Камышмаш музей автомобилей в москве

Motoristica › Блог › Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 3

В марте этого года в немецком Эссене прошло юбилейное 30‑е шоу Techno Classica. Более 1200 экспонентов, более 200 автомобильных клубов, более 2700 коллекционных автомобилей и почти 200 000 посетителей!

В этом году хедлайнером мероприятия стал Volvo P1800 из культового сериала 60‑х «Святой» с Роджером Муром в главной роли. Съёмки в этом фильме практически обессмертили классическое купе, которое, по мнению многих, было похоже скорее на Ferrari, нежели на Volvo.

Реставрационная мастерская «Камышмаш» легко могла бы выставить несколько идентичных моделей, ведь ей принадлежит самая большая и единственная в России коллекция спорткаров Volvo.

Самым интересным экземпляром коллекции, пожалуй, выглядит Volvo Sport P1900 1956 года, чей стиль, несомненно, растопит даже самые холодные сердца. К тому же, таких машин было построено всего 68, так что она, ко всему прочему, ещё и редкая!

Путаница вокруг этого термина не иссякнет никогда. Если подходить к людям на улице и в лоб спрашивать их, что такое шутинг‑брейк, вряд ли хоть кто‑нибудь ответит «автомобиль». Почему «брейк»? И зачем он «шутинг»?

Давайте раз и навсегда проясним эту ситуацию. Словосочетание уходит своими корнями в быт одной причудливой островной нации. Нет, не ямайцев! Британцев! Видите ли, в те «лохматые» времена, будучи герцогом, лордом или сэром и живя в замке, вы обычно приглашали своих богатых друзей на охоту. Перевозить всю эту шумную компанию на своём Rolls‑Royce, Lagonda, Hispano‑Suiza или Bentley было нецелесообразным. Поэтому люди стали строить уникальные автомобили на «брейках» (вводящее в заблуждение английское слово для обозначения шасси), в которые можно было бы уместить всю стреляющую (shooting) братию.

Теперь, когда мы разобрались, откуда пришло название, можно будет довольно легко описать шутинг‑брейк. Так? Не так! Имеет место вечная неразбериха относительно количества дверей у шутинг‑брейков. Не четыре! И не две! Только три: две двери и задняя крышка. В то время, когда машины действительно использовались для охоты, были разрешены 5 дверей, однако впоследствии шутинг‑брейки стали просто стильными аксессуарами, строившимися по индивидуальному проекту кузовными ателье, и у них было три двери. Всё, что с пятью дверями, считалось универсалом.

Volvo P1800 ES считается самым известным шутинг‑брейком. Отношение к автомобилю было неоднозначным. Например, в Германии за характерную форму и большую площадь остекления машину прозвали Schneewittchensarg, что переводится как «гроб Белоснежки». Впрочем, создаётся ощущение, что данный экземпляр сам является неким подобием Белоснежки из мира автомобилей, впавшей в глубокий многолетний сон.

Помимо Volvo в Камышине восстанавливают ещё одну культовую модель — Volkswagen Karmann‑Ghia, который условно можно считать конкурентом вышеописанных шведов.

Источник

Cepn › Блог › Музей «Моторы Октября», Москва, август 2020

Закончена праздничная декада, начались уже и рабочие будни нового 2021 года. Ну как, все готовы к труду и обороне? =) Самое время, пожалуй, и продолжить блог!

Прошлая запись была про выставку клуба Dream Cars на территории музея «Моторы Октября». В этом Музее я был за год до этого, а ведь экспозиция-то меняется! Добавляются новые экспонаты, меняются экспозиции… Так вот, как раз, чем не повод посетить музей ещё разок? Тем более — подходящая компания подобралась (Славик sl2604 и toljaska )!

Про Моторы Октября я уже рассказывал в двух записях. Первая запись была про только-только на тот момент открывшийся музей, вторая была про второе здание, опять же только-только открытое. Что изменилось за год? Во-первых первое здание расширили, теперь здесь вполне достойная экспозиция отечественного автопрома. Большую часть экспонатов вы уже могли видеть хотя бы даже в моём блоге, но есть и новинки. Но к ним ещё вернёмся…

Читайте также:  Какие есть автомобили дачия

В центральном павильоне появился вот такой подиум с меняющейся экспозицией. В августе это была замечательная коллекция малолитражек! Подозреваю, что из коллекции небезызвестного Камышмаша! Впрочем, забегая вперёд скажу, что сейчас там уже другие машины стоят, но опять же из Камышмаша. Но об этом постараюсь как-нибудь в другой раз рассказать…

NSU Prinz 30 1961 года. Число «30» обозначает мощность в лошадиных силах. Что такое тридцать лошадей сейчас? А ведь на момент своего выпуска этот автомобиль считался одним из самых динамичных в своём классе! В России знаменитая некогда немецкая марка практически не встречается даже в тематичных местах… Например, даже в самых крутых коллекциях нет ни одной Ro 80, хотя ведь и интересная машина! Есть несколько довоенных NSU-Fiat 1100, да был лет 10 назад где-то на просторах побитый жизнью NSU 1200 (если не ошибаюсь). Prinz, как и любые другие послевоенные NSU, я до этого живьём не видел никогда!

Ещё одна «малютка» также некогда известной марки — итальянская Autobianchi Bianchina. Марку Автобианки лично я знаю благодаря весьма популярной игрушке-ремейку Примула, которых у меня в детстве было несколько. Однако увлекаясь более двух десятков лет посещением выставок и музеев, автомобиль марки Автобианки я вижу впервые!

Также немецкое авто, но уже сильно менее известной марки — Hillers Model A.

А как вам такой микрокар? Называется IHLE Schottenring Car, год выпуска 1954…

Испанская микролитражка Biscuter 200F Pegasin. Моторчик рабочим объёмом в 200 кубиков выдавал мощность всего 9 (!) л.с. Сейчас, наверное, такое сложно представить?

На фоне остальных FMR и Messerschmitt уже не кажутся лично мне редкостями. Их я хотя бы видел неоднократно!

Ну и конечно же в ряду европейских микрокаров есть две советские мотоколяски СМЗ С-3А и С-3Д. Примечательно, что в Европе уже в те годы такие микролитражки выпускались для езды по улочкам мегаполисов, а у нас их выдавали только инвалидам.

Ещё не забытая и не столь уж редкая Ока ВАЗ 1111. Нет, конечно, она в другой экспозиции музея, но задумка-то вполне похожая. Так или иначе, но её своевременно нашли в отличном состоянии и поставили в музей, ведь их поголовье очень стремительно исчезает…

Как и ЗАЗ 1102 Таврия. Давно их видели-то на дорогах? Да ещё и в достойном состоянии? Сейчас, кстати говоря, Таврии вообще не нужны никому, потому даже хороший экземпляр вполне реально найти за относительно небольшие деньги. Но их время ещё придёт…

Как, например, уже пришло время ранних короткокрылых ВАЗ 2108. Лет эдак 10 назад это был просто старый автомобиль, сейчас же уже вполне янгтаймер и цена хорошего экземпляра уже растёт.

А помните сколько в 90-ых было ИЖ 2715? Как их только не называли в народе: и «каблучок», и «пирожок»… А теперь вспомните когда последний раз их на дорогах видели? Ну и как вы думаете, уже место им в музеях? Вопрос, думаю, риторический…

Можно тоже самое сказать и про РАФ 2203. Особенно ранних машин уже совсем мало… Но тут скорее другое хотелось написать! Именно этот экземпляр показался знакомым… Покопался в своих архивах — ну точно! Аж в далеком 2008-ом году именно этот РАФик фотографировал в Измайлово. Уже тогда они были редкими! Чтож, замечательная судьба у машины оказаться в музее, а не в чермете…

Если желтых автомобилей советской милиции уже стало достаточно много, что Волг, что Жигулей, что Москвичей (и стоящий рядом 412-ый тому подтверждение), то более раннюю цветовую схему воплощают в репликах гораздо реже. А вот как раз тот самый пример: Москвич 401 в раскраске ОРУД!

Снова отвлечемся от отечественного автопрома. И отвлечёмся на прекрасный спортивный BMW 327. Мне особенно понравились ремешки, служащие дополнительным замком капота!

Купе BMW 503 единственное в России. В 19-ом году было продано на Аукционе на Олд-Таймер Галерее.

Британский спорткар Austin Healey. Как не странно, но в России их около десятка в разных модификациях.

Читайте также:  Почему электромобиль это не автомобиль

Riley RM 1952 года, знакомый нам ещё со времён ранней Рогожки… Теперь вот тут стоит. Всего в России три автомобиля этой марки, есть ещё Riley Sprite и Brooklands. Последний я показывал в записи с Олд-Таймер Галереи 2020.

По Рогожке знаком и Hupmobile S-Series 1930 года.

Ещё одна знакомая по Рогожке машина — Tatra 57C 1934 года.

А вот этот Chevrolet Master я не видел до этого…

Mercedes 230 в кузове W143. Этот автомобиль выпущен в 1936 году. Всегда удивляли индексы некоторых автомобилей и Мерседес в данном случае не исключение! И если свежие модели идут тупо по порядку (например w210, 211, 212, 213 и т.д.), то каким образом W143 выпущен настолько десятков лет раньше, чем W140 или, например, W115?

Реплика Bugatti Type 35. Впрочем, в экспозиции музея есть и настоящая Bugatti 30-ых годов, но её я уже показывал.

В отличие от Бугатти, Rolls Royce Phantom 1929 года выпуска вполне подлинный =)

В прошлый репортаж с Моторов Октября мне написали несколько комментариев, что слишком много американского автопрома. И да, действительно, на тот момент количество классических американцев в музее преобладало. Сейчас же стало больше экспонатов, есть ещё что показать, потому из американской классики в этот раз лишь один Oldsmobile Cutlass Supreme. Впрочем, любителей американцев я итак порадую ближайшими записями! =)

Завершая рассказ хотелось вспомнить про то, что в Моторах Октября помимо автомобилей надо смотреть и на обстановку. Это и тематичные «обои» позади машин, и предметы антуража… В данном случае легендарный VW Kafer украшают стоящие рядом чемоданы из той же эпохи и стенд с хиппи позади.

А вот, к примеру, предметы советского быта! Хорошая получилась композиция, не правда ли?

На этом вроде бы и всё…

А, нет, не всё! Может немножко критики? Объясните мне пожалуйста: зачем эта копейка здесь нужна, да ещё и прям на входе? Проект-то, конечно, интересный, но в музей-то зачем?

Источник

Камышмаш музей автомобилей в москве

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

Погружение в коллекцию редких автомобилей мастерской «Камышмаш». Часть 1

Сегодня мы начнем погружаться в потрясающую коллекцию автомобилей реставрационной мастерской «Камышмаш»

Езда на автомобиле – это уникальная деятельность, обеспечивающая род человеческий высшим чувством свободы. Современные легковые автомобили безопасны, быстры и экономичны, но при этом они напичканы технологиями, которые бессовестно отбирают у водителя сам акт вождения. Не секрет, что увлеченные автоэнтузиасты, имеющие достаточно места в гараже, предпочитают пользоваться непродолжительными моментами свободы за рулем старых машин.

Ретро-автомобили 30-60-х годов являются апогеем творческой мысли, и они дорожают буквально с каждой секундой! Ни один фондовый рынок не растет так быстро, как рынок классических коллекционных автомобилей, который, похоже, окончательно утратил связь с реальностью. Удивительно, но цена на Mercedes 300 SL Gullwing или на BMW 507 Roadster может удвоиться всего за каких-то 12 месяцев. Классика со всего мира фиксирует похожие успехи, и у вас нет ни единого шанса на скидки! Например, график удорожания Ferrari выглядит скорее как лыжный трамплин, чем что-то еще.

Этот рынок не просто горячий. Он радиоактивный! А людям ни в коем случае нельзя подходить к источнику радиации, потому что она убивает крайне болезненным образом!

Однако есть отдушины, где вы можете безопасно прикоснуться к прекрасному. Речь идет об автомобильных музеях. Конечно, мы живем не в Лос-Анджелесе, где к услугам резидентов семь дней в неделю с 10 утра до 6 вечера открыт настоящий праздник для глаз – музей Petersen. Он буквально пронизан комплексными линиями божественных автомобилей. За входной дверью вас ждет почти 10 000 квадратных метров выставочной площади, 3 этажа и 25 галерей. Коллекция музея охватывает всю ширину автомобильного хобби – от европейских гоночных болидов до калифорнийского тюнинга.

Читайте также:  Квитанция для получения номеров на автомобиль

Повторимся: мы живем не в Лос-Анджелесе, но в этом нет ничего плохого. Совсем недалеко от Москвы, на 14-м километре Рублево-Успенского шоссе, находится то, что в будущем может стать аналогом «Петерсена» – экспозиция реставрационной мастерской «Камышмаш». На сегодняшний день коллекция насчитывает более 200 экземпляров, среди которых довольно много редких машин от известных, не очень известных и вымерших брендов.

Hudson Commodore 1949 года Rolls-Royce Silver Cloud III 1964 года Pierce-Arrow 1931 года Jaguar E-Type 1968 года

Сегодня мы начнем знакомство с этой потрясающей коллекцией. Первым пунктом станут электрокары начала XX века. Очередь за новинками от Tesla может стоять до 2020 года, а за электрокарами может стоять будущее. Но несмотря на растущий интерес, концепция электромобиля – это всего лишь реанимация давно бездействующего метода передвижения, который материализовался еще в 1800-х годах.

Если в мире и существует идеальное пояснение фразы «впереди своего времени», то это точно про электрокары. По данным департамента энергетики США, электрокары составляли около трети всех транспортных средств на дорогах в 1900 году. В 1911 году New York Times даже назвали существующие электромобили «идеальными».

Baker Electric Model V Victoria 1908 года

Чтобы подчеркнуть популярность электрического транспорта, на рубеже XIX и XX веков в Нью-Йорке существовал автопарк из 60 электрических такси. Электрокары были особенно популярны среди женщин, так как ручной проворот коленвала требует больше силы, чем есть у среднестатистической представительницы прекрасного пола.

Первое десятилетие 1900-х годов так и осталось пиком электромобилей. Генри Форд запустил массовое производство, что резко снизило цены на бензиновый транспорт. Для сравнения, в 1912 году бензиновая машина стоила около 650 долларов, а электрокар – почти в 3 раза дороже (1 750 долларов).

Цена была не единственным фактором, способствовавшим первоначальной гибели электромобилей. К 1920-м годам в США развилась более совершенная система дорог, связывающих города. Американцам захотелось выйти из дома и исследовать свою страну. С обнаружением Техасской сырой нефти бензин подешевел и стал доступен сельским жителям. По всей стране начали появляться заправочные станции. На этом фоне электричество вне городов было лишь у единичных домохозяйств.

Waverly Electric Limousine 1913 года

Электромобиль имел ряд преимуществ, несмотря на все факторы, работающие против него. Бензиновые и паровые автомобили производили гораздо больше неприятных запахов, вибраций и шума. Кроме того, электрокары были проще в эксплуатации и мели больший запас хода, чем, например, паровые.

Но в конце концов электричество все же проиграло доступности и простоте. Эпоха электрокаров закончилась, чтобы спустя 100 лет начаться с новой силой. В коллекции мастерской «Камышмаш» есть несколько электрокаров начала прошлого века. Когда-то эти марки были знамениты: Baker, Waverly и Milburn. Сейчас же о них почти никто не знает.

Ну и напоследок несколько слов об одной из величайших американских вымерших марок – Studebaker. До 1967 года бренд из Индианы зарекомендовал себя как производитель одних из самых надежных и высококачественных автомобилей в мире. И модель Champion – яркое тому подтверждение.

Собиравшийся между 1939 и 1958 годами Champion был необходим для выживания Studebaker в «Грязные Тридцатые» во время Великой депрессии. Благодаря своей низкой цене в 660 долларов в 1939 году Champion стал коммерческим хитом. Эта модель третьего поколения, вероятно, лучшая из серии, а также первый Studebaker, построенный после Второй мировой войны.

Studebaker Champion 1950 года

Понтонный стиль и специфическая передняя облицовка Champion делали его очень привлекательной маленькой машиной. Ну, маленькой, если сравнивать его с пятиметровыми моделями 50-х годов. Под капотом располагался 2,8-литровый рядный шестицилиндровый мотор мощностью 85 л. с.

В коллекции мастерской «Камышмаш» есть и эксцентричный Studebaker Avanti, пережидающий зиму под брезентовым покрывалом, а также грузовик Studebaker Truck, от которого пошли все советские «ЗиЛы» и «ГАЗы». Мы продолжим знакомство с экспозицией через неделю. Не переключайтесь!

Studebaker Truck 1955 года

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector