Категории автомобилей по категориям для автомойки

Классификация автомобилей автомоечного комплекса

«Мойка Авто.Ру»

Группа 1

BYD Auto Flyer, Chery QQ, Chevrolet Spark, Citroen C2, Daewoo Matiz, Tico, Kia Picanto, Nissan Cooper, Micra, Peugeot (1007), Volkswagen Lupo, Ока 1113 и прочие малые автомобили.

Группа 2

Audi (A3-A8, TT), BMW (1-7 series, Z4), Cadillac STS, Chery Amylet, Hafei Brio, Chevrolet (Aveo, Lacetti, Lanos, Rezzo), Chryisler (Crossfire, Sebring, PT Cruiser), Citroen (Berlingo, C3, C4, C5, Xaara Picasso, Daewoo (Evanda, Espero, Nexia, Nubira), Ford (Escort, Fiesta, Focus, Fusion, Mondeo, Street KA), Honda (Accord, Legend, Civic, Domani, Jazz, Logo, Orthia, Progress), Hyundai (Accent, Coupe, Elantra, Gets, Grandeur, Matrix, NF, Sonata), Kia (Avello, Cerato, Magentis, Opirus, Rio), Lexus GS300, Mazda (2, 3, 323, 6, Capella, Demio, Familia, RX-8), Mercedes-Benz (A, B, C, E, CLK, SLK, S, R), Mitsubishi (Carisma, Colt, Diamante, Galant, Lancer), Nissan (350Z, Almera, Avenir, Bluebird, Cube, Liberty, Maxima, Note, Pressia, Primera, Pulsar, Synny, Teana, WingRoad), Opel (Astra, Corsa), Peugeot (206, 307, 407, 607, Partner), Porsche (911, Carerra, Boxter), Renault (Clio, Europa, Kangoo, Logan, Megane, Modus, Symbol, Vel Satis), Skoda (Fabia, Octavia), Subaru (Impreza, Legacy), Toyota (Allion, Avensis, Caldina, Carina, Celica, Corolla, Echo, Filder, Glanza, Levin, Opa, Platz, Will, Raum, ) Yaris (Vitz), Volkswagen (Golf, Golfplus, EOS, Jetta, Ntw Beatle, Caddy, Passat, Pointer, Polo), Ваз (2101-2115, 21213 Нива, Калина, Приора), Volvo (940, 850, S40, V50) ГАЗ Волга и прочие автомобили представительского и среднего класса.

Группа 3

Acura MDX, Audi (Allroad, Q5), BMW X3, Chery Tiggo, Chevrolet Trucker, Chevrolet NIVA, Dodge Caliber, Ford (Escape, S-MAX), Honda (Element, HR-V, CR-V), Hyundai (Santa Fe, Tucson), Infiniti FX-35, Kia Sorento, Jeep Wrangler, Kia Sportage, Land Rover Free Lander, Mazda CX-7, Mercedes (GLK, D), Mitsubishi Outlander, Pajero Pinin, Opel Zafira, Meriva, Antara, Pontiac Vibe, Subaru Tribeca, Forester, Volkswagen Tiguan, Volvo (V70, XC70), Ваз 2131 Нива удл. и прочие малые джипы (кроссоверы).

Группа 4

BMW X5, X6, Cadillac Esclade, Citroen C8, Chevrolet (Blazer, Tahoe), Dodge Caravan, Deerways Shittle, Ford Expedition, Explorer, Jeep Cherokee, Hummer, Hyundai Terracan, Infiniti QX-45, Land Rover (Discovery, Sport, Vogue), Mazda CX-9, Mitsubishi Pajero, Mercedes (G, ML), Nissan (Patrol, Navara, Pathfinder), Porsche Cayenne, SSang Yong Rexton, Toyota (LC Prado, 100, 200), Volkswagen Touareg, Volvo XC90 и прочие большие джипы и минивэны.

Источник

Требования к автомойке

Рынок и законодательство диктуют свои требования автомоечному бизнесу. Любая инновационная бизнес идея будет пропускаться через этот фильтр. В данной статье мы рассмотрим, каким же деформациям она будет подвергнута.

Автомойка – земельный участок

Территория под строительство мойки может быть куплена или арендована. В целях приобретения земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, необходимо обратиться с соответствующим заявлением в орган государственной или муниципальной власти, осуществляющий полномочия по распоряжению испрашиваемым участком.

Для того, чтобы определить, кто является собственником испрашиваемого земельного участка, необходимо получить выписку из Единого государственного реестра недвижимости посредством подачи заявления в многофункциональный центр либо заполнить на сайте Росреестра специальную форму.

Важно отметить, что в случае, если земельный участок не образован, заявитель осуществляет кадастровые работы за свой счет.

Земля под сооружением должна иметь промышленное назначение. Запрещено строительство автомоек на участках земли сельскохозяйственного назначения или выделенных под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС).

Чтобы оформить аренду участка для установки автомойки необходим эскизный проект, согласованный с МЧС, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, архитектурной службой района. Если получено положительное решение на просьбу об отводе земли, составляется проект, предусматривающий подключение к муниципальным инженерным сетям, который тоже требует согласования в Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, экологической службой, пожарной инспекцией.

Процесс сбора разрешений и оформления земельного участка может занимать больше года. Чтобы сократить эти сроки можно заключить договор с одним из проектных институтов, предлагающих помощь в решении этих вопросов.

Также существуют определенные правила к участку, диктуемые рынком:

Документом, который вы получите по окончании этого этапа, станет выписка из ЕГРП о зарегистрированной собственности или Договор об аренде выбранного и одобренного муниципалитетом земельного участка;

Автомойка – подключение электричества

Для того, чтобы получить электричество для своего объекта необходимы два действия:

1. Присоединиться к электрическим сетям.

Это фактическо присоединение к электросети электрических устройств потребителя.
Стоит отметить, что для потребителей – юридических лиц с мощностью до 100 кВт и физических лиц до 15 кВт, точка присоединения к электрической сети не может находиться дальше, чем 25 м. от границы участка. То есть такому потребителю необходимо выполнить работы по проекту электроснабжения только на своем участке и присоединиться к электрической сети (протянуть кабель, воздушную линию) на расстояние НЕ БОЛЕЕ 25 м. от своего участка до точки присоединения, указанной в технических условиях.

2. Заключить договор энергоснабжения (купли-продажи) электроэнергии с гарантирующим поставщиком или независимой энергосбытовой компанией.

С мая 2017 года вступили изменения в законодательстве, которые позволяют заключить договор энергоснабжения сразу при подаче заявки на подключение к электросетям. Для этого необходимо распечатать с сайта поставщика электроэнергии типовую форму договора энергоснабжения, подписать его, приложить копии необходимых документов и в двух экземплярах отдать в электросети.

Автомойка – подведение воды

Работа автомойки связана с применением активных моющих средств. Вместе со смываемой грязью и ГСМ такие вещества образуют загрязнения, которые несут потенциальный ущерб окружающей среде и здоровью населения. Система городской канализации не предусматривает сброса в нее неочищенных вод, поэтому каждая мойка должна быть оснащена очистными сооружениями.

Оптимальным выходом из этой ситуации является применение системы рециклинга – она позволяет повторно использовать очищенную воду, что существенно снижает издержки и уменьшает проблему сброса стоков.

Ответственные лица из числа персонала автомойки должны регулярно проводить проверку используемой для очистки автомобилей воды в соответствии со следующими нормами:

Определение окраски и запаха производится без применения приборов, для анализа всех остальных контролируемых параметров необходимо использование специальной аппаратуры. В общем случае, регулярность проверки вторично используемой воды на автомойке не должна быть реже чем один раз за неделю.

Постоянный контроль воды на соответствие основным требованиям к технической воде позволяет не только улучшить экологическую обстановку, но и поддержать моющие свойства жидкости на оптимальном уровне, что особо важно в зимнее и раннее весеннее время, когда автомобили максимально загрязнены.

Читайте также:  Подготовлю автомобиль к покраске

В соответствии с техническими условиями, функционирование автомобильных моек может осуществляться только при обязательном оборудовании системой очистки. Одним из элементов системы очистки, является отстойник, в котором происходит процесс абсорбирования отходов, подлежащих утилизации.
Утилизация осадков автомоек необходима для исключения негативного воздействия на окружающую среду производственного процесса. Иловый осадок включает помимо песка, грязи и ила небезопасные для жизнедеятельности человека вещества. Нейтрализованные в отстойнике отходы подлежат обязательной утилизации.

Обслуживание очистных сооружений автомобильной мойки включает:

Процесс очистки необходим для ручных, бесконтактных, автоматических и других типов транспортных моек. Откачка осадка автомойки и последующие операции осуществляется специальным автотранспортом (мощные илососы).

Существуют требования СанПиН по размещению моек самообслуживания относительно жилых зданий и других объектов. Вокруг площадки необходимо устроить санитарно-защитную зону. Ее размер определяется классом опасности сооружения. Автомойки самообслуживания в зависимости от количества постов относят к 4 или 5 классу. На объектах с 1 постом санитарно-защитная зона должна быть не менее 50 м (5 класс). На автомойках с 2-5 постами – не менее 100 м (4 класс опасности). (В последней редакции СанПиН нет отдельного описания для автомоек больше, чем на 5 постов, по опыту, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по старинке ставит 4 класс опасности, но при этом затягивают процедуру оформления.)

Это требование достаточно строгое, за его выполнением следят сотрудники Роспотребнадзора и экологических служб. Соблюсти нормы особенно сложно при размещении автомойки в черте города, например, вблизи парка или жилого комплекса

Автомойка – экологические требования

Существует значительное количество отчетов, которые должны предоставлять разные виды организаций:

Необходимый документ – заключение экологов;

Автомойка – пожарная безопасность

Работа автомойки обеспечивается с помощью электрифицированного оборудования, поэтому такое предприятие должно соответствовать определенным нормам пожарной безопасности. В частности, необходимо предусмотреть наличие средств пожаротушения(песок, кошма, огнетушитель и т. д.),, порядок обесточивания оборудования, инструкцию на случай возникновения опасной ситуации. Соответственно, автомойка будет периодически проверяться надзорной пожарной службой на соответствие этим требованиям.

По правилам Федерального закона «О пожарной безопасности» на всех рабочих объектах должно проводиться обучение по пожарной безопасности сотрудников. При этом формы собственности роли не играют, такая учёба должна проводиться на всех предприятиях.

Нередко этот вопрос в организациях решают формально, пытаясь купить удостоверение по пожарной безопасности, из-за чего штат наполняется некомпетентными работниками. И когда происходит какая-то экстренная ситуация, многие даже не знают как себя правильно в ней вести. Часто люди даже не умеют пользоваться огнетушителем.

Необходимый документ – заключение пожарников;

Чтобы получить все разрешения было легче, необходимо разработать проект. В нем очертить территорию, учесть местную географию, указать план здания. Также в проекте отражается расположение оборудования, его характеристики. Просчитайте нужные для функционирования энергетические мощности. Отразите план очистных сооружений. Данный проект позволит вам просчитать более точно сумму расходов, которую вы впишете в бизнес-план для открытия автомойки. Это связано с тем, что проект сопровождается подробной сметой. В ней учтено практически все: материалы, из которых будут возведены стены, фундамент; отделка помещений; схема инженерных коммуникаций; оборудование и сертификаты на него; конфигурация здания и многое другое. Где необходимо утвердить проект? Проект вам придется отнести в комитет по строительству. Там тщательно изучат вашу предварительную планировку, оценят расположение водостоков и очистительных коллекторов. Вы должны быть готовы к тому, что заодно у вас могут уточнить схему движения транспорта, наличие пешеходных дорожек, подъездных путей, мест под парковку.

На этом этапе начинающему предпринимателю, думающему, как открыть автомойку, необходимо выбрать форму организации бизнеса и систему налогообложения. Вы можете зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель (ИП) или как юридическое лицо (ООО). Порядок государственной регистрации определяется ФЗ «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Придётся подготовить учредительные документы, оплатить госпошлину и подать заявление о регистрации по установленной форме. После регистрации и получении свидетельства необходимо получить документы о внесении в налоговый реестр и о постановке на учёт в фонд обязательного медицинского страхования, пенсионный фонд и фонд социального страхования.

Кроме сбора пакета документов, вам необходимо позаботиться еще о двух вещах перед тем, как на вашу новейшую автомойку заедет первый клиент. Это требования по охране труда и оформлению уголка потребителей.

Охрана Труда.

Работа в автосервисе не является безвредной и безопасной. Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта включают в себя проведение таких видов работа как сварка, окраска, мойка деталей и узлов. Их выполнение, а также наличие выхлопных газов (при въезде и выезде машин) связаны с выделением в воздух рабочей зоны ряда вредных химических веществ – оксида углерода, окислов азота, формальдегида и т.п. В связи с этим, обслуживающий персонал автосервиса должен проходить предварительный и периодический медицинские осмотры, в соответствии с приказами Минздрава России №90 от 14.03.1996г.

Уголок потребителя

Одно из главных требований Роспотребнадзора – качественное оформление информационных стендов или стоек. Уголок потребителя должен быть на каждой автомойке. На стенде необходимо разместить основную информацию о компании с указанием регистрационных данных, копию закона о защите прав потребителей, график работы объекта, книгу жалоб и предложений, прайс на услуги, заверенный подписью уполномоченного лица и печатью организации. Книгу отзывов можно не регистрировать в Роспотребнадзоре, но за ее отсутствие положен штраф.

Осветительные приборы на мойке самообслуживания должны быть энергоэффективными, иметь влагозащищенное исполнение. Необходимо обеспечить качественное освещение моечных постов – это не только требование санитарных служб, но и условие комфортной мойки для потенциальных клиентов. В проекте рассчитывают равномерность освещения, допустимый показатель пульсации.

Теперь у вас на руках полный комплект всех необходимых документов и разрешительной документации. Можно начинать бизнес.

Источник

Категории водительских прав

Водительское удостоверение за последние несколько лет видоизменялось. Если ранее категории подразделялись просто на «мотоцикл», «легковой авто», «грузовик», «автобус» и управление прицепом, то теперь их спектр стал шире. Категории получили подразделение на подкатегории.

В этой статье мы поможем новичкам и опытным водителям освоиться в водительских удостоверениях современного образца.

Содержание

Описание категорий водительских прав

Двухколёсный транспорт делится на три категории:

Категория М предназначена для управления мопедами и легкими квадрициклами. Она открывается автоматически при сдаче экзамена на любую из других категорий. По сути, мопед может водить любой школьник. Обязанность получить права была введена в связи с большим количеством смертей на дорогах в результате ДТП с участием мопеда. То есть, авторы ПДД считают, что, пройдя курс теории и научившись вождению на любом серьезном транспорте, вы будете более осведомлены и аккуратны в вождении этих несложных мото-средства. Доплачивать за категорию не нужно.

Категория А1 для «слабых» мотоциклов до 125 «кубов» может быть открыта с 16-летнего возраста – в этом кроется её основная особенность. Однако обладатель прав с пометкой А1 не сможет водить крутой байк с мотором больше 125 «кубов».

Читайте также:  Руны для чистки автомобиля

Категория А – самая обширная, она позволяет управлять всеми видами мототранспорта, в том числе с коляской. Также она открывает доступ к управлению квадроциклами до 400 килограммов. То есть, выучившись на категорию А, у вас автоматически откроются категории А1 и М.

Категория прав для управления автомобилем

Что касается легковых авто, то здесь изменения минимальны. Категория В, как и прежде, позволяет водить автомобиль – тот, что до 3,5 тонн и имеет не более 8 мест в салоне. Новичкам желательно отрабатывать водительские навыки на подержанном авто. На дороге возникают разные ситуации, и б/у машина в этом случае лучший вариант. Но 70% машин с пробегом продается с проблемами: штрафы, залог, ДТП, лизинг и др. Поэтому перед покупкой рекомендуется проверять историю автомобиля.

К категории В добавилась В1 – управление трициклом и категория Е – прицеп, только вот в 2021 году эти две категории, если на них выучиться, «слипаются» вместе. Таким образом, водитель машины с прицепом должен иметь права категории ВЕ.

Те, кто обладают водительским удостоверением и водят, знают, что таблица категорий водительских прав, расчерченная на обратной стороне карточки, куда более широкая.

Всего в 2021 году водительское удостоверение в России насчитывает 16 доступных категорий, часть из которых нельзя назвать вполне «гражданскими» и доступны только курсантам, обучающимся на управление общественным транспортом.

В разряд «автомобилей», только потяжелее, также входят грузовики и автобусы. Если раньше для них существовало лишь две категории – С и D, то теперь их также «раздробили». Грузовики от 3,5 тонн попали в категории С, авто от 3,5 до 7,5 тонн оказались в С1 – средние грузовики, также отдельной категорией вынесли СЕ и С1Е – то же самое, только с прицепом.

Важное замечание и отличие: открытая категория С не позволяет управлять небольшими грузовиками до 3,5 тонн и легковыми машинами.

Категория прав для общественного транспорта

Категория D обозначает право управления автобусом. В 2021 году появились новые категории, подразделяющие автобусы на подвиды, а также позволяющие управлять трамваем или троллейбусом:

В категорию «небольших автобусов» попадают транспортные средства, которые в народе принято называть «маршрутными такси». Это автомобили вроде «Газели» или «Хёндэ Богдан», которые вмещают 12-15 пассажиров.

Трамвай и троллейбус лишь недавно вынесли в отдельную категорию, ранее информацию о праве управления данными видами транспортных средств указывали.

Источник

АВТОМОЙКА

г. Ульяновск ул.12 Сентября д.120

Kлассификация автомобилей

В настоящее время в Европе часто используется неофициальная так называемая европейская классификация легковых автомобилей, в основу которой положены размерные характеристики транспортного средства. В России она нередко используется в автомобильной прессе, хотя определения обычно довольно расплывчаты. Имеются следующие размерные классы:
A — особо малый;
B — малый;
C — малый средний, известный также как компактный или гольф-класс;
D — средний;
E — высший средний (так называемый бизнес-класс);
F — высший (представительский).

Указанная классификация охватывает категорию легковых автомобилей, выполненных в кузовах седан, хэтчбек, универсал, а также лимузин. Вне этой классификации остаются внедорожные автомобили. Кроме того, она обычно не применяется к грузопассажирским автомобилям с кузовами фургон и пикап, к автомобилям со спортивными и открытыми кузовами (купе, кабриолет, родстер, спайдер, фаэтон, тарга, купе-кабриолет, купе-родстер и т. п.) и к автомобилям с однообъемными кузовами (минивэн, компактвэн, микровэн, моноспейс).

Основные особенности классов

При создании автомобилей класса A комфорт водителя и пассажиров в наибольшей степени приносится в жертву компактности и экономичности. Автомобили классов B и C называют «водительскими». Водитель и передний пассажир получают в них больше пространства и имеют возможность передвигаться с более высоким уровнем комфорта, в то время как задние пассажиры оказываются стеснены по высоте, ширине и в пространстве для ног. Особенно это характерно для класса B.

Средний класс D предоставляет всем, кто находится в машине, достаточные и приблизительно равные в плане комфорта и просторности условия. Классы E и F — это автомобили «пассажирские». Они дают водителю свободное и удобное рабочее место, но их основное назначение — перевозка с максимальным комфортом пассажиров на просторном заднем сиденье. Наиболее престижный представительский класс F обеспечивает наивысший уровень удобства, сервиса и безопасности.

Автомобили класса A обычно выпускаются с кузовом хэтчбек, класса B — чаще тоже хэтчбек, но бывают седаны и универсалы. В классе C распространены все три кузова. Класс D представлен в основном седанами и универсалами, хотя и хэтчбеки тут не редкость. Автомобили класса E традиционно производятся с более престижными кузовами седан. По традиции и в связи с привычками потребителей во многих европейских странах большинство моделей классов D и E часто имеют версию с кузовом универсал. Класс F — за редким исключением седаны и лимузины.

Теперь рассмотрим каждый класс подробнее

Класс А

Сюда входят достаточно компактные автомобили (класс “мини”), предназначенные преимущественно для городской езды, гладких дорог. Отличаются предельно малыми габаритами – длина таких машин не должна превышать 3,6 м, а ширина – 1,6 м. Российский аналог – это ВАЗ-1111 “Ока”. Тип кузова – только 3-дверный и реже 5-дверный хэтчбек. Довольно удобны лишь для двух человек и небольшого багажа. Для путешествий и поездок на дачу малопригодны. Динамические и ходовые качества посредственные, однако и мал расход топлива. Техническое обслуживание и сервис в российских условиях не дешевле, чем для машин более высокого класса. Как показала практика, класс А в России почти не пользуется спросом. Слишком они малы и тесны за те деньги, которые отдает покупатель. Их главное достоинство (малые габариты) при нашей насыщенности автотранспортом пока еще не стало основополагающим. Однако, учитывая, что потенциальных покупателей на второй автомобиль (для хозяйки) в состоятельных семьях будет все больше и больше, этот класс найдет своего покупателя. В России таких продают немного: Daewoo Tico, Daewoo Matiz, Ford Ka, Hyundai Atos, Renault Twingo и Peugeot 106.

Класс B

Это малогабаритный автомобиль особо малого класса с кузовом длиной 3,6-3,9 м, шириной 1,5-1,7 м. Типы кузова – в основном 3- и 5-двсрные хэтчбеки, а также седаны (Volkswagen Polo Classic) и даже универсалы (тот же Polo Variant). Относительно недавно появился универсал повышенной вместимости (УПВ) Toyota Yaris Verso. В принципе – это вполне просторные и мощные автомобили универсального характера, пригодные как для городских поездок, так и для пригородных маршрутов. Динамические и скоростные качества варьируются в широких пределах. Вполне пригодны для путешествий с солидным багажом, но только вдвоем. Основной недостаток – они все же тесноваты для комфортного размещения 4-х человек, особенно ростом выше 175 см. Тем более это касается моделей с колесной базой менее 245 см. Впрочем, относительно “самар” ВАЗ-2108/2109 эти машины не менее, а некоторые и более просторны (например, Skoda Felicia), поэтому рассуждения об их тесноте достаточно относительны. В Европе пользуются огромной популярностью – ежегодно более четверти покупателей приобретают автомобили именно этого класса. Спрос россиян на подобные достаточно высокий, но и здесь их иногда считают городскими, предназначенными в основном для водителей из числа прекрасного пола. Но в Европе так не считают – во Франции, Италии и Испании (здесь их большинство) такие машины остаются вполне мужскими. В российских условиях затраты на их эксплуатацию будут мало чем отличаться от моделей более высокого класса С. Для россиян предлагают FIAT Punto, Skoda Felicia, SEAT Ibiza, SEAT Cordoba, Volkswagen Polo/Polo Classic, Peugeot 206. Здесь же была и Kia Avella Delta.

Читайте также:  Лизинг грузового автомобиля для физического лица

Класс C

Низший средний класс. Его еще называют “Гольф-классом”. Причина проста – его типичный представитель Volkswagen Golf вот уже несколько десятилетий является здесь законодателем мод. Длина автомобиля – 3,9-4,4 м, ширина – 1,6-1,75 м

Это наиболее популярный в Европе размерный класс, стабильно удерживающий планку продаж (около 30% рынка). Сюда (сегодня уже скорее по недоразумению) принято включать довольно тесную и весьма устаревшую продукцию ВАЗа (кроме разве что моделей 10-го семейства). Здесь – универсальные, относительно компактные (с кузовами хэтчбек) и вполне вместительные автомобили, особенно если это седан, универсал или УПВ. Встречаются и полноприводные модификации. Довольно сильно различаются по своим ходовым и скоростным качествам. Параметры комфорта и вместимости, конечно, выше чем в классе В, особенно для задних сидений и багажных отсеков. Седаны этого размера по своим потребительским качествам приближаются к классу D и вполне устраивают нетребовательного российского покупателя. Этот тип машин широко представлен в российских (особенно московских) автосалонах: Audi A3, Citroen Xsara, Daewoo Nexia, “Донинвест Ассоль”, FIAT Brava, Ford Escort, Ford Focus, Honda Civic, Hyundai Accent, Kia Sephia/Shuma, Kia Rio, Mazda 323, Mercedes-Benz А-класса, Mitsubishi Colt/Lancer, Mitsubishi Space Star (УПВ), Nissan Almera, Opel Astra, Peugeot 306, Renault 19, Renault Megane Classic/Scenic, Subaru Impreza, Suzuki Baleno, Toyota Corolla, Volkswagen Golf/Bora.

Класс D

Средний класс. В класс D входят машины длиной 4,4-4,7 м и шириной 1,7-1,8 м. Вполне вместительные автомобили европейского класса, пригодные для комфортного перемещения 4-х и даже 5-ти человек с багажом. По своей популярности среди европейцев лишь немного уступают автомобилям класса B. Многие вправе считают машины этого класса оптимальным транспортным средством как по вместимости, так и по своим потребительским качествам. Вместе классы B, C и D составляют подавляющее большинство автопарка всех без исключения европейских стран. Кузова моделей этого класса – седаны, хэтчбеки, универсалы и УПВ. Назначение, потребительские качества, комплектации и стоимость находятся в довольно широких пределах. В Европе этот класс разделяют на обычную и элитную группы. В первую входят модели массового спроса умеренной стоимости типа Opel Vectra и Ford Mondeo. В элитную – более дорогие и хорошо укомплектованные автомобили типа Audi A4, BMW серии 3 и Mercedes-Benz С-класса, вполне уместные в роли “автомобиля для бизнесмена”. Часто сюда включают модели Volvo S40/V40 и SAAB 9-3. В России, а точнее в Москве и Санкт-Петербурге, такие автомобили пользуются достаточно высоким спросом. Кроме упомянутых выше, к этому классу можно отнести модели FIAT Marea, Daewoo Espero/ Nubira, Honda Accord, Hyundai Elantra, Kia Clarus, Mazda 626, Mitsubishi Carisma, Nissan Primera, Peugeot 406, Renault Laguna, SEAT Toledo, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis и даже Volkswagen Passat.

Класс Е

Класс F

Класс минивенов и УПВ

Класс минивенов и УПВ (универсалы повышенной вместимости) довольно обширен в США и пользуется растущей популярностью в Европе. Однако в России таких машин пока мало. Предназначены в основном для больших семей, а также могут использоваться для путешествий, в качестве офисных развозных машин и др. Вместимость этих моделей в трехрядном исполнении – от б до 8 мест, а минивэнов – до 9 мест, включая водителя. В случае демонтажа задних сидений могут использоваться для грузопассажирских перевозок.

Большинство УПВ на шасси легковых автомобилей классов D и Е отличаются применением распашных дверей (сдвижные двери здесь встречаются редко), а также габаритной высотой. По своим ходовым и скоростным качествам близки к обычным легковым универсалам.

Минивэны, как правило, унифицированные по кузову и шасси с грузо- пассажирскими легкими грузовиками, отличаются большей вместимостью, имеют сдвижные двери и внушительную высоту.

К обычным универсалам повышенной вместимости можно отнести Citroen Evasion, Mazda MPV, Renault Espace, SEAT Alhambra и Volkswagen Sharan. К минивэнам – Ford Windstar, Hyundai H-1, Mitsubishi Space Gear и Volkswagen Caravelle/Multivan.

Класс внедорожник (джип)

Этот класс очень популярен в США, но в Европе спрос на такие машины невысок – около 3% продаж. В России разъезжать на “джипе” считается довольно престижным, почему они и пользуются заслуженной любовью определенной части наших граждан. Прочная подвеска и повышенная проходимость вседорожника – весьма ценные качества в российских дорожных условиях, особенно в зимнее время года.

Кузова – 3- или 5-дверные универсалы, реже со съемным мягким верхом, который не годится для российского климата севернее Сочи. Вместимость – от 4 до 9 мест. Назначение внедорожника – вполне универсальное, хотя может быть и весьма специфическое. Покупатель такой машины обычно сам четко определяет цели и задачи, которые должен решать его вседорожник. Например, обязательно в любую погоду преодолевать двухкилометровый участок проселка от шоссе до своего дачного участка.

Внедорожники подразделяются на размерные подгруппы, из которых можно выделить по меньшей мере три ступени: малый внедорожник (типа Suzuki Jimny или Daihatsu Terios), средний внедорожник (напрмер, Honda CR-V) и большие (типа Chevrolet Tahoe или Jeep Grand Cherokee). Фактически это машины разных классов и типов, собранные под одним названием Кроме этого, есть деление на быстроходные модели для езды по хорошим дорогам (например, Lexus RX300 или Range Rover) и настоящих “работяг” по любой местности (Mercedes Benz класса G или Nissan Patrol GR). В России предлагается довольно широкий выбор машин этого типа, но для обычного о покупателя большинство из них практически недоступно.

Класс автомобилей кабриолет

Класс автомобилей с откинутым кузовом – кабриолеты (cabriolet), родстеры (roadster), спайдеры В Европе открытых и относительно недорогих автомобилей на шасси моделей классов В, С, D и Е вполне достаточно, хотя общий спрос на них невысок, в пределах 1-2% продаж.

Как и в случае с быстроходными моделями Coupe, кабриолет рассчитан на особого покупателя, любителя свежего воздуха и солнца. У которого в своем загородном доме стоит еще одна, но уже обычная машина с закрытым кузовом для повседневной езды. Конечно, кто не захочет “прохватить” на кабриолете летом в жаркую погоду по лесной дороге? Особенно, если есть автоматически поднимаемый и устанавливаемый верх или трансформируемая жесткая крыша, как на моделях Mercedes-Benz SLK. Впрочем, таких любителей в России очень мало, а в московских автосалонах открытые модели, как правило, надо специально заказывать.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду