Камера заднего вида для автомобиля зеркальное

Содержание
  1. Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Фронтальная камера из камеры заднего вида. Отключение линий разметки и зеркального отображения
  2. Помощь в выборе камеры заднего вида
  3. Тип камеры заднего вида
  4. Штатная камера заднего вида
  5. Врезная камера заднего вида
  6. Камера, вмонтированная в номерную рамку
  7. Универсальная камера заднего вида
  8. Вывод изображения и стандарт видеосигнала
  9. Способ передачи видеосигнала
  10. Тип матрицы камеры
  11. Углы обзора
  12. Зеркальная передача изображения
  13. Регулировка наклона камеры
  14. Отображение парковочных линий
  15. Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка
  16. Стандарт защиты
  17. Ценовые критерии
  18. Подключение камеры заднего вида к зеркалу
  19. Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками
  20. Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором
  21. Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу
  22. Беспроводное соединение
  23. Подключение через фильтр или реле
  24. Настройка камеры с зеркалом

Hyundai Solaris Hatchback Tenebris › Бортжурнал › Фронтальная камера из камеры заднего вида. Отключение линий разметки и зеркального отображения

Пост на тему переделки камеры заднего вида в камеру переднего вида, а именно как убрать линии разметки зон и зеркальность.

Общая информация
В моём случае уже давно было по плану ставить фронтальную камеру, ну а наиболее удобный формфактор — номерная рамка с камерой. Ни для кого не секрет, что фронтальная камера в потребительском сегменте представляет куда меньший интерес, чем камера заднего вида, что не удивительно, — камера сзади куда важнее камеры спереди. По причине такой непопулярности фронтальную камеру на номерной рамкой встретить значительно сложнее, чем камеру заднего вида на номерной рамкой, и, как ни удивительно, фронтальные камеры стоят дороже камер заднего вида. Камеру заднего вида от фронтальной камеры отличают лишь две функциональные особенности — зеркальное отображение и линии разметки зон близости к препятствиям. Если линии разметки не так сильно важны и в целом не мешают, а то и помогают при оценке расстояния до препятствия спереди, то зеркальность явно только усложняет процесс парковки и становится навязчивой проблемой, если средство отображения (например головное устройство или экран в салонном зеркале) не в состояние программно отразить картинку. Именно поэтому в очередной раз потребовалось вскрытие и внедрение внутрь.

Камера заднего вида Zeepin (в рамке под номерной знак)
Мой выбор пал на номерную рамку с камерой такого вида. Множество положительных отзывов и наличие ИК-светодиодов в описании при самой низкой цене на такие устройства склонили меня покупать в Zeepin Car Player Store, о чём я впоследствии не сильно, но всё-таки пожалел.

Посылка пришла за две недели в лучшем виде и доставлялась ТК СДЭК, однако продавец обманул — светодиоды были видимого спектра (простые, белые smd 3528) и ни намека на инфракрасные. Впрочем, для фронтальной камеры это не так уж и важно — фары решат проблемы плохой освещенности спереди.
Рамка сделана странно, явных креплений для номера нет, поэтому вопрос, как надёжно закрепить номерной знак, пока остается актуальным, но к этому посту это отношения не имеет. Вернемся к камере.

Сама камера в рамке закреплена с тыльной стороны планкой, которая, в свою очередь, держится на четырех саморезах. Сняв планку мы получаем возможность вытащить камеру, на которой ещё остается крепление для регулировки угла наклона. Это крепление держится на двух мини-саморезах и его тоже лучше сразу снять, чтобы не мешалось в дальнейшем.

Кстати, в черном корпусе на проводе, из которого расходятся видео- и питающий шнуры, находится преобразователь на 3,3 В, что следует учитывать при перепайке и/или удлинении шнура.
Итак, камера отделена, можно приступать к вскрытию.

Вскрытие камеры
Практически все китайские камеры делятся на два вида — цилиндрические и кубические. Первые открываются путем выкручивая крышки с тыльной стороны, а цилиндрические закрыты крышками на защелках.
Аккуратно подцепляем тыльную крышку и извлекаем её. За крышкой прячутся внутренности камеры.

Итак, внутри корпуса камеры плата с контроллером и генератором тактовых импульсов, а так же набором прочих элементов, среди которых можно заметить резисторные перемычки с нулевым сопротивлением. К счастью, перемычки подписаны на самой плате — JSC, FLP и MIR.

Именно эти перемычки и определяют функциональный набор камеры. Теперь давайте разберемся, что из них за что отвечает:
— перемычка JSC отвечает за парковочные линии, т.е. её удаление отключит наложение линий разметки на изображение с камеры;
— перемычка FLP (видимо, от англ. flip, что значит переворот), которая позволяет повернуть изображение по вертикали, что актуально в случае крепления камеры «вверх тормашками»;
— перемычка MIR (видимо, от англ. mirror, что значит зеркало) отвечает за отражение изображения по горизонтали для камеры заднего вида, т.е. именно её исключение позволяет сделать фронтальную камеру из камеры заднего вида.
— кроме указанных трёх перемычек есть ещё две не подписанные, назначение которых не ясно — видимо, они позволяют реализовать разные варианты сочетаний функций из разряда камера заднего вида без разметочных линий или фронтальная камера с разметкой, но это меня уже мало интересовало, т.к. нужный эффект достигается путём исключения перемычек JSC и MIR.
Кроме того внутри корпуса идёт пять проводов:
красный и жёлтый — питание платы и камеры (+);
черный — питание платы и камеры (-);
зеленый — питание светодиодной подсветки (+);
белый — питание светодиодной подсветки (-).
Возможно, эта информация будет полезна тем, кто захочет реализовать управление подсветкой.

Читайте также:  Сканер для тестирования и диагностики автомобилей

Непосредственное изменение камеры
Сама плата залита лаком, поэтому процесс выпаивания сверхмалых smd-резисторов не слишком приятен, однако вполне реален. Изначально камера транслировала изображение такого вида:

Удаление перемычки MIR позволило получить правильное изображение без эффекта зеркальности:

После этого была удалена перемычка JSC, которая отключила линии разметки.

В итоге после удаления перемычек MIR и JSC камера заднего вида стала фронтальной, что и требовалось получить. После окончания всех работ с паяльником плата была повторно залита лаком, просушена сутки и после залита герметиком под самую крышку, чтобы получить полную герметичность. Далее была обратная установка камеры на номерную рамку, после чего всё стало готово к установке фронтальной камеры, ну а об этом я буду писать отдельным постом. 😉

Спасибо за внимание! Успехов в доработках!

Источник

Помощь в выборе камеры заднего вида

Парковка автомобиля всегда требует особой внимательности. Но если Вы водитель с небольшим стажем вождения, то наверняка вам парковка дается тяжело. Зачастую многие прибегают к помощи третьих лиц, которые помогут скорректировать ваши действия при парковке. Но если таковых нет, и вы один? Для этого производители авто товаров специально производят камеры заднего вида, которые крепятся к вашему авто и подключаются к любому устройству для вывода полученной информации с камеры на экран. На сегодняшний день можно встретить различные модели, но, чтобы сделать выбор, необходимо ориентироваться в основных характеристиках камер заднего вида. В данном обзоре я расскажу, на что стоит обращать внимание при покупке данного вида устройств.

При покупке камеры заднего вида, необходимо придерживаться небольшого списка пошаговых действий при выборе.

1) Так как многие автолюбители ценят и любят внешний вид своего автомобиля, большим и главным вопросом при выборе камеры является ее место установки и способ крепления к авто. Заранее подумайте о том, какая камера вам подойдет по данным характеристикам.

2) Второй вопрос, который вас должен волновать, куда все-таки будет выводиться изображения с камеры? Будет ли это штатная магнитола с видео входом, портативный внешний плеер или отдельный встраиваемый монитор?

3) Далее следует решить, каким способом вы будете организовывать «транспортный» поток передачи изображения от камеры на экран. Будет ли это стандартная проводная прокладка или же беспроводная передача…

4) Только после того как вы определились со всеми тремя пунктами, можно приступать к «отсеву» предложенных вариантов по основным техническим характеристикам: Типу матрицы, углы обзора, минимальная освещенность, система цветности, ик-подстветка, наличие парковочных линий и IP-защита.

Тип камеры заднего вида

Каждая камера заднего вида различается по способу крепления и ее месту установки. Принято различать четыре типа конструктивного исполнения камер заднего вида, а именно:

Штатная камера заднего вида

Подобный тип камер монтируется на штатное место автомобиля, такие устройства производит завод изготовитель авто, а камера имеет «скрытую» установку (не бросаются в глаза).

Некоторые производители выпускают камеры заднего вида, которые монтируются на место плафона подсветки номерного знака, при этом подсветка не нарушается, так как она предусмотрена в конструкции камеры. Подобные камеры выпускаются не на все марки автомобилей.

Врезная камера заднего вида

Для установки подобного типа камер необходимо заранее высверливать технологическое отверстие для ее установки. Фиксация производится с помощью защелок или контргайки.

Камера, вмонтированная в номерную рамку

Распространенные тип среди автолюбителей, так как в номерном знаке по центру располагается миниатюрная камера. Такая рамка зачастую подходит для установки практически в любое авто.

Универсальная камера заднего вида

Тип обусловлен простой конструкцией, благодаря которой, камеру можно установить на любую машину в любом подходящем месте. Чтобы закрепить такую камеру к корпусу авто, необходимо использовать или липкую ленту, либо сверлить отверстие в корпусе и крепить на болты с гайками или шурупы.

Вывод изображения и стандарт видеосигнала

Выбирая себе камеру заднего вида на автомобиль, необходимо продумать заранее куда вы будете ее подключать. На сегодняшний день способов вывода картинки может быть несколько:

1) Вывод изображения на монитор. Монитор может быть встроен в зеркало заднего вида, встроен в бортовую панель или в солнцезащитный козырек; 2) Вывод изображения на экран штатной магнитолы с видео входом; 3) Вывод на портативный медиа-плеер.

Если в вашем авто есть штатный монитор, то это облегчит вывод изображения, так как в случае отсутствия подобной опции необходимо докупить требуемый аксессуар в ваш автомобиль. Так или иначе требования к мониторам едины. Самое главное, чтобы устройство поддерживало ТВ-сигнал стандарта NTSC или PAL. Данный стандарт влияет на выбор камеры так как поддерживаемый стандарт монитора может быть не совместим со стандартом камеры.

Способ передачи видеосигнала

Всего существует два способа передачи видео с камеры.

1) Стандартное проводное подключение осуществляется с помощью кабеля от задней части до монитора. Такой способ передачи тянет за собой ряд дополнительных действий по демонтажу обшивки и прокладке кабеля внутри салона авто. Качество картинки в данном случае будет хорошее, плюс этот способ надежен.

2) Беспроводное подключение осуществляется с помощью дополнительных вспомогательных приёмопередающих устройств, которые находятся у камеры с задней части авто и возле монитора. Такой способ передачи видео больше подходит для навигаторов или портативных медиа-плееров. Для мониторов, имеющих провод возбуждения, такой способ не подойдет. При передаче видеосигнала могут возникать помехи в виде «снега» на мониторе.

Читайте также:  Кличка для автомобиля киа

Тип матрицы камеры

CMOS и CCD – это два типа матриц которые применяют в камерах заднего вида. Каждый тип преобразует изображение в цифровой сигнал по собственной технологии. Но один тип матрицы более низкий в цене, другой лучше по качеству преобразования сигнала.

CMOS матрицы по качеству изображения на порядок ниже, цвета изображения не столь сочные, может присутствовать рябь. У данного типа матрицы светочувствительность немного ниже, чем у CCD матриц (0,01 Лк против 0,1 Лк).

Делая выбор старайтесь ориентироваться именно на CCD матрицы, так как прорисовка и детализация картинка будет лучше, соответственно безопасная парковка с помощью камеры оснащенной такой матрицей – это половина успешной парковки.

Углы обзора

Чем выше угол обзора камеры, тем больше будет искажаться изображение, но ширина охватываемого участка будет больше. В данном случае надо ориентироваться на проверенные среднестатистические значения, обычно такие углы варьируются в диапазоне от 150 до 170 градусов. Такие углы способны обеспечить хороший охват участка позади автомобиля и неплохую картинку с камеры.

Зеркальная передача изображения

Такая опция как зеркальное отображение картинки с камеры присутствует во многих моделях камер заднего вида. Главная задача такой опции – это максимальное удобство в усвоении информации на мониторе, то есть чтобы полученная картинка была идентичной что и в зеркале заднего вида.

Регулировка наклона камеры

Если камера заднего вида имеет функцию регулировки наклона, это является приятным бонусом. Ведь когда настанет момент пусконаладки, и выбудете регулировать камеру, данная опция будет весьма кстати.

Отображение парковочных линий

Парковочные линии на камере – это неотъемлемая часть. Поэтому если таковых нет у камеры, советую от такой покупки воздержаться. Данные линии представляют прямоугольную сетку разных цветов, которые накладываются камерой на картинку перед выводом на монитор. С помощью такой цветной сетки можно легко ориентироваться и определять реальное расстояние до препятствия.

Минимальный уровень освещенности и ИК подсветка

Уровень освещённости измеряется в люксах. Чем меньше данный параметр, тем лучше просматривается изображение в сумерках или в темное время суток. Но многие производители специально завышают данный показатель, указывая в технических характеристиках недостоверные значения, так как проверить реальный показатель достаточно проблематично. Так или иначе лучше делать выбор в пользу наименьшего значения освещенности, обычно это 0,1 люкс.

Инфракрасная подсветка встречается не во всех моделях камер. Если говорить на чистоту, то в случае с камерами заднего вида, светодиодная подсветка не эффективна. С помощью датчика света, встроенного в камеру, происходит автоматическое включение и выключение подсветки в нужный момент времени. Неэффективность заключается в том, что при недостаточном количестве света, цветная камера становится черно-белой. Поэтому подумайте нужна ли вам такая опция в камере или нет? Ведь фонари заднего хода способны предоставить вполне годное освещение.

Стандарт защиты

Камера заднего вида подвержена жесткому режиму эксплуатации, именно поэтому стандарт защиты неотъемлемая составляющая. В камерах можно встретить степень защиты как IP 66, так и IP 67 и IP 68. Первая цифра стандарта защиты отвечает за защиту от пыли, вторая от влаги. Самая высокий показатель защиты у IP 68 – такая камера максимально защищена от пыли и влаги.

Единственное на что еще стоит обратить внимание — это питание камеры, зачастую питание не должно превышать 14 В, а в случае если у автомобиля бортовая сеть рассчитана на 24 В, необходимо прибегать к помощи понижающих инверторов.

Заранее продуманный выбор камеры заднего вида, это 100% успешная покупка. Так как «правильная» камера играет важную роль в жизни вашего автомобиля. Да и вам будет во много раз удобнее парковаться и маневрировать задним ходом с помощью камеры.

Ценовые критерии

Изучив всю предложенную информацию, пора прикинуть ваши финансовые возможности.

До 2000 рублей доступны универсальные и врезные камеры, с углом обзора до 170 градусов. Основной тип матрицы таких моделей – CMOS, а стандарт защиты IP66-67.

От 2000 до 3000 рублей доступны камеры как врезные, так и универсальные, а также вмонтированные в рамку номерного знака и различной расцветки. У данных моделей уже можно встретить модели с матрицей типа CCD. Но степень защиты камер в основном IP67.

От 3000 рублей доступны модели камер различного типа, более дорогие модели имеют большие углы обзора, и практически схожие технические характеристики с предыдущей ценовой категорией. Поэтому данный случай является примером того, когда не стоит переплачивать лишние пару тысяч рублей.

Надеюсь на то, что данный материал принесет вам пользы. На этом у меня все, спасибо за внимание! Удачи на дорогах!

Источник

Подключение камеры заднего вида к зеркалу

Мы уже рассматривали раньше несколько вариантов подключения в автомобиле камеры заднего вида: к магнитоле, навигатору, монитору головного устройства или дополнительному экрану. Сегодня мы выясним, как подключить видеокамеру к зеркалу. Здесь тоже существует несколько разных способов установки. В общем случае применяется зеркало заднего вида, совмещенное с монитором. Более продвинутый вариант — установка модели со встроенным видеорегистратором.

Читайте также:  Парковки для автомобилей в минске

Саму камеру тоже можно установить и подключить совершенно по-разному. Стандартный способ — монтаж устройства на номерном знаке или бампере с последующей прокладкой соединительного кабеля к торпеде. Если нет желания тянуть проводку через весь салон, можно использовать беспроводное подключение. Это обойдётся дороже, но сэкономит время. Наконец, в некоторых случаях желательно подключать камеру через фильтр питания или реле.

Как подключить видеокамеру заднего вида к зеркалу своими руками

Сегодня существует множество разных видов автомобильных зеркал со встроенными мониторами. Наиболее распространены модели с дисплеями диагональю 4,3 и 5 дюймов. Стандартные величины разрешения подобных экранов: 480×272 и 800×480. Этого вполне достаточно для получения качественной картинки происходящего сзади вашего автомобиля.

Предлагаемые на рынке модели обычно предусматривают возможность монтажа непосредственно на штатное зеркало, с помощью специальных гибких хомутов. Питание может подключаться от прикуривателя либо непосредственно от аккумулятора. Ещё один вариант подачи плюса — от сигнала заднего хода. В этом случае система будет активироваться только при включении задней передачи.

Есть также модели, имеющие встроенные аккумуляторные батареи. Это относится к «умным» устройствам, обладающим широким дополнительным функционалом (беспроводная связь, голосовое управление и пр.).

Сама камера устанавливается в месте, обеспечивающем наилучший обзор. Желательно, чтобы устройство было защищено от брызг грязи, а его внешний вид не привлекал внимание вандалов. Оптимальные варианты — монтаж на номерном знаке или внутри бампера, в специально просверленном отверстии. Второй способ лучше подходит для изделий с круглым в сечении корпусом. Можно также купить рамку номерного знака с уже встроенной камерой или гнездом под неё. Такой способ оптимален для квадратных в сечении устройств.

Соединительный кабель прокладывается внутри салона автомобиля. Можно использовать технологические отверстия и ниши, подвязывать провода к жгутам штатной электропроводки. Необходимо предусмотреть вероятность повреждения и перетирания кабеля. Желательно дополнительно укреплять его изолентой в таких местах, особенно на изгибах.

Подключение камеры к зеркалу с видеорегистратором

Вместо простого зеркала с дисплеем можно установить устройство со встроенным видеорегистратором. В этом случае картинка с камеры заднего вида будет не только отображаться на мониторе, но и записываться на носитель. На таких зеркалах с регистраторами обычно уже установлена передняя видеокамера — на задней панели изделия.

Подключение камеры заднего вида к зеркалу с видеорегистратором производится по описанному выше алгоритму. Некоторые отличия могут быть в способах подсоединения питания и управляющих сигналов, что будет рассмотрено ниже.

Схема подключения камеры заднего вида к зеркалу

Основные особенности схемы подключения в целом мы уже описали выше. Подробнее можно посмотреть на картинке ниже.

Сигнал от камеры подключается непосредственно к автозеркалу на соответствующий видеовход. Существуют модели с двумя входами, которые могут использоваться для подключения сразу двух видеокамер, включая переднюю. Второй вход может также использоваться для отображения видеосигнала подходящего формата от любого другого источника.

На зеркало и видеокамеру подаётся питающее напряжение. В зависимости от вида изделий тут возможно несколько схем подключения. Существуют камеры с разным количеством выводов — от 3 до 6. На приведенной выше схеме используется отдельный управляющий провод, который подсоединяется к питанию заднего света. В этом случае основной питающий вход камеры может подключаться напрямую к бортовой сети.

Другой способ используется, если отдельного управляющего входа у видеокамеры нет. В этом случае основное питание подаётся непосредственно с заднего света. Это обеспечивает подачу видеосигнала на автозеркало только при движении назад.

Наконец, существуют различные схемы подключения в зависимости от вида используемого зеркала. Для активации изображения здесь тоже может быть задействован сигнал с задних фонарей. Другой вариант — если картинка запускается при подаче её непосредственно с видеокамеры. В таком случае использование отдельного управляющего провода не требуется.

Беспроводное соединение

При желании упростить процесс установки можно использовать беспроводное соединение. С этой целью применяются специальные радиомодули. В продаже есть также радиомодемы, уже совмещенные с видеокамерой.

В этом случае отменяется необходимость прокладывания проводки внутри салона автомобиля. Достаточно запитать радиомодули и подсоединить их к камере и зеркалу. Питание к ним можно подать как непосредственно от бортовой сети (в этом случае они после включения зажигания постоянно будут под напряжением), так и от заднего хода.

Подключение через фильтр или реле

Иногда при подключении камеры к питанию задних фонарей наблюдаются сильные помехи, полосы, полное пропадание картинки. Это может объясняться конструкционными особенностями конкретной модели автомобиля. Для решения такой проблемы используются фильтры питания либо подключение через реле.

С помощью реле обеспечивается стабильная подача постоянного напряжения на вход камеры при активации сигнала заднего света.

Настройка камеры с зеркалом

После установки и соединения оборудования желательно провести его настройку. Алгоритмы могут существенно различаться в зависимости от вида используемых моделей. Поэтому упомянем только о самом основном нюансе — использовании отображаемой на мониторе масштабной сетки.

Эта функция есть не везде, но многие модели ею оснащены. После включения задней передачи на дисплее появляется характерная сетка, помогающая лучше ориентироваться. Если нет возможности подстройки её параметров, нужно как минимум определить соответствие отдельных линий реальным дистанциям. Для этого необходимо подъехать вплотную к препятствию (пока первая линия сетки не «упрется» в него). После этого выйти и замерить реальное расстояние между бампером и стеной.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector