Кантователь опрокидыватель для автомобиля чертежи

Подъёмник опрокидыватель для авто своими руками

Самодельный подъёмник опрокидыватель для автомобиля: фото и описание изготовления.

Приветствую! Приступил к приведению кузова в порядок, чтобы было сподручнее, сделал самодельный подъемник-опрокидыватель.

Так как Ауди — машина тяжелая и большая, материал тоже потребовался сурьезный.

Итак, нужно 4 куска трубы 40х40 мм, толщина стенки 3 мм, длина 2 м. Остальное — подручные средства — два уголка, размер не принципиален и два куска швеллера для верхнего и нижнего упоров.

Между двух труб, которые поднимают автомобиль, пришлось после первого испытания вварить метровый остаток трубы, для прочности. Таким образом конструкция приобрела необходимую жесткость.
Тягловую силу получаем с помощью гидравлического домкрата на 3 тонны. Отверстия в вертикальной балке диаметром 12 мм и идут с шагом 10 см, так как ход домкрата составляет 11 см.
Вот так всё это работает:

Поставил подъемник под передний лонжерон и, переставляя нижний упор и верхний упорный штырь, легко поднимаю машину примерно на 40 градусов, после чего становится удобно производить необходимые манипуляции на днище и порогах.

А заняться тут есть чем. Здесь когда-то был задний поддомкратник. Выглядит страшно, но на самом деле всё решаемо.

Ну вот и починили. Всё встык и сплошным швом. Металл взят со старой двери от С4. В процессе сварки ВАГовское сало плавится и заливает нашу заплатку изнутри, обеспечивая антикор. Снаружи потом тоже сделаем как надо. Спереди аналогичная проблемка:

В общем, удобная приспособа получилась для ремонта автомобиля.

Поднять-опустить машину занимает минут пятнадцать с перекурами. Держится всё это вполне надежно, под колеса подкладывал противооткатные упоры, а под заднюю часть — подходящий пень, для страховки. Всем рекомендую!

Источник

Как сделать опрокидыватель для авто своими руками?

Некоторые автомобилисты, эксплуатирующие автомобили долгое время, предпочитают вместо обращения в сервисные центры заниматься ремонтом своих машин самостоятельно. В случае с несерьезными поломками от них можно избавиться в собственном гараже, а вот для ремонта ходовой или кузова требуется специальное оборудование. В гаражных условиях вам может пригодиться опрокидыватель.

Используется на станциях техобслуживания подобное оборудование нечасто, а в заводском исполнении стоит оно довольно дорого. При этом вы можете попробовать сделать опрокидыватель для авто своими руками по чертежам – это экономно, а также вы всегда можете выбрать наиболее подходящий вариант.

В интернете много авторских идей, а вы должны перед изготовлением приспособления для машины убедиться в том, что оно удовлетворяет всем техническим требованиям, а именно:

Итак, рассмотрим подробно все составляющие компоненты опрокидывателей, а также расскажем вам, как их сделать и собрать воедино.

Башмак

Его изготавливают из металла толщиной 3-4 мм и металлического прутка диаметром 12 мм. Последний вваривается для фиксации домкрата. При этом необходимо выдерживать внутренний размер, не заужая его. Это важно для возможности передвижения башмака по стойке.

Читайте также:  Мой битый автомобиль оценили

Задняя балка

Ее можно изготовить из уголка 32 мм длиной 150 см. Всего их потребуется 4 штуки. Собираем уголки в квадрат, используя при этом струбцины. Внутрь одного из квадратов нужно вставить металлический стержень из квадрата 26х21 мм длиной 35-36 см. предварительно необходимо просверлить отверстия, сделать электрозаклепки и зачистить их.

Площадка

Для ее создания нужен листовой металл толщиной 3-4 мм. Она должна быть размеров 350х150 мм с загнутыми бортами. Также на прихватки можо приварить полосу 20-миллимтровой ширины с высверленными отверстиями для фиксации вставленной доски. На доске закрепляем резиновую полосу. Под нижнюю часть площадки привариваем ребра жесткости и направляющие, не забывая о перемычке. Габариты площадки не критичны. Необходимо придерживаться размера между направляющими, одевая площадку на верхнюю балку, по которой она сможет свободно перемещаться.

Задний соединительный узел

Для него вам понадобится листовой металл толщиной 3-4 мм. Собираем элемент из двух половин с металлической полосой между ними. Переднюю часть следует оставить открытой, а к нижней части привариваем перемычку.

Стойка

Изготавливаем ее из уголка 32 мм длиной 1540 мм (всего понадобится 4 штуки). Также понадобится 4 уголка 36 мм такой же длины. Уголок собираем в квадрат при помощи сварочных швов длиной 30-40 мм. При сборке используем струбцины. После соединения уголков нужно высверлить в нижней части отверстия 26 мм в диаметре, отступив по 31 мм от края. Таким образом, у вас останется 5 мм для приваривания металлического стержня внутри конструкции. Далее высверливаем 13-миллимитровые отверстия:

Опрокидыватель в действии

Отверстия нужны для металлических пальце, которые нужны для фиксации башмака и верхней балки. После сборки квадратного профиля и просверливания его необходимо соединить отрезками уголков, собранных также в квадратный профиль.

При сборке нужно вставлять между профилями распорки такого же размера, то есть по 36 м или готовую верхнюю балку. После сварки нужно позволить детали остыть, не вынимая распорок. Проверьте, чтобы верхняя балка легко проходила между квадратных профилей.

Передний соединительный узел

Для его сборки вам понадобятся:

На уголке размечаем по 6 см от центра в обе стороны и сохраняем полку на этом расстоянии. По центру уголка высверливаем отверстие диаметром 16 мм, которое нужно для соединения нижней балки с учетом размера шляпки болта. После этого уголок сгибаем в П-образную фигуру. Соединять детали лучше в сборе со стойкой.

Внимательно следите за тем, чтобы при сверка труба не прогорела. Весь передний соединительный узел подвижный, то есть П-образный уголок по краям с трубами должен крутиться на металлическом стержне.

Верхняя балка

Для нее нам понадобятся:

Собираем уголок в П-образный профиль, то есть швеллер. С одной стороны в середине привариваем металлическую вставку толщиной 3-4 мм и длиной 16 см, которая нужна для использования разных домкратов. Сверху прихватками привариваем пластину, зашиваем все в одно целое и получаем профиль прямоугольной формы.

Вставку привариваем к пластине, а с обратной сторону глушим профиль металлической пластиной толщиной 4-5 мм, обваривая по периметру и зачищая. К торцу посередине привариваем втулку следующих размеров:

Спереди верхней балки привариваем две направляющие под домкрат с отверстиями для стопора домкрата. В них нужно вставить болт М8 с гайкой. Также на верхней части привариваем втулку с роликами и под предохранительный палец.

Пальцы

Изготавливаем их из металлического прутка 12 мм. Отрезаем по размеру и загибаем, Предварительно нагревая места сгиба. Всего понадобится три таких прутка.

Читайте также:  Скорость автомобиля по наклонной плоскости

Нижняя балка

Для нее нам понадобится гайка М16 и уголок 32 мм. Уголки собираем в квадратный профиль при помощи сварки прихватками. С одного конца ввариваем гайку М16 – для соединения с передним узлом. Для другого конца высверливаем отверстие, отступая 20 мм от края по центру. Диаметр отверстия – 12 мм. Оно нужно для соединения с задним узлом.

Когда все узлы и элементы будут готовы, собираем все воедино по схеме.

Источник

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Кантователь Кузова

Про наше с братом творение я уже писал в другом сообществе, но решил повторить статью здесь на случай если не все видели… Может кому и пригодится))

Еще только начав процесс реставрации моего Эскорта, я уже мечтал об опрокидывателе, да не о простом, а подъемном. Мой брат( snejnii ) сварил себе опрокидыватель еще полгода назад, но меня такой не совсем устраивал:

Я хотел именно кантователь кузова! Мы начали изучать вопрос о самостоятельном изготовлении данного девайса, в интернете. Найдено было много вариантов, как заводских, так и самодельных. Изучив все плюсы и минусы данных экземпляров, и определившись с тем, что надо нам, брат перевел наше видение сего чуда в 3D-модель:

Любимая жена на работе распечатала модель с разных ракурсов, и прикинув примерные размеры, побежали за необходимыми материалами:

… и принялись за изготовление:

Все размеры снимали по месту. Почти 3 дня работы и наш кантователь готов!

Спасибо брату за помощь, а Вам за внимание!
Всем добра!

Метки: кантователь, опрокидыватель

Комментарии 56

Добрый вечер)
А какой вы профиль использовали?
Думаю такую вещицу на выходных сварить))

Профиль 40×40, толщина стен 2мм. Успехов!

Спасибо ))
А что по круглой трубе?)

Чем говоря даже не помню. Посмотреть на глаз чтоб надёжно было) Одна меньше диаметром чем другая, чтобы поместилась внутрь другой.

Ну в принципе на метала базе подберу)))
Спасибо тебе огромное, буду трудиться)

Ок успехов! Жду отчёта)

Осилил… супер! очень наверное удобная штука.

Спасибо! Не передать как удобно)))

хорошая вещица
но занимает походу очень много места что немаловажно в гараже
сам пользуюсь вот такими опрокидывателями h-a.d-cd.net/77d5e02s-960.jpg когда не нада легко и компактно прячутся в подвал

Нууу… У нас гараж 66 кв.м.))))

ну у меня тоже не совсем маленький 50квадратов
но все равно мало особенно когда делаешь машину разбираешь полностью вплоть до салона

Ну, мы с братом оба разобрали… и помещаемся))) И, к тому же, я хотел разобрать до голого кузова, без ходовки, так что такой вариант как у тебя мне бы не подошел))

Читайте также:  Прай лист на автомобили

ну и я впринципе помещаюсь
но хочется чтоб было попросторней для работы

вижу очень много лишней работы из-за отсутствия винтов для подъема.

Мы не делали профессиональную приспособу! Все делалось для себя… Один раз в пятилетку можно в лишний раз помучится…)))

а. я подумал это для каждодневной работы

Отличная идея! Взял на заметку)

Спасибо за идею. Получилось хорошо. Только бы профили посерьезнее надо было бы взять. Мое мнение. Тоже буду подобный делать.

Там же указал он, что 6 колес, на каждое 80 кг. думаю для голого кузова за глаза.

Охренено! Кручу верчу как хочу!

Кручу — Верчу, Заварить хочу!))) Спасибо!

Закинул в закладки. Нужная приспособа! Отлично получилось! Молодцы!

Отличная работа молодец!

Люблю таких помощников.Молодцы!Исполнение высший класс.

Приходилось работать на подобной, заводской конструкции. Незаменимая вещь при жестяно-сварочных работах. Вот только фиксатор не понравился…можно приварить полукруг с отверстиями и фиксировать одним болтом.

В процессе эксплуатации никаких неудобств не заметил))

Мощно вышло )) можно на костре жарить как на вертеле ))

Мое мнение, небольшой просчет есть в высоте стоек.Они должны быть немного выше, чем продольный центр тяжести автомобиля. А он находится немного выше бампера. Плюс к этому половина ширины авто. Соответственно, получается, высота стойки в 1,5м достаточна для практически любого легкового автомобиля. Чем ближе к этой точке центр вращения, тем легче переворачивать автомобиль и меньше боковые нагрузки. Наверно из-за этого на ваших фото вертикальная штанга зафиксирована в разных отверстиях, при разных положениях кузова… Все это будет еще более актуально, если придется кантовать машину с двигателем и трансмиссией.
зы… прошу прощения за критику, просто скоро самому варить аналогичную конструкцию, всю зиму собираю инфу, смотрю кто-как сделал… Пытаюсь собрать в кучу все, чтобы избежать большинства просчетов.

Тоже заметил это… но вы меня опередили) Точно подмечено…

Мое мнение, небольшой просчет есть в высоте стоек.Они должны быть немного выше, чем продольный центр тяжести автомобиля. А он находится немного выше бампера. Плюс к этому половина ширины авто. Соответственно, получается, высота стойки в 1,5м достаточна для практически любого легкового автомобиля. Чем ближе к этой точке центр вращения, тем легче переворачивать автомобиль и меньше боковые нагрузки. Наверно из-за этого на ваших фото вертикальная штанга зафиксирована в разных отверстиях, при разных положениях кузова… Все это будет еще более актуально, если придется кантовать машину с двигателем и трансмиссией.
зы… прошу прощения за критику, просто скоро самому варить аналогичную конструкцию, всю зиму собираю инфу, смотрю кто-как сделал… Пытаюсь собрать в кучу все, чтобы избежать большинства просчетов.

Вы что-то путаете… Вертикальная штанга зафиксирована один раз, и больше мы ее не трогали… В разных отверстиях зафиксированы перед и, соответственно — зад, из-за разницы в высоте крепления…)

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector