Карандаш для подкрашивания сколов автомобиля

Убираем царапины и сколы: работают ли карандаши и корректоры?

Абсолютно все автомобили на дороге подвергаются настоящему обстрелу. Конечно, речь не о боевых действиях, а о настоящих «очередях» камешков, песка, мусора и прочих прелестях автодорожной жизни. Через несколько недель эксплуатации автомобиля на его кузове появляются сколы, ссадины, потертости, царапинки и царапины. Тем обиднее, когда автомобиль новый или почти новый. Перекрашивать пострадавшие элементы дорого и жалко — докажи потом, что это не из-за ДТП. Но и езда со свищами на кузове раздражает. Что делать? Использовать подкрашивающие корректоры. А насколько они эффективны, мы проверим в сегодняшнем тесте.

Сразу оговоримся, что подобные «бюджетные» решения сделаны для единичных сколов и мелких царапинок. Если кузов машины усыпан мелкими повреждениями или царапинами с вмятинами, никакие подкраски уже не спасут. Либо деталь машины будет похожа на прыщавое лицо, либо на работу маленького ребенка, дорвавшегося до красок. Профессиональные маляры на подобные инструменты подкраски, да еще в руках дилетантов, смотрят крайне скептически. Но, будем откровенны, страховка КАСКО есть далеко не у всех, да и не все готовы тратить ее на косметический ремонт, чтобы потом получить двойной тариф на продление. Отдавать пять-семь тысяч рублей за покраску элемента также желания нет. Вот и возникает спрос на всевозможные «лайфхаки», которые позволяют отечественным автомобилистам исправлять кузовные недочеты, что называется, «малой кровью».

Мы решили взять самые популярные варианты устранения сколов и царапин, которые можно купить в любом автомобильном супермаркете или на авторынке.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Состав: сосновое масло, силиконовое масло, диэтаноламид жирных кислот кокосового масла, глицерин, акриловая смола, глицерин, изопропиловый спирт, отдушка.

Страна производства: Китай

Цена — 252 рубля

Средство с громким названием не менее громко, судя по надписям на упаковке, предлагает нам уникальный состав для удаления любых царапин и сколов независимо от цвета автомобиля. Последний факт невероятно привлекает, поскольку избавляет автовладельца от необходимости подбирать цвет краски.

Восковой корректор Lux Color

Состав: натуральные и искусственные воски, цветообогащенный полимер, ингибитор коррозии

Страна производства: Россия

Цена — 98 рублей

Единственный представитель теста, который предлагает нам не просто закрасить повреждение, а заполнить его. Однако все не так просто: помимо обязательного обезжиривания и последующей полировки, для нанесения на кузов продукта вам понадобится. технический фен. Место нанесения необходимо разогреть до 35–40 °C, затем нанести средство в поперечно-продольных направлениях, уплотнить и отполировать входящими в комплект салфетками. В завершение также предлагается дополнительно отполировать место жидким полиролем.

Автоэмаль «Vika экспресс»

Состав: не указан

Страна производства: указано только место расфасовки (Ярославль)

Цена — 200 рублей

По сути, маленький пузырек с краской и кисточкой. В нашем случае красного цвета. Отсутствие информации о составе и месте производства компенсируется довольно известным именем производителя и микроинструкцией: производитель настоятельно рекомендует провести не только обезжиривание участка, но даже его грунтовку. Будет ли кто-то это делать, большой вопрос.

Автоэмаль Kudo

Состав: эмаль синтетическая

Страна производства: Россия

Цена — 200 рублей (+200 рублей за комплект допхимии)

Еще один пузырек с краской и кисточкой, который больше всего напоминает лак для ногтей, причем не только внешне, но и внутренне. Синяя краска перенасыщена перламутровыми вкраплениями. Трудно представить, что кто-то ездит на автомобиле такого цвета, не говоря уже о штатных окрасах. Инструкция также просит подготовить поверхность обезжириванием и избавлением от рыхлой ржавчины. Все необходимое для того и другого той же фирмы продается отдельно и стоит еще 200 рублей.

Автоэмаль Motip

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 200 рублей

Третий вариант кисточки и быстросохнущей акриловой краски. Производитель обещает создание защитного слоя, а инструкция также требует обезжиривания поверхности и соблюдения заданной температуры работы — 15–25 °C.

Официальный ремкомплект ЛКП (Peugeot)

Состав: не указан

Страна производства: Германия

Цена — 800 рублей

Сами производители автомобилей также не брезгуют производством подкрашивающих инструментов. Их выпускают почти все, вплоть до Mercedes-Benz. Главным преимуществом является то, что в колбочке находится та же краска, которой красится автомобиль. И, соответственно, подбирается она по заводскому коду краски, что минимизирует риск не попасть в цвет. Кроме того, продаются штатные подкрашиватели в наборах — баночка краски сопровождается баночкой с лаком, который наносится после и теоретически позволит располировать поврежденную поверхность.

Испытания

После проведенных испытаний рассказывать подробно про каждую автоэмаль в отдельности мы не будем, поскольку все они применяются по единому принципу. Так что отметим лишь их особенности.

В первую очередь стоит сказать, что, поскольку все испытания мы проводили на кузовном участке одного из официальных дилеров Санкт-Петербурга, в нашем распоряжении были абсолютно все инструменты, необходимые для покрасочных работ, включая даже технический фен. Однако пользоваться всем этим добром мы не стали, кроме «обезжирки», — так намного реалистичнее: маловероятно, что автовладелец, покупая тюбик краски за 200 рублей, накупит еще мешок сопутствующих инструментов и химии.

Первым делом, покупая подкрашивающие эмали, конечно же, стоит точно подобрать цвет и даже оттенок. Стоит напомнить, что никто не отменял выгорание и выцветание родной краски, так что даже штатный ремкомплект, который подбирается по коду, может оказаться заметно ярче натурального окраса машины. В идеале, конечно, лучше взять с собой на подбор какой-то элемент авто, например, лючок бензобака или же попросить нанести несколько вариантов на любую однородную одноцветную поверхность. В последнем случае можно будет увидеть оттенок после высыхания.

Подкрашивающими эмалями не брезгуют даже профессиональные детейлеры. Правда, их работа включает серьезную подготовку поверхности, а после подкрашивания — еще и многослойную полировку

Читайте также:  Снятие с учета автомобиля в утиль заявление

Кисточка — еще один важный элемент. От качества ворса, его длины и собранности в пучок будет зависеть количество впитанной краски и, соответственно, точность и аккуратность подкраса с учетом, конечно, «ровности» рук автовладельца. Особо мелкие сколы лучше аккуратно подкрашивать зубочисткой, действуя как татуировщик.

Итак, из всех протестированных образцов претензии вызвал баллончик фирмы Kudo. Во-первых, найти хотя бы косвенно похожий оттенок синего из десятка штатных вариантов не удалось, во-вторых, у флакончика наименее комфортная кисть из-за широкого колпачка и длинного ворса, гнущегося во все стороны. Аккуратно работать сложно.

Автоэмали «Vika экспресс», Motip и Peugeot оказались схожи по удобству, причем точнее всего в цвет попал баллончик Vika, а высохнув, краска полностью слилась с поверхностью. То же самое можно сказать и о штатном наборе Peugeot, разве что нужно помнить, что его необходимо заливать в два слоя, с лаком, а потому контролировать дозировку краски.

Самая сложная работа досталась автоэмали Motip, которой предстояло закрыть собой большие и, главное, уже ржавые сколы на знатно выгоревшей черной машине. Тут деваться особо некуда, поскольку понятно, что свежая черная краска будет выделяться на фоне остальной поверхности, однако это все равно куда лучше бросающихся в глаза ржавых «прыщей». Однако стоит отметить, что автоэмали не являются антикоррозионным составом, да и сколько продержится «заплатка» из краски на ржавом металле, никто не знает. По уму, конечно, при таких повреждениях нужно проводить полный комплекс подготовительных работ.

Важно! В инструкции часто можно встретить указание, что излишек краски с поверхности нужно убирать. В ходе работы мы убедились, что куда правильнее дозировать количество краски и не трогать ее после. Аккуратно убрать излишки очень сложно: либо некрасиво растираешь, либо убираешь больше. Забирает краска на себя и микроворс, микропылинки и микронити — даже со специальной ветоши.

Восковой корректор Lux Color

Самый дешевый инструмент для борьбы со сколами и царапинами. Представляет собой восковый цветной стержень, который, стираясь о поверхность, заполняет своим составом полости. После применения необходимо убрать излишки опила карандаша и вручную располировать поверхность салфеткой, идущей в комплекте.

Прежде всего нужно сказать, что, подбирая цвет подобного карандаша, нужно выбирать его на тон темнее. Так, черный оттенок на поверку оказался темно-серым, в результате чего белые царапины не затерлись, а просто стали серыми. В любом случае подобрать точь-в-точь оттенки из совершенно разных материалов получится вряд ли.

Еще желательно иметь под рукой нагревательный элемент, поскольку состав карандаша вплавливается эффективнее, чем втирается. А производитель еще и обещает функцию антикора, поскольку воск препятствует попаданию влаги. Кроме того, карандаш оказался самым простым в применении, если не считать желательного нагрева. В целом неплохой вариант для тонких и неглубоких царапин, например от веток деревьев. Скрыть полностью он ничего не сможет, но заретушировать белую грунтовку — вполне.

Маркер «Победитель царапин» Runway

Данный продукт предполагает самую необычную систему борьбы с царапинами и сколами. Главной особенностью карандаша является его прозрачность, то есть маркер вообще не привязан к цвету автомобиля, что невероятно удобно. Принцип действия простой: карандаш работает как растворитель, почти мгновенно разжижая собственную краску авто в месте применения. Собственно, родная краска и затягивает поврежденную поверхность со 100%-ной гарантией попадания в цвет. С нашей точки зрения, это лучший инструмент для борьбы даже с глубокими царапинами.

А вот с широкими царапинами и крупными сколам этот маркер справляется хуже. Для борьбы с ними приходится растворять довольно много краски вокруг пятна, чтобы заполнить ею повреждение. Во-первых, пятно в результате получается заметно больше зоны подкрашивания, во-вторых, неравномерно заштрихованным, а не ровной и гладкой каплей, как при применении автоэмали.

Каков итог?

Признаться, скептицизм, который мы разделяли с сотрудниками кузовного участка в отношении подкрашивателей, к концу теста немного развеялся. Да, ни одно из протестированных средств не является панацей, оставляя отчетливые следы применения. Однако, каждое по-своему, все они довольно сносно справляются с единичными и несильными повреждениями лакокрасочного покрытия, убирая бросающиеся в глаза сколы и царапины. По крайней мере они перестают раздражать, что уже немаловажно.

Залог полученного эффекта — грамотный подготовительный этап и аккуратность в работе. А главный вывод: каждое средство хорошо в чем-то своем, потому покупать их стоит комплектом, точно подбирая цвет. Для мелких царапин лучше использовать восковой карандаш, для глубоких — растворяющий маркер. А вот со сколами, особенно крупными, лучше бороться с помощью автоэмалей, а поверхность затем неплохо бы отполировать.

Источник

Volkswagen Golf GTI › Бортжурнал › 1) Набор для подкраски сколов VAG. Вся информация для подбора!

Имея опыт работы с VAG, знал, что в продаже есть некий набор для подкраски сколов. Т.к. автомобиль далеко не новый и от бывшего хозяина ему ооочень сильно досталось, нужно было приобретать набор и наводить красоту!

VAG поставляет оригинальные наборы для подкраски, состоящие из двух флакончиков по 9 мл.: пигментная база (цвет соответствует коду окраски машины) и бесцветный лак с крышечками-кисточками.

Инструкция по применению:

— обезжирить участок ремонта;
— немного вычистить скол острой иглой от следов загрязнения (ржавчины);
— зачистить поверхность вокруг скола мелкой наждачкой ;
— заполнить базой поверхность царапины/скола;
— после высыхания краска усаживается, процедуру можно повторить;
— нанести слой лака — образуется наплыв-бугорок лака;
• шлифовать наждачкой P1500 с добавлением воды, лёгкими прикосновениями, не надавливая;
• когда нанесённый лак практически сравняется с основным, наждачку поменять на P2000 и шлифовать до конца с небольшим заходом на основное ЛКП;
• образовавшееся матовое пятно отполировать полиролем типа «антицарапин».

Если захотелось приобрести данный набор на любой авто VAG- вот вам информация:
1) Находим код краски своего автомобиля (по Vin, Либо по наклейке в багажнике)

Читайте также:  Керамика на автомобиль в свао

Артикул, который подобрал для своей машины: LST0P2C9Z

LST / LLS — тип подкраски КАРАНДАШ / СПРЕЙ
0M2 / 0M6 — краска МЕТАЛЛИК. КАРАНДАШ / СПРЕЙ
0P2 / 0P6 — краска ПЕРЛАМУТР. КАРАНДАШ / СПРЕЙ
C9Z — код цвета Z4 — LC9Z — Magic — чёрный — металлик/перламутр

Ниже приведу список красок и таблицу в которой сможете найти набор для своего автомобиля:

1D — LW5Z — Jazz — синий — перламутр
1T — LY1C — Hot Chili — красный — металлик
1W — LA1W — Storm — бежевый — металлик
1X — LZ7W — Indigo (Island) — синий — металлик
2A — LD7W — Urban — серый — металлик
2H — LZ8N — Atlantic — синий — мика
2K — LA3T — Wild Cherry — дикая вишня — перламутр
2R — LD7X — Platinum — серый — металлик
2T — LC9X — Deep — чёрный — перламутр
3A — LZ9V — Paprika — красный
3J — LR5A — Soft — «мягкий» синий
3P — LA6W — Fresco — зелёный
3Q — LC8Z — Mocca — «мокрый асфальт» (антрацит) — перламутр
4R — LD5N — Caribbean — синий — перламутр
4W — LB6S — Granite — зеленый — металлик
5A — LB5S — — серебристо-синий
5Z — LA5W — Ravenna — синий — металлик
6F — LC6W — Collecion — зеленый — перламутр
7B — LR7L — White Gold/Silver Leaf — белое золото — металлик
7D — LB5N — Indigo — синий — перламутр
7F — LR7P — Atacama — серый — металлик
7P — LG3S — Bright — красный — перламутр
7Q — LC5C — Sapphire — синий — перламутр
7S — LC8Y — Light — коричневый — металлик
7W — LG5V — Royal Navy — — перламутр
8E — LA7W — Reflex — серебристый — металлик
8J — LC5X — Inky — синий — перламутр
8L — LZ6W — Cosmic — зелёный — металлик
8X — LZ7X — Canyon — красный — мика
8Z — LC6X — Oceanic — зелёный — перламутр
90 — L041 — — чёрный
99 — LA2W — Copper — оранжевый — металлик
9B — — Galapagos — серый — металлик
9H — LC7Z — Iron — серый — металлик
9W — LC3X — Rubin — красный — перламутр
A1 — L041 — — чёрный
A2 — LY9B — Brilliant — чёрный
A6 — LD1D — Light — жёлтый
A7 — LG7X — Suede — серебристый — металлик
B2 — LR9V — Tarantella — чёрный
B4 — LB9A — Candy — белый
B7 — LA9B — Cool — белый
B9 — LL7E — Flanell — серый
C1 — LD7V — — серебристо-серый
C3 — LR5V — Fjord — синий
C9 — LK7X — Island — серый — перламутр
CT — LG5Q — Catalina — синий — металлик
D1 — LD1W — Wheat — бежевый
D3 — LA5G — Perl — синий
D8 — LP3G — Flash — красный
E1 — LC3L — Hot chili красный
E5 — LD6W — Venetian — зелёный
E6 — LC5L — Mystic — синий
E7 — LZ6L — Artic — белый
F2 — LY1B — Elegant — зелёный — металлик
F3 — LL5M — Indien — синий
F5 — LB5P — Silk — синий — металлик
F7 — L94E — Oak — зелёный
F8 — LC7V — — синий антрацит — перламутр
G2 — LY3D — Tornado — красный
G3 — LG5T — Batik — синий — мика
G8 — LA3G — Classic — красный
G9 — LC3K — Canyon — красный — перламутр
J1 — LC5H — Atlantic — синий — перламутр
J1 — LH5Y — Smoke — серебристо-синий
J4 — LA7S — Stonehenge — серый — металлик
J4 — LB5T — Stahl — синий
J5 — LD1B — — жёлтый
J8 — LN5Y — Windsor — синий — металлик/- перламутр
K1 — LA5E — Maritim — синий
K7 — LA3W — Spice — красный
K9 — LW5Y — Techno — синий — металлик
L2 — LG6S — Sequoia — зелёный — металлик
L3 — LA6P — Cosmic — зелёный — металлик
L9 — LGV — Cyber — зелёный — металлик
M3 — LD7U — Off Road — серый
M6 — LD6X — Reed — зелёный
M7 — LG7N — Bright Surf — зелёный — металлик
M9 — LK7Y — Storm — серый — металлик
N4 — LC6N — Royal — зелёный — перламутр
N5 — LB6U — Mint — мятный — — металлик
N7 — LB6N — Jazz — синий — металлик
N8 — LR7W — Mazeppa — серый — металлик
P1 — L90E — Alpine — белый
P2 — LG3L — — красный
P3 — LB6Z — Montana — зелёный — металлик
P4 — LG9R — Silver Arrow — — металлик
P6 — LD5Q — Shadow — синий
Q5 — LA6U — Capri — зелёный — металлик
Q7 — LB3Y — Colorado — красный — металлик
Q8 — LA7X — Bambus — серый — металлик
Q9 — LA1U — Futura — жёлтый — металлик
R6 — LC6V — — зелёный — перламутр
R6 — LR9A — Campanella — белый
R8 — LA9V — Brilliant — чёрный — металлик
S7 — LA27 — Tropic — оранжевый — металлик
T1 — LC5P — Dusty — лиловый
T3 — LC6M — Bright — зелёный — перламутр
T7 — R902 — Arctic — белый
TK — LA3H — Salsa — красный
U7 — LC3Z — Terra Cotta — перламутр
U9 — LA7Y — Zinn — серый — перламутр
V7 — LB6X — Alaska — зелёный — металлик
W2 — LC4T — Twilight — фиолетовый — перламутр
W7 — LC6P — Emerald/Dragon — зелёный — перламутр
W9 — LC5F — Graphite — синий — перламутр
X1 — LB7Z — Satin — серебристый — металлик
X3 — LJ1B — Raps — жёлтый
X4 — LG7V — Desert Wind — — металлик
X6 — LA7T — United — серый — металлик
X9 — LD6T — Electronic — зелёный
X9 — LD7S — Alpine — серый
Y1 — LA1Z — Sahara — бежевый — металлик
Y3 — LA6Z — Calypso — зелёный — металлик
Y5 — LA5T — Medium — синий — металлик
Y6 — LA5U — Royal — синий — металлик
Y8 — LC3T — Indian — красный — перламутр
Z3 — LA7U — Pearl/Ascot — серый — металлик
Z4 — L97A — Diamond — серебристый — металлик
Z4 — LC9Z — Magic — чёрный — металлик/перламутр
Z7 — LB2A — Sundown — оранжевый
Z9 — LZ1T — Nebio — синий — металлик

Читайте также:  Ставим на учет автомобиль госпошлина

А также заводские наборы с кодом краски:

Источник

Волшебные карандаши: чем можно подкрасить мелкие дефекты кузова?

Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос точечной подкраски автомобиля. Ведь источники незначительных повреждений кузова подстерегают на каждом шагу, а перекрашивать всю машину из-за одной царапины не имеет смысла. На помощь спешат средства для подкраски авто, в частности, красящие карандаши, речь о которых и пойдет в данной публикации.

Разновидности

Устранять мелкие повреждения важно не только с точки зрения внешнего вида авто. Коррозия имеет неприятную способность даже самую маленькую царапину превратить в очаг ржавчины, разъедающий кузов автомобиля. Устранение таких дефектов должно быть не просто маскировкой, а созданием защитного слоя, не пропускающего воздух и влагу к металлу.

Карандаши для быстрой подкраски кузова автомобиля бывают разных типов, а наиболее распространены три их разновидности:

Гелевые карандаши предназначаются для того, чтобы убирать царапины верхнего лакового слоя на покрытии авто, не достающие до краски. Это в массе своей жидкие средства с вязкой консистенцией, выпускаемые в тюбиках. Гель равномерно заполняет сколы и царапинки на автомобильном лаке и относительно долго застывает. Такие средства обычно бесцветны, поэтому после ремонта они сливаются с родным лаком кузовного покрытия и абсолютно незаметны. Вдобавок, молекулярная структура гелевых карандашей схожа с таковой у автомобильного лака.

Восковые карандаши производят на основе смеси синтетических и натуральных восков, а роль связующего компонента играет индустриальное масло. Дополнительно такие средства содержат в своем составе антикоррозийные добавки (ингибиторы) и красящий пигмент.

Использовать подобные карандаши эффективно лишь для заделки очень маленьких царапин авто, поскольку защита металла после ремонта с их помощью не долговечна.

Набор

Комплекты для точечной подкраски автомобиля, по сути, представляют собой маленькие флакончики с краской и кисточкой в крышке. Подкрашивающая эмаль таких средств обычно однокомпонентная. Процедуру использования подобного набора многие сравнивают с процессом окрашивания ногтей. Стандартный флакон содержит около 30 мл краски, которой в общей сложности хватает приблизительно на ½ кв. м кузовной поверхности. Цена за комплект не превышает 8-10 долларов, а подкрашивать с его помощью рекомендуется небольшие дефекты на авто.

Правильное использование

Какой бы тип карандаша для мелкой подкраски автомобиля вы не выбрали, ремонтируемый участок предварительно следует хорошенько зачистить. Если есть ржавчина, то ее нужно полностью удалить, а вот заполнять царапину преобразователем ржавчины не рекомендуется. Это связано с тем, что под слоем краски после подкрашивания может появиться пятно.

Использовать преобразователь коррозии не обязательно, если используется карандаш на восковой основе, ведь он содержит ингибиторы.

Ремонт подкрашивающей эмалью

Когда царапина неглубокая, то перед подкраской достаточно провести обычную зачистку и обезжиривание. Даже если на флакончике с краской указана информация об отличной адгезии материала, все же необходимо ошкуривание. Его следует проводить самым краешком наждачной бумаги в центре повреждения.

Перед нанесением подкрашивающего состава флакончик нужно взболтать. Для нанесения используется входящая в комплект кисточка, и эмалью нужно заполнить всю царапину. Поскольку в большинстве случаев эта краска попадает на неповрежденную часть кузова авто рядом с повреждением, то, немного ее подсушив, но не дожидаясь полного затвердения, нужно обработать поверхность мелкозернистым абразивом (шкурка 1200 или меньше). С этой же целью рекомендуется использовать шлифовальную пасту, или Антицарапин. Опытные мастера могут удалить подтек с помощью растворителя.

Когда подкрашивающая автомобильная эмаль усядется, то ямку на месте бывшей царапины нужно заполнить лаком. В завершении ремонта не помешает провести защитную полировку.

Применение воскового карандаша

Чтобы надежно замазать царапину восковым карандашом, для начала движения им осуществляются поперек нее, а затем вдоль. Воск, попавший на неповрежденную краску автомобиля, просто удаляется с помощью салфетки.

Лучшей температурой для такой «подкраски» является 20°C – при таких условиях воск приобретает самую подходящую жесткость для заполнения царапины.

После обработки дефекта карандашом следует провести полирование поверхности мягкой губкой или войлочным аппликатором.

Ремонт гелевыми карандашами

Перед использованием средство взбалтывается – так же, как и в случае с краской. В большинстве своем гелевые карандаши снабжены стержнем, через него гель выдавливается на царапину или скол, поэтому перед нанесением нужно надавить на флакон несколько раз. Лучшие условия для нанесения геля на автомобиль и его высыхания – комнатная температура и тень, так как под воздействием света средство очень быстро застывает.

Суть ремонта проста – дефект заполняется гелем, излишки удаляются салфеткой. Через 48 часов нужно оценить степень усадки, и если царапина еще глубокая, то процедура повторяется.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector