Карбюраторы автомобиля заз 968

Содержание
  1. ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133. Неисправности. ГДС.
  2. ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133. Неисправности. Уровень топлива.
  3. Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м
  4. Каким карбюратором оснащался Запорожец?
  5. Причины для настройки карбюратора заз 968м?
  6. Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м
  7. Настройка карбюратора заз 968м
  8. Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?
  9. ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133, устройство и принцип работы. ГДС.
  10. ЗАЗ 968 1984, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое
  11. Машины в продаже
  12. ЗАЗ Запорожец, 1985
  13. ЗАЗ Запорожец, 1968
  14. ЗАЗ Запорожец, 1987
  15. ЗАЗ Шанс, 2010
  16. Комментарии 20
  17. Устройство карбюраторов К-133 и К-133А автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
  18. Основные технические характеристики карбюратора К-133:
  19. Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»
  20. Карбюратор К-133А

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133. Неисправности. ГДС.

Собственно для начала расскажу, что я решил сделать. С теоретическими моментами работы карбюратора практически покончено) Я думал сделать ещё одну последнюю публикацию из серии недостатков К133, но так как теоретические темы особо никого не интересуют, и мало кто их смотрит, я решил этот пост не делать и вообще не говорить про этот третий недостаток)) про него все и так знают. Ну а почему он есть, грамотные люди знают и так))) Поэтому оставим теорию в покое, не нужна она никому))

И я подумал, что нужно, наверное, сделать пост про разборку, сборку, чистку карбюратора. В принципе есть интересные моменты в этой теме. Но с другой стороны, уже есть хорошие статьи на эту тему. Пусть и недостаточно подробные и возможно не совсем чёткие в некоторых моментах, но для среднестатистического обывателя то что нужно в принципе))

Поэтому я решил поступить немного по-другому: сделать несколько постов про возможные неисправности карбюратора. А те тонкости настройки, которые не описаны в уже существующих статьях, описать тут же, по ходу)) Плюс ко всему, все карбюраторы работают по одному принципу, поэтому неисправности у них у всех одинаковые. Соответственно данные темы будут относиться не только к К133, но и к любому карбюратору вообще.

Собственно неисправности будут рассматриваться в том же порядке, что и теоретические темы. И эта статья о возможных неисправностях ГДС и методах их устранения.

Тема в принципе очень короткая, рассказывать особо и нечего. Виновником отказа ГДС в 99,9% случаев является забитый топливный жиклёр. Вообще, явление это очень-очень редкое. Я бы даже сказал, что его и не бывает. Но иногда всё-таки происходят чудеса и ГДС перестаёт работать))
Проблемы связанные с ГДС бывают двух типов.

Первая: на ХХ машина работает адекватно, но при нажатии на газ сначала мы получаем сильные подёргивания, либо провалы, а при дальнейшем нажатии машина глохнет. Такая беда возникает чаще всего из-за забитой эмульсионной трубки. И случается обычно после длительного простоя. Может в принципе забиться и сам распылитель, но это уже на грани фантастики. Скорее всего виновата будет именно эмульсионная трубка.

И проблема второго типа. Обычно случается так: вы едете и внезапно начинаются тычки, как бывает, когда кончается бензин. Вы нажимаете сильнее на газ и машина тут же глохнет. Попытки завести приводят к тому, что она работает несколько секунд на ХХ (секунд 5-10) глохнет и больше уже не заводится. Сначала, конечно, нужно убедиться что бензин действительно не закончился)) Но если бензин есть, а машина стала, то виновата ГДС. А именно, засорение топливного жиклёра. Ну а теперь подробнее о том, как всё грамотно почистить.

Для начала снимается крышка и откручиваются: заглушка топливного жиклёра, сам жиклёр, заглушка эмульсионной трубки, и вынимается трубка.

Жиклёр не должен иметь разбитый шлиц под отвёртку и тем более повреждения конусного захода. Но об этом я наверное напишу отдельную статью, так как вопрос этот достаточно интересный.
Далее жиклёр прочищается зубочисткой. Никакие растворители, типа ацетона, тут ни к чему. Просто зубочистка загоняется в жиклёр как можно сильнее и прокручивается. И так несколько раз, с обоих сторон жиклёра и несколькими зубочистками, пока на них не перестанет образовываться чёрный налёт. Об этом я в дальнейшем постараюсь снять видео, чтобы было понятно)))

Дальше для пущей гарантии того, что вы избавились от соринки, нужно продуть канал. И вот как это нужно сделать. Откручивается жиклёр экономайзера мощностных режимов и топливный жиклёр ХХ.

Дальше компрессором дуется в эмульсионный колодец, так, чтобы выход воздуха был ниже отверстия распылителя

4-5 атмосфер вполне достаточно. Так же можно открутить воздушный жиклёр ГДС, прочистить его и продуть канал. Но обычно с ним ничего не случается

Дальше можно снять распылитель-малый диффузор и прочистить его. Но он забиться не может, как я уже писал ранее. Но нужно проверить состояние прокладки. Почему-то никто не обращает на это внимание. Прокладка не должна ни каким боком перекрывать канал выхода эмульсии. И соответсвенно должна быть целой.

На этом всё. Карбюратор собирается. Для закручивания жиклёров использовать чистые отвёртки, с шириной шлица соответствующей жиклёру и ни в коем случае меньше. Ну об этом будет ещё отдельная тема.
Поплавковую камеру продуть от мусора и не забыть про шайбу под заглушкой ГТЖ.

Источник

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133. Неисправности. Уровень топлива.

Про уровень топлива думаю все слышали. Это одна из базовых регулировок карбюратора. Но есть и тут свои особенности, про которые многие забывают. А всё потому, что ищут информацию не в книге, а в интернет статьях. А информация там не всегда достаточная. Ну да ладно. Обо всём по порядку. И для начала собственно именно о неисправностях)

Уровень топлива может быть либо нормальным, либо низким, либо высоким)) это думаю всем и так понятно. Теперь остановимся на двух ненормальных положениях уровня)

Низкий уровень. Как и обещал никакой теории)) При низком уровне топлива происходит следующее. Карбюратор обедняет смесь на всех режимах работы. Начиная от ХХ и заканчивая ГДС. При чём в зависимости от того насколько он низкий, это обеднение по-разному сказывается на работе двигателя.
Если не очень, то двигатель будет вполне нормально работать на ХХ и на переходном режиме. Но у него появится довольно-таки хороший провал при быстром переходе с ХХ на режим работы ГДС. ГДС будет вступать в работу значительно позже, чем это необходимо. И произошедшее обеднение может привести к остановке двигателя.
Если уровень очень низкий, то двигатель опять-таки будет работать на ХХ. Немного хуже, чем в предыдущем случае, но не сильно. На переходном режиме «тупость» двигателя проявится в большей степени, чем в предыдущем случае. А вот при переходе к режиму работы ГДС, двигатель скорее всего остановится.
В общем, низкий уровень топлива обедняет смесь на всех режимах работы, но в основном это чувствуется только на ГДС.

Плюс ко всему низкий уровень топлива ведёт к более высокому расходу топлива при движении, чем в случае нормального уровня.

Высокий уровень наоборот обогащает смесь на всех режимах работы.
Рассмотрим опять-таки случай, когда уровень не сильно завышен. В этом случае на ХХ двигатель будет работать хорошо (его соответственно придётся настраивать, о чём я не сказал ранее. То есть в зависимости от уровня топлива настройки качества на ХХ будут разные). Переходная система будет работать лучше, чем в случае как с нормальным уровнем, так и с низким. ГДС вступит в работу раньше и двигатель будет более отзывчивым. Но не всё так хорошо, как кажется)) с завышенным уровнем топлива, мы получим более высокий расход на частичных режимах работы.
В случае очень сильного завышения уровня, двигатель не будет поддаваться на регулировки ХХ (будет лучше работать с полностью закрученным винтом качества, чем с чуть-чуть открученным) и будет работать с большими перебоями. Переходная система будет работать в принципе нормально. ГДС тоже. Но только до тех пор, пока живы свечи. Через некоторое время они покроются чёрным нагаром, который не будет очищаться даже на прогретом двигателе. И он будет работать с перебоями. Ну и думаю тут и так понятно, что расход топлива вырастет колоссально на всех режимах работы. Ну на ХХ правда не значительно.

А теперь собственно почему так происходит.

Ну низкий уровень само-собой связан с неправильной регулировкой положения поплавка. И вот про регулировку я решил снять видео. Так нагляднее, и мне меньше писать))) видео в конце.

Читайте также:  Новости задержанные за угон автомобиля

А вот высокий может быть связан как с неправильной регулировкой, так и неисправностью запорного механизма. Собственно это все знают, но я решил показать))

Чтобы понять, что механизм не исправен, нужно снять крышку, перевернуть её поплавком вверх (как на фото) и одеть шланг с бензонасоса на приёмный штуцер. Далее нужно покачать ручным приводом насоса. Бензин при этом не должен поступать из под иглы. А топливо, при снятии шланга, должно под напором брызнуть из штуцера. Можно конечно и более традиционным способом — дунуть в штуцер из своих лёгких две атмосферы))) если не дуется, то запорный механизм исправен. Если дуется, то соответственно нет.

Обычно неисправность заключается в повреждении резинки иголки

Седло под неё обычно всегда нормальное и ничего с ним не случается

Поэтому достаточно заменить резинку и отрегулировать уровень. Проблема решится.

Вот в принципе и всё. Вроде всё сказал, что нужно.

Ну и собственно видео о регулировке. Особенно рекомендуется тем, кто не читает книжки))

Источник

Регулировка и настройка карбюратора на заз 968м

Карбюраторный заз 968м – это культовый советский автомобиль. Он пришел на смену знаменитому «горбатому», а в конце 80-х был подвергнут рестайлингу. До сих пор во многих странах остались любители подобных машин, поэтому многие из них очень часто интересуются вопросами эксплуатации и ремонта. Сегодня вы узнаете, как своими руками настраивается и регулируется карбюратор заз 968м.

Каким карбюратором оснащался Запорожец?

В зависимости от модельного ряда и года выпуска ЗАЗ мог оснащаться карбюратором К-127 или К 133А. Если внимательно изучить их, то можно найти огромные отличия от того же К 133. Данные устройства не оснащались экономайзерами холостого хода, а поплавковая камера изготовлена таким образом, что имеет связь с атмосферой и четко сбалансирована.

Карбюратор заз 968м состоит из 3-х основных частей:

Все необходимые механизмы находятся именно в крышке. Среди них можно выделить распылитель ускорительного насоса, воздушные заслонки, игольчатый клапан поплавковой камеры, а так же жиклер, отвечающий за холостой ход.

Поплавковая камера и диффузор запрессованы в среднюю часть. В ней же расположен поплавок и клапан поплавковой камеры.

Кнопка управления воздушной заслонкой расположена в туннеле пола салона автомобиля. Она связана с тягами управления дроссельной заслонкой и при открывании она также приоткрывается на 1,6 мм. Производитель настраивал эти значения при выпуске, но со временем они могли потерять свои параметры.

Карбюратор применялся не только на автомобилях ЗАЗ, но и на ЛуАЗ. Поэтому, весь процесс настройки ничем не отличается на обоих автомобилях.

Карбюратор К-127 двухдиффузорный, вертикальный, с падающим потоком.

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ КАРБЮРАТОРА
Диаметр смесительной камеры, мм: 32
Диаметр диффузора, мм:
малого
большого
8
22
Диаметр балансировочного отверстия, мм 3,2
Пропускная способность жиклера, см3/мин:
главного топливного —
топливного холостого хода —
225±З
52±1,5
Диаметр жиклера, мм:
главного воздушного —
воздушного холостого хода —
распылителя ускорительного насоса —
экономайзера —
1,2+0.06
1,4+0.03
0,6+0.06
0,75+0.06
Зазор между планкой и гайкой штока привода экономайзера при полном открытии дроссельной заслонки, мм: 3,0±0,5
Уровень топлива в поплавковой камере (от верхней плос кости поплавковой камеры), мм: 22±1.0
Масса поплавка в сборе, гр.: 13,3±0,7
Ход иглы клапана подачи топлива, мм: 1,2+0,3

Причины для настройки карбюратора заз 968м?

Ни одна регулировка карбюратора не выполняется без надобности.

Поэтому, ее выполняют если в автомобиле имеется следующий перечень неисправностей:

Ко всему этому может привести не отрегулированный карбюратор или система зажигания.

Многие любители автомобиля ЛуАЗ или ЗАЗов выполняют данную процедуру и для увеличения мощности, но необходимо помнить, что при выполнении такой настройки может серьезно возрасти расход топлива, а ресурс двигателя будет уменьшен. Наша задача – рассмотреть стандартную наиболее экономичную регулировку карбюратора при сохранении нужной мощности ДВС.

Подготовительные работы перед регулировкой карбюратора заз 968м

Перед тем, как отрегулировать устройство, необходимо убедиться в полной исправности мотора. В противном случае, вся процедура будет бессмысленной. Для этого обратите внимание на зазоры в клапанном механизмы. Они должны быть номинальными. При необходимости, проведите их регулировку.

Следующий элемент – правильная работа системы зажигания. Угол опережения должен быть выставлен как нужно, а катушка зажигания, кабели и свечи находятся в исправном состоянии. В случае необходимости, указанные элементы нужно заменить.

Лучше всего, поставить автомобиль в теплый гараж, если работы выполняются зимой. Он должен стоять на ровном месте. На КПП включена нейтральная скорость, а колеса заблокированы стояночным тормозом.

При подготовке карбюратора заз 968м к техническому обслуживанию, настройка карбюратора должна производиться после того, как будут куплены соответствующий воздушный и топливный жиклер.

Настройка карбюратора заз 968м

Для начала снимите узел с автомобиля, он должен подвергнуться полной разборке, чистке и дальнейшей сборке с учетом определенных требований. Первый – это зазор между дроссельной заслонкой и смесительной камерой. В идеале он должен находиться в диапазоне от 1,6 мм до 1,8 мм при полностью открытой заслонке. Чтобы выставить эти значения, необходимо подгибать тягу в нужном направлении. Когда заслонка закрыта, она должна прилегать очень плотно. Иначе будет лишний подсос воздуха. Регулируют зазор путем шлифования или тем же подгибанием тяги.

Дроссельная заслонка карбюратора К-133А (правильное и неправильное положение): а — непра­вильное; б — правильное; 1 — выходное отверстие эмульсионного канала холостого хода; 2 — воздушный канал; 3 — эмульсионный канал; 4 — винт регулировки качества смеси; 5 — винт регулировки количества смеси.

Теперь можно поставить карбюратор на автомобиль. Сопутствовать установке должно четкое соблюдение ТБ. Следующий этап – регулировка воздушной заслонки. Для этого рычаг управления полностью вытягивается, а заслонка закрывается. В таком положении трос необходимо затянуть. Проверить работу несложно – если утопить рычаг, то заслонка полностью закрыта, если вытянуть, то она открывается на всю.

Подобным образом регулируется привод управления дроссельной заслонки. После этого, собираются все пружины и тяги карбюраторной системы. Работу механизма обязательно проверить имитацией его работы.

Как отрегулировать холостой ход карбюратор заз 968м?

Следующий немаловажный этап – это настройка холостого хода. От него зависит расход топлива автомобиля. Уровень в поплавковой камере не выставляется. Настроить его можно двумя самыми распространенными вариантами. Завод-изготовитель предусмотрел оба способа.

Первый – запустите двигатель и прогрейте его до номинальной температуры. Вполне возможно, что обороты будут некорректными – это нормальное явление, ведь холостой ход еще не настроен. Затем винт качества закручивается до конца, но не перетягивается. Двигатель должен заглохнуть. Теперь выворачиваем его на два оборота и снова запускаем, а винтом количества устанавливаем обороты, соответствующие значению 900-950 об/мин.

На этом можно закончить, но есть и второй вариант, который позволит добиться самой эффективной работы устройства. Снова крутим винт качества так, чтобы обороты были самыми максимальными. После этого, винт количества закручивается до номинала. Такой цикл можно выполнить дважды. В последствие, получится довольно качественная регулировка, для сохранения максимального количества топлива. То же самое выполняется и для автомобильной системы питания ЛуАЗ.

На этом все. Как видите, отрегулировать карбюратор своими руками – не такая уж сложная работа. Данную процедуру необходимо выполнять при каждом ТО автомобиля, чтобы избежать с ним проблем в дальнейшем.

Источник

ЗАЗ 968 Пломбирчик › Бортжурнал › Карбюратор К133, устройство и принцип работы. ГДС.

Кто любит обо всём кратко, смотреть с 16 минуты)))

ЗАЗ 968 1984, двигатель бензиновый 1.2 л., 40 л. с., задний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

ЗАЗ Запорожец, 1985

ЗАЗ Запорожец, 1968

ЗАЗ Запорожец, 1987

ЗАЗ Шанс, 2010

Комментарии 20

подробно, познавательно
многим полезно будет- репост

спасибо)) надеюсь материал такого плана уменьшит появление статей с заголовками «помогите пожалуйста!» если конечно кто-то соизволит его посмотреть)

если кто-то умеет пользоваться поисковиком )))

ага)) думаю я немного неправильно тогда назвал тему. Нужно уже не карбюраторЫ, а карбюратор, да?)

«основы, устройство и принцип работы карбюратора К-133 часть 1»

Ладно, щас что-нибудь придумаю))) только без частей!))

ок, главное чтоб через поисковик тема выскакивала в начале списка

Тогда так: карбюратор к133 устройство и принцип работы, ГДС. И все остальные называть так же, только вместо ГДС писать холостой ход, ускорительный насос и тому подобное.

точно
как переименуеш попробуй в поисковике по запросу «ремонт карбюратора запорожца» и «ремонт карбюратора К-133»
будет ли выскакивать первой строчкой в результатах на Д2

не… пока вообще не выскакивает))) ну да ладно, пускай будет так. так всё-таки правильней.

мдя, никак не хочет ((

видимо надо подождать…

Карбюратор К 133А. )) Ждем обзор ХХода, настройки, а так же действия, для устранения провала при трогании автомобиля.))

Что с «А», что без «А» всё одно)))))

Всё будет))) обо всём и по-порядку) Правда не могу точно сказать, насколько это всё затянется. Стараюсь найти время))

ГТС, ускорительный насос, поплавок — да, одинаковы, а система ХХода, низ карба, верхняя крышка разные))

Система ХХ одинакова. Ну а по крышкам да. Только я не делаю различий между ними по крышкам) Просто у к133 есть система ЭПХХ у к133а нет. Вот и всё отличие.

Ок, ждем советов по настройке клапана разбалансированности поплавковой камеры) Кстати, на Драйве, крайне мало материалов по карбам ЗАЗа.

Ну теперь постараемся восполнить этот недостаток)))

Источник

Устройство карбюраторов К-133 и К-133А автомобилей ЗАЗ-968М и ЗАЗ-968М-005 «Запорожец». Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).

Основные технические характеристики карбюратора К-133:

Диаметр смесительной камеры: 32 мм;
Диаметр большого диффузора: 22 мм;
Диаметр малого диффузора: 8 мм;
Диаметр балансировочного отверстия: 3,2 мм;
Пропускная система жиклеров (определяется объемом воды, которая протекает при температуре +20° C и напоре 1000 мм водного столба через жиклер за 1 минуту):
– главного топливного жиклера: 210±3 см 3 /мин;
– топливного жиклера холостого хода: 52±1,5 см 3 /мин;
– главного воздушного жиклера: 280±3,5 см 3 /мин;
– воздушного жиклера холостого хода: 370±9 см 3 /мин;
Диаметр жиклеров:
– экономайзера главной системы: 0,8 +0,06 мм;
– распылительного ускорительного насоса: 0,4 +0,03 мм;
Диаметр эмульсионных отверстий в смесительной камере:
– нижнего: 5,5 +0,06 мм;
– верхнего: 1 +0,01 мм;
Зазор между гайкой штока и планкой при открытой полностью дроссельной заслонке:
– привода ускорительного насоса: 2±0,5 мм;
– привода экономайзера: 5±0,5 мм;
Уровень топлива в поплавковой камере (определяется от верхней плоскости поплавковой камеры): 22 +1,5 -1,0 мм;
Масса поплавка в сборе: 13,3 ±0,7 г.
Ход иглы топливного клапана: 1,2 +0,3 мм;

Внешний вид карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Трубка подведения разрежения к клапану электромагнитному; 2 — Винт регулирования автономной системы холостого хода (АСХХ); 3 — Трубка подведения разрежения к клапану экономайзера автономной системы холостого хода; 4 — Рычаг привода заслонки дроссельной; 5 — Нижний рычаг воздушной заслонки; 6 — Рычаг привода микровыключателя; 7 — Кронштейн; 8 — Пробка топливного жиклера системы холостого хода; 9 — Винты крепления кронштейна; 10 — Жесткая тяга воздушной заслонки; 11 — Микровыключатель; 12 — Пробка воздушного жиклера главной системы; 13 — Кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 14 — Пробка фильтра; 15 — Винт крепления троса привода воздушной заслонки; 16 — Рычаг привода воздушной заслонки; 17 — Рычаг с осью воздушной заслонки; 18 — Телескопическая тяга воздушной заслонки; 19 — Штуцер к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 20 — Винт регулировки эксплуатационной автономной системы холостого хода (АСХХ); 21 — Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ); 23 — Трубка рециркуляции топлива; 24 — Трубка подвода топлива; 25 — Пробка главного жиклера; 26 — Рычаг привода ускорительного насоса.

Состав горючей смеси меняется из-за того, что воздух поступает в канал главной дозирующей системы после главного топливного жиклера (работа по принципу уменьшения разрежения у главного жиклера).

Система холостого хода связана с главной дозирующей системой. Они обеспечивают в автоматическом режиме нужный экономичный состав горючей смеси для работы двигателя автомобиля ЗАЗ-968М при любых положениях дроссельной заслонки – от минимальных оборотов холостого хода до полной нагрузки.

При практически полном открытии дроссельной заслонки и, следовательно, при полной нагрузке двигателя в работу вступает система экономайзера и горючая смесь обогащается для получения наивысшей мощности двигателя.

Карбюраторный корпус состоит из трех частей, которые по двум горизонтальным плоскостям соединены винтами. Верхняя часть включает крышку 32 поплавковой камеры и входной патрубок с воздушной заслонкой 36. В крышке находится топливный клапан 46 поплавкового механизма. Средняя часть формирует поплавковую камеру, а также воздушный канал с запрессованным туда малым диффузором 37. Тут расположены все элементы дозирующих систем кроме воздушного жиклера 43 холостого хода. Нижняя часть карбюратора К-133 представляет из себя смесительную камеру с дроссельной заслонкой 54, размещенной в ней. К стенкам смесительной камеры дроссельная заслонка прилегает плотно (зазор не должен быть больше 0,06 мм).

Большой диффузор 38 своим буртиком закреплен на стыке нижней и средней частей корпуса карбюратора. Между ними стоит прокладка.

Кроме описанных основных дозирующих систем у карбюратора К-133 есть ускорительный насос, экономайзер 21 принудительного холостого хода (ЭПХХ) и устройство для прогрева и пуска двигателя.

Схема карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 1 — Трубка подведения разрежения к клапану электромагнитному; 2 — Винт регулирования автономной системы холостого хода (АСХХ); 5 — Нижний рычаг воздушной заслонки; 6 — Рычаг привода микровыключателя; 7 — Кронштейн; 9 — Винты крепления кронштейна; 11 — Микровыключатель; 20 — Винт регулировки эксплуатационной автономной системы холостого хода (АСХХ); 22 — Упорный рычаг дроссельной заслонки; 23 — Трубка рециркуляции топлива; 24 — Трубка подвода топлива; 25 — Пробка главного жиклера; 27 — Обратный клапан; 28 — Клапан экономайзера; 29 — Шток клапана экономайзера; 30 — Шток привода ускорительного насоса; 31 — Канал вентиляционный; 32 — Крышка поплавковой камеры; 33 — Насос ускорительный; 34 — Распылитель; 35 — Винт топливоподводящий; 36 — Воздушная заслонка; 37 — Диффузор малый с распылителем; 38 — Диффузор большой; 39 — Пробка; 40 — Трубка эмульсионная; 41 — Воздушный жиклер главной системы; 42 — Топливный жиклер холостого хода; 43 — Воздушный жиклер холостого хода; 44 — Топливный жиклер главной системы; 45 — Фильтр топливный; 46 — Топливный клапан; 47 — Корпус поплавковой камеры; 48 — Поплавок; 49 — Вентиляционный штуцер электромагнитного клапана; 50 — Клапан электромагнитный системы экономайзера принудительного холостого хода; 51 — Клапан системы ЭПХХ; 52 — Распылитель АСXX; 53 — Отверстие выходное системы холостого хода; 54 — Заслонка дроссельная; 55 — Корпус смесительной камеры; 56 — Прерыватель-распределитель; 57 — Катушка зажигания; 58 — Блок управления электронный.

С атмосферой поплавковая камера сообщается через специальное отверстие 31 с воздухоочистителем. С помощью вентиляции исключается влияние на состав горючей смеси, которую делает карбюратор, сопротивления воздухоочистителя.

Примечание. Карбюратор К-133 с декабря 1985 года стал выпускаться без клапана вентиляции поплавковой камеры.

В поплавковую камеру бензин поступает посредством топливного клапана 46, предварительно пройдя через фильтр 45. Топливный фильтр является бескаркасным и представляет из себя сетчатый элемент, который плотно посажен на двух конусах.

Через трубку рециркуляции топлива 23 и калиброванное отверстие диаметром 1,2 мм часть топлива сливается в топливный бак.

С помощью рециркуляции топлива происходит охлаждение топливного насоса, что не дает образовываться в топливном насосе парам бензина и улучшает пуск горячего двигателя, в особенности сразу после остановки.

Свободно помещенная в седле 72, игла 71 топливного клапана опирается на язычок 70, принадлежащий рычагу поплавка 48. Ход иглы клапана равен 1,2—1,5 мм и устанавливается методом подгибания ограничителя 69 хода поплавка.

Уплотнительное кольцо 73 надето на конус иглы топливного клапана. Оно упирается в седло клапана и закрывает доступ в поплавковую камеру топлива.

Поплавок с топливным клапаном карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 19 — Штуцер к вакуумному регулятору распределителя зажигания; 48 — Поплавок; 68 — Ось поплавка; 69 — Ограничитель хода поплавка; 70 — Язычок для установки уровня топлива; 71 — Игла клапана подачи топлива; 72 — Седло топливного клапана; 73 — Кольцо уплотнительное.

В поплавковой камере уровень топлива при избыточном давлении 0,3 кгс/см 2 (0,03 МПа) должен быть ниже верхней плоскости поплавковой камеры на 21,0—23,5 мм.

В состав главной дозирующей системы входит клапан 28 экономайзера с главным топливным жиклером 44, воздушный жиклер 41 и эмульсионная трубка 40. Установлен главный жиклер в поплавковой камере. К нему можно получить доступ после, выворачивания резьбовой пробки 25. Боковая поверхность эмульсионной трубки имеет отверстия, которые служат для питания системы, а, при определенном режиме работы двигателя, они также обеспечивают поступление в канал воздуха, предварительно прошедшего через воздушный жиклер.

Когда работа двигателя происходит на нагрузочных режимах, топливо под воздействием разрежения у устья распылителя, последовательно пройдя через жиклер, доходит до распылителя и через него попадает в малый диффузор. К бензину по пути подмешивается воздух, который поступает через воздушный жиклер 41. Бензин распыляется с помощью воздуха, который одновременно уменьшает около устья главного жиклера разрежение, вследствие чего состав горючей смеси автоматически корректируется.

В главном воздушном канале карбюратора К-133 есть отверстие со штуцером 19, расположенное немного выше кромки дроссельной заслонки, которая находится в прикрытом положении. Данное отверстие нужно для того, чтобы разрежение передавалось к вакуум-регулятору опережения зажигания.

В случае работы двигателя с небольшой частотой вращения коленвала, когда дроссельная заслонка 54 практически полностью закрыта, разрежения в малом диффузоре недостаточно, чтобы создать истечение бензина из устья распылителя. В такой ситуации вступает в работу система холостого хода, которая включает канал с выходными отверстиями, расположенными на разной высоте, воздушный жиклер 43, экономайзер 21 принудительного холостого хода, топливный жиклер 42, микровыключатель 11 с электромагнитным клапаном 50 и электронным блоком управления 58.

Бензин из поплавковой камеры подается через главный жиклер 44, а также топливный жиклер 42. К нему по пути подмешивается воздух, который поступает через верхние отверстия канала и воздушный жиклер 43. Полученная топливная эмульсия выходит посредством распылителя 52 и отверстия 53, которое регулируется клапаном 51. С помощью винта 20 происходит регулирование объема эмульсии, а, следовательно, объема горючей смеси.

Устройство карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 3 — Трубка подведения разрежения к клапану экономайзера автономной системы холостого хода; 4 — Рычаг привода заслонки дроссельной; 5 — Нижний рычаг воздушной заслонки; 6 — Рычаг привода микровыключателя; 20 — Винт регулировки эксплуатационной автономной системы холостого хода (АСХХ); 22 — Упорный рычаг дроссельной заслонки; 26 — Рычаг привода ускорительного насоса; 51 — Клапан системы ЭПХХ; 52 — Распылитель АСXX; 54 — Заслонка дроссельная; 55 — Корпус смесительной камеры.

Верхнее отверстие при открытии дроссельной заслонки оказывается в зоне разрежения и посредством него засасывается топливная эмульсия из канала холостого хода.

Двигатель начинает плавно переходить на нагрузочный режим с режима холостого хода.

В карбюраторе К-133 для снижения расхода топлива существуют экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ) и автономная система холостого хода (АСХХ).

Экономайзер принудительного холостого хода 21 стоит в корпусе смесительной камеры, а микровыключатель 11 находится в связи с приводом дроссельной заслонки.

Экономайзер управляется с помощью установленных отдельно электронного блока управления 58 и электропневмоклапана 50.

При использовании системы экономайзера принудительного холостого хода уменьшается токсичность отработавших газов автомобиля ЗАЗ-968М и увеличивается экономичность.

В состав экономайзера принудительного холостого хода входят диафрагма и клапан 51, которые размещены в корпусе, закрытом крышкой. В крышке есть винт 20, который регулирует объем смеси, поступающей в двигатель, и ограничивает ход клапана 51 с диафрагмой. Данное устройство образует главный регулирующий элемент, которым управляет разрежение, появляющееся во впускной трубе, имеющей соединение с полостью В над диафрагмой посредством электропневмоклапана 50 с трубками 3 и 1.

На кронштейне 7 со стороны привода дроссельной заслонки укреплен микровыключатель 11 с помощью винтов 9. Эффективность работы системы ЭПХХ зависит от точности его установки.

Электропневмоклапан 50 находится на горизонтальной полке кузова автомобиля справа от катушки зажигания и служит для отключения и включения подачи разрежения к диафрагме клапана.

Важной составной частью системы ЭПХХ является электронный блок управления 58. Его ставят в моторном отсеке, и он управляет работой электропневмоклапана, осуществляя его включение при определенной частоте вращения коленвала.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 59 — Прокладка; 60 — Штуцер; 61 — Трубочка стеклянная; 62 — Линейка масштабная.

Принцип работы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»

Микровыключатель 11 до пуска двигателя выключен с помощью рычага 6 привода. Клапан 51 экономайзера закрывает выходное отверстие 53 системы холостого хода. Электронный блок управления 58 в момент пуска двигателя замыкает цепь питания электропневмоклапана 50. Он, в свою очередь, открывает доступ разрежению (к трубке 3 от трубки 1) полости В экономайзера.

Под действием разрежения диафрагма экономайзера оттягивает клапан 51 и отверстие 53 открывается. Регулировочный винт 20 ограничивает ход диафрагмы. В поддиафрагменных полостях А и Б разрежение меньше, чем в полости В. Этим достигается режим наименьшей частоты вращения коленвала на холостом ходу. Когда открывается дроссельная заслонка, рычаг 5 поворачивается, тем самым освобождая рычаг 6 и включая микровыключатель 11. Напряжение начинает подаваться к электропневмоклапану и на блок питания.

При движении в режиме принудительного холостого хода (когда осуществляется движение под уклон с включенной передачей и торможение двигателем) в случае резкого закрытия дроссельной заслонки рычагом 5 нажимается рычаг 6 микровыключателя и, тем самым, его включает.

Регулировка карбюратора К-133, которая идет с завода, обеспечивает максимальную топливную экономичность двигателя и мощность. В связи с чем изменения заводской регулировки ведут к уменьшению мощности двигателя и росту расхода бензина.

Когда дроссельная заслонка открыта почти полностью, вступает в действие экономайзер. В состав системы экономайзера входит привод, клапан 28 экономайзера с жиклером, жиклер 44 главной системы и шток 65 клапана с пружиной.

Шток 65 открывает клапан 28, после чего бензин легко проходит по каналу, при этом минуя жиклер 44. В результате обогащается горючая смесь, и двигатель, который работал в экономичном режиме, переходит в режим работы на наибольшей мощности.

Устройство карбюратора К-133 автомобиля ЗАЗ-968М «Запорожец»: 8 — Пробка топливного жиклера системы холостого хода; 11 — Микровыключатель; 12 — Пробка воздушного жиклера главной системы; 13 — Кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 14 — Пробка фильтра; 15 — Винт крепления троса привода воздушной заслонки; 16 — Рычаг привода воздушной заслонки; 23 — Трубка рециркуляции топлива; 24 — Трубка подвода топлива; 27 — Обратный клапан; 31 — Канал вентиляционный; 32 — Крышка поплавковой камеры; 36 — Воздушная заслонка; 37 — Диффузор малый с распылителем; 39 — Пробка; 41 — Воздушный жиклер главной системы; 44 — Топливный жиклер главной системы; 45 — Фильтр топливный; 46 — Топливный клапан; 47 — Корпус поплавковой камеры; 63 — Пружина телескопической тяги; 64 — Поршень ускорительного насоса; 65 — Шток клапана экономайзера с пружиной; 66 — Шток насоса ускорительного; 67 — Манжета поршня насоса ускорительного.

Привод ускорительного насоса объединен с приводом экономайзера конструктивно. Сам привод осуществляются от рычага, который закреплен на оси дроссельной заслонки.

Ускорительный насос нужен для недолгого обогащения горючей смеси в случае, если дроссельная заслонка будет резко открыта.

Когда дроссельная заслонка открывается, опускается рычаг 26 и опускается шток 66. Жестко связанная со штоком планка сжимает пружину. Поршень 64 под действием пружины опускается вниз, и бензин, который находится под ним, через топливоподводящий винт 35, распылитель 34 поступает в главный воздушный канал. Эти обеспечивается нужное обогащение смеси.

Когда дроссельная заслонка закрывается, при перемещении поршня 64 вверх, цилиндр наполняется бензином, который поступает из поплавковой камеры посредством обратного шарикового клапана 27. С помощью топливоподводящего винта 35 с клапаном закрывается проход воздуха в цилиндр из главного воздушного канала. При опускании поршня, обратный клапан преграждает бензину путь в поплавковую камеру.

У пускового устройства имеется воздушная заслонка 36, удерживаемая пружиной, установленной на приливе крышки, в исходном положении. С дроссельной заслонкой воздушная заслонка соединяется верхним 16 и нижним 5 рычагами, телескопической 18 и жесткой 10 тягами.

К стенке крышки поплавковой камеры воздушная заслонка прилегает плотно (зазор не должен быть больше 0,25 мм). Когда воздушная заслонка полностью закрыта, зазор между дроссельной заслонкой и стенкой смесительной камеры должен равняться 1,6—1,8 мм. Зазор устанавливается с помощью подгибания жесткой тяги 10.

При запуске и прогреве холодного двигателя нужное обогащение горючей смеси достигается открытием воздушной заслонки. Открытие заслонки происходит автоматически из-за разрежения в карбюраторе за воздушной заслонкой. При этом заслонка, которая на оси установлена асимметрично, преодолевает усилие пружины, находящейся на телескопической тяге.

От создаваемого при пуске двигателя разрежения зависит величина открытия заслонки. В первоначальный момент, при закрытой заслонке, в главном воздушном канале карбюратора К-133 резко возрастает разрежение, и усиливается истечение бензина из малого диффузора 37. Этим облегчается запуск холодного двигателя.

При работе двигателя на небольших оборотах холостого хода (1000 об/мин), регулировка карбюратора происходит на прогретом двигателе, когда температура масла равна 60—70° C. При помощи винта 20 регулируется объем смеси, а винтом 2 — качество смеси. Заворачивая или отворачивая винты, получаем устойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Карбюратор К-133А

Карбюратор К-133А автомобиля ЗАЗ-968М-005 отличается от карбюратора К-133 отсутствием экономайзера 21 (см. рисунки выше) принудительного холостого хода, микровыключателя 11, электромагнитного клапана 50 и электронного блока управления 58. Все остальные детали и узлы карбюраторов К-133А и К-133 взаимозаменяемы.

Регулировка частоты вращения при работе на холостом ходу производится винтом 18 (см. рисунок ниже) регулировки количества смеси. Качество смеси регулируется винтом 17.

Смесительная камера карбюратора К-133А автомобиля ЗАЗ-968М-005 «Запорожец»: 14 — Дроссельная заслонка; 15 — Воздушный канал; 16 — Эмульсионный канал холостого хода; 17 — Винт регулировки качества смеси; 18 — Винт регулировки количества смеси; 19 — Корпус смесительной камеры; 20 — Распылитель; 21 — Теплоизоляционная прокладка.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector