Кан телематика таблица автомобилей

Бренд Starline и совместимость модулей

Допустим, владелец все сделал правильно: купил сигнализацию Старлайн одной из последних моделей, затем приобрел комплект Starline CAN-Мастер и выполнил подключение к проводке CAN. Для некоторых авто реализуется режим Slave, в котором сигналкой управляет штатная автомобильная электроника. Пусть установка была выполнена без ошибок, и наличие Slave-режима подтверждено на официальном сайте. Но даже тогда может работать все, кроме опции Slave. Оказывается, эта опция поддерживается модулями 6-й версии – у них на плате присутствуют прямоугольные вырезы. О том, какие еще несоответствия могут возникнуть на этапе подключения, можете прочитать дальше.

«Внешние» модули GPS/GSM, к которым автосигнализация Starline подключается через проводной шлейф, фирма Starline выпускает и сейчас. Речь идет об одной модели – M32. Ее можно оборудовать CAN-платой, а комплекты с ней предлагают под брендом «M32 CAN». Цена на них просто зашкаливает, но суть в другом.

Современная сигнализация Starline легко оборудуется встроенным модулем. Для любой более ранней модели есть смысл приобрести «внешний» GSM/GPS-модуль, который был снят с производства.

Что можно купить сейчас

Модули Starline Messenger M20 и M30 совместимы с сигналками Starline Twage. Для семейства Dialog две эти модели подходят тоже. Следующими в списке идут модули M21/M31. Тут будет небольшая хитрость:

Вообще прошивку в модулях M21 и M31 можно обновлять «по GSM» – достаточно подать команду «00591». Не хотите терять совместимость со Starline Twage – не используйте эту команду.

Заметим, что возможность обновления ПО отсутствует в устройствах следующих моделей: Starline Messenger M20 и M30, а также M21 и M21 с прошивкой «ниже I2».

Получается, системы класса Dialog совместимы с любым из модулей, предлагающихся в продаже сейчас.

Классический вариант

Модуль M32 – это автономная охранная система, способная работать в режиме Slave. Любая автосигнализация Starline, к которой можно подключать внешний модуль, тоже совместима с блоком M32. Но она, разумеется, должна принадлежать к семейству Dialog. А когда «диалоговых» сигналок не было, выпускался другой автономный модуль – Starline Space.

Он совместим с такими системами:

Вариант подключения блока Starline Space к сигналкам Dialog является тоже официально допустимым. Хотя, он мало тестировался на практике.

Интересно то, что рассматриваемый здесь модуль в эксплуатации был даже удобнее, чем любое из устройств Starline Messenger. Ответ на запрос о координатах содержал названия улиц. В разных регионах, естественно, использовалась «своя» прошивка Starline Space. А название каждой точки, то есть каждого географического объекта хранились в прошивке.

Все устройства семейства «M», то есть M20-M32, возвращают координаты и скорость. Что, впрочем, мог делать и модуль Starline Space.

Устройства поколения «M» отправляют ссылку на карту. Но данным «новшеством» при эксплуатации пользуются редко. Как бы то ни было, бренд Starline Space остается в прошлом. Научитесь «читать» координаты или пользуйтесь сайтом Starline-Online. Сервис называется Starline Телематика, но лучше бы оставили то, что было.

В ходе подключения GSM-модуля обычно допускают ошибки. Все эти ошибки указаны в базовом руководстве:

В общем, текст инструкций иногда читать полезно. В нем есть даже ответ на вопрос, работает ли такая связка: сигналка A2 или A4, блок автозапуска Starline-02, GSM-модуль Starline Space.

Ответ находится в руководстве к последнему из устройств.

Раньше к модулям Space подключалась и кнопка Alarm, по нажатию которой отправлялось тревожное сообщение. Затем, с переходом к поколению «M», опцию упразднили. Вернее, функция перешла на другое устройство: команду вызова модуль получает только от сигнализации, а к самим модулям кнопку Alarm подключить нельзя. Но есть небольшая проблема: не каждая автосигнализация Starline комплектуется кнопкой вызова.

Читайте также:  Проверка автомобиля по vin в гибдд приложение

Одна распространенная ошибка

Допустим, решено объединить GSM-модуль и сигналку Starline Twage A9 или A6. Подходящего разъема для подключения у этих систем нет, как нет его ни у одной из сигналок семейства Starline Moto. И вот, прочитав руководство, решают управляющий вход соединить с выходом на блокировку, а третий дополнительный вход – с проводом сирены:

Такая схема работает неправильно. Сигналка, притом, не глючит и ею можно управлять с пульта. Но тревожные SMS-сообщения отправляются не всегда.

В действительности вход 3 нужно подключать к полноценному выходу Alarm, которого у систем Starline просто нет. Ну а выход блокировки, как легко понять, сигналка «A9» может отключить во время автозапуска. Тем самым она сможет разблокировать охрану в модуле M20-M32, что как раз и не нужно! И пользоваться рассмотренным вариантом подключения нельзя. Кстати, к модулю Starline Space сказанное относится тоже.

Делаем вывод. Блок GSM проще подключить к какой-нибудь сторонней системе Car Alarm, а не к сигналке Starline, если только в конструкции последней нет 3-контактного разъема. А появился он только в системах Starline Twage B6. Семейство «A» обошли стороной.

О проблемах с режимом Slave

Допустим, установка сигнализации завершена и ее даже удалось соединить с CAN-шиной. Всегда используются одна или две точки
подключения (2CAN), но суть в другом. Для модуля CAN проводят программирование: как минимум, задают один 4-значный номер. Кстати, тем самым модуль получится разблокировать.

Теперь рассмотрим, что такое режим Slave. Автомобильная система безопасности находится в одном из двух состояний: открыто, заперто. Чтобы ее разблокировать, то есть отключить охрану, жмут кнопку на штатном пульте. Этот пульт, как правило, совмещен с ключом. Похожим способом можно и включить охрану – нажимают на вторую кнопку.

Если сигнализация работает в режиме Slave, снять ее с охраны можно двумя способами: подать команду с ее пульта, разблокировать штатную систему. При эксплуатации фирменный пульт станет не нужен. Сам этот режим очень полезен, но он не задействуется в случаях:

Проблемы с сигнализацией Starline могут возникнуть после обновления прошивки. Речь идет о прошивке модуля. Возможно, его придется отключить, ибо выполнить установку совместимого устройства (более «старого»). А иначе «связка» не глючит, но работает без CAN.

Все проблемы обычно решаются обновлением ПО самой сигналки. Затем, используя кнопку Valet или с компьютера, программирование выполняют «с нуля». Изучите отзывы: сигналка B94 «не видела» модуль CAN-LIN, но только потому, что прошивка оставалось в версии J4.

Семейство Moto

Мотоциклетные охранные системы относятся к семейству Starline Moto. В режиме охраны они потребляют 8 mA, в режиме Валет – еще меньше. Ни одна из этих сигналок не глючит при низкой температуре. Но есть отзывы, где сказано, что каждая автомобильная сигналка выдерживает любые температуры: защитный чехол для них не предусмотрен. А мотосигнализация Starline, в свою очередь, имеет другое важное отличие. На ней есть разъем для антенны.

Пользоваться охранной системой не получится, если ее основной блок упрятан в экран (чехол из металла). Сигналка тогда глючит – плохо реагирует на пульт. Антенный модуль можно вывести наружу, и такая схема раньше использовалась. Но при эксплуатации сам модуль всегда повреждался. Посмотрите теперь, как выглядят точки
подключения для системы Starline Moto V62:

Схема взята из штатного руководства.

Установку выполняют так: «серый» кабель размещают вертикально. Попробуйте отключить охрану с пульта. Если получится – больше ничего не нужно. Еще в тексте руководства подчеркивают, что сам антенный шнур нельзя соединять с чем-либо.

Мотосигнализация Starline, как и любая мотоциклетная система, не наделена кнопкой Valet. Если бы сервисная кнопка использовалась, это повысило бы уязвимость. Так что, программирование нужно вести пультом. А использование кнопки Valet – это устаревшие методы, мешающие нормальной эксплуатации.

Рекомендации владельцу

Перечислим советы и требования, которые не приводят в базовом руководстве:

Как читатель понял, режим Валет и кнопка Valet никак друг с другом не связаны. В других системах класса Car Alarm все сделано иначе. Иногда для управления указанным режимом используют отдельный выключатель.

Проводя сравнение сигнализаций Starline, редко сравнивают время работы пульта. А зря – батарея «садится» за 2-3 месяца.

Читайте также:  Когда автомобиль считать подержанным

Есть отзывы, где приводят ошибочное мнение: чехол нужен, чтобы защитить сам пульт. На самом деле, «защищать» нужно только батарею.

Исправный пульт при переходе через точку росы обычно не глючит. А иначе, он не смог бы принимать сообщение Alarm в зимнее время. Что, согласитесь, выглядело бы глупо.

Сравните семейства сигналок B9/B6 и B9/B6 Dialog. Точки подключения и таблицы программирования у них – одинаковые. А отличие будет в том, что систему с диалоговым кодом будет трудно разблокировать. Если, конечно, нет штатного пульта.

Чтобы не терять гарантию на электрооборудование, установку сигналки проводят только в авторизованном центре. Подходящий чехол для пультов приобретают там же, ну а гарантия на сигналку теряется в одном случае: если ее вывели из строя намеренно.

Starline Телематика: пример использования

Источник

Версия 5.3: Программное обеспечение для StarLine CAN

Как только появляется новая модель автомобиля, у команды наших инженеров уже готова для нее CAN-прошивка, чтобы жители России и мира имели возможность сразу защитить приобретаемые ими транспортные средства с помощью надежного охранно-телематического оборудования StarLine. Умная цифровая интеграция по CAN-шине обеспечивает быструю и безопасную установку охранных комплексов StarLine в автомобили без вреда для штатной электроники.

Информируем вас о выходе новой версии 5.3 программного обеспечения StarLine CAN Телематика. Мы пополнили CAN-библиотеку, улучшили алгоритмы, расширили список автомобилей с поддержкой функции бесключевого обхода. Вы можете загрузить обновления на сайте can.starline.ru.

Богатая CAN-библиотека StarLine содержит программное обеспечение для свыше 1300 моделей автомобилей, используемых от Тихого до Атлантического океана – от популярных на Дальнем Востоке России праворульных марок автомобилей до уникальных прошивок для европейских моделей.

Инженеры НПО СтарЛайн глубоко прорабатывают программное обеспечение для каждой модели автомобиля, собирая максимальное на сегодняшний день количество информации по шине CAN. Комплексная проверка ПО осуществляется в разных режимах и диапазонах, а любые исправления и нововведения проходят тщательное и многократное тестирование. Все это обеспечивает больше возможностей для безопасности, комфорта и экономии автовладельцев, выбравших для надежной защиты своих автомобилей умные технологии StarLine.

В версии 5.3 программного обеспечения StarLine CAN Телематика добавлена поддержка 60 автомобилей 2008 – 2020 годов выпуска

ДОБАВЛЕНА ПОДДЕРЖКА ФУНКЦИИ БЕСКЛЮЧЕВОГО ОБХОДА

Марка Модель автомобиля
HAVAL H9 2015-2020
Honda Accord 2009-2012
Honda Pilot 2016-2020
Jeep Cherokee 2018-2020
Jeep Grand Cherokee 2018-2020
Mitsubishi Delica 2007-2020
Skoda Kodiaq 2017-2020
Skoda Octavia 2013-2020
Skoda Rapid 2016-2020
Toyota Camry 2007-2010
VW Polo Sedan 2016-2020
VW Tiguan 2017-2020

ВНЕСЕНЫ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ УЛУЧШЕНИЯ В АЛГОРИТМЫ

Марка Модель автомобиля Полное описание
Cadillac Escalade
2018-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизирован алгоритм функции SUPER SLAVE

Ford Fiesta
2018-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизирован алгоритм функции запрета запуска двигателя по технологии iCAN

Genesis G70
2017-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизирован алгоритм функции SUPER SLAVE

Honda Pilot
2016-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизирован алгоритм функции SUPER SLAVE

Hyundai Creta
2016-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизирован алгоритм функции SUPER SLAVE

Hyundai Santa Fe
2019-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизирована функция чтения статусов педали тормоза

Mazda CX-5
2013-2020
Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизирован алгоритм бесключевого запуска для дизельных двигателей

Skoda Kodiaq
2017-2020
Добавлены новые функции:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

Оптимизированы алгоритмы функций:

StarLine надежно защищает с умом
StarLine Победит

Источник

CANINT

Модули 2CAN, CAN+LIN, 2CAN+LIN

Программирование параметров с помощью кнопки

Скачать PDF

Для настройки функций модуля существует два режима программирования:

Основной режим программирования

Программирование параметров осуществляется с помощью сервисной кнопки в соответствии со схемой, отображающей меню программирования.

Вход в основной режим программирования

Для входа в режим программирования выполните следующие действия:

Отключите питание охранного комплекса.

Нажмите и удерживайте сервисную кнопку, подайте питание на комплекс. Последуют 5 звуковых сигналов, во время которых продолжайте удерживать сервисную кнопку.

После прекращения звуковых сигналов отпустите сервисную кнопку. Последуют 4 коротких звуковых сигнала, подтверждающих переход системы в режим программирования.

Выбор номера автомобиля

Все автомобили, поддерживаемые модулем, зарегистрированы в библиотеке протоколов под уникальными 4-значными номерами. Эти номера Вы можете посмотреть на сайте can.starline.ru. После установки необходимо записать в память охранного комплекса номер, соответствующий вашему автомобилю.
Для записи уникального 4-значного номера выполните следующие действия:

Войдите в режим программирования и однократным нажатием на сервисную кнопку выберите первый раздел меню программирования. Один звуковой сигнал подтвердит выбор первого раздела меню.

Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее первой цифре номера автомобиля. Система подтвердит ввод значения серией звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать первой цифре номера автомобиля.

Аналогично введите остальные цифры номера автомобиля, дожидаясь звукового подтверждения охранного комплекса после ввода каждой цифры.

Если сервисная кнопка будет нажата более 9 раз, система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернется в основное меню программирования.

Через 2 секунды после подтверждения ввода последней цифры номера автомобиля, система выдаст одну из серий звуковых сигналов:

После завершения ввода номера автомобиля (независимо от результата) будет осуществлен переход в основное меню программирования.

Если при вводе очередной цифры номера сервисная кнопка не будет нажата в течение 5 секунд, то произойдет переход в основное меню программирования. Комплекс оповестит об этом 4 короткими звуковыми сигналами. При изменении номера автомобиля значения параметров, установленные ранее в процессе программирования модуля, сохраняются.

Последовательность программирования

Для того, чтобы реализовать необходимые функции через цифровые шины автомобиля выполните программирование модуля:

Выберите необходимый раздел основного меню программирования, нажав сервисную кнопку число раз, соответствующее номеру раздела меню. Выбор будет подтвержден серий звуковых сигналов.
Затем аналогичным способом выберите необходимый параметр.

Если сервисная кнопка будет нажата число раз, превышающее количество пунктов меню программирования, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и останется в основном меню программирования. Если в течении 10 секунд после входа в режим программирования не будет выбран ни один из параметров, система выдаст 4 длинных звуковых сигнала оповещения и вернется в штатный режим работы.

Для определения текущего состояния выбранного параметра дождитесь выдачи звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать значению параметра. При необходимости можно перейти к изменению состояния параметра сразу же после его выбора, не дожидаясь сигналов оповещения о текущем состоянии.

Нажмите сервисную кнопку число раз, соответствующее значению требуемого состояния параметра. Через 2 секунды после окончания установки прозвучит серия звуковых сигналов, количество которых будет соответствовать состоянию параметра (1 звуковой сигнал — включен, 2 звуковых сигнала — отключен). Еще через 2 секунды последуют 2 коротких звуковых сигнала, означающих, что состояние параметра было успешно изменено и осуществлен переход в меню выбранного пункта.

Если сервисная кнопка будет нажата более 3 раз или если в течение 5 секунд после входа в подпункт меню значение параметра не будет установлено, то система выдаст 4 коротких звуковых сигнала и вернется в меню выбранного пункта.

Для перехода к программированию следующего параметра повторите действия, изложенные в пп.2. 4, с выбором пункта меню и изменением его состояния.

Пример программирования модуля в основном режиме

Задача: требуется провести согласование модуля с шиной автомобиля Lada Granta 2011 года выпуска и запретить передачу сигналов «стояночный тормоз» и «зажигание» из цифровых шин автомобиля.

Последовательность программирования:

Дополнительный режим программирования

Используйте дополнительный режим программирования для изменения установленных параметров, когда номер автомобиля уже записан в память охранного комплекса.

Вход в дополнительный режим программирования:

При выключенном зажигании нажмите сервисную кнопку 15 раз.

Включите зажигание не позднее, чем через 5 секунд после последнего нажатия сервисной кнопки.

Дождитесь 4 длинных звуковых сигналов сирены, извещающих о переходе системы в режим программирования.

Дальнейшие действия по выбору и изменению функций (кроме выбора автомобиля) выполняются аналогично основному режиму программирования. При выборе первого пункта возможен только просмотр номера автомобиля с помощью звуковых сигналов сирены, каждой цифре номера соответствует такое же количество сигналов.

Выход из программирования осуществляется автоматически через 10 секунд после последнего сигнала сирены.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector