Капсула безопасности автомобиля что это

Как овладеть методикой защитного вождения?

Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Источник

Как овладеть методикой защитного вождения?

Водитель был и остается главным гарантом собственной безопасности. Именно он способен создать при движении на дороге нечто вроде неприкосновенной зоны вокруг своего автомобиля.

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей так называемому «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99% ДТП – предотвратимые!

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

Читайте также:  Кожа для салона автомобиля в мурманске

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Источник

Безопасность автомобилей Smart (Смарт)

Безопасность автомобилей Смарт

Несмотря на свои скромные размеры и кажущуюся незащищенность автомобили Смарт оборудованы всеми возможными достижениями в сфере безопасности. В разработку систем безопасности автомобиля Smart вложен сорокалетний опыт специалистов по исследованиям аварий концерна DaimlerChrysler, а также данные около полусотни крэш-тестов.

Антиблокировочная и антизаносная системы Смарт автомобиля

Серийная конструкция автомобиля Смарт предусматривает наличие специально разработанной антиблокировочной системы, а также электронного распределения тормозной силы. Это значит, что человек, находящийся за рулем Smart может одновременно совершать поворот и тормозить.

Капсула безопасности в автомобиле Смарт

Выполненная из высокопрочной стали защитная капсула tridion является основным элементом пассивной безопасности автомобиля smart. Tridion обладает высоким уровнем жесткости, имеет продольные и поперечные элементы усиления конструкции, а в наиболее уязвимых местах — зоны деформации. Благодаря этому, в случае столкновения, энергия силы удара распределяется равномерно по всей капсуле, а часть ее передается другому автомобилю, участвующему в столкновении.

Таким образом, tridion обеспечивает высокий уровень безопасности для пассажиров в случае лобового, бокового или тылового столкновения, а также при опрокидывании. Для защиты от коррозии капсула tridion подвергается оцинковке а красится, традиционно, либо в черный либо в серебристый цвет, что можно видеть снаружи автомобиля.

Сидения в Смарте сделаны из прочной стали и имеют высокие спинки, подголовники и, конечно, ремни безопасности. Сидения также способны поглощать энергию удара за счет рассчитанной на столкновение деформации спинки и системы крепления сидений. Кстати, во всех моделях smart топливный бак расположен под днищем автомобиля. Это означает, что бак находится вне зоны деформации в случае тылового столкновения. Ни внутри, ни снаружи Смарта нет элементов, от которых могут возникнуть осколки.

Подушки безопасности в Смарте и другие элементы пассивной безопасности

Сегодня практически каждая машина, которая сходит с конвейера автомобильного завода, имеет в наличии такое средство пассивной безопасности, как подушка безопасности. Смарт также располагает двумя подушками безопасности. Производители машины утверждают, что эти подушки в сочетании с ремнями безопасности способны сохранить жизнь водителю и пассажиру при столкновении на скорости до 100 км/ч.

П ассивная безопасность в автомобиле Смарт обеспечивается также такими техническими решениями, как

-натяжение ремней безопасности с ограничением силы;

-безопасная складывающаяся рулевая колонка;

-поверхностные материалы, поглощающие энергию;

-расположение замка системы зажигания между сидениями;

-защита ног водителя пенопластовыми вставками.

Результаты краш-тестов

Автомобиль Smart регулярно проходит краш-тесты, организуемые независимыми экспертами. Данные тестов говорят о том, что вероятность получения травм в моделях smart city-coupe и smart fortwo cabrio действительно низкая. Так, порадовали специалистов результаты боковых столкновений модели smart fortwo: в этом автомобиле из-за высокого расположения водитель и пассажир располагаются практически вне опасной зоны столкновения. Экспертами также отмечено, что подвеска автомобиля смарт хорошо поглощает энергию удара, а затем распределяет силу по собственному днищу в разных направлениях. В качестве преимущества при столкновении подчеркивается и смещение по отношении друг к другу сидений. Пассажирское сидение смещено назад по отношению к водительскому на расстояние до 15 см. Эта мера позволяет снизить риск нанесения травм друг другу.

Источник

Как овладеть методикой «защитного вождения»?

Для водителей спецслужб в разных странах разрабатывалась система контроля автомобиля. Система доказала свою эффективность и взята на вооружение гражданскими корпоративными автопарками. Совет национальной безопасности США (NSC) еще в 1964 году разработал такую программу совершенствования «гражданских» водительских навыков, которая преследует целью обучить водителей «защитному вождению» (defensive driving). Этот стиль езды подразумевает управление транспортным средством в такой манере, которая «бережет жизни, время и деньги, в независимости от дорожных условий и обстоятельств, а также поведения других участников дорожного движения». Эффективность программы основана на статистике, которая утверждает, что 97-99 % ДТП – предотвратимые.

Читайте также:  Подстилки для собак на заднее сиденье автомобиля

В основе методики защитного вождения лежит так называемая «капсула безопасности». Это воображаемая оболочка вокруг автомобиля для обеспечения требуемого обзора, своевременного принятия решения и совершения необходимых действий для предотвращения ДТП.

Нет единого мнения, какая дистанция между автомобилями является безопасной. Для того, чтобы с уверенностью утверждать, нужно учитывать до десятка факторов, половина из которых постоянно изменяются.

Проще оценивать безопасную дистанцию не в метрах, а в секундах. Безопасной считается дистанция в 3 секунды:

• 1,5 секунды – распознавание аварийной ситуации и реакция водителя (восприятие 0,1 с + распознавание 0,5 с + выбор действия 0,5 с + действие 0,4 с);

• 0,5 секунды – нажатие на тормоз и срабатывание тормозной системы;

Дистанция в 3 секунды означает, что расстояние до впереди идущего автомобиля ваше авто преодолевает за 3 секунды, соблюдая тот же скоростной режим. Для справки: при скорости 100 км/ч дистанция в 3 секунды приблизительно равняется 100 метрам.

Идет дождь? Прибавьте еще одну секунду к безопасной дистанции. На дороге снег, стелется туман? Прибавьте две секунды. Гололед? Добавьте дополнительные четыре секунды к уже имеющимся трем.

Именно на такую дистанцию, кстати, рассчитаны современные вспомогательные системы контроля и поддержания дистанции (или больше, если водитель установит иное вручную), а также автопилоты. В Евросоюзе водителя могут даже оштрафовать, если он не соблюдает 3-секундную дистанцию. Это довольно большое расстояние на высоких скоростях, поэтому установленный вами зазор будет регулярно подвергаться нападкам со стороны других водителей, которые будут пытаться встроиться перед вами. Поддержание капсулы безопасности означает, что такой маневр требует, чтобы водитель сбросил скорость, пока дистанция до новоявленного лидера также не вырастет до 3 секунд.

Капсула безопасности – это свободное пространство вокруг автомобиля, где вас гарантированно никто «не тронет»: спереди, сзади, слева и справа.

Если вы обнаружили, что машина сзади буквально «висит» у вас на бампере, вам также необходимо предпринять меры для восстановления своей капсулы безопасности. Для этого следует еще больше увеличить дистанцию впереди. Таким образом вы гарантируете, что при возникновении впереди аварийной ситуации (например, экстренное торможение машины-лидера) у вас в распоряжении имеется запас по тормозному пути и вы сможете избежать наезда сзади.

Нужно постоянно создавать вокруг автомобиля как можно больше свободного пространства. Например, никогда не следует ехать вровень с каким-либо транспортным средством. Ведь капсула безопасности при этом резко сокращается.

У каждого транспортного средства есть своя мертвая зона, а рекордная она у грузовика с высокой кабиной. Длина его мертвой зоны составляет от 14 до 16 метров и находится у правого колеса впереди. И перестраиваться перед ним с правой стороны опасно. Держитесь от него на расстоянии и слева. Еще опаснее обгонять его на трассах с правой стороны, что в 100% случаев грозит серьезным ДТП. Не стоит рассчитывать, что водитель фуры сможет быстро затормозить и остановить машину. Тормозной путь грузовика гораздо больше, чем у легкового автомобиля.

