Картонный потолок в автомобиле

Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам?

Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.

Материалы

Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

Алькантара

Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.

Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

Карпет

Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.

Оборудование для работы

Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.

В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.

Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.

Полезные рекомендации

Технология перетяжки

Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.

Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.

Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.

К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.

Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:

В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.

Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.

Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.

Источник

Volkswagen Polo Sedan Акула › Logbook › #Доработка№7 : Перетяжка потолка в черный и покраска пластика

Предыстория:
Так как при ШВИ салона, записи о котором вы можете найти здесь и здесь у меня был разобран весь салон полностью, подумав о том, что вряд ли в следующий раз я захочу его разбирать еще раз, было принято решение закупиться краской для покраски пластика и тканью, чтобы перетянуть потолок, потому что потолок уже требовал химчистку, ну и я перетягивать его хотел, но всё никак не решался. Работа проводилась вдвоем с другом, по совместительству бывшим хозяином моей машины

Для перетяжки потолка и покраски пластика нам понадобится :

◆ Потолочная ткань — 2 погонных метра
◆ Клей — 1 литр
◆ Растворитель — 1 литр
◆ Обезжириватель — 1 литр
◆ Пара тряпочек
◆ Краска — 2 баллона
◆ Кисточки — 2 штуки (для нанесения клея на потолок и ткань)

Приступим к записи.
После того, как приступил к сбору салона, резко остановился и вечером сел штудировать интернет, чтобы понять что и как, что нужно и как вообще процесс перетяжки потолка происходит. Изучив всё, начал выбирать ткань. Этот момент попал еще на середину июня, когда магазины полностью не открылись, и многие варианты отпадали просто из-за того, что я не могу посмотреть визуально на ткань, пощупать её, чтобы выбрать. Был единственный магазин в Москве рядом с м. Медведково, где сидел сотрудник и была возможность подъехать и выбрать на месте. Называется эта контора HORN. Созвонился, узнал наличие черной ткани, поехал.

Стоял выбор между чисто черной и черно-серой тканью, которую увидел у них на сайте. Увидев визуально, я понял что черно-серая не особо будет вписываться в интерьер, хотя она тоже достаточно тёмная.

Цена за 0.5 погонных метра — 595р, я брал 2 погонных метра, шириной ткань 1.5 метра. Обошлась в 2380р

Данная ткань на поролоновой подложке типа черная сетка, почти как в БМВ 😂

Проконсультировавшись с продавцом по поводу клея, добавили в заказ клей и растворитель для него.

Обошлись они в 880р

Краску для пластика покупал фирмы KUDO 1К акриловая черная матовая.

Читайте также:  Налог на автомобиль учет организация

Один баллон стоит 186р, я взял два баллона на всякий, обошлись в 372р

И вот, спустя пол дня я на радостях еду перетягивать свой белый, уже спустя 6 лет от роду темно-серый потолок в черный.

Занесли в гараж. Подготовка

Примерка ткани по ширине и длине, чтобы понять какой запас у нас есть

Снимаем заводскую обивку потолка

Берем емкость, где будем разводить клей, мешаем его 1:1, как написано в инструкции. Сразу все я не выливал, оставил примерно половину и того и того. Наносим клей на потолок.

Пока что потолок сохнет, наносим клей на ткань. Здесь нужно быть очень осторожным, потому что можно переборщить и тогда клей просочится через поролон и будет фиаско, ткань на выброс.

Повторяем эти две процедуры нанесения клея, чтобы на обоих материалах было в два слоя.

Сохнуть первые слои должны примерно 20-30 минут, вторые чуть по дольше — минут по 40-45.

Далее процесс было не особо удобно фотографировать, так как очень уж ювелирная работа.

Вкратце расскажу что и как.

Подготавливаем строительный фен, берем ткань и кладем ее на потолок. Она не приклеивается, так что можно не бояться. Данную работу лучше проводить вдвоем, а то и втроем, чтобы было удобнее. Нагреваем какой-нибудь определенный кусок потолка, куда будет удобнее сначала клеить. Мы решили пойти от центра к краям. То есть сначала приклеили полностью центр аккуратно небольшими промежутками и далее уже начали клеить края, так как там уже изгибы, уже сложнее, нужно натягивать ткань и клеить ее по изгибам. Но, так как центр уже приклеен, ткань никуда не сместится. Греть нужно оба слоя, и на ткани, и на потолке, причем прогревать нужно очень хорошо. Это мы поняли уже после того, как вроде бы слой теплый, но прикладывая ткань к потолку, она не клеилась вообще. При этом на ткань нельзя сильно нажимать, иначе останутся вмятины, то есть приклеится сама ткань, а не поролон, что в некоторых местах у нас и получилось, но это там, где почти не заметно, поэтому ничего страшного.

Спустя примерно 2.5 — 3 часа, получился вот такой результат :

На следующий день приступили к покраске пластика. Сейчас кое-что поясню. У меня были сломанные две ручки потолка, как я это писал ранее в записи о ШВИ крыши, которые я потом купил на разборке. На них мы решили и потренироваться. Нанесли грунт, краску и затем лак. Получилось вообще не очень, честно. Как то выглядело это слегка ущербно. Вторую сломанную попробовали просто краска и лак, вроде неплохо.

Кстати, грунт и лак также фирмы KUDO, грунт для пластика и лак черный матовый.

В итоге, начали красить пластик задних стоек без грунта, тупо краска и лак. Получилось как то не очень

После полного высыхания, а кстати эта краска и лак сохнут ооочень быстро, обнаружились какие-то непонятные белые пятна… плюнув, взял в руки растворитель и все снял до заводского белого.

В итоге пришли к решению, что без лака вообще все прекрасно ложиться и если впоследствии лишний раз не трогать, то ничего этой краске не будет, никуда она не денется.

Источник

Volkswagen Golf «Вжик» › Бортжурнал › Восстановление и перетяжка потолка в алькантару своими руками

Традиционно, доброго времени суток читающему)

Весьма немало текста, но может он кому то будет полезен)

По приезду в гараж первым делом отмыл потолок, чтобы с ним можно было адекватно работать.

Ну и в путь. Прокладывал места трещин серпянкой, благо она самоклеящаяся, для того чтобы придать эластичность этим местам. Затем промазывал это дело сверху слоем 910-го антигравия.

Уже после этих действий потолок хотя бы можно было держать в руках не боясь того, что он сломается дальше. Даже держа его на одной руке он сохранял свою форму, что не могло не радовать) Антигравий ложится на потолок просто прекрасно. Во-первых, у самого антигравия очень неплохая адгезия, и во-вторых, в антигравии содержится небольшая часть растворителя, а ABS пластик из которого сделана форма потолка как раз таки растворяется в растворителе. То есть антигравий вгрызается в основу потолка, и после полного застывания серпянку отклеить невозможно без потерь для потолка. Только вырывать с мясом.
Далее выложил потолок на крышу авто, чтобы он принял примерную форму крыши, прошел ещё в некоторых местах серпянкой для небольшого усиления, и распылили сверху уже 950-ый антигравий черного цвета. К сожалению фото после не делал, сделал только до)

Почему антигравий? С ним мне привычнее работать. Был ещё вариант эпоксидной смолы, но она превращается в камень, и довольно таки хрупкая. А если её укреплять хотя бы марлей это уже большой вес для потолка. Да и не работал я ей ещё) Антигравий ближе по душе)

Выждал сутки чтобы всё как нужно схватилось, и пошел творить дальше. Следующей проблемой были дырки в потолке с лицевой стороны. И как всегда антигравий нам в помощь 😀 Изначально пришлось немного повандалить, расширив небольшие дырки до размеров раз в 5 больше. Все для того, чтобы сделать плавный переход, или же постараться выйти в плоскость.

И в это дело опять же заливаем 910-ый анигравий. Он жидкий, хорошо заполняет полости, довольно таки неплохо твердеет, но в тоже время обладает небольшой эластичностью. Было 4 дыры, все их замазал, и снова ушел на двое суток курить бамбук.
По возвращению в гараж затарился нажачной бумагой. Пригодилась с номиналом 40, 180, 250. Сороковой снимал грубые бугры, ну и дальше по накатанной. 180-ой наждачкой убирал риски от 40-ой, и 250 уже затирал в ноль.

Ну и так повторил ещё три раза с оставшимися «отверстиями».

Ещё забыл упомянуть в начале о приобретении алькантары. Взял самоклейку неизвестно какой фирмы. Цвет серый. как мышка) Немного забегая вперед могу сказать, что материал неплохой, единственное что подвело это монтажная бумага. При её снятии она рвалась в самых ненужных местах, расслаивалась на два слоя. С ней было проблем больше чем с оклейкой.

Ну и сам процесс оклейки.
Помарка для тех, у кого тряпичный потолок. Перед оклейкой убрать весь старый материал (ткань), и зачистить лицевую часть потолка от старых остатков клея. Тут уже кто на что горазд)
Позвал на помощь друга. Оба занимались этим впервые. Не без косяков конечно же. Но об этом чуть позже. Сразу могу сказать, что потолок нужно обтягивать втроём минимум. В идеале вчетвером. Двое приглаживают материал, один держит рулон сверху, для того чтобы ровно ложилась, и последний как раз вытягивает монтажную бумагу.
Но! Слабоумие и отвага!
Предварительно перед обтяжкой примерно за час-полтора прошел весь потолок слоем 88-го клея. Для того, чтобы сделать небольшую подложку. Загрунтовать, так скажем. Плюс потолок гольфа самой бедной комплектации это что-то с чем-то. Текстурированная лицевая сторона, которую невозможно снять, т.к это клеёнка советская какая то приклеенная через поролоновую проставку. В общем первым слоем немного выровнял эту текстуру. Затем непосредственно перед оклейкой прошел ещё раз слоем клея, чтобы он был свежим. Банки 0,9л хватило на два слоя как раз.
Начали обтягивать вдвоём. Пошли от начала потолка, от козырьков. Материал довольно таки податливый, растягивается в пределах разумного, но! Но если пригладишь посильнее к клею (даже с небольшим усилием), оторвать это дело уже проблемно. Клей не даёт права на ошибку. Но опять же, к текстурированному слою алькантара клеится очень плохо. Ещё проблемами были так называемые «желобки» в потолке. Именно продольные, которые идут во всю длину потолка. Но выяснилось что они проблемные только через сутки.
Где-то за 40 минут обклеили только 1/5 часть потолка, и к этому времени в гараж заглянул парень с соседнего гаража. Это было нашим спасением. потому что как раз после 1/5 монтажная бумага начала изголяться как только могла. и вдвоём одновременно вытягивать ровно бумагу, разглаживать, следить за заломами, это очень сложно. Сосед по гаражу начал помогать с вытягиванием бумаги равномерным целым листом. Наша задача была только разглаживать и «прикатывать» материал к клею. До середины все шло просто отлично, но после середины начался аврал с тем, что алькантара изначально самоклеилась к боковым выступающим частям (где задние ручки), и вытягивать её в середину было довольно таки проблемно. Приходилось отрывать её откраёв и от центра разглаживать к краям.
Весь процесс с алькантарой и потолком занял примерно часа полтора-два. Закончили, и оставили это дело как есть. Первоначальный результат очень порадовал, по сравнению с заводским вариантом. но, как говорится, недолго музыка играла. На следующий день по приезду в гараж были обнаружены «пузыри», но не пузыри. Практически по всей длине продольного желоба алькантара отклеилась из-за слишком сильного натяжения. То, о чем я писал раньше: края клеятся раньше чем середина. Выглядело это примерно так:

Читайте также:  Новости не отдают автомобиль

Почесав репу поехал за тюбиком клея «Момент 88 особопрочный», заодно заехав в аптеку за шприцами. Вот тут я уже возился дольше, чем с полной обклейкой. Загнать клей под алькантару очень непросто. Через иголку он не идёт из-за густоты. При разбавлении клея растворителем, он начинает разъедать ворс материала. В общем, с внутренней стороны потолка сделал отверстия под кончик шприца (на что одевается игла), примерно в 10-15 см друг от друга по всей длине желоба, и загнал внутрь клей. Примерно по 2-3 мл в каждое отверстие. Затем начал этот клей разглаживать по всей поверхности. Сильно давить на клеевой пузырь нельзя, т.к он начинает проступать сквозь материал, и опять же что? верно, портит ворс. Одним словом е*ля с пляской. Разогнав весь клей по месту сильного натяжения сосед по гаражу принёс струбцины и две рейки. Прижали с ним всё это дело и оставили сохнуть на сутки.

Параллельно с этим обнаружил ещё пару выступивших пузырей воздуха, которые благополучно были проткнуты иглой и приклеены на место. И ещё было убрано пару локальных мест сильной натяжки. Обошлось без струбцин в этих местах.
Параллельно с этим сделал из нержавейки новый квадрат под плафон освещения. У заводского были слишком маленькие зацепы, и плафон постоянно вылетал. В новом же варианте зацеп идёт примерно с сантиметр практически по всей площади.

Ещё один день. Приехал, снял струбцины и лицо расплылось в улыбке, так как все приклеилось как надо. Теперь мучает вопрос на сколько по времени этого хватит. Но, думаю, что на мой век сойдет. не должно провиснуть. Установил рамку плафона, тоже изрядно с ней попыхтев, чтобы сохранить плоскость и форму.

Дальше в ход пошла задняя планка, которая держит потолок. и её в перетяг, так как выцвевший желтый пластик ну никак не вставлял морально. Результат ниже:

Со стойками был конечно геморой, по причине небольшого остатка материала. на угол немножко ровного куска не хватило, пришлось доклеивать огрызками по 1 кв.мм. но в целом это незримые места закрытые пластиком.

Ну и соответственно финал всего этого дела, установка в машину. Наверное самое простое из всего.

Источник

Обновление автомобиля: перетяжка и покраска потолка своими руками

Потолок — это один из самых загрязняемых участков автомобиля. Вы можете долго не замечать серый налёт или жирные пятна на обшивке, но при этом будете ощущать общую неопрятность салона. В некоторых случаях даже самая тщательная очистка с химическими средствами не даёт приемлемого результата. А иногда даже приводит к разрушению покрытия. В любом из этих случаев спасением может стать перетяжка потолка автомобиля. Причём для этого вовсе не обязательно обращаться в автомастерскую: вы легко можете осуществить этот процесс своими руками. Он не требует особых навыков, но вы должны быть готовы к длительной и трудоёмкой работе. Найдите себе помощников — так дело пойдёт быстрее, а результат будет качественнее. Но перед этим ознакомьтесь с нашими советами и инструкциями.

Выбор материала для перетяжки потолка

Прежде чем начинать работы по перетягиванию потолка, следует определиться с предпочитаемым материалом. На автомобильном рынке сегодня представлено большое многообразие тканей, которые различаются не только по стоимости и цвету, но и по множеству других характеристик, как, например, износостойкость, долговечность и влагоустойчивость.

Наиболее популярными материалами на сегодняшний день являются:

Чтобы вы могли сделать правильный выбор, разберём каждый из материалов подробнее.

Автомобильная кожа

Натуральная кожа — это, пожалуй, самый качественный и долговечный, но при этом и самый дорогой материал для обтяжки потолка автомобиля. Посудите сами: кожа не боится ни огня, ни воды, ни перепадов температуры, она не разрушается под воздействием химических составов для очистки салона, да и порвать её достаточно сложно.

Казалось бы, если у кожи столько достоинств, зачем вообще смотреть в сторону других материалов? Но, к сожалению, из-за высокой стоимости, многим автомобилистам она попросту не по карману. Поэтому в качестве альтернативы многие используют искусственную кожу, или, как её сейчас называют, экокожу.

натуральная кожа в оформлении салона придаст автомобилю солидный вид

Экокожа

По многим характеристикам экокожа не уступает натуральной, а по цене даже превосходит её. Этот материал не боится низких и высоких температур, обладает повышенной влагостойкостью, а также легко очищается влажной тканью или губкой.

Если вы обнаружили на потолке, обтянутом экокожей, масляные пятна, протрите его ватным тампоном, смоченным нашатырным или этиловым спиртом.

Неискушённый взгляд не заметит разницы между натуральным и искусственным покрытием. Такие свойства, как мягкость и гладкость сохраняются в синтетическом материале.

При этом экокожа не поддаётся истиранию в течение долгого времени. Однако есть у неё и недостатки: она имеет небольшой запах, который не каждому покажется приятным. Кроме того, она активно впитывает посторонние запахи, что делает её непригодной для курящих автомобилистов. Искусственная кожа менее прочная, чем натуральная, поэтому с ней следует быть более аккуратным.

искусственная кожа похожа по качеству на натуральную, но гораздо дешевле

Кроме того, в магазине вам предложат богатую гамму оттенков этого материала. Заметим, что купить цветную экокожу значительно дешевле, чем окрасить натуральную.Не удивительно, что по популярности этот материал лишь немного отстаёт от своего натурального собрата.

Алькантара

По своему внешнему виду алькантара очень напоминает замшу. При этом она имеет синтетическое происхождение и состоит из множества очень тонких волокон. Такой состав делает её довольно прочной, эластичной и износостойкой.

Алькантара устойчива перед воздействием влаги и прямых солнечных лучей, поэтому она не отсыреет и выгорит даже после длительного использования. Этот материал обладает грязеотталкивающими свойствами, поэтому очищать покрытый им потолок придётся гораздо реже.

Нельзя не упомянуть приятную текстуру материала, её мягкость и шелковистость. Вкупе с широкой цветовой палитрой, это делает её одним из самых популярных материалов для автотюннинга.

альканатра — это недорогой и практичный атериал для перетяжки потолка

Флок является недорогим материалом для обновления потолка, однако автомобилисты довольно редко применяют его при самостоятельной перетяжке салона. Всё дело в том, что в отличие от других материалов, флок не достаточно просто посадить на клей: он разрушится уже после первой чистки. Особый процесс — флокирование — включает в себя обезжиривание, нанесение грунтовки и тщательную пропитку материала для повышения прочности. Не многие готовы закрыть галаза на столь длительный процесс ради невысокой цены. Кроме того, недостаточно качественная работа сведёт все ваши старания к нулю, так как покрытие может истрескаться, посыпаться или образовать множество некрасивых складок.

Тем не менее, фолк обладает и рядом достоинств: он имеет оригинальный внешний вид и широкую гамму оттенков. А также этот материал хорошо поглощает шум.

флок имеет хорошие эксплуатационные свойства, но очень сложен в использовании

Карпет

Самый доступный и экономичный материал для автомобильного потолка — карпет. Это синтетическое нетканное полотно, внешняя сторона которого покрыта декоративным ворсом. Этот материал может похвастаться хорошей устойчивостью к влаге и выгоранию, а уход за ним не составит труда.

При всех своих достоинствах, карпет имеет довольно низкую стоимость. А большое цветовое разнообразие цветов делает его особенно привлекательным для владельцев автомобилей.

карпет — это самый экономичный и практичный вариант для перетяжки потолка

Велюр

Многие современные автомобили выпускаются с заводской велюровой обтяжкой. Если вы не любите эксперименты, вы можете заменить старую обшивку на аналогичную. Этот материал имеет приятную мягкую фактуру и привлекательный внешний вид.

При выборе велюра следует обращать внимание на производителя: недорогие марки часто бывают низкого качества.

К сожалению, даже дорогой велюр неустойчив перед механическим воздействием: его легко случайно порвать или поцарапать. Зато его можно легко почистить своими руками, не прибегая к сложным химическим составам.

велюровый потолок выглядит красиво, но за ним нужно тщательно ухаживать

Видео: как выбрать ткань для перетяжки потолка автомобиля

Выбор клея для работ

Ещё один важный шаг в подготовке к перетяжке потолка автомобиля — выбор правильного клея. Этот процесс не так прост, как может показаться на первый взгляд. В выборе клея много нюансов: верхний температурный режим, состав, подверженность воздействию солнечных лучей и даже запах.

Читайте также:  Какой способ покупки автомобиля лучше

Один из самых популярных составов для перетяжки салона — универсальный клей 88. Он недорогой и держит материал достаточно прочно, поэтому часто применяется в домашних условиях. Однако у него есть существенные недостатки. Главный из них — испарения, обладающие резким неприятным запахом, которые в больших дозах могут быть ядовитыми. Общее ухудшение состояния, тошнота и головокружения — не лучшие спутники для водителя, которому надо быть всегда сконцентрированным на дороге. Рисковать ли и использовать этот клей — решать только вам, но мы бы порекомендовали более качественные составы.

клей 88 прочно удержит ваше покрытие, но использовать его стоит лишь в крайних случаях

Частая ошибка автомобилистов — использование клея «Момент» для перетяжки салона. Дело в том, что его верхний температурный порог не подходит для использования сильно нагревающихся элементов. В жаркую погоду на открытом солнце крыша автомобиля может разгореться до такой степени, что вся ваша обшивка пойдёт пузырями, а местами отвалится. Кроме того, использовать этот вид клея можно только на поверхностях, хорошо пропускающих воздух.

не используйте этот клей для перетяжки потолка автомобиля

Лучше всего использовать специальный клей, предназначенный для перетяжки салонов автомобилей. К сожалению, такие составы отличаются от бытовых высокой стоимостью и меньшей доступностью. Как правило они двухкомпонентные и выпускаются в форме аэрозолей.

Одним из лучших представителей такого типа веществ является немецкий клей «MAH». Он высокотемпературный (верхний порог составляет 160 градусов) и хорошо удерживает поверхности вместе. Этот клей часто используют в автомобильных мастерских.

Клей МАН (именно с бело-чёрной этикеткой а не с бело-зелёной) фасуется не по 0,5 а по 0,615 мл. Это своего рода степень защиты от подделки. То есть если вы купили клей МАН в таре, отличающейся от 0,615 мл, знайте — это ПОДДЕЛКА.

Андрей Никифоров

https://www.drive2.ru/b/372011/

такой клей отличается высоким качеством и ценой

Существует надёжный способ приобрести качественное средство: обзвоните проверенные автомастерские и узнайте, можно ли купить клей у них клей. Этот метод подходит, если вы не стеснены в средствах: цена может варьироваться от 700 и до 2000 рублей за литр. При этом долю стоимости обычно составляет наценка мастерских.

Видео: как выбрать клей

Как обшить потолок автомобиля своими руками

Обшить потолок материалом можно своими руками, не прибегая к помощи мастеров из автосервисов.

Для самостоятельной перетяжки потолка вам понадобятся следующие материалы и инструменты:

Также могут понадобиться новые крепления и заглушки для декоративных элементов.

Для того, чтобы успешно обклеить потолок новой тканью, придерживайтесь следующей последовательности действий.

с помощью жёсткой губки счистьте старое покрытие потолка

наносите клей тонкими полосками и разравнивайте поверхность материала

при необходимости просушите потолок феном

если вы сделаете всё верно, результат вас порадует

Очень важно проклеивать ткань по направлению от центра к краям. Если вы всё сделаете правильно, то получите покрытие, не отличимое по качеству от заводского.

Чтобы не испортить большое количество материала, предварительно потренируйтесь на небольших элементах: ручках, стойках или козырьках.

В продаже также встречаются некоторые виды ткани с самоклеющейся подложкой. Принцип их поклейки почти не отличается от описанного выше, разве что сам клей можно уже не наносить.

Видео: перетяжка самоклеющейся алькантрой

Стоимость работ

Общая сумма, которую вы потратите на весь этот процесс, зависит от таких факторов, как цена и объём материала, а также качество клея.

Для большинства автомобилей потребуется не менее 5 м2 материала, а если вы обладатель крупногабаритной машины, то ещё больше. Возьмите ткань с запасом, чтобы была возможность предварительно потренироваться на небольших деталях. Цены на натуральную кожу начинаются от 2,5 тыс. рублей, и меняются в зависимости от производителя и толщины изделия. Таким образом, на обтяжку потолка кожей уйдёт не менее 12,5 тыс. рублей.

Если вы остановили свой выбор на алькантаре, то перетяжка обойдётся вам на порядок дешевле. В продаже можно найти материал за 900 рублей за погонный метр. Ещё дешевле выйдет использование карпета: его цена начинается от 200 рублей.

Что касается используемого клея, то банка универсального 88 будет стоить порядка 250 рублей. А вот специализированные автомобильные составы будут стоить в 6–7 раз дороже.

Таким образом, потолок можно перетянуть, имея лишь 1500 рублей в кармане. Но вот порадует ли вас качество покрытия, и как долго оно продержится? Это большой вопрос. Однако вы можете сделать вполне приличную обтяжку, потратив 5–6 тыс. рублей. Но даже самый дорогой вариант с использованием натуральной кожи и качественного автомобильного клея обойдётся вам гораздо дешевле, чем перетяжка в автомастерской. Это будет стоить не менее 30 тыс. рублей, причем верхняя граница цены практически не ограничена.

Как перекрасить обшивку потолка

Если вы не хотите полностью обновлять обшивку, но не прочь внести некоторые изменения в общий вид салона, можно перекрасить потолок в новый цвет. Сделать это ещё легче, чем приклеить новую ткань.

вы можете перекрасить потолок в любой понравившийся цвет

Выбор краски

Прежде, чем начинать покраску, выберите не только цвет, но и тип краски. Существует несколько её разновидностей:

Акриловая эмаль наименее предпочтительный материал для перекраски потолочного покрытия, однако, это не мешает многим автомобилистам использовать её. Глянцевая эмаль выглядит некрасиво в салоне машины, а ещё её легко поцарапать. Даже при самом аккуратном использовании, акриловая краска не сохранится надолго.

Универсальная аэрозольная краска подойдёт для любой текстуры. Если вы не знаете точно, чем покрыт потолок вашего автомобиля, используйте именно этот тип. С визуальной точи зрения лучше всего смотрятся матовые цвета. Однако у них есть свои недостатки: если качество состава не очень высокое, потолок станет жёстким и неприятным на ощупь. Кроме того, на таком покрытие могут оставаться следы от пальцев, а со временем оно начинает крошиться.

Отдайте предпочтение специализированным краскам для каждого вида ткани. Если ваш потолок обтянуть велюром, то используйте велюровые краски, если винилом — виниловые и т.д. В этом случае покрытие останется мягким даже после высыхания, да и продержится оно гораздо дольше.

Иногда аэрозольную краску используют в сочетании с водоэмульсионной. Это позволяет подготовить покрытие, после чего слой краски ляжет ровно и без наплывов.

Что касается цвета краски, то вы можете выбрать любой по своему вкусу, создавая собственный неповторимый дизайн. Однако помните, что яркие цвета могуть отвлекать водителя от дороги, вызывать головные боли и негативно сказываться на общем настроении. Вы можете покрасить салон в красный цвет и через пару дней горько об этом пожалеть. Лучше используйте более мягкие, приглушённые и припыленные оттенки. Классическими цветами остаются светло-серый и бежевый. Чёрный потолок смотрится красиво, но визуально уменьшает пространство внутри автомобиля, а также может создавать психологический дискомфорт.

яркие цвета негативное воздействуют на психику водителя

Процесс окрашивания потолка

Процесс покраски удобнее всего проводить на демонтированном потолке. Однако если по каким-то причинам вы не хотите или не можете это сделать, можно попытаться нанести краску прямо внутри салона. Будьте предельно аккуратны. Все соседние элементы закройте плёнкой, чтобы не них случайно не попала краска. На всякий случай застелите салон ненужной тканью.

Сам процесс покраски не вызовет больших сложностей: держите баллончик или краскопульт под прямым углом на расстоянии 30 см от поверхности. Наносите аэрозоль ровными горизонтальными полосами до тех пор, пока цвет не станет ровным и насыщенным.

Если вы используете водоэмульсионную краску, необходимо предварительно смешать её с водой. Полученная консистенция должна напоминать кисель. С помощью поролонового валика, нанесите этот состав ровным слоем на окрашиваемую поверхность.

Следите за тем, чтобы на инструменте не было избытка средства: от влаги потолок может стать более мягким, что приведёт к его деформации.

После высыхания, нанесите аэрозоль обычным методом.

Использование водоэмульсионного состава значительно ускорит весь процесс и сэкономит деньги, ведь вам понадобится гораздо меньше краски в аэрозоле. Кроме того, поверхность потолка будет обладать более выраженным цветом, а по фактуре станет более мягкой и приятной.

Не забывайте использовать средства защиты: перчатки, маску и очки. Попадание частичек краски в дыхательные пути негативно сказывается на здоровье.

Нет ничего сложного в перетяжке или перекраске автомобильного потолка своими руками. Если у вас достаточно средств для покупки качественных материалов, процесс пойдёт куда быстрее, да и результат вас, несомненно, порадует. Самое главное — придерживаться всех рекомендаций и тщательно соблюдать инструкции.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду