Карбюраторы для автомобиля газ 31029

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Карбюратор Солекс для двигателей ЗМЗ 402/406/410 и УМЗ 417/421 на ГАЗ / УАЗ / Волга / ГАЗель / Соболь, а также иномарки аналогичного объема.

18 лет езды на Волгах не проходят даром. Родной карбюратор серии 151 с любой буквой в приставке или без оной — это особенный вид секса…Про 126 с приставкой типа ГМ есть вообще шутка, что первая буква, она от имени…

На определенном этапе эксплуатации у отца появилась возможность на смену постоянно делающему мозги К-151 производства «Пекар» опробовать диковинную ещё тогда для нас штуку — некий «Солекс», сделанный «специально для Волги». Конечно же, нас немного наеобманули, но турист, которого не обманули — это не настоящий турист. Специально для Волги его, конечно, никто не делал, но ряд изменений, позволяющий ему успешно работать на двигателе увеличенных объемов, будучи, по сути, «Жигулевским», у него есть.

Оказалось, что 402-ой двигатель способен разгоняться и не жрать при этом ведрами, адекватно реагировать на «гашетку», а ещё при этом карбюратор настраивается и может работать мягко и понятно, а главное — стабильно и надёжно.

В своё время я был наслышан и до сих пор, что скрывать, периодически ловлю истории «всезнающих гуру» о том, какое г…о «Солекс» на «Волге», как он не работает, чихает и душит мотор…К сожалению, согласно эффекту Даннинга-Крюгера, человек может быть глуп, даже не зная, что он глуп.Так и здесь. Люди не знают, как выглядит настоящий волговский «Солекс», но охотно открывают рот, раздавая советы. Во-первых, на настоящем «Солексе» всегда это написано вот так: «SOLEX». Он ВСЕГДА состоит из двух частей, удобно «половинится» при ремонте/настройке. По нему всегда понятно/выбито от чего он/для чего он. Так сложилось, что мы используем в своих Волгах/УАЗах «Солексы» с аббревиатурой «21 41», а вообще он адаптирован из модели 21041.Не могу сказать точно, насколько родственную связь он имеет с «Москвичом», не задавался этим вопросом, но вот именно с этими пробитыми на корпусе цифрами карбюратор внешнего вида, как на фото, работает на наших моторах очень хорошо. Встречались таблички на жестянке и 2410, и 3110, и 31029, и 3102 плюс на них почему-то было отписано «ДААЗ». Сейчас у отца на «УАЗе» с 417 мотором стоит вообще с выбитым «21 53» (по логике вещей, это карбюратор с классических ВАЗов 1,5-1,6 л), но человек, у которого я его приобрел, уверял, что карбюратор снят с очень свежего мотора «ГАЗели» и в общем, как всегда, «слепили из того, что было», но потроха в нем «те самые».Так и оказалось.

И таки да, поставив обычный «Жиговский» карб на Волгу/ГАЗель/УАЗ вы с удивлением обнаружите, что он не работает чуть более чем полностью на двигателе, который на литр или полтора объемнее.

После этого чудного открытия все карбюраторы типа «ОЗОН», «ДААЗ» и другая ПЕКАРовская нечисть была отправлена в помойку, либо продана, так как опытным путем доказано, что она работает редко и бестолково.С тех пор все «Волги», на которые была возможность поставить волговский «Солекс», им обзавелись. Некоторые из тех самых карбюраторов уже пережили по две-три «Волги»…

Надо сказать, что «настоящий» волговский «Солекс» штука довольно эксклюзивная. Найти его даже в начале нулевых, когда волговская эпопея была ещё в расцвете относительном, не сказать, что было просто. Сейчас достать его в Туле практически нереально, если мы говорим о магазине автозапчастей. Барыги, разборки. За ними гоняются те, «кто в теме», хотя по опыту сказать, таких немного. Не то, чтобы осталось, да и было…

Выше упомянуты его преимущества. Да, машина едет, расход заметно меньше, иногда даже на удивление. Легкий пуск зимой, реакция на «крутилки», унификация опять же, запчасти и ремкомплекты до сих пор в производстве. Минусы, конечно, тоже присутствуют. Но объективно он только один.Если в 151 и прочее в жиклеры проскакивают грязь и палки, то здесь они поменьше(отсюда и экономия) и соответственно, покапризнее. По своему опыту могу сказать, что как только, например, «Солекс» переставал работать на холостых, мне хватало выкрутить электроклапан с жиклером ХХ(кстати, советую его ставить, может и не быть, электроклапан актуален для наших моторов, склонных к детонации при остановке двигателя ), дунуть в него или тонкой проволокой прочистить по типу тех, которыми стеклоомывательные форсунки пробивают.Это помогает.Для того, чтобы заниматься этим как можно реже, советую ставить жиклер ХХ не меньше 45.Стандартно, как правило, 41. Следите, чтобы обратно он был вкручен туго, но без фанатизма. Там есть резиновое колечко уплотнительное.Если оно теряется или просто клапан прослаблен, недокручен — мотор будет «сосать воздух» и «трепыхаться», работать неровно.

Есть ещё одна особенность — после форсажа, если резко бросить «газ», например, перейдя на нейтраль, может заглохнуть либо потерять обороты — он так работает, в этом ничего страшного.Зависит, опять же, от жиклеров и всегда должен завестись тут же.

Читайте также:  Первый выпуск марки автомобилей

Сапун из крышки лучше вывести на улицу, а дырку в кастрюле заглушить.
При установке Солекса особое внимание следует уделить фильтрации топлива-Солекс плохого бензина не любит, попадание частиц грязи под иглу приводит к заливанию бензином-и это не неисправность карбюратора.
Также следует отметить, что нестабильная работа двигателя с Солексом, чихание, перебои и подергивания на ходу вплоть до полного нагрева двигателя до рабочей температуры, явление скорее нормальное. Это говорит о том, что карбюратор настроен правильно, на минимальный расход.

При переводе машины на газ две трубки врезаются в корпус карбюратора, его нижнюю часть.Такая схема позволяет избежать провала, как в случае, если бы газовое топливо подавалось через проставку.

Конечно, каждый карбюратор следует «поднастроить» опытным путем(это уже по желанию) на каждом конкретном моторе для максимальной отдачи — подобрать жиклеры в первичную камеру и вторичку.

«Горячая версия» для двигателей 2,9 отличается «потрохами» и настройками, позволяя трехлитровому двигателю реально «валить». Может быть установлен и на объем меньше, если хочется улучшенной приемистости.

Максимально раскаченная версия 26*26, предел расточки воздушных диффузоров Солекса, придаёт резкий отклик и наделяет впечатляющей тягой во всем диапазоне оборотов. Производится ограниченными партиями.

При желании и проведении определенных манипуляций, легко устанавливается и успешно работает на карбюраторных иномарках схожего объема.

Ссылка для приобретения карбюратора внизу в комментариях.

Источник

ГАЗ 31 029 Темпераментная › Бортжурнал › Перебор карбюратора и запуск! + видео

Чтобы не плодить записи с коротким содержанием, снова решаю уместить проделанную работу в одну. Содержание и здесь небольшое, но она больше осветит результат)
Прошлый мой визит к Волге был более или менее успешен, но желал лучшего от того, что обороты мы никак не хотели держать. Греша на карбюратор, а точнее на его пружину дроссельных заслонок, которая за время своей жизни повидала не мало и под гнётом обстоятельств просто напросто перестала быть упругой, как это было необходимо. Так вот. Первым делом я занялся перестановкой К151 на К151С (может это означает спорт?) ).

Для всего потребовалось минут двадцать, не больше.

Перекрутил на место клапан ЭПХХ, переставил тройник бензообратки ( на «С»ке только вход был, а затыкать шланг обратки винтом, откровенно говоря, это колхоз. Здесь тоже ничего сложного.

Осталось только переставить площадку для ГБО и поставить всё на своё место. 20 минут на всё у меня ушло только потому что я зачистил площадку газового мелкой шкуркой. Почистилась от старой бумажной прокладки, которая пригорела, и стала ровнее.

Зацепил аккумулятор, включил зажигание — ГБО дало добро на работу бензолинии — подкачал бензина в поплавковую камеру, пару раз нажал на дроссель. Дальше, я не ожидал такого исхода… Повернул ключ и Волгочка завелась и работала так, как я никогда не слышал! Холостой ход настолько ровный, что двигатель не дёргается и конвульсивных толчков нет! С холодного пуска моторчик держал свои 650 оборотов при 10С­°! Карбюратор всасывал воздух с шумом турбины! Радость переполняла меня!

Против всего выступил шланг от танчика. За годы своей работы у коллектора он весь рассохся, треснул и дал течь. Заглушил мотор, немного слил тосола с системы, а пока тот стекал, приготовил свежую замену. Появилась идея обмотать шланг асбестом, может он убережёт.

Пару раз нажал на газ и в ответ оба раза последовала яма, после которой шли желаемые обороты. Вернул рекомендуемые настройки по смеси и холостому ходу, но это не помогло. Вовремя не додумался, что нужно посмотреть в ускорительный насос… Без того радостный, включил газ. На нулевом положении трамблёра ничего не изменилось! В плане, что хуже или лучше. Заводится прекрасно, работает стабильно, на дроссель реагирует великолепно!
Прокатился по двору. Немного напряг шум коробки при движении на холостом ходу. Видимо масло не долил.
На следующий день поставил корпус воздушного фильтра, капот на место и бампер, прикрепил гос. номер. Выехал на дорогу, озираясь, чтобы ГАИ не проезжали)) Вперед-назад, вперед, назад. По прямой решил разок поддавить педаль и Волга ответила взаимностью).

Источник

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › Карбюратор дааз для 31029.

Наткнулся в интернете на данный девай. Что можете о нем сказать? Каков он на деле по сравнению с другими волговскими карбюраторами?
Больше интересуют экономические, мощностные характеристики.

Комментарии 32

Кто захочет адаптировать Солекс, внимательно изучайте эту тему и делайте «По Павлику» (участник клуба, который собаку съел на этих карбах методом проб и ошибок).
forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=2133

баян и походу ненавязчивая реклама

это ж дааз 21041 (что свидетельствует отсутствие обратки топлива на крышке) а жиклеры на них для волгомоторов даже ни кто не подбирал, т к эти карбы делает не дааз а подпольщики, было у меня 4 таких карба в ремонте, так там тарировка как на 041, а для волгомоторов жиклерная база нужна своеобразная

Отличная перекличка, да и карб настолько эксклюзивный что если поставить то раЗход видимо будет как на Москвичах, гАвАрят, карбюратор с Москвича 1.7 по любому экономнее Волговского…

лучше 151с купи, самое то

ДААЗ, он же «Солекс», с табличками газ 31029, 3110 и а-ля газель, это карб с 41-го космича.(кстати, на корпусе посмотрите что выбито, а там будут цифры 41).
Сам же завод от них открещивается, говорят мол это не мы таблички к ним прикручиваем)))
На сайте ДААЗ, есть вот такое

Читайте также:  Обивка для салона автомобиля 2107

несвсем с москвича, на волговские движки идут несколько другие солексы в маркировке еть разделение на двигатели до 2 литров и на двигатели от 2,5 литров.
то что на фото пожоже на китайскую подделку под солекс.

т.е. оф.сайт ДААЗ, на котором говориться… впрочем на фото все есть. Или только картинку смотрим?
Прочитай внимательно. ДААЗ, НЕ ДЕЛАЛ карбы ни на волгу, ни на газель(2.5л).
Марку карба, можно узнать по цифре выбитой на корпусе карба. А табличку(кусочек люминия) можно прикрутить любой.

Ну вот, смотришь в книгу, видишь … как говорится.
Посмотри фотку ТС и вопрос про карб. Речь идет о дааз типа СОЛЕКС, а не о 4178.

не ссоримся) тип»солекс» действительно только на космич и вазики, но всё равно то что на фото это китай какой-то

несвсем с москвича, на волговские движки идут несколько другие солексы в маркировке еть разделение на двигатели до 2 литров и на двигатели от 2,5 литров.
то что на фото пожоже на китайскую подделку под солекс.

Табличку можно прикрутить любую

так же отвечу про»внимательность»: там указана одна, определённая модель карбюратора, которую они не выпускали.

Под Волгу любой карб пилить желательно. На стоках валенок. Чисто моё субъективное. Без обид. Много всяких перепилил)))

На фото — подделка, настоящий Солекс не так выглядит. Работает много лучше 151-го, и не настолько капризен в эксплуатации.

Солекс. Если сделан на базе москвичевского (диффузоры 24+26), то моща будет лучше чем с к-151, экономичность та же. Это если жиклеры оптимально подобраны, что не факт. Если на базе нивского (24+24), ехать будет хуже. Болячка у этих солексов та же, что и у 151-го семейства: спиральная возвратная пружина заслонки второй камеры дает постоянную боковую нагрузку на ось и та довольно быстро пропиливает втулки. Только последствия хуже. Если у к-151 раздолбанные втулки осей приводят только к плавающим холостым, у солексов клинит заслонка второй камеры, обычно в полностью открытом состоянии. Вдавил полный газ, потом отпустил — а машина продолжает разгоняться. Можно растеряться и приехать во что-нибудь. Ну и общий для всех тазокарбов головняк со слишком маленьким жиклером ХХ: малейшая соринка и остаешься без холостых.

В общем ездить можно, но на идеал не тянет. Идеал (из штатных карбов) к-126гм: максимальная надежность и беспроблемность в сочетании с максимальным сечением диффузоров.

проблема спиральной пружины легко лечится.

Ну, для этого о ней как минимум надо знать :).

Новый к-151 волговский в 10 раз минимум лучше. В свое время не пожалел, купил, выкинул этот ужас по имени ДААЗ. Машина совсем по другому поехала, если до этого все как-то натужно делала то после замены нормально все стало. Главное чтобы карб был новым, а не разбитым и сосущим с каждой щели.

Сейчас с завода щели на первой камере, ХХ просто для галочки))

Гаражная переделка, ставь 4178-1107010-40 будет нормально, 151й лично мне не нравится

бери цена халява на этот кабр огромный выбор жиклёров под любой стиль езды и любой двигатель

я бы поставил дааз 4178,

Вопрос:(29/01/12)
Объём двигателя 1600 ВАЗ 21065, стоит карбюратор ДААЗ 31029-1107010 при езде провалы либо рывки, не стабильно ХХ, как бы сказать плавает. Всё чистил, распылитель ускорителя настроен правильно льёт точно, не задевая стенок диффузора. Что это может быть?
Ответ:
Карбюраторы 31029-1107010 «ДААЗ» не выпускает. Это гаражная переделка на базе карбюратора 21073-1107010 или 21041-1107010-20. Для двигателя автомобиля ВАЗ — классика требуется карбюратор 21053-1107010 или 21053-1107010-20 с диффузором I камеры «23». С диффузором «24» неизбежно будут замечания по ездовым качествам из за позднего вступления в работу ГДС I камеры. Устанавливайте карбюратор, предназначенный для двигателя Вашего автомобиля.

от себя: поставить можно, для Волги нужен карбюратор с диффузорами на 24 («нивский, с мотора 1,7»). Жиклеры подбирать, одно время интересовался вопросом и собирал информацию

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс
Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115
Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115
Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135
Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135
Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44
Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140
Эконостат
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Экономайзер мощностных режимов
Первая камера – 40
Ускорительный насос
Маркировка распылителя: 1-я камера – 45
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3
Маркировка кулачка – 4
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм
Способ управления пусковым устройством – ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.
— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Читайте также:  Оборудованные автомобили под мастерскую

Спасибо, теперь все ясно)

Вопрос:(29/01/12)
Объём двигателя 1600 ВАЗ 21065, стоит карбюратор ДААЗ 31029-1107010 при езде провалы либо рывки, не стабильно ХХ, как бы сказать плавает. Всё чистил, распылитель ускорителя настроен правильно льёт точно, не задевая стенок диффузора. Что это может быть?
Ответ:
Карбюраторы 31029-1107010 «ДААЗ» не выпускает. Это гаражная переделка на базе карбюратора 21073-1107010 или 21041-1107010-20. Для двигателя автомобиля ВАЗ — классика требуется карбюратор 21053-1107010 или 21053-1107010-20 с диффузором I камеры «23». С диффузором «24» неизбежно будут замечания по ездовым качествам из за позднего вступления в работу ГДС I камеры. Устанавливайте карбюратор, предназначенный для двигателя Вашего автомобиля.

от себя: поставить можно, для Волги нужен карбюратор с диффузорами на 24 («нивский, с мотора 1,7»). Жиклеры подбирать, одно время интересовался вопросом и собирал информацию

Параметры и тарировочные данные карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс
Для установки на двигатели автомобилей Волга и Газель применяются карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс. Ими заменяют штатный карбюратор этих автомобилей К-151. Подобная замена позволяет добиться в первую очередь топливной экономичности, а так же улучшение динамики автомобиля, исчезновения провалов и рывков в работе двигателя. Особенностью карбюраторов 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс является модифицированный привод дроссельных заслонок. Он аналогичен стандартному тросовому, но установлен с противоположной стороны оси дроссельной заслонки первой камеры карбюратора. Ниже приведены параметры и тарировочные данные этих карбюраторов.
Смесительные камеры карбюратора
Диаметр смесительных камер: 1-я камера – 32 мм, 2-я камера – 32 мм
Диаметр диффузоров в смесительных камерах: 1-я камера – 24 мм, 2-я камера – 24 мм
Главные дозирующие системы обеих камер карбюратора
Маркировка топливных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 110, 2-я камера – 115
Маркировка топливных жиклеров 2410, 3110: 1-я камера — 108, 2-я камера — 115
Маркировка воздушных жиклеров 31029, 3302: 1-я камера – 165, 2-я камера – 135
Маркировка воздушных жиклеров 2410, 3110 : 1-я камера – 150, 2-я камера – 135
Типы эмульсионных трубок: 1-я камера – ZD, 2-я камера – ZC
Система холостого хода и переходная система первой камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 1-я камера – 39-44
Маркировка воздушного жиклера: 1-я камера – 140
Переходная система второй камеры карбюратора
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Маркировка воздушного жиклера: 2-я камера – 140
Эконостат
Маркировка топливного жиклера: 2-я камера – 70
Экономайзер мощностных режимов
Первая камера – 40
Ускорительный насос
Маркировка распылителя: 1-я камера – 45
Суммарная для обеих камер подача топлива за 10 циклов (нажатий) – 14,5 см3
Маркировка кулачка – 4
Пусковое устройство
Пусковой зазор у воздушной заслонки – 3.0 мм
Пусковой зазор у дроссельной заслонки 1-й камеры – 1.1 мм
Диаметр отверстия игольчатого клапана – 1,8 мм
Маркировка сектора привода воздушной заслонки — 6
Отверстие для вакуумного корректора опережения зажигания – 1.2 мм
Диаметр отверстия перепуска топлива в бензобак – 0,7 мм
Диаметр отверстия вентиляции картера двигателя – 1,2 мм
Способ управления пусковым устройством – ручное
Диаметр балансировочных отверстий поплавковой камеры – 6/6
Примечания и дополнения
— Маркировку жиклеров определяют расходом, который замеряют микроизмерителями. Их настраивают по эталонным жиклерам.
— Карбюраторы 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс являются аналогами устанавливаемого на двигатели автомобилей Нива карбюраторов 21073-1107010 Солекс.
— Для подключения электромагнитного клапана на карбюраторах 31029, 3302, 2110, 3110 Солекс установленных на автомобиль Волга можно использовать один из проводов, ведущих к микропереключателю карбюратора К-151. Необходимо установить обороты двигателя в пределах 2500 и определить на каком из проводов имеется напряжение. Его и подключить к ЭМК.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector