Камера заднего вида для автомобиля bmw

BMW X3 ТурбоКабанчик › Бортжурнал › 36. Установка камеры заднего вида на дорестайл F25 часть 1. Выбираем что ставить.

Наконец то дошли руки все подробно описать и рассказать. Речь пойдет о камере заднего вида для F25. Зачем я это делаю? Собственно вот зачем. Если полистать драйв по этой тематике, то максимум, что найдется это «отдал машину поставили камеру… очень хорошо… линии показывает… здорово». Установщики разумеется и подавно ничего не описывают. Понятно почему (я не установщик — мне скрывать нечего ))) Меня же интересовали детали. И думаю это кому то будет полезно. Особенно тому кто делает много своими руками… )) Погнали …

Ну и начну с того, что у меня F25 дорестайл, а это самый сложный случай )))

Так как материала достаточно много. Все повествование будет разбито на несколько частей )) Так удобнее мне. Да и читателю надеюсь тоже.

Первая часть будет посвящена тому какие варианты возможны и что лучше выбрать (по моему скромному мнению)))

Итак какие варианты возможны…

1. Камера заднего вида дорестайл F25

Это как раз тот вариант который мог бы стоять на моем автомобиле, если бы он был оборудован такой опцией.
Для реализации такого варианта необходимо много составляющих:
— Камера заднего вида;
— ЭБУ камеры заднего вида;
— Ручка с кнопкой в крышку багажника;
— Комплект проводки.

Вот так все это выглядит. Фотки надерганы с интернета. Да простят меня их авторы. Не думаю, что они имеют какую то ценность. ))

Не буду писать в стиле «плюсы/минусы». Напишу просто особенности ))

Особенности:
1. «Родной» вариант для F25 дореста. Это хорошо. Не потребуются никакие дополнительные дооснащения.
2. Сложный комплект проводки. Нужно искать именно родные провода. Они недешевые.
3. Достаточно высокая стоимость полного комплекта. Порядка 20-25 тыс. руб.
4. Наличие отдельного ЭБУ для камеры.
5. Устаревший вариант ))

2. Камера заднего вида ICAM рестайл F25

Это тот вариант, что стоит на рестайлинговых автомобилях начиная с 2014 года.
Для реализации такого варианта необходимо следующее:
— Камера заднего вида;
— Ручка с кнопкой в крышку багажника;
— Комплект проводки.

Вот так все это выглядит:

Особенности:
1. «Родной» вариант для F25 рестайл. Установка на дорестайл потребует дополнительные дооснащения.
2. Достаточно простой комплект проводки. Достаточно найти разъем на камеру с небольшими фрагментами проводов. Всю остальную проводку можно сделать самостоятельно;
3. Невысокая стоимость комплекта. Если брать на авито целиком от 15-16 тыс. руб. Если брать по частям, то в принципе можно уложиться в 11-12 тыс. руб.
4. Нет дополнительного ЭБУ, камера подключается непосредственно к ГУ
5. Относительно простая установка. Простая схема подключения.
6. Вполне современный вариант.

Ну а теперь хардкор… ))))

3. Камера с Ali
На мой взгляд это колхоз дичайший… Однако кому то этот вариант тоже по душе. По сути это просто обыкновенная камера noname с аналоговым выходом.
Предложений много. Разбираться в сортах этого говна нет никакого желания ))) Выглядит это как то так.

Интерес представляет как это добро все подключить к автомобилю. Есть несколько вариантов. Если на машине стоит магнитола на Андроиде (не буду писать о моем отношении к этим устройствам), то такую камеру можно подключить к ней напрямую. Это хорошо ))).

Если на машине стоит штатное ГУ. То все так просто не получится. Для этого потребуется некий адаптер, «Модернизированный интерфейс 3AG F10 F25 F32 F36 F30 для BMW 1/2/3/4/5/7 серии X1 X3 X4 X5 X6 NBT HU» (названия могут быть разные), который тоже продается на Ali. Кстати нормально так стоит в районе 15 тыс. руб. Принцип интеграции этого барахла в БМВ такой же как и у Андроид магнитол, по сути перехват видеосигнала от штатного ГУ и подмешивание туда допинформации. Люди пишут, что это работает. Но это разумеется дикие «костыли».
Так выглядит это устройство:

Я такие не ставил, но не думаю что там есть какие то проблемы.

Ну наверно и так понятно, что третий вариант я сразу отмел. Не люблю колхоз. Да и дорогое это удовольствие ))). А результат посредственный.

Так что выбирал я из первых двух вариантов.
Штатный дорест конечно нормальный вариант, но он дороже, проводка сложнее. Уже устаревший. Нужен дополнительный ЭБУ.

Второй вариант iCAM мне больше по душе. Современный вариант. Прост в реализации. Относительно дешев ))
Но есть одно «но»… Нужно машину «подправить» под рестайл. Иными словами нужно сделать ряд дооснащений. О чем и пойдет дальше речь. В общем решение принято. Ставить буду ICAM на дорестайл 2012 года.

На моей машине уже стоит NBT. Поэтому с этим проблем не будет. Что же нужно сделать для того чтобы все заработало.
Как ни странно, но дорестайл от рестайла весьма сильно отличается в структурном смысле, как по составу электрических блоков, так и по их подключению. Благо есть TIS. ))) Я обожаю ковыряться в электрических схемах и прочих таких делах ))) И для меня это не составляет никаких проблем.

В общем крупными мазками нужно сделать следующее, чтобы запустить ICAM на дорестайле:

1. Поменять ZGW. Для функционирования ICAM нужен CAN3, коего в ZGW-02 Mid (который стоял у меня с завода) нет. В принципе NBT можно было бы запустить и с ним, перешив его. Но я его поменял когда ставил NBT с прицелом на будущие дооснащения.

На фото снизу тот что стоял с завода, сверху тот что был поставлен.

Так вот интересно придумали в BMW, что на CAN3 они посадили только ZGW, ICAM и LED фары ))) Так что путь к LED тоже открыт )))

2. Нужно поставить блок PMA от рестайла, он же PDC, он же парктроник. ICAM взаимодействует с PMA. Вот и еще один интересный нюанс от БМВ ))) На дорестайле функции парктроника выполняет JBE, он же блок комфорта )). И провода от всех датчиков тянутся на JBE. Благо все они сходятся в один разъем. JBE стоит под бардачком и состыкован с передним токораспределителем (передним блоком предохранителей). На рестайле функции парктроника выполняет отдельный блок PMA, который стоит в задней части автомобиля и взаимодействует с авто по CAN2.

Вот так выглядит парктроник в Рейне на доресте.

А вот так парктроник выглядит на ресте ))

Читайте также:  Покрытие жидким стеклом автомобиля в ростове на дону

4. Закодировать машину комплектацией с Zeitkriterium выше 0414. То есть заставим машину думать что она рестайл ))

Справедливости ради нужно сказать, что можно избежать этих дооснащений поставив костыль в виде интереснейшего блока, который называется BMW ICAM Retrofit Adapter )) Вот он. Это сторонний блок, который к БМВ не имеет никакого отношения. Стоит он кстати тоже не мало. Думаю даже больше чем стоимость PMA с JBE вместе взятых. Он позволяет реализовать работу ICAM в полном объеме, как пишут производители этого блока. Ну наверно так и есть. Но это не путь воина. Да и не поднимается у меня рука на такой колхоз.

Ну вот собственно и все. После этого можно приступать к установке ICAM.

Источник

С момента установки NBT меня не оставляла идея установить камеру заднего вида, т.к. привык пользоваться ей еще на прошлом авто. Да и вообще это удобная и стоящая вещь. Маст хэв, как говорится.

Ну и нельзя было так просто взять и не поделиться опытом самостоятельного дооснащения камерой заднего вида (опция SA3AG).
Описанное ниже, кстати, применимо и к CIC, и к Entrynav.

Дооснащение подразумевает установку следующих деталей в авто (у деталей может быть история замен):
51 24 7 368 753 — рукоятка багажной двери под камеру (она же идет для F22, F30 и F25 кроме ICAM*);
66 53 9 240 351 — сама камера (она же и для F01, F07, F20, F30 и X1-X6 Е-серии);
66 53 9 393 953 — электронный блок управления TRSVC под одну камеру (та самая коробка, которая наносит на картинку линии). Этот же блок подходит и для всей F-серии кроме ICAM;
61 11 9 327 525 — кабель, соединяющий камеру с блоком (этот же номер для F01, F06, F07, F12);
Коса проводов, соединяющих TRSVC с машиной (номер не знаю, входит в комплект дооснащения проводами камеры 61 12 2 154 696, в котором есть вообще все провода);
65 15 9 174 269 — кронштейн усилителя;
65 15 9 174 270 — держатель системы камер (к нему будет крепиться блок TRSVC)
— всякая мелочевка: гайки, предохранители, пины и т.д.
*ICAM – это камера, для которой не нужен блок управления, она сама себе блок, рисует те же линии и препятствия. В дерево блоков под этим именем и отображается.

Была куплена рукоятка, камера, провод камера->блок и сам блок управления.

А вот жгут проводов я решил связать сам, т.к. раздобыть отдельно готовый не удалось. Он если и попадается, то новый и дорого. А старые обычно обрезают на разборках, не запариваясь.

Для того, чтобы эту самую косу связать, нужно разобраться, из чего она состоит и с чем соединяется. Оказалось все просто, когда в руках есть оригинальный мануал по дооснащению камерой, а в ноутбуке — Rheingold. Изучив схемы, ответ был получен.

Блок TRSVC имеет следующие соединения.
Основной плоский 10-ти пиновый коннектор:
— 2 контакта с шиной CAN (high и low) для считывания информации о положении руля и данных датчиков парковки, а может еще чего-то. В моем случае, как гласит руководство по дооснащению, нужно цепляться к CAN1. У меня на этой шине вообще только панель климата, все остальное на CAN2. А вот у авто выпуском до 07.12 шина CAN1 в F10 – основная;
— 3 контакта с Головным устройством для передачи картинки с камеры. Этот трех-жильный кабель называется FBAS. 3 контакта – это плюс, минус и экран.
— 2 контакта – питание и масса.
Питание нужно встроить в задний блок предохранителей в гнездо F123, и поставить туда плавкую вставку на 5А.
Массу можно взять на любом гребешке.
Итого 7 контактов со стороны блока TRSVC и 3 контакта провода fbas со стороны NBT.
Коннектор камеры:
— 4-х контактный LVDS кабель, который вставляется в этот разъем. По нему подается питание на камеру и принимается видео-сигнал.

Для «косы» я приобрел:
— несколько метров медного многожильного изолированного провода сечением 0,35, как указано в схемах Rheingold. Конечно, соблюсти цветовую схему мне совершенно не удалось, но кабель таким сечением в России в принципе сложно найти в рознице, так что взял, какие есть.
— гнездовые контакты MQS под 0,35 – 10 шт. Номер (1 шт.) — 61 13 1 383 776
— сам 10-ти пиновый коннектор блока TRSVC, номер — 61 13 9 132 577. Этот же коннектор используется и для селектора АКПП (по крайней мере, в F10 после 07.12).
— плоский контакт для соединения с гребешком массы;
— клемма для подключения питания в блоке предохранителей (спасибо WannaBeEvil и MrPerfekt за наводку, какой взять;
— лента Coroplast (наконец-то)

Когда я тянул микрофоны для NBT, обрезал провода по снятым рулеткой меркам и с небольшим запасом. В итоге столкнулся с невозможностью корректно протащить вдоль штатных кос проводов, оставалось много лишнего. Приходилось остатки как-то сматывать, что не смотрится хорошо, хоть этого никто и не видит. Поэтому на сей раз, я решил обжать провода только со стороны коннектора ЭБУ камеры, протянуть провода и уже на месте по факту обрезать лишнее и обжимать.

Смотрим на картинку, чтобы понять, что где должно находиться и тянуться.

Первым делом «собрал» кабель FBAS. Получилось красиво ИМХО!))).

Затем, как смог, сделал «витую пару» для подключения к CAN-шине, обжав с одной стороны. Второй конец пары не нуждается в обжимании, т.к. он соединяется параллельно с существующей шиной.

Потом еще два провода: на питание и массу.

Всю эту красоту я запиновал в коннекотр TRSVC в следующем порядке:
1 – Масса
2 – Сигнал видео (плюс)
3 – Сигнал видео (минус)
4 – Экранировка видео
5 – CAN High
6 – CAN Low
7 – Питание 12В (15 контакт)
8 – пусто
9 – пусто
10 — пусто

После примерки по месту разделил косу на две: питание и масса пойдут из левой в правую часть багажного отсека, а все остальное вперед. Связал косу тканевой лентой.

Обжал провод питания клеммой и вставил в разъем F123 заднего блока предохранителей, как того требует мануал. Плавкая вставка на 5А уже предусмотрительно была установлена.

Косу, ведущую к кан-шине и ГУ протянул вдоль штатной косы по левому порогу, прикрепив ее пластиковыми стяжками. Это временное решение. В скором времени после окончания гарантии планирую демонтировать комбокс со всей причастной проводкой, придется все это вытаскивать, развязывать косу и собирать заново. Тогда проводка камеры и окажется в общем жгуте проводов.

Обрезав лишнее, подцепился к кан-шине у коннектора блока климата. Термоусадка в помощь.

Провод FBAS также обрезал по месту, обжал и запиновал в пины 21 (+), 24 (-) и 23 (экран). Для NBT используются именно эти пины. Для CIC это 18, 28 и 27. Но кодированием можно изменять параметр, выбирая из каких пинов будет приниматься сигнал, но смысла в этом нет, если они свободны.

Читайте также:  Расстояние между автомобилями на сто

Сам ЭБУ TRSVC разместил пока что поверх комбокса пластиковыми стяжками, т.к. к моменту установки камеры я таки не купил штатный кронштейн.

Далее принялся устанавливать саму камеру.

Для этого нужно снять обшивку двери багажного отсека. Крепится она на пластиковых болтах.
Есть хитрость, которую я не сразу разглядел: скрытые болты, покрытые ворсом – на них держится ящик с аптечкой.

Сняв обшивку, аккуратно отщелкнул рукоятку с кнопкой и разобрал ее, отсоединив коннектор и сам корпус кнопки от рукоятки.
После замены ручки на ручку с камерой продел в отверстие провод LVDS камеры, соединил и, не забыв подцепить коннектор кнопки открывания, поставил все на место. Провод камеры кое-где обмотал тканевой лентой. Но он крепится везде в штатные отверстия, так что особо в этом необходимости нет.

До блока провод тянул в соответствии с мануалом, продев в дугу, выпустив и воткнув в ЭБУ. В месте выхода провода из дуги держателя дверцы получается вот такая красота для исключения перетирания кабеля от открывания/закрывания багажника

Сорри, машина грязная. Но такая уж погода.

Собрал все в обратном порядке и приступил к кодированию.
Опция «Камера заднего вида» — это SA3AG или S3AGA или просто 3AG.

Смотрим, какие блоки требуют внесения изменений в параметры для F10:
— PDC – ЭБУ парктроников;
— HU_NBT – Головное устройство, нбт родимая;
— JBBF – ЭБУ всякой всячины, отвечает преимущественно за электрику.

Тык-пык. Пару манипуляций и… вуа-ля!
Престало взору всё, чтоб было скрыто с глаз моих!
Тестируем, крутим руль. Все работает!

Далее закодировал сам ЭБУ камеры, дабы включить его в семью блоков моей машины. Хм… в блоке ПО от марта 2011 года. Надо будет поднять.

Потом сделал калибровку (обучение) камеры через Rheingold, но не пригодилось. Она сама как-то откалибровалась до этого. Видимо этот процесс более актуален для TopView.

На этом не остановился и добавил параметр для тех, у кого есть фаркоп. Он позволяет увидеть изображение под другим углом для того чтобы кроить миллиметры при парковке.

По стоимости:
Камера, рукоятка, блок и провод – 27 000 руб.
Провода, коннекторы, контактики и т.д. для самостоятельного изготовления проводки — 1 500 руб.
Работы – 5 часов жизни.
Итого камера (пока) – 28 500 руб.
+ скоро добавится два кронштейна примерно за 3000 руб.

Источник

BMW X5 3.0 i › Бортжурнал › Камера заднего вида к штатной системе Е53

Приветствую всех!
Наткнулся когда- то на записи людей, которые ставили камеру заднего вида на BMW E53 и другие. Не влезая особо никуда. Но при условии, что есть видео модуль! Это обязательно для подключения камеры!

На днях перед тем, как забрать камеру на почте, решил вспомнить как там все подключается и тут наткнулся на отличнейший пост, собственно по которому все и собирал. Вот ссылочка на этот сверх понятный пост.

Собственно на 53-м видео модуль находится возле АКБ в коробочке, имеет 2 разъема 18-ти пиновых (синий и белый) и 2 каберя экранированных. Нам нужны только эти 2 разъема.

Какие нам нужны провода:
1. Белый 18- ти пиновый разъем- 13 и 14 пины (к тюльпану от камеры)
2. Синий 18- ти пиновый разъем- 17 пин
3. Плюсовой провод от лампочки заднего хода (провод, на котором появляется «12В» при включении задней передачи
4. Провод от массы кузова «-«

Теперь САМО ПОДКЛЮЧЕНИЕ!
В белом и синем разъеме отсутствуют 13, 14 и в синей 17 пины вообще! Там пусто!

Нам понадобится 3 ответных части пина (я взял их от старого, разбитого системника компьютера)

Их внедряем в белый и синий разъемы (в белый 13,14, в синий 17)

1. Белый разъем подключается к тюльпану камеры.

В этом белом разъеме:
13 пин подключаем к центральному контакту тюльпана «+»,
14 пин подключаем к внешнему контакту тюльпана «-«

Опять же с той же платы системника я выпаял ответную часть тюльпана, чтоб никаких скруток…

2. С 17-го пина синего разъема провод идет на массу кузова «-» через реле.

3. Реле 4-х контактное.
Нам понадобится релюха 4-х контактная и ее ответка, для адекватного включения камеры. Чтобы камера работала только при включенной задней передачи.

Все релюхи однообразные и контакты на них подписаны одинаково.

От контактов 30 и 86 реле- провода соединяем вместе и все это дело соединяем с массой кузова (выделенный ранее провод).

От контакта 87 реле- кидаем провод на 17 пин (синей фишки видео модуля).

От контакта 85 реле- соединяем с плюсовым проводом лампы заднего хода, к нему же подключаем плюсовой провод от камеры.

Вызвонил, оказалось 2 плюсовых провода идущих к лампочкам заднего хода.

4. Черный провод от камеры кидаем на кузов там же на самой крышке багажника, чтоб не тянуть его через пол машины.

Несколько фото процесса подключения релюхи.

Источник

BMW 3 series Coupe 3 литра удовольствия =) › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида в штатную магнитолу 16:9

Одна из навязчивых «хотелок» в авто — камера заднего вида. В предыдущих машинах для осуществления сего требовалось слишком много, на мой взгляд, усилий. Экранчик, проводка, интеграция всего этого добра… В e46 уже практически все было — осталось, собственно, поставить камеру))

Изначально сей апгрейд в ближайшем времени не планировался. Хотелось оригинальное дооснащение… Периодически посматривая на его цену и взвешивая соотношение нужности девайса к стоимости, я все откладывал покупку до лучших времен. Но однажды мне случайно подвернулась китайская камера по нормальной цене, да еще и не надо было ждать месяцы доставки с Али. И я решился, была не была, тем более что установка обещала быть не такой уж сложной. Продавал одноклубник в Краснодаре, созвонились, договорились о передаче — всего-то и делов. Плюс был еще в том, что он дал время на проверку. Камера-то китайская)

Камера продавалась по причине того, что работала в NTSC, а бывшему ее хозяину нужен был PAL. Выслали ему китайцы не ту, причем, как оказалось — несколько раз)) Мне же было все равно, бордмонитор можно настроить и на PAL, и на NTSC.

Камера и комплект поставки выглядят следующим образом:

Покурив пару тем (1, 2) по подключению и потупив немного, кинул проводку для проверки камеры. На мою радость — все заработало)

Из камеры выходит один провод, который чуть дальше раздваивается на кабель питания и сигнальный кабель. Питание через реле подключается к лампе заднего хода. Сигнальный же соединяется тюльпаном с удлинителем до ТВ-модуля. В удлинителе однако есть третья жила, на нее через то же реле кидаем землю. В результате, когда включается задний ход и, соответственно лампа заднего хода, на камеру подается питание, а на «переключатель» ТВ-модуля — земля. Таким образом ТВ понимает, что надо показывать сигнал из камеры.

Читайте также:  Работа в польше разборка автомобилей

Схемы подключения в тех темах какие-то странные и излишне сложные. Набросал свою ниже, строго не судите. По сути — то же самое, но на мой взгляд — понятнее))

К ТВ-модулю подсоединяемся следующим образом. «Видео +» и «Видео ground (Земля)» из тюльпана подключаем соответственно к 13 и 14 пину белого разъема, а землю из реле (третья жила) — к 17 пину синего разъема. У меня в фишках не было «мамок» для пинов, так что пришлось импровизировать: отлично подошли мамки из разъема питания флоппи дисковода компьютерного блока питания. Чтобы не резать провода, из белого разъема ТВ-модуля я вывел ответную часть тюльпана, из синего же проводок просто обжал под разъем. Остальные соединения либо обжимались под разъем, либо соединялись скотч-локом.

По подключению вроде все. Теперь самая интересная часть — доработка камеры)) Снимаем рамку, крышки ламп подсветки номера и сами лампы. Аккуратно разбираем планку, стараясь ничего не отломать! Демонтируем цоколь для одной из ламп и начинаем примерять камеру. Обратите внимание, что изначально не все равно, вместо какого плафона ставить камеру! Моя устанавливалась в правый плафон, диоды подсветки номера должны быть слева от самой камеры, т.к. в противном случае номер будет подсвечиваться фигово. Кроме того, в правом плафоне проводов меньше, чем в левом, т.к. вся проводка в планку для подсветки идет из багажника сначала в левый плафон, затем в правый. Поэтому подключаться проще в правом.

В процессе примерки по месту выясняется, что камера эта для e46 предназначена лишь отдаленно)) По габаритам в глубину она никак не влезет, поэтому берем подходящий инструмент и начинаем заниматься творчеством. Подпиливаем) Защелки для удержания крышки в пазе плафона также не по месту и абсолютно бесполезны.

Саму рамку в процессе я совсем не трогал. Камера — китайская, а рамка — дорогая) В основном досталось прозрачной плафонной крышке камеры — с обратно стороны были срезаны почти все выступающие детали. Резал кстати гравером, но вполне можно обойтись и подручными кусачками)) Так же подпилил кусок корпуса и самой камеры, а внутренности залил термоклеем. Чтобы не попадала влага внутрь рамки — из подручного материала вырезал и вклеил заглушки для зачем-то сделанных китайцами дырок в прозрачной крышке.

Все как всегда прошло не без происшествий)) В процессе доработки корпуса камеры были варварски оторваны провода от контактной площадки. Естественно не бездумно! Предварительно было сделано несколько фото на память, чтобы вернуть, как было… Однако фотограф ошибся с фокусом) В результате пришлось гадать, что — куда. Подумали, погадали — припаяли вроде как было, понесли в машину — болт. Не показывает, черный экран и все) Думал, все — конец камере, перепутали площадки при припаивании…

Перед дальнейшими издевательствами над камерой в виде перепаивания проводков на другие места решили все перепроверить. Как проверить камеру? Подключить ее тюльпаном к плееру или телеку… К сожалению, устройства с тюльпанным входом рядом не оказалось, поэтому пришлось воспользоваться наушником)) Напаиваешь его на сигнальные проводки и слушаешь, что показывает))) В общем, скажу, процесс по установке камеры немного застопорился, т.к. мы с товарищем немного увлеклись изучением того, как «звучат» разные цвета)

В общем, камера что-то показывает, значит дело не в ней. Все перетряс — дело оказалось в заранее выведенном тюльпане из ТВ-модуля… Отличное совпадение)

Итак, все работает, вклеиваем камеру. Вклеивать пришлось, т.к. часть для вкручивания была срезана в процессе подгонки размеров. Камеру в крышку вклеили термоклеем, крышку к рамке — так же. Изначально планировалось посадить все на герметик, но его клеющие свойства были явно хуже термоклея. Термоклей хорошо клеит и при необходимости легко счищается, этим и был обусловлен выбор. Т.е., так как рамка подсветки не дорабатывалась — в случае чего все можно было вернуть в первозданное состояние. Однако, забегая вперед, и его оказалось мало. Через пару дней крышка выпала. В этот раз я решил не заморачиваться, все зачистил и посадил на «момент». Держится до сих пор)

Особо внимательные заметят по предыдущим фото, что с вклейкой мы опять же накосячили) Тысячу раз проверил, чтобы ничего не перепутать, верх-низ, все дела. В результате — вклеили так, что камера оказалась слева от диодов и преграждала свет для номера. Вечером выглядело не очень) Пришлось переделывать, благо удачно тогда все само по себе отклеилось))

Собираем рамку. Зная о болезни «сгнивания» проводки в рамках подсветки в e46, все полости и места, через которые могла бы просочиться влага, были промазаны оставшимся незадействованным герметиком. Кстати, моя рамка и проводка в ней в отличном состоянии! Возможно это потому что у меня рестайл, рамки в нем другие и возможно эта болячка исправлена.

Кстати, перед тем как окончательно собрать рамку, убедитесь, что подпаянная вместо стоковой лампочки диодная подсветка номера не только работает, но и остается светиться / не светиться после постановки машины на охрану. Я этот момент прохлопал, теперь подсветка номера секунд 30 после закрытия машины еще горит — особенность диодов, которым хватает остаточных токов для свечения. Особенность на любителя, я бы сказал. Заметил бы раньше — подобрал и припаял бы сопротивление, чтобы такого не было. Сейчас же разбирать все снова лень, поэтому просто поставлю такую же диодную лампу с «послесвечением» слева, для симметрии.

Идем в машину и окончательно укладываем проводку. Плюс и землю взял с левой лампы заднего хода. Там же и поместил реле. Провод к ТВ-модулю через резиновую гофру справа вывел в багажник. Кстати, если соберетесь что-то пихать в ту гофру — не нужно извращений с пропихиванием) Просто вытащите ее полностью в багажник и спокойно вставьте провод в оплетку. Гофра у меня вытащилась и установилась обратно легко и просто. Правда, это, возможно, из-за того, что она размягчилась после первоначальных попыток пропихнуть провод, сопровождающихся брызганьем вдшки внутрь гофры)) Тюльпан, кстати, на момент прокладки придется срезать — с ним никак не проходило.

В багажнике честно пытался найти жгуты проводки, чтобы кинуть провод вместе с ними, но не нашел. В результате проложил провод как на фото, у меня там как раз под шумкой нашлось место для провода.

Внешне камера выглядит, я бы сказал, довольно незаметно:

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector