Категории автомобилей по объему двигателя

Содержание
  1. Категории ТС по техническому регламенту
  2. Мопеды, мотовелосипеды, мокики
  3. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
  4. Квадрициклы
  5. Автомобили легковые
  6. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
  7. Классификация современных автомобилей
  8. Классификация автомобилей по типу двигателя
  9. Виды приводов
  10. Классификация автомобилей по типу кузова
  11. Классификация автомобилей по литражу двигателя
  12. Категории автомобилей по объему двигателя
  13. автомобильное наследие
  14. Классификация легковых автомобилей
  15. Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля
  16. Что считается рабочим объемом ДВС
  17. Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя
  18. Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.
  19. Что зависит от объема
  20. Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора
  21. Как увеличить объем ДВС
  22. Плюсы и минусы большеобъемных двигателей
  23. Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Категории ТС по техническому регламенту

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесное транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L2 — Трехколесное транспортное средство с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 куб. см, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесное транспортное средство, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесное транспортное средство с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесное транспортное средство с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесное транспортное средство, ненагруженная масса которого не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующееся:
— в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или
— в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или
— в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт.

Категория L7 — Четырехколесное транспортное средство, иное, чем транспортное средство категории L6, ненагруженная масса которого не превышает 400 кг (550 кг для транспортного средства, предназначенного для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт.

Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн.

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн.

Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн.

Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 тонн.

Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 тонн.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Источник

Классификация современных автомобилей

Умение правильно классифицировать автомобиль необходимо любому водителю. Дело в том, что периодически всем приходиться менять своего «железного коня», а без знания способов классификации автомобиля очень сложно сформулировать к нему свои требования и позже приобрести необходимую именно вам машину.

Все современные автомобили классифицируются по определённому набору признаков:

Классификация автомобилей по типу двигателя

В зависимости от типа используемого двигателя, все автомобили подразделяются на две категории: бензиновые и дизельные. Автомобили, оснащённые бензиновыми моторами, используют в качестве топлива бензин. Машины же использующие в качестве силового агрегата дизельный двигатель, работают на солярке. Солярка дешевле бензина, но в обслуживании дизельный двигатель дороже и сложнее. Кроме того, у автомобиля, оснащенного таким двигателем, зимой возникают определенные проблемы с его запуском.

Владельцам дизельных агрегатов, в связи, можно дать следующий совет: никогда не приобретайте солярку «с рук». Дело в том, что в России многие автомобилисты часто предпочитают заправляться у знакомых, в распоряжении которых имеется солярка. Это могут быть военные, работники сельскохозяйственных предприятий, сотрудники горнодобывающих предприятий, которые используют в своей работе технику, работающую на солярке.

Обычно такое топливо не рассчитано для использования на современных легковых автомобилях, поэтому у приобретших его автомобилистов могут возникнуть серьезные проблемы с запуском двигателя зимой. Так же некачественное или низкокачественное топливо может запросто вывести его из строя. Таким образом, если вы не желаете получить дополнительные проблемы с вашим дизелем, покупайте топливо для него исключительно на официальных заправочных станциях, которые могут вам предоставить гарантию качества продаваемого ими дизельного топлива.

У дизельного автомобиля существует большое количество, как плюсов, так и минусов, поэтому при его покупке обязательно обратитесь к специалисту, который проконсультирует вас и даст совет по поводу необходимости такого приобретения, ведь в том случае, если вы ограниченны в финансовых средствах, возможно, будет правильнее купить автомобиль, оснащённый бензиновым мотором. Обычно такие машины стоят существенно дешевле своих дизельных аналогов, хотя и в дальнейшем повышенная стоимость бензина по сравнению с соляркой может съесть всю сумму экономии. Есть ещё ряд нюансов, которые вам может разъяснить только специалист при личной консультации, поэтому не скупитесь и обратитесь к нему. В крайнем случае, возьмите с собой в автосалон знающего знакомого с большим водительским стажем.

Читайте также:  Можно ли буксировать прицеп автомобилем с акпп

Виды приводов

Привести автомобиль в движение можно всего лишь тремя способами, которые и положены в основу квалификации этих транспортных средств по виду привода. Так, в зависимости о того какие именно колёса приводятся в движение с помощью двигателя и трансмиссии, различают заднеприводные, переднеприводные и полноприводные автомобили.

Машины с задним приводом приводятся в движение только парой задних колёс при помощи карданного вала, который проходит под нищем машины от двигателя к задней подвеске. В СССР для использования гражданами в личном хозяйстве производились исключительно заднеприводные автомобили. Да и сейчас многие водители с советским водительским стажем предпочитают покупать именно такие машины.

Переднеприводные машины передвигаются при помощи двух передних колёс. У них в конструкции отсутствует карданный вал, и привод идёт на колёса непосредственно с двигателя через трансмиссию. Первым переднеприводным автомобилем в СССР стал ВАЗ-2108, который был запущен в серийное производство в 80-х годах прошлого века. Эти автомобили до сих пор в огромных количествах ездят по российским дорогам и пользуются заслуженной популярностью у не слишком богатых автолюбителей. Машины с передним приводом отличаются от других высокой маневренностью, а так же тем, что они лучше остальных типов автомобиле противостоят заносу и более легко из него выходят.

Третьим типом автомобилей по способу их привода являются полноприводные автомобили. У них ведущими являются все колёса. При этом существуют таких модели, на которых можно отключать по необходимости любой ведущий мост. Делается это либо с целью экономии топлива, либо для того, что бы подстроиться к конкретным дорожным условиям. В СССР первым легковым полноприводным автомобилем была «Нива».

Главным достоинством таких автомобилей является повышенная проходимость, поэтому обычно полноприводные машины являются внедорожниками или кроссоверами. Они хорошо передвигаются по грязи, сугробам, разбитым грунтовым дорогам, а вот со скоростными характеристиками дело у них обстоит хуже. Самым известным советским и российским полноприводным автомобилем является знаменитый «УАЗ», который до сих пор использует в своей работе полиция, скорая помощь и иные специальные службы.

Классификация автомобилей по типу кузова

Современные автомобили имеют несколько типов кузовов: седан, хэтчбэк, универсал, вагон, лимузин, кабриолет, минивэн.

Больше всего в России «седанов». Именно автомобиль с таким видом кузова позволяет принять на борт 4-5 пассажиров и имеет две или четыре двери. Такая конструкция, а так же то обстоятельство, что здесь грузовой отсек отделён от пассажирского, и позволила подобным автомобилям добиться высокой популярности в нашей стране. Самым ярким примером подобного автомобиля являются все классические модели «Жигулей» (ВАЗ-2101, ВАЗ-2105, и др.).

Вторым по популярности после «седана» является кузов «хэтсбек». Он имеет так же две или четыре боковые пассажирские двери, при этом к ним добавляется ещё и третья грузовая, расположенная сзади. Она открывается вертикально вверх, а задние кресла здесь можно сложить. Благодаря такому обстоятельству объём багажного отделения существенно увеличивается, но все, же оно уступает по вместительности багажнику седана. Из представителей советского автопрома тип кузова «хэтчбэк» был у ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, «Иж-Комби», «Москвич АЗЛК-2141».

Имеется и универсальный тип кузова. «Универсал» имеет грузопассажирский салон, две или четыре боковые двери и еще одну — пятую, расположенную сзади и являющуюся грузовой. Здесь так же грузовое отделение разделено с пассажирским, но реализовано это иначе чем в «седане». Это то же один из любимых типов автомобилей в России. Обычно универсал приобретают в качестве семенного автомобиля, тем более, что благодаря раскладывающимся сиденьям и наличию грузовой двери на нём можно перевозить достаточно габаритные грузы, например, холодильник или стиральную машину. Классические представители советского (российского) автопрома, обладающие кузовом типа «универсал» — это ВАЗ-2102 и ВАЗ-2104.

Одной из разновидностей «универсала» является тип кузова «минивэн». Подобный автомобиль отличается более высокой подвеской и по внешнему виду он напоминает микроавтобус. Характерный его пример — «Рено Сценик» или «Фольксваген Шаран».

Существуют и другие, менее ходовые варианты кузовов: «купе», «кабриолет», «родстер», «вагон», «лимузин».

Классификация автомобилей по литражу двигателя

Мощность двигателей напрямую зависит от их объёма, который измеряется в кубических сантиметрах или же в литрах. В зависимость от литража установленных на них двигателей можно выделить следующие категории автомобилей:

Сало и микролитражки имеют объём двигателя не более 1,1 литра. В качестве примера подобного автомобиля можно привести ВАЗ-1111 «Ока». Техника этого класса не имеет большой мощности и создана она для работы в городских условиях: поездки за покупками, на работу, за детьми в школу и т.д. При этом эти автомобили очень маневренны и экономичны.

Далее идут автомобили малого класса. Объём их двигателей составляет 1,1 до 1,8 литра. К ним относятся все модели классических «Жигулей», ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109.

Машины среднего класса имеют двигатели объёмом от 1,8 до 3,5 литра. Это достаточно мощные и грузоподъёмные автомобили. Их примером может послужить «Волга» (ГАЗ-21, ГАЗ-21, ГАЗ-3110, и др.) или «Форд-Мондео». Такие машины потребляют значительное количества топлива и требуют приличных расходов на свою эксплуатацию.

Автомобили же большого класса представляют собой настоящий дом на колёсах, в движение который приводит двигатель объёмом 3,5 литра. Это серьёзные машины, предназначенные в основном для представительских целей или же для езды по бездорожью. Их ещё подразделяют на автомобили бизнес-класса и люкс-класса. Обслуживать такие автомобили в состоянии только финансово состоятельные автолюбители.

Существуют и иные способы классификации автомобилей, но названных нами будет вполне достаточно, что бы выбрать и приобрести необходимую вам технику, а так же, при необходимости, получить совет по её подбору у продавца автомагазина или салона.

Источник

Категории автомобилей по объему двигателя

автомобильное наследие

автомобильное наследие
автомобильное наследие

Классификация легковых автомобилей

Американская система классификации легковых автомобилей

«Компактные» автомобили, по габаритам соответствующие европейским машинам среднего класса, начали массово выпускаться в США с 1960 г. Они существовали и ранее, но не пользовались спросом до экономической рецессии 1958 г. Вслед за ними в начале 60-х гг. появились и среднеразмерные (mid-size) модели, заполнившие промежуток между полноразмерными и компактными. Последние ещё долго воспринимались как дешёвые и не совсем полноценные автомобили, в то время как категория mid-size быстро превзошла по продажам громоздкие и дорогие модели full-size.

С 1985 г. в США действует классификация EPA (United States Environmental Protection Agency), которая устанавливает класс автомобиля по полезному пространству салона. Поскольку современные американские модели принципиально не отличаются от европейских, традиционные категории теперь приблизительно соответствуют европейским сегментам:

Европейская система классификации легковых автомобилей

Сегмент Описание Классические
примеры
Современные
примеры
A (Supermini) Сверхкомпактный городской автомобиль (city car) длиной не более 3.6 м. Обладает такими преимуществами, как небольшой вес, маневренность и экономичность, но, как правило, в ущерб проходимости, вместимости и динамическим характеристикам. Исторически машины этого класса появились в середине 50-х гг., заменив собой микрокары и мотоколяски. Большинство сити-каров являются переднеприводными, переднемоторными хэтчбэками с двигателем объёмом менее 1 л. Fiat 500, Fiat 600, Fiat 126, Autobianchi A112, Austin Mini, Volkswagen Lupo Smart ForTwo, Volkswagen up!, Fiat 500, Ford Ka, Chevrolet Spark, Peugeot 107, Renault Twingo, Daewoo Matiz, Hyundai i10, Tata Nano
B (Mini) Небольшой автомобиль с кузовом седан или хэтчбэк длиной 3.7-4.0 м. Более универсальный, чем сити-кар, так как пригоден для эксплуатации на трассе и отличается большей вместительностью. Автомобили сегмента В обычно относятся к «бюджетным» и стоят дешевле аналогичных по размеру моделей сегмента С, соответственно уступают им по комплектации. Volkswagen Beetle, Volkswagen Polo, Renault 5, Fiat Uno, Peugeot 104, Audi 50 Ford Fiesta, Opel Corsa, Volkswagen Polo, Chevrolet Aveo, Kia Rio, Peugeot 208, Renault Logan, Mazda 2, Skoda Fabia, Toyota Yaris, Nissan Micra, Lada Kalina
C (Small family car) Переходной сегмент между компактными автомобилями и средним классом, также известный как «гольф-класс». Сюда относятся недорогие седаны, хэтчбэки и универсалы длиной 3.9-4.4 м, рассчитанные на четырёх человек и небольшое количество багажа. Отличается от В-сегмента улучшенной комплектацией и более широким диапазоном характеристик. Ford Escort, Austin Allegro, Opel Kadett, Fiat 124, Citroen GS, Nissan Cherry Toyota Corolla, Volkswagen Golf, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Honda Civic, Mazda 3, Skoda Octavia, Opel Astra, BMW 1 Series, Audi A3, Peugeot 308, Renault Megane, Mitsubishi Lancer
D (Large family car) Автомобиль средней ценовой категории, обычно определяемый как «семейный». Этот сегмент включает седаны, хэтчбэки и универсалы длиной 4.4-4.7 м, которые вмещают пять человек. Обязательными признаками D-сегмента являются просторный салон, вместительный багажник и достаточно мощный двигатель. Ford Taunus, Audi 60, Morris Marina, Renault 16, Peugeot 504, Opel Ascona Audi A4, BMW 3 Series, Volkswagen Passat, Mercedes-Benz C-Class, Ford Fusion, Chevrolet Malibu, Renault Laguna, Skoda Superb, Hyundai Sonata, Honda Accord, Mazda 6, Toyota Avensis
E (Executive car) Престижный автомобиль бизнес-класса длиной 4.6-5.0 м. Седаны и универсалы с высоким уровнем стандартной комплектации, комфортабельным 5-местным салоном и хорошими динамическими качествами. Audi 100, Volvo 740, Ford Scorpio, Alfa Romeo 166, Saab 9-5, Lancia Thema, Peugeot 605 Audi A6, BMW 5 Series, Mercedes-Benz E-Class, Jaguar XF, Volvo S80, Volkswagen CC, Renault Latitude, Ford Taurus, Toyota Camry, Lexus GS
F (Luxury car) К этому сегменту относятся самые большие и дорогие автомобили с роскошным салоном и мощным двигателем. Продаются с кузовом седан или лимузин длиной свыше 5 м. В Европе это наименее популярный сегмент, так как люксовые машины редко покупаются физическими лицами. Rolls-Royce Silver Shadow, Daimler Sovereign, Bentley Arnage, Audi V8, Maybach 57, Toyota Crown, Nissan Gloria Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series, Audi A8, Jaguar XJ, Porsche Panamera, Maserati Quattroporte, Volkswagen Phaeton, Bentley Mulsanne, Toyota Avalon, Lexus LS, Hyundai Genesis
S (Sports car) В сегмент S входят все 2-дверные автомобили с повышенными динамическими характеристиками, поэтому он традиционно делится на подкатегории: Grand tourer (4-местные переднемоторные люксовые спорткары), Supercar (заднемоторные спорткары высшей категории), Convertible (4-местные кабриолеты) и Roadster (2-местные спорткары с открытым верхом). BMW Z8, Jensen Interceptor, Lamborghini Diablo, Ferrari 330, BMW M1, Lotus Elan, Jaguar E-Type, Maserati Ghibli, MGB, Volvo P1800, Honda S500, Toyota Supra Aston Martin DBS, Ferrari 458 Italia, BMW Z4, Audi TT, Mercedes-Benz SL, Jaguar F-Type, Lamborghini Huracan, Bugatti Veyron, Porsche 911, Volkswagen Scirocco, Peugeot RCZ, Toyota GT86, Nissan 370Z
M (Multi purpose car) Многофункциональный автомобиль повышенной вместимости: минивэн, компактвэн или микровэн. Минивэны обычно имеют однообъёмный кузов с тремя рядами сидений; компактвэны и микровэны являются их компактными аналогами, разработанными на базе автомобилей сегментов С и В соответственно. Renault Espace, Citroen Evasion, Ford Fusion, Mitsubishi Grandis Fiat 500L, Skoda Roomster, Mercedes-Benz B-Class, Renault Scenic, Volkswagen Sharan, Ford C-Max, Citroen C3 Picasso, Kia Soul, Mazda 5, Honda Fit, Toyota Sienna, Opel Zafira, Nissan Quest
J (Sport utility car) Большая категория легковых автомобилей повышенной проходимости: кроссоверы, внедорожники и пикапы. Как правило, они отличаются увеличенным дорожным просветом, имеют полный привод и кузов универсал. Range Rover Classic, Lamborghini LM002, Hyundai Terracan, Isuzu Trooper BMW X6, Mercedes-Benz GLK, Volkswagen Touareg, Audi Q3, Range Rover, Renault Duster, Porsche Cayenne, Peugeot 4008, Suzuki Jimny, Nissan Juke, Mitsubishi Pajero, Toyota Land Cruiser
Читайте также:  Можно ли ездить на легковом автомобиле без брызговиков

В странах Европы классификация автомобилей традиционно была связана с налогообложением. Стоимость и, как следствие, престижность конкретной модели определялась количеством так называемых налоговых (фискальных) лошадиных сил, которые не имели отношение к её реальной мощности. Это число рассчитывалось в соответствии с национальным законодательством и обычно привязывалось к объёму двигателя и количеству цилиндров.

Сейчас в Европе общепринятой является классификация Европейской экономической комиссии, предназначенная для определения места автомобиля на рынке. По ней все легковые автомобили принадлежат одному из 6-ти сегментов, обозначенных буквами от A до F, а те, которые не вписываются в эти рамки, относятся к дополнительным сегментам S (спорткары), M (минивэны) и J (внедорожники). При отнесении модели к определённому сегменту в первую очередь учитывают такие параметры, как цена, стандартная комплектация и набор опций, а размеры и масса имеют второстепенное значение.

Советская система классификации легковых автомобилей

Класс Группа Объём двигателя Масса Примеры
Особо малый (1) 1 до 849 см3 до 649 кг ЗАЗ 965, ВАЗ 1111 «Ока»
2 850-1099 см3 650-799 кг ЗАЗ 1102 «Таврия», Москвич 400
Малый (2) 1 1100-1299 см3 800-899 кг ВАЗ 2101, Москвич 402
2 1300-1499 см3 900-1049 кг ВАЗ 2103, Москвич 408
3 1500-1799 см3 1050-1149 кг ВАЗ 2106, Москвич 412
Средний (3) 1 1800-2499 см3 1150-1299 кг ГАЗ М20 «Победа»
2 2500-3499 см3 1300-1499 кг ГАЗ 21 «Волга», ГАЗ 24 «Волга», ГАЗ 3102
Большой (4) 1 3500-4999 см3 1500-1899 кг ГАЗ 12 ЗИМ
2 свыше 5000 см3 свыше 1900 кг ГАЗ 13 «Чайка», ГАЗ 14 «Чайка», ЗИЛ 111, ЗИЛ 4104

Классификация сайта automotive-heritage.ru

Наша классификация легковых автомобилей основана на разделении их на серийные и несерийные. Это нужно для того, чтобы выделить из всей массы модели, не предназначенные для продажи. К несерийным относятся категории Концепты, Гоночные, Эксклюзив, Тюнинг, Хот-роды и Custom, подробное описание которых даётся в соответствующих статьях Теории.

С целью устранения несоответствий между европейской и американской системами серийные категории составлены путём объединения этих классификаций. Поскольку более половины автомобилей на нашем сайте произведены в США, за основу берётся американская классификация по габаритам и объёму салона. Категории Компактные, Mid-size и Full-size в целом включают те модели, которые традиционно относятся к ним по американской системе. В то же время для более точного определения ценового статуса автомобиля эти категории разделены на соответствующие им европейские сегменты.

Читайте также:  Российский полироль для кузова автомобиля

Большая категория спорткаров у нас разделена на Спортивные, GT, Суперкары и Muscle-кары, а классы Off-road, Utility и MPV не дифференцированы, так как представлены относительно небольшим количеством моделей. Наиболее дорогие и престижные серийные автомобили составляют отдельную категорию Luxury. Мы не разделяем классические автомобили (выпущенные до 1945 г.) на категории, так как на раннем этапе развития автомобильной промышленности границы между классами были слишком размытыми.

Источник

Что такое означает понятие объем двигателя внутреннего сгорания автомобиля

Объем двигателя — одна из основных характеристик современного автомобиля, работающего по принципу сгорания топлива. С момента изобретения двигателя внутреннего сгорания эта характеристика является главнейшим показателем, с помощью которого характеризуется силовой агрегат и выделяет его среди других автомобилей модельного ряда.

На машинах объем двигателя даже указывается (во всяком случае — указывался) на кузове в виде отдельной таблички. К примеру, обозначение «БМВ 520i» означает, что перед нами пятая модель БМВ, с инжекторным двухлитровым двигателем.

От рабочего объема мотора непосредственно зависят его мощностные характеристики, предельная скорость, которую развивает данный автомобиль, и некоторые другие показатели. Кроме этого, деление моделей авто по классам, страховые, налоговые и таможенные платежи рассчитываются исходя из объема конкретной машины.

Но не все автомобилисты представляют себе, что это такое. Данный материал прояснит этот вопрос доступным языком.

Что считается рабочим объемом ДВС

Автомобильный двигатель внутреннего сгорания — сложное инженерное устройство, включающее в себя множественные системы, электронные и механические компоненты, навесные агрегаты и дополнительное оборудование.

Принцип работы заключается в подаче топливовоздушной смеси в камеры сгорания силового агрегата, где эта смесь под давлением поджигается свечами зажигания или накаливания.

В результате горения (которое представляет собой микровзрыв) происходит выделение большого количества энергии, которая движет поршень, находящийся в цилиндре. Поршень воздействует на кривошипно-шатунный механизм, и энергия из поступательной превращается во вращательную. С ее помощью вращается коленчатый вал мотора. Далее крутящий момент от коленвала передается трансмиссии, а от нее уже на ведущую ось (или оси) автомобиля. Полуось вращает колесо — автомобиль едет.

Вышеуказанный процесс цикличен до тех пор, пока водитель не заглушит двигатель либо пока происходит подача топлива, и нет неполадок, препятствующих нормальному функционированию двигателя. Часть цилиндра, в которой происходит процесс горения топлива — это и есть камера сгорания. Ее объем называется рабочим объемом. Чтобы узнать объем двигателя, суммируйте рабочие объемы его камер сгорания (грубо говоря — сумма объемов цилиндров). Для выражения объема двигателя используются литры, а камер сгорания — сантиметры кубические.

Как пример рассмотрим часто встречающийся двухлитровый бензиновый четырехцилиндровый двигатель. Не претендуя на точность, предположим, что каждая его камера сгорания имеет рабочий объем 499 см3. Цилиндра у этого двигателя четыре, суммарный объем камер сгорания равен 1996 см3. Для выражения в литрах округлите эту цифру к ближайшей целой — 2 литра.

Классификация автомобилей по классам в зависимости от объёма двигателя

Каждый крупный автопроизводитель имеет в своей модельной линейке машины разного класса, веса, размера. Касательно легковых автомобилей, то условно их принято делить на:

Видео: Урок 4 — объем, мощность, крутящий момент, расход топлива двигателя, малолитражки, крупнолитражки.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Что зависит от объема

Чем больше смеси топлива с воздухом попадает в цилиндры двигателя и сгорает там, тем больше энергии при этом выделяется. В цилиндры полуторалитрового мотора войдет за цикл намного меньше топлива, чем в трехлитровый, а значит — и больше энергии выйдет на вращение коленвала. Большой мотор — лучшая разгонная динамика, больше предельная скорость и крутящий момент. Но и большее потребление топлива.

Но с мощностью не все так очевидно. Применение турбин (принудительное нагнетание воздуха) позволило снимать больше мощности с единицы объема. Так, атмосферный двигатель Форд 1.6 л выдает мощность, равную 115 л.с., а 1-литровый Форд Экобуст с турбонаддувом — 125 л.с. И крутящий момент у турбированных ДВС выше, и пиковое его значение доступно уже с низов.

Машины с большими объемами двигателей стоят дороже, чем такие же, но с меньшим объёмом. Дело в том, что себестоимость такого ДВС дороже, ему нужна другая трансмиссия, выхлопная и охлаждающая системы, другие тормоза и прочее.

По этой причине бюджетные автомобили, как правило, малолитражки, двигатели которых просты в изготовлении, не имеют сложных систем и электроники. Так как вес этих авто небольшой, то маленького моторчика хватает для комфортного перемещения по городу и сносной динамики. Невысокая стоимость в совокупности с низким расходом топлива делает их популярными у автолюбителей.

Почему названия модели больше не содержат в себе объем мотора

Когда на рынок пришли турбированные двигатели (дизельные и бензиновые), ориентироваться по «шильдикам», висящим на задней части машины, стало намного сложнее. Изначально все было понятно: «BMW 535D» — дизельный БМВ пятой серии с двигателем объемом 3.5 литра.

Мощный атмосферный пятилитровый мотор после установки турбонаддува уменьшает свой объем до 4.4 литра, но обозначается все равно как пятилитровый. Наглядно это видно на машинах Мерседес, которые уже отвязали названия своих моделей от объема. Например, версия «AMG63» уже давно не несет в себе 6.2-литровый двигатель. Вместо него теперь устанавливается ДВС объемом пять с половиной литров. Но модель все равно называется «AMG-63».

Как увеличить объем ДВС

Можно физически увеличить камеру сгорания путем расточки цилиндров. Это называется — форсирование двигателя. Сильно прирастить объем таким образом не получится — блоки цилиндров рассчитаны на свои пределы расточки, которые составляют не более трех капитальных ремонтов двигателя. При таких ремонтах цилиндры, имеющие уже от износа форму эллипса, растачиваются до придания им идеально круглой формы, туда устанавливаются ремонтные поршни с ремонтными кольцами и другие детали двигателя, имеющие увеличенный размер.

Купить поршни и прочие детали для двигателя авто можно только в максимальном размере, соответствующем третьему ремонту. Смысл более глубокого тюнинга пропадает из-за его нецелесообразности, так как дешевле и проще купить двигатель большего объема, а вот его уже можно расточить.

Плюсы и минусы большеобъемных двигателей

Большие бензиновые атмосферные силовые агрегаты менее требовательны к качеству топлива, чем турбированные малообъемники.

Несколько слов о турбированных моторах и атмосферных

Стоит понимать, что обычный атмосферный ДВС более надежен. Бензиновый турбо-двигатель 1.8-2 литра, имеющий мощность 200 л.с., даже при самом качественном обслуживании попросит капитального ремонта на 180-230 тысяч км пробега. А вот атмосферный 3.5-литровый ДВС, имеющий такую же мощность (или чуть выше), легко отходит 350 тысяч км до первого серьезного ремонта.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду