Камера приборной панели автомобиля

Проекция на стекле: как это работает и нужно ли на самом деле

Системы Head-up Display (HUD) заимствованы у военной авиации, где разрабатывались для оптимизации наведения прицела. Пилоты штурмовиков давным-давно получили возможность считывать важные данные не с приборов, а с прозрачного экрана, чтобы не отвлекаться. Дословно head-up display — дисплей для поднятой головы, но у нас устоялось название ­«проекционный дисплей».

На серийный автомобиль система HUD впервые пришла в 1988 году стараниями концерна General Motors — ее, в монохромном исполнении, получил седан Oldsmobile Cutlass Supreme. Затем появились цветные версии, но поначалу только в премиальном сегменте. В наши дни HUD начинают ставить и в более простые машины.

Как это работает

Электронный блок-проектор получает данные из диагностического блока OBD ­(on-board diagnostics) автомобиля, обрабатывает их и отправляет картинку на светоотражающее покрытие. Изображение выводится на ветровое стекло или выдвижной прозрачный экран — серийно реализованы обе схемы.

Все данные, которыми располагает OBD, могут быть вынесены на экран: скорость, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости, количество топлива, сведения о неисправностях… Вплоть до показаний любого датчика. С появлением бортовых навигаторов стало возможно «выложить» на стекло маршрут и подсказки о дорожных знаках.

Спустя некоторое время после начала массовой установки системы HUD на серийные автомобили стали появляться эрзацы — гаджеты, стыкуемые с автомобильной электроникой и выполняющие те же функции. Сегодня же можно получить совсем бюджетный вариант HUD, просто скачав мобильное приложение и установив смартфон над панелью приборов. Правда, «телефонные» изображения страдают бликами и скверным качеством, а спектр отображаемой информации ограничен.

Некоторой проблемой остается невнятная работа HUD при разных усло­виях освещения, особенно на ярком солнце. Заводы устраняют этот недостаток, корректируя рабочие характеристики отражающей поверхности и проектора. В случае со смартфонами эту задачу никто решать не собирается — и так сойдет.

Дополняем реальность

Дальнейшее развитие HUD связано с применением дополненной реальности (augmented reality, AR). К делу подключается штатная электроника автомобиля, умеющая анализировать окружающую обстановку и распознавать ее элементы — разметку, пешеходов, дорожные знаки, транспортные средства, направление движения объектов, их скорости и ускорения. А если заглянуть еще чуть дальше в будущее, с HUD смогут контактировать сервисы общения между автомобилями (Car-to-Car) и с инфраструктурой (Car-to-X).

Для систем нового поколения устоялось общее обозначение AR-HUD. К разработкам приступили в начале века, и вскоре многие компании доложили о готовности устройств к внедрению. Объ­единяет их возможность добавлять к данным, поступающим от OBD, оперативные сведения о дорожной обстановке.

Поначалу в конструкции таких HUD обычно применялась система зеркал, которые совмещали созданную проектором картинку с реальным миром. Попутно это позволяло достичь большего углового размера изображения и варьировать виртуальное расстояние от глаз водителя до формируемой картинки. Например, «рисовать» стрелки навигации прямо на дороге.

Практическое применение сдерживалось тем, что комплекс устройств занимает большой объем. Одна из разработок компании Continental, в частности, тянула на 13 литров, схожий объем — у стандартного ведра. Попробуйте разместить его под панелью приборов. Естественно, это не вызывало прилива энтузи­азма у производителей автомобилей, которые экономят каждый грамм и сантиметр. И разработчики стали ломать голову над более совершенными и компактными конструкциями.

О чувстве меры

Группа канадских ученых провела в 2015 году серию экспериментов и доказала, что при переизбытке визуальной информации человек в 7–10 процентах случаев пропускает наиболее важную информацию или воспринимает ее искаженно. И предостерегли общественность относительно необдуманного использования AR-HUD. По мнению ученых, увеличение объема информации, получаемой водителем, размывает его внимание и концентрацию. Производители систем, в свою очередь, позиционируют их как устройства, повышающие безопасность.

Источник

Mitsubishi Lancer ПОМОГАТОР › Бортжурнал › OBDII ASH4: Мой опыт использования проектора на лобовое стекло

Предыстория и мотивы покупки OBDII
Я — очень экономный человек. Да, это именно мои возгласы «Кто не выключил за собой свет на кухне?!» слышно даже в тамбуре. Это на моем балконе гордо развиваются выстиранные использованные пакеты. Это меня вы увидите на пляже в обрезанных «под шорты» и бережно подложенных мамой варёнках. Ну и кто я после этого? Лох? Нет, это неправильный ответ. Я — любимый Муж и Папка 80 уровня. Потому что денег в семье лишних нет! Никогда. Пока мы… пока мы… «не купили путевку в Турцию и вторую шубу», — спасибо, дорогая, за подсказку!
Если Вы еще не закрыли вкладку данного обзора во славу обзора очередного повербанка, значит вы попались в мою зомбо-ловушку и, как минимум, дочитаете статью до конца. Как максимум — отпишете на меня свою квартиру и машину. О ней (машине) сегодня и поговорим.

У меня в семье два автомобиля. Один — почти новый Пежо находится в пользовании супруги, а второй — Герой DRIVE2 обладается мной. Первый покупался для перевозки семьи в полном составе (я, жена, двое детей) и оснащен всеми новомодными примочками от климы до круиза. Второй является этаким «пасынком» и был рожден для унижения посредством перемещения в пространстве опалубки/блоков/цемента/околостроительного хлама. Выглядит он неказисто, как растоптанный тапок, но 95% поездок происходят именно в нём. Так уж вышло, что в моём Лансере комплектацией не предусмотрен бортовой компьютер. Он, конечно, есть, но дисплей с показаниями отсутствует. По этой причине я даже не подозреваю о расходе топлива. И это, капец как неудобно! А еще я регулярно ловлю на трассе скоростные радары, которые тоже обходятся «в копеечку»… Всвязи с тем, что мой верный Митсубиси Лансер IX не оборудован бортовым компьютером, а поменять автомобиль на более дорогой нет ни желания, ни возможности (читай выше) я решил купить HUD, он же проектор бортового компьютера на лобовое стекло. Вариант покупки OBD адаптера я отмел сразу: во-первых, для активации необходимо задействовать ДВА устройства — сканер и телефон. Помимо того, что телефон нужно сперва установить на штатив, включить блютуз и запустить соответствующую программу (у меня была Torque lite), так еще нужно регулярно коситься на состояние батареи. В активном режиме работы Torque lite аккумулятор в телефоне выжирается в ноль за 3 часа. Из этого вывод — такой вариант мне не подходит.
Какой же HUD выбрать?
На этот вопрос можно ответить, определив спектр необходимых требований к функционалу. В моем случае это:
— Яркий, хорошо читаемый дисплей;
— Крупный шрифт показаний для легкости восприятия;
— Информация о скорости и расходе топлива. По возможности, это должно сопровождаться интеллектуальными уведомлениями о существенных изменениях в показаниях бортового компьютера. Нашел я зверька, естественно на просторах китайских сайтов., ибо у на с аццки дорого.

Читайте также:  Марки автомобилей компактные внедорожники

Итак, что же я заказал?

Что за зверь OBDII ASH4?
Спецификация на русском (мой перевод)
Особенности:
— Стандартный интерфейс OBDII;
— Применение высоких технологий яркости проектирования;
— Контрастное и четкое изображение на стекле для облегчения восприятия и повышения безопасности на дорогах;
— 5.5 дюймовый экран обеспечивает легкость чтения;
— Универсален для любого транспортного средства, оснащенного разъемом OBD II, которые произведены после 2007.
Цвет: черный
Материал: ABS
Размер пакета: 170 x 130 x 45 мм
Размер устройства: 14,75 x 85 x 14 мм
Длина кабеля OBD: 1,44 м
Интерфейс: 16pin
Рабочее напряжение: 9-16V

1. Показывает скорость транспортного средства, обороты двигателя, температура охлаждающей жидкости (напряжение / положение дросселя / предварительный угол воспламенения / 100-километровое время ускорения), мгновенный расход топлива, средний расход топлива, пробег, уровень топлива, подсказки времени отдыха и ошибки двигателя;
2. Режимы работы монитора: нормальный, скоростной, или автоматический (дополнительный);
3. Выбор единиц измерения: километры и мили;
4. 5.5-дюймовый большой экран;
5. Автоматическое включение и выключение с запуском или выключением автомобиля. Также имеется функция ручного включения;
6 Гибкий система предупреждения о безопасности вождения: четырехступенчатая система сигнализирования поможет контролировать безопасный уровень скорости.
7 Тревога скорости двигателя. Это способствует, чтобы переключить скорость вовремя, чтобы сэкономить топливо, также имеет значение для нового водителя.
8. Трехступенчатый выбор уровня яркости

1 x OBD (с кабелем связи)
1 х Дисплей
1 x Руководство пользователя (англ.)
1 x Пленка на стекло
1 х Антискользящая основа
В оригинальном пакете

Что я получил? (*Зная, что будет производиться съемка для популярного сайта, мне согласились ассистировать несколько сексуальных моделей: блондинки, брюнетки, рыженькие и даже мулатки…)

Получил небольшой конверт обернутый вспененным полиэтиленом. Размер коробки сравним с навигатором. Внутри полный комплект. Упакован HUD в полноценную «продаваемую и отдариваемую» упаковку.
По антискользящему коврику и пленке сказать нечего — пленка и коврик. Все упаковано по пакетам. Руководство по эксплуатации на английском языке. Кабель с фишкой OBDII (боковой подвод) на одном конце и mini USB на другом. Длина шнура 1,5 метра, чего вполне хватает, практически, для любого автомобиля. Шнур плоский, эластичный.

Размеры и вес девайсины соответствуют указанным на сайте. Сделан из матового пластика черного цвета. Корпус с закругленными гранями, скреплен шестью шурупами. На манер планшета проверен на люфты и скрипы — их нет. Лицевая сторона оклеена матовой же пленкой с соответствующими секторами показателей желтого и серого цвета. Все символы в зеркальном исполнении. На обратной стороне проектора разместился динамик. В верхней части есть кнопка-скролл которая работает в трёх направлениях: вправо, влево и нажатие. Ход кнопки мягкий и пружинистый, ребро рефлёное. В нижнем торце расположено гнездо для шлейфа в формате miniUSB. В целом, устройство весьма аскетичное, поэтому пространный рассказ никак не получается. Более красноречивы будут изображения.

Как видите, сборка качественная. Никаких клипс и защелок нет, все на шурупах. Полиграфия ровная, шрифты вполне себе «европейские».
А теперь самое время перейти к полевым испытаниям. Сгребаем всё в кучу и спускаемся к любимому фаэтону.

Установка устройства на автомобиль
1. Устройство совместимо с любым автомобилем, поддерживающим стандарт OBDII. Поддерживает ли Ваш автомобиль данный стандарт, можно узнать в технической документации на машину.
2. Для обнаружения диагностического разъема OBDII, Вам необходимо порыться в подрулевом пространстве (иногда под пепельницей или в подлокотнике) в поисках 16пинового гнезда. Туда-то и нужно засандалить фишку HUDа, ессесна, при заглушенном двигателе;
3. Далее необходимо разместить проектор устройства на панели в предполагаемом месте установки под лобовым стеклом. При необходимости, можно использовать резиновый коврик (в комплекте);
4. В месте проекции показателей на стекло необходимо наклеить зеркальную пленку (в комплекте), предварительно стекло нужно тщательно очистить. Пленка устранит двоение символов на лобовом стекле. В таинстве приклеивания действуют все Законы нанесения защитной пленки на дисплей смартфона:
А. Распыляем воду на лобовик в месте наклейки и на пленку
Б. Наносим наклейку на стекло
В. Выгоняем кредиткой влагу из под пленки от центра к краям;
5. Кабель, при желании, можно засунуть под обшивку или уплотнитель салона.
6. Пользуемся.
Такой вот PLUG-N-PLAY!

Читайте также:  Постановка автомобиля на учет в гибдд японского автомобиля

Функции кнопки управления.

1. Настройка параметров устройства и уведомлений. Когда автомобильный заведен, Вам необходимо нажать на кнопку в центральном положении и удерживать её в течение 5 секунд. Функциональная зона А и Б загорится и перейдет в режим ожидания. А значит можно будет изменить параметры в соответствии с Таблицей в Руководстве.

Для установления необходимых параметров нужно поворачивать ползунок влево или вправо. Переход по секторам параметров можно делать кратким нажатием на ползунок в центральном положении. Для выхода из меню настроек нужно нажать на кнопку в центральном положении и удерживать 5 секунд.
2. Настройка звукового уведомления. При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем левом положении около 3 секунд. На дисплее появится значок динамика. Это значить, что к индикации уведомлений добавляется звуковой сигнал зуммера. Убрать звуковое уведомление можно повторив эту процедуру.
3. Настройка динамических показателей (отображаются при движении). При заведенном автомобиле необходимо удерживать кнопку в крайнем правом положении около 3 секунд.

Вы зайдете в меню динамических параметров 1, 2 и 3. Однократным нажатием можно выбрать необходимые для отображения параметры динамического меню.

Теперь что касается информативного табло устройства. Ниже схематично изображен проектор ASH-4 с разбивкой на информативные сектора.

А теперь покатушки!
Заводим автомобиль. Спустя 5-7 секунд активируется табло и показывает бортовое напряжение. Тут же просыпается датчик температуры охлаждающей жидкости. В период, когда скорость автомобиля равна «0», показатель расхода топлива переключается с индикатора XX литров на 100 км, на индикатор ХХ литров в час. Это логично т.к. если будет активна первая функция, то будет отображаться «заоблачный» расход — 99 литров. Как только автомобиль начинает движение, индикатор расхода XX литров в час автоматически переключается на индикатор расхода XX литров на 100 км (наглядно на видео). Если во время движения параметры штатного табло немного отличаются от данных HUDa, Вам необходимо сделать тонкую подстройку в соответствии с Таблицей в Инструкции. Как происходит считывание параметров расхода топлива в автомобиле? На одном уважаемом форуме я нашел ответ, который меня удовлетворил: длительность импульса форсунок умножить на давление в магистрали и умножить на производительность форсунок. Есть, конечно, в этой формуле слабые места, как то загрязненность форсунок, качество топлива, состояние и типоразмер шин… Все это бортовым компьютером не учитывается. Однако для меня важен не столько точное количество затраченного топлива в литрах, а повышение-понижение расхода в зависимости от стиля вождения.
Порой цифры мгновенного расхода откровенно пугают и нога невольно ослабляет давление на педаль газа (особенно на старте со светофора). По этой причине я заметил за собой некоторые изменения в стиле езды. Объективность фиксируемого расхода подтвердить не могу т.к. сравнить не с чем. В конце маршрута, после глушения двигателя, на дисплее отображается средний расход за поездку. Это похоже на правду. Для меня он составил по городу 9-9.3, за пределами — около 7.5 литров.
В движении параметры читаются отлично как ночью, так и днем. Спустя один-два дня пользования совсем перестал смотреть на штатный спидометр. Это логично: гораздо проще отвести взгляд на пару сантиметров по горизонтали, чем выискивать цифры в бойнице через рулевое колесо. Том более, что штатная панель Лансера, по общему мнению владельцев, довольно унылая. Яркость устройства я настроил в режим АВТО, который работает исправно. Для перфекционистов доложу — снаружи цифры на лобовике не видны, пальцем показывать никто не будет. Единственное что видно снаружи — это зеркальная пленка на стекле. В вечернее время видно светлое пятно в месте установки HUD.

В результате данной покупки я:
— получил объективную НАГЛЯДНУЮ информацию о показаниях бортового компьютера — скорость, расход топлива, температура охлаждающей жидкости, напряжение бортовой сети и т.д.
— предостерег семейный бюджет от лишних затрат на топливо и штрафы ГАИ
— перестраховался на предмет возникновения ошибок двигателя
— апгрейдил свой тарантас. Данное обстоятельство может вызвать негодование борцов с синими габаритами и псевдо-прямотоком, но… во-первых, за годы созерцания однотипной консоли от нее порядочно устаешь. Во-вторых, каждый новый пассажир смотрит на эту функцию с нескрываемым интересом, что ессесна приятно. Даже у соседей по пробкам прибамбас вызывает заинтересованность. Ну, это для экстравертов больше.

Вместо эпилога: я хотел сделать не столько хвалебный, сколько подробный обзор необычного устройства. Надеюсь, основная цель достигнута и Вам достанет исходников для принятия решения о покупке. Если текст оказался Вам бесполезен, то Вам сюда. У меня лично сабж вызывает исключительную эротическую гиперестезию и неуемное желание находится за рулём. Одним словом, у нас с моей Савразкой второй медовый месяц.
Всем Добра, а водителям — Добродушных ГАИшников и Добротных дорог!

Читайте также:  Сигнализация для автомобиля шкода рапид

### Статья является копипастом моего раннего обзора на тематическом сайте.

Источник

5 умных проекторов на лобовое стекло авто с AliExpress

ТОП-5 лучших проекторов на лобовое стекло авто с ценами и отзывами в конце статьи. Листайте!

Проектор на лобовое стекло автомобиля – это девайс, который позволяет следить за навигацией, показателями скорости, расхода топлива и прочими, не отвлекаясь на приборную панель. Изначально проектор на стекло внедрялся в конструкцию самолетов. Активно использовалось похожее оборудование и для шлема пилотов.

Современный проектор на стекло автомобиля позволяет выбирать и настраивать данные, которые ему показывают.

Доступна следующая информация:

Данные тахометра, спидометра.

Данные с камеры заднего вида.

Температура жидкости охлаждения и др.

Проекторы на стекло, купить которые можно на AliExpress, отличаются по способу подключения:

Через прикуриватель. Самый простой способ. Особенно популярен, если авто на гарантии и не желательно вмешиваться в электронику.

К бортовой системе – монтируется через порт для диагностики. Самостоятельно выполнить подключение сложно.

Проектор может выполнять разные функции:

Мультимедийная. На лобовое стекло выводятся не только данные, но и подается звуковой сигнал, если какой-то из показателей выходит за пределы нормы.

Проекторы скорости на стекло. Специализируется только на выводе информации со спидометра. Цветом предупреждает, если скорость превышена. Также может отражаться информация о потреблении топлива, нагреве двигателя и прочее.

Проектор-навигатор на стекло. Отображает траекторию движения вашего транспортного средства. Также такие модели способны воспроизводить фото, видео, музыкальные треки.

Навигатор на стекло включает в себя специальный дисплей и крепления. Дисплей монтируется на приборную панель, а потом выдает проекцию на поверхность ветрового стекла. Перед этим на стекло наклеивается специальная тонкая пленка.

Есть важный нюанс! Перед тем как наклеить пленку, убедитесь, что стекло чистое, без серьезных сколов и трещин. Иначе картинка будет низкого качества. Дефекты будут деформировать изображение. Перед наклеиванием пленку промывают и смачивают в воде. Хорошенько прижимают и удаляют остатки воды специальным скребком.

ГДЕ МОЖНО ДЕШЕВО КУПИТЬ ХОРОШИЙ ПРОЕКТОР НА СТЕКЛО АВТОМОБИЛЯ?

Проектор на стекло авто VJOYCAR X6 3 » (2 цвета)

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Шикарный прибор за такие деньги. Но к сожалению не подходит на старых чистокровных японцах. Проверял на солярис, работает отлично!

Отзыв №2: Товар пришел за 25 дней. На Nissan Note не работает. Очень жаль. Брала в подарок. Проверили прибор на другом авто, показывает скорость и выводит расход.

Проектор на лобовое стекло авто GEYIREN 3,5 A900 HUD

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Посылка дошла примерно за месяц, коробка с прибором в ужастно помятой картонной коробке, но внутри всё целое. Сам прибор выглядит аккуратно, работает исправно. Одно не понравилось, скорость двоиться на лобовом стекле, скорей всего из за того что стекло двойное. специальную пластину не клеил. На прямом солнце читается похуже, в пасмурную погоду и ночью видно отлично!

Отзыв №2: Отличная приблуда, быстро устанавливается и работает без гемора. пришлось заколхозить доп экран, чтобы не слепило ночью. В начале ездил без пленки на стекле, но потом наклеил, чтоб не двоилось.

Проектор скорости на стекло авто GEYIREN A100S

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №2: Отлично работает, автоматически отключается через несколько секунд при выключении зажигания. Отличный продукт. Очень быстрая доставка.

Отзыв №3: Первым сюрпризом было то, что на самом деле работает! Но. Измерение в км составляет около 5%. На более низких скоростях это не большая проблема, но на более высоких скоростях, расчет может получить вам большие штрафы. Я сопоставил его с фактическим спектрометром и измерением на моем iPhone. Затем есть сообщение о speedwarning. Высокий раздражающий звук. И яркий индикатор speedindicator может даже быть слишком ярким! Но он работает почти так, как описано. В целом, доволен.

Проектор на стекло автомобиля Cacoonlisteo 4E 5,5 «

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Прибор пришёл быстро. Спасибо продавцу. Ставлю 5. Данные читаются. Морозы аппарат пережил отлично.

Отзыв №2: Заказ пришел за месяц, при заказе заказывал шнур с кнопкой, но пришел обычный шнур, открыл спор, продавец оказался порядочный и возместил ошибку. Рекомендую.

Отзыв №3: Классный проектор. Стоит своих денег. Быстрая доставка. Все хорошо работает. Показывает температуру, спидометр, тахометр, переключение передач и потребление бензина. Действительно, крутой!

Информативный проектор на стекло авто EANOP 5.5″

Надёжность продавца: отличная!

Доставка по России: бесплатно!

Отзывы покупателей:

Отзыв №1: Пользуюсь примерно две недели. Доволен. Ночью не слепит, датчик освещенности работает хорошо. Днём даже очень ярко. Единственный минус без пленки на стекле двоится. Стоит приклеить!

Отзыв №2: Информативная штука, в комплекте куча креплений, отражающая пленка на стекло. Считывает данные с компьютера точно. Хороший продавец, дошло быстро по Новой Почте.

Отзыв №3: Наконец, установил прибор. Скажу сразу, что скорость показывает с погрешностью от 2 до 5 км/час, тахометр не врёт. Одновременно отображает скорость тахометр и расход топлива, можно переключать на температуру двигателя и т.д. На стекле отображается хорошо даже в солнечную погоду.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector