Камера под стекло автомобиля

Hyundai Solaris Hatchback RedStyle › Бортжурнал › Установка видеорегистратора на заднее стекло. Часть 1.

Всем привет!
Купил я видеорегистратор о котором уже писал в этой записи. Как всегда, живя в частном доме, свободное время появляется только с наступлением холодов))) Сегодня было очень холодно, но я решил заняться установкой регистратора пока ко всему ещё не пошёл дождь или не выпал снег)))

Первым делом приклеил регистратор к стеклу, заведя его крепление между стеклом и металлом крышки багажника. Кстати, при открытой крышке багажника очень удобно вынимать флешку из регистратора.

Потом проложил провод в щель между стеклом и металлом, напротив овальной заглушки приклеил монтажную площадку и пристегнул к ней провод пластиковым хомутом. В самой заглушке сделал отверстие для штеккера регистратора при помощи подходящего по диаметру стыка от телескопической антенны и продел в отверстие провод.

Приступил к разборке панелей багажника для прокладки кабеля к регистратору. Снял центральную панель в багажнике, сломав все пистоны))) Там уже стояли пистоны от Приоры, держат они хорошо, но и разлетаются в хлам))). Открутил два самореза в багажнике, которые крепят левую панель. В салоне поднял диван с левой стороны и открутил два самореза, которые крепят накладку заднего порога и сдёрнул накладку. Снял частично уплотнитель двери. Отщёлкнул частично левую панель в багажнике и головкой на 10 открутил два болта, которые держат накладку вокруг заднего треугольного стекла, потом сдёрнул накладку с пистонов.

Потом вынул три клипсы, которые держат потолок в задней части.

Выдернул из крышки багажника и кузова гофру.

Чуть оттянув вниз потолок, отстегнул от кузова два пистона, которые держат жгут проводов крышки багажника, отстегнул разъём и вытянул жгут на улицу.

Снова отогнул потолок и вытянул через отверстие в кузове провод для регистратора и затянул его в гофру.

Протянул провод внутри крышки багажника к окну из которого вынул заглушку.

Соединил разъёмы и часть проводки, которая будет в крышке багажника обмотал китайской автомобильной тряпочной изолентой, чтобы она не громыхала там по морозам.

Вытянул лишний провод в салон, вставил овальную заглушку на место. Провод регистратора примотал к жгуту проводов крышки багажника и вставил на место гофру.

Соединил разъём жгута проводов крышки багажника в салоне. Провод регистратора протянул к левому заднему порогу и пристегнул стяжками к штатной проводке. Далее собрал все обшивки в багажнике.

Тут пришёл мой помощник))) Пусть уже практически под конец работы, но прогул никак не поставишь, он таки отметился)))

Провода регистратора хватило только до заднего порога, всё-таки он сделан для установки на лобовое стекло.

Надо будет делать переходник для соединения двух тюльпанов, чтобы нарастить видеокабель до магнитолы. Так же в жгуте пола надо будет подключиться к массе, постоянному питанию и зажиганию. В регистраторе нет встроенного аккумулятора и он требует постоянного питания для сохранения настроек даты и времени.

О подключении, работе и качестве видео будет следующая часть, больше я сегодня сделать не успел…
Напоследок несколько фото установленного регистратора.

Источник

Nissan Qashqai Хочу в ТОП › Бортжурнал › Камера TSR на лобовое стекло

Всем привет!
Я думаю это последняя масштабная переделка в кашкае (в запасе правда есть еще один пост интересный, но нужно снять видео), но это не точно.
Шел я к этому изменению долго (около 1,5 лет). Думал нужно ли мне это или нет. В один момент решил все-таки не ставить даже (лень было искать все детальки), но тут товарищ Night51 решил продать свою камеру со всеми дополнительными запчастями по адекватной цене (правда мой внутренний еврей хотел дешевле). И я подумал, что все таки надо! Все детальки вместе и ничего не нужно искать и дозаказывать.
Списались, решили все тонкости и на следующий день я отправил денюшку, а уже через пару дней камера ехала ко мне!
Пришлось даже ЛОБОВОЕ поменять, а то не комильфо на битое стекло ставить. Все таки наверное надо было лобове другое ставить… Именно под камеру. Ну да ладно… Лирика.
Итак для чего же нужна эта приблуда? Что нам даст камера?
1. Контроль полосы (если ты пересекаешь белую полоску на дороге без поворотника, машина начинает пищать и моргать на приборке)
2. Авто дальний свет (вот это крутая функция). В ночное время если едешь с дальним и на встречу тебе выезжает машина, то он автоматически тухнет, а после проезда сам включается.
3. Распознание дорожных знаков скорости. Камеры, которые ставят у нас в боХатых комплектациях в России лишены этой функции. Но у Димы была камера от европейца (как раз такую я и хотел, без этой функции в принципе нафиг она особо нужна), она умеет читать знаки.

Читайте также:  Правила заполнения заявления для постановки автомобиля на учет

Начнем с парт. номеров.
1. 28452-4EA0E Кронштейн камеры.
2. 284L8-4EA0A Большая накладка, что бы спрятать все на лобовом
3. 284L9-4BA0A Маленькая часть от большой накладки.
4. 28452-4EA1E Кронштейн большой накладки на лобовое (что бы закрепить). Я в продаже эту деталь так и не нашел! Но у официалов есть по цене как крыло от боинга 777. У кого камеры нет (и кто ставил), все делают этот крепеж колхозненько на 3Д принтере.
5. 284G3-4EA5B Ну и сама камера от европейского кашкая, которая читает дорожные знаки.
6. Еще нужна маленькая накладка (ее можно взять со своей старой накладки), которая скрывает провода, идущие к потолку.
7. И если все покупать отдельно и новое, то нужна фишка камеры. На Ebay и Allegro чаще всего продают камеру с фишкой. Вроде можно что-то подобрать на али. Точно не могу сказать.
8. Естественно, если у вас не было камеры нужно сделать черную наклейку-основание под все это.

Для начала мы делаем черную наклейку на лобовое, что бы не было видно кишки и проводка.

Источник

Камера заднего вида: правила выбора и установки

Камера заднего вида передает на монитор, расположенный в салоне обстановку с задней части автомобиля. Она позволяет быстрее и легче парковаться, что очень важно, особенно в ночное время и в больших городах. Парковки в спальных районах переполнены, большинство людей приезжает уже ночью, когда почти все места уже заняты. Камера заднего вида позволяет более точно совершить парковочный маневр не повредив при этом ни собственное транспортное средство, ни автомобиль соседей.

Достоинства и недостатки камер заднего вида

Какую модель выбрать

Выбирая камеру заднего вида для автомобиля, необходимо обратить внимание на несколько параметров:

Конструктивное исполнение напрямую влияет на внешний вид автомобиля. Установка камеры за заднее стекло не даст нужного обзора, поэтому крепить нужно снаружи, ориентируясь на бампер. По своей конструкции камеры бывают штатными, врезными, универсальными, встроенными в рамку номерного знака.

Удобнее всего пользоваться камерой, которая наименее заметна для окружающих. Штатная камера ставится на месте подсветки знака или в специальное отверстие для нее. Врезная камера устанавливается непосредственно в бампер автомобиля. Для ее установки потребуется сделать отверстие в этой детали.

Универсальная камера устанавливается на любую подходящую поверхность. Закрепить ее можно на скотч или шурупы. Ее очень заметно, для крепления потребуется сделать отверстия в корпусе. Камера заднего вида в рамке номерного знака может быть поставлена почти на любую модель автомобиля. К сожалению, ее очень легко украсть.

Камера должна выводить изображение на удобное для водителя устройство. Это может быть автонавигатор, экран устройства автомобиля, отдельный монитор, закрепленный на приборной панели. Устройство должно быть совместимо с камерой.

Способов связи камеры и монитора может быть два. Первый проводной, второй беспроводной.

Большинство беспроводных камер представляют собой обычные камеры, с подключенным радиомодулем. Видеосигнал передается либо при помощи FM соединения, либо при помощи соединения WiFi. Первый способ подходит для вывода на автонавигаторы, второй для вывода на планшет или смартфон. Во втором случае на устройство вывода нужно установить специальное приложение.

Источник

Глаз на спойлер натянуть: камера заднего вида своими руками!

Как избежать косоглазия

Система помощи при парковке состоит из двух основных компонентов — видеокамеры (это своего рода глаза системы) и устройства с дисплеем, на который выводится изображение.

У всех автомобильных видеокамер схожая конструкция: набор линз плюс светочувствительная матрица. Они выдают цветное изображение не очень высокого качества — из-за особенностей обработки видеосигнала разрешение обычно не превышает 0,3 Мп. Но этого вполне достаточно, чтобы распознать парковочный столбик или пешехода. Камеру лучше устанавливать повыше: и обзор шире, и загрязняется меньше.

Читайте также:  Начинающие курсы диагностики автомобиля

Один из вариантов ее размещения на универсалах, хэтчбеках, кроссоверах, фургонах — накладка или плафон дополнительного стоп-сигнала. Для этого подойдет врезная камера на защелках или выносная на кронштейне. Отрегулировать «глаз» нужно так, чтобы­ в нижнюю часть изображения на экране по­падал крайний элемент вашего автомобиля — бампер, дверь задка или шар фаркопа.

Если нет желания возиться с установкой камеры, купите номерную рамку с уже встроенным «оком». Однако такой вариант подойдет лишь для автомобилей, на которых номер расположен высоко. Если регистрационный знак установлен на бампере, лучше отказаться от идеи — с полуметровой высоты воспринимать происходящее трудно, к тому же глазок постоянно будет слепнуть. Чтобы не столкнуться с «косоглазием», не следует устанавливать такую камеру на машины, где номер смещен от центра. Это, например, фургоны с распашными дверями и внедорожники с дверью, открывающейся вбок. Для многих автомобилей предлагают видеокамеры, совмещенные с плафоном подсветки номера. Их проще всего устанавливать, они эстетично выглядят, но при схожих характеристиках дороже остальных.

Компоненты видеосистемы

При подборе камеры стóит обратить внимание на стандарт видеосигнала — PAL или NTSC. У камеры и дисплея стандарты не должны различаться, иначе, как говорится, «кинá не будет».

Куда смотреть?

Камеру выбрали — переходим к принима­ющим устройствам, показывающим картинку с видеокамеры. Таковым может быть даже видеорегистратор, имеющий вторую (заднюю) камеру и выводящий изображение с неё на свой дисплей. Только разглядеть что-либо на столь маленьком экране очень трудно.

Другое дело, когда картинка выводится на мультимедийное устройство формата 2 DIN (штатное или установленное дополнительно). Оно обычно оборудовано дисплеем с диагональю шесть-семь дюймов и позволяет подключить камеру заднего вида. Остается обеспечить подачу сигнала на это устройство, а также сообщить ему, что задний ход включен.

В продаже предлагают и отдельные мониторы с экраном диагональю не более пяти дюймов, которые крепятся на панель приборов. Но у современного автомобиля передняя панель и так напичкана оснащением. Поэтому представляется интересным другое решение, достаточно недорогое (и компактное): можно использовать зеркало заднего вида с монитором, оживающим только при подаче питания и видеосигнала.

Нужно соединить два устройства видео­кабелем. Занятие это достаточно хлопотное, поскольку кабель придется проводить через подвижное соединение — открывающуюся дверь или крышку багажника. Рекомендуем прокладывать кабель под обивкой крыши: это гораздо проще, чем пробираться вдоль порогов автомобиля, где нештатный кабель, возможно, будет подвержен перетиранию.

Более удобное решение — передать изображение по радиоканалу. Приобретаем так называемый радиомодуль. Питание, как и видеосигнал, он получает с камеры и транслирует его на радиочастоте на принимающий прибор, который выдает сигнал на дисплей. Радиомодуль обойдется тысячи в полторы, но сэкономит время при установке.

Практика

Мы приобрели две видеосистемы и попробовали установить их на универсал Лада Ларгус. Его задняя часть быстро загрязняется, поэтому одну камеру разместили в верхней части задней двери, а другую — за обогреваемым стеклом, чтобы она смотрела наружу через очищаемую дворником зону. «Застекленную» камеру закрепили за фланец двери винтовыми зажимами, но можно и просто приклеить ее к стеклу. Таким же образом следует размещать камеру на внедорожниках, кроссоверах и коммерческих фургонах с почти вертикальной задней дверью.

Передачу сигнала с видеокамеры к передней части автомобиля организовали через радиомодуль. Питание видеокамеры и радиомодуля можно подвести от фонаря освещения заднего хода. Но мы, чтобы не тянуть «плюсовой» провод через гофру от фонаря в дверь, взяли питание с электродвигателя заднего дворника. На его колодке есть «минус» и «плюс», появляющийся сразу при включении зажигания. Камера и передатчик будут постоянно работать, пока включено зажигание. Насчет ресурса переживать не следует — уличные видеокамеры вообще работают круглосуточно на протяжении ­многих лет.

Выводить картинку решили на зеркало заднего вида с пятидюймовым экраном. Радиомодуль разместили под обивкой крыши, пробравшись туда через отверстие под плафон освещения салона, который установлен почти на всех автомобилях.

Запитать зеркало и передний радиомодуль лучше от жгута проводов, идущего к задней части автомобиля. Нужно, вооружившись электросхемой или тестером, найти «плюсовой» провод к фонарю заднего хода — теперь картинка в зеркале будут оживать только при включении «реверса». И вы никогда не совершите аварийную швартовку кормой.

Источник

Видеорегистратор вместо камеры заднего вида — эксперимент ЗР

На рынке видеорегистраторов за последнее время появилось множество моделей, которые записывают сразу два видеосигнала. Причем вторая камера, направленная назад по ходу движения автомобиля, может быть вмонтирована в основной корпус видеорегистратора (тогда в ее поле зрения попадает салон и в меньше степени дорога позади машины) или же может крепиться на заднее стекло автомобиля. Вот этот вариант нам как раз и интересен. Что если «убить сразу двух зайцев»? Использовать изображение с этой же камеры для облегчения парковки задним ходом?

Читайте также:  Камера заднего вида для автомобиля на mitsubishi l200

Кому это может пригодиться?

Львиная доля автопарка России — это машины в начальной или средней комплектации. Зачастую у таких автомобилей нет штатной камеры заднего вида или даже датчиков парковки. А опции эти весьма полезные, особенно для начинающих водителей. И той и другой можно обзавестись и после покупки автомобиля. Достаточно приобрести на рынке соответствующие аксессуары.

В случае с парктроником предстоит упрятать под обшивку салона и багажника проводку, просверлить отверстия в бампере под парковочные датчики и все правильно подключить. Не всякий современный автомобилист возьмется сделать эту работу самостоятельно. Кому-то недостает времени, а кому-то необходимых навыков, инструмента или гаража. Поэтому платить, скорее всего, придется не только за само устройство (1000–4000 руб.), но и за его инсталляцию (работа оценивается от 2000 до 6000 руб.).

То же касается и установки камеры заднего вида (от 1000 руб. за устройство и от 2500 руб. за установку), которая крепится снаружи автомобиля. К тому же не в каждой машине имеется магнитола с подходящим дисплеем, на который можно вывести изображение с камеры.

Владельцам таких машин может пригодиться способ, который мы и хотим опробовать.

Сколько при этом можно сэкономить?

Предположим, что у вас есть видеорегистратор с подходящим, достаточно крупным дисплеем. Тогда остается подобрать тыловую камеру (лучше того же бренда). Например, в случае с производителем «Каркам» — это будет камера КАМ-110 (4990 руб.). Есть подобная камера и у фирмы Dunobil : все модели с приставкой Duo поддерживают двухканальную видеозапись.

Функционал у всех схожий, поэтому выбор производителя в данном случае роли не играет. Для эксперимента выбрали Mio MiVue A30 (4 990 руб.), которую можно приобрести отдельно либо в комплекте с видеорегистратором Mio C380D.

В чем преимущества такого типа камеры?

Конечно, на рынке есть и более доступные камеры заднего вида. Цена зависит от характеристик. Нам нужно достаточно качественное изображение. А чем выше качество, тем дороже сам гаджет. К тому же большая часть аналогов предназначена для установки снаружи автомобиля и монтируется под козырек номерного знака. Но если номер расположен в бампере, то смысла в этом попросту нет. Низко расположенная камера не увидит препятствия, расположенные над ней. Паркуясь задним ходом, можно напороться на какую-нибудь высокую перекладину забора, к примеру.

Именно поэтому для эксперимента мы подобрали камеру с хорошим разрешением, которая крепится к заднему стеклу автомобиля изнутри при помощи двухстороннего скотча. Преимущества следующие:

Какой тип кузова подойдет?

Итак, первым делом подключаем нашу тыловую камеру к основному видеорегистратору в салоне седана Nissan Almera. Понятно, что трехобъемный кузов для нашего эксперимента категорически не подходит, но мы это все же проверим. Должна же быть хоть какая-то точка отсчета.

Итак, мы выяснили, что камера не должна быть ориентирована слишком низко. При установке придется подбирать угол атаки так, чтобы линия горизонта попадала в кадр. Кроме того, очевидно, что многое в нашем эксперименте зависит от угла наклона заднего стекла. Попробуем промежуточный вариант на Peugeot 3008.

В результате нашего эксперимента удалось определить, что использовать заднюю камеру видеорегистратора и в качестве помощника при парковке тоже можно. Такой способ подойдет владельцам машин с двухобъемным кузовом, силуэт которого не слишком купеобразный. Однозначно можно рекомендовать такое решение владельцам любых универсалов, а также таких популярных кроссоверов, как Hyundai Creta, Renault Duster и Kaptur, Lada XRAY и др. Большинство хэтчбеков B-класса тоже подойдут.

Есть ли минусы?

Ну а если в автомобиле установлена достаточно современная магнитола с большим дисплеем, то изображение с нашей камеры можно вывести и на него. Правда, своими силами при установке здесь уже не обойтись. Лучше обратиться к специалистам.

В ходе эксперимента мы выяснили, что дополнительную камеру видеорегистратора, которая установлена на заднем стекле изнутри, можно использовать и в качестве парковочного ассистента. При этом среднестатистический владелец бюджетной машины сэкономит от 3000 до 10000 рублей, так как необходимость установки отдельной парковочной камеры снаружи или датчиков парковки отпала. Главное условие: машина должна быть с двухобъемным кузовом, а угол наклона заднего стекла — не более 40° от вертикали.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector