Китайский автомобиль как матиз

Тест Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark. Тройняшки

Да и до работы на четверть часа быстрее добрался, чем обычно на куда более мощном «Форде» — маленький автомобильчик, словно муравей, умеет найти лазейку там, где другим дороги нет. Что до простора… Для многодетной семьи, конечно, тесновато. Но ведь чаще всего мы возим только себя, любимых — по статистике до 90% пробега легковушки наматывают порожняком.

МАЛЕНЬКИЙ — НЕ УБОГИЙ

У компактного хэтчбека немало не только плюсов, но и минусов, причем не все недостатки — продолжение достоинств, как, например, тесный салон и маленький багажник, обусловленные компактными наружными размерами. Что мешает малышу обзавестись мощным мотором, богатым оснащением, современными средствами безопасности? Естественно, он станет дороже, но количество «железа» на один дензнак — не единственный критерий для выбора машины. А выбирать нынче есть из чего. Так, компанию узбекскому «Дэу Матиз» (ЗР, 2005, № 7) теперь составляют почти точный двойник из Китая «Чери-QQ» (ЗР, 2005, № 8) и существенно обновленный наследник из Кореи «Шевроле Спарк» (ЗР, 2005, № 5).

«Чери» и «Матиз» объединяет улыбчивое выражение «лица» с наивно распахнутыми «глазками»-фарами. Малышам оно идет. На фоне неряшливой сборки «китайца» «Спарк» с более серьезной «мордочкой» выглядит просто эталоном: зазоры как по линеечке, уплотнения ровненькие. К слову, у «Шевроле» в верхней части передних дверей они двойные, а у «Дэу» и «Чери» одинарные.

Отличается «Шевроле» и выступающим из-под заднего бампера глушителем. Это связано с иной конструкцией подвески, позволившей опустить пол багажника на десяток сантиметров и увеличить его объем. Мы намерили целых 168 л, тогда как в узбекской и китайской машинах — по 128 л. У «Спарка» изменили пол, лонжероны протянули во всю его длину, а не до половины. Кузов стал более жестким и прочным, меньше перекашивается при диагональном вывешивании и на неровностях. А это залог не только долговечности, но и более высокой пассивной безопасности.

Читайте также:  Русское радио кто выиграл автомобиль

Сто двадцать четыре сантиметра ширины салона гораздо удобнее делить на двоих, чем на троих. И хотя формально машинки пятиместные, а у «Спарка» сзади даже три подголовника и столько же трехточечных ремней, по-человечески машины вместят лишь четверых взрослых пассажиров привычной нам комплекции. Пятерых — лишь в случае крайней нужды и ненадолго. Ну, или — ребенка.

Мягкие, плавные линии салонов «Чери» и «Матиза» напоминают об эпохе кузовов-«обмылков». Однако непритязательный интерьер вполне соответствует духу игрушечных автомобильчиков. Здесь «китаец» почти полностью копирует «узбека», недотягивая, однако, по качеству исполнения, но перешибая запахом. Мало, что зазоры местами неровные, панели топорщатся, заметны швы, там и сям видны головки саморезов, так еще и пластиком воняет немилосердно! Запутано управление светотехникой: «габариты» и ближний свет включаются колесиком с нефиксированными (!) положениями, а другое колесо (горизонтальное!) — «обозначает» отсутствующий корректор фар…

Отличия трех машин в размерах салонов минимальны и обусловлены лишь формой внутренних элементов: сиденья (и подголовники!) «Чери» проминаются до каркаса, а на коротких подушках «Матиза» сидишь, словно воробей на жердочке. Предельный рост экипажа — 180–185 см. При этом передние кресла отодвинуты почти до упора, а рулевое колесо (оно без регулировок у всех машин) перекрывает верхнюю часть приборной доски.

В «Шевроле» водителю позволено быть и выше, кресло здесь удобнее и с регулировкой по высоте, как и ремень безопасности. А вот переносить взгляд с дороги на расположенные по центру приборы неудобно. В темноте слепит голубая пиктограмма дальнего света в черном провале под рулем. Поймал себя на том, что из-за нее еду ночью по пустой дороге с ближним. Интерьер «Спарка» более взрослый и современный. Однако правая голень упирается в острую кромку центральной консоли. Перчаточный ящик «Шевроле»» повместительнее, чем у «Матиза» и «Чери», есть пара полочек под панелью, лоток под правым сиденьем, очечник. Ну все, как у «настоящего» автомобиля! Общий недостаток всех машин — маленькое внутреннее зеркало с неудобным переключателем затемнения.

Читайте также:  Срок постановки на учет подержанного автомобиля

ЛИТР — ЭТО СЕРЬЕЗНО

Восьмисоткубовые моторы обычно делают трехцилиндровыми. Литр — это четыре полноценных цилиндра, правда, маленьких. Под капотом «Чери-QQ» — шумный китайский агрегат «Донган» немалым объемом 1051 смз, но мощностью лишь 53 л.с. Учитывая лишних полцентнера массы, его проигрыш в динамических упражнениях предопределен. Отставание от соперников оказалось даже больше ожидаемого. Зато тормозил он со 100 км/ч даже чуть лучше «Шевроле». Оба показали результаты очень неплохие для мокрого асфальта. Правда, после четырех замедлений китайский автомобиль «поплыл»: его тормоза оказались наиболее склонны к перегреву. «Дэу» без ABS выкатился за 50 м, что тоже неплохо на довольно скользком покрытии.

Подвески «Чери» показались мягче, чем у соперников. Мелкие выбоины почти не чувствуются, но на булыжнике даже у пустой машины амортизаторы пару раз срабатывали до упора. Иногда при разгоне нос начинает трясти. Похоже, подвеску нужно еще доводить до ума. Да и трансмиссию заодно: почему-то не оказалось демпфера колебаний на длинной правой полуоси. Не понравился слишком легкий руль, почти лишенный обратной связи, с таким удобно только парковаться.

У «Матиза» и «Спарка» почти одинаковые моторы в 995 кубиков. Целых 64 л.с. у узбекской машины и 66 л.с. у корейской. Более существенны различия в трансмиссии, в частности, заметно отличаются главные пары. «Дэу» демонстрирует лучшую эластичность и единственный из трех без потери скорости въезжает на V передаче в подъем 6%. При обгонах и на холмистой дороге можно реже переключаться. Зато «Спарк» экономичнее и разгоняется быстрее: 100 км/ч всего за 15,6 с. А в общем, обе машинки динамичны и позволяют не чувствовать «забитости» в потоке более мощных собратьев.

Максимальные скорости достаточно высоки — 144 и 147 км/ч, но комфортно от силы до 120. Выше этого порога запас под педалью пропадает, ощутимо усиливаются реакции на боковой ветер и колеи в асфальте. Неровности в повороте вызывают пугающую диагональную раскачку и ерзанье кормы — у «Шевроле» оно чуть заметнее, возможно, из-за большей податливости задней подвески. Впрочем, на обычных скоростях автомобили вполне послушны и быстрыми реакциями напоминают упругие теннисные мячики.

Читайте также:  Сколько промилле допустимо для вождения автомобиля

ДОЛЬЧЕ ВИТА НА АСФАЛЬТЕ

Вся троица — типично городские жители и бегать им положено по гладким дорогам. Учитывая небольшие базу и колею, просвет 130–135 мм (каждый пассажир уменьшает его на 7–10 мм) под незащищенными моторными отсеками можно считать достаточным. Впрочем, его можно увеличить на десяток миллиметров, поставив колеса побольше. Например, тестовый «Шевроле Спарк» был обут в зимнюю резину 155/70R13, которую для корректности замеров мы поменяли на колеса штатной размерности 155/65R13.

Автомобильчики непривередливы — потребляют 91-й бензин. Но на сервис владельцам «Чери» и «Матиза» придется заезжать чаще — периодичность обслуживания шесть месяцев или 10 тыс. км. У «Спарка» заметно реже — год или 15 тыс. км. Существенно различается и гарантия: у «Чери-QQ» три года или 100 тыс. км, у «Дэу Матиз» пять лет или 100 тыс. км, у «Шевроле Спарк» два года без ограничения пробега.

В тестах мы обычно не касаемся вопросов надежности, но множество заметных даже на первый взгляд огрехов у «Чери» настораживает, если помнить о неразвитой пока сервисной сети. Впрочем, здесь мы будем рады ошибиться, пусть любого малыша из нашей тройни ждет дольче вита — долгая счастливая жизнь.

CHERY QQ

Почти полная копия «Дэу-Матиз», выпускается в Китае с 2003 года.

Представлена в России как «Чери-QQ», с началом продаж названа Sweet.

Двигатели: 0,8 и 1,1 л (52 и 53 л.с.).

Коробки передач: 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автома

CHERY QQ — КОПИЯ УСТУПАЕТ ОРИГИНАЛУ, НУЖДАЕТСЯ В ДОВОДКЕ И ПОКА НЕ СТОИТ ТЕХ ДЕНЕГ, ЧТО ЗА НЕЕ ПРОСЯТ.

+ Высокая маневренность, богатая комплектация.

— Низкое качество изготовления, шумный мотор, скромная динамика, неинформативный руль, нелогичное управление светотехникой, нет подголовников сзади, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Daewoo Matiz — СИМПАТИЧНЫЙ, РЕЗВЫЙ И СБАЛАНСИРОВАННЫЙ АВТОМОБИЛЬЧИК. НЕ ОБЕЩАЕТ БОЛЬШЕ, ЧЕМ МОЖЕТ, НО ОБЕЩАННОЕ СТАРАТЕЛЬНО ВЫПОЛНЯЕТ

+ Высокая маневренность, внятное управление, неплохая динамика, достаточно богатая комплектация, длительная гарантия, разумная цена.

— Отсутствие подушек безопасности, неудобные передние сиденья, неразрезное заднее сиденье без подголовников, мал багажник, небольшой межсервисный пробег.

Chevrolet Spark — НАСЛЕДНИК «МАТИЗА» СТОИТ СВОИХ ДЕНЕГ. ЭТО ЗАМЕТНЫЙ ШАГ ВПЕРЕД, АВТОМОБИЛЬ СТАЛ ГОРАЗДО СОВРЕМЕННЕЕ.

+ Высокое качество изготовления, неплохая динамика, высокая маневренность, современный интерьер, высокий уровень пассивной безопасности, обилие емкостей в салоне.

— Неоптимальное расположение приборов, достаточно высокая цена.

Источник

Какую малолитражку купить: QQ, Matiz, Spark или Picanto

Содержание

В этой статье сравниваем четыре малолитражки: Chery QQ, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Kia Picanto. Это лучшие подружки девушек и женщин, ценящих миниатюрность, а также мужчин, которые предпочли размеру экономичный расход бензина.

У кого больше двигателей и быстрее разгон

Daewoo Matiz комплектуется мотором 0,8 л с 52 л. с., работающим с механической или автоматической трансмиссией. Более мощный литровый движок на 64 «силы» идет только с МКПП. Разгон до «сотни» занимает 17 секунд.

Chery QQ управляет двигатель объемом 0,8 л и мощностью 51 л. с., а также мотор объемом 1,1 л и мощностью 68 л. с. Для разгона до 100 км/ч им тоже понадобится 17 секунд. Двигателям ассистирует пятиступенчатая механика или четырехступенчатый робот.

Покупателям Picanto предлагается два бензиновых двигателя: 0,8 л, 60 л. с. и 1,1 л, 64 л. с. Коробка передач — пятиступенчатая механика или четырехступный автомат. До ста километров самый мощный «Пиканто» ускоряется за 15 секунд.

Под капотом Chevrolet Spark может стоять литровый мотор мощностью 68 л. с. или 1,2 с 82 л. с. Коробка передач — механическая или автоматическая. Время разгона Chevrolet Spark — от 12,4 до 21,9 секунд. Из всех четырех это самый шустрый экземпляр.

Чей салон лучше

Daewoo Matiz и Chery QQ имеют хоть и скромные, но вполне просторные салоны. Сзади умещаются по три пассажира со средней комплекцией и ростом 182 см. В «стандарте» доступны противотуманки, кондиционер, аудиосистема и частичный электропакет. У «КуКу» есть еще ABS, EBD, фронтальные подушки безопасности впереди и гидроусилитель руля. Багажник у «Матиза» жутко маленький — 155 л. Туда входят 5-6 пакетов из «Ашана», так что о далеких путешествиях только мечтать.

У «Чери» багажник чуть больше — 165 литров, зато шумоизоляция никудышная («слышно, как дождь барабанит по крыше и как бьются песчинки о кузов»).

В Chevrolet Spark каждое место — их пять — оборудуется подголовником. В максимальной сборке предлагается подогрев передних кресел, дистанционное открывание крышки топливного бачка, регулировка рулевой колонки, передние противотуманки и ABS. Объем багажника — 170 л, но, если убрать заднее кресло, увеличивается до 568 л.

Простенькому салону Picanto присуща элегантность. Ее добавляют серебристые вставки на руле и панели приборов. Сиденья удобные, передние — регулируются. В люксовом исполнении есть климат- и круиз-контроль, задний парктроник, подушки спереди и по бокам, система помощи при подъеме в гору, бесключевой доступ в салон и дистанционный запуск мотора. Багажник рассчитан на 200 л груза.

Итак, по качеству салона лучше Kia Picanto, с небольшим преимуществом обошедший «Спарка».

Достоинства и недостатки малолитражек

Все четыре модели несложные в управлении, поэтому так популярны у слабого пола. Они мобильны, шустры и легки в парковке.

Подвеска у всех простая и надежная: впереди — «МакФерсон» со стабилизатором, сзади — торсионный неразрезной мост. Многие отмечают жесткость и короткоходность ходовых у всех четырех.

Расход топлива небольшой. Но самый экономный — Kia Picanto, потребляющий от 4,2 до 5,8 л на 100 км. На втором месте Chevrolet Spark — от 5,1 до 6,3 л на 100 км. И на последнем — Daewoo Matiz и Chery QQ: 8,2 л по городу и 5,3 л на трассе. В среднем пробег до первого серьезного ремонта у всех четырех равен 60 тыс. км.

У всех четырех моделей неоцинкованный кузов, однако ЛКП Picanto покачественнее, а значит, и сопротивляемость ржавчине выше, чем у трех остальных. Самое плохое покрытие у Chery QQ: через 3-4 года на кузове появляются «рыжики», а с бампера, заднего спойлера и зеркал заднего вида облазит краска.

Владельцы Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ отмечают хрупкие бампера у своих «малышей», трескающиеся даже при незначительных ударах.

В отделке «Матиза», «Спарка» и «КуКу» используется недорогой и жесткий пластик, который со временем начинает вибрировать. У Picanto пластик тоже не мягкий, но более приятный на вид и ощупь.

У Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и Chery QQ высокий и узкий кузов, поэтому на скоростных поворотах они кренятся. Kia Picanto более широкий, поэтому уверенно чувствует себя на любых поворотах.

Дорожный просвет Matiz, Spark и Chery — всего 130 мм, и это усложняет парковку и проходимость на неровных и каменистых дорогах. У Kia Picanto клиренс самый большой — 150 мм.

Какая модель дешевле

За рестайлинговый Matiz просят в среднем 133 тыс. рублей. За 130 тысяч мы нашли хэтч 11 года с пробегом всего 30 тыс. км:

Средняя цена Chery QQ — 157 тысяч. За 150 отдается авто 2008 г. в. с пробегом 56 тыс. км, мотором 1,1 на 68 «лошадок»:

Chevrolet Spark того же года рождения можно приобрести за 183 тыс. рублей. Более поздние модели — 2014 г. в. предлагаются за 385 тысяч:

Средний ценник крохи «Шевроле» — 386 тыс. рублей.

Kia Picanto самый дорогой среди сравниваемых. За него в среднем просят 389 тыс. рублей. Модели 2008 года отдаются за 228 тысяч, а 2015-го — за 544 тыс. рублей. За 464 тысяч мы нашли хетчбэк из салона с пробегом чуть больше 22 тыс. км:

Проблемы малолитражек на вторичном рынке

На вторичке, согласно количеству проверок через avtocod.ru, наиболее востребован «Дэу Матиз». За последние три месяца его проверили 17 624 раз. На втором месте — «Киа Пиканто» (4 686), на третьем — «Шевроле Спарк» (1 678) и на четвертом — «Чери КуКу» (342).

Проанализировав отчеты из базы avtocod.ru по «Матизу», мы выяснили, что «чистым» продавался каждый третий автомобиль. Самые распространенные проблемы — дубликат ПТС (7 из 20), неоплаченные штрафы (4 из 20) и ДТП (4 из 20).

Нашелся автомобиль сразу с несколькими косяками:

Два «Матиза» продавались с ограничениями ГИБДД и один — со скрученным пробегом.

Число беспроблемных «Пиканто» то же, что у «Матиза», — 8 из 20. Наиболее частая проблема — ДТП (7 из 20).

Один из экземпляров предлагался после четырех аварий:

Три из 20 машин отдавались с копией ПТС и расчетом ремонтных работ, две — с неоплаченными штрафами и по одной — со скрученным пробегом и ограничениями ГИБДД.

По «Шевроле Спарк» мы нашли 15 полных отчетов. «Чистыми» оказались всего пять экземпляров. Из проблем на первом месте — ДТП (4 из 15) и неоплаченные штрафы (4 из 15), на втором — дубликат ПТС (3 из 15), на третьем — ограничения ГИБДД (2 из 15).

Один «Спарк» предлагался с изменениями в конструкции ТС:

По «Чери КуКу» в базе мы нашли только один полный отчет. Машина оказалась со скрученным пробегом:

Машине почти 13 лет, и первые два владельца пользовались ей более пяти лет.

Что берем

По количеству беспроблемных авто «Пиканто», «Спарк» и «Матиз» оказались на равных, но, если сравнить техническую часть, плюсы и минусы моделей, то предпочтительнее Kia Picanto. Оценки моделям представлены в таблице ниже:

На наш взгляд, прямую конкуренцию «Киа» составляет только Spark. Но и цена по обеим моделям выше, чем у «Матиза» и «Чери КуКу».

Выбор за вами. Но перед покупкой тщательно осматривайте авто и проверяйте историю эксплуатации.

Автор: Дмитрий Савченко

А вам нравятся малолитражки? Владели ли вы какой-нибудь машиной такого класса? Расскажите об опыте владения в комментариях под статьей.

Источник

Итальянский дизайн, польская сборка и китайская подделка: мифы и факты о Daewoo Matiz

Daewoo Matiz – одна из самых массовых и доступных «иномарок» начала двухтысячных годов. Физическая новизна, симпатичный дизайн, доступность и наличие приятных «опций комфорта» вроде кондиционера и – до некоторых пор – автоматической коробки способствовали популярности этого автомобиля. Однако в длинной и довольно запутанной истории Матиза есть немало интересных фактов, перемешанных с целым рядом вымыслов и небылиц. Сегодня мы будем разбираться в интересных подробностях, связанных с историей разработки и выпуска этой машины.

Еще в 1993 году итальянское кузовное ателье ItalDesign подготовило для компании Fiat концепт-кар малолитражки под названием Lucciola, который должен был заменить модель Cinquecento. Его внешнее сходство с «Матизом» очевидно и неслучайно, так как после отказа компании Fiat от предложенного варианта студия Джуджаро решила продать концепт корейцам.

На фото: один из ранних прототипов Матиза

Созданный Италзидайном концепт Fiat отличался трехдверным кузовом

В Корее к тому времени уже достаточно долго производили Daewoo Tico – автомобиль, созданный на базе японской микролитражки Suzuki Alto 1982 года, лицензию на производство которого Дэу приобрела у японцев в середине восьмидесятых годов. Агрегатная база Tico-Alto «по наследству» стала основой для будущего Матиза – в частности, трехцилиндровый двигатель объемом 0,8 литра и элементы подвески.

Сохранив техническое сходство с прежней моделью, внешне новая машина изменилась до неузнаваемости, получив более обтекаемый кузов с милой «лупоглазой» мордашкой, который предназначался для новой модели Fiat.​

Daewoo d’Arts Sport Concept – уже не Fiat, но еще не Matiz​

Итальянское кузовное ателье неоднократно продавало корейским компаниям «отказников» – к примеру, дизайн Daewoo Leganza изначально предлагали Jaguar в качестве концепта под названием Kensington.

Самобытный дизайн концепта Lucciola полностью укладывался в мировые тенденции тех лет – мягкие линии, округлые формы, минимум переходов между поверхностями. Правда, по дороге к корейскому конвейеру прототип получил вторую пару дверей и лишился матерчатой крыши, которая в то время была популярна на многих европейских и японских автомобилях А-класса, не имевших кондиционера.

Так итальянский концепт-кар превратился в корейский серийный автомобиль под заводским индексом М100, производство которого началось в 1997 году в Корее.

Поступивший в продажу в 1998 году Матиз первого поколения (первое фото) отличался от более поздней модели М150 дизайном кузова ​

В 2001 году рестайлинговую модификацию Матиза под индексом М150 начали производить на заводе UzDaewoo в Узбекистане. На своей исторической родине эта модель обозначалась как Matiz II, но в нашей стране распространение получили именно автомобили узбекского, а не корейского производства, которые практически полностью повторяли своих собратьев, выпущенных в Республике Корея.

Однако Узбекистан стал далеко не первой (и не единственной ) страной, где выпускали эту модель Daewoo. Ведь еще в сентябре 1999 года польский завод FSO начал по лицензии выпуск новой машины, которая до 2004-го выпускалась под маркой Daewoo, а позже – как FSO Matiz. После того, как в 2008 году действие лицензионного соглашения между польским и корейским автозаводами закончилось, выпуск автомобиля в Польше был прекращен. Но и этим «география» Матиза не ограничилась: еще в 1998 году машинку стали производить в Румынии и Индии. Кроме того, Матиз собирали во Вьетнаме и Китае.

Интересно, что после того, как концерн GM выкупил контрольный пакет акций разорившейся компании Daewoo, в Европе автомобиль продавали уже под маркой Chevrolet, сохранив название модели Matiz. Завод UzDaewoo по-прежнему выпускал Матизы с эмблемой Daewoo, но такие автомобили поставлялись исключительно в страны СНГ, а в 2015-м Matiz получил новое название марки – Ravon. А в Китае, где также выпускали эту машину, она известна как Chevrolet Lechi и Baojun Lechi.

Китайский, но не поддельный: Baojun Lechi – это ни разу не «кукушка»!​

В общем, вопреки справедливому стереотипу про узбекские корни большинства машин, ездящих в нашей стране, Матиз производился почти в десятке стран в самых разных уголках мира.

Изначально Matiz оснащался только трехцилиндровым двигателем объемом 0,8 литра, мощность которого благодаря переходу на систему распределенного впрыска выросла с 42 до 52 л.с. Такого моторчика 3,5-метровой машинке со снаряженной массой чуть более 900 кг вполне хватало для того, чтобы набирать сотню с места за 17 секунд и разгоняться до 144 км/ч. Однако для статуса «дамской» машины Матизу не хватало автомата – и он его получил!

Четырехступенчатая АКП фирмы Jatco пришлась впору компактной машинке, поскольку при этом Matiz лишался третьей педали, а его владелица – всех проблем, связанных с постоянным переключением передач.

Три циферблата: независимо от объема двигателя и типа трансмиссии комбинация приборов Matiz сохраняла лаконичность на уровне первых моделей Жигулей

Практически одновременно с автоматом Matiz в 2003 году обрел и более мощный четырехцилиндровый двигатель объемом 1,0 литра. Литровые автомобили, получившие обозначение Best, отличались окрашенным независимо от основного оттенка кузова в серебристый цвет обвесом и более богатой комплектацией. Однако под капотом машинки нельзя было встретить одновременно и четыре «горшка», и автоматическую трансмиссию по банальной причине – они туда просто не помещались. Поэтому покупатель мог выбирать тип трансмиссии только в том случае, если волей-неволей соглашался с 800-кубовым мотором, в то время как все без исключения автомобили с литровым двигателем оснащались механикой.

От такого Chevrolet Aveo Матиз в комплектации Best получил четырехцилиндровый мотор, который «ужался» до одного литра рабочего объема

Четырехцилиндровый двигатель Матиза появился не на ровном месте – его создали, физически дефорсировав 1,2-литровый мотор Chevrolet Aveo за счет уменьшения хода поршня. Оставшейся мощности (64 л.с.) лёгкой машинке вполне хватало, но некоторые российские энтузиасты возвращали восьмиклапанному мотору его «исходный» объем путем замены поршневой группы, благодаря чему максимальная мощность увеличивалась до 72 л.с. Правда, тандема с автоматом при этом не получалось: в небольшом моторном отсеке одновременно уживались либо АКП и три цилиндра, либо механика с любым из двух доступных моторов.

В силу своих скромных размеров и малого рабочего объема двигателя Matiz считался одним из самых экономичных автомобилей – дескать, он «бензин не пьет, а только нюхает». Однако даже по заводским данным трехцилиндровый вариант в городском цикле расходовал 7,8 литра, а за городом – свыше пяти. В реальности у владельцев получались похожие цифры: от шести до восьми литров на сотню, что было справедливо для автомобилей с механической коробкой передач. Причем у активных иных водителей 800-кубовый Матиз потреблял побольше полуторалитровой Самары, а версия с автоматической коробкой передач при не самом удачном стечении обстоятельств (условия эксплуатации, стиль езды ) могла попросить на каждые 100 км и около «десятки»! Из-за относительно высокого кузова (1495 мм ) при длительной езде со скоростью свыше 100 км/ч компактная машина была явно не самым экономичным автомобилем в своём классе, да и в целом нередко удивляла многих владельцев, ожидавших от Матиза небывалой экономичности.

Самый массовый по объему производства Matiz выглядел именно так. Подавляющее большинство машин в нашей стране родом из Узбекистана​

При этом во многих схожих режимах четырёхцилиндровый литровый мотор оказывался даже экономнее своего трехцилиндрового собрата, у которого между нажатой педалью газа и расходом была прямая зависимость. Ну а сочетание далеко не самой современной автоматической трансмиссии, включенного на полную мощность кондиционера и энергичных светофорных стартов (а также «топтания» в пробках) приводила к тому, что Matiz потреблял едва ли не вдвое больше топлива, чем от него ожидали владельцы.

Мал, да удал: на скорости «за сотню» Матиз не отличался особой топливной экономичностью. Особенно это касалось 800-кубовых версий с автоматом

Matiz в его первоначальном виде стали выпускать в 1997 году. Шесть лет спустя машина под индексом М200 продавалась в Европе уже как Chevrolet Matiz, а прошедший рестайлинг в 2006-м автомобиль под индексом M250 в Европе и Америке известен как Chevrolet Spark, а у нас как Ravon R2. И, с учетом четырех официальных поколений и множества имён, за два десятилетия с 1997 по 2018 годы было произведено почти 5 миллионов Матизов всех поколений. Таким образом, этот автомобиль может претендовать на звание одного из самых массовых в истории автопрома – даже машин всего жигулёвского семейства с 1970 по 2014 годы было произведено около 6,7 млн экземпляров.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector