поводу существует множество, самые наглядные и интересные будут приведены в статье.

А теперь по порядку. В первую очередь разберемся, что из себя представляет шумоизоляция (или в простонародье шумка) и какие материалы для нее используются.

Материалы для шумоизоляции авто

Шумка состоит из нескольких составляющих, каждая из которых должна быть выполнена из определенного материала.

Виброизоляция

Посторонние звуки появляются из-за вибраций, частота колебаний которых составляет 20 Гц и более. Чтобы избежать такого гула, необходимо приобрести виброизоляционный материал, который изготавливается на каучуковой основе. Он напоминает жидкую резину и сверху может быть покрыт металлизированным покрытием. Виброизоляция хорошо «гасит» шум, а укладывать ее можно как целыми листами, так и полосками через одинаковый интервал. Продается такой материл листами размерами 0,5х0,7 м или 0,5х1,2 м. В магазинах можно встретить следующие марки: Вибропласт, Бимаст, Вибропласт, Изопласт, а также менее популярные материалы: STP СПЛЕН шумоизоляция и TEAC. Рассмотрим некоторые из них:

Полезно! Больше всего вибраций исходит от моторного отсека, пола и колесных арок. Если у вас установлен автозвук, то шуметь могут и двери возле динамиков, задняя полка или крышка багажника. Меньше всего от вибраций можно услышать шума от стоек и крыши авто, поэтому в этих местах можно использовать более дешевый материал.

Виброматериал накладывается первым, после него следует сама шумоизоляция.

Шумоизоляция

Звукопоглотитель изготавливается из мягких пористых материалов, предназначенных для поглощения звуковых волн, которые доносятся снаружи. Чаще всего водители приобретают материал для шумоизоляции автомобиля следующих фирм:

Важно! Не стоит путать шумо- и звукопоглотители со звукоизолирующими материалами, так как они принципиально отличаются друг от друга своими свойствами и составом.

По возможности лучше комбинировать шумку разного состава. Например, на наружную филенку двери машины можно приклеить один материал, а на внутреннюю – другой. При проклейке моторного отсека или колесных арок разные материалы можно укладывать прямо друг на друга. Дело в том, что различные шумоизоляции удерживают разные частотные диапазоны, поэтому благодаря такой хитрости вы добьетесь лучшего результата.

Еще один секрет. В качестве шумопоглотителя можно использовать обычные строительные материалы. Например, шумоизоляция Тесксаунд. Она стоит на порядок дешевле и используется как для домов или квартир, так и для авто. Еще один такой универсал – это Герлен (шумоизоляция).

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Также существует жидкая шумка. Она чаще всего применяется для наружных работ. Такие материалы, как жидкая шумоизоляция арок колес обладает прекрасными антикоррозийными свойствами. Состав этого материала может быть аэрозольного или малярного типа (для нанесения кистью или шпателем). Мастичная жидкая шумоизоляция устойчива к воздействию реагентов и прочих агрессивных сред.

Прокладочный материал

Еще один материал, о покупке которого следует задуматься, перед тем, как сделать шумоизоляцию автомобиля своими руками – это прокладочный (противоскрипный) материал. Он используется для того, чтобы избавиться от лишних шумов, издаваемых при соприкосновении металлических деталей машины. Раньше его аналогом служил пластилин, поролон и прочее, в общем, все, что можно найти дома. Сегодня существуют специализированные антискрипы, например, «Маделин». Этот декоративный материал на тканевой основе толщиной порядка 1-1,5 мм оснащен клеевым слоем и защитной прокладкой с антиадгезионными свойствами. Чаще всего маделин используется для уплотнения зазоров между декоративными частями салона, кузова авто, воздуховодов или в приборной панели. Стоит около 750 рублей.

Читайте также:  Литье деталей для автомобилей

Если вы приобрели универсальный шумопоглощающий материал, то тратиться на уплотнитель нет необходимости. Специалисты рекомендуют все-таки приобретать все составляющие отдельно. Дело в том, что если вы купите универсальное покрытие, то работы это займет меньше, но автомобиль при этом сильно прибавит в весе.

Некоторые автомобилисты «со стажем» предпочитают самостоятельно комбинировать различные составы материалов. Если вы относитесь к их числу, то обязательно учитывайте, что количество того или иного материала напрямую зависит от выбранной технологии шумоизоляции (будет ли это двух- или трехслойный «сэндвич»).

Если вы определились, какие материалы для шумоизоляции автомобиля своими руками приобрести, пришло время перейти к подготовительным работам.

Подготовка к шумоизоляции

В первую очередь необходимо подготовить следующие инструменты (помимо вибро-, шумо- изоляции и уплотнителя):

После этого произведите демонтаж всех частей, освободите площадь и очистите поверхность от грязи и пыли. Температура в помещении во время работы должна быть не ниже +18+20 градусов. Если все условия соблюдены, можно приступать к укладке шумки.

Общие рекомендации по работе с материалами

А вот шумку лучше накладывать максимально большими кусками и ни в коем случае не резать ее на полоски, это сведет эффект шумоизоляции практически к нулю. Кроме этого, отдельные маленькие кусочки просто со временем отвалятся. Лучше всего нарисовать на рулоне с шумкой своего рода выкройку по размерам поверхности, к которой вы собираетесь ее клеить. После этого вырежьте шаблон и, медленно отрывая от него защитную пленку, начинайте последовательно приклеивать материал. Так, шаг за шагом вы сможете максимально ровно закрепить шумоизоляцию. Пузырей в этом случае тоже не должно быть, поэтому хорошо пройдитесь по материалу роликом. Если вы все-таки клеите шумоизоляцию кусками, то обязательно следите чтобы каждая часть плотно прилегала к соседней, не оставляя шуму никаких лазеек.

При работе с уплотнителем нет никаких особых тонкостей, главное, следить, чтобы на торцах деталей материал не торчал.

Теперь рассмотрим куда чаще всего устанавливается шумоизоляция.

Шумоизоляция капота

При шумоизоляции крышки капота стоит учитывать ее вес, так как если вы слишком утяжелите эту деталь, то, скорее всего, скоро потекут амортизаторы. Поэтому лучше использовать для этой области легкую вибру, например, Вибропласт Сильвер. Также стоит учитывать, что шумоизоляция самого капота делается не для того, чтобы избавиться от шума, издаваемого движком. На самом деле это нужно для его утепления. В качестве утеплителя можно выбрать Акцент 10, который сохранит тепло и не изменит своих свойств от высокой температуры.

Важно! Заводскую теплоизоляцию не нужно выкидывать, так как новая не может быть ее полноценной заменой.

Некоторые автомобили не оснащены заводской шумкой капота, в этом случае используйте самый толстый материал из возможных.

Шумоизоляция дверей

При обработке дверей также стоит учитывать вес материалов, если они будут слишком тяжелыми, то вы рискуете сорвать петли. Поэтому важно понять для чего вам нужна шумоизоляция в этих областях. Если вы хотите улучшить звук, то «малой кровью» не обойтись и придется клеить минимум 4 слоя шумки. Для более «скромных» запросов будет достаточно только вибры, которая прикладывается к внутренней части двери напротив колонок. Также стоит отметить, что чем металл тоньше, тем больше материала вам потребуется.

Перед работой двери нужно разобрать, снять обшивку и обработать поверхность растворителем. В пылу работы не забудьте оставить свободное место для тросиков, тяг и прочих проводов, находящихся в дверях.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция колесных арок и багажника

Нишу для запаски следует полностью обклеить виброй, то же самое касается и пластиковой обшивки багажника.

Шумоизоляция арок колес своими руками избавит вас от шума дорожного полотна, особенно в зимнее время, когда используется шиповка. Для обработки колесных ниш нужно сначала снять стандартные подкрылки из пластика (но не выкидывать их), очистить детали от грязи и пыли и обработать свободную поверхность виброизолятором. Сами подкрылки также можно покрыть материалом.

Внимание! Видеоролик содержит элементы ненормативной лексики.

Шумоизоляция крыши

Если вы хотите избавиться от звуков барабанящего по крыше дождя, то обязательно уделите время крыше вашего автомобиля. Хорошая шумоизоляция позволит также избавиться и от «сверчков».

При обработке потолка учитывайте его вес, если его сильно утяжелить, то управляемость автотранспортного средства заметно ухудшится. Шумку для этой области стоит выбирать толщиной не более 8 мм. Укладывается каждый материал по одному слою. Перед работой рассчитайте все величины, чтобы установить потолочную обшивку на свое место без проблем.

Шумоизоляция пола

Следите, чтобы между листами материалов не было стыков, и старайтесь обклеить как можно большую площадь, лучше всего одним листом. Тоже самое касается и шумоизоляции пола автомобиля.

После нанесения всех компонентов оставьте машину на 12 часов, чтобы все клеевые основы хорошо «схватились».

В заключении

Конечно, шумку можно установить и в специализированном салоне, таком как Олимп авто шумоизоляция, но такие услуги обойдутся недешево. Если вы только сели за руль, то лучше обратиться к специалистам, но для «бывалых» автомобилистов это пустая трата денег. К тому же хоть и рекомендуется производить шумоизоляцию сразу на всем авто, но на самом деле, даже если вы будете делать все поэтапно, то это никак не отразится на уровне шума. Если шумоизоляция авто своими руками, видео которой рекомендуется посмотреть перед началом работ, не пугает вас, то вы сможете значительно сэкономить.

Читайте также:  Потолочный телевизор для автомобиля алпайн

Источник

Шумоизоляция крыши автомобиля входит в комплекс действий по снижению шума в салоне

Установка автомобильной шумоизоляции на крыше авто внутри салона

Шумоизоляция автомобильной крыши часто упускаемый из виду элемент автомобиля, это единственный элемент в салоне, который с завода никогда не оснащается штатным поглотителем вибрации и шумоизоляцией. А когда потолок вообще не имеет собственных ребер жесткости, тогда он фактически является цельным листом металла, который великолепно проводит вибрации различные по силе.
От уличного шума защищает салон лишь заводская обшивка потолка, она приклеивается к крыше машины, носит больше декоративный характер, чем шумоизолирующий, поэтому эффект от шумоизоляции крыши такой обшивки практически нулевой.

Конструкция потолочной обшивки

Конструкция обшивки потолка представляет собой дуги выгнутые по профилю из стальной проволоки, эти дуги вставляются в специально сделанные карманы, далее:

Доводы в пользу переделки штатной обшивки крыши:

Количество материала

Перед закупкой нужного материала чтобы не ошибиться с количеством, рекомендуем сначала измерить площадь потолка в машине:

Совет: Как показала практика, лучше приобретать материал необходимо с небольшим запасом (чуть больше, на выкройку, подгонку, ребра, изгибы и ошибки).

Инструменты и материалы

Инструменты, которые нужны при шумоизоляции крыши машины:

Инструменты для снятия и прикрепления потолка:

Порядок шумоизоляции потолка

Инструкция предписывает такой порядок действий:

Первый этап

Сначала убираются все мешающие изнутри салона детали:

Первый слой

Рекомендуемые материалы на крышу первым слоем

С этим этапом у вас не должно возникнуть никаких затруднений:

Второй слой

Материал идущий вторым слоем

Со вторым этапом тоже всё просто:

Сборка крыши

Последним этапом работы, собирается обратно потолок:

В заключение

Теперь как сделать звукоизоляцию на крыше вы знаете сами, безусловно, очевидный вывод — польза от шумоизоляции крыши несомненно имеется:

Желаем вам успехов и наслаждения тишиной в салоне.

Источник

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

Необходимые материалы:

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Порядок действий:

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector