Категория автомобиля toyota land cruiser

Toyota Land Cruiser HZJ76 Талисман › Бортжурнал › Постановка на учет и смена категории tlc76

О том как «официально» вносились изменения в конструкцию автомобиля в Новосибирске…

Немного о сидениях и местах автомобиля
По документам TLC76 автомобиль 10 местный.

Спереди водительское сиденье и полуторное пассажирское сиденье (даже двоим подросткам там тесновато, особенно тому, кто сидит посередине). Не понятна задумка конструкторов, зачем это нужно было? Наверное, 2 взрослых японца или китайца туда посадить можно, но наш взрослый люд туда не помещается точно.

В первой же поездке я понял, зачем нужно было полуторное сиденье спереди, иногда он заменяет полку для подручного шмурдяка. Хотя сын и племянник полюбили это сиденье и готовы терпеть некоторые неудобства.

Во втором ряду стоит обычный 3 местный диван, по ширине места там достаточно, а вот для ног маловато, хотя сам диван глубокий.

На этот диван я ставлю детское кресло, и получается достаточно высокий подиум для дочки. Вдобавок большие окна делают для нее хороший обзор, и она с любопытством созерцает все происходящее за окном. Мы на это обратили внимание, так как дальние поездки проходили без криков, что надоело сидеть. Она с любопытством разглядывает проезжаемые пейзажи.
Сзади по правому и левому борту стоят откидные две двухместные скамейки для 4 японцекитайцев.

Итого получаем 3 спереди 3 сзади и 4 японца в багажнике. Вот такой получился японский автобус.
Так вот если бы не переднее двухместное сидение, то машина бы спокойно прошла под категорию B.

Что делать с категорией D?
Есть те, кто умудряются ввезти автомобиль как B сразу. Может, меняют передние сиденья за границей. Возможно, есть модели с подлокотником и одинарным пассажирским сиденьем.
Есть те, кто спокойно ездит на категории D. Но в моем случае, категория D наблюдалась в ПТС, а также наблюдается полное отсутствие этой категории в моих правах! Получать ее тоже не было желания (вроде как надо было бы сначала получить категорию C, потом полгода год стаж и после этого учиться на D). Так же не было желаний проходить тех. осмотры каждые полгода.
Поэтому было решено менять категорию автомобиля на B

Читайте также:  Практика подержанные автомобили в

Процесс смены
До этого на специализированных форумах я много «перелопатил» материала по теме смены категории… из чего понял что процедура «бегательная», не такая дорогая кто-то писал 2000р кто-то 5000руб. Почти все говорили, что за неделю можно сделать при наличии желания побегать быстро. А кто и вовсе говорил, что бегали за 1 день все делали.
Вот я и настроился «побегать». Чтобы как то оптимизировать этот бег, и получить фору. Я сделал первую попытку, когда машина еще шла сеткой из Владивстока в Новосибирск. Я уже писал, что мне приходили отчеты о продвижении машины и на руки прислали скан ПТС. Так вот на всякий случай взял его и побежал в районное отделение ГИБДД узнать можно ли без постановки на учет заняться сменой категории, а потом уже как B поставить на учет. Естественно мне отказали. Нужно сначала поставить авто на учет «как есть», то есть с категорией D, а потом ехать Управление ГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области ул. Владимировская 2ж. и там оформлять внесение изменений в конструкцию

Заранее узнал режим работы и был немного удивлен, кабинет работает всего 4 часа в неделю вторник 10.00-12.00, четверг 15.00-17.00, это единственный кабинет на всю Новосибирскую область!

Осознав всю серьезность ситуации, решил сразу подготовить документы, скачал их с сайта бланк, но чтоб заполнить его, необходимо было сначала сделать постановку машины на учет и получить номера.
По приходу автомобиля я поставил его на учет, заполнил все документы и в очередной четверг поехал ГИБДД за час раньше, но был уже пятым, в общем, к открытию было уже человек 20…
Я тихо радовался, что приехал пораньше… А народ все приходил и приходил. Тут кто-то начал спрашивать, мол, стоит ли вообще уже занимать… Ему кто-то из толпы сказал – «Да, конечно! Тут все очень быстро…». На этих словах у меня начали закрадываться нехорошие мысли…
Вот кабинет заработал, весь коридор забит людьми, я 5 по очереди… 4 человека передо мной в очереди прошли очень быстро, 2 пошли доделывать документы, 2 вроде сдали, на все ушло минут 5-8.

Читайте также:  Какой коэффициент для амортизации легкового автомобиля

Я зашел, протягиваю распечатанные оформленные документы, полковник сверяет внимательно документы с заявлением. Убирает бумаги в папку, и сообщает, в следующий вторник приходи за документами! Я пытаюсь понять, что означает «приходи за документами в следующий вторник»?!
Будут готовы документы, и я счастливый побегу в свое ГИБДД делать все необходимые отметки? В голове мелькает мысль, что то не так, как то все просто…

Я пытаюсь уточнить у полковника «А что будет то во вторник?». Мне он отвечает «подпишет начальник твое заявление и побежишь собирать все документы, я потом все расскажу, что и куда».
Я ему — « А можно как-то самому сегодня мне сходить и подписать заявление у вашего начальника?» Мне, конечно же, отказали.
Дожидаюсь следующего вторника. Приезжаю с утра пораньше…
Опять очередь… хоть и быстрая, но полчаса уходит. Захожу к полковнику, мне он протягивает подписанное заявление – «Вот список документов, которые нужно собрать, оплатишь пошлину (что-то около 800 рублей за внесение изменений) и едешь по этому адресу, там тебе сделают все работы, и с заключением проходишь ТО и направляешься с этими всеми бумагами ко мне».

Адрес был компании «НовосибирскМТЗСервис» www.nmtzs.ru Так как во вторник прием был с утра, у меня было много время, и я решил поехать сразу к ним. Приехав туда, был сразу «огорошен» тем, что стоимость услуги 15 тысяч! От этой новости я …, мне сказали, что это Калуга выдает разрешения и они «столько» берут и они тут не причем. Что многие сразу узаконивают все конструктивные изменения, а не по одному как я.

Немного, отойдя от такой новости, я решил, что время нет, прав на машину у меня тоже нет (а надо заметить, что все перемещения по ГАИ и прочим инстанциям я делал на машине без категории), а ехать мне уже надо совсем скоро.
Я написал заявление, с точным указанием того сиденья, которое надо демонтировать. Я выбрал одно заднее левое по ходу движения. Мне сказали, что документы будут готовы в пятницу и к пятнице я должен сам демонтировать сиденье и сделать так, чтоб его нельзя было поставить снова, например, заварить отверстия для крепления или спилить упоры. Сказали, главное чтобы на техосмотре не придрался инспектор.

Читайте также:  Найти работу с личным легковым автомобилем в омске

Оплатил процедуру, и пошел ждать пятницы в надежде, что в пятницу спокойно пройду техосмотр и в следующий вторник поеду к полковнику на прием. Но в четверг утром часов в 10, раздается звонок, мне сообщают, что готовы документы. Тут я понимаю, что сегодня прием с 15-17 часов и у меня есть все шансы успеть. Лечу в гараж, так как сиденья еще не демонтированы то с помощью болгарки и ключей произвожу демонтаж всех сидений в багажнике, спилил шпильки по левому боту.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду