Камера обгона для праворульного автомобиля

WCSN › Блог › Обгонная камера для прулек

На праворулях, как известно, есть два несущественных затруднения в сравнении с леворулями:
1. затруднённый (некоторые ошибочно его называют опасным) обгон на трассе. (две полосы со встречкой — в городе на многополосных обгон ваще не трабл…).
2. неправильный световой пучок фар.

Буду вещать о решении первого затруднения. Есть три способа:
1. Оставить всё как есть и привыкнуть — собственно так и ездил. Ну как бы не вопрос.
2. Перископ.
3. Обгонная камера.

С п. 1. понятно. п. 2. Поставил. Поездил. — не удобно, обзор плохой и ночью фары от встречных довольно сильно слепят. Снял. Благо продаван — возвращает деньги (1500).

Решил заморочиться на п. 3. — обгонную камеру.
Естественно, не сам додумался, в чистом виде, до идеи с видеокамерой… Америки не открываю. Это мой вариант реализации подобного.

Когда решил покупать пруль, первое, что всегда приходит на ум — как обгонять? Понятно, что не смертельно, но определённое неудобство есть… Узнал, что ставят либо перископ, либо обгонку — идея была понятна.

Про монтаж и пр. тоже рассказывать нечего — сложностей нет. Телевизор в машине и AV вход — всё что нужно — подключаем и пользуемся. Основное — это было выбрать камеру.

Подошла и, на мой взгляд, и очень удачно, такая:
Производитель VISION HI-TECH
Собственно модель камеры: VB21CPH-W36
Х-ки:
Чувствительность 0.2 Люкс
Разрешение 480 ТВлин
Матрица 1/3″ Panasonic
герметичная, АРД, и проч. автоматика, постоянный фокус — это важно — при переменном, автоматическом фокусе будет ловить то, что ближе по ей одной известному алгоритму.

По приведённой ссылке продают и NTSC камеры — это если не хочется заморачиваться с транскодерами в случае неадаптированного ТВ (транскодеры тоже есть, как и для композитного видеосигнала, так и для ВЧ). Но если заодно хочется смотреть и наше ТВ, то адаптация всё равно нужна.

Для камеры надо подбирать объектив у меня стоит 16mm(19˚), возможно и 12mm(26˚), но надо по субъективным ощущениям оценить нравится ли то, что выдаётся на монитор или нет. У 12mm больше угол обзора — лучше видно обстановку, но меньше масштаб и несколько теряется реалистичность оценки расстояния. У 16mm с масштабом и реалистичностью оценки расстояния (по моим ощущениям) нормально, но угол обзора меньше и иногда: авто стоит перед вашим авто, а в мониторе его не видно. Так, что ехать надо начинать сначала посмотрев таки непосредственно в лобовое. :). Решайте, что вам удобнее — угол обзора или масштаб.
Для меня главным оказался масштаб изображения, потому и выбран 16mm объектив.

Приторочил камеру не очень, на мой взгляд, эстетично, вертюшок опять же некузяво смотрится… Обдумываю как бы сделать всё более элегантно. Может покрасить её в чёрный цвет? Переделаю постепенно… А пока так.

Камера даёт изо практически реального масштаба. Ну, а какой ТВ стоит не суть важно.

Вид с водительского места:

На фото видно, что если чуть подвернуть в лево и ближе подъехать к авто в переди, то оно вообще уйдёт с угла обзора камеры, но мне всё-таки важнее адекватность на мониторе и сам факт наличия в переди авто на встречке, а попутный успешно традиционно детектируется глазами непосредственно в лобовое. :).

На фото видно, что изо в мониторе ярче, чем через лобовое 🙂 — не фотошопил… в сумерках так и есть. Камера, кстати, автоматически (и грамотно) переходит, при недостатке яркости в сумерки и ночью в чёрно-белый режим. Сфотать ч/б в приличном качестве не получилось, но в полной темноте хватает ближнего света фар для того, чтоб на мониторе было вполне видно дорожную обстановку. В планах я подумываю о видеорегистраторе или даже поставить вместо медиацентра Carputer (Car PC)) то, есть это обычный комп, но в компактном исполнении (2DIN корпус).

Для активации камеры есть два варианта:
1. Выбрать руками: с главного меню медиоцентра мацнуть «Camera». Изо с камеры пойдёт на монитор, при этом радио, двд, ТВ, продолжит работу, естественно останется только звук.
2. Автоматически — есть проводок в самом комбайне — подаем 12В на него — камера активируется — это скорее удобно для задней камеры, если сигнальный проводок запитать от ламп «задней передачи».

Читайте также:  Наборы ключей для автомобиля звездочки

Озабочусь задней камерой так и сделаю… Но пока вроде не надо. На Аккорде обзор сзади очень хорош, как бы и не нужна, но думаю приторочить сонары, тогда же и камеру заднего вида до кучи.

По началу, хотел для обгонной запитать активацию от левого поворотника — вроде логично, но оказалось что неудобно — есть инерция включения, камера просыпается долго, ТВ режим меняется. Это около 1 сек, для меня получилось это много — скорость принятия решений (у меня) выше — напрягало. Уже бы надо начать обгон, а ничего ещё не видно. Я стараюсь строго правила блюсти, но езжу всё-таки довольно агрессивно. Да и дочка протестует — любит в авто мультики смотреть. Поэтому при езде обычно, включено радио и камера работает постоянно.

Немного о том как работает в повседневной эксплуатации :).

В полной темного в свете фар (выше я уже говорил) изо даже более яркое, чем видно глазами… ну тут, как ТВ настроен сделать ярче будет ярче Камера не сильно инерционна по субъективным ощущениям

0.2c… оценить ситуацию на встречке можно — тут скорее не камера, а матрица монитора подтормаживает.
Инерционность получившейся системы в принципе практически не заметна. В камеру даже на скорости видно, как идёт снег и зимой заметил, что есть забавный эффект, который откровенно порадовал:
в снежную погоду — в буран — камера «видит» встречный транспорт с включенными фарами РАНЬШЕ, чем начинаешь видеть его сам глазами — на экране ТВ в снежной пелене уже видны фары, а за лобовым ещё ничего нет для глаза. Видимо камера захватывает часть инфракрасного диапазона, который глазом не виден, что подтверждается косвенно тем, что ксеновые фары (у которых естественный сдвиг в фиолетовую) камера видит при тех же условиях хуже, хотя всё равно раньше, но думаю, что возможно просто камера регулирует баланс белого потому фары и контрастируют.

Эксплуатирую сию полезную вещь уже с августа 2008… вреда кроме пользы никакого.

И ездя параллельно и на левых рулях (а в эксплуатации есть ещё авто…) ловлю себя на мысли, что комплексный обзор на «левом руле» хуже… как бы это не казалось парадоксальным — на праворульной машине лучше видно правую сторону, например за дальнобоем на правом повороте, а при взгляде в салонное зеркало заднего вида (СЗЗВ) — видна боковым зрением ещё и встречка! (+ камера + зеркало заднего (левый лопух)) на леворульной — взгляд от встречки, когда смотришь в СЗЗВ — взгляд от встречки отводится! :), а выглянуть в право за дольнобоя, (что в принципе безопаснее, чем на встречку на леворульной само по себе) никак 🙂 Ну это совсем лирика…

Цена вопроса:
3500руб. камера…
Девайс мультимедийный (сенсорный экран) 6000 руб. — нечто китайское, но есть всё даже блютуз, и гнездо под ЖПС (модуль продавался отдельно… и стоил некузяво — не купил)… Работает.

10000тыр. примерно и 3 часа на монтаж неспешно.

П.С. Как то таксанул и влез человек… поофигевал от праворуля в принципе (первый раз ехал вообще) и окончательно выпал в осадок от девайса… оказалось, что он лётчик — летает на МИГ-29. «Тебе ещё целеуказателя и растояний до цели не хватает…» Сказал, что у него в кабине мониторов аж 4-ре… типа коллеги :). И тут я задумался… ведь, в принципе, ежели сонар вперёд поставить, то можно же и расстояние получать, а потом таки CarPC и соотв. прогу написать … :).

Источник

Сообщества › Клуб Владельцев Праворульных Автомобилей › Блог › камера обгона.кто замарачивался?

камера обгона.кто замарачивался?Как выбрать и где купить? Кто что знает?

Метки: камера обгона

Комментарии 57

Проверил на своём опыте, вещь полезная особенно на узких дорогах. Если ехать по трассе например м4 то она не нужна. Ещё замечено, что в густой туман при активации соответствущего режима видно как будто его нет. Но монитор должен быть очень ярким днем на моем древнем монеторе плохо видно.

Очень давно ставил на хорек. Это была самая первая праворулька. По-моему эффект слабый. Может быть потому что тогда видеотехника была не ахти. Камеру ставил слева в салон Монитор ставил с двумя видео входами. Ну видно вдалеке что кто-то идет ну помогало пока сам к правому рулю не привык

Брал недавно в китае, ок 1р.
объектив 25мм

Как модель называется?Хочу в ютубе посматреть

Интересно как на практике ))))

Читайте также:  Моделирование автомобиля в solid

Весь дальний восток ездит без этих камер и нормально все. Даже по коментам видно что дальневосточникам пофиг на них. Остальные же скорее с непривычки считают что им камера поможет по сути овчинка выделки не стоит.

Привезу любую камеру, парктроники, регистраторы и тд и тп писать в личку

Отлично замутил!Был в ваших краях этим летом Лагонаки Гузерипеле красиво у вас в 2014 ещё приедим.

Что то не получается загрузить на прямую фото, попробую так.

ОК. Спасибо за подсказку.

Создай новый пост типо камера обгона часть №2 или …И выложи фото или видео как вся твоя система работает.

устанавливал раньше и установлена сейчас
обязательно сменить объектив, установить стабилизатор напряжения
использую незадействованный видеовход головного устройства 7″ Sony XAV
переключается через OSD головного устройства
ночью «видит» иногда лучше чем я 🙂
от этой камеры требуется только показать есть ли кто на «встречке» и как далеко
с этим она прекрасно справляется

to Tema220:
спасибо за ссылку

Вы лучше модель камеры напишите!

Я вывод для себя сделал что ставить надо.Только не вестись на дешевую хрень и всё будет гуд.

Отцу ставил. Полный ацтой. Плюс к тому же эти камеры почему то имеют свойство дохнуть. Уже штуки 4 поменял. Вот последняя пока работает. Если в плане качества изображения, то надо брать камеру с оптикой, в них хоть что-то видно. А плоские маленькие ацтой, в них даже вблизи невидно ниче

Во-первых надо брать камеры с CCD матрицами, а не CMOS (не знаю, есть ли сейчас такие, но 5 лет назад нашел)
А во-вторых не китай, а корею.

Да, стоит дороже, но как пример — камера обгона уже 5 лет как фурычит.

Источник

Toyota ist › Бортжурнал › Камера обгона. Нужна ли она нам?

Всем привет. Решил, что пора для себя разобраться в данном агрегате и может, кому пригодится, если подумает про данный девайс.

По работе очень часто езжу за город и практически всегда один за рулем. О плюсах и минусах прульки не буду говорить здесь, каждый выбирает себе авто за его плюсы терпя при этом его недостатки. По началу когда очень давно покупал авто с прулем было не удобно, но быстро приноровился обгонять и все ок. Стало интересно стоит ли того эта камера обгона? Выдался отпуск и решил заняться этим вопросом.

Выделим цели:
1. Устройство должно работать без помех в любое время дня/ночи, года.
2. Камера должна снимать без опозданий.
3. Монитор должен быть с разрешением не меньше 640х480 и показывать четкое изображение, без подвисаний и т.п.
4. Монитор должен прятаться/складываться. Не привлекать сильного внимания. Конструкция должна быть проста.
5. Данной конструкцией должно быть удобно пользоваться.

Приступим к эксперименту. Заказал камеру с матрицей Sony и монитор с аукциона в мае. Если вы не доверяете аукционам, то можете заказать с популярного сайта про камеры обгона в разы дороже))

В начале июня, когда все пришло, стал собирать. Для начала просто распаял провода и подсоединил все вместе. Поскольку не знал понравиться ли мне то, что я увижу своими глазами, то решил, что будет подключаться от прикуривателя. Собрал. Подключил. Настроил – вроде работает нормально. После этого установил на присоску на окно. Провода спрятал под уплотнитель. Джойстик настройки поместил в бардачок, провода протянул снизу к прикуривателю. Монитор разместил под рулем. Причина такого местоположения объясняется тем, что при таком положении монитора солнце меньше попадает на него и он меньше «бликует» днем. (практически незасвечивает)

Два месяца я катался с камерой и днем и ночью и в дождь и солнце, что бы раньше времени не делать поспешные выводы.

Теперь о том, что вышло.

Город. В большинстве случаев в городе камера не дает должного профита, а иногда и отвлекает. Но есть исключение – это те случаи, когда вы едете в сильной пробке за большой машиной и вам надо повернуть налево. У меня данный случай возникает практически каждый вечер, когда я еду домой с работы по пробкам и заворачиваю к себе во двор, а на встречу летят автомобили по узкой дороге. Раньше надо было чуть-чуть высовываться на встречку и наклонялся на лево. Теперь я просто смотрю в экран – удобно конечно.

Трасса. Вот тут камера себя показала хорошо. Ты мониторишь всю дорожную ситуацию. Очень удобно и комфортно.

По итогу я решил, что камеру пока оставлю. Когда гоняю по городу практически её не юзаю, кроме выше описанного случая, а как только за город, то там она служит верой и правдой. Если вы за город катаетесь раз в год, то вам камера не нужна. В любом случае выводы делайте сами.

Читайте также:  Маленький автомобиль для жены

Снизу прилагаю фото в яркий солнечный день, когда солнце светит практически в камеру и ночью при плохом освещении улицы. Забыл сказать, что камера имеет два режима: днем цветная, а ночью — ч/б режим, причем картинку снимает очень четко и видно как будто с прибором ночного видения.

Источник

Mitsubishi Delica D:5 2.3 D Power Package › Logbook › Камера обгона или обгонная камера

В одной из первых записей упоминал, что для езды по трассе буду ставить камеру обгона. И вот, дошли руки, дошли железки с Али, спаял, чуток протестировал, делюсь.

Исходные денные такие: на машине стоит японская магнитола Mitsubishi Electric NR-MZ50-TCR-2 с одним видеовходом, к которому подключена камера заднего хода.

Не стал писать отдельной заметкой, как ужился с этим устройством: из Японии машина пришла с неработающей магнитолой, нужна была загрузочная SD-карта, которой нигде (в машине, в документах и в капитанской почте) не обнаружилось.
Пытался сначала выпросить у дальневосточных продавцов скинуть на Гугл-Диск образ такой карты, (естественно, за деньги), чтобы записать его на флешку самому и, тем самым, сэкономить время. Поддержку ни у кого такая просьба не нашла) Заказал флешку почтой. Оказалось, что отправленная “первым классом” посылка идет из Владивостока до СПБ 4 дня! И это Почта России! Пожалел, что не заказал раньше, недели три до этого катался в тишине.
Было желание снять потом образ этой флешки и выложить в сеть самому, но к ней оказалась приделана какая-то защита, из-за которой флешка не определяется компьютером. Как обойти это найти с ходу не смог. Если кому-то нужен образ карты для такой магнитолы и есть решение – обращайтесь.

Камеру выбирал по следующим критериям: корпус побольше, чтобы в нем оказалась большая матрица (не разрешение, а непосредственно размер), объектив покрупнее – это все, чтобы в сумерках работала адекватно, ну, и отзывы.

Фокусное расстояние выбрал подлиннее, 25мм, воспользовавшись чужим опытом. Там же продается такая же камера, но с зумом 9-22мм. Но бывалые говнозеркальщики 😉 знают, что зум обычно и мутнее и темнее фикса.

Теперь, что по проводочкам-кнопочкам. Одновременно с камерой хотел внедрить под панель так же:
— конвертер частот для магнитолы;
— пару УСБ-портов для питания гаджетов;
— прикуриватель для питания радар-детектора (родной использовать для этого затруднительно, т.к. находится он низко, и провода, протянутые от него до лобового будут мешать);
— активацию камеры обгона и камеры заднего вида кнопками по отдельности, т.к. в будущем заднюю камеру планирую заменить полноценным круговым обзором (китайским).

Исходя из этого, решил не городить сопли навесным монтажом, а сделать отдельный центр, который будет всей этой требухой управлять и раздавать питание.

Для управления приобрел вот такую кнопку:

На пиктограммах все логично: Camera – камера обгона, P – круговой обзор на парковке.
Под магнитолой имеется удачно расположенная заглушка. В дорогих комплектациях здесь как раз стоит кнопка включения заводских камер.

Что по самому устройству. Схемы рисую не очень, поэтому опишу на словах. Тем более, все просто. (Схему нарисовал)

Подключился к проводке магнитолы. Зажигание-Батарея-Масса. На батарею – предохранитель. Далее – реле, чтобы при выключении зажигания вся конструкция обесточивалась.

Для коммутации видеосигнала – маленькое 5-контактное реле. Задний ход – на нормально замкнутые, чтобы при включении заднего хода эта цепь была собрана по умолчанию. Обгон – на нормально разомкнутые.

На кнопку, так как она “без фиксации” – всем известные “реле задних противотуманных фонарей” от Автоваза) Две штуки, на каждую из кнопок. Взял модификацию 21.3777MS, т.к. слышал, что она твердотелая, потому что меньше, чем оригинал:

Оказалось — обычная она, с катушкой. Но покомпактнее, уже хорошо.
Эти реле раздают питание на камеру обгона и камеру заднего хода, а так же запитывают миниреле видеосигнала и сообщают магнитоле, что пора бы переключиться в режим видео.

Чтобы эти 12В сигналы друг другу не мешали – на каждую из цепей – по диоду. 3 штуки у меня их получилось.

Реле и базы для них покупал в Емексе. Там это все элементарно находится по Российским артикулам и приходит быстро. Клеммы-проводочки-RCA разъемчики – в Чип-и-Дипе (повымирали нормальные магазины радиодеталей, печально это).

Все эти железки, вместе с УСБ-блоком питания – в коробочку из магазина радиодеталей.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector