Камера заднего вида для автомобиля тойота камри v50

Toyota Camry V6 › Бортжурнал › Установка камеры заднего вида

Сегодня хочу рассказать об установке камеры заднего вида. Все началось с того, что некоторое время назад я приобрел штатную магнитолу с экраном (86120-33E10).

А коль поставил, значит она должна функционировать. Сначала подумывал поставить камеру такую же, как и у Камри рестайл (2009-2011). Но в таком случае пришлось бы менять и планку со значком Тойота, а она бывает только хромированной.

Прикинув, что стоимость планки – 2 500 руб. и ее перекраска в цвет кузова – около 1 500 руб., я решил, что оно того не стоит, и поэтому приобрел камеру заднего вида с установкой в место штатной подсветки номера.

Прочитав и изучив несколько сайтов, остановился на камере, которую ставят на машины мужики-барыги из camry-club, загнув за нее 5 тонн! Нашел аналогичную с такими же характеристиками за 1 860 рублей, заказал — пришла через полтора месяца, производство:

Итак, имеем саму камеру и провода с тюльпанами (длиною около 10 метров, на машину хватает). На одной стороне провода 4 конца (в камеру): тюльпан-папа, тюльпан-мама, провод «плюс», провод «минус», а на другой стороне 3 конца (в ГУ): тюльпан-папа, провод «плюс», провод «минус».

Но так как майфун японский, то выходов под тюльпаны, разумеется, не было. Поэтому обратился к знакомому электронику, который и сделал мне выходы из штатной магнитолы под тюльпан-папу (видеовыход), а также запитал плюс (питание) и минус (на корпус).

Подготовив выходы из ГУ, можно было приступить к непосредственной установке камеры. Начал тянуть от головного устройства, затем вывел через квадратное отверстие в место за бардачком (справа и слева провод закрепил пластиковыми стяжками-хомутами, подклеив под него двусторонний скотч, чтоб не перетёрся).

Потом спустил провод к низу правой стойки, а далее через правые передние и задние пороги в составе общих жгутов проводки.

Протянув провод внутри салона, необходимо было его проложить в плоскость багажника. Так как щелей не было, пришлось снимать задний диван ))))) Знал, что он крепится всего на двух защелках… Короче, пробовал снимать в течение минут 10!

Изрядно изматерившись и просто побоявшись просто-напросто разорвать диван, залез через телефон в инет, чтоб узнать, как же снимается этот чертов диван!

Начитал читать, а там только ржаки! )) Один чел пишет, что дёргал так, что что-то там внутри дивана оборвал, а второй так вообще сел на него, уперся ногами в пол, поддел под диван руки и ррррррезко как дернул! )))) В результате сих мероприятий сорвал спину )))))

Потом я все-таки вспомнил, что у меня в багажнике лежит кусок арматуры, им и воспользовался, подложив под диван рядом с клипсами и немного нажав в качестве рычага.

Клипсы в результате таких усилий довольно легко отщёлкнулись, сидение все-таки было снято )))

Затем через щель, что образовалась внизу спинки сидения, протянул провод в багажник.

Салон собрал в обратной последовательности.

Далее, уже в отсеке багажника, пропустил провод за обшивкой по правому боку, а затем по правой петле крышки багажника направил внутрь самой крышки, предварительно сняв обшивку, которая держится на клипсах.

Теперь необходимо было установить саму камеру. Для этого требовалось снять пластиковую планку, что со значком Тойота, открутив несколько гаечек на 10, а также демонтировать левый плафон подсветки номера, который крепится на защелках.

Камера защелкивается без проблем, так же, как и родной плафон, ничего подгонять не пришлось.

Итак, два тюльпана провода, протянутого ранее, подцепляются непосредственно к камере, а два других, плюс и минус, запитал к проводам заднего хода. Т.е. питание на камеру поступает тогда, когда включена передача R и загораются лампочки заднего хода.

Проверил – все работает! )) Затем все хорошо заизолировал, подобрал лишнее, подтянул жгуты проводов к крышке багажника пластиковыми стяжками.

Далее только оставалось поставить обивку на место, что и было сделано.

Итак, теперь могу сказать, что установка камеры добавила дополнительный комфорт, т.е. стала хорошим дополнением к сонарам (датчикам парковки).

Уже несколько дней поездив, хочу отметить, что при движении задним ходом, обеспечивается довольно хорошая картинка и днём, и в сумерках, и в полной темноте. Установкой я доволен, это удобно )))

Все, кому понравился данный отзыв, могут нажать «нравится», а также прокомментировать вышеописанное — буду премного благодарен )))

Источник

Toyota Camry Рестайлинг, Элеганс Плюс › Бортжурнал › Третий глаз. Передняя камера на камри v55

Всем привет! Давно ничего не писал, но думаю этот пост своим объемом и полезностью все компенсирует)) описание будет настолько подробным, что даже такой далекий от электротехники человек как я сможет без труда во всем разобраться) а потом еще и собраться)
Навалилось и много работы и ремонт в квартире, решил даже взять отпуск чтобы разгрести накопившуюся кучу дел, ну и пользуясь случаем напишу про апгрейд своей камрюшки)

Читайте также:  Покрыть автомобиль жидким стеклом в калининграде

Еще в первую неделю пользования авто оценил преимущества камеры заднего вида, параллельная парковка стала идеальной! А вот когда приближаешься к препятствию спереди, приходится частенько выходить из машины и оценивать расстояние. Последней каплей стало одно из воскресений когда я приехал к другу и поставил машину возле бетонной балки, вроде и парковался не близко к ней, а когда вышел увидел торчащую из балки сантиметров на 15 арматуру, до которой от бампера оставалось примерно миллиметров 5! После чего окончательно решил что камере переднего вида быть!

Начал изучать матчасть и понял что ни одного подробного обзора о том как ставить камеру именно на камри в 55 кузове нет. Проблема в том что ГУ даже камри 50 ощутимо отличается от моей и выяснилось это только когда я все разобрал( Но обо всем по порядку

В первую очередь надо сказать что если просто подключить камеру переднего вида, у вас изображение от нее тупо наложится на изображение с задней камеры. Соответственно должен быть способ переключения между ними, и тут есть несколько вариантов
1. Сделать все через датчик скорости, чтобы включение камеры происходило автоматически на скорости например ниже 20 кмч. Считаю этот вариант неудобным т.к. если в этот момент я захочу например переключить музыку, сделать этого я не смогу
2. Просто подключить камеру через кнопку, но если при этом во время парковки вы включите заднюю передачу, тоже произойдет наложение изображений
3. Это то что выбрал я — купить коммутатор который будет расставлять приоритеты вывода изображения на ГУ, таким образом наложения не происходит.
Принцип действия следующий: допустим на ГУ включено радио, вам надо припарковаться. Нажимаете на кнопку, появляется изображение с передней камеры — оно главнее чем то что было на ГУ. Если при этом включить заднюю передачу — изображение с передней камеры пропадет и появится с задней — оно главнее чем изображение с передней. Выключаете заднюю передачу — появляется изображение с передней камеры. Выключаете кнопку (она с фиксацией) — появляется радио. Другими словами при парковке каждый раз включается камера в направлении вашего движения, что очень удобно.
Видел есть суровые парни которые могут и сами его спаять, но мне не хотелось углубляться в радиотехнические дебри и тратить на это время, тем более что стоит такое удовольствие не очень дорого. К тому же я мог бы допустить ошибку (а может и не одну), а при подключении камеры и так много где можно нах евертить ошибиться) Каждый должен заниматься своим делом — продавец коммутаторов пусть их делает, а мне проще немного заработать и купить готовое гарантированно правильно спаянное изделие

Итак, заказаны и получены:

Коммутатор www.camry-tuning.ru/catalog/188/1658, к сожалению его не сфоткал, но по ссылке вы его увидите

Кнопок очень много вариаций, вбейте в поиске кнопка парктроник камри

Гофра толщиной 8 мм длиной 2 м. Еле нашел в автомагазине, но потом выяснилось что такие узкие гофры продаются в радиомагазинах а не в электрике

Тюльпан штекер и тюльпан гнездо для видеосигнала
Экранированный кабель длиной 20 см (обычный двужильный провод не прокатит)

Весь процесс установки для удобства я разобью на 3 блока: работа под капотом, разбор пластика в салоне, и самое интересное и занявшее у меня больше всего времени — подключение проводов и коммутатора.
Сначала буду выкладывать фото, под ним описание действия

Первым делом надо снять пластиковый фартук. Удивился насколько классные пистоны, их снимать и вставлять обратно одно удовольствие

Источник

Toyota Camry › Бортжурнал › Подключение камеры заднего вида к Matsushita B9018

Matsushita, великая и ужасная!
С того момента, как пересел на камри, не покидала мысль, что этой барже не хватает камеры заднего вида. И примерно тогда же возник вопрос, а к чему, собственно, ее подсоединить. Хотя вопроса-то как раз и не было. На месте магнитолы я хотел видеть только штатную B9018. Порыв интернет, нашел такую у одного известного продавца на его странице VK. Спросил цену, он назвал девятнадцать тысяч. Даже при том, что магнитола была в отличном состоянии, это была огромная цена. А уступать продавец ни в какую не хотел. После того, как он отказался скинуть хотя бы пару тысяч, я стал искать другие варианты и в течение буквально двух недель приобрел аж целых три магнитолы)))

Думал выбрать из них какую-нибудь получше, но они оказались примерно в одинаковом состоянии. У одной на рамке под монитором была немного потерта краска, а у двух других по одному небольшому сколу. Поставил со сколом, решив, что со временем подкрашу.

Первое, что сразу заметил – по звуку магнитола немного слабее, чем та, что без навигации. Не могу сказать, что качество звука у матсушиты плохое, это не так. Но если звук на прежней магнитоле меня устраивал полностью, то теперь я подумал, что шумку передних дверей нужно сделать в этом году, а не в следующем, как планировал. По своему опыту знаю, что виброшумоизоляция делает звук заметно качественнее.
Совру, если скажу, что не рассматривал покупку китайского ГУ на андроиде. Рассматривал. Всякие noname, отдаленно напоминающие матсушиту и заявляемые на авито все поголовно как штатные (а ведь кто-то ведётся), даже и в мыслях не было брать. Думал только насчет более-менее качественных ГУ. В итоге выбор свелся к магнитоле СС2 фирмы ТиАйс.
Модель 2019 года, от описания характеристик просто дух захватывает. С перепугу даже заказал (CC2 2/32G), в паре с их же видеорегистратором. А потом, когда немного пришел в себя, решил почитать, что пишут в интернете. Почитал, потом посмотрел некоторые обзоры на подобные магнитолы, потом снова почитал… Не все так безоблачно, как уверяют китайские производители. В итоге, через несколько часов мучительных сомнений и терзаний я отменил заказ. Объяснение простое. Как человек, ничерта не разбирающийся во всем этом цифровом железе, я не готов в случае каких-то неожиданностей лезть на какой-нибудь замороченный по цифре сайт, где умные люди пишут, что и как делать. Что скачать, куда подключить, как перепрошить… Причем таким языком, что я и половины не пойму и буду полгода разбираться. А неожиданностей, насколько я понял, вполне можно ожидать. Может быть что-то со временем в плане стабильности качества китайских магнитол и изменится, но пока я не готов рисковать.
А вот в штатной японской магнитоле я уверен. Даже если по машине проедет трактор, матсушита будет играть. И звук у нее довольно неплохой для штатной акустики. При желании можно поменять колонки, сделать шумку и васякот. Так что лично для меня выбор очевиден. Я даже облегченно выдохнул, когда отменил заказ. И потом, напомню, что из всех возможных функций, которые могут быть в ГУ, меня интересовала только возможность подключить камеру заднего вида, а к матсушите камера подключается вообще без проблем.

Читайте также:  Ковры для автомобиля unidec

Подключение камеры заднего вида
При подключении я руководствовался записью camryvod86. Но поскольку в тексте была небольшая, но существенная ошибка (перепутан номер пина для подключения плюса на магнитолу – второй вместо пятого), подключить камеру с первого раза у меня не получилось. На всякий случай опишу процесс подключения еще раз.
Для этого понадобятся три пина с припаянными к ним проводками. Я нашел в кладовке несколько китайских переходников и решил их раскурочить, в результате чего, испортив плоскогубцами несколько штук, все-таки добыл отдельный провод для видеосигнала (тюльпан с желтым и черным проводами). Также приготовил еще один пин для подключения питания к магнитоле.

Выбирая камеру, сначала склонялся к тому, чтобы поставить врезную с тонким разъемом для подключения (не тюльпаны). Под нее нужно всего одно отверстие, в которое вставляется и сама «ножка», и продевается разъем. И вид у этой камеры мне нравился. Вообще, конечно, хотел «рыбий глаз», но в магазинах не нашел, а заказывать и ждать не хотелось.

А потом увидел вот эту запись и решил поставить такую же.

Камера небольшая по размерам, но, главное, она видит бампер, что довольно удобно. У меня, правда, так удачно вмонтировать камеру не удалось, но краешки бампера все-таки видно, что вполне достаточно, чтобы оценить расстояние до препятствия.
Коронка для рассверливания отверстия идет в комплекте с камерой. Рассверлил чуть ближе к багажнику, чтобы камера захватила бампер, и чтобы была меньше заметна. Из-за этого немного пришлось подрезать рамку для номера.

Провода для подключения камеры завел в багажник через фонарь подсветки номера (немного подрезал уплотнительный материал). Перед установкой промазал камеру прозрачным герметиком, чтобы зафиксировать ее понадежнее. Также промазал герметиком фонарь подсветки номера (перед тем, как поставить его на место), чтобы под крышку багажника не проникала вода.

Когда вставил камеру, раз десять крутил ее то в одну сторону, то в другую. Всё казалось, что глазок не по центру)) Когда герметик схватится, крутить камеру будет уже поздно. В итоге почти угадал.
Удлинитель от магнитолы до камеры, который также идет в комплекте, проложил по левой стороне вместе с остальной проводкой. Под рулем и в багажнике закрепил пластиковыми стяжками.
Схема подключения камеры к лампе заднего хода:

Схема подключения к магнитоле:

Вот так выглядит подключение желтого и черного проводов в 20-пиновой фишке. Пин с фиолетовым проводом я вытаскивал длинногубцами (нужно потихоньку, чтобы не оторвать провод). На фото он еще стоит на своем месте, чтобы по нему можно было понять, куда подсоединить желтый и черный провода.

Красный провод от удлинителя и фиолетовый провод от 20-пинового разъема я немного удлинил, чтобы не оборвать их, когда в следующий раз понадобится вытаскивать магнитолу. Да и вообще, длинные провода подключать удобнее.

В общем, подключение камеры, как видите, совсем несложное. Зато как удобно теперь парковаться!

При включении габаритов камера переходит в ночной режим, изображение становится темнее. В этом случае нужно нажать на DISP на магнитоле (при работающей камере) и отрегулировать яркость.
Камера включается автоматически при движении задним ходом.

Прежде, чем вернуться к звучанию матсушиты, сделаю небольшое отступление.
У меня на магнитоле, как уже говорил, есть небольшой скол на рамке под монитором (под левым нижним углом). Хотел его подкрасить и купил в автомагазине карандаш для подкраски сколов. На вид цвет вроде совпадал, но когда подкрасил, пришлось сразу смывать – цвет краски совершенно отличался от магнитолы. Купил другой карандаш (а сто́ят они у нас по 350 рублей), но и он не подошел. Более-менее попадающим в цвет оказался четвертый по счету карандаш, им и подкрасил. Стало получше, но все равно видно, что есть вмятинка. Если будет сильно напрягать, сниму рамку и отдам в покраску, а пока езжу так. Может со временем вообще перестану обращать на это внимание.
Вот код краски, вдруг кому-то пригодится:

Читайте также:  Работа разборщик автомобилей в белгороде

Как звучит Matsushita
Я уже говорил, что матсушита играет чуть слабее, чем магнитола без навигации. Как мне показалось, какой-то диапазон нижних тонов стал менее выразительным. Басы есть, но вот глубина отдельных басовых нот стала меньше. Хотя в целом звук у магнитолы довольно хороший для штатной головы. Но с учетом того, что прежняя магнитола играла лучше, я поначалу конечно немного расстроился, поскольку не ожидал такого подвоха.
На прежней магнитоле у меня музыка была как на ятуре, так и на диске. При этом любопытно, что один и тот же трек, записанный в формате мр3 на CD-диск и на флэшку в ятуре, играет по-разному. С диска звук воспроизводится более качественно. Не знаю, почему так.
Кстати, если кто-то скачивает мр3 из интернета не глядя (вдруг есть такие), советую обращать внимание на битрейт. Песни лучше скачивать с максимальным для мр3 битрейтом — 320 кбит/сек. Разница между треком, записанным в этом качестве и тем же треком с битрейтом, скажем, 128 кбит/сек, будет очень и очень заметной.
В случае с матсушитой улучшить звук более качественными треками я не мог, так как они у меня итак все в максимально возможном качестве. А дисковод, как сказал мне человек, у которого я купил одну из магнитол, «читает только лицензионные диски». То есть слушать мр3 на диске уже не получится (я, честно говоря, даже не проверял).
Так я проездил несколько дней, а потом меня вдруг осенила мысль: а что значит ««читает только лицензионные диски»? Может он пытался послушать мр3 с диска, а магнитола отказалась его читать и отсюда такой вывод? И что вообще такое «лицензионный диск»?
В общем, одержимый смутным подозрением, я помчался домой. Зашел в интернет и скачал несколько песен, которые уже были у меня в машине на флэшке (чтобы потом сравнить). Но только не в формате мр3, а в формате FLAC! Затем судорожно стал искать, какой программой проще всего перевести FLAC в формат Audio CD (CD-R я уже купил по дороге). Народ в интернете советует Burrrn, ее и скачал (в дальнейшем стал использовать Nero). Записав песни, спотыкаясь, побежал в машину. Дрожащей рукой вставил диск и…
Следующие полчаса я просто ездил по городу, слушая хорошую музыку и улыбаясь. Никаких «лицензионных дисков», магнитоле был просто нужен Audio CD формат. Звук, записаный из FLAC, просто по определению качественнее мр3. Все плохое настроение сразу же куда-то улетучилось. Магнитола играла хорошо. Как минимум не хуже той, что стояла у меня до этого.
Между делом нашел еще один плюс. Если ятур иногда – хоть и нечасто, но все же подглючивал (скачки́ во время воспроизведения, как если стукнуть по проигрывателю пластинок), то музыка с диска играет без каких-либо неожиданностей.
На этом вроде бы можно и заканчивать, но это еще не конец истории. Мрачные тучи вновь сгустились надо мной. Я вспомнил, что на обычный CD-диск можно записать не так много песен, как хотелось бы. Штук 12-15 примерно (в формате Audio СD). Ездить и менять диски была так себе перспектива. Можно, конечно, попробовать записать песни на DVD…
И тут я вспомнил, что у матсушиты есть встроенный жесткий диск. Емкость не знаю, но всяко больше DVD. И при этом у магнитолы есть хорошая функция – возможность записывать проигрываемые с CD-диска треки на жесткий диск. Обладатели матсушиты об этом конечно же знают, но для меня это было приятным открытием.
Всё, на этом все мои вопросы к матсушите были исчерпаны. Менять её на что-то другое на сегодняшний день мне совсем не хочется. Понятно, что для фанатов автозвука матсушита — прошлый век, но для меня это вполне хорошая и качественно играющая магнитола. А хороший звук я люблю не меньше других. Единственное, что нужно будет обязательно сделать, так это шумку. Вот это точно must-have, как говорится)
Сегодня отправил две оставшиеся магнитолы в Красноярск и Горно-Алтайск. Думаю, их будущие обладатели будут довольны не меньше, чем я. Про то, как здорово матсушита смотрится в интерьере, я уже не говорю. А если еще и камеру подключить…
Всем хорошей музыки! 😎

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду