- Chevrolet Niva LE «ШНивка» › Бортжурнал › Расчет стоимости 1км пробега
- Калькуляция себестоимости работы транспортной техники
- «Справочник экономиста» №10 2014 / Себестоимость и ценообразование
- УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля
- Страхование
- Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
- Техническое обслуживание автомобиля
- Самые дороги авто по затратам
- Самые дешевые автомобили по затратам
- Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год
- Итоги
- Калькуляция грузоперевозок
- Как правильно рассчитать стоимость грузоперевозки-переезда
- Почасовая ставка калькуляции расчёта стоимости автомобиля
- Калькуляции расчёта километража стоимости автомобиля
- Калькуляция расчёта стоимости заказа грузчиков
Chevrolet Niva LE «ШНивка» › Бортжурнал › Расчет стоимости 1км пробега
Поговорим о финансах. Мы ездим на машинах. Машины любят деньги.
Мы любим считать деньги, а особенно чужие. Знакомые, владеющие «экономичными» и современными аппаратами любят спрашивать о расходе топлива Chevrolet Niva, а самые невоспитанные люди хотят ещё узнать во сколько обходится владение этим автомобилем.
Если честно, то мне не интересно сколько денег жрет машина, т.к. мне
1) нужен автомобиль и я от него не откажусь
2) мне нравится ЭТОТ автомобиль и на другой я пересаживаться не собираюсь
Спрашивая о расходе топлива люди хотят сравнить свой автомобиль с моим и убедиться, что они экономные ребята. Один раз я дал одному человеку подробную выкладку, подтверждающую то, что мой автомобиль со средним расходом в 12 литров более экономичный чем его автомобиль с расходом 7 литров.
Как так получается?
1) Машина жрет не только бензин! Почему-то об этом часто забывают.
2) 2 одинаковые машины у разных хозяев имеют разную стоимость пробеге 1км!
Итак, сколько стоит 1км пробега?
Для этого нам надо знать:
A1) Расход топлива на 100 км
A2) Пробег за год
A3) Стоимость КАСКО + ОСАГО
A4) Цена литра топлива
A5) Стоимость ТО
A6) Межсервисный интервал
A7) Потеря в цене за 1 год
В моем случае:
A1) 12 литров
A2) 30 000 км
A3) 30 000 рублей
A4) 35 рублей
A5) 9 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 100 000 рублей
1) Определяем стоимость топлива на 1км пробега (Ткм)
Ткм = (A1 * A4) /100
Ткм = 4,2 рубля
2) Определяем стоимость страховаки на 1км пробега (Скм)
Скм = A3 / A2
Скм = 1 рубль
3) Определяем стоимость ТО на 1км пробега (Окм)
Окм = A5 / A6
Окм = 0,6 рубля
4) Распределяем потерю в цене автомобиля на 1 км, можно назвать это амортизацией (Акм)
Акм = A7 / A2
Акм = 3,3 рубля
Теперь складываем это всё (Ткм + Скм + Окм + Акм ) и получаем
4,2 + 1 + 0,6 + 3,3 = 9,13 рубля
Стоимость одного километра пробега составляет
9 руб. 13 коп.
Много это или мало?
У товарища который со мной спорил (тот у кого машина более «экономичная» с расходм 7л)
стоимость километра составила 19 руб. 20 коп.
т.е. в 2 (ДВА!) раза больше
Данные моего оппонента
A1) 7 литров — действиельно хороший расход, я даже завидую
A2) 20 000 км — в основном только на работу человек ездит
A3) 165 000 рублей — ну а что он хотел покупая резвую японскую тачку в кредит?!
A4) 35 рублей
A5) 15 000 рублей
A6) 15 000 км
A7) 150 000 рублей
(A1 * A4) /100 + A3 / A2 + A5 / A6 + A7 / A2 = (7*35)/100 + 165000/20000 + 15000/15000 + 150000/20000 = 19,2
К чему всё это написано?
Никаким образом я не пытаюсь возвысить ШНиву, а хочу донести до людей, что расход — моло… малозначимый фактор. При выборе автомобиля смотрите не только на расход. Копайте глубже. Подобные расчеты могут показать, что например, б/у-шный автомобиль обходится дешевле (меньше потеря в цене), кредитные авто обходятся дороже не только из-за грабительских ставок по кредитам, но и из-за необоснованный тарифов на КАСКО. Чем больше машина пробегает в год тем дешевле километр пробега.
НО! Если Вам действительно нравится определенная машина, то все эти расчеты — ерунда! Покупайте то, что хочется, а не то, что обойдется дешевле.
К расчетам указанным выше можно конечно добавить расходы на мойку, налоги и т.п., но это уже излишне (на мой взгляд).
Формула не претендует на идеал, но запомнить её стоит (закладки никто не отменял 🙂 )
upd: первоначальная стоимость автомобиля осознанно не учитывается. Поясню. На примере.
Перед покупкой автомобиля была стопочка денег 1 000 000 рублей.
В автосалоне эта стопочка превратилась в 2 тонны металла, но пока они стоят 1 000 000 рублей.
После оформления ПТС 2 тонны металла стали стоить 900 000 рублей.
Через год использования эти 2 тонны можно продать за 700 000 рублей.
Т.е. в конце года вы можете вернуть себе первоначальную стопку денег, но она будет не полной. В ней будет уже 700 000 рублей. Потеря (расход) за год будет равна:
ИзнчальнаяСтоимость — КонечнаяСтоимость = 300 000 рублей.
Поэтому при расчете стоимости пробега я не использовал первоначальную стоимость автомобиля.
Источник
Калькуляция себестоимости работы транспортной техники
«Справочник экономиста» №10 2014 / Себестоимость и ценообразование
Обладая информацией о себестоимости одного машино-часа работы транспортного средства, компания имеет возможность выгодно выбрать поставщика, предоставляющего услуги по аренде машин и механизмов. Предлагаем вам подробный алгоритм такого расчета.
Для определения себестоимости работы транспортной техники необходимо в первую очередь рассчитать себестоимость одного машино-часа. Данный расчет необходим в следующих случаях:
Для определения себестоимости одного машино-часа определенного вида транспортного средства необходимо учитывать следующие показатели:
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
Рассмотрим подробнее каждый показатель и приведем примеры расчета.
Балансовая стоимость транспортного средства — стоимость транспортного средства, отраженная в учетных документах, которая при приобретении транспортного средства равна первоначальной стоимости транспортного средства, а после переоценки равна восстановительной или полной восстановительной стоимости транспортного средства.
Норма амортизации по каждому объекту амортизируемого имущества при применении линейного метода определяется по формуле:
где K — норма амортизации в процентах к первоначальной (восстановительной) стоимости объекта амортизируемого имущества;
n — срок полезного использования данного объекта амортизируемого имущества, выраженный в месяцах.
Нормативный показатель затрат на выполнение всех видов ремонта, диагностическое и техническое обслуживание машин определяется по формуле:
где Вс — восстановительная стоимость машины, руб.;
Нр — норма годовых затрат на ремонт и техническое обслуживание в процентах от восстановительной стоимости машин;
Т — годовой режим работы машин, маш.-ч/год.
Затраты на топливо и горюче-смазочные материалы можно определить на основании норм расхода на топливо и смазочные материалы, установленных в конкретной организации. Обычно эти нормы устанавливают и утверждают на производственном совещании в компании.
Также можно руководствоваться методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденными Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.05.2014).
Оплата труда машиниста с учетом отчислений с заработной платы зависит от формы оплаты труда в компании. Наиболее распространенными является сдельная и повременная форма оплаты труда.
Сдельная форма оплаты труда предполагает оплату труда по количеству произведенной продукции (работы) установленного качества с учетом сложности и условий труда. Согласно принятому порядку учета может учитываться результат труда каждого исполнителя в отдельности или коллективной (групповой) результат (по всей группе работающих).
При повременной форме труд оплачивается в зависимости от отработанного времени по часовым, дневным и месячным ставкам или окладам. Данная форма оплаты применяется в тех случаях, когда выработка отдельного работника не может быть точно учтена и выражена в определенном количестве продукции или работы или когда по характеру работы экономически нецелесообразно переводить работников на сдельную оплату труда.
Пример 1
Необходимо рассчитать заработную плату машиниста бульдозера.
Заработная плата с учетом НДФЛ составит: 162 × 130 × 1,3 = 27 378,00 руб.
Отчисления с заработной платы: 27 378,00 × 0,3 = 8213,4 руб.
Накладные расходы сопутствуют основному производству, связаны с ним. Это затраты на содержание и эксплуатацию основных средств, на управление, организацию, обслуживание производства, на командировки, обучение работников и так называемые непроизводительные расходы (потери от простоев, порчи материальных ценностей и др.). Накладные расходы включаются в себестоимость продукции, издержки ее производства и обращения.
Пример 2
Предположим, что в примере 1 рассмотрено промышленное строительство. В соответствии с нормативами накладные расходы должны составлять 90 % от фонда оплаты труда. Соответственно, накладные расходы составят: 27 378,00 × 0,9 = 24 640,20 руб.
Рассмотрим пример расчета себестоимости за 1 машино-час.
Пример 3
Рассчитаем себестоимость 1 машино-часа работы автокрана короткообразного ZOOMLION RT-550 грузоподъемностью 55 т. Для расчета используем следующие данные:
Источник
Узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля
При покупке автомобиля мало кто из будущих водителей задумывается о потенциальных затратах. Чаще всего в расчет берется только две составляющие — стоимость ТО и расходы на топливо.
Но на практике это лишь вершина «айсберга», ведь потребуется еще и страховка, внеочередные ремонтные работы и многое другое. Но обо всем подробнее.
Кстати узнайте сколько стоит содержание вашего автомобиля можно воспользовавшись специальным калькулятором.
Для сравнения можно посмотреть сколько обходилось содержание автомобиля его владельцу несколько лет назад.
Страхование
Первое, с чего стоит начать — общие затраты на страхование. Средняя стоимость полиса в России составляет 10-20 тысяч рублей. Но это весьма усредненное число, ведь здесь многое зависит от ряда факторов:
При выборе страховки важно быть внимательным, ведь многие компании повышают цену услуги или навязывают дополнительные услуги. Вот почему перед покупкой полиса стоит использовать калькулятор и приблизительно прикидывать потенциальные расходы.
Чтобы снизить затраты на страховку, делайте следующее:
Расход топлива, его стоимость и средний пробег в год
Следующая по важности статья затрат — покупка топлива. По результатам проведенных в 2016 году исследований, общие расходы на авто в сравнении с прошлыми годами уменьшились на 30-47 процентов.
Причина данного казалось бы парадокса состоит в том, что из-за повышения стоимости содержания автомобиля люди банально стали меньше ездить уменьшив средний годовой пробег авто с 20 000 до 5000 до 10 000 км в год.
Но все равно средние затраты на авто составляют от двух тысяч до миллиона рублей в год. При этом «львиную» долю забирает не только ТО, но и расходы на бензин.
Считается, что средний годовой пробег при благоприятных экономических условиях в стране приблизительно составляет 16-18 тысяч километров (для легковых авто и внедорожников). Следовательно, при среднем расходе 8 литров на 100 километров и стоимости литра бензина АИ-95, равной 38 рублей за литр, затраты водителя составят около 50 000 рублей в год.
Для автомобилей на дизельном топливе (стоимость такого горючего около 34 рублей за литр) этот показатель будет ниже и составит около 45 тысяч рублей.
Техническое обслуживание автомобиля
Следующая статья затрат, которой стоит уделить внимание — техническое обслуживание.
Здесь многое зависит от ряда факторов:
Многие автолюбители при покупке делают ошибку и не учитывают расходы на техобслуживание транспортного средства. Они наивно полагают, что их «железная лошадка» ломаться не будет. Но даже если и так, то каждые 10-15 тысяч километров придется ездить на ТО у официального дилера.
Такие затраты сложно назвать низкими. В среднем за два года эксплуатации уходит 15-20 тысяч рублей. И это для авто отечественного производства.
Как уже упоминалось, расходы на ТО зависят от многих аспектов. К примеру, представители различных брендов устанавливают индивидуальные цены на запасные части для автомобиля.
К наиболее дорогостоящим относятся авто из Англии и Японии. В меньшую цену обойдутся корейские и китайские машины. Следовательно, при покупке этот момент важно учесть.
Еще один критерий — объем двигателя. Чем он больше, чем выше расход масла и, тем серьезнее затраты. Кроме того, если брать автомобиль дорогостоящей марки, то для него придется покупать более дорогое масло.
Не меньшее значение имеет и трансмиссия. Более доступной и легкой в обслуживании считается «механика».
Что касается коробки-автомат, то она требует больших затрат, как на обслуживание, так и на последующий ремонт.
Не менее важный параметр — число ведущих осей. Автомобили с полным приводом обойдутся дороже, да и расход топлива в них выше, чем у классических авто с передним или задним приводом.
Учтите и дополнительные опции. Так, если в машине установлен кондиционер, то расходы однозначно возрастают.
Здесь дополнительные затраты связаны с необходимостью обслуживания устройства (чистки, заправки), а также с ростом расхода топлива.
На стоимость обслуживания повлияют и другие опции — навигаторы, гаджеты, бортовые компьютеры и прочие.
Самые дороги авто по затратам
Сегодня многие компании занимаются сбором и анализом статистики, касающейся автомобильного сектора. При этом затрагиваются наиболее животрепещущие для автолюбителей темы. Одна из них — стоимость обслуживания автомобиля.
Так, компанией YourMechanic сформировала рейтинг автомобилей различных марок с учетом стоимости затрат на обслуживание.
Первые пять мест рейтинга заняли следующие марки:
Как видно из списка, самые дорогими считаются автомобили BMW. В среднем за десять лет владельцу такого авто приходится выложить 17 800 долларов, что составляет около 1,2 миллиона рублей.
Если же разделить общий период на 10, то годовые затраты равны 120 тысяч рублей. Следовательно, в месяц автолюбителю придется отдать почти 10 тысяч рублей.
Но такая статистика не в полной мере отображает реальную ситуацию. Сегодня продаются бюджетные авто, которые в течение 10 лет «высасывают» немалую сумму с кошелька.
Так, на содержание автомобилей марки КИА в среднем за 10 лет уходит 8,5-9 тысяч долларов США.
Если исходить из этого же рейтинга, то наиболее «экономными» в плане обслуживания являются автомобили марок Лексус и Тойота. На них в течение десяти лет уходит 5 500-7 000 долларов США. Но об этом ниже.
При оценке стоимости затрат стоит учесть еще один фактор — удорожание обслуживания с течением времени.
К примеру, за первые пять лет стоимость обслуживания возрастает почти в два раза. За последующие пять лет еще в полтора раза. Далее в период от 10 до 12 лет затраты подскакивают еще на 30%, после чего рост почти прекращается. Это видно из графика.
Стоит понимать, что стоимость обслуживания каждой модели (даже в пределах одной марки) может различаться. Следовательно, если и проводить сравнение, то для автомобиля конкретной модели.
Если исходить из этого аспекта, первые пять мест за следующими авто:
Самой дорогой моделью, как видно из списка, является Крайслер Сибринг, на который за десять лет пойдет 17 100 долларов США. Если перевести в рубли, то месячные траты составят немногим более девяти тысяч рублей.
Второе место за 328-м БМВ с 15 600 долларами США, а на третьем — Ниссан Мурано (14 700 долларов США).
Самые дешевые автомобили по затратам
Многие при выборе авто уделяют внимание такому критерию, как расход топлива. При этом предпочтение отдается экономичным машинам, которые «вытягивают» деньги из кошелька на этапе покупки, но потом помогают экономить на топливе.
При этом гибридные или «зеленые» авто не учитываем, ведь их количество на дорогах страны минимально, да и сам рынок еще не до конца развит.
Кроме того, в приводимых рейтингах расход топлива указан с учетом спецификации производителей. Реальные показатели могут быть выше.
Так, в первую пятерку наиболее бюджетных авто (по расходу топлива) входят:
Таким образом, наибольшей экономичностью отличаются автомобили, относящиеся к классам A и B. Такие машины больше подходят для эксплуатации в условиях города.
Средние затраты на топливо на 20 тысяч километров для того же Мерседес-Бенц А-класса составляют 28-29 тысяч рублей из расчета, если заправляться бензином АИ-95.
Самые экономичные автомобили в России представлены ниже.
При этом помните, что экономичный автомобиль не всегда выгоден, ведь в статью расходов включаются и другие критерии, о которых упоминалось выше.
Что касается технического обслуживания, здесь лидерами являются следующие марки:
К примеру, на обслуживание машин Тойота в среднем уходит 5 500 долларов в год, а Митсубиси — 7 400 долларов. Судя по этой статистике, японские автомобили являются наиболее доступными (с позиции затрат на обслуживание).
Если же приводить рейтинг наиболее экономных с позиции ТО моделей, стоит выделить следующую «пятерку»:
Так, на обслуживания лидера (Мини Купер) уйдет 11 200 долларов США, а на Фольксваген Пассат — 11 600 долларов США.
Другие критерии, влияющие на стоимость содержания автомобиля в год
Таким образом, на стоимость облуживания машины влияет ряд факторов:
Как видно из приведенного перечня к переменным расходам добавляются еще работы по обслуживанию авто (мойка, химчистка), а также штрафы.
И если первые еще можно как-то просчитать, то расходы на платежи за нарушения ПДД зависят от осторожности вождения и соблюдения правил.
Итоги
Как видно, стоимость содержания автомобиля представляет собой сборный параметр, зависящий от многих факторов. Следовательно, при покупке автомобиля, даже подержанного, нельзя ориентироваться только на расход или затраты на ТО.
Важно оценивать потенциальные финансовые потери в комплексе, а уже на основании полученной цифры принимать решение.
В завершении рассмотрим пример расходов на содержание автомобиля Хюндай Солярис (за три года обслуживания):
Получается, что суточные затраты на содержание машины составляют около 450 рублей.
Конечно, все параметры усреднены, но зато вы видите общую картину затрат и на ее основе решать сможете содержать новый автомобиль или нет.
Источник
Калькуляция грузоперевозок
Как правильно рассчитать стоимость грузоперевозки-переезда
Кто впервые заказывает машину, задает себе вопрос: «А во сколько мне все это обойдется?»
Здесь мы подробно объясним систему расчета стоимости грузоперевозок и переездов, а также представим программы для расчета калькуляции грузоперевозок, кроме того, представим расчет кубатуры кузова автомобиля и покажем примерную схему расчета объема и тоннажа загружаемого груза. Существуют две системы аренды автомобиля: это почасовая ставка и километраж.
Почасовая ставка калькуляции расчёта стоимости автомобиля
Почасовая ставка применяется при движении по городу. Счет идет в часах, как в такси, время исчисляется с момента подачи машины до момента полной разгрузки. К этому времени добавляется еще один час подачи автомобиля по указанному адресу. На каждую категорию грузовых автомобилей при городских грузоперевозках устанавливается минимальное количество времени заказа автомобиля.
Это нужно для компенсации ГСМ и покрытия износа автомобиля, его амортизации. Ведь грузовик потребляет в 3-4 раза больше горючего, чем легковой автомобиль. И запчасти для коммерческих машин стоят намного дороже (исключение составляет лишь газель так, как ее трансмиссия и силовые агрегаты собраны на базе легкового авто за исключением заднего моста).
Поэтому расценки имеют вид: 3+1, 4+1, 5+1. Где первая цифра это минимальное время заказа автомобиля, а вторая время подачи по указанному адресу в часах.
А если время аренды заказанного автомобиля получилось меньше указанного? Тогда нужно уплатить минимально указанное время аренды заказанного автомобиля.
Есть скрытая форма подачи, например газель можно заказать на два часа вообще без подачи, но здесь ставка на эти два часа уже включает подачу машину. Хотя все это и звучит заманчиво и многообещающе. Пример газель стоит по 400 руб. в час время 2+1 итого 1200 руб. за два часа работы, а вам говорят, что машину можно заказать без подачи на два часа всего за 1200-1100 руб. Достаточно первого класса, чтобы разделить данную сумму на 3 и получаем те же 2+1 по 400 руб. в час.
Здесь надо добавить еще один нюанс – автомобилям, грузоподъёмностью более одной тонны, запрещено въезжать внутрь третьего транспортного кольца с 7 часов утра и до 22 вечера без специального пропуска.
Ну а въезд автомобилей грузоподъёмностью более 1 тонны внутрь садового кольца вообще запрещен с 7 до 22 часов и никакой пропуск в это время не действителен.
Калькуляции расчёта километража стоимости автомобиля
Тариф километража начинает действовать при грузоперевозках в области за пределами Московской Кольцевой автодороги. Данный тариф введен связи с тем, что движение по области считается (или считалось по крайне мере) свободным и расход горючего, естественно, возрастает. Ведь двигатель грузового авто имеет намного большую мощность и, соответственно, объем камер сгорания. При работе на больших оборотах, соответственно возрастает объем расходуемого топлива. Грузовик приспособлен перевозить большие объемы груза. Ведь не просто вы заказали грузоперевозку на грузовом авто. В ваш легковой автомобиль это просто не поместилось. К тому же передаточные числа, как в мосту, так и в коробке передач грузовой машины, соответственно больше (то есть там стоят звездочки и шестеренки намного большего размера и диаметра) и на один оборот коленвала приходится всего четверть или даже одна десятая оборота колеса, иначе груженый автомобиль просто не смог бы сдвинутся с места. У легкового автомобиля на высших передачах это соотношение 1 к 1 или даже 1 к 0,8.
И так, по области идет отсчет еще и километража от МКАДА и до МКАДА, с учетом возвращения заказанного автомобиля в Москву. При сложном маршруте движения (по нескольким местам области) отсчет ведется по спидометру, а возврат до МКАДА отсчитывается от последней точки разгрузки до МКАДА по ближайшему пути движения, то есть по дороге, а не по прямой линии.
Здесь в калькуляцию перевозок включается дополнительно и часовой тариф до момента разгрузки автомобиля.
При окончательном расчете оба тарифа суммируются.
Например: вы заказали машину к 9 часам в Москве, а затем поехали в область и разгрузили ее в 14 часов дня, проехав при этом 50 километров от МКАДА по какому- то шоссе.
И того общее время 5+1 и плюс 100 км километража – во столько вам обошелся заказ грузового авто. Конкретно вы можете подсчитать это на нашем калькуляторе грузоперевозок или на универсальном калькуляторе, где тарифные планы можно менять самостоятельно.
При заказе грузоперевозки некоторые фирмы дают ставку двойного километража, учитывающего и возврат автомобиля в Москву, но чаще называется цифра стоимость одного километра.
При дальних перевозках дается ставка только километража.
Калькуляция расчёта стоимости заказа грузчиков
Грузчики считаются по часовой тарифной ставке. Здесь тоже существует минимальный размер оплаты, как правило, это 4 часа, иначе даже проезд до места погрузки и возврат с места выгрузки становится нерентабельным, даже с учетом использования общественного транспорта.
При калькуляции переезда он плюсуется с часовым тарифом для окончательного расчета.
Пример: грузчики проработали 6 часов, и им пришлось перенести еще и 3 шкафа с пятого этажа вниз к машине, а при разгрузке эти же шкафы поднять на 3 этаж.
Как правило, поэтажная ставка зависит от переносимых вещей, их габаритов и веса. А также от состояния лестниц.
Есть особая категория предметов — рояли и пианино, сейфы и многое другое, где поэтажный тариф оговаривается отдельно.
Источник