Карандаши для подкраски сколов на автомобиле

Волшебные карандаши: чем можно подкрасить мелкие дефекты кузова?

Многих владельцев транспортных средств интересует вопрос точечной подкраски автомобиля. Ведь источники незначительных повреждений кузова подстерегают на каждом шагу, а перекрашивать всю машину из-за одной царапины не имеет смысла. На помощь спешат средства для подкраски авто, в частности, красящие карандаши, речь о которых и пойдет в данной публикации.

Разновидности

Устранять мелкие повреждения важно не только с точки зрения внешнего вида авто. Коррозия имеет неприятную способность даже самую маленькую царапину превратить в очаг ржавчины, разъедающий кузов автомобиля. Устранение таких дефектов должно быть не просто маскировкой, а созданием защитного слоя, не пропускающего воздух и влагу к металлу.

Карандаши для быстрой подкраски кузова автомобиля бывают разных типов, а наиболее распространены три их разновидности:

Гелевые карандаши предназначаются для того, чтобы убирать царапины верхнего лакового слоя на покрытии авто, не достающие до краски. Это в массе своей жидкие средства с вязкой консистенцией, выпускаемые в тюбиках. Гель равномерно заполняет сколы и царапинки на автомобильном лаке и относительно долго застывает. Такие средства обычно бесцветны, поэтому после ремонта они сливаются с родным лаком кузовного покрытия и абсолютно незаметны. Вдобавок, молекулярная структура гелевых карандашей схожа с таковой у автомобильного лака.

Восковые карандаши производят на основе смеси синтетических и натуральных восков, а роль связующего компонента играет индустриальное масло. Дополнительно такие средства содержат в своем составе антикоррозийные добавки (ингибиторы) и красящий пигмент.

Использовать подобные карандаши эффективно лишь для заделки очень маленьких царапин авто, поскольку защита металла после ремонта с их помощью не долговечна.

Набор

Комплекты для точечной подкраски автомобиля, по сути, представляют собой маленькие флакончики с краской и кисточкой в крышке. Подкрашивающая эмаль таких средств обычно однокомпонентная. Процедуру использования подобного набора многие сравнивают с процессом окрашивания ногтей. Стандартный флакон содержит около 30 мл краски, которой в общей сложности хватает приблизительно на ½ кв. м кузовной поверхности. Цена за комплект не превышает 8-10 долларов, а подкрашивать с его помощью рекомендуется небольшие дефекты на авто.

Правильное использование

Какой бы тип карандаша для мелкой подкраски автомобиля вы не выбрали, ремонтируемый участок предварительно следует хорошенько зачистить. Если есть ржавчина, то ее нужно полностью удалить, а вот заполнять царапину преобразователем ржавчины не рекомендуется. Это связано с тем, что под слоем краски после подкрашивания может появиться пятно.

Использовать преобразователь коррозии не обязательно, если используется карандаш на восковой основе, ведь он содержит ингибиторы.

Ремонт подкрашивающей эмалью

Когда царапина неглубокая, то перед подкраской достаточно провести обычную зачистку и обезжиривание. Даже если на флакончике с краской указана информация об отличной адгезии материала, все же необходимо ошкуривание. Его следует проводить самым краешком наждачной бумаги в центре повреждения.

Перед нанесением подкрашивающего состава флакончик нужно взболтать. Для нанесения используется входящая в комплект кисточка, и эмалью нужно заполнить всю царапину. Поскольку в большинстве случаев эта краска попадает на неповрежденную часть кузова авто рядом с повреждением, то, немного ее подсушив, но не дожидаясь полного затвердения, нужно обработать поверхность мелкозернистым абразивом (шкурка 1200 или меньше). С этой же целью рекомендуется использовать шлифовальную пасту, или Антицарапин. Опытные мастера могут удалить подтек с помощью растворителя.

Когда подкрашивающая автомобильная эмаль усядется, то ямку на месте бывшей царапины нужно заполнить лаком. В завершении ремонта не помешает провести защитную полировку.

Применение воскового карандаша

Чтобы надежно замазать царапину восковым карандашом, для начала движения им осуществляются поперек нее, а затем вдоль. Воск, попавший на неповрежденную краску автомобиля, просто удаляется с помощью салфетки.

Лучшей температурой для такой «подкраски» является 20°C – при таких условиях воск приобретает самую подходящую жесткость для заполнения царапины.

После обработки дефекта карандашом следует провести полирование поверхности мягкой губкой или войлочным аппликатором.

Ремонт гелевыми карандашами

Перед использованием средство взбалтывается – так же, как и в случае с краской. В большинстве своем гелевые карандаши снабжены стержнем, через него гель выдавливается на царапину или скол, поэтому перед нанесением нужно надавить на флакон несколько раз. Лучшие условия для нанесения геля на автомобиль и его высыхания – комнатная температура и тень, так как под воздействием света средство очень быстро застывает.

Суть ремонта проста – дефект заполняется гелем, излишки удаляются салфеткой. Через 48 часов нужно оценить степень усадки, и если царапина еще глубокая, то процедура повторяется.

Источник

Mazda CX-5 Touring AWD Crystal 🇯🇵 › Бортжурнал › Закрашиваем сколы лакокрасочного покрытия кузова автомобиля

Закрашиваем сколы ЛКП — ликбез: как это делаю я.

Ранее (www.drive2.ru/l/1392150/) я уже писал, что прикупил оригинальный набор для подкрашивания сколов кузова.
Краска у меня — белый перламутр (34К), поэтому 3-х компонентная: краска (праймер), перламутр и лак.

Читайте также:  Образцы договоров безвозмездного пользования автомобилем

И в прошлом году закрашивал и в этом пришлось тоже. По прошествии времени — хочу поделиться собственным опытом «не профи» в этом деле.

Сразу хочу сказать, что получается не идеально. Место закрашивания всё равно видно. Особенно тому кто закрашивал или тому кто знает где был скол, т.к. вы точно знаете это место и глаза сами ищут его, и, естественно, находят. Но если посторонний человек не знает, где вы закрашивали (естественно, при условии если аккуратно закрашивали) — то найти это место достаточно сложно.

Недавно сам убедился в этом. Вот пример из жизни.
К 1 марта мне нужно было заключить договор на КАСКО с новой страховой. Попросили помыть машину. Оценщик сам подъехал ко мне на парковку, я вышел и показал ему абсолютно чистую машину. Он долго осматривал её и выявил два скола на капоте. Я их даже сам не видел, за эту зиму появились — свежие (тут об этом потом писал: www.drive2.ru/l/3524813/). При этом я знал, что у меня есть два закрашенных лично мной еще по-осени скола. Но оценщик их не заметил!
Пожалуй, это хороший показатель. Т.е. набор для подкрашивания сколов имеет право на жизнь.
Вот только времени и желания особо ковыряться с этими сколами зачастую нет никакого. Не ржавеют же и ладно.

Опишу свою новую процедуру по достаточно безпроблемной закраске сколов оригинальным набором за три захода.

Оригинальный набор для цвета моего авто (34К перламутр) состоит из двух коробочек по две банки в каждой: праймер, перламутр, лак и пустая банка. Как и оригинальное ЛКП автомобиля — всё наносится по-слойно, ничего смешивать не нужно.

Итак, имеем скол:
Как видно на фото — скол до металла. С ним я проездил всю зиму и только сейчас, когда наконец потеплело — дошли руки что нибудь с ним сделать.

Есть и второй скол, но он более мелкий.

1 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— аккуратно моем небольшое пространство около скола.
— обезжириваем скол (спирт, обезжириватель)
— достаем праймер (баночка с надписью Primer) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает праймер). Минуты достаточно. Праймер, судя по всему, водорастворимый, т.к. сохнет очень долго, при этом не уменьшается в размерах (не усыхает) и легко стирается тем же спиртом.
— с кисточки из баночки с праймером наносим праймер на кончик зубочистки. Немного. Чуть больше по объему чем скол.
— наносим праймер непосредственно в скол. Можно сказать — капаем в него. Пускай будет больше скола и выходить за края скола — главное, что бы не текло. Т.к. праймер легко удаляется, то его излишки за пределами краёв скола мы потом ликвидируем.
— ждем. долго ждем. потом еще ждем. Я бы рекомендовал ждать — пару часов, никак не меньше.
— праймер подсыхает и уплотняется в сколе:

— излишки праймера удаляем пластиковой карточкой. Если просто ребром карточки — можно поцарапать ЛКП, поэтому на меньшую сторону карточки натягиваем половинку тампона (или кусочек тканной замши) — главное, что бы ребро карточки не было бы излишне мягким за счет материала. Т.е. целый тампон — слишком толстый, нужно его раздвоить и менее ворсистой стороной наружу обернуть ребро карточки придерживая пальцами.

Перед этим мочим тампон спиртом — немного, просто слегка пропитан спиртом. Теперь ребром картоки с тампоном сравниваем скол вровень с ЛКП автомобиля. Т.е проводим карточкой несколько раз по сколу с праймером и излишки праймера удалятся (в тампон). Главное тут — совсем не вытереть из скола праймер. Нужно просто сравнять его, вот так это будет выглядеть:

— на этом этапе больше лучше ничего не делать. Можно ездить на машине — минимум день, можно даже месяц — пока время не появится для реализации 2 шага.
Я даже не помню точно сколько ездил с одним только праймером в сколе, наверное неделю, вот как это выглядит по прошествии времени:

2 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе пластиковую карточку и кусочек неволокнистой ткани (женский тампон для снятия макияжа или «замша» или фетр для протирки экрана монитора), а так же деревянную зубочистку.
— снова смоченным спиртом тампоном на торце карточки освежаем разочек над сколом (для удаления микрозагрязнений), а заодно и обезжиривается.
— достаем из набора перламутр (баночка с надписью Crystal White Mica 34K) и трясем его (шарик внутри баночки размешивает перламутр). Долго трясем. Минимум минуты 3, т.к. кристаллы перламутра должны хорошо и равномерно перемешаться. Перламутр имеет основу как обычные автомобильные краски, поэтому сохнет очень быстро. За 15 минут он высыхает. Высыхая, перламутр очень сильно теряет в объеме, т.е. — испаряется (но не полностью) и частично впитывается в праймер, оставляя на праймере кристалы перламутра. Поэтому наносить его нужно в меру.
— используя зубочистку наносим на скол, зашпаклеванный праймером, каплю перламутра. Объем капли должен быть такой, что бы она не текла, но имела выпуклость (т.е. возвышалась над сколом). Потом она усохнет (испарится и возвышения пропадет).
Вот как эта капля выглядит (только что нанесенная):

Читайте также:  Противодымная защита стоянок автомобилей

— на этом этапе в принципе, если времени нет, то тоже уже можно ездить денек-другой, но лучше подождать часок и финишировать наш скол 3-м шагом.

3 шаг:
— теплая погода, желательно +15 и выше, солнечно.
— имеем при себе деревянную зубочистку.
— достаем из набора лак (баночка с надписью Clear Coat) и трясем его. Минуты 2-3 достаточно будет.
— на кончике зубочистки наносим на скол (точнее — на ранее нанесенный перламутр) небольшой слой лака. Тут есть небольшая проблема — лак так сильно как перламутр не усыхает, поэтому каплей его не нужно наносить — желательно ровный слой. Для этого зубами чуть распушаем кончик зубочистки (делаем небольшую «лапку» на кончике зубочистки) и буквально промакиваем скол лаком с лапки зубочистки.
Лак сохнет не так быстро как праймер, но всё равно достаточно быстро.

Бугорок всё равно будет и с этим ничего не поделать. Лучше, что бы не повредить ЛКП вокруг скола — ничего не полировать. Пускай небольшой бугорок остается.
Вуаля!

Несколько разных фото, в разные дни, с разных расстояний, с разным освещением полученного результата:

Источник

Skoda Rapid 1.6 AT › Бортжурнал › Краска карандаш для закраски сколов. И руки из жопы.

Итак, представьте. Понедельник. Утро. Вы только приехали на работу. Позади 2 дня выходных, после которых нужны еще выходные. Дабы взбодриться, идем по запаху кофе на кухню. Там уже девушки щебечут обо всем на свете: кто где был, что видел, как отдыхал и прочее. Ну и сделав себе чашку крепкого кофе, невольно присоединяешься к диалогу.
«Ой, Днестр так сильно упал, он такой мутный, лучше в нем вообще не купаться» — говорит Ленка из бухгалтерии, которая выходные провела в аквапарке.
А я то попроще, нам бы пива, мяса и подальше от людей на дикий пляж: «Да, но все пляжи забитые. Люди купаются и нормально».

***. Ну ты ***, как нельзя кстати. В общем пошли смотреть. Чтобы немного понять, о чем я думал в тот момент, посмотрите видео с камеры.

Но как оказалось, мои худшие ожидания не оправдались. На бампере была лишь черная полоска, которая легко удалилась растворителем. Осталась только вот эта небольшая коцка.

Хоть и многие говорили мол нужно было взять хотя бы 20 у.е. за полировку, водителя я все же отпустил. По нескольким причинам: первая, там реально ничего не осталось, вторая, у меня КАСКО (там без справок до 500 у.е. выплата. Так что, даже если б и потом выяснилось что сместился бампер — все поправили б), третья, мне вот вот должен был прийти и Чехии карандаш для закраски сколов. Коллеги меня не поддержали, мол он уехал безнаказанный и будет и дальше думать, что все сходит с рук. Но водитель оказался хорошим человеком, хоть он и иностранец (ехал в Кишинев проездом) вернулся с бутылкой неплохого коньяка.

В целом пост не про это. Как уже сказал, мной, при помощи Isacov33 был заказан карандаш для закраски сколов. Обратите внимание, краска-карандаш candyweiss теперь имеет новый артикул 3Т0050300 F9E (был HFA380038)

Собственно, я сразу решил избавиться от этой коцки на бампере. Обезжиривал мед. спиртом, наносил кисточкой из комплекта. На бампере (пластике) получилось неплохо:

У меня так же было пару старых сколов на багажнике (открыл в гараже, он уперся в потолок). И что-то на металле пошло не так. Там сколы глубокие, наносил 2 раза с промежутком в 45 минут.

В общем скорее только испортил. Наверное из-за того, что кисточкой наносил. Она довольно широкая. Да и краска себя ведет не очень адекватно. Вроде должна растекаться и заполнять пространство, а она стоит комочком. Пришлось кисточкой выравнивать.

На следующей неделе поеду к ОД на первое ТО. Что скажите, можно это дело полирнуть? Спасибо.

Skoda Rapid 2015, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — расходники

Машины в продаже

Skoda Rapid, 2015

Skoda Rapid, 2020

Skoda Rapid, 2015

Skoda Rapid, 2017

Комментарии 24

Мелкие сколы удобно закрашивать зубочисткой. И лучше всего в 2-3 захода.

с ним все просто) он однокомпонентный. Полируется просто — нужна чистая тряпочка, растворитель и/или бензин. если только намазал, то минут через десять тряпочкой смоченной бензином размазываешь свою каплю краски подсохшую. главное остановиться во время, пока либо совсем не растворил краску или пока бензин не испарился. Трудно объяснить, пробовать надо. А так, если руку набить, то вообще только при пристальном просмотре заметно будет. Ну а если не получилось, то всегда можно все под чистую убрать растворителем. Главное не боятся

Спасибо большое. Но лучше полирнуть эти места.

полировкой только глянец придать можно, даже нужно потом, а не ровность традиционным способом(наждачной) убрать не получиться, даже с резинкой. Состав разный, краска- карандаш мягкая, наждачка тут же забивается, и получается что капля не ушла, а вокруг нее наоборот ямы.

Читайте также:  Полиция может забирать автомобили

На видео ни чего не видно

30-я секунда, затем снова повтор.

Кстати, вот очень полезная заметка про ремонт ЛКП, мб пригодится www.drive2.ru/l/6868/

Да, отличная статья. Большое спасибо.

А я вообще замазала (иголкой наносила) и не парюсь ))) это же машина ) лкп все работ потом надо будет обновлять )

Робьята, хватит хватать сердечные приступы из-за мелких царапок — ну видно, ну и что…

Блин да меня бесили эти царапки, я специально для этого купил этот карандаш, чтобы их замазать. А получилось, что еще хуже сделал. Это еще больше бесит.

Ахахаха, добро пожаловать в клуб перфекционистов ))))

Так же замазал сколы на капоте(

Было лучше чем сейчас, но говорят нужно полировку и все будет отлично.

С карандашом кстати все не так просто. Место заделки все равно будет видно. А если лак неумело нанести, то будет просто в глаза бросаться. Я бы заделывал им только мелкие сколы до металла

Ну народ пошел — «безнаказанным уедет». Он же не скрылся, а сам вас нашел и извинился даже. Стыдно за страну ушлых хитрожопов. А вам сочувствую, хотя эта и мелочь )

Согласен. Но кто знает, как бы виновник поступил в другом месте? Например, менее людном. Где наверняка нет камер. Как бы Вы на его месте поступили? Я себе задаю вопрос, и ловлю на мысли, что однозначно не отвечу.

К тому же, будь я мудаком, мог бы вызвать ГАИ и день его был бы испорчен. Плюс штраф. Т.е. я избавил его от проблем, которые он сам себе заработал. И он персонально несет за это ответственность. И на тот момент, когда он сел в машину, действительно мог подумать, мол, слава богу лошара попался. И укатить в закат.

P.S. после этого сделал себе такую штуку:

Я не вас мудаком считаю, а ваших советчиков )
Я как поступил бы? У меня был такой случай, так что отвесу из своего опыта, без теорий. Не закрыл сразу дверь и ее порывом ветра херануло о соседнюю машину. Даже сигналка вякнула 🙂

Я остался ждать хозяина, т.к. телефона не было, на сигналку он не пришел. Даже сходил денег снял в банкомате (прикинул, что за эту царапину готов на месте отдать 2к. Если захочет больше — звать гайцов). Через минут 30-40 они вернулись, мамаша и сын. Она очень удивилась, что я ее жду и сказала, что сама только что коцнула кого-то и перепарковалась. Так что, ничего с меня не взяла. Я прихренел от такой откровенности, если честно.

А табличка с номером мне еще ни разу за 1,5г не помогла, даже когда в мое отсутствие бок процарапал двухколесый хруст.

Ну народ пошел — «безнаказанным уедет». Он же не скрылся, а сам вас нашел и извинился даже. Стыдно за страну ушлых хитрожопов. А вам сочувствую, хотя эта и мелочь )

В целом по работе часто сталкиваюсь с критинами. Одного я надолго запомню. В общем заходит дядька, говорит слушай, помоги разобраться. У вас на офисе камеры стоят. А мою машину притерли и номерок оставили. Я позвонил по нему, на том конце сказали мол извини спешил, через час приеду разберемся.
Ну я сказал сисадмину скачать видео. Через час приехал тот самый кретин, ну я решил помочь дядьке. Вышел с ним, начинаем общаться.
Тот кретин, давай мол видео смотреть, а то непонятно, я это или не я и прочее. Пошли смотреть видео. Наши камеры конченные. Номера вообще не видно. Ну этот кретин, спрашивает, а другое видео есть. Я говорю нет. И тут, этот кретин превратился в дебила. Мол это вообще не я и машина не моя. А зачем телефон оставил. Ну так я просто видел как уезжала машина, я подумал что это он тебя зацепил. Но у него провал в памяти случился, и номер он забыл, и вообще не помнит с ним ли это происходит вообще.

Короче он сознался, но было поздно. Получил как положено за оставление места ДТП.

А вот это правильно, молодцом! Я както тоже проявил гражданскую ответственность: в окно видел, как поцарапали тачку во дворе. Записал приметы, номер уродца и оставил послание владельцу потерпевшей машины. Что вы думаете, он звонит мне ЧЕРЕЗ ДВА ДНЯ. Точнее, она. Типа, только сейчас заметила бумажку (уехала из двора в тот же день) и давай у меня консультацию выпытывать «а че делать, а куда идти, а сколько стоит». Звиздец думаю… Обещалась написать заявление на розыск, так из ментуры мне как свидетелю никто не звонил ) Тетка та вся в благодарностях рассыпалась при первом звонке, обещала «персонально отблагодарить». Ни слуху, ни духу. Не, мне даром не нужна ее благодарность, мне за сложившуюся практику обидно. И зачем брякать, если ничего ты делать не собираешься? В том числе, искать урода.

Когда у себя сколы замазывал пользовался зубочисткой. Кисточка там очень большая.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector