Карбюратор 151 в автомобиль волга

SkyRider › Блог › Карбюратор к-151, жиклеры. Схема карбюратора

Может пригодится кому нибудь

Вторая картинка просто для пояснение где какие жиклеры стоят ПО НАЗВАНИЮ, ибо цифры на ней плохо видно.

1-крышка;
2-клапан разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В);
3-поплавок;
4-воздушный жиклер переходной системы вторичной камеры:
5-топливный жиклер переходной системы вторичной камеры;
6-резьбовой винт-держатель распылителя эконостата;
7-главный воздушный жиклер вторичной камеры;
8-распылитель эконостата;
9-эмульсионная трубка главной дозирующей системы вторичной камеры;
10-держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном;
11-распылитель ускорительного насоса;
12-воздушная заслонка;
13-вставной малый диффузор вторичной камеры с распылителем;
14-главный воздушный жиклер первичной камеры;
15-эмульсионная трубка главной дозирующей системы первичной камеры;
16-блок топливного и воздушного жиклеров холостого хода с эмульсионной трубкой;
17-эмульсионный жиклер системы холостого хода;
18-второй воздушный жиклер холостого хода;
19-регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса;
20-ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса;
21-корпус карбюратора;
22-перепусютой (дренажный) жиклер ускорительного насоса;
23-шарик всасывающего клапана ускорительного насоса;
24-пружина хода всасывания диафрагмы ускорительного насоса;
25-диафрагма ускорительного насоса;
26-крышка диафрагмы ускорительного насоса;
27-рычаг привода ускорительного насоса;
28-главный топливный жиклер первичной камеры;
29-щтуцер клапана ЭПХХ;
30-диафрагма клапана ЭПХХ;
31-запорный клапан ЭПХХ;
32-вставной пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»;
33-винт регулировки состава смеси («винт качества») на холостом ходу;
34-разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ;
35-корпус экономайзера принудительного холостого хода (узел холостого хода);
36-отверстие регулируемого воздушного канала системы холостого хода;
37-винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу;
38-прокладка узла холостого хода;
39-дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви системы холостого хода (только на ранних модификациях карбюраторов);
40-переходное щелевое отверстие системы холостого хода;
41-дроссельная заслонка первичной камеры;
42-кулачок привода рычага ускорительного насоса;
43-ролик рычага ускорительного насоса;
44-входное окно воздушного канала системы холостого хода;
45-дроссельная заслонка вторичной камеры;
46-термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора;
47-корпус дроссельных заслонок;
48-штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ;
49- штуцер отбора разрежения к вакуумному регулятору опережения зажигания;
50-главный топливный жиклер вторичной камеры;
51-штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов;
52-силовая цепь блока управления ЭПХХ;
53-цепь микропереключателя управления ЭПХХ;
54-фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ;
55-электромагнитный клапан управления ЭПХХ;
56-винт крепления топливных штуцеров поплавковой камеры;
57-топливный фильтр;
58-топливный штуцер;
59-пробка на стенке поплавковой камеры;
60-запорный клапан поплавкового механизма;
61-серьга запорной иглы;
62-язычок поплавка;
63-электромагнит привода клапана разбалансировки поплавковой камеры (только на карбюраторах К-151В)

Читайте также:  Прайс лист на вазовские автомобили

Источник

Как отремонтировать и отрегулировать карбюратор К151

Это устройство дозирования топлива имеет механический привод. В целом оно неприхотливое, редко портится раньше своего эксплуатационного срока. Выпускаемый отечественным заводом Pekar (ранее ЛенКарЗ), карбюратор К151, имеет много разновидностей. Отличие, как правило, в размерах жиклёров.

Устройство и принцип работы

В принципе, устройство карбюратора К151 мало чем отличается от «Озона». Двухкамерный карбюратор состоит из трёх основных частей: крышки или верхней зоны, корпуса или средней зоны и дроссельной части, низа. Каждая из них имеет уникальные детали, системы и узлы:

Полезно будет также рассмотреть некоторые особенности данного карбюратора:

Технические характеристики карбюратора К151

Подробнее смотрите в таблице.

Существующие модификации

Как и говорилось выше, карбюратор К-151 имеет множество разновидностей. Самым маленьким топливным жиклёром оснащается карбюратор К151С. В остальном разницы между моделями практически нет, не считая наличия или отсутствия специального выхода для газов. Например, модель К151Д не оснащёна таким штуцером.

Разница также касается типа дросселей. Это может быть троссовый или тяговый вариант исполнения механизма. Некоторые модификации К-151 оснащаются двумя вариантами системы подсоса. Различают устройства с пластиково-гладким и металлическо-ступенчатым сектором.

Подробнее о разнице между модификациями смотрите в таблице.

Стоимость

Цена на карбюраторы К-151 варьируется в пределах 7-8 тыс. рублей за оригинальные изделия. Аналоги можно купить в пределах 3-4 тыс. рублей.

Стоит также отметить, что в ремкомплекте для карбюраторов Пекар всех модификаций часто идёт игла поплавковой камеры с круглым окончанием. Но она — не лучший вариант. Рекомендуется взять деталь марки Уникар, с резиновым коническим окончанием. Также надо будет заменить одновременно седло.

Схема подключения шлангов

Для корректной работы карбюраторы К 151 должны быть грамотно отрегулированы по схеме подключения шлангов. От этого зависит производительность работы двигателя, появляется возможность повышения его мощности и увеличения КПД. Различают две схемы подключения, рассчитанные на двигатели ЗМЗ-402 и ЗМЗ-406. Сами моторы конструктивно схожи, но отличия затрагивают некоторые штуцеры и калибровочные отверстия.

Читайте также:  Пожарные автомобили на шасси зил 131 а

402 двигатель

Схема здесь должна выглядеть так:

406 двигатель

Почти такая же схема, но разница, во-первых, касается патрубка вентиляции картера — его глушат. Во-вторых, на нижний штуцер надевается шланг, который второй стороной подсоединяется к электромагнитному клапану холостого хода уже через катушку.

Также возможна следующая схема подключения:

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

Замерзание системы

Осенью, а особенно зимой К-151 может замерзать. Такое случается при передвижении по дорогам на высокой скорости. Причина — заслонка воздуха остаётся постоянно открытой. Данная ситуация грозит большой проблемой. Лёд закроет воздушные отверстия дозирующего устройства. Смесь начнёт переобогащаться, а свечи зажигания — обрастать нагаром.

Что делать? Во время езды по трассе определить на слух, что характер работы ДВС изменился, остановиться. Снять верх воздушного фильтра, внимательно осмотреть диффузоры. При наличии в этом месте твёрдых капель, немного подождать — лёд растает, можно продолжать путь.

Другие причины замерзания карбюратора:

Ремонт составных элементов

Конечно же, карбюратор К-151 далеко не идеален. Для более эффективной производительности его отдельные части нуждаются в рихтовке и шлифовке. Речь о привалочных плоскостях:

Что касается нижней зоны дросселей, то она имеет нормальные формы.

Ремонт насоса-ускорителя

Насос ускорительной системы попадает в зону внимания ремонтника часто после того, как падает динамика автомобиля. Появляются провалы, увеличивается расход — на начальных стадиях, время от времени.

Читайте также:  Мобильный комплекс связи на автомобили

Если проверка насоса даст такие результаты, надо приступать к его ремонту:

Ремонт карбюратора К151 своими руками в данном случае означает грамотную настройку. Естественно, крышка устройства должна быть снята. Ниже приведены полезные рекомендации:

Замена игольчатого клапана в поплавковой камере

Как и было сказано выше, потребление большого количества топлива может начаться из-за неисправного игольчатого клапана. Чтобы его заменить, надо провести следующие действия:

Полная замена карбюратора

В некоторых случаях ремонт устройства нецелесообразен. Тогда приходится карбюратор полностью заменять.

Алгоритм проведения снятия и установки:

Если К-151 хочется заменить другой моделью карбюратора, например — ДААЗ (такое часто делают на УАЗ с двигателями 2,5 литра), спектр работ расширяется. Одна из причин модернизации — переделка тяги на тросовый привод, чтобы вторая камера нормально открывалась.

Что для этого понадобится:

Работы надо проводить после снятия старого карбюратора:

Кто не желает подключать ЭПХХ, может установить заглушку вместо клапана.

Инструкция по регулировке: как настроить карбюратор К151

Продутый и чистый карбюратор К-151, имеющий ровные по форме плоскости, может удивить качественной и тонкой работой. Напротив, разлаженное устройство, ещё и подсасывающее воздух, не даст мотору приёмистости и стабильности оборотов. Такой карбюратор будет нуждаться в регулировке.

Регулировка карбюратора К151 проводится по трём основным направлениям:

Начнём с регулировки холостого хода:

Далее идёт корректировка положения дроссельной заслонки посредством другого специального винта. Последний часто прикипает, и его бывает невозможно повернуть. Но на нём имеется шлиц, куда надо вставить плоскую отвёртку, а затем аккуратно стукнуть несколько раз молотком. Это позволит «оживить» винт, он начнёт вращаться. Так удастся выставить наиболее приемлемые обороты двигателя корректированной подачей воздуха.

Нормальный уровень бензина в поплавковой камере должен составлять 21,5 мм при закрытом клапане. Расстояние измеряется от верхней кромки камеры до поверхности жидкости. Очевидно, что машина должна стоять на ровной площадке, без перекосов. Изменяя положение поплавка, удастся понизить или повысить уровень топлива.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector