Китайские автомобили собранные в черкесске

После нового года «ДерВейс» может прекратить сборку Lifan и Chery. Раскрываем подробности

В последнее время ситуация вокруг автомобильной компании «ДерВейс», которая по полному циклу собирает на мощностях в Черкесске автомобили Lifan и Chery, накалилась. Неясные перспективы «ДерВейса» на получение господдержки и постоянные проверки привели к тому, что ни Lifan, ни Chery до сих пор не заключили с «ДерВейсом» контракт на сборку в следующем году.

Автомобильная компания «ДерВейс» вышла на российский рынок в начале «нулевых» годов с внедорожником собственной разработки, правда, базировавшимся на румынской «тележке» АRО. Через несколько лет в Черкесск пришёл Lifan и в 2009 году пошла сборка по полному циклу модели Breez. Затем было сотрудничество с Geely, которая в итоге ушла на собственные мощности в Белоруссию, с Haima, которая ушла из России, с Brilliance, который покинул «ДерВейс» в прошлом году и пока ограничивается распродажей складских запасов субкомпактного кроссовера V5. Да, ещё был JAC, который тоже уходил, а после перерыва решил вернуться в Россию, но уже с машинами уже казахской сборки.

Вместе с Lifan, который собирает на мощностях в Черкесске по полному циклу все представленные в России модели, на «ДерВейсе» осталась Chery, ведущая более осторожную политику: Tiggo 5 и Tiggo 3 изготавливают в Черкесске, а вот Tiggo 2 – завозят из Китая. С января по сентябрь включительно Lifan отправил дилерам 11 227 машин, а Chery – 3586 экземпляров Tiggo 5 и Tiggo 3. Это – вся загрузка, какая есть у «ДерВейса». Понятно, что с этим предприятию не выжить – оно просто будет не рентабельным.

Неясные перспективы завода стали причиной задержек с подписанием контракта на сборку в 2019 году со стороны Lifan и Chery. Мы связались с руководством этих компаний.

Читайте также:  Обтяжка крыши автомобиля карбоном

Lifan Breez (520) стал первым автомобилем китайского бренда, который встал на конвейер «ДерВейса»

Вячеслав Галузинский, заместитель генерального директора «Лифан Моторс Рус», дал нам интервью по телефону, выдержку из которого мы и предлагаем.

‑ В каких отношениях находятся сейчас российское представительство Lifan и «ДерВейс»: продолжается ли сборка машин, подписан ли контракт на следующий год?

— Почему столько лет всё было хорошо, а сейчас возникла напряжённость?

— Была информация, что компания под конец прошлого года может воспользоваться спящим соглашением по промсборке, доставшимся ей вместе с ООО «Химэкс». Однако, почему вас волнует этот вопрос, вам же важно, по какой цене вы будете покупать машины у «Дервейса»?

— Сколько времени вы ещё можете ждать, рассчитывая на сборку в Черкесске и, начиная с какой даты, вы будете выстраивать стратегию уже без учёта «Дервейса»?

— То есть, вы можете заключить договор с «Дервейсом» на сборку и в конце февраля 2019 года?

— Каковы будут ваши действия, если «Дервейс» по тем или иным причинам окажется не в состоянии производить сборку машин? Уйдёте на другие площадки, переключитесь на импорт?

Tiggo 2 по всей видимости так и останется для Chery импортируемой моделью

Геннадий Павлов, директор АО «Чери Автомобили Рус» поделился своими соображениями дистанционно и в более сжатом формате. Он подтвердил, что контракта на сборку в 2019 году с «ДерВейсом» у Chery нет. По поводу другой площадки г-н Павлов высказался не так определённо, как менеджер «Лифана»: «Остановка завода «ДерВейс» не послужит катализатором для начала ведения переговоров с другими потенциальными партнёрами, так как стратегия головного офиса заключается в непрерывном мониторинге и обсуждении сотрудничества с другими производственными площадками на территории РФ. Принцип эксклюзивности, для какой бы то ни было из площадок, исключён». Кроме того, г-н Павлов не исключил полного перехода на импорт продукции при условии, что «это будет экономически целесообразно».

К слову, ещё в августе 2018 года пресс-служба российского офиса Chery сообщила в эксклюзивном комментарии нашему сайту: «Модель Tiggo 4, безусловно, будет локализована в России. В настоящее время головной офис ведёт переговоры по данному вопросу». Из-за неразберихи с «ДерВейсом» свои российские премьеры Chery перенесла на 2019 год.

Читайте также:  Наклейки на автомобиль в петрозаводске

В середине ноября на сайте Росстандарта появится ОТТС на JAC S5. Предприятием-изготовителем будет указан «ДерВейс». Увы, это дела давно минувших дней — к нам JAC S5 будут поставлять из Казахстана

Ещё один момент. Этой осенью приказом Федеральной таможенной службы от 7 сентября 2018 года АК «ДерВейс» была исключена из Реестра уполномоченных экономических операторов и попутно – из Реестра владельцев таможенных складов. Именно на складе в Черкесске компания растаможивала все комплектующие. А что теперь? Вячеслав Галузинский по этому поводу сообщил нам: «Последние партии комплектующих мы таможили на себя. Мы привезли свой товар, мы его растаможили, отдали на сборку, забрали собранное». И по этой причине государственные органы, по мнению г-на Галузинского уже не смогут наложить арест на машины, даже если у них будут вопросы к «ДерВейсу»: «Мы просто покажем им справку, что всё это – наше».

А что же «ДерВейс»? Нам удалось дозвониться до Александра Александровича Романова, который одно время был вице-президентом по развитию и даже (по данным АвтоБизнесРевю был генеральным директором): «Я уже лет шесть-восемь вообще не даю комментариев, это моё кредо. В своё время у нас была такая договорённость с президентом компании». Что касается его нынешней связи с «ДерВейсом», Александр Александрович сообщил: «Я уже на пенсии, я отошёл от оперативной деятельности». На вопрос, принимает ли Александр Александрович сегодня непосредственное участие в делах «ДерВейса», он ответил: «Так как я – учредитель «ДерВейса, я не могу всё вот так взять и бросить! Но оперативной деятельностью не занимаюсь».

В приёмной президента «ДерВейса» Хаджи-Мурата Дерева, секретарь сообщил, что «получить комментарий у президента не получится» и отправил нас к директору Охте Владимиру Кадыровичу. Тот в свою очередь отказался от комментариев по всем без исключения вопросам и, не дослушав, положит трубку.

Читайте также:  Пункт диагностики автомобилей для осаго

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector