Капот автомобиля что это такое

Содержание
  1. Капот автомобиля — назначение, особенности
  2. Все, что нужно знать о капоте автомобиля
  3. Назначение капота
  4. Устройство и характеристики
  5. Новые технологии
  6. Капот (автомобиль)
  7. Содержание
  8. Назначение
  9. Материал
  10. Устройство
  11. Безопасность
  12. Капот машины
  13. Функциональное предназначение
  14. Виды капотов
  15. Другие показатели
  16. И на последок
  17. Капот автомобиля что это такое
  18. Капот машины это – 📌 Капот (автомобиль) — это… 🎓 Что такое Капот (автомобиль)?
  19. Назначение
  20. Материал
  21. Устройство
  22. Безопасность
  23. См. также
  24. Примечания
  25. Назначение капота
  26. Устройство и характеристики
  27. Новые технологии
  28. что это, для чего нужен, длина
  29. Функциональное предназначение
  30. Виды капотов
  31. Другие показатели
  32. И на последок
  33. Капот (автомобиль) — Википедия. Что такое Капот (автомобиль)
  34. Назначение
  35. Материал
  36. Устройство
  37. Безопасность
  38. См. также
  39. Примечания
  40. Капот (автомобиль) — Википедия (с комментариями)
  41. Назначение
  42. Материал
  43. Устройство
  44. Безопасность
  45. См. также
  46. Напишите отзыв о статье «Капот (автомобиль)»
  47. Примечания
  48. Отрывок, характеризующий Капот (автомобиль)
  49. Классификация материалов для изготовления капотов
  50. Капот из стали
  51. Капот из алюминия
  52. Капот из пластика
  53. Капот из стекловолокна
  54. Капот из карбона
  55. Конструкция капота
  56. Заключение:
  57. Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей
  58. Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?
  59. Новые открытия под капотом
  60. Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?
  61. Классический американский V8, 454-й мотор
  62. BMW M3
  63. Volkswagen Touareg
  64. Range Rover Sport
  65. 2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана
  66. Эта информация вам пригодится

Капот автомобиля — назначение, особенности

Капот предусмотрен в конструкции не просто так. Кроме того, что он защищает пространство под собой от загрязнений, на него возложены и другие обязанности:

Эстетическая. Порой именно на капот автовладельцы наносят наклейки или покрывают специально пленкой. Такой вид тюнинга делает транспортное средство более привлекательным;

Шумоизоляция. В процессе работы силовая установка издает сильный шум. С внутренней стороны капота располагается шумоизоляционный слой, который не пропускает рев мотора в салон;

Виды. Капотная крышка может быть изготовлена из пластика, карбона, стали, алюминия и стекловолокна. Пластиковый капот пользуется большой популярностью у автомобилистов, так как имеет низкий вес. Кроме того, он не страдает от коррозии и отличается привлекательным внешним видом. Однако, такой вид капота почти не подлежит ремонту, зависит от внешних факторов и не является устойчивым к нагрузкам.

Капот из карбона часто можно встретить в мире автогонок. Такой элемент имеет малый вес и высокую прочность. Однако, среди недостатков можно выделить слишком высокую стоимость. Капот из стали наиболее прочный и надежный, но его не обходит стороной ржавчина. Помимо этого, вес такого элемента больше, чем у остальных видов. На рынке также можно найти капоты из стекловолокна. Этот материал устойчив к температуре и повреждениям. Недостатки заключаются в высокой цене и повышенной токсичности материала.

Конструкция. Как правило, панель капота крепится к кузову и фиксируется петлями, которые крепятся возле лобового стекла или радиаторной решетки. От расположения последних зависит то, как открывается крышка. В каждой модели капот может иметь разную конструкцию. На старом транспорте крышка открывалась набок. Спорткары оснащаются съемной капотной крышкой. У машин вагонной компоновки предусмотрен капот прямо в салоне. У автомобилей, которые имеют двигатель в задней части, капот расположен сзади.

Итог. Капот выполняет очень важную функцию в автомобиле. Он защищает все устройства, которые расположены под ним. На рынке можно встретить капоты разных конструкций.

Источник

Все, что нужно знать о капоте автомобиля

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

Назначение капота

Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

Источник

Капот (автомобиль)

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

Содержание

Назначение

Материал

Устройство

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

Источник

Капот машины

Капот автомобиля – это, в первую очередь, одна из составных частей его кузова. Предназначен для защиты двигателя машины от воздействия негативных факторов окружающей среды, таких как: осадки, пыль и грязь, высокая и низкая температура, а также от температурных перепадов. Помимо прочего, навесное оборудование двигателя и прочие детали подкапотного пространства имеют электрические провода или пластиковые корпуса, которые мало устойчивы к механическим повреждениям, он также служит защитой и для них.

Читайте также:  Кроссовер для автомобиля это

Функциональное предназначение

Помимо защиты двигателя и прочих агрегатов подкапотного пространства, следует отдельно упомянуть про такую функцию, как теплоизоляция моторного отсека. В холодную погоду предотвращает потерю тепла в атмосферу, а летом наоборот удерживает тепло снаружи машины, не давая солнечным лучам нагревать двигатель и прочий инвентарь, который также находится в моторном отсеке.

Для улучшения применяют дополнительную теплоизоляцию. При том, что такая мера действительно улучшит его свойства, это почти не увеличит вес изделия. Чтобы в этом удостовериться, можно самому узнать на сайте производителей, сколько весит такая изоляция.

Помимо прочего, капот автомобиля также поглощает шум и вибрацию от двигателя и выхлопной системы, часть которой находится в моторном отсеке. Несмотря на это, он не является частью кузова, ограждающей салон автомобиля снаружи. Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться шумомером, он покажет, сколько децибел звука будет в салоне авто с открытым и закрытым капотом.

Также играет не последнюю роль в аэродинамике и внешнем облике машины. С целью изменения этих параметров водители часто улучшают, или меняют вовсе капот своего авто. Установив капот, который меньше весит, из карбона или алюминия, водители добиваются существенного снижения веса всего авто. Сколько может дать улучшений аэродинамических характеристик новый капот, можно увидеть на фотографиях испытаний, проводимых в аэродинамической трубе.

Виды капотов

Помимо стандартных, открывающихся вверх, бывают распашные, выдвижные, а также полностью съемные капоты.

Замена стандартного на распашной улучшит не только внешний вид машины, но также может предоставить лучший доступ в отсек, в котором находится двигатель, да и весит каждая створка в отдельности намного меньше целого изделия.

По виду материалов изготовления бывают:

Другие показатели

В большинстве случаев находится спереди автомобиля и крепится к кузову петлями. При замене очень важно знать, сколько он весит, т. к. стандартные петли могут не выдержать.

Длина зависит от габаритов моторного отсека, однако, при некоторых переделках кузова его длина может быть изменена как в меньшую, так и в большую сторону.

На поверхности в большинстве случаев находится комплект форсунок системы переднего стеклоомывателя. Также в случае необходимости может быть установлен воздухозаборник или просто прорезано отверстие, если часть топливной системы (карбюратор) не помещается в моторном отсеке.

И на последок

Все современные автомобили оснащаются капотами с дистанционным замком, открыть который можно из салона машины.

Источник

Капот автомобиля что это такое

Наши склады покрышек по России:

Екатеринбург, Москва, СПБ,
Подольск, Воронеж, Иркутск,
Краснодар, Новосибирск

Капот машины это – 📌 Капот (автомобиль) — это… 🎓 Что такое Капот (автомобиль)?

Типичное крепление капота.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

В подавляющем большинстве случаев термин употребляется в узком смысле. [2]

Назначение

Материал

Устройство

Капот обычно сочленён с кузовом шарнирно. На легковых автомобилях капот удерживается скрытой защёлкой. На гоночных машинах или машинах, имеющих не оригинальный капот (без заводской системы запирания) он может удерживаться посредством шпилек. Капот может иметь значок производителя или символизирующую его фигурку, воздухозаборник, технологию «Power bulge» и/или распылители стеклоомывателей. Капот чаще всего покрывается с внутренней стороны специальным шумопоглощающим материалом — полимерным или натуральным.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Многим автолюбителям знакомо неудобство, возникающее при открывании достаточно тяжелого капота — его приходится поднимать руками, попадая при этом хвостовиком стойки в небольшое посадочное место. Пневмогидравлический телескопический толкатель, дополняющий штатную стойку создан для устранения этого неудобства. Капот поднимается сам и будет надежно удержан в поднятом положении. При закрытии капота нет необходимости надавливать на облицовку, он защелкивается как обычно.

Замки капота защищают элементы противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Примечания

Капот машины – кузовной элемент, который защищает моторный отсек от попадания пыли, грязи, и негативного воздействия окружающей среды. От состояния этой детали, зависит и внешность автомобиля.

Назначение капота

Капот автомобиля (в переводе на английский the hood of the car) – крышка, защищающая двигатель, и прочие детали, находящиеся в моторном отсеке от повреждений, пыли, грязи, влаги и попадания посторонних предметов.

Помимо защиты деталей, расположенных под капотом, кузовной элемент выполняет следующие функции:

При тюнинге машины, для увеличения аэродинамических свойств авто, устанавливают обвесы, спойлер и дополнительные воздухосборники на капот. Только комплексное изменение конструкции кузова машины, позволит достичь желаемого результата.

Капотная крышка изготавливается из:

Пластиковый капот популярен среди автолюбителей, благодаря небольшому весу, невосприимчивости к воздействию коррозии, привлекательному внешнему виду. В тоже время, он имеет и ряд недостатков, таких как слабая ремонтопригодность, восприимчивость к воздействию больших температур, и невысокую прочность.

Материал делится на сухой и мокрый карбон. Капот из углеродистого волокна обладает такими преимуществами как привлекательный дизайн, небольшой вес и высокая прочность. Благодаря этому, он является незаменимым элементом тюнинга автомобиля. Ключевым недостаткам карбонового кузовного элемента, является его стоимость.

Материал отличается прочностью и надежностью. Однако он подвержен воздействию коррозии, кроме того, из-за немалого веса, он утяжеляет автомобильный кузов.

Материал устойчив к воздействию высоких температур и сильных механических повреждений, к плюсам относят вес конструкции и невосприимчивость к коррозии. Недостаток заключается в стоимости, и высокой токсичности исходного сырья.

Оксидная пленка защищает капот из алюминия от коррозии, он имеет небольшой вес, и привлекательный внешний вид. К недостаткам относят относительно невысокую прочность, и дороговизну.

Устройство и характеристики

Традиционно, панель капота крепится на кузов, и держится на петлях, которые устанавливаются над радиаторной решеткой, или около лобового стекла автомобиля. В зависимости от их расположения, открывается крышка по ходу, или против движения. Чтобы открыть кузовной элемент, понадобится задействовать рычажок, расположенный в салоне автомобиля (некоторые автопроизводители помещали этот компонент на радиаторную решетку).

Петли и замок должны быть прочными, и слегка тугими. В противном случае, если крышка открывается по ходу, она может быть раскрытой во время движения автомобиля.

Как правило, кузовной элемент, имеет идентичные размеры с моторным отсеком подкапотного пространства. Устройство капота меняется, в зависимости от модели:

Ключевыми свойствами капотной крышки являются вес и размеры. Элемент кузова должен полностью закрывать моторный отсек транспортного средства, и при этом не быть чрезмерно тяжелым или легким. Кроме того, деталь не должна мешать хорошей обзорности – безопасность на дороге, превыше всего.

Новые технологии

Современные модели оснащаются системой защиты пешеходов. Ее суть заключается в том, что при столкновении машины и человека, крышка моторного отсека слегка приподнимается, что позволяет уменьшить вероятность получения пешеходом серьезных травм. Человек не ударится о тупые предметы, расположенные ниже капотной крышки. Активным капотом защиты пешеходов, оснащаются каждый 9 из 800 машин автомобиль.

Крышка, защищающая моторный отсек транспортного средства, играет не только защитную, но и эстетическую роль. От ее состояния, зависит внешний вид транспортного средства.

что это, для чего нужен, длина

Капот автомобиля – это, в первую очередь, одна из составных частей его кузова. Предназначен для защиты двигателя машины от воздействия негативных факторов окружающей среды, таких как: осадки, пыль и грязь, высокая и низкая температура, а также от температурных перепадов. Помимо прочего, навесное оборудование двигателя и прочие детали подкапотного пространства имеют электрические провода или пластиковые корпуса, которые мало устойчивы к механическим повреждениям, он также служит защитой и для них.

Функциональное предназначение

Помимо защиты двигателя и прочих агрегатов подкапотного пространства, следует отдельно упомянуть про такую функцию, как теплоизоляция моторного отсека. В холодную погоду предотвращает потерю тепла в атмосферу, а летом наоборот удерживает тепло снаружи машины, не давая солнечным лучам нагревать двигатель и прочий инвентарь, который также находится в моторном отсеке.

Для улучшения применяют дополнительную теплоизоляцию. При том, что такая мера действительно улучшит его свойства, это почти не увеличит вес изделия. Чтобы в этом удостовериться, можно самому узнать на сайте производителей, сколько весит такая изоляция.

Помимо прочего, капот автомобиля также поглощает шум и вибрацию от двигателя и выхлопной системы, часть которой находится в моторном отсеке. Несмотря на это, он не является частью кузова, ограждающей салон автомобиля снаружи. Чтобы убедиться в этом, можно воспользоваться шумомером, он покажет, сколько децибел звука будет в салоне авто с открытым и закрытым капотом.

Также играет не последнюю роль в аэродинамике и внешнем облике машины. С целью изменения этих параметров водители часто улучшают, или меняют вовсе капот своего авто. Установив капот, который меньше весит, из карбона или алюминия, водители добиваются существенного снижения веса всего авто. Сколько может дать улучшений аэродинамических характеристик новый капот, можно увидеть на фотографиях испытаний, проводимых в аэродинамической трубе.

Виды капотов

Помимо стандартных, открывающихся вверх, бывают распашные, выдвижные, а также полностью съемные капоты.

Замена стандартного на распашной улучшит не только внешний вид машины, но также может предоставить лучший доступ в отсек, в котором находится двигатель, да и весит каждая створка в отдельности намного меньше целого изделия.

По виду материалов изготовления бывают:

Другие показатели

В большинстве случаев находится спереди автомобиля и крепится к кузову петлями. При замене очень важно знать, сколько он весит, т. к. стандартные петли могут не выдержать.

Длина зависит от габаритов моторного отсека, однако, при некоторых переделках кузова его длина может быть изменена как в меньшую, так и в большую сторону.

На поверхности в большинстве случаев находится комплект форсунок системы переднего стеклоомывателя. Также в случае необходимости может быть установлен воздухозаборник или просто прорезано отверстие, если часть топливной системы (карбюратор) не помещается в моторном отсеке.

И на последок

Все современные автомобили оснащаются капотами с дистанционным замком, открыть который можно из салона машины.

Капот (автомобиль) — Википедия. Что такое Капот (автомобиль)

Типичное крепление капота.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

Назначение

Материал

Устройство

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

Читайте также:  Крупные компании выпускающие автомобили

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

У грузовиков с кабиной над двигателем в роли капота может выступать сама кабина.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья.

Выштамповка на капоте позволяет разместить под ним высокий двигатель, сохранив при этом низкий капот, обеспечивающий хорошую обзорность с места водителя.

Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Примечания

Капот (автомобиль) — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Капот.

Типичное крепление капота.

Капот автомобиля представляет собой кузовную деталь, защищающую двигатель и другие элементы моторного отсека автомобиля от негативного воздействия внешних факторов.

Назначение

Материал

Устройство

В большинстве случаев капот крепится к кузову на петлях и имеет замок с дистанционным приводом от рычажка или рукоятки, расположенных в салоне или, реже, на решётке радиатора. Фирма Ford применяла на некоторые своих автомобилях (Focus II, Mondeo III) привод замка капота от ключа, замочная скважина под который располагалась за откидной заводской эмблемой на решётке радиатора. Петли могут располагаться как спереди (капот открывается против хода движения, откидываясь вверх-вперёд), так и позади капота (открывается по ходу движения, откидываясь вверх-назад). Последнее более удобно, однако требует очень надёжно работающего замка, поскольку капот может быть распахнут на ходу набегающим потоком воздуха. На некоторых автомобилях капот открывался набок — например, на ГАЗ-12 ЗИМ его можно было открыть направо или налево (при этом замок противоположной стороны служил в качестве петли), или даже просто снять, для чего было необходимо открыть оба замка одновременно.

До середины 1930-х годов на большинстве автомобилей капот состоял из двух половин, соединённых рояльной петлёй, которые открывались набок независимо друг от друга. Ось петли закреплялась в моторном щите и на облицовке радиатора. Впоследствии получили распространение так называемые «аллигаторные» капоты, открывающиеся вверх-назад, которые со временем вытеснили капоты из двух половин. «Аллигаторные» капоты из-за слабых замков оказались склонны к открыванию потоком воздуха на ходу, поэтому во второй половине 1950-х годов начали применять так называемые «безопасные» капоты с передним расположением петель, которые при открывании откидывались вверх-вперёд. Однако неудобство доступа к двигателю привело к возврату капотов с задним расположением петель в 1970-х годах, теперь уже в сочетании с более надёжными замками, исключающими случайное открывание на ходу.

На бюджетных автомобилях капот как правило имеет простые петли и фиксируется в открытом положении откидной стойкой. На более дорогих моделях имеются подпружиненные петли, которые при открытом замке сами поднимают капот в верхнее положение и удерживают его в нём, либо выполняющие ту же самую функцию газовые упоры.

На гоночных машинах, а также имитирующих их тюнингованых, капот может не иметь петель, вместо чего он удерживается на месте при помощи длинных штырей, входящих в ответные углубления на щите моторного отсека, и наружных замков (так называемых «гоночных») — в этом случае его удобно снимать для обслуживания, ремонта или замены двигателя. В большинстве стран эксплуатация автомобилей с таким креплением капота на дорогах общего пользования запрещена. В некоторых случаях откидным выполняют весь передок автомобиля, включая крылья и бампер, который в этом случае выполняют обычно из стеклопластика или углепластика с целью облегчения.

У автомобилей вагонной компоновки капот может быть внутренним, доступным из салона. Например, у УАЗ-452 он представляет собой расположенный между сиденьями водителя и переднего пассажира съёмный металлический колпак. В другом случае (большинство грузовых тягачей) в роли капота выступает вся кабина, откидывающаяся на шарнирах для доступа к двигателю (что не исключает возможности наличия отдельного капота внутри кабины, используемого для регулировок и мелкого ремонта).

У заднемоторных автомобилей капот расположен в задней части кузова, а спереди имеется крышка багажника. У заднемоторных универсалов (например, Volkswagen Typ 4 Variant) капот обычно внутренний, доступный из багажного отсека при открытой задней двери. У некоторых среднемоторных автомобилей и мотоколясок доступ к двигателю осуществлялся из салона путём откидывания спинки заднего сиденья. Капот, как хорошо заметная деталь передка автомобиля, нередко используется для установки различных декоративных элементов — например, накапотной фигуры или орнамента в виде эмблемы фирмы-изготовителя. На его форму и конструкцию накладывает отпечаток компоновка моторного отсека и особенности конструкции силового агрегата. Например, на низких спортивных автомобилях, а также массовых моделях, имеющих двигатель очень большой габаритный высоты (например «Волга» ГАЗ-24), на капоте над двигателем приходится выполнять специальную выштамповку, которую иногда стилизуют под воздухозаборник. Благодаря этому получается совместить достаточное пространство для мотора по высоте с низким капотом, обеспечивающим хорошую обзорность с места водителя. Намного реже применяется настоящий функциональный накапотный воздухозаборник, служащий для подачи воздуха в двигатель под некоторым давлением (инерционный наддув).

На капотах современных автомобилей расположены распылители стеклоомывателей. Внутренняя сторона капота часто покрывается специальным шумопоглощающим материалом — полимерным (вспененный пластик) или натуральным (обычно войлок). Задняя часть капота выступает в качестве спойлера, отсекающего поток воздуха от углубления перед лобовым стеклом, в котором находятся стеклоочистители.

Для защиты лобового стекла и передней части автомобиля, устанавливают дефлектор капота. Он представляет собой пластиковый экран, который повторяет контуры капота автомобиля. Функциональное назначение дефлектора капота заключается в защите лакокрасочной поверхности передней части автомобиля и аэродинамической зоны тени экрана дефлектора. Попадая в верхний поток, мелкие частицы грязи, мухи, пыль огибают капот и лобовое стекло без соприкосновения с ними. Даже небольшой камень, попавший в дефлектор, отбрасывается выше машины.

Замки капота иногда защищаются элементами противоугонной системы, находящиеся под капотом, то есть в моторном отсеке. Главной задачей механических замков капота является противодействие несанкционированному доступу в подкапотное пространство. Конструкция замка капота, как правило состоит из двух частей. Управляющая часть — распознает управляющий сигнал от внешнего электронного устройства или поворот ключа в личинке замка, и перемещением троса внутри обшивки передает воздействие на замочную часть, осуществляя блокировку штатного замка или производя зацепление со специально установленной металлической «петлей».

Безопасность

В Японии и Европе в последние годы введены нормы, которые устанавливают ограничения на тяжесть повреждений головы пешехода при ударе об автомобиль. Это влечёт более продвинутые конструкции капота, такие как капот с внутренней панелью с небольшими конусными углублениями на Mazda RX-8 и других автомобилях. Иные разработки делают капот активной конструкцией, чтобы капот при столкновении с пешеходом выталкивал свою поверхность на несколько сантиметров от твёрдых деталей двигателя. Это достигается с помощью механических (пружина) или пиротехнических приспособлений. Также ведутся разработки безопасного капота, в котором применен механический алюминиевый поглотитель энергии.

См. также

Напишите отзыв о статье «Капот (автомобиль)»

Примечания

Отрывок, характеризующий Капот (автомобиль)

Капот автомобиля относится к съемным кузовным элементам. Он обеспечивает защиту моторного отсека. Кроме того, он влияет на общий вид автомобиля и на его аэродинамические характеристики.

Форма капота и материал для его изготовления определяются конструкционными задачами. Для большинства автомобилей основным материалом для кузовных деталей служит сталь. Реже используют алюминий. Но для изготовления спортивных автомобилей применяют более легкие материалы.

Классификация материалов для изготовления капотов

Капот из стали

Сталь наиболее распространенный материал для изготовления капотов. Данный материал является самым дешевым и широко используется в автомобилестроении.

Капот из алюминия

Алюминиевый капот имеет ряд преимуществ относительно стального. В частности, он не поддается коррозии и значительно легче. Однако использование такого материала увеличивает стоимость детали.

Капот из пластика

Капот из стекловолокна

Данные детали обладают высоким уровнем прочности. Стекловолокно является наиболее легким материалом по сравнению со сталью, алюминием и пластиком. Капоты, изготовленные из этого материала, используют в конструкции автомобилей спортивного класса. Цена на такие детали значительно выше, чем на их аналоги из других материалов.

Капот из карбона

Карбон является углепластиком и содержит в своем составе углеродное волокно. Карбоновые капоты используются, как правило, только в конструкции спортивных автомобилей. Они обладают наилучшими техническими характеристиками, но их очень редко можно встретить на обычных автомобилях. Капоты из карбона относятся к наивысшей ценовой категории.

Читайте также:  Прицепы к легковому автомобилю в брянске

Конструкция капота

Капот состоит из двух частей:

Внешняя панель образует форму капота, а внутренние усилители придают ему необходимую жесткость. Усилители крепятся к внешней панели при помощи сварки или специального герметика.

Капот крепится к автомобилю при помощи петель. Для облегченного поднятия капота могут устанавливаться амортизаторы. В нижнем положении капот фиксируется при помощи замка.

Заключение:

Современные технологии значительно расширяют возможности использования различных материалов для изготовления деталей кузова. Благодаря этому можно снизить массу автомобиля и улучшить его скоростные характеристики. Правда за это придется заплатить.

Что находится под капотом вашего автомобиля: Информация для начинающих водителей

Мат. часть для новичков, что находится под капотом автомобиля?

Для тех, кто хочет начать самостоятельно обслуживать свой автомобиль, а также для тех, кому просто интересно расширить свой кругозор, жизненно необходимо начать знакомство с внутренностями и технологиями автомобиля с изучения того, что находится у него под капотом. В сегодняшней лекции мы ознакомим вас с двумя типами двигателей иномарок. Первый мотор можно было часто встретить в автомобилях из США. Второй тип распространился по всему миру и в 90, 00-х годах стал достаточно популярным типом двигателя, который вполне возможно установлен на вашем автомобиле.

Сразу хотим отметить, что информация с которой вы здесь ознакомитесь носит общий характер, ведь каждый двигатель, даже одного объёма, типа и одинакового технологического уровня сугубо индивидуален и порой может значительно отличаться в технологическом плане от других силовых агрегатов.

Что такое масляный щуп двигателя и где он расположен, как можно проверит масло в коробке передач, что такое радиатор, как с ним обращаться и где его можно обнаружить в подкапотном пространстве. В общем, вся та информация, без знания которой любой автовладелец просто не может носить звание «автомобилист».

Поэтому, если вы в курсе, всех вышеперечисленных терминов, можете пропустить данную статью и перейти к чтению другого материала:

Безопасность при ремонте автомобиля

Руководство: Как открутить ржавый болт?

Как убрать царапины на машине

40 способов необычного использования WD-40

Как поменять изношенные резиновые втулки в подвеске автомобиля

Как убрать вмятину на бампере

Как обманывают при ремонте автомобиля в автосервисахКак правильно мыть машину

Как поменять масло в автомобиле?

Руководство по зимней эксплуатации автомобиля

Ну а если вы только погрузились в мир автомобилей, желаем вам приятного чтения и надеемся, что вы откроете для себя что-то новое.

Новые открытия под капотом

Меры предосторожности при работе в подкапотном пространстве. Вы, наверное, знаете, что автомобиль является средством повышенной опасности на дороге. Таковым он остается и в гараже или на стоянке. В машине сосредоточено огромное множество различных технических устройств, которые способны причинить человеку, залезшему внутрь, реальные физические травмы.

Обо всех опасностях и мерах предосторожности при работе в подкапотном пространстве мы подробно писали в статье: «Безопасность при ремонте автомобиля». Как избежать поражения электрическим током, как защититься от ядовитых технических жидкостей и не получить механических травм во время проведения технического обслуживания своего любимого авто, обо всем этом вы можете прочитать в этой увлекательной статье.

Описанные в ней меры предосторожности в основном подходят для глубокого ремонта машины. В нашем же случае визуального изучения подкапотного пространства м поверхностной ревизии состояния механических частей, стоит придерживаться нескольких простых инструкций.

1. Любые манипуляции под капотом, проверка уровня масла, тормозной жидкости, износа приводных ремней и так далее, ОБЯЗАТЕЛЬНО должны проводиться при ВЫКЛЮЧЕННОМ двигателе! Единственное исключение из правил, проверка уровня масла в коробке переключения передач. На некоторых моделях автомобиля производителем рекомендуется проводить проверку уровня на работающем двигателе. Об этом мы расскажем чуть ниже.

2. Избегайте контакта с высоковольтными проводами. Если это является обязательным условием проведения инспекции под капотом (проверка состояния изоляции проводов), сначала отсоедините отрицательный кабель от аккумуляторной батареи (обозначен знаком «-»).

3. Также при работе под капотом не одевайте свободную одежду. А женщинам с длинными волосами мы советуем собрать волосы в пучок, чтобы не испачкать их об элементы двигателя в автомобиле.

Какой тип двигателя находится под капотом вашего автомобиля?

Автомобильный двигатель- это устройство преобразующее энергию в механическую работу, которая приводит машину в движение. Несмотря на все многообразие видов топлива и типов моторов, основное распространение получили силовые агрегаты, работающие на бензине и дизельном топливе. На примере этих ДВС мы и покажем устройство моторов.

ДВС можно разделить на два типа. Одни двигатели располагаются продольно, то есть цилиндры расположены вдоль центральной оси автомобиля.

Другие моторы расположены поперечно, цилиндры в них идут вдоль полуосей колес, слева направо.

В свою очередь, типы двигателей чаще всего разделяются на рядные и V-образные. Количество цилиндров может варьироваться от 4- до 12 цилиндров. Схематически V-образный мотор выглядит следующим образом:

Приступим к визуальному изучению подкапотного пространства автомобиля с продольным расположением мотора.

V-образный 8-ми цилиндровый мотор, с двумя рядами цилиндров, разваленных по правую и левую сторону от центральной оси двигателя, по четыре цилиндра с каждой стороны. Отсюда обозначение «V». Поршни при помощи шатунов крепятся к коленчатому валу, на который уходит крутящий момент при рабочем ходе поршней. Американсий 454-й двигатель, котоырй мы взяли для примера,- это большой, объемный мотор, литраж которого составляет 7.4 литра. Такие гиганты сейчас практически не производят даже на родине в США. Тем не менее на этот мотор интересно посмотреть в образовательных целях.

Смотрите также: ДВС это прошлое или будущее?

От своих V-образных и рядных собратьев из Европы он отличается лишь наличием устаревшей карбюраторной системы, воздушным фильтром в верхней части силового агрегата, №5 в таблице (такие же «кастрюли» можно обнаружить под капотом «классики» Жигулей и старых автомобилей из Старого Света 80 и 90-х годов) и расточительным объемом. В остальном схематика, расположение навесного оборудования и системы мотора схожи с современными.

На фото ниже цифрами обозначены элементы и системы двигателя, эти цифры соответствуют описанию ниже.

Классический американский V8, 454-й мотор

1 Бачок радиатора (расширительный бачок системы охлаждения)

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления (при необходимости жидкость ГУР заливается сюда. Читайте инструкцию эксплуатации автомобиля)

3 Бачок тормозной жидкости (проверка уровня и дозалив жидкости проводится через него. Следите за метками на бачке, если жидкость ушла ниже минимума, залейте до необходимого уровня. Уровень будет указан в инструкции по эксплуатации автомобиля)

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр (металлическая «кастрюля» над карбюратором- это корпус воздушного фильтра. Старая схема. В современных инжекторных машинах фильтр вынесен отдельным блоком)

6 Один из двух блоков предохранителей (второй находится в салоне автомобиля)

7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!) 8 Крышка двигателя маслоналивной горловины (сюда заливается моторное масло) 9 Щуп проверки моторного масла (заглушите двигатель перед проверкой уровня масла и подождите 10-15 минут. Теперь можно начинать проверку. Держите мало в пределах риско min и max) 10 Компоненты системы кондиционирования (без знания лазить туда настоятельно НЕ рекомендуется. В компрессоре закачен фреон под давлением) 11 Аккумулятор 12 Информационные надписи (в этих метках можно узнать информацию о вашей модели автомобиля) 13 Защелка капота 14 Приводной ремень (приводит в движение шкивы двигателя) 15 Генератор (вырабатывает энергию, для работы двигателя и зарядки батареи) 16 Кожух вентилятора

*Примечание. Мы использовали фотографию классического двигателя V8 американского производства. В вашем конкретном случае, картина под капотом может разительно отличаться, особенно на современных автомобилях, где двигатель может быть полностью закрыт пластиковой крышкой.

Примеры двигателей продольного расположения:

BMW M3

Volkswagen Touareg

Range Rover Sport

Проверка уровня масла в коробке переключения передач

Вариант №1 Масляный щуп коробки передач. Обычно в переднеприводных автомобилях трансмиссионный щуп расположен слева по ходу движения, измеряет уровень масла в (А)КПП.

Для проверки уровня трансмиссионного масла поставьте автомобиль на ровную поверхность, переключите автоматическую КПП в режим «P» (Паркинг), заглушите двигатель. Проверьте уровень, вытянув щуп из гнезда.

Большинство эксплуатационных инструкций советуют проводить проверку на прогретом автомобиле. Некоторые автопроизводители даже настаивают на проверке уровня трансмиссионки при работающем двигателе. Уровень масла должен быть между отметками min и max*.

*Чтобы точнее определить уровень, специалисты советуют проводить проверку несколько раз в интервале нескольких дней. Два- три раза, в течение трех- четырех дней.

При недостаче масла, немедленно обратитесь к специаластам.

Вариант №2 Если щупа нет, то уровень масла в коробке можно проверить только через контрольную пробку. Начинающему механику эту процедуру делать не стоит. Доверьтесь профессионалам на станции технического обслуживания (СТО).

Теперь давайте взглянем под капот автомобиля с поперечным расположением мотора.

На примере представлен силовой агрегат 1996 года выпуска. Объем 2.5 литра, шесть цилиндров, рядное расположение, 24 клапана, это означает, что в двигателе используется два клапана на впуск и на выпуск на каждый из шести цилиндров. Приводные ремни расположены справой стороны по ходу движения.

2.5 л, 6 цилиндров, 24 клапана

1 Бачок радиатора

2 Бачок гидроусилителя рулевого управления

3 Бачок тормозной жидкости

4 Масляный щуп трансмиссии

5 Воздушный фильтр

6 Один из двух блоков предохранителей 7 Крышка радиатора (НЕ открывайте ее на горячем двигателе! Для проверки наличия давления перед откручиванием, сожмите рукой шланг радиатора. Если шланг упругий или твердый, в системе присутствует давление, открывать крышку НЕЛЬЗЯ!) 8 Крышка двигателя маслоналивной горловины 9 Щуп проверки моторного масла 10 Компоненты системы кондиционирования (Фреон. Опасность! Давление. Предоставьте обслуживание профессионалам) 11 Бачок омывающей жидкости лобового стекла 12 Информационные метки (информация о типах свечей зажигания, системы кондиционирования и др. систем вашей модели авто) 13 Защелка капота 14 Доступ к амортизаторам

Внимательные читатели возможно заметили, что в подкапотном пространстве отсутствует АКБ (аккумуляторная батарея) и это чистая правда, ее здесь нет. Она находится в салоне автомобиля. Относительно нераспространенная практика, но об этом стоит знать. Вдруг вам придется менять аккумулятор, а вы его найти не можете?

Самые распространенные места установки АКБ- багажник и под задним сидением автомобиля. На некоторых современных моделях автомобилей, аккумуляторных батарей может быть несколько, один аккумулятор располагается спереди под капотом, второй, небольшой вспомогательный, может находиться в багажнике. Интересно, что на одних и тех же моделях в разных комплектациях аккумуляторы также могут находиться в разных местах. К примеру, у Mercedes-Benz W124 с дизельным 2.5 литровым мотором, АКБ располагается под капотом, тогда как у этой же модели, но с другими двигателями, аккумулятор ставился в багажник.

Но на этом автопроизводители не останавливаются. На некоторых моделях Крайслер, АКБ можно обнаружить перед левым передним колесом (!) Для доступа к батарее нужно вывернуть колеса максимально влево, в колесной арке вы обнаружите съемную панель, за которой скрывается АКБ.

Эта информация вам пригодится

Дочитали до конца? Как прошло первое виртуальное знакомство с автомобилем? Думаете все очень сложно и непонятно? Не беспокойтесь, все с этого начинали. Изучение темы и практика дадут свои положительные плоды. Вы научитесь самостоятельно обслуживать свой автомобиль. Сначала это будет просто проверка уровня жидкостей, инспекция общего состояния двигателя и его агрегатов. Вы научитесь определять течи, состояние шлангов, простейшие технические поломки, к примеру незатянутые клеммы АКБ или ослабшие хомуты. Дальше больше и в итоге глазом не успеете моргнуть, как научитесь самостоятельно менять масло в двигателе, коробке и заменять тормозные колодки. Кто знает, может обслуживать автомобиль вам так понравится, что вы научитесь перебирать двигатель и подвеску? Все в ваших руках!

Смотрите также: Основные советы: Как эксплуатировать автомобильный аккумулятор

А до тех пор, если есть интерес, начинайте штудировать эксплуатационные инструкции, читайте форумы и попросите опытного товарища показать вам основы обслуживания на примере вашего автомобиля.

Помните, что необходимо регулярно проверять уровень технических жидкостей: моторное масло, гидроусилитель рулевого управления, при необходимости инспектировать уровень масла в КПП. Не забывайте посматривать и за температурой охлаждающей жидкости, двигатели крайне не любят перегрева. Следите за правильным давлением в шинах, сход развалом (желательно проверять схождение-развал раз в полгода) и зарядкой аккумулятора (в идеале меняйте аккумулятор на новый раз в три года).

Совет: При замене АКБ, сначала снимается отрицательная клемма, затем положительная. Ставятся клеммы аналогично, сначала плюс к плюсу, потом минус к минусу.

Заведите журнал, в который будут вноситься все проведенные работы по машине. Отмечайте при каком пробеге они были выполнены. Ведь только при регулярном правильном обслуживании ваш автомобиль прослужит дольше и будет приносить вам радость, а не разочарование от внезапных поломок.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector