- Автомобильное видеонаблюдение — знакомимся с новым видом слежения
- Установка видеонаблюдения в автомобиле — основные цели
- Скрытое видеонаблюдение в автобусе и в машине
- Камеры видеонаблюдения для машин и автобусов
- Требования к системе видеонаблюдения для автомобиля
- Структура системы видеонаблюдения для автомобиля
- Правила монтажа
- Готовые наборы систем видеонаблюдения для установки в автомобиль
- Видео — обзор видеонаблюдения для авто
- Для чего нужно видеонаблюдение для автомобиля и как выбрать лучшее?
- Зачем нужно видеонаблюдение в автомобиле
- Правила установки видеонаблюдения
- Как выбрать оптимальный вариант
- Dahua DH-HAC-HDW1220GP
- Gazer CC155
- HikVision DS-2CS58C2T-ITS/F
- Автокамера GT CFE
- Gazer СС2005-1T5n
- Преимущества и недостатки камер видеонаблюдения
- Заключение
- Видео: КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА от от ¨Главная дорога¨
- Камеры видеонаблюдения для автомобиля
- Howen Hero-ME41-04(3G/4G) для транспорта
- Omnicomm OKO для транспорта
- Teswell TS-830C-AHD (SD) для транспорта
- Teswell TS-910ABC-AHD (3G) для транспорта
- Видеокамера Teswell TS-353C10
- Видеорегистратор Teswell TS-830ABC-AHD (3G)
- Камера Omnicomm ОКО
- Камера Teswell TS-354C10
- Камера TeswellTS121С10AHD
- Камера TeswellTS122С10AHD
- Камера TeswellTS122С12AHD FHD
- Камера-ВК045 AHD
- Камера-ВК045 AHD 1080P 2.8 IR с микрофоном
- Камера-ВК045 AHD FHD
- Мовирег BPK4
- Видеонаблюдение в легковую или грузовую машину: основные требования
- Что включает система видеонаблюдения для вашего автомобиля
- Система скрытого видеонаблюдения — защита автомобиля при стоянке
- Преимущества видеонаблюдения в частный или коммерческий автомобиль
- Комплексное видеонаблюдение в автомобиль своими руками
- Материал из SubaruWiki
- Содержание
- [править] Очередная затея
- [править] Регистратор
- [править] Видеокамеры
- [править] Монитор
- [править] Приступаем к монтажу всей этой затеи
Автомобильное видеонаблюдение — знакомимся с новым видом слежения
Ни для кого не секрет, что современный мир нуждается в обеспечении особенной безопасности для крупных предприятий, определенных лиц и так далее. Существование множества служб, которые всячески защищают права и безопасность людей, не значит, что вся человеческая жизнедеятельность под пристальным надзором. Если верить практике, то 30% всех камер видеонаблюдения – это и есть наша защита.
В объектив видеокамеры могут попадать как недвижимые, так и движимые имущества. Так или иначе, ваш личный автомобиль тоже может попасть под наблюдение правонарушителей, которым захочется его угнать, либо стащить что-то очень ценное из его салона. Беззаконие будет, к сожалению, существовать всегда.
Но ваша основная цель — обеспечить защиту имущества, чтобы оно не подвергалось каким-либо угрозам. Если вы заинтересованы в безопасности своего автомобиля, то видеонаблюдение за машиной – это то, что вам необходимо. Именно этой теме мы и посвятим нашу статью. Давайте вместе разбираться в особенностях камер для автомобиля.
Установка видеонаблюдения в автомобиле — основные цели
Перед тем, как приступить к обсуждению темы дня, предлагаем разобраться нужно ли вам вообще данное видеонаблюдение. Мы подготовили два небольших пункта, которые более подробно раскрывают необходимость в системах для слежения.
Стоит отметить, что видеокамеры частенько спасают поцарапанные, неловкими людьми, автомобили. Все мы знаем истории, когда один невнимательный водитель натыкается на другую машину и, чтобы уйти от ответственности, по-тихому исчезает. Находясь под камерами, такого провернуть точно не получится.
Скрытое видеонаблюдение в автобусе и в машине
Масштаб, в котором применяются системы видеонаблюдения, невероятно огромный. В 21 веке камеры – это основные помощники каждого человека, который с осторожностью относится к своей безопасности.
Скрытое видеонаблюдение в машине ведется гораздо реже, так как салону практически ничего не угрожает. Мы бы посоветовали обзавестись камерами внутренней съемки только тем, кто работает в водительских сферах. Также покупка неизбежна тем, кто живет в относительно опасном районе, в котором угон автомобиля или кража какого-то предмета из салона – это обычное дело.
Камеры видеонаблюдения для машин и автобусов
Видеонаблюдение в авто – это наши помощники, которые так или иначе выступают в роли защиты наших прав. Именно поэтому выбор устройств необходимо делать осознанно, зная, что вам нужно. Для начала вам стоит определить место, в которое вы хотите установить видеокамеру. Это может быть, как салон частного автомобиля, так и общественного транспорта. На самом деле, особых отличий среди камер, которые применимы для машин и автобусов, нет. То есть и в том, и в другом случае подойдет одна и та же модель устройства.
Давайте разберем несколько вариантов камер, которые вы бы могли установить в салоне вашего автомобиля.
Требования к системе видеонаблюдения для автомобиля
Поговорим о стандартных требованиях, которым должна соответствовать любая камера для видеонаблюдения в авто.
Это то, на что в первую очередь следует обращать внимание при выборе видеокамеры. Имейте в виду, что мы обобщаем, поэтому этот список может иметь больше пунктов, чем есть у нас. Все зависит от того, какую камеру для видеонаблюдения в машину вы хотите видеть в своем салоне.
Структура системы видеонаблюдения для автомобиля
Теперь поговорим о том, как выглядит любое оборудование для видеонаблюдения. Автомобильные видеокамеры – это не единственное, что вам придется приобрести. Если вы уже решили для себя, что хотите вести трансляцию происходящего вокруг и внутри вашей машины, вам необходимо будет подобрать хороший видеорегистратор.
Видеорегистратор – это то устройство, без которого смысла в видеонаблюдении просто нет. Он обрабатывает и воспроизводит полученную через передачу данных информацию. Работа видеорегистраторов допустима при самых низких и высоких температурах, так что переживать по поводу работоспособности в суровые периоды времени не нужно.
Кроме этого, вам предстоит купить кабель, который будет подключать камеру к видеорегистратору. Если вам необходимо звуковое сопровождение, покупка микрофона также неизбежна.
Правила монтажа
При монтаже следует помнить, что видеокамеры должны быть установлены таким образом, чтобы в случае ДТП или неожиданного торможения, они не сорвались с крепления. Это может представлять угрозу как для водителя, так и для пассажира, которого вы везете.
Местоположение устройства не должно мешать водителю смотреть за происходящем на дорогах, в противном случае, вы рискуете попасть в дорожно-транспортную аварию.
Не стоит устанавливать видеокамеры «на всеобщее обозрение». Лучше спрячьте их в такие места, где немного света, куда никто практически не смотрит, но откуда открывается хороший обзор на весь салон вашего автомобиля. Объективу камеры не должно ничего мешать, поэтому сразу уберите все предметы, которые снижают видимость происходящего.
Готовые наборы систем видеонаблюдения для установки в автомобиль
Сейчас мы познакомим вас с парой вариантов готовых систем для видеонаблюдения.
Видео — обзор видеонаблюдения для авто
Источник
Для чего нужно видеонаблюдение для автомобиля и как выбрать лучшее?
Транспортное средство и водитель на дороге — это два объекта, которые могут оказаться как в спорной, так и опасной, аварийной ситуации.
Сегодня происходит настолько много неоднозначно трактуемых случаев, что его участнику сложно доказать свою невиновность или причастность.
Поэтому видеонаблюдение для автомобиля показывает растущую популярность у потребителей.
С помощью данных видеонаблюдения можно как оспорить свою виновность, так и однозначно показать непричастность или правильность своих действий.
Такая информация может легко урегулировать как спор с инспектором, так и между участниками дорожно-транспортного происшествия.
Зачем нужно видеонаблюдение в автомобиле
Понятие автомобильное видеонаблюдение — достаточно широкое. Оно может решать ряд задач.
В зависимости от стоящих задач, выбирают количество устройств фиксации и разрабатывают общую структуру, включающую систему хранения данных и сигнальную сеть.
Для пользователей, желающих получить все и сразу — на рынке предлагается множество готовых решений.
К примеру, видеонаблюдение в автомобиль 4 камеры.
Однако при выборе оборудования стоит правильно оценивать условия его эксплуатации. В современных реалиях России и стран СНГ — достаточно хорошо покажет себя беспроводное видеонаблюдение комплект 12 вольт для автомобиля, способный передавать данные посредством сети 3G мобильных операторов.
Работу такого оборудования можно настраивать и регулировать удаленно. Одновременно — похожая по функционалу и возможностям вай фай камера видеонаблюдения для авто будет практически бесполезна там, где нет общественных или постоянно доступных беспроводных сетей.
Правила установки видеонаблюдения
Любое видеонаблюдение в авто должно устанавливаться с соблюдением определенного свода правил. Следование им — предотвратит множество неприятных последствий.
Правила касаются и таких случаев, когда владелец транспортного средства решает, как установить в машине скрытую камеру.
Краткий свод рекомендаций можно сформировать следующим образом:
Для получения хорошего изображения и максимализации обзора камер — система видеонаблюдения для автомобиля должна быть размещена так, чтобы перед оптикой средств фиксации не было никаких наклеек, областей загрязнения и прочих помех видимости.
Отдельно стоит рассмотреть вопрос размещения внутрисалонных точек наблюдения.
Камера видеонаблюдения в машину, которая фиксирует поведение водителя и пассажиров — обязательно должна захватывать пространство дороги.
Данные с таких устройств фиксации являются достоверными доказательствами при рассмотрении разнообразных спорных случаев или криминальных происшествий.
Как выбрать оптимальный вариант
Понятия оптимальный вариант просто не существует: видеонаблюдение в автомобиль выбирается в соответствии с поставленной задачей, в том числе — режимом использования транспортного средства.
Можно сформулировать краткий список критериев:
Вся система может иметь модуль GSM 3G или WiFi трансмиттер, реализуя видеонаблюдение в автомобиле через интернет.
Однако на практике гораздо полезнее потратить деньги на маяк и GPRS, ГЛОНАСС позиционирование, позволяющие отследить перемещения и даже отыскать похищенную машину.
Среди предложений рынка — достаточно много удачных изделий, позволяющих решать те или иные задачи.
Dahua DH-HAC-HDW1220GP
Данная модель — камера для наблюдения за происходящим как в салоне, так и снаружи авто.
Устройство легко устанавливается и настраивается, может подключаться к аналоговым видеорегистраторам, поддерживающим формат HDCVI. Покупатель получает отличное качество изображения в любых условиях.
Gazer CC155
Данная камера — идеальный выбор для улучшения обзора и повышения безопасности движения.
Устройство специально ориентировано на функционал облегчения парковки, на формируемое изображение могут накладываться линии для обозначения рекомендуемых и критических зон.
HikVision DS-2CS58C2T-ITS/F
Данная камера может устанавливаться только внутри салона.
Устройство имеет защиту от воды и пыли стандарта IP4Х, может работать в ночном режиме, в который переключается автоматически при падении освещенности.
Автокамера GT CFE
Данная камера позиционируется как устройство заднего вида. Модель выполнена в герметичном корпусе с классом защиты от воды и пыли IP67, комплектуется кронштейном.
Данное устройство аналогового типа легко устанавливается и настраивается.
Камера весит всего 218г включая провод подключения, имеет максимальный габарит в 40 мм.
Gazer СС2005-1T5n
Данная модель — не просто функциональная камера заднего вида, но и весьма стильное решение. Устройство выполнено в формате ручки багажника и устанавливается на ее место.
Класс защиты IP67 и высокая прочность конструкции позволяет эксплуатировать модель в любых условиях.
Gazer СС2005-1T5n разработана для подключения к головным устройствам одноименного производителя. Характеристики:
Преимущества и недостатки камер видеонаблюдения
Преимущества системы видеонаблюдения в автомобиле можно перечислять долго.
Это и повышение безопасности движения, и гарантии наличия доказательств правоты, и даже формирование некоего психологического барьера, не дающего сотрудникам дорожной инспекции действовать неправомерно.
Однако интереснее недостатки отдельных технических решений:
Приведенный список минусов — далеко не полный. Чтобы они не стали решающими — перед покупкой конкретной системы следует предварительно проанализировать собственные потребности и режим эксплуатации автомобиля.
Заключение
К приобретению видеонаблюдения в автомобиле стоит подходить очень ответственно.
Правильный анализ потребностей и возможностей позволит значительно сэкономить деньги на покупке нужного оборудования, одновременно получая требуемую функциональность и удобство.
Все камеры, регистратор, монитор или головное устройство — должны монтироваться по правилам, чтобы гарантировать безопасность своей эксплуатации.
Не стоит гнаться и за низкой ценой — хорошие модели или комплекты просто не могут стоитm копейки.
В общем и целом — на современном рынке можно купить как готовый набор оборудования, так и собрать собственную систему с уникальными характеристиками.
Видео: КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА от от ¨Главная дорога¨
Источник
Камеры видеонаблюдения для автомобиля
Отображение 1–15 из 22
Howen Hero-ME41-04(3G/4G) для транспорта
Профессиональные Howen для транспорта
Omnicomm OKO для транспорта
Тотальный видеоконтроль на транспорте
Teswell TS-830C-AHD (SD) для транспорта
Записи данных на SD-карту видеорегистратора (2 слота)
Teswell TS-910ABC-AHD (3G) для транспорта
4-х канальный Жесткий диск видеорегистратора до 1 TБ
Видеокамера Teswell TS-353C10
Система с кронштейном и ИК подсветкой
Видеорегистратор Teswell TS-830ABC-AHD (3G)
Мониторинг в реальном времени на транспорт
Камера Omnicomm ОКО
Камера Omnicomm ОКО
Камера Teswell TS-354C10
С кронштейном и без ИК подсветкой
Камера TeswellTS121С10AHD
Купольная инфракрасная цветная камера
Камера TeswellTS122С10AHD
Инфракрасная цветная камера с кронштейном
Камера TeswellTS122С12AHD FHD
Инфракрасная цветная камера с кронштейном
Камера-ВК045 AHD
Купольная видеокамера Мовирег
Камера-ВК045 AHD 1080P 2.8 IR с микрофоном
Купольная видеокамера Мовирег с микрофоном ПП969
Камера-ВК045 AHD FHD
Купольная видеокамера Мовирег (сертификат пп969)
Мовирег BPK4
Full HD Регистратор с SD
Качественные камеры видеонаблюдения для автомобиля дают возможность застраховать транспортное средство и его собственника от различных неприятных ситуаций. Данное оборудование способно предотвратить неправомерные действия правонарушителей, достойно ответить на незаконные претензии и требования представителей правоохранительных служб. Его можно приобрести в специализированных магазинах, но если вам необходимо комплексное решение с учетом особенностей использования авто, обратитесь в нашу компанию. Мы возьмем на себя монтаж и пуско-наладку ПО.
Вот только несколько примеров применения данной системы:
Видеонаблюдение в легковую или грузовую машину: основные требования
Чтобы видеонаблюдение в машину в полной мере справлялось с поставленными задачами, оно должно соответствовать ряду требований.
Что включает система видеонаблюдения для вашего автомобиля
Комплексное видеонаблюдение для автомобиля включает целый ряд компонентов.
Система скрытого видеонаблюдения — защита автомобиля при стоянке
Одна из причин купить скрытое видеонаблюдение для установки в автомобиле — обеспечение сохранности транспортного средства во время пребывания на стоянке. Речь идет не об охраняемой платной автопарковке или приватной территории, а об открытых площадках возле зданий, в том числе многоквартирных жилых комплексах. Именно в таких местах часто орудуют злоумышленники. Видеонаблюдение для автомобиля при стоянке является отличным дополнением к охранной сигнализации, которая может быть заблокирована правонарушителями. Единственное условие — камера не должна быть заметной. В случае обнаружения преступники ее просто ликвидируют.
Преимущества видеонаблюдения в частный или коммерческий автомобиль
Регистратор и камера в машину для наблюдения — это целый ряд преимуществ как для личного, так и для коммерческого транспорта:
Если вам требуется видеонаблюдение для автомобиля при стоянке и движении, наша компания готова оказать полный комплекс услуг по его подбору. Мы работаем со всеми видами транспорта: грузовым, пассажирским, частными легковыми автомобилями и такси. Возможно дополнительное оснащение авто системой ГЛОНАСС, кнопкой экстренного вызова и другим оборудованием.
Источник
Комплексное видеонаблюдение в автомобиль своими руками
Материал из SubaruWiki
Содержание
[править] Очередная затея
Итак, загорелось мне как-то установить видеонаблюдение в Легасик. Цели преследовались следующие:
Принимая во внимание вышесказанное, система видеонаблюдения должна обеспечивать следующие функции:
В итоге, система видеонаблюдения в авто приобрела следующую конфигурацию:
1. Автомобильный видеорегистратор (устройство для записи видеосигналов от внешних видеокамер, их архивирования и последующего воспроизведения). Запитывается от бортсети автомобиля (+12В).
2. Первая видеокамера – курсовая, направлена по ходу движения (цветная). Нужна для контроля ситуации на дороге прямо по ходу движения авто, фиксации состояния светофоров и т.д.
Вторая камера – видеокамера заднего хода. Обеспечивает удобство парковки и контролирует положение автомобилей прямо за вами. К тому же, она поможет вам, если кто-то попытается сыграть с вами злую шутку со «сбитым пешеходом» при выезде с парковки.
Третья камера – салонная. Осуществляет контроль ситуации в салоне, и, по возможности, обеспечивает обзор автомобиля слева и справа (через боковые стекла).
Четвертая видеокамера – камера для записи показаний спидометра, состояния поворотников. Ее можете и не ставить, если любите нещадно превышать скорость.
Пятая камера – камера обгона. Поскольку руль у меня правый, нужна при обгоне на трассе. Изображение с нее записывать не будем.
3. Активный (то есть со встроенным усилителем) микрофон. Должен иметь систему АРУ (автоматическую регулировку усиления) и минимальные размеры.
4. Автомобильный монитор (или телевизор с AV входом). В принципе, от него можно и отказаться, если использовать монитор мультимедийной системы или видеовход GPS навигатора (при их наличии).
Для наглядности нарисовал схемку. В АвтоКАДе лениво было ковыряться, так что уж извините за корявость рисунка.
[править] Регистратор
Идем далее. Выбираем подходящее оборудование. Начнем с видеорегистратора, как самого сложного и важного устройства в системе. В конечном итоге, его надежность и качество записи являются основополагающими качества всей системы видеонаблюдения.
Не буду расписывать плюсы и минусы разных автомобильных регистраторов. Большинство из них работают при температуре от 0С и выше, что маловато для наших широт (вспомните эту зиму). Китайские пластиковые «игрушки», пишущие на «флэшку» меня тоже не устраивали. Впрочем, это на любителя. Скажем коротко – я вроде как немного разбираюсь в этом деле, и поэтому в результате сбора инфы по Инету, остановил свой выбор на модели Best DVR-403 Mobile-S. Регистратор этой модели обеспечивает 4-канальную видеозапись, плюс один аудиоканал и встроенный жесткий диск. Регистратор обеспечен двойной системой виброзащиты. Имеет выход +12В для питания видеокамер и микрофона (что очень удобно). Управляется с помощью ИК пульта. Объем (время записи) видеоархива зависит от объема жесткого диска и качества видеозаписи, режима видеозаписи и будет составлять примерно 1 месяц. Есть, конечно, агрегаты и покруче, но цены у них совершенно бессовестные. Этот стоит (у нас в Красноярске) от 9800 до 11300р (магазин «Русичи»). Более менее вменяемая на него инструкция на него здесь Архив RAR 52,4 Мб. В видеорегистратор был установлен SATA 2,5” винчестер емкостью 320 Гб (Цена 2000р в любом компьютерном магазине).
[править] Видеокамеры
Здесь я, честно говоря, особо не мудрил, и ставил, что есть под рукой (работа моя это позволяет).
Курсовая камера марки M-811B2 (цветная, чувствительность 0.5 Lux, разрешение 420 твл, питание 12В) с объективом 3,6 мм (именно с таким объективом я вижу капот по всей ширине).
Камера заднего хода типа SF-C032-DN (разрешение 420 твл, чувствительность 0.5 Lux, питание 12В) с объективом 3,6 мм. Эта камера имеет режим «день/ночь», то есть при нормальной освещенности на ее выходе «цветной» видеосигнал, а при пониженном освещении она переключается в «черно-белый» режим (для поддержания нужной чувствительности). Салонная камера типа SF-3225 (цветная, 420 твл, объектив 3,6мм)
Камера для приборной доски – типа KPC-S190 (420 твл, 0,01 Lux, черно-белая). Вообще, при выборе видеокамер, следует отдавать предпочтение камерам с большим разрешением (хотя, в данном случае, нет смысла покупать с разрешением выше 420 твл) и чувствительностью. На всех установленных объективы сменные, поэтому всегда можно сделать корректировку при неудовлетворительном угле обзора. Кстати, неплохо бы использовать камеры с функцией компенсации встречной засветки, но под рукой таких не оказалось. Цены камер точно не помню (что-то от 1800р до 2500р)
Микрофон. Не следует выбирать очень уж чувствительный (в машине обычно достаточно шумно). Я установил МКУ-3П (глубина АРУ 46дБ, питание 12В, имеется ручная регулировка усиления за счет встроенного потенциометра). Бюджет 500р.
[править] Монитор
Здесь был использован обычный цветной автомобильный ЖК телевизор «Prology» (диагональ 7”). В Красноярске цена вопроса – около 5000р (взял в «М.Видео»).
Хотя «предполетную подготовку» я проводил с монтажным монитором с диагональю 2,5”, хоть на нем и не видно толком ничего, но для настройки подойдет.
В качестве соединительный кабеля использован ШГЭС 2х0,08 (он же ШГЭС-2).
Питание на регистратор следует подавать кабелем ШВВП 2х0,75 (или ПВС 2х0,75). Разъемы питания – стандартные быстроразъемные соединители (марку их не знаю). Разъемы видео – типа BNC, аудио – типа RCA (его еще называют «тюльпан», «колокольчик»). Все это можно купить в любом магазине радиодеталей (например, на Красрабе, 93 в Красноярске).
[править] Приступаем к монтажу всей этой затеи
Начнем с видеорегистратора, так агрегат этот достаточно громоздкий. Под сиденья он не влазил, в багажнике ему тоже делать нечего, там у меня обычно завал разных железяк и проводов. В ногах у пассажиров также он ни к чему, будет мешать. Да и при ДТП (оборони Господь) кому-нибудь ноги переломает. Вообщем, размещен видеорегистратор был вместо подлокотника между передними сиденьями. Для этого я снял подушку, привинченную к крышке бардачка (ну или как этот сундук называется), крепившуюся с помощью шести шурупов. Подушку убираем в пакет и убираем для лучшей сохранности.
Из куска черной пластмассы (офисный лоток для бумаг подошел как нельзя лучше)
с помощью ножовки по металлу, строительного фена,
наждачной бумаги, пасты ГОИ и шуруповерта делаем декоративную панель под переднее креплении регистратора. Можно, конечно, и без нее, но так смотрится гораздо культурней.
При необходимости регистратор можно снять, подушку вернуть на место и вернуть подлокотнику первозданный вид (ну при продаже авто, например).
Далее, с регистратора снимаем металлическую основу. Ее острые углы под боком у водителя не нужны совершенно, да и красивей без нее. К тому же так посадка регистратора будет пониже.
Следующий шаг. Из куска кабеля (длиной метра 3) ШВВП 2х0,75, автомобильных разъемов и термоусадки (d=6мм)
изготавливаем кабель питания видеорегистратора
а также разветвитель питания
который нужен для того, чтобы микрофон и камеры можно было независимо друг от друга отключать от питающего напряжения (такое подключение питание облегчает поиск короткого замыкания при его возникновении).
Снимаем кожух, закрывающий анатомию автомобиля под рулевой колонкой. Для этого выкручиваем клипсы (обведено красным).
Потом выкручиваем винт и отцепив защелки возле руля, опускаем это хозяйство вниз, стараясь не повредить весь металлолом, что прикручен на кожухе.
Протаскиваем кабель питания, предварительно просверлив отверстие d=16 в углу бардачка (там еще много проводов пропихивать придется).
Аккуратно укладываем кабель вдоль штатной проводки, возле рычага переключения передач и мимо магнитолы уводим под руль. Там вольтметром (или лампочкой на 12В), находим свободный разъем, на, контактах которого появляется напряжение +12В при включении зажигания. «Плюс» питания видеорегистратора подключаем к этому контакту, «общий» садим на «массу» под винт.
Далее подготавливаем видеокамеры и микрофон к монтажу. Для этого провода, выходящие из камер (микрофона) наращиваем кабелем ШГЭС 2х0,08 кусками длиной по 3м с помощью паяльника, термоусадки, строительного фена и аккуратности. Здесь надо учесть следующее – в видеокамерах обычно красный провод – «питание +12В», желтый – «выход видео», черный – «общий». Черный провод припаивается к оплетке обеих жил ШГЭС.
Идем далее. Подготавливаем крепления для видеокамер и устанавливаем все это дело. Здесь очень желательно выполнение следующих условий:
С учетом этого получилось следующее.
Курсовая видеокамера была укреплена с помощью двух шурупов на держателе для телефона (который к лобовухе присоской крепится), чуть ниже полоски тонировочной пленки, чтоб не мешала обзору (у меня по верху окна пущена такая).
Прокладываем кабель видеокамеры по передней левой стойке (крепится тремя защелками). После проводим его под рулем, увязывая стяжками, под магнитолу – и к регистратору. Параллельно устанавливаем микрофон за уплотнитель на правой передней дверью. Кабель от микрофона идет там же, где и кабель видеокамеры.
Для камеры заднего вида все-таки пришлось просверлить отверстие диаметром 3мм в крышке, которая закрывает «стоп-сигнал» на заднем стекле.
Кабель к ней идет под уплотнителем на потолке, спускается по средней стойке, проходит под сиденьем водителя и попадает к регистратору.
Больше всего возни было с салонной камерой. Повторюсь, дырявить обшивку совершенно не хотелось. Значится, установка ее была сделана так. В «Вираже» (на Северо-Енисейской) купил кусок прозрачного оргстекла толщиной 4мм за три копейки. Размеры его будут ясны далее.
С помощью ножовки по металлу (электролобзиком было бы куда сподручнее, но его купить как-то все руки не доходят), шуруповерта и крупнозернистой наждачной бумаги сделал вот такую хрень (даже не знаю, как ее назвать).
Назначение ее становиться ясным из следующей фото.
Предварительно просверлив в ней отверстия, крепим на винты камеру обзора салона.
Провода прячем под обшивку. Порядок этой процедуры таков:
Укладываем кабель салонной камеры в следующем порядке: по верху лобового стекла, вниз по стойке,
над бардачком, подвязывай стяжками к штатной электропроводки.
Надо бы обратить внимание на следующее. «Штатная электропроводка» в данном случае является цепями управления подушкой безопасности, поэтому перед тем как шарить там руками лучше отключить аккумулятор (мало ли че там шевельнешь/коротнешь). Понимаю, под поющую магнитолу работается гораздо прикольней, но плохо будет, если подушка бахнет.
Далее кабель проложен, тем же путем, как и у предыдущих камер.
Кстати, параллельно установке этой камеры у меня переехал наверх и радар. Спасибо, Mixa, за идею[1]. Питание на него подается по тому же кабелю, что и питание на видеокамеру.
Пришла очередь видеокамеры обгона. Заменяем ее штатный объектив на самый длиннофокусный, что можем найти. Я поставил 12-миллиметровый (Цена 140р). Саму камеру лепим на двусторонний скотч (предварительно протерев спиртом место установки).
Протягиваем сигнальный кабель от нее до рулевой колонки, где будет стоять переключатель «Видеорегистратор/Камера обгона». Кабель питания этой камеры тащим к регистратору. Хоть мы и не планируем записывать видеосигнал с этой камеры, запитывается она от регистратора.
Ставим камеру обзора природной доски. Для этого снимаем крышку на рулевой колонке (крепится на одном саморезе и куче защелок).
Саму видеокамеру можно укрепить на двустороннем скотче или на крохотные черные саморезы. Выкручиваем объектив камеры на примерно на полоборота (чтобы близко расположенный спидометр был в фокусе камеры).
Протягиваем кабель от этой камеры до регистратора.
В снятую крышку устанавливаем переключатель «Видеорегистратор/Камера обгона».
Устанавливаем монитор (ну в смысле, телевизор). Для этого из остатков оргстекла я вырезал очередную хрень, обработал наждачкой и укрепил под держателем солнцезащитного козырька.
Штатный кронштейн от телика укрепил на этой фигне, подложив резиновую прокладку (для лучше амортизации и надежности).
Питание на монитор пущено параллельно питанию регистратора. Сигнальный кабель (который идет на вход «AV IN» телика) наращиваем и протягиваем к переключателю «Видеорегистратор/Камера обгона».
Сюда же тянем кабеля от видеокамеры обгона и выходов видеорегистратора (гнезда «Video out», «Audio out»). Припаиваем эти кабеля к переключателю таким образом, чтобы в зависимости от положения на мониторе отображались либо сигналы (видео и аудио) с регистратора, либо видеосигнал с камеры обгона. Оплетки кабелей скручиваем вместе, пропаиваем и закрываем термоусадкой. Весь это пучок кабелей приклеиваем внутри крышки двусторонним скотчем.
Подаем питание на все камеры и микрофон. Для этого к кабелям питания подключаем быстроразъемные соединители и через разветвитель питания подключаем к выходу +12В на регистраторе. Припаиваем разъемы к сигнальным кабелям и подключаем их регистратору.
Разветвитель питания с подключенными кабелями питания находится в бардачке между сиденьями (под видеорегистратором). Увязываем кабеля стяжками.
и собираем всю обшивку в обратном порядке.
После установки всего этого добра, вид на лобовое стекло становится весьма внушительным. =-O Понимаю, кому кажется, что все это добро вредит верхнему обзору, но к счастью я коротышка и мне это совершенно не мешает (еще один плюс небольшого роста 😀 )
Снаружи, кстати, видимость тоже минимальная.
Ну собственно и все. Теперь включаем зажигание, настраиваем регистратор и тестируем камеры. :drink:
Потом выложу видео и пропишу настройку. Щас уже надоело строчить.
И в напоследок, хотелось бы упомянуть несколько, как мне кажется, важных моментов:
Источник