Каталог автомобили россии и ссср

Автомобили СССР

Автомобили СССР запись закреплена

Автомобили СССР запись закреплена
Автомобили СССР запись закреплена
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ИСТОРИИ
Автомобили СССР запись закреплена
Автомобили СССР запись закреплена
Автомобили СССР запись закреплена
Автомобили СССР запись закреплена

ЗИЛ-132 РС 6х6: опытный грузовик СССР для сельского хозяйства

Попытки разработать грузовик высокой проходимости для народного хозяйства, в СССР предпринимались еще с начала 1960-х. Во многих районах страны, уборочные и посевные работы проводились в очень сложных дорожных условиях, где эффективность стандартных грузовиков была крайне мала. Другими словами, агропрому требовался грузовик повышенный проходимости. Так началась история опытного ЗИЛ-132 РС.
Показать полностью.

Наглядно необходимость в полноприводных транспортных машинах, показала уборочная кампания в Винницкой области, прошедшая осенью 1974 года. В результате сильных дождей, вывоз сахарной свеклы с полей был сильно затруднен. К примеру, серийные грузовики ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и др. попросту не могли добраться до места загрузки без помощи тракторов. На выручку колхозникам, Московский автозавод отправил свои опытные амфибии ЗИЛ-49042. Подобным образом, завод решил не только помочь в уборке, но и оценить проходимость машин в реальных условиях.

Между тем, амфибии зарекомендовали себя очень хорошо. Машины уверенно преодолевали осеннюю распутицу, там где грузовики и сельхозтехника уже теряли подвижность. К примеру, ЗИЛ-49042 был способен передвигаться в колее глубиной до 400мм со скоростью до 18 км/ч. Более того, амфибия отлично справлялась с буксировкой груженых грузовиков и прицепов.

Оценив эффективность ЗИЛ-49042 в уборочной компании, с одобрения министерства автомобильной промышленности, специалисты ЗИЛ начинают работу над сельхоз грузовиком с колесной формулой 6х6.

В 1975 году, работы над машиной начались. Для удешевления разработки, специалисты приняли решение строить грузовик на основе экспериментального армейского ЗИЛ-132Р. Однако в отличие от него, предусматривалась широкая номенклатура модификаций, от самосвала до седельного тягача.

ЗИЛ-132РС представлял собой трехосный полноприводный грузовик с равноудаленными мостами. Вкупе с управляемыми задними колесами, такая компоновка обеспечивала отличную проходимость и маневренность.

В передней части машины находилась трехместная стеклопластиковая кабина. Сразу за ней, бензиновый V8 ЗИЛ-375 мощностью 180 л.с. Он был сблокирован с 5-ступенчатой МКПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Трансмиссия собрана по традиционной для таких машин бортовой схеме с межбортовым блокируемым дифференциалом.

Читайте также:  Сколько вольт в зарядном устройстве для автомобиля

ЗИЛ-132РС проходил испытания с ноября 1975 года. На первом этапе грузовик с прицепом работал в карьере, где перевозил песок. Без каких либо проблем, автопоезд массой 12 тонн поднялся по крутому подъему карьера и разгрузился.

Также ЗИЛ перевозил различные грузы по асфальтовым дорогам. В ходе общего пробега длиной более 5 тыс. км, выяснилось, что средний расход топлива составлял 78 л/100 км, а с прицепом 101 л/100 км. К примеру, Урал-375Д в аналогичной ситуации показывал 79 и 108 л на 100 километров.

Как и упоминалось выше, на экспериментальный ЗИЛ имелась возможность установить различные кузова и сельхоз оборудование. Кроме того, готовилась версия ЗИЛ-132РМ с дизельным мотором, мощностью 185 л.с. Но планам было не суждено осуществится.

Примерно в то же время в НАМИ готовился свой полноприводный сельскохозяйственный грузовик под индексом 0215 (будущий КАЗ-4540). Кроме того, у Московского завода не имелось свободных мощностей для производства ЗИЛ-132. В конечном итоге, в 1978 году проект был закрыт.

Источник

Автомобили СССР и России

Сообщество посвящено автомобилям производства СССР и России, а так же их владельцам и почитателям!

Автомобили СССР и России запись закреплена

Автомобили СССР и России запись закреплена
«АвтоЛегенды» и кoллeкциoнeры масштабных мoдeлeй

22 ноября 1960 года с конвейера запорожского автозавода «Коммунар» вышла первая партия автомобилей «Запорожец».

Завод, позже переименованный в ЗАЗ (ныне АвтоЗАЗ) выпускал два поколения «Запорожцев» до 1994 года, за это время покупателям было представлено семь моделей машины, в том числе с ручным управлением для лиц с ограниченными возможностями (в народе эти машины называли «инвалидками»).
Показать полностью.

Все автомобили «Запорожец» имели ряд характерных особенностей конструкции: заднемоторная компоновка с продольным расположением консольно вывешенного двигателя за задней осью и коробки передач в пределах колёсной базы; кузов типа «двухдверный седан»; V-образный четырёхцилиндровый карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; независимая подвеска всех колёс; автономный бензиновый отопитель салона. Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейским вездеходом ТПК (санитарный колёсный транспортёр переднего края, ЛуАЗ-967). К этому же семейству относились и «гражданские» вездеходы марки «ЛуАЗ» — различные модификации ЛуАЗ-969.

Читайте также:  Промокод для проверить автомобиль

На фото: Модель ЗАЗ-965, называемая в народе «горбатый». Стоимость первых автомобилей была 1800 советских рублей, в среднем это 20 месячных зарплат гражданина.

Автомобили СССР и России поделился ссылкой

Автомобили СССР и России поделился ссылкой

Автомобили СССР и России запись закреплена
Наука и Техника

Автомобили СССР и России запись закреплена
вездеход КРЕЧЕТ

Автомобили СССР и России запись закреплена
USSR SPARE PARTS

ГАЗ-21 «Волга» 1-серия

10 октября 1956 года с конвейера сошли (а скорее всего — вышли из малосерийного опытного производства) три первые серийные «Волги» ГАЗ-21. Всего в серии 1956 года было пять экземпляров. Массовое производство началось только в следующем году.
Показать полностью. До конца 1957 года машина выпускалась с форсированным нижнеклапанным двигателем от «Победы» увеличенного рабочего объёма за счёт растачивания цилиндров до 88 мм и увеличения степени сжатия до 7,0:1 (2,42 л., 65 л.с. при 3800 об./мин., крутящий момент 15,8 кг*м) — всего было выпущено 1100 машин. Тот же двигатель ставился на экспортные версии джипа ГАЗ-69.

Сегодня это одна из наиболее редких модификаций. Нижнеклапанный двигатель агрегировался только с механической коробкой передач. Имелись и иные особенности, в частности, задний мост с неразрезным картером и конической главной передачей. Основные особенности этой «переходной» модификации (М-21Г) были описаны в статье в журнале «За рулём», № 3 1957.

Летом 1957 года была закончена подготовка производства собственного двигателя модели ЗМЗ-21, поставляемого вновь построенным Заволжским моторным заводом (2,445 л., 70 л.с.), и в конце года завод перешёл на оснащение автомобилей этим двигателем. Автомобили выпуска с 1956 по ноябрь 1958 получили впоследствии название «первая серия», «со звездой». Всего было выпущено чуть более 30 тысяч машин всех модификаций с таким оформлением.

Читайте также:  Количество автомобилей в молдавии

До наших дней машин «со звездой» дошло достаточно немного, основная же масса сохранившихся автомобилей частично переделана в более поздние модификации. Ввиду наличия большого количества автомобилей с «не родными» агрегатами, определить реальный год выпуска или хотя бы принадлежность к определённой «серии» на глаз не всегда возможно. Одним из наиболее достоверных признаков, позволяющих отличить друг от друга различные модели «Волги» являются так называемые «водостоки» — это опоясывающая крышу деталь, предотвращающая попадание воды в салон. В большинстве случаев, заменяют их только вместе с кузовом. У модели 1957 года были так называемые «водостоки на 3/4», то есть оканчивающиеся ощутимо не доходя до заднего крыла, но длиннее «коротких» (из всех встречающихся вариантов, этот по длине — промежуточный).

Позднее, после определённого номера шасси в 1958 году, стали ставить «длинные» водостоки, не доходящие до заднего крыла только несколько сантиметров (на ширину хромированного поясного молдинга, ставившегося на версии с улучшенным оформлением). Главная особенность салона первой серии — цельнометаллическая панель приборов с «низкой» облицовкой приёмника и расположенным сверху громкоговорителем, прикрытым металлической решёткой. Причём, такой она оставалась до конца 1958 года, то есть и после перехода к облицовке типа II серии.

Часть машин имела двухцветную окраску, она была доступна также по заказу за дополнительную плату. Количество цветовых сочетаний было весьма велико, использовались три типа разделения цветов: крыша одного цвета — нижняя часть другого; или — крыша и нижняя часть кузова до выштамповки на боковине одного цвета — остальное другого; или — крыша и выштамповка на заднем крыле и двери одного цвета, остальная машина другого.

Основные модификации:
ГАЗ-М-21Г — с форсированным двигателем от «Победы»
ГАЗ-М-21Б — с форсированным двигателем от «Победы», такси
ГАЗ-М-21 — двигатель 2,445 л. и АКПП
ГАЗ-М-21А — такси на базе ГАЗ-М-21В
ГАЗ-М-21В — общего назначения с двигателем 2,445 л.
ГАЗ-М-21Д — экспортная с МКПП (80 л.с.), дополнительные хромовые элементы отделки
ГАЗ-М-21Е — экспортная с АКПП

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду