Карнаубский воск для кузова автомобиля

Что такое воск карнауба и зачем он нужен?

Созерцать свежевымытый автомобиль – большое удовольствие! Вот только если для мытья использовали лишь автошампунь, блестящим кузов останется недолго. Доехав от автомойки до дома, автомобиль растеряет большую часть своего сверкающего великолепия. А через пару дней езды по зимним городским дорогам уже нельзя будет точно сказать, мыли машину вчера или два месяца назад. Как же сохранить блеск и чистоту лакокрасочного покрытия, защитив его при этом, и при чем тут бразильские пальмы? Об этом мы сегодня поговорим в нашем материале.

Ведущие компании по выпуску автокосметики сегодня интенсивно работают над созданием средств, способных защитить лакокрасочное покрытие автомобиля и сохранить его сверкающий вид на длительное время. Отличные результаты показывают продукты, содержащие воск. Однако большое значение имеет то, какой именно воск использован при создании средства. Ведь некоторые защитные составы держатся на покрытии автомобиля всего одну-две недели.

Особые свойства имеет воск бразильской пальмы карнауба. Это самое твердое растительное вещество, которое добывают из пальмовых листьев в северо-восточной части Бразилии. Исследователи заметили, что особое смолистое покрытие отлично защищает листья пальм от палящего солнца, тропических насекомых и проливных дождей. Выделенная растительная смола показала хорошие гидрофобные свойства и способность растворяться в масляных составах.

Воск карнауба признан мировыми экспертами одним из наиболее подходящих средств для длительной консервации лакокрасочного покрытия. Ведь это вещество самое тугоплавкое и твердое из всех своих собратьев, благодаря чему создает на кузове автомобиля прочное защитное покрытие. Оно способно на 6 месяцев защитить поверхность автомобиля от воздействия соли, грязи и дорожных реагентов, а также сохранить сверкающий блеск ЛКП.

Если в составе средства есть воск карнауба, то вы можете быть уверены, что…

— автомобиль надежно защищен от агрессивных внешних воздействий. Ведь зима – настоящая проверка на прочность для лакокрасочного покрытия вашей машины!

— сверкающий глянцевый блеск после обработки таким составом продержится гораздо дольше.

— поверхность автомобиля обретет гидрофобный эффект. Иначе говоря, будет отлично отталкивать влагу, а с ней и растворенную грязь, а также соли и химические реагенты, которыми щедро усыпаны зимние дороги.

— кузов имеет повышенную защиту от коррозии.

— машина будет меньше загрязняться и ее легче будет отмыть от скопившейся грязи.

— после мойки автомобиль быстрее высохнет и его поверхность вновь обретет защитные свойства. И так будет происходить на протяжении как минимум шести месяцев!

Источник

Карнаубский воск для кузова автомобиля

Для начала нужно хорошенько помыть машину. Мойте, где хотите, главное — качественно. Если после бесконтактной мойки на авто остается серый налет или пленка (статика) — отмывайте губкой. Постарайтесь повторить ту мойку, которую делаем мы.

Если после мойки в нижней части кузова: на крыльях, уголках дверей и порогах — в изобилии обнаружили налипший битум, его надо очистить.

Специальный битумный очиститель — это тот же самый бензин «Галоша» или уайт-спирит, просто продается в баллоне под давлением и называется Tag remover… Зато стоит в 10−12 раз дороже. Не тратьте деньги зря.

Нанесите обычный уайт-спирит на битумные пятна. Чтобы не пахли руки, налейте его в распылитель и пшикайте на нужные места. Через 2−5 минут битум сам начнет сползать вниз, а вы собирайте его мокрой тряпкой. Повторяйте процедуру до идеально чистого состояния кузова.

Повторная мойка кузова после уайт-спирита — обязательна.
После мойки тщательно высушите кузов. Сушите чем угодно — водосгоном, компрессором или даже обычным микрофибровым полотенцем.

Проведите по кузову внутренней стороной кисти. Если ощущается небольшая шершавость, значит лак покрыт сором: песок, асфальтная крошка, капли липы с налётом пыли… и т. д. Полировочная глина убирает «навтыкавшийся» сор из лака, делает его идеально гладким, как после полировки, но не скрывает царапины.

Если проигнорировать этап скрабирования полировочной глиной и не удалить сор, то располировать защитные составы эффективно и равномерно не получится, а расход составов вырастет в три-четыре раза.

Кусок хорошей, профессиональной глины весом в 200−300 грамм рассчитан на 7−10 использований. Не покупайте профессиональную глину дороже 2000 рублей, если не собираетесь самостоятельно защищать кузов каждые три месяца. Дешевые глины не менее эффективны, если речь про один-два раза.

Глину нужно использовать вместе с лубрикантом. Лубрикант нужен, чтобы не поцарапать кузов. Он создает между кузовом и глиной скользкий слой, похожую роль играет вазелиновая мазь для лыж, смазки из аптеки… короче аналогии вы уловили.

Когда жалко лишних пару сотен на профессиональный лубрикант, после которого не остается подтеков, а глина не забивается грязью… используйте раствор детского мыла: в 400 граммах воды растворите 100 грамм «джонсон беби».
Эффективность такая же, а вы сэкономите примерно 300 рублей.

Если пользуетесь лубрикантом — разводов не будет. Если раствором мыла — будут белёсые подтеки, но не спешите их смывать. На следующем этапе почистите их антисиликоном.

Как пользоваться:

1. Разомните кусок полировочной глины в руках и сделайте из нее «плоский блин», чтобы он помещался на ладони.

2. Напшикайте из тригера лубрикант или мыльный раствор на участок детали и потрите его глиной, ровно так же как дома губкой моете сантехнику. Очистите таким образом весь кузов.

3. Следите, чтобы глина «не цеплялась» за кузов, а легко по нему скользила.

4. Переминайте глину, чтобы спрятать внутрь собранную грязь. Когда глина забьется полностью — промойте ее теплой водой и продолжайте чистку.

После того как помоете кузов, удалите весь битум и почистите машину глиной, обработайте весь кузов антисиликоном.

Антисиликон очистит кузов от всех неорганических пленок: силикона, старых восков, политур, остатков шампуней с моек и т. д.

Не допускайте соприкосновения глины с уайт-спиритом или антисиликоном. После контакта с ними глину сразу придется выкинуть. Проверьте, если не верите на слово…

Когда хочется сэкономить на антисиликоне, важно помнить:
Ацетон — не годится, он расплавит все пластиковые элементы и может оставить ожег на лкп.
Обезжиривать водкой — кощунство.
Техническим спиртом, например, изопропанолом — опасно. Изопропиловый спирт «убьет» все элементы из поликарбоната: фары, фонари, противотуманки и светоотражатели.

Обезжиривать можно тем же уайт-спиритом, которым удаляли битум, но он будет жутко вонять. Стоит пользоваться респиратором.

Как пользоваться:

1. Распылите антисиликон / уайт-спирит на кузов или намочите им микрофибровое полотенце.

2. Растирайте антисиликон по кузову собирательными движениями, пока он полностью не испарится.

3. Используйте при наличии галогенный прожектор или мощный фонарик с теплым светом, чтобы контролировать голограммы и разводы после обезжиривания. Их быть не должно.

4. Каждый участок кузова желательно «пройти» дважды.

5. Старайтесь не затрагивать уплотнительные резинки и неокрашенный, пористый пластик.

Для нанесения глейза, силанта и карнаубского воска нужны мягкие пады и полировальная микрофибра.
Соблюдайте правило: один пад — один состав. Одна микрофибра — один состав.

Пады в нашей стране условно делятся на две группы: профессиональные и самодельные. Профессиональный пад — мягкий поролон в микрофибровом чехле. Они легко «отдают» из себя состав, легко «заталкивают» его в царапины на лаке, гарантируя равномерное нанесение. Профессиональный пад стоит денег, но его можно постирать и его ресурс рассчитан на 12−15 нанесений.

Читайте также:  Мой безопасный семейный автомобиль

Пад можно сделать самостоятельно. Например, в автомагазине можете купить черный полировальный диск и нарезать его на кусочки. Из одного полировальника получатся три пада. Каждый пад условно одноразовый.
Каким падом наносить — решать вам. Главное — не пользуйтесь губками для посуды — они расцарапают кузов.

Микрофибровые полотенца.
Бытовые микрофибры и тонюсенькие микрофибры, которые пачками продаются в автомобильных магазинах, не подойдут. Они способны только собирать грязь и пыль в салоне. Кузов они царапают и совсем не располировывают составы.

Нужно полировальное полотенце из микрофибры. Оно больше по размеру и довольно дорого стоит. Оно легко стирается в обычной стиралке и его ресурса хватит минимум на 10−12 раз.

Чтобы нанести три защитных состава, вам нужно три микрофибровых полотенца. Если вы собрались намазывать составы жирно, а не тонкой пленкой, как положено, то закупайтесь горой полотенец.

Инструкция по нанесению составов:

1. Порядок нанесения: глейз, силант, воск. Последовательность менять нельзя. Каждый состав наносится отдельным падом.

2. Выдавите 4−5 капель состава на пад. Равномерными вертикальными, затем горизонтальными движениями нанесите состав на выбранный элемент кузова. Не нажимайте, не давите, не втирайте.
Начать лучше с крышки багажника и заднего бампера. Затем двери, крылья и стойки. После капот и передний бампер. Последняя — крыша.

3. Составы необходимо наносить равномерным слоем, без пропусков. Чем тоньше слой — тем лучше. Делайте в удобном для вас темпе, скорость нанесения не важна.

4. Когда состав высохнет и слегка побелеет, пора располировывать микрофибровым полотенцем.
Помните: собрать состав и располировать состав — разные вещи.

5. При располировке всегда используйте только чистую и мягкую микрофибру. Ладонь должна покрывать 70% площади микрофибры. Располировывайте горизонтальными и вертикальными движениями. При любых других движениях под микрофибру может попасть крупная песчинка, которая расцарапает ваш кузов.

6. После располировки одного состава — наносите следующий. Для усиления зеркального эффекта нанесите два слоя глейза и два-три слоя воска. Наносить несколько слоев силанта — смысла нет.

Источник

Автопро › Блог › Как выбрать воск для кузова

Споры о том, чем лучше обрабатывать кузов автомобиля – воском, полиролью или жидким стеклом – не утихают до сих пор. У всей автокосметики есть как достоинства, так и недостатки. Аргументом в пользу того или иного средства часто служит его цена в магазинах. Воск является достаточно доступной косметикой, которой отдают предпочтение многие автолюбители. На английском языке такая косметика обозначается как Wax или Car Wax. В данном материале Avto.pro попытается разобраться в назначении автомобильных восков, их составе и интересных особенностях, а также выяснит, продукции каких фирм стоит отдавать предпочтение.

НАЗНАЧЕНИЕ ВОСКОВ И ИХ ВИДЫ

Хоть основным назначением восков является придание автомобилю стильного вида, у них есть и практическое назначение. Наносить воск имеет смысл не только на чисто городской автомобиль, но и на транспорт, на котором приходится совершать регулярные поездки за черту города. Из полезных свойств воска стоит выделить:

— Способность маскировать мелкие царапины, трещины и потертости;
— Защита кузова от агрессивной химии, коей являются не только средства обработки дорог, но и, например, помет птиц и геолимфа многих насекомых;
— Облегчение процесса мойки;
— Создание покрытий с эффектом антидождя и антистатики (обычно одно из двух).

Воски, полироли и жидкие стекла существенно продлевают ресурс автомобильных лаков и красок. Кроме того, они повышают защиту покрытий кузова от некоторых механических воздействий, а также воздействий абразивных частиц, как-то песка. Оказавшись в магазине автохимии и автокосметики, вы сможете найти воски следующих видов:

1. Спреевые. Легко наносятся, но формируют тонкий и не очень устойчивый слой. Быстро деградируют и обычно смываются после одной-двух моек;
2. Жидкие. Требует некоторых усилий для нанесения, но выдерживает до 5 моек и хорошо защищают кузов;
3. Твердые. Иначе их называются жесткими. Наносятся после полировки автомобили и формируют устойчивое покрытие, которое держится порядка 3 месяцев;
4. Синтетические. Особая подгруппа восков, отличающаяся устойчивостью к перепаду температур. Держится до 6 месяцев и может стать отличным решением в зимний период года;
5. Горячие. Имеет почти те же свойства, что и синтетические воски, но придают кузову автомобиля больше блеска.

«Рецептов» воска много. Мы не будем акцентировать внимание на синтетических восках, так как технологий их производства много и схожие на первый взгляд составы могут иметь различные свойства, обусловленные специальными добавками. Основой натуральных восков является терпентинового масла, воск карнаубы (пальмовый воск), кокосового масла и пчелиный воск. В основу добавляются катионные поверхностно-активные вещества, также известные как ПАВ, растворители, алифатические углеводороды и спирты. Также в составе может присутствовать силикон и парафин. Составы подбираются так, чтобы конечный продукт обладал хорошей адгезией, нерастворимостью в воде и устойчивостью к перепадам температур.

Приставка Nano в названии обычно указывает на продукт, который не является воском в привычном понимании. Как правило, это полироли с эффектом жидкого стекла или т.н. лакокрасочные герметики. Подобная автокосметика создает прозрачный защитный слой, отличающийся высокой устойчивостью к механическим воздействиям. Также стоит выделить комбинированные продукты, которые выполняют задачи полироли (средства для полировки ЛКП) и воска (средства для создания защитного слоя). Обычно такие средства хорошо полируют, но плохо защищают кузов после обработки или не придают хорошего блеска и мощного антистатического покрытия.

ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРИ ВЫБОРЕ ВОСКОВ

Обрабатывать автомобиль воском лучше всего после мойки. Полировать нанесенный состав можно вручную. Глубокое восстановление цвета происходит не во всех случаях. Оно зависит от того, какая именно автокосметика была использована. С задачей восстановления цвета лучше всего справляются специальные полироли от известных производителей. Кое-что интересное вы можете почерпнуть из данного материала. Если вы отдали предпочтение воскам, то учитывайте следующее:

1. Наносить воск стоит хотя бы 2 раза в год: под конец весны и в канун зимы (можно в начале осени);
2. Для сохранения защитного воскового слоя его стоит обновлять каждую 4-5 мойку;
3. Для полировки неспреевых восков стоит пользоваться микрофиброй или специальными перчатками, которые могут идти в комплекте;
4. Выбирая между натуральным и синтетическим воском, отдавать предпочтение первому стоит лишь в случае, если бюджет автолюбителя сильно ограничен – синтетические воски показывают себя немногим хуже натуральных, но стоят при этом дешевле;
5. При покупке воска внимательно изучайте описание продукта – под словом Wax в названии может скрываться комбинированное средство, а иногда и подобие жидкого стекла.

Как и было указано выше, автолюбителю стоит внимательно изучает описание понравившегося продукта. Обычно производители не указывают полных характеристик восков, да и к тому же в этом нет особого смысла. Рекомендуем изучать отзывы и видеоотчеты реальных покупателей. Однако кое-что при выборе стоит учесть:

— Состав. Натуральное сырье или синтетическое;
— Защитный фактор. Одни воски лучше защищают ЛКП от ультрафиолета (летний вариант) или реагентов (зимний);
— Фактор блеска. Автокосметика может давать матовый или глянцевый эффект – выбирайте на свой вкус;
— Производитель. Этот момент мы будет разбирать в подробностях.

Если вы хотите придать автомобилю такой вид, будто он только прибыл из салона, то отдавайте предпочтение холодным воскам. Подойдут и спреевые, но создаваемое ими покрытие не может похвастать впечатляющим блеском. Горячие воски – вариант для тех, кто готов потратить время на тщательную мойку кузова, просушку, удаление налетевшей пыли и финальную полировку воскового покрытия. Какому бы варианту вы не отдали предпочтение, мелкие царапины ЛКП станут мелее заметными, а сам кузов будет лучше защищен от пыли и влаги (антистатический и гидрофобный эффект).

Читайте также:  Коврик в автомобиль с ворсом

АВТОКОСМЕТИКА ФИРМЫ DOCTOR WAX

Doctor Wax – это американский бренд бюджетной автокосметики, ориентированный на восточноевропейские рынки. Автолюбители дают этим воскам противоречивые отзывы. Отмечается их доступная стоимость, неплохой блеск и невысокая устойчивость. Хороший вариант, если вы не хотите слишком тратиться на автокосметику. Обратите внимание на следующую продукцию:

— Doctor Wax Carnauba (DW8217 и другие). Качественное и недорогое комбинированное средство для обработки кузова. В среднем служит около 6 месяцев при минимальном числе моек;
— Карандаш для ремонта царапин Doctor Wax (DW8300). Недорогой карандаш, который можно использовать вместе с другой косметикой.

Сама фирма отказалась от производства «чистой» автокосметики и теперь делает упор на простые в применении комбинированные составы. Отчасти именно это делает Doctor Wax столь подходящим вариантом для тех, кто еще ни разу не пользовался автомобильной косметикой и пока только выбирает своего производителя. Также подойдет тем, кто часто моет свой автомобиль и предпочитает недорогую автокосметику — многие продукты Doctor Wax быстро смываются, но зато стоит небольших денег.

АВТОКОСМЕТИКА ОТ LIQUI MOLY

Liqui Moly – один из крупнейших производителей смазочных материалов, который также предлагает автомобильную косметику и очистители. В его ассортименте можно найти как крайне удачные средства за свои деньги, так и, в целом, средние. С этого производителя также стоит начинать свое знакомство с автомобильной косметикой. Выделим следующие продукты:

— Liqui Moly Gloss Spray Wax (1647). Недорогой воск в баллончиках объемом 0.4 литров. Неплохо восстанавливает цвет, маскирует мелкие царапины. Продается по доступным ценам;
— Liqui Moly Lack-Glanz-Crème (1532). Защитная полироль с хорошим глянцевым блеском;
— Liqui Moly Silikon & Wachs-Entferner (1555). Хорошее средство для удаление восковых и силиконовых защитных покрытий после использования воскосодержащих автошампуней.

Как и Doctor Wax, Liqui Moly это скорее бренд универсальной автокосметики. Шампуни и полироли этого производители хорошо себя зарекомендовали, однако они не являются лучшими в своем сегменте. Достойное соотношение цена-качество и высокая доступность в офлайн- и онлайн-магазинах сделали автокосметику Liqui Moly крайне популярной.

ВОСКИ ФИРМЫ MOTHERS

Mothers – практически неизвестный в странах Восточной Европы производитель высококачественной автомобильной косметики. Является одним из лучших в своем сегменте. К счастью, производитель расширяет свою дистрибьюторскую сеть, так что отечественные автолюбители теперь могут найти продукцию этой компании и в обычных магазинах. Достойны упоминания следующие воски:

— Mothers California Gold Pure Brazilian Carnuba Wax (05550). Натуральный воск из бразильской карнаубы с отличным блеском и защитными свойствами;
— Mothers California Gold Synthetic Paste Wax (05511). Простой в нанесении синтетический воск с относительно демократичным ценником.

Если вы уже пользовались восками от нескольких производителей и не можете решиться, какой именно лучше, то ему стоит поэкспериментировать с автокосметикой от Mothers. Как считают многие автолюбители, американский продукт подойдет не только рядовым покупателям, но и людям, профессионально занимающимися обработкой кузовов. Также рекомендуем обратить внимание на полировочные пасты данного производителя. Недостатки: высокий ценник, малая доступность в магазинах. Проще всего заказать продукцию под именем вышеуказанного бренда в сети.

КОРОТКО ОБ ИЗВЕСТНЫХ ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ АВТОКОСМЕТИКИ

Многие фирмы, специализирующиеся на выпуске автомобильной химии, пробуют себя и в производстве автокосметики. Ярким тому примером является немецкий Liqui Moly. Разрыв между фирмами с четкой специализацией и узкопрофильными компаниями есть, но он не столь значителен и проявляется в тех случаях, когда автомобиль нужно, например, подготовить к выставке. Рядовым покупателям могут понравиться воски от следующих производителей:

Практичным автолюбителям стоит отдать предпочтение синтетическим воскам. Если бюджет ограничен, то брать стоит продукцию отечественных и китайских фирм, хотя на деле вся она может выпускаться парой заводов в Китае. При выборе обращайте внимание не только на стоимость косметики, но и на объем тары. Отличным соотношениями расход-объем и цена-объем может похвастать продукция американского Mothers, хоть она не относится к категории бюджетной. Для приведения своего автомобиля в наилучший вид можно сочетать шампунь с воском и твердый воск.

КАК ОБРАБОТАТЬ КУЗОВ

Делегировать работу по нанесению восковой полироли или же чистого воска с дальнейшей полировкой можно доверить специалисту, однако с этой работой справится и рядовой автолюбитель. Необходимый инвентарь можно приобрести или же воспользоваться тем, который предлагают мойки самообслуживания. Вам понадобится губка, мягкая ткань (фланель, байка, но подойдет и микрофибра). Если в дело пойдет шампунь с воском или другое воскосодержащее моющее средство, то вам понадобится распылитель, а лучше минимойка. Во всех случаях автомобиль требуется вымыть, просушить и обезжирить (подойдет универсальный обезжириватель), а все дальнейшие работы проводить в защищенном от солнца, пыли и ветра месте. Разница температур между кузовом и воском не должна превышать 20°С. Поверхности, на которые не должен попасть воск, стоит заклеить малярной лентой. Дальнейшие действия:

1. Нанести небольшое количество воска на увлажненную губку или специальный поролоновый аппликатор;
2. Круговыми движения обработать максимум две части кузова (крыло и дверь, к примеру);
3. Подождать 2-3 минуты (воск слегка побелеет и станет тверже);
4. Легкими круговыми движениями располировать воск мягкой ветошью;
5. Повторить пункты 2-4;
6. Провести контрольную ручную полировки при помощи микрофибры.

Полировка при помощи машинки не обязательна, однако многие специалисты сходятся во мнении о том, что даже обработанный воском автомобиль имеет смысл быстро отполировать на малых оборотах (не более 1000 в минуту). Также они рекомендуют обдувать кузов воздухом. Излишки воска можно удалить при помощи кисточки. После финального этапа нанесения воска автомобиль лучше оставить в помещении на несколько часов, а затем обдать кузов водой. Рекомендуем ограничить повторные ручные полировки без острой необходимости – так вы лишь наэлектризуете кузов. Для лучше косметического эффекта можете нанести второй слой натурального воска.

Обработка кузова специальным воском – это отличный способ защиты лакокрасочного покрытия от внешних воздействий и улучшения его внешнего вида. Все воски за исключением горячих наносятся крайне просто, чем отчасти и обуславливается их популярность среди водителей. При активной эксплуатации автомобиля и частых мойках один слой качественного воска в среднем держится не меньше 2 месяцев. Можно комбинировать несколько средств для обработки кузова и наносить два слоя воска. В случае некоторой автокосметики может наблюдаться сильный статический эффект, который уходит после первой мойки.

Источник

Полироль карнауба

Полироль карнауба или американский пирожок — это способ быстро, безопасно и не дорого вернуть кузову автомобиля гладкость, насыщенный цвет и яркий блеск.

Эта технология особенно популярна у владельцев, которые собираются продавать авто и у компаний, которые сдают авто в аренду.

Что нужно?

Полировочная глина и лубрикант

Чистую машину желательно очистить полировочной глиной. Если проводя по кузову внутренней стороной кисти, вы чувствуете легкую шершавость, то в лак вашего авто навтыкалось много сора: песчинки, асфальтная крошка, капли липы на которые налетела пыль… и т. д.

Если этот сор не удалить перед нанесением составов, то микрофибра будет быстро забиваться и ее придется менять каждую секунду. Расход составов вырастет в три-четыре раза. Их не удастся эффективно и равномерно располировать.

Чтобы глина не царапала кузов, между ней и очищаемой поверхностью нужно сделать скользкую прослойку. Для этого нужен лубрикант. Профессиональные лубриканты не оставляют подтеков и следов. Стоят дорого и применимы, когда вы натираете машину на выставочном стенде.

Посколько после глины мы будем обезжиривать кузов антисиликоном в качестве лубриканта подойдет 20% раствор детского мыла. Работает идеально. Берете 400 грамм воды и 100 грамм деского мыла. Наносите на кузов и по водной пленке очищаете кузов глиной.

Внимание!
Никогда не протирайте глиной места, на которых есть уайт-спирит или антисилкон. Глина моментально придет в негодность. Одно соприкосновение и глину можно выбрасывать.

Читайте также:  Маркировка болтов для автомобиля

Если на кузове очень много битума — сначала удалите его с помощь уайт-спирита. Затем тщательно промойте это место водой. Протрите и высушите. И только после этого начинайте очищать глиной.

Одного куска глины в 200−300 грамм вам хватит на 5−7 использований. Покупать профессиональную глину дороже 2000 рублей смысла нет. Бюджетные глины работают не хуже.

Уйат-спирит и антисиликон

Иногда в нижней части кузова скапливается такое количество битума, что банально жалко убивать об него глину. Если битум оставить, то при нанесении составов и пад и микрофибра придут в негодность уже в первые пары минут.

Выход — удалить весь битум уайт-спиритом или бензином «Галошей».

Можно очищать специальным битумным очистителем, который стоит в 10−12 раз дороже, но это тот же самый бензин «Галоша» или уайт-спирит, просто в баллоне под давлением и называется Tag remover… Переплачивать смысла нет никакого.

Нанесите уайт-спирит на битумные пятна. Можно попшыкать из распылителя, а можно щедро смоченной салфеткой. Первый вариант предпочтительней. Руки не воняют.

Подождите 2−5 минут и битум сам начнет стекать вниз.
Соберите его мокрой тряпкой. Если кузов еще не идеально чистый — повторите процедуру.

Антисиликон — безопасное и не вонючее средство, которое очистит кузов от всех неорганических пленок: силикона, старых восков, политур, остатков шампуней с моек и т. д.

Антисиликоном нужно проходить весь кузов после того как удалите весь битум и почистите глиной.
Смочите в антисиликоне микрофибровое полотенце или распылите сразу на кузов. Вертикальными и горизонтальными движениями растирайте антисиликон по кузову пока он полностью не испарится.

Вы можете заменить пад любой мягкой поролоновой губкой. Очень мягкой. Например, в автомагазине можете купить черный полировальный диск и нарезать его на кусочки.
Не пользуйтесь губками для посуды — они расцарапают кузов.

Отличие самодельного пада от профессионального только в полезном сроке его использования. Профессиональный пад можно стирать и использовать 7−10 раз или больше. Самодельный — нанес и выбросил. Решать вам.

Есть правило: один пад — один состав. Не наносите все составы одним падом. Получится чёрти-что.

Для первого использования пада, нанесите на него 8 капель и по-жамкайте пад в руках, чтобы состав равномерно распределился по всей площади, а излишки впитались в верхний слой.

Пад всегда должен легко скользить по поверхности. Не старайтесь сильно давить, лучше слегка надавливая на бока, выдавливайте впитавшиеся излишки состава.

Вам потребуется три микрофибровых полотенца для нанесения трех защитных составов, если наносить будете тонким слоем, как положено.

Если границы щедрости вам не ведомы и вы собрались намазывать на машину больше 100 грамм каждого состава, то купите микрофировых полотенец больше. Они точно понадобятся.

Глейз для кузова

Глейз как увлажняющий крем для кожи, только для кузова.

Вы замечали, что мокрая машина выглядит сочнее, ярче, насыщеннее? На чистой и мокрой машине не заметы все риски от моек и мелкие царапинки. Сколы не так бросаются в глаза…

Глейз как раз придает кузову такой «мокрый эффект»

Глейз наносится легко. Он не прихотлив к температурным режимам. Дает одинаково хороший результат на любых машинах. Его можно наносить на улице. И в лютый мороз, и под палящем солнцем, и под мелким дождиком.

Но надо помнить о нескольких нюансах…

Глейз не защищает кузов. Вообще не защищает. Никак.
Глейз — это состав для экспресс макияжа. По-быстрому навести марафет, скрыть все риски и царапинки, чтобы не заморачиваться с полировками.

Глейз смоется первой мойкой или дождем, если сверху его «не накрыть» силантом и воском. Или хотя бы чем-то одним.

на крайнем левом фото профессиональный глейз компании Poorboy’s World. Рекомендуем.

Силант для кузова

Sealant (силант) — дословно переводится с английского как герметик. Силанты еще называют искусственными восками. Делают их из сложных парафиновых соединений.

Основная задача силанта — консервация кузова. Герметизация. Только не от протекания, а от негативного воздействия окружающей среды: птичий помет, липа, реагенты и прочие неприятности. Еще силант сохраняет ранее нанесенные покрытия на кузов от быстрого вымывания. Силантом можно защитить кузова под керамикой, жидкими стеклами или под глезем.

Силанты бывают профессиональные и бытовые. Отличаются они содержанием силикона. В бытвых силантах силикон — основной компонет. В профессиональных — силикона нет вообще.

Силант не придает кузову зеркальный блеск. Он дольше сохнет, его тяжелее располировывать микрофиброй.

Силант — это парафиновый панцирь для кузова, задача которого защищать… защищать все что под ним от всего что над ним. Подумайте.

Надеюсь понятно.

на всех фото: профессиональные силанты, которые не стыдно рекомендовать.

Воск карнаубы

Воск карнаубы используют не только в автокосметологии, но и… Кондитеры добавляют карнаубу для получения глазури. Кожевенники и столяры щедро намазывают кожу и дерево воском для защиты от влаги и придания товарного вида. В фармакологии без карнаубы не получаются оболочки для таблеток. Не без воска обходится транспортировка фруктов с плантации до прилавков.

Свойства воска карнаубы: защита от влаги, блеск, срок полезной службы.

Карнаубский воск в отличии от пчелиного хрен расплавится на солнце. Температура плавления карнаубского воска больше 80 градусов. До этой температуры он крепкий как камень.

В восковые полироли добавляют или невонючий растворитель или травиные масла, чтобы воск не застывал в банке. Когда наносите воск на поверхность тонким слоем, масло и растворитель испаряются. Воск затвердевает. Вот и весь секрет.

Растворители в воск добавляют чаще японцы. Карнаубские полироли на маслах — удел американских производителей.

И все же встречаются хитрожопники, которые подмешивают в состав пчелиный воск или парафины. Так они пытаются удешевить продукт.

Никогда не покупайте жидкие воски или гелеобразные.
Правильный воск по консистенции напоминает мороженое из морозилки.

на всех фото: профессиональные воски, которые не стыдно рекомендовать.

Есть такой бренд и производитель — Swissvax.
Делают они всю линейку товаров для ухода за авто. Делают качественно, с душой и дорого.

Два слоя воска дают результат лучше керамики и жидкого стекла

Как это работает?

И глейз, и силант, и воск наносятся на подготовленный кузов с помощью микрофибрового или паролонового пада. Для каждого состава свой пад.

Сначала наносится глейз. Потом силант. Потом воск. Последовательность менять нельзя. Ничего хорошего из этого не получится.

Выдавите несколько капель состава на пад. Четырех-пяти капель будет достаточно. Равномерными вертикальными, затем горизонтальными движениями, без нажима, нанесите состав на выбранный элемент кузова.

Удобно начинать с крышки багажника и заднего бампера. Затем двери, крылья и стойки. После капот и передней бампер. На закуску — крыша.

Составы необходимо наносить равномерным слоем, без пропусков. Чем тоньше слой получится — тем лучше. Наносить быстро не обязательно. Делайте в удобном для вас темпе.

После высыхания любой состав слегка побелеет, значит можно располировывать микрофибровым полотенцем.

ПОМНИТЕ: стереть побелевший состав с кузова — не значит располировать.

Для правильной располировки состава всегда используйте только чистую и мягкую микрофибру. Сложите ее так, чтобы ваша ладонь покрывала 70% площади микрофибры. Располировывайте горизонтальными и вертикальными движениями.

Не делайте дугообразных и круговых движений. Если пот микрофибру попадет крупным песчинка — расцарапаете кузов.

После располировки одного состава — наносите следующий.

Для усиления конечного результата и зеркального эффекта — нанесите два слоя глейза в самом начале и два-три слоя воска карнаубы в конце.

Наносить два и более слоев силанта — смысла нет.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду