Каркас двери автомобиля это

Из чего состоит автомобиль?

Автомобиль является технически сложным устройством, состоящим из большого количества деталей, узлов и механизмов. Разбираться в них обязан каждый уважающий себя автовладелец, даже не для того, чтобы уметь самостоятельно устранить любую неисправность, которая может возникнуть в дороге, а просто для понимания принципа работы своей машины, и умения на понятном специалисту языке объяснить суть возникших проблем. Для этого необходимо знать хотя бы азы, из каких основных частей состоит авто, и как называются правильно каждая деталь.

Кузов авто

Основой любой машины является её кузов, представляющий собой корпус автомобиля, в котором размещаются водитель, пассажиры и грузы. Именно в кузове располагаются и все остальные элементы авто. Одно из главных его назначений – это защита находящихся в нём людей и грузов от воздействия внешней среды.

Обычно кузов крепится на раме, но встречаются авто и с безрамной конструкцией, и тогда кузов одновременно выполняет функции рамы. Конструкция кузова автомобиля бывает:

В зависимости от характера нагрузки кузов может иметь три типа:

Кстати, хотим напомнить, что для автомобилей и не только вы можете недорого покупать интересные вещи на Алиэкспресс.

Большинство современных легковых автомобилей имеет несущую конструкцию, которая воспринимает все действующие на машину нагрузки. Общее устройство кузова легкового автомобиля предусматривает наличие следующих основных элементов:

Автомобильный двигатель, его виды

Сердцем авто, его главным узлом является двигатель. Именно эта часть автомобиля создаёт крутящий момент, который передаётся на колёса, заставляя машину перемещаться в пространстве. Сегодня существуют следующие основные виды автодвигателей:

По типу сжигаемого топлива все ДВС делятся на следующие разновидности:

По конструкции ДВС бывают:

Трансмиссия

Главное назначение трансмиссии состоит передаче крутящего момент от коленчатого вала двигателя на колёса. Элементы, из которых она состоит, носят такие названия:

В полноприводных машинах имеется раздаточная коробка, распределяющая вращение на обе оси.

Ходовая часть

Комплекс механизмов и деталей, служащих для перемещения автомобиля и погашения, возникающих при этом вибраций и колебаний, называется ходовой частью. К ходовой части относятся:

Большинство современных легковых автомашин имеют независимую подвеску, и балки мостов у них отсутствуют.

Рулевое управление

Для нормального перемещения на автомобиле водителю необходимо совершать повороты, развороты или объезды, то есть отклоняться от прямолинейного движения, или просто контролировать свою машину, чтобы её не увело в сторону. Для этого в её конструкции предусмотрено рулевое управление. Это один из самых простых механизмов в автомобиле. Как называется часть элементов, рассмотрим ниже. Рулевое управление состоит из:

В современных авто используется дополнительный элемент – усилитель руля, позволяющий водителю прилагать меньшее усилие для обеспечения поворота рулевого колеса. Он бывает следующих видов:

Тормозная система

Важной частью машины, обеспечивающей безопасность управления, является тормозная система. Главное её назначение состоит в том, чтобы принудительно остановить движущееся транспортное средство. Она также используется, когда необходимо резко сбросить скорость движения авто.

Тормозная система бывает следующих видов по типу привода:

На современных легковых авто устанавливается тормозная система с гидроприводом, которая состоит из следующих элементов:

Тормозные колодки бывают дисковые или барабанные и имеют возвратную пружину, которая отжимает их от обода колёс при завершении процесса торможения.

Электрооборудование

Одна из наиболее сложных систем легковых авто с множеством самых разных элементов и соединяющих их проводов, опутывающих весь корпус автомобиля, – это электрооборудование, которое служит для обеспечения электроэнергией всех электротехнических устройств и электронной системы. Электрооборудование включает в себя следующие устройства и системы:

Это неполный перечень устройств, входящих в электрооборудование авто и потребляющих электроэнергию.

Устройство кузова автомобиля и всех его составных частей необходимо знать каждому водителю, чтобы поддерживать машину всегда в исправном состоянии.

Источник

Типы, конструктивные элементы автомобильного кузова и названия деталей

Любой легковой автомобиль построен на базе кузова, и это самая большая деталь автомобиля, которая выполняет много функций. Особая конструкция кузова позволяет автомобилю выдерживать нагрузки при движении и поглощать энергию удара в случае аварии. Также эта часть машины служит основанием, на котором крепятся все функциональные детали и узлы. Производители легковых машин выпускают самые различные варианты кузовов, что делает каждую модель уникальной по внешним признакам. Однако те же производители придерживаются основных параметров при изготовлении, которые характеризуют тип кузова и вариант его исполнения.

Основные типы

Прежде чем разобрать, из чего состоит кузов легкового автомобиля, нужно выделить основные типы его исполнения. Легковые машины серийного производства выпускаются в таких основных типах:

Есть и другие типы, но эти три являются основными и наиболее распространенными.

Кузов типа седан являются самыми популярным. Серийный седан имеет четыре двери для пассажиров, моторный отсек и багажный. Такой тип кузова является наиболее оптимальным для перевозки пассажиров и небольшого багажа.

Хетчбэк представляет собой машину с двумя дверями для пассажиров, моторный отсек и багажное отделение, не разделенное с салоном. Такой тип имеет ограничения по перевозимому грузу, а также не очень удобен для перевозки пассажиров. Однако такое исполнение имеет свои преимущества. Автомобили в таком типе кузова имеют более низкий вес и размеры, что положительно сказывается на его экономичности относительно расхода топлива.

Легковые машины в кузове универсал рассчитаны на усиленные нагрузки. Багажное отделение таких машин отличается увеличенным объемом, что не мешает оставаться салону в полноценном размере. Устройство универсала дает возможность еще больше расширить багажное отделение за счет складывания задних пассажирских сидений.

Материал и технология изготовления

Кузов современного легкового автомобиля изготавливается из высокопрочной стали, которая проходит несколько этапов обработки. Небольшая толщина используемого металла позволяет намного уменьшить общий вес машины, что положительно сказывается на его динамике и экономичности. Несмотря на маленькую толщину стали, конструкция кузова рассчитана таким образом, что он является одновременно и легким, и прочным.

На большинстве современных авто кузовные детали скрепляются между собой точечной сваркой. Это позволяет обеспечить надежность соединения элементов и уменьшить количество кромок и острых углов, которые наиболее уязвимы по отношению к коррозии. В перспективе автомобильная промышленность будет применять лазерное сваривание деталей. Такой подход сводит к минимуму наличие выпуклостей и впадин на швах, а конструкция кузова станет более простой и надежной.

Общее устройство кузова

Чтобы разобраться, из чего состоит кузов легкового автомобиля, следует рассмотреть основные детали, которые входят в его устройство. Для более простого понимания, устройство кузова автомобиля можно условно разделить на три отсека. Из чего же состоит кузов? Общая схема расположения частей следующая:

Рассмотрим, из чего состоит каждый из этих элементов более подробно.

Моторная часть состоит из следующих основных деталей:

Схема моторного отсека устроена таким образом, что при столкновениях энергию удара принимают на себя лонжероны и передняя балка. Деформируясь, они уменьшают нагрузку на пассажирский отсек. Такая конструкция повышает шансы водителя и пассажиров уберечься от травм в ДТП.

Схема расположения деталей пассажирского отсека легкового авто следующая:

В других источниках названия деталей кузова могут незначительно отличаться, однако сути дела это не меняет. Приведенная схема позволяет в общих чертах разобраться, из чего состоит кузов и каково его устройство.

Все части пассажирского отсека легкового авто имеют необходимую жесткость, которая обеспечивает надежное крепление облицовочных и функциональных деталей. Помимо этого устройство пассажирской части делается таким образом, чтобы обеспечить максимальную пассивную защиту в случае боковых столкновений.

Читайте также:  Светодиодные фонари 12 вольт для автомобиля

Багажный отсек легкового авто состоит из задней панели и крыльев. Схема этого отделения разработана таким образом, что его устройство позволяет выдерживать нагрузки от полезного багажа, а также обеспечить пассивную безопасность в случае ударов в заднюю часть автомобиля.

Устройство кузова легковых машин зависит от модели, производителя и других деталей. Однако в большинстве серийно выпускаемых машин схема расположения кузовных деталей примерно одинакова. Резкое отличие имеют только спортивные автомобили и прототипы концептуально новых моделей, произведенных в количестве нескольких единиц. Кузов таких машин может иметь иную конструкцию.

Источник

Виды дверей автомобиля

Автомобиль — это не роскошь, а средство передвижения. Эта знакомая многим фраза давно себя оправдала, с каждым годом автомобилистами становятся все больше людей, отдавая предпочтение комфорту и скорости передвижения. Сегодня мы рассмотрим такой привычный элемент, как дверь автомобиля, изучим ее разновидности и схему работы.

Основные разновидности

Многим может показаться, что дверь машины устроена достаточно просто. На деле оказывается, что видов подобных конструкций, креплений и схем их работы существует целое множество.

Первый тип — это стандартная дверь, которая имеет классический состав и схему крепления. Так, петли и держатели располагаются в передней части кузова, и каркас открывается по направлению к переднему колесу.

Данная разновидность схемы открывания двери наиболее распространена и используется практически на всем ныне существующем транспорте. Причем применение касается не только боковых дверей, дверь багажника некоторых моделей фургонов работает по такому же принципу.

Заднепетельные двери устроены так, что каркас имеет крепление не на передней, а центральной стойке кузова за счет нескольких держателей. Это означает, что при открывании дверь подастся назад. Такое устройство применяется значительно реже, в связи со своим банальным неудобством. Тем не менее, некоторые современные модели имеют именно такой тип механизма, аргументируя это более удачным и продуманным дизайном.

Сдвижные двери применяются на большинстве фургонов и автомобилях со значительными габаритами, благодаря простой и надежной схеме работы. Данный тип имеет такое устройство, что каркас закрепляется посредством шарнирного держателя на усиленных креплениях. Это позволяет массивному каркасу не создавать слишком высокой нагрузки на кузов и не нарушать его форму.

Двери типа «крыло чайки» широко устанавливаются на представители небезызвестной компании Мерседес. Принцип открывания такой конструкции прост: каркас, закрепленный на крыше при помощи шарнирного держателя, откидывается наверх, с чем, вероятно, и связано название подобного механизма. Стоит отметить, что подобное устройство открывания дверей не нашло широкого применения и оказалось неудобным в городах с плотными парковками.

Разновидность механизма открывания, которое получило название «крыло бабочки», на деле оказалась гораздо практичнее и долговечнее своего предшественника. Принцип действия чрезвычайно прост. Дверь по-прежнему сдвигается в сторону крыши при помощи креплений держателя, но, благодаря наличию рельсового механизма, каркас задвигается вовнутрь. Это позволяет не только сэкономить место, но и предотвратить задевание соседнего автомобиля на парковке.

Ламбо-двери впервые стали применяться на представителях марки Ламборджини. Этот механизм имеет наиболее сложное устройство, а потому применяется лишь на премиальных гоночных и спортивных автомобилях с небольшими габаритами. Принцип действия заключается в том, что дверь не распахивается наружу, а сдвигается шарнирно относительно плоскости при помощи сложного держателя. Главным преимуществом данной разновидности является удобство пользования на плотной парковке, которое оценили многие владельцы автомобилей марки Ламборджини.

Сложная электроника

Когда речь заходит об устройстве дверей современного автомобиля, нельзя не упомянуть столь полезный электронный механизм, как аварийный сигнализатор. Такая электроника предназначена, прежде всего, для предотвращения открывания дверей на ходу, для обеспечения безопасности водителя и пассажиров.

В состав аварийного сигнализатора входит система проводов, концевые выключатели и система аварийных индикаторов, выводимых на панель приборов и звуковые сигнализаторы. В состав концевого выключателя входит кнопка и пара замыкающих контактов вместе с креплениями, которые позволяют подключать и отключать аварийный сигнализатор от сети.

Сам аварийный сигнализатор располагается, как правило, в районе приборной панели автомобиля. Здесь может находиться и звуковой оповещатель, построенный на основе системы реле, и система ламп, которая представляет из себя индикаторную составляющую аварийного сигнализатора.

Принцип работы аварийного сигнализатора достаточно прост. Когда дверь открывается, замыкается концевой выключатель, расположенный межу каркасом двери и рамкой корпуса. Замкнутая цепь подает напряжение на систему оповещателей, расположенных на приборной панели. В итоге раздается характерный звук, загорается необходимая лампа, а на бортовом компьютере автомобиля появляется предупреждающее сообщение о необходимости закрыть ту или иную дверь.

Такая система является не только эффективным предохранением от случайного открывания, но и может спасти жизнь водителю и пассажиру, которые могут вывалиться из салона на очередном крутом повороте.

Полезное изобретение

Электронный сигнализатор — далеко не все, что входит в состав механизма двери современного автомобиля. Еще одним элементом является ограничитель, который широко устанавливается на механизмы открывания уже достаточно давно.

Зачем же нужен подобный механизм? В чем роль ограничителя и почему он так важен для каждого современного автомобиля? Оказывается, при открывании двери ее металлический каркас и держатели испытывает достаточно высокую нагрузку. При слишком широком отворении двери, она может оторваться от петель и причинить владельцу достаточно много хлопот.

Чтобы этого не произошло, и применяется такое устройство, как ограничитель. Такая конструкция представляет собой металлическую петлю, которая соединяет каркас двери и держатель, к которому она закреплена. При открытии и закрытии это приспособление не мешает движению механизма, но, когда дверь доходит до своей мертвой точки, ограничитель доходит до упора и не позволяет распахнуться ей шире. Таким образом и удается предотвратить порчу дорогостоящего механизма держателя, а также сэкономить средства и время на ремонте.

Подводя итоги

Автомобильная дверь — это сложное электронно-механическое устройство, которое имеет множество сложных элементов, взаимодействующих друг с другом. Благодаря применяемым в них механизмам, удается обеспечить достаточную безопасность водителя и пассажиров, а также предотвратить порчу двери и ее преждевременный выход из строя.

Источник

Двери автомобиля

Все двери кузова рамочного типа и одинаковы по конструкции. Нижняя часть двери, т. е. ее корпус, состоит из двух штампованных панелей (наружной и внутренней), соединенных между собой путем загибки кромок и сварки. Чтобы увеличить жесткость корпуса двери, со стороны петель и подоконника приварены усилители. Верхняя часть двери представляет собой П-образную рамку, сваренную встык из двух отрезков профиля, образованного прокаткой стальной ленты на роликовом станке. Нижние концы рамки пропущены внутрь корпуса и соединены с ним с помощью твердого припоя. Применение дверей рамочного типа позволяет уменьшить толщину стоек двери и увеличить площадь дверного окна.

Рис. Крепление дверей к кузову:
а — разрез по петле передней двери; б — разрез по петле задней двери; 1 — щека петли, прилегающая к кузову; 2 — уплотнитель петли; 3 и 12 — держатели; 4 — винт; 5 — пластина; 6 — стойка кузова; 7 — заглушки; 8 — болты; 9 — усилитель двери; 10 — щека петли, прилегающая к двери; 11 — уплотнитель петли на двери

С наружной стороны дверные рамки облицованы декоративными алюминиевыми накладками, которые крепятся к рамкам при сборке путем загибки наружной кромки.

Наружная декоративная накладка подоконника двери, в которой зажат резиновый уплотнитель стекла, надета на кромку наружной панели двери и удерживается на ней пружинными держателями.

Крепление двери

Каждая дверь со стороны переднего торца подвешена к кузову на двух петлях. Щека 1 каждой петли, прилегающая к стойке б кузова, закреплена винтами 4, ввернутыми в пластину 5, удерживаемую внутри стойки держателем 3. Размеры держателя позволяют перемещать пластину при регулировке. Щека 10 петли, прилегающая к двери, прикреплена к ней болтами 8, которые проходят через отверстия в усилителе V двери и ввернуты в резьбовые отверстия этой щеки.

Читайте также:  Образцы заявлений 3 ндфл по автомобилю

Во избежание проникновения пыли внутрь передней и задней двери щека 10 петли проходит через губчатый уплотнитель 11, который удерживается приваренным к двери держателем 12. Для защиты кузова от пыли в местах крепления петель передней двери щека 1 петли проходит через приклеенный к стойке кузова губчатый уплотнитель 2, а монтажные отверстия в стойке закрыты резиновой заглушкой 7. Щеки петель стальные; изготовлены они из профиля специального проката, который разрезается. Щеки соединяются между собой пальцем. Палец смазывается через отверстие в головке щеки. Описанное крепление позволяет регулировать двери, т. е. смещать их в любом направлении: вверх, вниз, вперед, назад, внутрь и наружу. Такая регулировка обеспечивает правильное положение двери, определяемое равномерным зазором по периметру двери и отсутствием ступенек между поверхностью двери и сопряженных с ней участков кузова.

Рис. Ограничитель двери (горизонтальный разрез):
I — дверь в открытом положении; II — дверь в закрытом положении; 1 — ограничитель; 2 — хвостовик ролика; 3 — перемычка ограничителя; 4 — держатель пластины; 5 — пластина; 6 — скоба; 7 — винт; 8 — усилитель двери

Ограничитель двери

Для ограничения угла открывания и удержания двери в открытом положении каждая дверь снабжена пружинным ограничителем 1. Концы ограничителя, служащие осью его вращения при открывании двери, прикреплены к стойке кузова скобой 6, которая закреплена винтами 7, ввернутыми в пластину 5, удерживаемую на месте держателем 4, благодаря чему винты можно вывертывать полностью. Размеры держателя позволяют перемещать пластину при регулировке навески двери.

При открывании двери хвостовик 2 ролика, закрепленного на усилителе 8 внутри двери, упирается в петлю ограничителя, задерживая таким образом дальнейшее открывание двери. При этом перемычка 3 ограничителя, благодаря его упругости, сжимает ролик, не позволяя двери закрыться под влиянием собственного веса. Угол открывания двери при этой конструкции не регулируется. Чтобы дверь не скрипела, ограничитель необходимо периодически смазывать.

Рис. Положение замка и защелки при закрывании двери:
I — направление движения двери; II — направление вращения ротора; а — дверь накрыта полностью; б — дверь закрыта на одна зуб; в — дверь начинает закрываться; 1 — ротор; 2 — защелка; 3 — сухарь; 4 — фиксатор; 5 — полка защелки

Замок двери

Все двери кузова имеют замки роторного типа одинаковой конструкции. Замок удерживает дверь в закрытом положении благодаря тому, что ротор 1 находится в зацеплении с зубчатой защелкой 2, укрепленной на стойке кузова. Замки всех дверей можно открыть снаружи кузова нажатием кнопки наружной ручки, кроме передней левой двери, и открыть изнутри кузова поворотом (вверх) ручки внутреннего привода замка. При повороте этой ручки вниз замок запирается и не может быть открыт снаружи. Замок левой передней двери изнутри не запирается и может быть заперт только снаружи на ключ с помощью замочка, помещенного в кнопке наружной ручки.

Замок двери, внутренний привод и зубчатая защелка закреплены винтами. Винты крепления замка ввернуты в его корпус, винты привода — в неподвижные гайки панели двери и винты защелки — в пластину, удерживаемую внутри стойки держателем. Такое крепление позволяет вывертывать винты полностью.

Наружная ручка закреплена двумя шпильками, ввернутыми в ручку, и гайками.

Ротор 1 замка, выполненный в виде шестизубой шестеренки, при открывании и закрывании двери вращается, перекатываясь по зубцам защелки 2. От вращения ротор удерживается собачкой 2, которая прижимается к храповику 1, сидящему на одной оси с ротором, натяжением пружины 3. При захлопывании двери ротор, упираясь в зубья защелки, вращается, преодолевая небольшое усилие пружины 3, благодаря чему дверь закрывается от легкого толчка.

Рис. Механизм замка двери:
1 — храповик; 2 — собачка; 3 — пружина; 4 — щеколда; 5 — лапка рычага; 6 — полка корпуса замка; 7 — хвостовик собачки

Возможность беспрепятственного перекатывания ротора по зубчатой защелке при закрытии двери позволяет захлопывать все двери, кроме левой передней, и при запертом, т. е. нижнем положении внутренней ручки, что весьма удобно, если необходимо закрыть дверь снаружи.

При открывании двери, чтобы освободить ротор для вращения, собачку 2 отводят от храповика или щеколдой 6, нажимая на него болтом кнопки 1 наружной ручки, или подъемам вверх хвостовика 7 собачки, поворачивая вверх ручки внутреннего привода замка (с помощью тяги привода и коромысла в замке). При повороте ручки привода вниз коромысло входит между полкой 6 корпуса замка и лапкой б рычага и запирает дверь, так как при нажиме на кнопку наружной ручки щеколда 4, упираясь в коромысло, не может повернуться и отвести собачку от храповика. В опущенном положении внутренние ручки самопроизвольно не возвращаются в исходное положение при захлопывании двери, так как этому препятствует стопорная пружина, удерживающая валик, на котором сидит каждая ручка, в крайнем положении. Вместе с тем стопорная пружина не препятствует возвращению ручек в исходное положение при открывании двери изнутри кузова. Некоторое усилие, которое необходимо приложить к ручке при открывании двери, исключает ее открывание при случайном задевании за ручку.

При движении автомобиля по неровной дороге двери кузова, имеющие значительный, вес (около 20 кг), создают на петлях, вследствие вертикального перемещения кузова, большой изгибающий момент, т. е. дополнительную нагрузку, которая ослабляет крепления петель и приводит к их износу. В результате дверь проседает, начинает стучать на ходу и нарушается герметичность уплотнения двери. Для компенсации изгибающего момента на петлях замок двери, кроме основного назначения, выполняет также функцию дополнительной опоры двери. В замке под ротором укреплен фиксатор 4, который при запертом положении двери опирается на полку 5 защелки прикрепленной к стойке кузова. Для того чтобы дверь не подпрыгивала, фиксатор зажимается в защелке специальным подвижным пластмассовым сухарем 3. В момент закрытия двери при правильном ее положении фиксатор должен плавно входить на полку защелки без удара и подъема двери вверх.

Необходимый натяг двери, т. е. ее прижим к проему кузова, обеспечивается регулировкой положения защелки замка на стойке кузова. При ослаблении винтов крепления защелка может быть сдвинута и установлена в требуемом положении, после чего винты должны быть хорошо затянуты. Правильное положение защелки относительно замка двери контролируется величиной следа, который оставляет фиксатор на полке защелки. Длина следа должна составлять не более 25 мм. В эксплуатации, для обеспечения легкого закрывания дверей и их надлежащего уплотнения, необходимо периодически проверять и подтягивать крепление петель и защелки замка каждой двери. Если след, оставляемый фиксатором на полке защелки, начинает углубляться, это указывает на ослабление крепления дверных петель и нарушение правильного положения двери, которое должно быть сразу же восстановлено.

Рис. Наружная ручка двери:
1 — кнопка наружной ручки левой передней двери; 2 — пружина; 3 — чашка пружины; 4 — болт; 5 — выступ цилиндра; 6 — щеколда замка двери

Наружная ручка двери

Кнопка 1 наружной ручки левой передней двери снабжена цилиндрическим замочком, запирающим кнопку. При повороте вставленного в замочек ключа на 90° цилиндр замочка поворачивается. При этом имеющиеся па цилиндре выступы 5 становятся поперек прорези в донышке чашки 3 пружины 2 ручки и тем самым препятствуют перемещению кнопки. За исключением замочной кнопки все ручки взаимозаменяемы.

Для того чтобы при нажиме на кнопку 1 ручки дверь беспрепятственно открывалась, кнопка должна свободно перемещаться в ручке до упора и возвращаться в исходное положение усилием пружины 2. Если при этих условиях замок двери не открывается, то, следовательно, нажимной болт 4 кнопки не доходит до щеколды 6 замка. Для правильной работы замка необходимо, чтобы между головкой болта 4 и щеколдой 6 замка был выдержан небольшой зазор 0,3—1 мм. Если же болт будет упираться в щеколду, то появится свободный угловой ход ротора замка двери, что недопустимо.

Читайте также:  Работа в альметьевске водитель с личным автомобилем

Положение нажимного болта можно регулировать, не снимая наружной ручки. Для этого нужно только снять обивку двери и воспользоваться люком, который имеется в этой части двери. После установки болта в правильное положение следует хорошо затянуть контргайку болта 4.

Окно двери. Спускное стекло

Окна всех четырех дверей кузова можно опускать и поднимать с помощью стеклоподъемников. Опорами для направляющих желобков, по которым скользят стекла, являются стойки дверных рамок и параллельные им дополнительные стойки, разделяющие окно двери на две части. В передней двери разделяющая стойка представляет собой часть неразборной обоймы поворотного стекла, которая крепится к двери тремя винтами.

В задней двери разделяющая стойка крепится самостоятельно двумя винтами.

Направляющие желобки на стойках дверных рамок, а также верхний желобок, в который входит край поднятого стекла, крепятся к профилю дверной рамки специальными пружинными держателями. Нижние торцы желобков удерживаются приваренным к двери металлическим желобком с крючком на конце. Направляющие желобки на разделительных стойках в верхней части приклепаны к стойкам, а в нижней части удерживаются приклепанным к желобку крючком, который входит в прорезь закрепленного на двери кронштейна 13.

Нижняя часть каждого опускного стекла запрессована вместе с резиновой прокладкой в стальную обойму 8, к которой приварен кронштейн, снабженный зажимом 5 для крепления обоймы к тросу 16 стеклоподъемника.

Стеклоподъемник

Для опускных стекол 1 дверей применены одинаковые стеклоподъемники с тросовым приводом. Стекло-подъемники правой и левой дверей взаимозаменяемы, а передней и задней дверей — отличаются только длиной троса. Стекло-подъемник закреплен на двери тремя винтами, ввернутыми в корпус стеклоподъемника.

Трос стеклоподъемника закреплен на барабане 17 и в рабочем положении натянут в виде треугольника. Ось верхнего ролика 4 приклепана к усилителю внутренней панели двери.

Нижний ролик 14 закреплен в вилке 12, постоянно оттягиваемой вниз пружиной 11 для компенсации вытягивания троса. Для уменьшения трения троса о бортик ролика и обеспечения бесшумной работы крючок 10 вилки закреплеп в одной точке, вследствие чего плоскость вращения нижнего ролика 14 может отклоняться в соответствии с перемещением троса 16 по канавкам барабана 17 стеклоподъемника.

Рис. Опускное стекло и стеклоподъемники передней двери:
1 — стекло; 2 — внутренний уплотнитель стекла; 3 — подоконная накладна; 4 — верхний ролик; 5 — зажим троса; 6 — наружный уплотнитель стекла; 7 — наружная декоративная накладка; 8 — обойма опускного стекла; 9 — кронштейн нижнего ролика; 10 — крючок вилки; 11 — пружина; 12 — вилка; 13 — кронштейн буфера; 14 — нижний ролик; 15 — буфер; 16 — трос; 17 — барабан; 18 — ручка

Трос и стекло перемещаются вращением барабана с помощью шестерни валика стеклоподъемника и зубчатого венца барабана 17.

Движение стекла вверх ограничивается упором стекла в верхний желобок, закрепленный на рамке двери. Движение стекла вниз ограничивается упором обоймы 8 стекла в резиновый буфер 15, вставленный в кронштейн и закрепленный на внутренней панели двери.

Стекла фиксируются в любом положении тормозной пружиной, помещенной внутри тормозной чашки стеклоподъемника. Правильность работы тормозной пружины проверяется величиной свободного хода ручки 18, который должен быть не более 35-мм по хорде для наконечника ручки. В связи с тем, что нормальная работа стеклоподъемника может быть обеспечена лишь при надлежащем натяжении троса, для крепления кронштейна 9 нижнего ролика к внутренней панели двери сделаны удлиненные отверстия, позволяющие устанавливать кронштейн в нужное положение. Трос 16 должен быть хорошо смазан. При ослаблении крепления кронштейна 9 трос может соскочить с роликов, и стеклоподъемник перестанет работать. В этом случае следует снять внутренние ручки и обивку двери, исправить положение троса на барабане и роликах, оттянуть кронштейн 9 вниз и закрепить его так, чтобы трос был натянут как струна.

Рис. Поворотное стекло передней двери:
1 — уплотнитель рамки стекла: 2 — стойка; 3 — гайка; 4 — скоба; 5 — ось; 6 — пружина; 7 — шайба; 8 — уплотнитель открытой грани стекла; 9 — скоба; 10 — кнопка; 11 — ручка; 12 — ващелка

Поворотное стекло передней двери

Поворотное стекло, служащее для вентиляции передней части кузова, представляет собой отдельный узел, который крепится к рамке двери двумя самонарезающими винтами, ввернутыми в скобы 9, и к подоконнику двери одним винтом, ввернутым в неподвижную гайку 3. Поворотное стекло передней двери запрессовано вместе с рези-новой прокладкой в поворотную рамку и прочно держится в ней.

Поворотная рамка стекла снабжена фрикционным механизмом, фиксирующим стекло в любом положении, даже при сильном напоре встречного потока воздуха.

Легкость хода стекла, которое должно поворачиваться от незначительного усилия руки, и надежность фиксации его зависят от того, насколько затянута пружина 6, создающая трение между шайбой 7, надетой на нижнюю ось 5 поворотной рамки, и скобой 4 установочной рамки стекла.

Так как поворотное стекло собрано в один узел вместе с установочной рамкой и разделительной стойкой окна, при необходимости регулировки натяжения пружины весь узел должен быть вынут из двери, что может быть сделано только после снятия подлокотника, внутренних ручек двери и ее обивки.

В закрытом состоянии, когда ручка 11 стекла удерживается защелкой 12, рамка стекла и его открытая грань должны быть плотно прижаты по всему контуру к резиновым уплотнителям 1 и 8.

Ручка стекла имеет запорное устройство с кнопкой 10, препятствующее повороту запертой ручки вверх (из горизонтального положения) и открыванию стекла снаружи автомобиля с помощью какого-либо крючка. При нажатии на кнопку изнутри кузова ручка стекла свободно поворачивается. При опускании в горизонтальное положение ручка запирается без нажатия на кнопку.

Стекло задней двери

В окне задней двери, ввиду невозможности полного опускания стекла из-за арочного выступа двери над колесом, опускное стекло сужено, а дополнительное стекло, которое выполнено неподвижным, заключено по контуру в резиновый уплотнитель.

Рис. Уплотнение дверей:
а — сечение по верхней части окна двери; б — сечение по средней стойке кузова через окна передней и задней дверей; в — сечение по порогу двери; 1 — кромка облицовочной накладки; 2 — наружный уплотнитель; 3 — дужка обивки потолка; 4 — внутренний уплотнитель; 5 — опускное стекло; 6 — желобок; 7 — рамка двери; 8 — облицовка порога; 9 — наружная панель двери

Уплотнение двери

У всех четырех дверей для защиты внутреннего помещения кузова от воды и пыли применено двойное уплотнение. Первое уплотнение — наружное, осуществляется непрерывным уплотнителем 2 из губчатой резины, приклеенным к двери по всему ее периметру, включая верхние рамки двери 7. У замочного хорда передней двери уплотнитель дополнительно прижат стальной накладкой.

Второе уплотнение 4 — внутреннее, выполнено в виде упругого, также непрерывного резинового профиля, прикрепленного к дверному проему кузова. В нижней части дверного проема на участке порога уплотнитель 4 прижат к фланцу проема облицовкой 8 порога.

Поворотное стекло окна снабжено резиновыми уплотнителями 1 и 8. Опускное стекло 5 уплотняется ворсовыми желобками 6, по которым скользит стекло, а также внутренним ворсовым уплотнителем 2 па подоконной накладке 3 двери и наружным резиновым уплотнителем 6, зажатым в нижней декоративной накладке 7 двери.

Эффективность основного наружного уплотнения двери зависит прежде всего от натяга (регулируемого положением защелки замка на стойке кузова), при котором дверь закрывается от легкого толчка, а губчатые уплотнители деформируются до такой степени, что между ними и дверью нет щелей. Для этого проверяют плотность прилегания уплотнителей двери к ее проему, натирая уплотнители мелом. При захлопывании двери на кузове должен оставаться отпечаток мела.

Если при хорошо отрегулированном натяге двери и правильной работе замка отпечаток мела имеет пропуск, то в этих местах нужно осторожно отделить уплотнитель от двери и подложить под него на клею резиновую подкладку требуемой толщины.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду