Камера фоткает когда автомобиль

Mitsubishi Lancer X Ultimate + › Бортжурнал › Камера переднего обзора

После установки камеры заднего вида я стал регулярно задумываться о необходимости установки и камеры переднего обзора. А, после того как в текущем году слишком высоки бордюрами были сломаны оба «клыка» (накладки по бокам переднего бампера), было решено окончательно: камеру нужно ставить!
—————————————————————————

Выбор и установка камера переднего обзора.
К сожалению, компания MMC не предусмотрела для наших Лансеров штатную камеру переднего обзора. А жаль. Вроде бы их сейчас ставят на Delica 5. Но их в наших краях мало, а цены дорогие. Я ещё приглядывался к камерам на топовых моделях Toyota Land Cruiser (и Lexus на их основе). Но и их стоимость тоже переваливала за 20 кРуб., поэтому от этой идеи отказался.

Решил, что для первого раза стоит попробовать самую обычную китайскую камеру. А дальше будем решать. На ebay была приобретена вот такая самая простая камера, в комплекте к которой заботливо была вложена и коронка необходимого размера:

Дрелью и вложенной коронкой легко просверливаем отверстие в бампере автомобиля. Точно под знаком Mitsubishi:

Для подключения к камере, из салона в подкапотное пространство был выведен один видео-кабель «тюльпан» и один провод, который будет подавать на камеру «плюс». Данные кабели были вложены в защитный гофрированный кабель-канал и аккуратно протянуты вдоль штатных проводов:

«Минус» подключается к любому болту подкапотного пространства. А далее все это дело протягивается непосредственно к месту подключения камеры, за решеткой радиатора, возле сигнала клаксона:

Доработка магнитолы.
Обычная китайская магнитола, для подключения камеры, имеет только один видеовход. Ещё бывает видеовход для подключения внешних устройств (напр. ТВ-тюнера), но он для камеры не совсем приемлем: во-первых, включать его долго (у меня только тыкнув по меню экрана 2-3 раза); во-вторых, при включении данного видеовхода, автоматически полностью отключаются другие источники, соответственно, прерывается и звук.

Видеовход для камеры этих недостатков лишён. Он включается путём подачи напряжения на управляемый контакт и не прерывает воспроизведение других источников. Поэтому, ко входу магнитолы для камеры я припаял второй «мама-тюльпан» (обрезав все остальные провода, они всё равно не задействованы и зря болтаются):

Таким образом, к одному входу можно подключить 2 видеоисточника.
Но, разумеется, если эти «источники» одновременно подадут свои сигналы, то ничего хорошего на экране магнитолы вы не увидите. Поэтому теперь нужно сделать так, чтобы камеры не смоли работать одновременно.
—————————————————————————

Реле переключения камер.
Схема работы переключателя камер должна быть такой:
— при нажатии какой-либо кнопки (её реализуем дальше), подаётся «плюс» на переднюю камеру и на необходимый контакт магнитолы для включения режима камеры (при этом этот «плюс» не должен пойти на заднюю камеру и фонарь заднего хода);
— при включении задней передачи, сразу же отключается передняя камера (обрывается её «плюс»), если она была включена. И штатно включается задняя камера («плюс» от заднего хода идёт на фонарь заднего хода, заднюю камеру и на управляющий контакт магнитолы);
— при отключении задней передачи, восстанавливается режим передней камеры, который был до включения задней передачи (т.е. если передняя камера была включена, то она и должна включиться, если была отключена – то не должна включаться).

Такой режим обеспечит удобную парковку в ограниченном пространстве, когда несколько раз нужно двигаться вперёд-назад: включил переднюю камеру и движешься вперёд, при включении задней передачи — автоматически пошло изображение с задней камеры, отключил заднюю передачу – опять показывает передняя… и так несколько раз, как припарковался – кнопкой отключаешь переднюю камеру.

Для реализации данного режима нам потребуется 2 автомобильных реле с проводами:

Для удобства размещения эти реле я соединил вот в такую «колбаску»:

И расположил между сиденьями автомобиля под подстаканником. Эта «колбаска» идеально помещается между двумя контактами, к которым подключаются кнопки подогрева сидений:

А теперь самое важное: разработанная мною сверхсекретная схема соединения всех проводов так, что вся наша идея работала так, как мы её задумали:

/Схема рисовалась по памяти. В любом случае, перед тем как подключать к машине, проверьте тестером правильность её функционирования. Я вначале перепутал местами «+» и «-», в результате чего сгорел предохранитель заднего хода. Если выявите ошибку – просьба сообщить в комментариях. Спасибо./
—————————————————————————

Кнопка включения камеры переднего обзора.
Ну и самый последний момент, который необходимо установить – это кнопка, которая будет включать и выключать нашу переднюю камеру. Конечно с кнопкой можно наколхозить, поставив любой совдеповский тумблер. Но хотелось, чтобы всё было красиво и штатно.

Поэтому была приобретена вот такая штатная кнопочка Mitsubishi:

/Тут небольшая ремарка, для тех, кто не в курсе. У Mitsubishi большинство кнопок – это просто «кнопки», которые замыкают 2 контакта ТОЛЬКО в момент нажатия на кнопку. Когда кнопку отпускаешь – контакты сразу же размыкаются. Поэтому большинство этих кнопок нужно доделывать до полноценного «включателя-выключателя», чтобы после нажатия необходимые контакты оставались соединёнными до следующего нажатия кнопки./

Реализация функции включателя-выключателя кнопки поместилась в небольшой доработке:

К данной кнопке подключается «плюс», «минус», и выход «плюса» на нашу схему, а также 2 контакта, отвечающие за подсветку кнопки в тёмное время суток. Кнопка была установлена в штатное отверстие в панели между рукояткой АКПП и подстаканником, рядом с кнопкой включения антирадара:

Читайте также:  Работа для автомобилей газель в брянске

Ну и как оно?
Вот так:

Но если честно, то не совсем то, что ожидал. В камеру не видны и не чувствуются габариты машины. Она актуально только если ты подъезжаешь к бордюру абсолютно ровно. Если же паруешься под углом к бордюру, то камера уже бесполезна.
Например, вот такая расстановка конусов перед машиной:

На экране выглядит вот так:

Это не удивительно. У большинства китайских продавцов заявлено, что камеры имеет угол обзора в 170 градусов. Как ни крути, а увидеть одновременно обе стороны бампера такой камерой не получится. Тут нужна камера с линзами типа «рыбий глаз» либо со встроенной призмой – именно такие камеры устанавливаются штатно и позволяют видеть не только края собственной машины, но и всю дорогу справа-слева от автомобиля.

Так что впереди эту камеру явно будет ждать какая-либо доработка.

Источник

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Читайте также:  Снятие автомобиля с учета в связи с угоном

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Источник

R32 › Блог › Фотошкола — базовые советы по съемке машин, ч. 1

Давно было желание, чтобы в “Фотошколе” появились базовые советы по съемке машин. Сейчас, правда, там советы и темы по обработке перемешались (может быть, есть смысл разделить темы на базовые и чисто фотошоппинг), но вот, в общем, заценивайте первую статью из цикла базовых советов. Возможно, что-то из этого пригодится как и для фотосессии своей машинки, так и для каких-то проб в журналы про авто и тюнинг.

Естественно, многие рассматриваемые вещи — на этом сайте простые, как две капли воды, но наверняка что-то впоследствии пригодится новым юзерам. Ну и, конечно же, все эти вещи не придумал я сам — это просто некий сборник мыслей и идей, моих в том числе… И все, кстати, очень даже можно обсуждать и обсуждать, расставляя точки над и 🙂

Заранее сорри за не очень чистый автомобиль. Зато теперь есть знание, что экспресс-мойка — это тупо выброс 140 рублей в никуда…

A) Итак, разберем самые частые ошибки автофотографов самого разного уровня:

B) В крайне редких случаях лично я бы колесо вывернул наружу. На этом кадре, например, колесо, повернутое внутрь, обрезалось бы снегом. А поворот наружу подчеркнул элемент бездорожья (оффроуд-покрышка, да еще и вся в снегу) и изменил “направление” кадра — теперь машина смотрит как бы вверх-вправо, а не вниз-влево, если бы колесо смотрело внутрь.

C) Примечание — с “утоплением” колеса внутрь тоже не стоит перебарщивать. Иначе оно “съедается” колесной аркой, да и выпячивается слишком далеко…

D) Еще один пример, когда красивый (или не очень) диск “съела” арка. В общем, поворот колес относительно их ровного положения должен быть не слишком большим, ни в коем случае не до упора…

Читайте также:  Приспособления для чистки стекол автомобиля

E) В общем, я бы колесо выворачивал вот так… Мы и задали направление, и диск при этом не “обрезался” аркой.

F Следующая распространенная проблема — глубина резкости. Часто съемка ведется в автоматическом режиме, камера задает минимальное значение диафрагмы (т.е. максимально открытую дырку). Как результат, заднее колесо автомобиля в глубину резкости не попадает и становится размытым. И это очень плохо — машина должна быть резкой вся. Рекомендация — снимать в режиме приоритета диафрагмы и ставить значение F8. Правда, с ним задний план перестанет быть размытым, но здесь уже надо или со значением F экспериментировать (попробовать поставить F5,6 и F4) или отодвигать объект съемки дальше от бекграунда.

G) Ну и напоследок для первого поста парочка совсем аццких багов, которые уже и не встретишь, но тем не менее — руль обязательно должны быть выровнен… Иначе любой заказчик просто офигеет…

H) Ну и в салоне не должно быть мусора и лишних предметов (только если это не какой-нибудь тематический фетиш для тюнинг-тачки, но это исключение)…

Источник

Ardos › Блог › Автосуеверия или почему нельзя фотографировать машину?

Наткнулся на такую статью об автосуевериях.
Кто во что верит?

Суеверия присутствуют в культуре всех народов. Для одних они – часть культурного наследия, для других – эпизоды жизни, придающие ей разнообразную окраску. В одних культурах к суевериям относятся со скептицизмом, в других – в них слепо верят.

Суеверия прочно обосновались не только в привычной для нас жизни, но и в технической сфере. Ведь нам, людям, присущи мистика и суеверия, особенно если приметы касаются любой сложной техники. Одним из таких примеров являются автосуеверия. Если вы никогда не верили в приметы, то получив статус автолюбителя, вы обязательно превратитесь в суеверного человека.

Автосуеверий существует великое множество, они бывают смешные, угрожающие, оберегающие и т.п. Например, почему нельзя фотографировать машину? Начинаются суеверия с покупки автомобиля и «едут» с автолюбителем всю его «жизнь на колесах».

Как стать суеверным автолюбителем?

Конечно, идеальным вариантом является покупка новой машины. Однако не все имеют такую возможность, поэтому бывалые автолюбители рекомендуют покупать «чистую» машину, без истории. Перед покупкой нужно узнать все об ее прежних владельцах, была ли машина в авариях, угоне, не «участвовала» ли она в преступлениях… Ведь аура автомобиля перейдет с ней к ее новому владельцу.

Если покупать подержанную машину, то только у богатого владельца – вместе с машиной к вам перейдет его успешность.
При выборе автомобиля, большую роль играет ее цвет: замечено, что зеленые машины чаще попадают в аварии, белые, черные и красные – чаще угоняют. Счастливым считается автомобиль коричневого цвета – он сам себя оберегает и на него не обращают внимание угонщики.
«Число дьявола» в номере машины – к несчастью, трех шестерок нужно избегать и лучше переплатить за номер.
В салоне автомобиля запрещено разговаривать о его продаже, «живой» автомобиль все слышит и отомстит вам, сломавшись на полдороги и нарушив все ваши планы.
Помимо таких привычных примет, как черная кошка или пустое ведро на дороге, у автомобилистов плохой приметой считается использовать в автомобиле ворованные запчасти или детали разбитого транспорта. Это увеличит вероятного угона или ДТП.

Самое худшее происшествие для владельца автомобиля – авария. Чтобы ее избежать водители не только следят за техническим состоянием своей машины, но и используют в салоне различные амулеты и иконки, оберегающие от сглаза и дорожных аварий.

Иногда автомобиль сам «подсказывает», что путешествие лучше отложить – потерялись ключи зажигания, спустило колесо или машина не заводится.

Приметы для хорошей службы авто

Автомашины, как и женщины, любят ласку и нежность. Поэтому очень часто автолюбители дают им имена любимых женщин, здороваются и ласково общаются, чтобы машина не подвела владельца в неподходящий момент. Согласно опыту бывалых автолюбителей, у машины есть эрогенная зона – клаксон. Если по нему бить и ругаться, машина не заведется, а если ласково погладить и попросить – будете удивлены результатом.

Кроме этого, для отличной службы автомобиля за ним нужно ухаживать: делать технический осмотр, периодическую чистку и мойку машины, а она, в свою очередь, отплатит хорошей и тихой ездой.

Вымытая с утра машина предвещает дождливый вечер.
В салоне автомобиля нельзя считать деньги, их шелест «привлечет» работников ГАИ, независимо от того, где бы вы не находились.
Примету о птичьем помете водители трактуют по-разному. Для одних она предрекает встречу с сотрудниками ГАИ, для других – деньги. Последнее суеверие очень популярно у таксистов, ведь еще в народе есть примета: если вас испачкала птичка — это к крупным деньгам.

Плохие приметы или почему нельзя фотографировать машину?

Многие автовладельцы-новички, купив автомобиль, хвастаются им перед друзьями, фотографируют машину и себя на ее фоне, выкладывают фото в интернет. Однако это считается плохой приметой.

Так почему нельзя фотографировать машину? Считается, что это может привести к поломке, угону или еще хуже, к аварии. Кроме этого, фотографируя свою машину, вы таким образом «сообщаете» ей о предстоящей продаже. А, как мы писали выше, автомобиль может обидеться за это и «наказать» вас своим плохим отношением.

Многие спросят, а как же быть, если машину нужно продать и выставить в объявлении ее фото? В таком случае попросите своего друга, знакомого, любого, кто никогда не сидел ни в вашем автомобиле, ни за его рулем.

Кроме того, что нельзя фотографировать машину, автолюбители со стажем не советуют фотографироваться на ее фоне. Неизвестно откуда пошла эта примета, однако перед стартом на фоне своего транспорта не фотографируются ни гонщики, ни летчики.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector