Китайские автомобили стали лучше

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

Источник

Рейтинг лучших автомобилей китайского производства — ТОП 10

Существует мнение, что китайские автомобили, несмотря на броскую внешность и привлекательную цену, не отличаются надежностью, часто ломаются, их кузова гниют и не оправдывают вложенные в них средства. Но китайский автопром бурно развивается, выпуская до 20 млн. машин различных классов в год, и сегодня на рынке появились машины, отвечающие требованиям отечественных автолюбителей, просто нужно знать, как во всей представленной палитре выбрать лучший китайский автомобиль в своем классе. Кстати, ближайший преследователь Китая – США, выпускает всего 10 млн. авто ежегодно, отставая ровно в два раза!

Представители рейтинга

Рейтинг лучших китайских автомобилей включает в себя представителей различных классов, пользующихся наибольшей популярностью у отечественных автолюбителей. На нашем рынке чаще всего можно встретить кроссоверы, седаны и внедорожники китайского производства, малолитражки из этой страны пользуются меньшей популярностью, но и х тоже можно встретить на наших дорогах. Среди привлекательных моментов, которые стали причиной возросшей популярности авто от китайских брендов, специалисты и обычные водители отмечают:

1 Chery Tiggo 5


Этот компактный кроссовер пользуется большой популярностью, которая досталась ему от Tiggo 2. Новая модификация Chery Tiggo 5 отличается высоким качеством сборки и повышенной надежностью. Просторный салон и вместительный багажник делает этот автомобиль идеальным вариантом для всей семьи. Материалы отделки стали намного более приятными – это касается кресел и обшивки, а также приятного на ощупь пластика.

Автомобиль имеет передний привод, но, благодаря высокому клиренсу довольно комфортно чувствует себя на легком бездорожье, даже может преодолевать броды глубиной до 0,6 м, а бордюры и люки в городе вообще не являются для него проблемой.

Машина оснащается линейкой из двух бензиновых моторов – атмосферного 2.0 и турбированного 1.5 литра, мощностями, соответственно, 139 и 152 лошадиных силы. Они работают в паре с пятиступенчатой механикой или вариатором. Расход топлива при этом составляет всего 8 л на 100 километров.

Купить эту машину можно чуть более, чем за 900 тыс. рублей.

2 GEELY EMGRAND EC77


Седан GEELY EMGRAND EC7 относится к D-классу и ценится отечественными автолюбителями именно за солидный внешний вид. Согласно проведенным тестам, рестайлинговый автомобиль получил пять звезд за безопасность, что делает его одним из самых безопасных среди китайских авто. Комфортный вместительный салон с современным оснащением и богатой базовой комплектацией, дополняется багажником объемом 680 литров.

Многие узлы выпускаются лучшими мировыми производителями, что гарантирует их надежность.

Машина имеет мягкую упругую подвеску, отлично управляется, в чем помогают многочисленные электронные системы. Наиболее популярная комплектация – с бензиновым двигателем 1.8 на 129 сил и автоматической коробкой передач. В смешанном режиме машина потребляет 8,2 л бензина. К недостаткам автомобиля относят слабость лакокрасочного покрытия.

Усредненная цена автомобиля составляет 630 тыс. рублей.

3 Great Wall Haval H9


Внедорожник Great Wall Haval H9 – еще одна модель, пользующаяся большой популярностью благодаря комфорту, высокой проходимости и возросшей надежности. Начиная с 2017 года, рестайлинговый вариант успешно конкурирует с европейскими, японскими и американскими внедорожниками, существенно выигрывая у них благодаря привлекательной цене.

Машина имеет рамную конструкцию, клиренс в 206 мм и понижающую передачу, что позволяет автомобилю отлично чувствовать себя в любой ситуации.

Для того, чтобы оптимизировать поведение автомобиля, в зависимости от покрытия, можно выбрать один из четырех режимов работы автоматической полноприводной восьмиступенчатой трансмиссии. Просторный семиместный салон с мультимедийным экраном и климат-контролем предлагает исключительный комфорт.

Читайте также:  Производители турбин для автомобилей

Автомобиль оснащается бензиновым или дизельным двигателем 2.0 мощностями 245 и 190 сил. Оба варианта отличаются экономичностью, в смешанном цикле бензиновый агрегат потребляет 11 л топлива, а дизель чуть больше 9.

Стоимость автомобиля из салона составляет около 2,4 млн. рублей.

4 LIFAN X70


Этот кроссовер 2018 года сразу обратил на себя внимание. Он сочетает в себе проверенную надежность заимствованной в Toyota RAV4 платформы с богатой комплектацией и улучшенным дизайном. Солидности LIFAN X70 придает хромированная радиаторная решетка, «парящая» крыша и другие элементы обновленного экстерьера. Интерьер салона отвечает современным дизайнерским веяниям, оставаясь комфортным и достаточно выносливым.

Машину отличает богатая комплектация уже в базовом варианте, включающая ESP, систему предупреждения усталости, кнопочный запуск мотора, парктроники, заднюю камеру и другие полезные моменты.

Несмотря на то, что машина имеет только передний привод, антипробуксовочная система и клиренс в 176 мм значительно расширяют ее возможности. На LIFAN X70 устанавливается надежный бензиновый двигатель 2.0 мощность 140 лошадиных сил с крутящим моментом 185 Н·м. Он обеспечивает достойную динамику, в среднем расходуя 7,5 л бензина на 100 км.

Средняя цена модели – 850 тыс. рублей, в то время, как предыдущую модификацию LIFAN X60 можно купить всего за 690 тыс. рублей.

5 LIFAN Solano


Седан LIFAN Solano исключительно удачная модель этого китайского производителя. Может поставляться с обычным и кожаным салоном, имеет светодиодную оптику, качественный пластик панели. Динамичный экстерьер с покатой крышей привлекает внимание, придавая ему силуэт спортивного авто. Салон отличается просторностью, что выгодно отличает его от других китайских авто в этом классе.

Техническая часть LIFAN Solano проста и надежна – двигатель 1.6 на 106 лошадиных сил потребляет в смешанном цикле 7 л бензина АИ-95. Механическая трансмиссия легко переключается и практически никогда не дает сбоев. Ходовая часть прекрасно удерживает дорогу, автомобиль хорошо идет по любой поверхности. Все это делает его отличным вариантом для семейного отдыха и рабочих поездок.

Стоимость нового Лифан Солано в автосалонах составляет около 630 тыс. рублей.

6 FAW Besturn B50


Седан С-класса FAW Besturn B50 только набирает популярность на отечественном рынке. Его модификация 2016 года – отличный вариант городского авто. Экстерьер машины создавался в итальянских дизайнерских бюро на основе популярной платформы Mazda GG. Он отличается агрессивностью и динамичностью, в то же время, изящные изгибы выдают утонченность, а кормовая часть подчеркивает солидность. Салон автомобиля создавался с участием специалистов VW, что уже является показателем его качества и эргономичности.

В самой популярной версии FAW Besturn B50 оснащается 1.6-литровым бензиновым мотором, позаимствованным у Volkswagen Jetta. При мощности 103 л.с. он отличается высокой надежностью и придает авто приличную динамику. В более дорогой версии устанавливается наддувный 1.4 на 136 сил, которые тянет значительно лучше, при этом к его надежности тоже не возникает вопросов. Оба двигателя в смешанном режиме потребляют около 6,6 л бензина.

Машина может оборудоваться пятиступенчатой механикой или, более предпочтительным для города, шестиступенчатым автоматом.

Автомобиль имеет доступную цену в районе 560 тыс. рублей.

7 Great Wall Wingle 5


Добротный и надежный пикап Great Wall Wingle 5 приглянулся отечественным фермерам, любителям охоты и рыбалки. За время выпуска машина пережила несколько рестайлингов и теперь хорошо смотрится даже среди американских и японских конкурентов.

Салон отделан добротными материалами, доступны комплектации с кожаной отделкой, сенсорный экран, климат-контроль, возможность подключения гаджетов. Автомобиль в базе оборудуется антипробуксовочной системой, электрорегулировкой фар, контролем давления в колесах и другими полезными моментами.

Если ранние версии Wall Wingle 5 страдали от коррозии кузова, но в последних модификациях эта проблема успешно решается. Доработанная рама стала более жесткой, что улучшило проходимость пикапа. Платформа для перевозки грузов покрыта композитами, что повысило ее коррозионную устойчивость, на машину можно загружать до тонны груза. Для этого на обе стороны задней подвески добавлено по рессоре, но при этом она стала более жесткой.

Машина оснащается обновленным двигателем 2.4 л на 120 сил, потребляющим 10,2 л бензина. Он более резв и динамичен, чем устанавливавшийся ранее 2.2 на 106 лошадиных сил.

Средняя стоимость этого пикапа составляет 810 тыс. рублей.

8 Haval H6 Coupe


Кроссовер с внедорожными характеристиками Haval H6 Coupe вывел китайских производителей на новый уровень. Привлекательный внешний вид с покатой крышей подчеркивает агрессивность и динамику автомобиля. Оконная линия стала более приподнятой, что сделало автомобиль солиднее. Интерьер выполнен из качественных, хоть и не самых дорогих материалов, в салоне учтены недостатки предыдущих модификаций, поэтому он стал более просторным и комфортным.

В базовой версии Haval H6 Coupe оснащен полным пакетом электронных систем безопасности, системой бесключевого доступа, панорамной крышей, датчиками дождя, двухзонным климат-контролем, современной системой навигации.

Машина оснащается 194-сильным бензиновым двигателем 2.0, разгоняющим авто до 190 км/ч. Он может работать в паре с шестиступенчатой механикой или автоматом на столько же ступеней.

Нужно отметить, что АКПП поставляет немецкая Getrag, поэтому покупать машину в этой комплектации можно без опаски. В смешанном цикле движения автомобиль потребляет 9,2 л бензина, что при таких размерах и динамических характеристиках является очень хорошим показателем.

Средняя цена этого автомобиля около 1,5 млн. рублей.

9 Chery Arrizo 7


Рестайлинговый Chery Arrizo 7 стал настоящим хитом среди седанов D-класса. Над ним, в содружестве с китайскими специалистами работали инженеры и дизайнеры Мерседес, Форд, Порше, Дженерал Моторс. В результате получился интересный, комфортабельный, вместительный и надежный автомобиль. И это тот производитель, который совсем недавно предлагал Амулеты, о которых с содроганием вспоминают многие автолюбители.

В базовой комплектации Arrizo 7 включены электроприводы зеркал и стекол, аудиосистему с USB-разъемом и Bluetooth. За доплату можно получить камеру заднего вида, современную мультимедийную систему с большим экраном на 7 дюймов, кожаный салон и т.д.

Над ходовой частью машины поработали специалисты британской инженерной компании Лотус, известной своими гоночными болидами. В результате машина отлично держит трассу, а межосевое расстояние в 2,7 м позволило сделать просторный салон с вместительным багажником.

Chery Arrizo 7 может оснащаться двумя двигателями привычным и надежным атмосферником 1.6 на 126 сил с довольно неплохой динамикой. Для любителей интенсивной езды предлагается турбированный вариант 1.5 на 152 силы. Оба мотора достаточно экономичны, а паре с 5-ти ступенчатой механической коробкой или вариатором, в среднем потребляется 6,5 л бензина.

Стоимость автомобиля – одна из самых низких в своем классе около 600 тыс. рублей.

10 Geely Atlas


Замыкает наш рейтинг компактный кроссовер Geely Atlas, дебютировавший в 2016 году. Внутренний и внешний дизайн полностью отвечает корпоративному стилю, созданному Питером Хорбери, но с оригинальными деталями. В разработке брали участие калифорнийская, шанхайская, гетеборгская и барселонская дизайнерские студии. В результате, при достаточно демократичной цене, производителю удалось создать продукт высокого класса.

Внутри салона были доработаны сиденья, ставшие намного комфортнее, в том числе за счет кожаного покрытия. Приборная панель представляет собой экран Head-Up Display, на которой отражена вся необходимая информация. Системы адаптивного круиз-контроля, электрический ручной тормоз, бесключевой доступ, контроль полос движения и кругового обзора делают жизнь владельца легкой и приятной.

Кроссовер Geely Atlas может комплектоваться как стандартным передним приводом, так и полноприводной версией, с распределением крутящего момент на все колеса. Полноприводная версия работает на многодисковой муфте NexTrac. Передняя подвеска МакФерсон и задняя независимая многорычажка обеспечивают упругость при движении по ухабам, при этом отлично удерживая дорогу на скорости.

На машину устанавливается бензиновый мотор 2.0 на 140 сил или трубированный двигатель 1.8 на 184 лошадиных силы. В первом случае потребляется 8,1 л бензина, во втором – 7,8 литра на 100 км.

Стоимость автомобиля в салонах составляет около 1 млн. рублей.

Подводя итоги

Нужно отметить, что поиск самого надежного китайского автомобиля, дело очень сложное. Мы рассмотрели только самые популярные предложения на отечественном рынке, и то далеко не все. Высочайшая внутренняя конкуренция между производителями стала причиной того, что на свет ежегодно появляются десятки новых моделей с улучшенными техническими характеристиками и показателями надежности.

Компании из Поднебесной постепенно переходят из разряда поставщиков авто только на рынки стран третьего мира в конкуренты признанным лидерам из Германии, Франции, Японии, США. Такие малоизвестные у нас бренды как Qoros, DongFeng, Hongqi уверенно конкурируют на азиатском, американском и европейском рынке. Под британской маркой MG сегодня скрывается китайский владелец, и даже такой культовый бренд как Вольво сегодня существует только благодаря китайскому капиталу.

Огромные доли акций китайских концернов присутствуют в Mercedes-Benz, группе Peugeot, Citroen, Opel, Vauxhall, концерне Renault-Nissan. Это позволяет китайцам получать доступ к новым технологиям, поэтому качество их продукции будет постоянно повышаться. Уже сегодня они уверенно захватывают рынок электромобилей – по мнению многих специалистов, это будущее автопрома.

Именно поэтому автолюбители, решившие приобрести новую машину, просто обязаны изучить предложения китайских компаний. На сегодняшний день это один из лучших вариантов по соотношению цены и качества именно на первичном рынке.

Источник

Haval H6 Хавьер › Бортжурнал › 10 Спустя 2 месяца и 6150 км… Мое честное мнение о китайском авто.

Решил поделиться с вами моим мнением о машине, отношения к китайскому автопрому и вообще «китаю» в целом. Подвести некий итог после 6100 км и почти 2-х месяцев владения авто. Конечно, делать окончательные выводы я не буду — автомобиль новый, из салона и прекрасно себя чувствует, он еще «свежий», так что пока выводы будут скорее «предварительные» и общее мнение о китайском автопроме.

Предупреждаю сразу, дальше будет МНОГО текста. Не склоняю никого к покупке и не отговариваю от нее, просто пишу свое мнение о машине, возможно кому-то будет полезно или же просто интересно почитать. Все написаное никак не относится к рекламе — свой выбор вы делаете сами!

Читайте также:  Наш налог на автомобиль в нижнем новгороде

Для большей наглядности, возможно на ближайших выходных, я постараюсь сделать видео обзор по машине и поделюсь с вами своим мнением более наглядно.

Ранее я уже писал о своих впечатлениях в 1-й (ТУТ) и 4-й (ТУТ) записях, сейчас же подведу еще один итог после продолжительной эксплуатации в различных условиях (часто езжу по городу и по трассе в облать, выезжал в поля и на деревенские дороги).

Как и писал ранее, в машине есть свои «плюсы» и «минусы», конечно же, что несомненно радует, «плюсов» куда больше, а «минусы» совсем незначительны.

Отдельно отмечу, что проблем с авто не наблюдаю, слава богу. Помню, что некоторые жаловались часто на парктроник задний и на пропавший сигнал. Кстати, надо, наверное, от Волги сигналы будет поставить для звучания… =)

Для всех любителей критиковать китайский автопром, так сказать им в радость, начну с «минусов».

МИНУСЫ автомобиля, хотя лучше и более правильно будет сказать «отсутствующие хотелки».

1) Пустота между КПП и консолью, подлокотник

Часть дизайна взята из Honda CR-V (если не ошибаюсь, 3-4 поколения). Конечно все здорово, от части у нас Хонда, но лично мне не нравится «пустота» между АКПП и консолью. Почему это не устранили сразу?! Почему не продумали что-то еще для полезного использования места?! Считаю, что данное место пропадает впустую. Кстати, можно было бы сделать там полноценный воздуховод для задних пассажиров.

Да, это пустое место можно устранить путем покупки вставки, но не смотря на все ее плюсы, она будет смотреться немного инородной и, как я понимаю, внутри у нее все равно будет пустота (снова не использованое место). СО временем планирую приобрести сие «чудо» из поднебесной, всяко будет получше с ней…

Что касается подлокотника, я уже успел привыкнуть к его отсутствию и с удовольствием пользуюсь подлокотником на кресле. Когда же он поднят, у меня появляется некий дискомфорт =) Однако, стоит отметить, что в опущенном состоянии он немного мешает застегивать ремень безопасности.

2) Центральная полка (которая отсутствует) в багажнике.

Опять же, подарок от Хонды, но смысл от нее?! Лично мне, как и, предполагаю, большинству покупателей данного авто, она совершенно не нужна. Кроме огромного минуса, что она так делит багажник, что ничего крупного в него не положить, в ней ничего нет… Ее еще и найти надо постараться, ну или самому сделать, как вариант.

В целом к ней претензий нет, за исключенгием 2-х:
— Она не закрывает зазор между спинками сидений и собой (хотя слышал мнение, что до какого-то года авто поставляли именно с «двусторонней» шторкой).
— Если немного поспешить, то может получиться так, что она не хакроется и улетит назад с грохотом. Не очень удобная система закрытия шторки.

4) Отсутствие заводского органайзера в багажнике (даже в топовых комплектациях)

По сути мелочь, но досадная. Лично я решил сам заморочится и сделать его, но не все на такое решатся. Облазил интернет в поисках какого-то варианта, ну хотя бы от той же Хонды, и ничего не нашел! Просто какой-то провал с данным простейшим изобретением для организации порядка в багажнике.

Не понимаю, в чем проблема была проблема сделать его с режимом работы с паузой?! Лично я не хочу постоянно работающий дворник в мелкий дождик, а зеркалом заднего вида пользуюсь постоянно. Нефига щетке тереть по сухому стеклу.

Надо подумать над этим, может что-то можно самому доработать… В инете есть различные схемы, но они идут к нашим ладам и нивам, но идея та же.

Капля дегтя к передним дворникам тоже попала — каждый раз при включении зажигания они срабатывают один раз если стоят в авто-режиме. Ну нафига мне надо чтобы они терли сухое стекло?! Царапают, портят резинки дворников и могут размазать еще не мешающуюся пыль…

6) Мультимедиа и навигация

К качеству звука претензий не имею — я не настолько избалован, чтобы доводить музыку в машине до идеала. В конце-концов для меня машина это средство передвижения с комфортом, а не музыкальная станция за много сотен тысяч рублей (хорошие систему надо дома собирать лучше). Но вот к качеству перевода и отсутствию навигации есть вопросы. Даже готов помочь производителю с переводом, если они согласятся это все поправить… Что касается навигации, то тут все сложнее: смартфон не подключить для транслирования дисплея и прочих аналогичных фишек, и заводской нет вообще никакой, хотя магнитола так и просит ее…
Немного расстроила скорость считывания флешки — как-то уж очень затянуто.
Также неприятным моментом оказалось то, что при разговоре по Bluetooth надо сильно поднимать громкость, которая после разговора при включении музыки сразу ударит по ушам… Ни в Киа Сид, ни в Ниссан Кашкая я такого не помню, словно там была одна громкость для музыки и вторая для телефона.

7) Информативность БК у спидометра

Вот тут конечно хотелось бы видеть побольше информации и большего удобства в управлении этим самым БК. Из информации мне не хватает на дисплее времени и данных про круих-контролю. Что касается круиза то тут все просто — удобно видеть в цифровом варианте сколько скорость и на сколько ты ее редактируешь. С отобьражением времени все еще проще — на магнитоле оно порой не видно в солнечных лучах и его просмотр больше отвлекает от дороги, чем опускание глаз вниз на приборку.

Самый же большой недостаток у нашего БК это его управление… Словно БК из начала 2000-х годов. Сейчас же уже давно все могут без проблем сделать управление для БК кнопками на руле, тем более места у нас там много.

8) Зеркала заднего вида

Не назвать проблемой, но удобства добавило бы сильно наличие автоматического складывания и раскладывания зеркал при управлении зажиганием. Да, знаю, что можно доработать с запчастями из китая, но лучше же когда все с завода стоит…

Наверное на этом можно закончить перечислеине минусов. 90% из них можно смело отнести к тому, что наличие и\или отсутствие той или иной опции повлияет на стоимость авто, что может сказаться на продажах. Так что если учесть тот факт, что Хавал хочет быстро и активно выйти на российский рынок, они успешно справляются с этим — очевидно, что у многих автопроизводителей, представленых на нашем рынке кроссоверов, аналогичные опции, которые есть в наших комплектациях стоят в разы дороже. Просто Хавал нашел относительно безболезненный способ удешевления стоимость авто без потерь в качестве.

Ну хватит о «минусах». Пора уже и о плюсах поговоирить! Их тут огромное количество! Для удобства многие из них буду объединять в общую тему.

Да, мы не именитая иномарка вроде Таурегов, Кайенов и Кодиаков, но дизайн не уступает многим автопроизводителям, а некоторых и обходит. Обновленный Haval H6, который к нам по каким-то причинам не привезли, но решили продавать даже в Украине, выглядит просто шикарно.
Говоря о дизайне, скажу, что стал замечать то, как китайские автомобили стали меньше копировать именитые бренды и больше добавлять свое или же следовать современным трендам в дазайне. Как по мне, атк это делает их более уникальынми с каждым разом все больше. Молодцы!
Кстати, очень удачно вписалась сетка в бампере. Во-первых она с завода и довольно стильно выглядит, во-вторых она довольно мелкая и хорошо защищает в пути. Но если кто-то переживает, может дополнительно поставить что-то более мелкое.
Мелочь, но оказалось приятным наличие проекции логотипа в зеркалах заднего вида. В темное время не только украшают, но и могут подсветить и показать лужу возле двери. Хотя, признаю, что простой луч света был бы полезнее и эффективнее.

Кто бы что не говорил, но я соглашусь с тем фактом, что багажник в нашем авто САМЫЙ БОЛЬШОЙ в своем классе. Пересмотрел не один кроссовер перед покупкой и более просторного багажника не увидел. В текущих обстоятельствах для меня это огромный «плюс», учитывая что придется возить двоих детей, один из которых грудничек со своим транспортом в виде коляски в багажнике =)))

Для примера можно посмотреть мои фото с поездки на дачу (запись №4), но недавно я выезжая на дачу к теще с грудным ребенком и женой вместил еще больше груза, при этом не наваливая гору выше сидений (к сожалению фото нет). А наш коллега по авто SergioAfonini вообще 3 метра сумел поместить в машину по длине… Я до таких экспериментов еще не дошел =)
Конечно, большая вместимость заставляет пожертвовать габаритами машины и они растут, но честно вам скажу, что хоть я и не во все места на парковке теперь залезаю, но с габаритами проблем не испытываю вообще.

Не смотря на те несколько минусов которые присутствуют в салоне, возждение доставляет лишь удовольствие. Дальние поездки не утомляют, сиденье отлично настраивается под водителя, обзор прекрасный… Люк, хоть я и считаю балавством и ненужной вещью, нравится старшему сыну, думаю от панорамы вообще бы тащился =)))
Пассажирам тоже удобно и они легко переносят даже дальние поездки, где бы они не сидели.
Стоит упомянуть и наличие различных «плюшек» в виде датчиков дождя и света, ксенона, камер обзора, датчиков давления в колёсах и различных систем безопасности. Конечно система предупреждения об экстренном торможении уж очень чувствительная, но хуже не будет от этого.
Упоминув о камераз обзора, хочется отдельно обратить внимание на камеру в правом зеркале. Не сказать, что без нее невозможно ездить, но своя польза от нее есть — немного удобнее стало прижиматься ближе к бордюру при парковке.
Хоть некоторые и ругаются на качество магнитолы, как не избалованный качественным звуком человек скажу вам, что можно подобрать настройки магнитолы так, чтобы все звучало хорошо.
Стоит сказать и про шумоизоляцию. На мой взгляд она хорошая, попадались и более громкие в движении машины. Отдельно отмечу, что ставил передние подкрылки с шумкой при покупке авто.
Также хочется сказать о том, что мне очень понравилось качество сборки — в салоне нет ни одного сверчка, который бы меня доставал с первых дней. Если они и были, то это или что-то лежало плохо, или пассажирский ремень не был затянут до конца… Сверчков попросту нет! Это оказалось очень приятным и неожиданным моментом.
Пластик вполне приятный, хоть и местами жесткий. Обивка сидений и руля тоже радует качеством, хотя видел отзывы владельцев о замене руля из-за потертостей.

Читайте также:  Название деталей для легкового автомобиля

4) Двигатель и АКПП

Тут, пожалуй как и везде, есть свои нюансы.
Да, у нас всего лишь 1.5л, но с турбиной. Заявлено 143 лошади, но в сравнении с Kia ProCeed и Nissan Qashqai, которые у меня были 2.0л на механике с теми же лошадьми, мы заметно проигрываем в резвости. Но это я очень грубо сравниваю МКПП и АКПП… Мощности и «прыткости» на трассе, лично мне, более чем хватает — обгоны совершаю без проблем. Вот только не нравится, что прирезком разгоне АКПП сбрасывает сразу 2 передачи и, как следствие, орёт двигатель (в этих ситуациях я смело повышают передачу лепестками на одну вверх). Единственное, изредка, и пока я не понял с чем связано, машина совершенно не спешит разгоняться при нажатой в пол педали газа — еле ползёт, не позволяя быстро совершить выезд на перекрёстке с прилегающей дороги. Замечал такое в 90% случаев на совсем недавно заведенной машине, типо она ещё не прогрелась =)))

По расходу у меня все не однозначно. БК говорит одно и часто меняет показания, программа учёта расходов говорит о другом. Верю больше программе.
С моим стилем вождения, расход в среднем получается от 10 до 12 литров на сотню и чаще всего полный бак я выкатываю за 400-450 км. Конечно, после атмосферного 2-литрового какая на мкпп для меня это многовато (там я в 9-10 л на сотню укладывался), но тут и габариты с массой совсем другие… Отсюда и бОльший расход.

5) Официальные дилеры и запчасти

Тут все довольно хорошо и будет дальше ещё лучше. Хавала уже запустил свой завод в тульской области, и, если не ошибаюсь, с полным циклом производства. Это о многом говорит… К тому же, есть не мало ОД для обслуживания авто и их количество постоянно растёт.
Что касается запчастей, то, думаю, при наличии завода у нас с их наличием и ценой проблем не будет вообще. Более того, если учесть, что у нас ходовая от Honda CR-V, часть запчастей подходят от японцев, что успешно опробовали некоторые драйвовчане =)
Кстати, на том же экзисте, запчасти для ТО стоят копейки, не считая масла. Что является большим плюсом.
Обслуживание пока проходили лишь раз, во время ТО-0, но я составил себе мнение по ОД у которого был и другим, к которым ездил выбирая машину, а также просто общаясь или прочитав на драйве. Сделал вывод, что не ко всем ОД стоит ездить — у кого-то качество плохое, у кого-то отношение к клиентам. Например к ОД за МКАДом на Калужском шоссе я ни ногой…
В целом, картина вырисовалась довольно хорошей.

6) Поведение на дороге, клиренс и освещение

В плане управляемости машина мне очень понравилась. Не смотря на свои габариты, я довольно легко и быстро разворачиваюсь в относительно узких местах (в пределах разумного конечно). Хорошо входит в повороты, даже повороты на умеренной скорости не заставляют пассажиров в машине летать по салону.
Очень понравилось как авто ведет себя при большой загруженности салона — идет плавно, неровности дорог менее заметны, управляемость и разгон не ухудшаются (по крайней мере это не так заметно).
Как я уже упоминал выше, с обгонами на трассе проблем нет — мощностей хватает и они проходят легко.

В данном пункте стоит упомянуть и про дорожный просвет. Он вполне хороший и соответствует воему классу. Я ни разу не чиркнул днищем на плохих дорогах, даже загруженным (когда двигался по ухабам в деревне) и ни разу не испытал проблем с парковкой у бардюров. Мое мнение — дорожный просвет хороший, изменится ли он по мере эксплуатации мы еще посмотрим, но решить проблему всегда можно будет заменой пружин.

Нельзя забывать и про освещение. Как по мне, так оно отличное, тем более при наличии ксенона. Фары настроены хорошо, освещают довольно большую часть дороги и обочины. Еще ни одна встречаная машина не моргала мне потому, что ее слепило. В темное время суток постоянно пользуюсь передними туманками — добавляет видимости меня на дороги для других участников движения и мне помогает лучше освещать пространство перед автомобилем. В большинстве авто, которыми приходилось управлять, туманки не давали хорошего освещения перед автомобилем, скорее просто выполняли свою роль, но тут же ими действительно можно довольно хорошо подсветить пространство впереди при парковке или вне дороги.

Изучив различные китайские автомобили и остановившись на Haval, я ни разу ще не пожалел о своем выборе и его покупке. У любой машины можно найти к чему придраться, везде будут свои плюсы и минусы, и эта не исключение, но качество изготовления и работы купленного «товара», а также все остальные факторы оценки говорят о том, что выбор вполне достойный.
Китайский автопром на нашем рынке показывает довольно хороший и качественный товар (думаю, это не только мое мнение). Стильный дизайн, хороший функционал (хоть и урезанный по сравнению с комплектациями на родине авто), стабильная работа, качественная сборка — кругом пока только плюсы.
Ествественно, как любой продавец, производитель сделает все, чтобы заслужить доверие клиентов и привлечь их внимание (в нашем случае это качество, комплектация и цена). Я более чем уверен, что через год-два цены на китайцев прилично подрастут, так как уже сейчас я стал замечать их все больше и больше на дорогах. Так что если вы готовы сделать шаг в сторону китайского автопрома, то Хавал будет хорошим выбором (за других производителей из китая говорить не буду).

Да, я по началу очень боялся и не хотел даже рассматривать вариант авто из поднебесной, но переступив себя и сделав этот выбор я не жалею о нем. Более того, на данный момент я готов и дальше приобретать авто данной марки (исходя их факторов, о которых я писал выше), про других китайцев пока сложнее так уверенно дать ответ. Скажу честно, было бы даже интересно получить возможность оценить и другие модели на тест-драйве, скажем так недельку-другую (обязательно бы поделился с вами о таком своим мнением).

Всем хейтерам могу сказать лишь то, что уже много раз писал и говорил: многие любимые вами авто, когда только пришли на российский рынок были в диковинку. К ним было такое же недоверие, как и сейчас к китайцам, их боялись и не так активно покупали. Но что же случилось теперь?! Те же корейцы сейчас на каждом углу — плюнь и ты обязательно попадешь в корейский авто. А цены? Когда-то они были дешевле многих автомобилей, потом в ровень, но сейчас даже корейские авто стоят как европейские — они раскрутились, люди их полюбили и стали доверять им. Также будет и с китайским автопромом.
И дополнительный камень в ваш огород, уважаемые хейтеры: что-то вы ничего не говорите о том, что пользуетесь китайской техникой дома, держите китайские айфоны и другие телефоны… Просто вы уже на столько привыкли к товарам, произведенным в Китае, что даже не обращаете на это внимание (сейчас, наверное, каждый 2-3 товар собран или произведен в Китае) и при этом все отлично работает. Но вот тему авто из поднебесной все любят «облизать», при том, что сами не пользуетесь ими, и, возможно, даже тест-драйв не делали…
В общем, если боитесь и не уверены стоит ли покупка того, читайте больше отзывов, ходите по салонам и делайте тест-драйв (раз, два, три — пока не поймете свои ощущения), читайте больше о производителе и его планах на развитие в России, о количестве официальных диллеров в стране и конкретно в вашем городе и т.д. Только с информацией можно сделать верный выбор и не боятся его.

Надеюсь я вас не утомил столь длинным рассказом про свое мнение на счет Haval H6 и производителя в целом. Буду рад, если мой отзыв окажется кому-то полезным и поможет лучше понять стоит ли покупать данный автомобиль.

Если у вас остались вопросы или тоже хотите поделиться мнением — рад буду вашим комментариям.

Спасибо большое за внимание!
Удачи на дорогах и с машинами!

PS Неделю или две назад я получил наклейки Drive2.ru, но в связи с рождением сына мне было не до них, потому в ближайшее время обязательно сделаю мини-пост о их получении и наклеивании (согласно просьбе и правилам сайта).

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector