- Калькуляция стоимости услуг
- Подходы к определению цены услуги
- Калькуляция стоимости: образец
- Инструкция по составлению и видео
- Видео инструкция по составлению
- Калькуляция себестоимости работы транспортной техники
- «Справочник экономиста» №10 2014 / Себестоимость и ценообразование
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ГАЗ-САЗ-4301
- Расчет общих затрат на эксплуатацию автомобиля. Амортизация на восстановление, затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы. Расчет повременной заработной платы водителей. Общая смета затрат и калькуляция себестоимости.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?
Калькуляция стоимости услуг
Под калькуляцией понимают процесс расчета стоимости услуги (или товара), основанный на утвержденной методике, а также сам документ, который содержит данные об издержках. Расчет производится для того, чтобы относительно точно определить себестоимость той или иной услуги. Образец калькуляции и правила составления этого документа подробно описаны в статье.
Скачать образец калькуляции стоимости услуг можно в конце статьи.
Подходы к определению цены услуги
Стоимость услуги определяется с помощью сразу нескольких подходов: компания не может реализовывать ее дешевле себестоимости и наценки, однако к тому же приходится ориентироваться на ценовую политику конкурентов и на платежеспособный спрос покупателей.
При этом в отличие от цены за единицу продукции (материального товара) определить точную себестоимость оказываемого сервиса более трудно, поскольку в случае с услугой возможно определить только смету прогнозируемых затрат, которые могут меняться в зависимости от рыночной ситуации. К тому же понятия «типовая, однородная услуга» как такового не существует. Любой сервис может включать в себя комбинацию разных элементов, поэтому и себестоимость, и потребительская цена могут значительно меняться в зависимости от ситуации.
Однако в любом случае виды издержек будут постоянными – это:
В готовом документе по калькуляции все эти издержки можно группировать как по статьям, так и по видам затрат.
Калькуляция стоимости: образец
Сам документ обычно составляют в виде таблицы, в которой отражены прямые расходы (зарплата, налоги, социальные взносы) и косвенные (все остальные).
Статьи калькуляции можно указывать в любой формулировке – вот пример расчетов себестоимости выполнения работ по созданию обычного маникюра.
Также расчеты можно составлять в динамике, анализируя одинаковые показатели по разным периодам.
Инструкция по составлению и видео
Проведение расчетов осуществляется в соответствии с заранее разработанной методикой или инструкцией, в которой описан алгоритм калькуляции. Например, оплата образовательных услуг зависит от количества часов, а также степени квалификации преподавателя, что обязательно прописывается в соответствующих методических рекомендациях.
По сути, калькуляция – это подробное описание расходов, связанных с оказанием «единицы» услуги, которую можно измерить различными способами:
Структура расходов напрямую будет зависеть от вида выполняемых работ. Поэтому и алгоритм составления калькуляции будет иметь свои отличия. На примере расчетов, связанных с транспортными услугами, инструкция будет выглядеть так.
Сначала оценивают себестоимость услуги исходя из расходов по заработной плате:
Далее учитывают отчисления, связанные с социальными взносами, а также траты на обслуживание автомобилей и другой техники:
Затем учитывают налоговые выплаты и определяют другие показатели:
Обычно составляется с описанием конкретной услуги: например, перевозка кирпичей может обойтись дороже, чем перевозка более легких предметов (сена, подушек и т.п.).
Чем проще выглядит услуга в смысле ее осуществления, тем проще будет и сама смета расходов. Например, если речь идет о выступлении артистов, танцевальных или певческих коллективах, траты связаны с выплатой зарплаты, социальных взносов, а также с предоставлением в аренду соответствующего помещения.
При производстве товаров практически всегда нужно учитывать не только издержки на изготовление единицы продукции, но и возможные потери на разных этапах цикла.
Калькуляция составляется и для ремонтных работ. Обычно объем таких услуг измеряется площадью помещения и другими показателями (например, длина откоса, площадь потолка). В смете приводят издержки в расчете на единицу работы, указывают конкретный вид деятельности (например, выравнивание стен, покраска, монтаж натяжного потолка и многое другое), а затем приводят стоимость по каждой работе и итоговую величину.
Таким образом, алгоритм по составлению калькуляции выглядит так:
Видео инструкция по составлению
Документ обычно подписывает главный бухгалтер, на нем ставится печать компании. Руководство не обязано разглашать подобную информацию для своих клиентов. В законодательстве также нет никаких указаний относительно того, нужно ли прикладывать калькуляцию к договорам с контрагентами, поэтому решение можно принять по своему усмотрению.
Источник
Калькуляция себестоимости работы транспортной техники
«Справочник экономиста» №10 2014 / Себестоимость и ценообразование
Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.
Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:
Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.
Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.
Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:
где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:
где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;
Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;
Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.
Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).
Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.
Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).
При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.
Пример 1
Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.
Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.
Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.
Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.
Пример 2
Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.
Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.
Пример 3
Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:
Источник
Калькуляция себестоимости эксплуатации автомобиля ГАЗ-САЗ-4301
Расчет общих затрат на эксплуатацию автомобиля. Амортизация на восстановление, затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы. Расчет повременной заработной платы водителей. Общая смета затрат и калькуляция себестоимости.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 17.03.2013 |
Размер файла | 127,9 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
2. Затраты на эксплуатацию автомобиля
2.1 Амортизация на восстановление
3. Затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
3.1 Расчет затрат на топливо
3.2 Расчет затрат на шины
3.3 Расчет затрат на запасные части и материалы
3.4 Расчет затрат на смазочные материалы
3.5 Расчет прочих затрат
4. Организация заработной платы
4.1 Заработная плата водителей
4.1.1 Расчет численности водителей
4.1.2 Расчет повременной заработной платы водителей
4.1.3 Расчет сдельной заработной платы водителей
4.2 Заработная плата ремонтных рабочих
4.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
4.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих
4.2.3 Расчет заработной платы ремонтных рабочих
4.3 Начисления на заработную плату
6. Накладные расходы
7. Смета затрат и калькуляция себестоимости
Во введении необходимо:
· обосновать значение стоимостной оценки затрат всех видов ресурсов, используемых при эксплуатации автомобиля;
· указать основную цель курсовой работы, выделить главные задачи, решение которых способствует достижению поставленной цели;
· обосновать практическую значимость написания курсовой работы.
Грузоподъемность автомобиля, т.
Коэффициент использования грузоподъемности
Среднесуточный пробег, км.
Коэффициент выпуска автомобиля на линию
Средняя длина ездки с грузом, км.
Балансовая стоимость, тыс. руб.
Коэффициент использования пробега
Время погрузки-разгрузки на 1 т., мин.
Средняя техническая скорость, км/ч
Категория условий эксплуатации
2. Затраты на эксплуатацию автомобиля
· состав затрат, включаемых в себестоимость продукции автотранспортного предприятия;
· смета затрат и калькуляция себестоимости;
· пути снижения себестоимости.
2.1 Амортизация на восстановление
автомобиль смета амортизация себестоимость
Следует дать определение:
Амортизационные отчисления (А) рассчитываются по формуле:
автомобиля. Для расчета следует принять 7-10 %.
Пример расчета: Норму амортизации принимаем 10 %.
3. Затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные материалы
· дать определение нормы расхода ресурсов;
· рассчитать затраты на топливо, шины, запасные части и материалы, смазочные и обтирочные материалы, учитывая что на автомобилях применяются различные виды масел. Расчет должен быть выполнен с учетом соответствующих норм расхода для материалов каждого транспортного средства. Для расчета необходимо воспользоваться справочником «Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте»
Для того, чтобы рассчитать затраты на материалы, нужно знать общий пробег автомобиля. Общий пробег автомобиля (Lобщ) рассчитываем по формуле:
Lобщ = lcc*Др*бв = 145*305*0.58= 25650.5 км
Годовой расход топлива:
Тоб = Тл + Тб + Тс + Тз
· если автомобиль бортовой, то Тс не считаем. Пишем Тс = 0, т.к. автомобиль с бортовой платформой;
Нл = 17.5 л на 100 км
Тл = 17.5*25650.5/100 = 4488.83 л
Z = Lобщ*в/lе = 25650,5*0,7/22 = 816,1
Тс = 2,5 * 816,1 = 2040,2 л
Тз = 0,0416*(Тл + Тб + Тс)
коэффициент 0,0416 учитывает увеличение расхода топлива на 10 % за 5 зимних месяцев
Тз = 0,0416*(4488,83 + 0 + 2040,2) = 271,60 л
Годовой расход топлива:
Тоб = 4488,83 + 0 + 2040,2 + 271,60 = 6800,63 л
Затраты на топливо
Зт = 25*6800,63 = 170015,75 руб.
Расход шин определяется по формуле:
Ш = = 25650,5*6/50000 = 3,07
Затраты на шины в год (общая стоимость)
Зш = 3,07 * 8000 = 24560 руб.
3.3 Расчет затрат на запасные части и материалы
Затраты на запасные части и материалы в год определяются по формуле:
(увеличиваем в 5 раз); Нзчм = 1805 руб.
Ззчм = * 1,25 * 1,12 = 64818,81 руб.
3.4 Расчет затрат на смазочные материалы
Для расчета используем формулу:
(Тоб) (смотри «Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте»)
А) моторное масло (Нм = 2,1 л)
Б) трансмиссионное масло (Нм = 0,3 л)
В) специальные масла (Нм = 0,1 л)
Г) пластичные смазки (Нм = 0,25)
Затраты на смазочные материалы:
Зм = 142,81 * 150 + 20,40 * 100 + 6,80 * 150 +17,00 * 100 = 26181,5 руб.
3.5 Расчет прочих затрат
Нужно рассчитать прочие (внеплановые, дополнительные) расходы, связанные с вышеперечисленными затратами, которые составляют 8-10% от суммы всех затрат.
Принимаем, что прочие затраты составляют 10 % от основных затрат.
Зпр = 0,1(Зт + Зш + Ззчм + Зм)
Зпр = 0,1*(170015,75 + 24560 + 64818,81 + 26181,5) = 28557,80 руб.
Результаты расчетов по затратам материалов сводим в таблицу 2.
Затраты на…., тыс. руб.
Запасные части и материалы
4. Организация заработной платы
· сущность зарплаты. Дать определения тарифной зарплаты, основной, дополнительной, фонда оплаты труда;
· системы, формы оплаты труда.
· тарифная система оплаты труда (тарифная сетка, тарифные ставки, тарифно-квалификационные справочники);
· рассчитать заработную плату водителей и ремонтных рабочих
Заработная плата водителей и ремонтных рабочих формирует фонд оплаты труда (ФОТ) на автотранспортном предприятии.
От того на сколько правильно выбрана система оплаты труда и насколько справедливо организована, существенно зависит производительность труда рабочих, а значит и финансовый результат деятельности предприятия в целом. Поэтому большое значение имеет нормирование. Существует множество систем начисления заработной платы. В этом разделе требуется выбрать одну из двух систем оплаты: повременную или сдельную, а также рассчитать заработную плату ремонтных рабочих.
Для расчета заработной платы рассчитаем численность водителей по формуле:
АЧр = АДр * Тн = Др * Асс * бв * Тн
Ачр = 305 * 1 * 0,58 * 9,4 = 1662,86 а/ч
Повременная заработная плата водителей осуществляется по неизменным тарифным ставкам в соответствии с классом водителя за фактически отработанное время.
ЗПосн.пов.вод. = АЧр * Тст. * Кд * Кп * Ку
Рассчитаем часовую тарифную ставку (Тст) водителя грузового автотранспорта по формуле:
Тарифный диапазон для работника данной специальности составляет 3, принимаем разряд.
Определяем тарифный коэффициент и, умножением минимального значения часовой тарифной ставки на определенный коэффициент, получаем
Принимаем водителя 6 разряда
Тст = 26,80 * 2,44 = 65,39 руб.
ЗПосн.пов.вод. = 1662,86 * 65,39 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 192568,64 руб.
Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы. Принимаем 13 %.
ЗПдоп = 192568,64 * 0,15 = 28885,29 руб.
ФОТ = 192568,29 + 28885,29 = 221453,58 руб.
Таким образом, фонд оплаты труда водителей по повременной заработной плате составляет 175259,68 рублей.
Сдельная заработная плата водителей находится в прямой зависимости от количества и качества выполняемой работы, начисляется на основе нормативно-установленных сдельных расценок за единицу выполненной работы (за год):
ЗП.сд.вод. = См * Qгод + Сткм * Рткм
Рткм = Lобщ * в * q * г
Qгод = *305 = 4748,68 т
Рткм = 25650,5*0,7*4,2*0,8 = 60329,97 ткм
ЗП.сд.вод. = 1,94 * 4748,68 + 1,27 * 60329,97 = 85831,49 руб.
ЗПосн.сд.вод. = ЗП.сд.вод. * Кд * Кп * Ку
ЗПосн.сд.вод = 85831,49 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 152007,56 руб.
Заработная плата дополнительная составляет 13-17% от основной заработной платы. Принимаем 13 %.
ЗПдоп = 152007,56 * 0,15 = 22801,13 руб.
ФОТ = ЗПосн + ЗПдоп = 152007,56 + 22801,13 = 174808,69 руб.
Таким образом, фонд оплаты труда водителей по сдельной заработной плате составляет 174808,69 рублей.
Из рассчитанной сдельной и повременной заработной платы выбираем повременную 221453,58
Рассчитаем среднемесячную зарплату водителя:
4.2 Заработная плата ремонтных рабочих
4.2.1 Расчет общей трудоемкости работ ремонтных рабочих
Для расчета заработной платы ремонтных рабочих надо определить трудоемкость ремонтных работ.
Трудоемкость работ ремонтных рабочих рассчитываем по формуле:
Т = Тео + Тто 1 + Тто 2 + Ттр + Тд
Тео =305 * 0,4 = 122 ч/ч
Тто 2 = 2,67 * 9 = 24,03 ч/ч
Тто 1 = 8,01 * 2,1 = 16,82 ч/ч
Тсо = 0,2 * 24,03= 4,80 ч/ч
Ттр = * 1,0626 = 98,12 ч/ч
Кобщ = 1,2*1,00*1,1*0,7*1,15 = 1,0626
Тд = 0,1 * 98,12 = 9,812 ч/ч
Тр = 122 + 16,82 + 24,03 + 4,80 + 98,12+9,812 = 275,582 ч/ч
4.2.2 Расчет численности ремонтных рабочих
Рассчитаем численность ремонтных рабочих по формуле:
Принимаем слесаря по ремонту автомобилей 6 разряда.
У ремонтных рабочих заработная плата определяется как повременная, т.к. результат их труда трудно выразить в количественных нормах, необходимо стимулировать не количество, а качество выполняемых работ. Труд ремонтных рабочих оценивается по тарифным ставкам и типовым положениям по оплате труда и премировании на предприятии.
ТР и диагностику, ч/ч.
Тарифную ставку для ремонтных рабочих рассчитываем аналогично как для водителя.
Тст = 26,80 * 1,91 = 51,19 руб.
ЗПосн.р-р = 65,39 * 275,582 * 1,1 * 1,4 * 1,15 = 31913,96 руб.
Заработная плата дополнительная составляет 13-17 % от основной заработной платы. Принимаем 13 %.
ЗПдоп = 31913,96 * 0,15 = 4787,09 руб.
ФОТ = 31913,96 + 4787,09 = 36701,05 руб.
Таким образом, фонд оплаты труда ремонтных рабочих составляет 36701,05 рублей. Рассчитаем среднемесячную зарплату ремонтного рабочего:
ЗПмес = = 20389,47 руб.
Общий фонд оплаты труда водителей и ремонтных рабочих составляет 221453,58 рублей.
221453,58 + 36701,05 = 258154,63 руб.
4.3 Начисления на заработную плату
На заработную плату работников АТП производятся начисления в виде единого социального налога (ЕСН), который составляет 30 % от ФОТ водителей и ремонтных рабочих.
ЕСН = 258154,63 * 0,3 = 77446,38 руб.
Отчисления в ремонтный фонд осуществляются для накопления средств на проведение капитального ремонта автотранспортных средств, исходя из его балансовой стоимости (55%) и срока использования (Т):
ЗПосн = 192568,64 + 31913,96 = 224482,6 руб.
НР = 1,675 * 224482,6 = 376008,35 руб.
7. Смета затрат и калькуляция себестоимости
При расчете сметы и калькуляции себестоимости все затраты распределяют в зависимости от их характера, назначения и экономической природы. Выделяют затраты на возмещение живого труда и овеществленного; прямые и косвенные; переменные (зависят от объема выпускаемой продукции) и постоянные. Переменные калькулируются на 1 км. пробега, а постоянные на 1 час работы. Кроме того калькулируются затраты на 1 ткм, на 1 км. платного пробега, на 1 рубль выручки. В данной курсовой работе затраты калькулируются:
Полученные результаты сводим в таблицу 3.
Таблица 3. Смета затрат и калькуляция себестоимости автомобиля
Источник
Sergeevich0001 › Блог › Как выбрать качественный и профессиональный автосервис? Калькуляция стоимости работ и запчастей на СТО. Как понять объективность цен предлагаемых автосервисом?
В прошлый раз я писал о том, как выбрать автосервис, на что обращать внимание. Понятно, что не все можно увидеть сразу и вряд ли Вам многое покажут, но внимательное обращение к деталям может существенно помочь.
Сегодня я хотел описать на основании чего должна производиться калькуляция ремонта. Большинство автосервисов недилерского сегмента пытаются убедить владельца автомобиля в том, что цена в их сервисе дешевле чем у дилера.
Делается это на часто выполняемые работы, которые как правило производятся быстро и в большинстве своем не требуют большой специализации сотрудников и наличия какого-либо специнструмента.
К таким работам относятся замена технических жидкостей, фильтров, тормозных дисков и колодок, замена деталей подвески, ремней и т.п.
Когда же речь идет о работах, делающихся не часто, более сложных и т.п., то тут уже каждый волен плясать кто во что горазд. Вас могут оценивать по ботинкам, длине волос, автомобилю на котором вы приехали и т.п. Особенно сильно в этом плане уязвимы девушки, т.к. откуда им знать, какие работы реально трудозатратные, а какие нет.
На данной иллюстрации вы можете увидеть стоимость на простые виды работ по автомобилю VOLVO XC-90 второй генерации с двигателем B4204T27 и коробкой TG-81SC AWD. Цены из VSTG — Volvo Standard Time Guides (справочник стандартных норм времени). Специально выбрал автомобиль из группы джипов, чтобы проиллюстрировать, что нормы Завода-изготовителя и реальная стоимость работ на автосервисах недилерского сегмента часто стоит дороже. Возьмем из таблицы замену масла в двигателе, многие ли в Москве будут готовы заменить его на таком автомобиле за 560₽, а вне Москвы за 350-400₽? Возникает вопрос, а почему же тогда у дилера дороже?
Дело в стоимости часа. У премиальных марок стоимость часа доходит до 6 000₽. У недорогих может стоить 2 000₽. Итоговую стоимость работ получаем результатом простого перемножения, количества норм времени (нормочасы — н.ч.) и стоимостью нормочаса работ, в итоге получаем цену работы. (эти цены актуальны для Москвы и Санкт-Петербурга в регионах они значительно ниже).
В этом случае, лучше сделать проценку в разных местах, обращая внимание на стоимость деталей отдельно и стоимость самих работ. Что входит в работы? Если хотите, чтобы потом не было подвохов, лучше если это вам будет прописано детально, а не одной строкой. Также должен быть приложен список необходимых запасных частей со стоимостью.
Для проценки вам не нужно тратить время на посещение сервиса. Достаточно воспользоваться телефоном, ну а далее получить результаты на e-mail или мессенджер.
Проценка работ должна делаться на основании каталога рабочих позиций Производителя. У дилеров имеются каталоги специализированные под марку автомобиля. Часто они англоязычные и мастера могут путаться в них, но все-таки вероятность того, что возникнет ошибка меньше.
Предварительную проценку вы можете получить на сайте производителя автомобиля. Там вы найдете предварительную информацию о необходимых запчастях и времени работ. К сожалению, это чаще всего касается только регламентных ТО.
Недилерские сервисы, экономя на всем, делают проценку на основании нужно посмотреть автомобиль и потом скажем. Если такое слышите, лучше не стоит связываться, т.к. скорее всего при разборе вас будут ждать неприятные сюрпризы в виде увеличения стоимости.
В Люберцах был один мастер, который за снятие ГБЦ на девятке брал 5 000₽, тогда как у всех было 6 000₽. И понятное дело, экономщики бежали к нему. Потом он снимал головку блока и выяснялось, что ремонт выходил дороже, чем у тех, кто делал это за 6 000₽. Но машина была у него и мотор уже был раскидан. Во избежание подобных проблем, нужно просить предварительный заказ-наряд с указанием стоимости ремонта. Об этом более подробно в следующей статье.
Если сервис приличного уровня и руководитель станции пытается вкладываться в программное обеспечение, то приемщик делает расчёт на основании норм времени из Автодаты, Аудетекса и т.п. каталогов. Так как эти каталоги объединяют разные марки автомобилей, информация там может быть неточной, а может и попросту отсутствовать (скажем, автомобили для американского или японского рынков). В любом случае это лучше, чем пойду спрошу и Тимохи, за сколько возьмешься это сделать?
Любая работа на сервисе имеет четкое количество времени на исполнение. Называется это нормочасами или сокращенно н.ч. Хороший механик легко укладывается в нормотив, некоторые работают чуть быстрее. Основная масса ленивые, а потому хотят много часов за ту или иную работу.
Если работа занимает 6 часов, а вам через три перезвонили и сказали: «Ваш автомобиль готов«, можно смело подозревать, что работы если и были сделаны, то «на скору ручку, комком да в кучку«! А может и не делались вовсе.
В качестве лайфхака, чтобы дать понять сервисменам, что разводить вас не нужно и вы в этом разбираетесь. Задайте вопрос, а сколько времени в Автодате или каталоге рабочих позиций Производителя занимает эта работа? Пусть покажут вам.
Недавно на Драйве одна девушка писала, что за замену кнопки открывания двери багажника на Мерриве и у нее запросили 2 500₽. Хотя делов там снять поставить обшивку двери задка максимум 0,4 н.ч. Пусть открутить кнопку еще 0,2 н.ч. Итого 0,6 н.ч., что в переводе на деньги при средней стоимости часа в московских СТО — 1 400₽ составляет: 1 400₽ * 0,6 = 840₽. Явно не 2 500₽. При этом в комментариях нашелся умник, который стал заявлять, что за арматурные работы должны платить много. Явно из категории ленивых механиков о которых писалось в предыдущем параграфе. (В итоге развод со стороны сервиса довел ее до такой степени, что она сама за 30 минут поменяла эту кнопку подробности здесь).
В общем как вы понимаете, расчёт прост. Берется норматив из каталога рабочих позиций и умножается на стоимость часа в автосервисе, в итоге мы получаем сумму в рублях за тот или иной вид работ.
Большинство российских автосервисов до сих пор даже не знают, что такое нормочас. Очень часто стоимость данных работ объявляется из головы приемщика или за сколько готов это сделать, тот или иной механик. Подобная дикость удивляет, учитывая, что сейчас сервисов больше чем нужно рынку. Что именно клиент должен согласно логике определять стоимость.
У дилеров тут все четче. Да, они тоже стараются завысить стоимость, но все же привязаны к нормочасам и аудиторы от Представительства изучают заказ-наряды на предмет соответствия нормам. Конечно, это не отменяет слесарные и т.п. работы, на которые нет регламента (об этом как-нибудь в другой раз).
Итак, работы должны быть указаны в часах под ваш конкретный автомобиль. Например, снятие/установка механической коробки передач может разниться на автомобилях даже бюджетных классов. Так на Audi A4 с двигателем 1,8 TFSI CJEB — норматив составляет 4,85 н.ч., на Chevrolet Lacetti 1.6 F16D3 — 4.05 н.ч., на KIA RIO 1.4 G4FA — 3,25 н.ч., а на рено логан с мотором 1,6 K7M и вовсе 6,60 н.ч (дорого нынче владеть логаном) ☻.
Некоторые автосервисы предлагают фиксированную стоимость на определенные виды работ. Хорошо, если эта фиксированная цена будет в вашу пользу. А если нет, то не стоит переплачивать. Как видите, уровень трудозатрат на разных машинах на одну и ту же операцию не одинаковый. От 3,25 н.ч. за с/у коробки на RIO до 6,6 н.ч. на Логане. Разница в два раза!
Таким образом, если мы возьмем фиксированный прайс компании «Автопилот», то владельцу логана будет выгодна цена предлагаемая данной сетью техцентров, а вот владельцу RIO и Lacetti будет лучше найти СТО, где эти работы делаются по н.ч. У владельца A4 пограничная ситуация. Но опять-таки даже для владельца Логана, если СТО берет 1 000₽ за час, предложение «Автопилота» будет уже не выгодно.
Узнать стоимость работ в часах просто. Достаточно позвонить двум-трем дилерам уточнить у них стоимость работ, стоимость нормочаса. Сумму работ вы делите на их стоимость нормочаса. Таким образом вы получите искомую вами величину. После этого уже можно будет получить реальную стоимость работ в обычном сервисе. В любом случае просите, чтобы стоимость работ была указана в нормочасах, а не из головы пройдохи Тимохи.
Еще проценку работ можно сделать на на агрегаторах услуг СТО. Был раньше КАРФИКС, но сдох, зато есть РЕМОНТИСТА, ЮРЕМОНТ и другие подобные агрегаторы сервисных услуг.
Следующий пункт запасные части. Автосервис сейчас находится в таком состоянии, что стоимость работ часто составляет себестоимость расходов на содержание станции. Обычно механик в глубинке получает свой процент с работ. Где-то он 50/50, где-то 40/60, некоторые работодатели умудряются обдирать механиков сильнее доводя процент механика до 30% и меньше.
Далее идут расходы на аренду, поддержание оборудования в должном состоянии, коммуналка, оплата услуг других сотрудников (бухгалтер, приемщик, администратор, уборщица, IT и т.п.), оплата интернета, различных сервисных программ, инструмент и обслуживание оборудования, эквайринга, рабочих каталогов, налоги, телефония, реклама и многое многое другое.
Если посчитать это в сумме, в лучшем случае у владельца сервиса остается на остатке 100-200₽. Если же сервис в собственности, то немногим больше. Поэтому основной доход автосервиса, это наценка на продажах запасных частей.
Если вы умеете подбирать запасные части, то вам проще понять, а сколько сервис пытается заработать на вас. Для сравнения можно использовать агрегаторы типа zzap.ru и т.п. Смотреть на самую низкую цену точно не стоит, т.к. левака на таких ресурсах очень много, доходит до 60% и более.
Уже упоминаемая здесь владелица меривы проценивала оригинальный датчик температуры двигателя. И вот разброс цен Москва:
■ Экзист от 700₽ с копейками до 1300₽;
■ Авторусь — 960₽;
■ и какой-то магазин Опеля за 560₽.
Сразу кидается в глаза явное несоответствие разницы цен. Наценка на запчасти в интернет-магазинах сейчас из-за конкурентной борьбы доходит до 3-5%. Здесь же мы видим какую-то невероятную разницу в 2,32 раза 560₽ и 1 300₽.
Вторая цена Экзиста, явно цена дилера. Авторусь является дилером GM, но при этом в розничных продажах недилерскому сегменту ценник они делают ниже. Если мы с вами поделим 1 300₽ и 960₽, то получим разницу в 35%. Это уже более реальная розничная цена датчика для предложения его в не дилерский сегмент автолюбителей. Что же пакует магазин Опеля за 560₽? При существующем огромном количестве контрафакта на рынке, ответ очевиден.
В качестве иллюстрации приведенной выше мысли сравнение цены официального сайта производителя с ценой у дилера «Авилон» и на сайте Экзист.ру. Здесь мы видим нормальную разницу для розничной цены дилера и интернет-магазина — около 30%. Цена дилера на сайте без скидок, при наличии скидок запчасть можно приобрести еще дешевле. Но возьмем полную цену дилера и разделим 457₽ на 630₽, получаем разницу в 27,5%, но никак на 232%!
Если подбирать детали вы не умеете в этом случае немного сложнее. В качестве лайфхака можно спросить пользователей здесь на драйве, многие из них обладают доступом к официальным каталогам. Или воспользоваться сервисами агрегаторов. Например, многие часто используемые детали вы можете найти в разделе — детали для ТО. Можете завести свой автомобиль в виртуальный гараж, внести свой вин-номер и таким образом находить номера деталей, хотя ошибки тут не исключены на 100%.
Сравнивайте разные предложения сервисов. Какую сервис дает гарантию на работы и детали? Какие отзывы об этом предприятии и т.п. вещи. При сравнении деталей учитывайте о каких брендах идет речь. Если один сервис вам предложил, скажем, запчасти Lynx, а другой TRW, то явно предложение второго сервиса будет дороже, не потому что он жаднее, а просто детали будут более хорошего качества.
Избегайте сервисов, которые не хотят указывать в заключительном заказ-наряде номера деталей и производителя запасных частей (при оплате). В проценке обычно сервис специально убирает номера деталей, чтобы избежать варианта, когда вы используя артикулы деталей, сами их закажите и привезете с собой. Помню разговор, когда обсуждали что еще поставить в клиентскую зону для удобства посетителей сервиса. Одно из предложений: — компьютер с доступом в интернет. На что собственник сразу сказал: «Нет, а то будут сидеть и просматривать цены на запчасти, поэтому поставим только игровые приставки Playstation«.
ОБЯЗАТЕЛЬНО. Когда забираете машину попросите положить старые запчасти в багажник, вместе с упаковками запчастей. Не оплачивайте наряд, пока не сверите данные наряда с содержимым использованных запасных частей с учетом их артикулов. Оптимально все-таки присутствовать при ремонте автомобиля.
Еще одна хитрость на которую идут сервисмены, чтобы показать что детали у них стоят не дорого, это делать невысокой наценку на основную позицию. Например, вы меняете амортизаторы, так вот сам амортизатор наценивается недорого, а вот на установочном комплекте, опорном подшипнике, метизах наценка может быть значительно выше, и в среднем покрывать низкую наценку на амортизатор.
Еще один вариант масло. Вам предлагают низкую цену за счет того, что мы берем в бочках. Нальем вам синтетику 5W-40. При этом наливают вам самый дешевый вариант масла из возможных. Как правило, масла с летним классом вязкости 30 и 20 стоят дороже (масел с летним классом вязкости 40). Плюс и синтетика синтетике рознь. Поэтому сверяйте цену именно того масла и той марки или даже торговой линейки, что предлагает сервис. Разные ценовые группы могут быть и у одного и того же производителя масла в своем ассортименте (соответственно и разного качества).
Благодаря современному размытости понятия синтетика, на российском рынке так могут называться практически любые масла (более подробно смотрите здесь).
Лучше устанавливать на автомобиль либо оригинальные детали, либо тех производителей которые поставляют детали на конвеер Производителя автомобиля.
Избегайте неизвестных производителей, которые регистрируют марку скажем в Японии или Германии и потом продают эти детали, как якобы японские или немецкие. На тренингах мастерам-приемщикам часто говорят: «продается не бренд, а страна производитель«. Таким образом приемщиков учат манипулировать укоренившимися убеждениями людей, что если вещь сделана в Европе, Японии или Америке (северной), то она априори качественная.
На данный момент появилось и продолжает появляться много таких непонятных брендов, которые создали крупные российские и белорусские дистрибуторы, происхождение которых крайне сомнительно, но на которых они делают максимальную маржинальность (одна из отличительных черт таких брендов — огромная линейка продукции).
Как правило основное большинство качественных производителей специализируются в узкой теме (например NTN-SNR подшипники, KYB амортизаторы и пружины), либо покупают другие бренды, сохраняя их название, но не делают все подряд.
В качестве примера можно привести американскую корпорацию Federal-Mogul.Колодки у неё делаются под брендом FERODO и JURID, детали подвески MOOG, электрические компоненты CHAMPION, амортизаторы MONROE, детали системы выхлопа Walker и т.д.
В качестве некоторых таких новоявленных брендов дистрибуторов: Miles (Москворечье), Lynx (РОССКО), NGN (РОССКО), Febest, Fenox, Patron (Шате-М), Stellox (Армтек), Carberry (Форум), Blitz (Форум), TORR (Форум), HAFT (Форум), GREEN FILTER (Форум), FREE-Z (Форум), FIXAR (Форум) и многие другие. Например, бренд Stellox появившийся в 2006 году к 2015 году содержал 450 одних только товарных групп, даже наверное у компании BOSCH с более чем 100-летней историей и с учетом производства инструмента и бытовой техники столько не насчитается.
На самом деле Поставщиков на конвейер Производителя не так уж и много. Поставщики на конвеер это те же производители, что лежат в оригинальных упаковках. Они не только производят детали для известных мировых брендов, но и совместно с инженерами завода-производителя автомобиля создают и тестируют эти запчасти.
Например ремни для производителей автомобилей делают GATES, CONTINENTAL (CONTITECH) и DAYCO.
Свечи зажигания: BOSCH, NGK, DENSO.
Подшипники ступиц: FAG, SKF и NTN-SNR.
Детали амортизаторов: BOGE, MONROE, KYB.
Детали тормозов: TRW, TEXTAR, BOSCH, BREMBO, LUKAS, VALEO.
Детали подвески: TRW, LEMFÖRDER, SACHS.
Детали электрики: BOSCH, VALEO, HELLA, NTK.
Если вы заехали на диагностику в сервис, то не торопитесь менять все и сразу, при условии что вам не нужно срочно в далекую поездку. Возьмите проценку со стоимостью работ, запасных частей и сравните это предложение в разных автосервисах. И при этом сравнении могут возникнуть интересные нюансы, по которым также можно будет оценить профессиональность своего сервиса.
Когда у вас на руках будет предложение от разных сервисов, вы сможете поторговаться со своим сервисом. Только уже не на словах, а на деле. Умные сервисмены пойдут вам на встречу. Правда иногда нужно общаться не на уровне приемщика, а на более высоком: — директор, собственник.
Да, и можно пользоваться тем фактом, что сейчас на большинстве станций диагностика и осмотр автомобиля делается бесплатно. Поэтому вы можете заехать в другой автосервис, и не говоря им про то, что вам уже скажем осмотрели автомобиль, посмотреть, что предложат эти ребята и сравнить показания.
Итак, давайте подведем итоги.
Проценка должна состоять из двух компонентов: работы и запчасти.
Работы должны отражаться в нормочасах. Эти часы +10-15% ориентировочное время которое ваш автомобиль проведет на сервисе, после того как встанет на пост к механику. Сюда не входит время, если в процессе ремонта потребуются какие-то запчасти, которые сервису нужно будет заказывать. Именно поэтому лучше заранее все просчитать, чтобы потом не возникало не предвиденных нюансов.
Запчасти должны соответствовать ремонтным работам, обращайте внимание на фирму изготовитель детали. Лучше если деталь либо оригинальная, либо поставляемая на конвеер производителя автомобиля.
И еще один немаловажный аспект. Стоимость — если цена за деталь слишком низкая, то это должно вызывать подозрение, т.к. это может быть или контрафакт, или вместо одной детали, вам установят другую более дешевую и низкого качества.
Для того, чтобы сервисы изменялись в цивилизованном плане, предлагаю максимально репостить статью.
_________________________________________________________________________
P.S. В качестве постскриптума, хотел показать как должны процениваться работы и запчасти.
Например, мы хотим заменить масло в АКПП у автомобиля Шкода Октавия с мотором 1,6 BSE.
Здесь есть разные варианты замены:
■ Полная замена вместе с масляным фильтром и тремя сливами и заливами масла в АКПП.
■ Частичная замена масла вместе с фильтром АКПП.
■ Частичная замена слить и залить масло.
■ Есть еще такой вариант замены масла через установку, но она крайне редка на сервисах. Плюс требует большего количества масла для замены.
Особенность замены масел в АКПП на современных европейских автомобилях. Отсутствует щуп для проверки масла. Масло заливается через тоже отверстие, что и сливается. Уровень жидкости выставляется при определенной температуре масла в коробке 35-40 градусов. Для этого к диагностическому разъему подсоединяется компьютер и выставляется уровень, когда масло в коробке достигнет этой температуры.
Для первого варианта нам потребуются следующие детали: масло 10 литров (3 литра на каждую промывку и затем около 3,5 литров на заполнение и выставление уровня), масляный фильтр, кольцо масляной пробки и прокладка поддона масляного картера.
Для второго варианта тоже самое, что и в первом, масла потребуется 4 литра.
В третьем варианте нужно только масло 4 литра и кольцо масливной пробки.
Здесь мы можем увидеть, норму времени на операцию по слить/залить масло. Что входит в эту операцию, а что нет? ПРЕДШЕСТВЕННИК — те работы которые должны быть выполнены перед этой работой. ВКЛЮЧАЕТ — работы которые входят в норматив. БЕЗ — Работы невключенные в норматив и оплачиваются отдельно. Ведомый поиск неисправностей — так ВАГ называет подключение разъема к диагностическому разъему автомобиля. Норматива конкретного на него нет — оплачивается, исходя из стоимости реальной диагностики. У дилера расчет идет по программе ODIS (диагностика), эта программа сама отсчитывает реально затраченное на диагностику время. Простой в работе и паузы она не считает. Т.е. рассчитывать на то, что можно диагносту подключить прибор и уйти в надежде, что программа будет считать время нельзя, программа считает время только реально проведенных операций. Таким образом перед оплатой у дилера вы можете потребовать распечатку протокола диагностики и оплачивать, исходя из факта проведенных работ. Этот же протокол в онлайне доступен и Представительству марки. Обычно на выставление уровня масла 0,2-0,4 н.ч. более чем достаточно.
При первом варианте у нас сливается масло, снимается поддон, меняется масляный фильтр. Затем двигатель заводят, масло прогоняют по передачам и затем снова сливают. Так делается трижды, каждый раз заливая по три литра масла, и на последней заливке выставляется уровень. В этом случае масло будет заменено полностью полный уровень в коробке в данном случае — около 7 литров. Есть многие противники такого варианта, но могу сказать по собственному опыту, что реально приезжали машины с маслом черного цвета, но после такой замены масло становилось цвета как масло в канистре. И уже на третий раз сливалось практически чистым. При проверке уровня при третьей заливке, уже текло идеально чистое масло.
Чтобы вам реально так поменяли масло, нужно присутствовать при замене, в противном случае скорее всего вам сделают также как и во втором случае, и скажут «спасибо» механики, спрятав 6 литров масла себе в тумбочку.
При втором варианте у нас идет тоже самое, что и первом, но масло сливается всего лишь один раз, без 2-х повторных слитий и заливок масла для промывки коробки.
Третий вариант, просто слить залить. Так как в этом случае не снимается поддон (данная работа включает в себя снятие/установку защиты картера — смотрите скриншоты), то с/у защиты оплачивается отдельно. В двух первых вариантах эта работа включена в стоимость.
Вот как выглядит расчет. Цена за первый вариант очень приличная, так используется большой объем масла + на данный артикул масла, к сожалению, для клиента нет полноценных замен. Лично у себя заменил на FEBI, начались рывки, быстро поменял назад на оригинал, рывки ушли. И это не смотря на все заявления специалистов FEBI, что масло подходит в эту коробку.
Вторая калькуляция на замену передних тормозных дисков на этом же автомобиле. Из работ у нас с вами замена тормозных дисков (которая включает в себя замену тормозных колодок). И профилактика тормозных суппортов. Из запасных частей это тормозные диски, комплект тормозных колодок и материалы для профилактики тормозов (смазка для направляющих, очиститель тормозов).
Если при замене тормозных дисков вам отдельно еще считают стоимость замены тормозных колодок — это развод!
В данном случае у нас три варианта деталей:
■ Заводской оригинал;
■ Заводской оригинал серии «ECONOMY» (номера деталей начинаются с букв JZW*).
■ Конвеерный поставщик TEXTAR.
______________________________________________________________
* На данный момент такие серии помимо ВАГа присутствуют у Рено, Пежо/Ситроен, Форд.
______________________________________________________________
Источник