Золотое правило капсулы безопасности: чем больше скорость, тем больше размер капсулы. И наоборот, чем меньше ваша текущая капсула безопасности, тем с меньшей скоростью вы должны передвигаться.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Mercedes-Benz Guard: пять минут, которые спасают жизнь

4 Matic Hochgurgl 2012

Мастер лет пятидесяти сосредоточенно и деловито осмотрел темно-бурую пластину с полсантиметра толщиной, размеченную белыми рисками, аккуратненько укрепил ее на площадке и потянул рычаг довольно-таки допотопного по виду гибочного станка. Затем сверил полученный угол изгиба с лекалом и повторил операцию. Цикл операций повторился еще раз пять, пока этот солидный мужчина, вся внешность которого наталкивала на выводы, что перед нами как минимум профессор, не удовлетворился результатами и понес полученную пластину странной формы на стеллаж. Что это было? Всего лишь одна из многих сотен операций, в результате которых рождается бронеавтомобиль Mercedes-Benz Guard.

Дорога в цех Center of Excellence, что находится недалеко от Штутгарта, начинается с небольшого, но весьма впечатляющего демозала, где будущих обладателей эксклюзивных моделей Mercedes встречает парочка «последних из могикан» — Maybach. «Они все еще продаются, так что у вас есть шанс стать обладателем вот этого ландоле, — шутит сопровождающий нас Маркус Наст, отвечающий за маркетинг и связи с общественностью подразделения Mercedes-Benz Guard. И уже серьезно добавляет: „А теперь мы отправляемся туда, где создаются самые лучшие в мире гражданские бронеавтомобили, но оставьте ваши фотоаппараты здесь…“ Предупреждение оказалось совсем не лишним — всю дорогу от офиса к зданию сборочного цеха на территории завода в Зиндельфингене мы с коллегами рефлекторно порывались достать фотокамеру, завидев проезжающие мимо то увешанный черными пластиковыми панелями прототип какого-то концепта, то закамуфлированный краской и легкими кожухами предсерийный прототип нового S-класс. Но вот мучения несостоявшихся „фотошпионов“ закончены, и мы заходим в двери невысокого и достаточно скромного на фоне масштабов завода Mercedes-Benz в Зиндельфингене цеха.

Западные автозаводы практически всегда отличаются тишиной (если не брать в расчет участки штамповки и сварки), но цех Center of Excellence помимо этой тишины поражает и какой-то изумительной неторопливостью, словно ты оказался не на современном конвейерном производстве, а в мастерской средневекового ремесленника. Отчасти такое сравнение вполне допустимо — ведь производство это даже не мелкосерийное, а по-настоящему индивидуальное. Вырезанные мощнейшей гидрофрезой детали будущей капсулы безопасности подгоняются по лекалам — именно этот процесс мы видели в самом начале нашей экскурсии по заводу, а затем нумеруются. Позже в процессе изготовления капсулы безопасности, даже при том что неокрашенный кузов берется с основного конвейера, для каждой определенной машины используются детали из своего набора.

Читайте также:  Покраска кузова автомобиля волга

4 Matic Hochgurgl 2012

4 Matic Hochgurgl 2012

Помимо установки бронекапсулы сложной инженерной задачей является остекление. Оно выполняется из многослойного «сэндвича», в котором чередуется стекло специального сорта и листы поликарбоната. О том, насколько эффективным получается этот вид защиты, нам продемонстрировали в тире, находящемся по соседству. Отстрел стекол из каждой партии ведется в помещении (для испытания качества бронирования в целом и получения сертификата машину расстреливают на специальном полигоне). Используются патроны с точной навеской пороха, которые поставляет та же самая организация, что отвечает за сертификацию бронеавтомобилей. Первый выстрел по двери оставляет в жести пробоину, броня, естественно, удерживает пулю, разрушив ее. Выстрел по стеклу приносит интересный результат. Пуля от винтовочного патрона калибра 7,62х54R оставляет в стекле углубление, равное пятирублевой монете — это примерно половина толщины стекла. Немного поковыряв монеткой, обнаруживаем и кусок стального сердечника. Впечатляюще, что и говорить…

4 Matic Hochgurgl 2012

4 Matic Hochgurgl 2012

Помимо того, что вес двери с таким стеклом возрастает на добрую сотню кило, для того чтобы сохранить функцию опускания окон, приходится устанавливать специальные гидравлические стеклоподъемники. Сам же механизм открывания дверей никаких сервоприводов не подразумевает. Легкость, с которой охранники распахивают двери президентских лимузинов, объясняется исключительно годами тренировок и отменной физической формой «людей в черном».

4 Matic Hochgurgl 2012

Если не брать в расчет броню, то автомобиль собирается практически идентично обычной серийной машине, за исключением самозатягивающихся баков и специальной системы подачи воздуха и пожаротушения. Специальное коммуникационное оборудование устанавливается в небольшом отдельном цеху, больше похожем на ремонтную зону автосервиса. Хотя устанавливается — это не совсем верное слово. Чаще всего в дело идут муляжи, которые потом заменяются техниками службы безопасности клиента на действующие образцы.

Сами мерседесовцы считают производство линейки Guard одним из самых совершенных производств этого рода в мире и объясняют это тем, что помимо самой полной в мире линейки из семи моделей, начинающейся Е-классом и заканчивающейся бронеавтомобилем президентов — Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, компания исповедует совершенно иную, отличную даже от таких экспертов в своем деле, как BMW и Audi, философию производства. Как сказал нам Маркус Наст: «В отличие от конкурентов, мы не только располагаем самым большим модельным рядом из семи бронированных моделей классом вплоть до VR7-VR9 и VR10, но и имеем идеальный баланс между серийным производством на конвейере и ручной эксклюзивной работой специального подразделения. Наши люди заняты только производством автомобилей Guard. Это не рабочие, которых отрывают от конвейера для выполнения заказа. Им нет необходимости каждый раз заново осваивать операции, как это приходится делать тем нашим конкурентам, которые не имеют подобного специализированного производства. Здесь уникально не только оборудование, но и персонал — работать в Mercedes-Benz Guard — мечта каждого сотрудника на конвейере.

Прийти сюда мечтают, еще учась в профессионально-техническом училище, а если отсюда и уходят, то только на пенсию. В итоге мы можем гарантировать клиентам высочайший уровень профессионализма и, что очень важно, абсолютную конфиденциальность». Разумеется, вопрос, который не мог быть не задан: «Насколько машина, которую мы видели в сборочном цеху, похожа на путинский S600 Pullman?» «Наши клиенты ценят конфиденциальность, и мы ценим их доверие, — с улыбкой уклонился от вопроса герр Маркус, но спустя секунду добавил, — конечно же, он отличается, но это, как вы понимаете, секрет, и не только наш…»

4 Matic Hochgurgl 2012

В качестве своеобразной компенсации за нераскрытые секреты любезные хозяева предложили нам опробовать их детище в действии. Нет, конечно же, Pullman нам никто не дал, но вот бронированный S600 с мотором V12 — пожалуйста. Жаль только, что вместо полигона маршрут короткого тест-драйва проходил по окрестностям завода. На автобан нас не выпустили, сославшись на «погодные условия». Но зато мы получили возможность хоть немного оценить плавность хода и управляемость в режиме «бюргер в пригороде» — на скоростях не выше 60 км/ч. Если не считать появившегося ощущения «монументальности», то каких-то ярких отличий в повадках S600 Guard не заметить. Но вот что заметно, так это то, что даже с увеличившейся на 2 тонны массой в крейсерском режиме автомобиль держит обороты на уровне 1500 в минуту! Вот и говори после этого о больших и неэкономичных моторах.

«Ну как вам понравилось?» — встречал нас вопросом после поездки Маркус Рубенбауэр, отвечающий в подразделении Guard за продажу и маркетинг. «Понравилось? Конечно же, да, как может не понравится поездка на воплощении технического совершенства с полутысячей лошадей под капотом, — ответил я, но вот точно знаю, что не хотел бы быть человеком, которому такой автомобиль по-настоящему нужен и уж тем более пригодился бы по своему прямому назначению — в качестве защиты от пуль и осколков самодельной бомбы». «Подумайте об этом более позитивно — как об инвестиции, — рассмеялся Маркус. — Ведь в большинстве случаев, приобретая наш продукт, компании тем самым показывают акционерам, насколько они ценят людей, которым инвесторы доверили управление своими деньгами, акциями, собственностью. Ну и, конечно же, в нашем неспокойном мире они покупают для самых важных для бизнеса людей самое ценное — пять минут, которые могут спасти жизнь».

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector