Кладбище автомобилей в минске

«Ни знаков, ни нормальной дороги». Под Минском открылось новое кладбище «Лесное», но проехать туда не так просто

С 1 марта этого года возле полигона «Тростенецкий» заработало кладбище «Лесное». Но оказалось, проехать на него не так просто. Например, минчанка Марина несколько дней назад хоронила на «Лесном» свою мать, незадолго до погребения женщина хотела посмотреть на место, где будет покоиться родной человек, — увы, отыскать кладбище у нее не получилось.

Напомним, вопрос открытия нового кладбища стоял в Минске остро. До недавнего времени единственным полноценно действующим кладбищем было «Западное», но и на нем места подходят к концу. На остальных — только подзахоронения.

Кладбище «Лесное» начали строить в декабре 2019-го. Оно находится за МКАД слева от автомагистрали Минск — Могилев (трасса М-4). Рядом — мемориальный комплекс «Тростенец» и действующий полигон твердых коммунальных отходов. Кладбище рассчитано на 42 тысячи захоронений. Первые похороны тут прошли уже 3 марта текущего года. На «Лесное» от автостанции «Автозаводская» ходит автобус № 178Э.

— После смерти мамы 7 марта мы обратились в похоронное бюро на улице Ольшевского в Минске. Там сообщили, что новые захоронения возможны на новом кладбище возле Тростенца, мол, там уже несколько дней как хоронят людей. Решили до похорон поехать туда на машине — посмотреть, что за кладбище, где будет могила, — рассказала о печальных событиях Марина.

Родственники выехали по Партизанскому проспекту на «могилевку» — трассу М4. Чтобы не заблудиться, «забили» в карту на смартфоне точку — кладбище «Лесное». Однако рядом с Минском такого объекта онлайн-карты не нашли. Водитель решил ориентироваться по дорожным знакам и населенным пунктам, мимо которых проезжал.

— Мы знали, что новое кладбище находится слева от трассы, если ехать из столицы. Но на каком расстоянии от МКАД — неизвестно. Проехали Большой Тростенец, Шабаны, Сосны — ни одного знака, который бы указывал, как проехать на кладбище!

Автомобиль покрутился по Соснам, водитель и пассажир спрашивали у местных жителей, как проехать на кладбище, но никто из них подсказать направление не смог.

— По пути я звонила и на кладбище, там сказали, что нам нужно развернуться в сторону Минска, проехать два с половиной километра и завернуть направо, проехать пару километров, там и будет кладбище. Но предупредили: дорожных указателей пока нет, а значит, ориентироваться не по чем.

Так выглядело строящееся кладбище в мае. Фото: Антон Суряпин, TUT.BY

В тот день Марина на кладбище не попала: нужный поворот они так и не нашли. На «Лесное» они добрались только во время похорон, вместе с процессией — водитель катафалка знал, куда надо ехать. Оказывается, чтобы заехать на кладбище, нужно сделать крюк в шесть километров: развязки или поворота налево с трассы нет. А поворот с трассы на небольшой проезд, ведущий к кладбищу, обозначен лишь дорожными знаками приоритета, неудивительно, что люди не могут его найти.

— После поворота до кладбища ведут два километра гравийки в ямах. Неужели за год строительства нельзя было положить там асфальт? — недоумевает минчанка. — По этой дороге мы ехали в катафалке, тряслись и держались за сиденья. А когда открыли крышку гроба у могилы, чтобы проститься с мамой, то увидели, что из-за тряски в гробу все сдвинулось…

Отметим, что сейчас карты в интернете показывают точку «Кладбище «Лесное», тут же и остановка автобуса № 178Э. Этот маршрут ходит примерно один раз в два часа. На сайте спецкомбината КБО уже появилась схема проезда к кладбищу «Лесное».

— Ожидаем, что до конца марта дорожные знаки, указывающие проезд к кладбищу, будут установлены. Они уже изготовлены, а схема их размещения находится в ГАИ, там должны ее утвердить, — сообщил AUTO.TUT.BY Сергей Тур, замдиректора по идеологической работе спецкомбината КБО.

Что касается проезда, ведущего к кладбищу, то «его сделали напрямую в чистом поле» — это самая короткая дорога, которую смогли разработать. Действительно, люди, которые едут на кладбище из Минска, сразу с трассы на «Лесное» не повернут: для этого нужно делать развязку, а это вопрос финансирования. В деньги упирается и принятие решения об асфальтировании двухкилометровой дороги, ведущей к кладбищу, а также установки там освещения.

Читайте также:  Налог на автомобиль с работающего пенсионера

Читайте также

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Какие машины бросают минчане, и что делают с автохламом в Минске

Как поступают с транспортом, который долгое время томится на приколе, да еще в неопрятном виде, корреспонденту агентства «Минск-Новости» рассказали в государственном объединении «Гаражи, автостоянки и парковки».

Главный инженер Петр Прудников привел статистику: за последние 3 года в столице принудительно эвакуированы свыше 1 690 неэксплуатируемых транспортных средств. Из них 350 утилизированы после того, как суды признали технику бесхозной, еще примерно 100 машин отправлены на металлолом владельцами.

Берут на заметку бесхозный транспорт и позже принимают по нему решения работники коммунальных и дорожных служб. Все зависит от того, где хранится авто — во дворе или на улице. Выявить автохлам просто: на машине отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (стекла салона, колеса, части кузова), есть деформация и повреждения, при которых запрещается участие в дорожном движении. ГАИ устанавливает собственника. Ему предлагают переместить средство передвижения на охраняемую стоянку или утилизировать. По истечении месяца, если реакции нет, составляются акт осмотра и перевозят авто на охраняемую стоянку.

Чтобы забрать автомобиль, владельцу нужно оплатить услуги по перемещению транспортного средства на стоянку (63 рубля) и хранению (1 рубль 20 копеек за сутки), — напоминает П. Прудников. — Долгие раздумья не на пользу владельцу, ведь с каждым днем сумма долга увеличивается и возвращать собственность обратно становится делом хлопотным и зачастую невыгодным. Ну а если реакции не последует в течение трех месяцев, готовят документы в суд для признания транспортного средства бесхозным.

Автомобильный парк в последние годы заметно помолодел. Продать подержанную технику бывает проблематично, особенно ту, которая не на ходу или с повреждениями. Вот и хранится этот транспорт на городских улицах и под окнами жилых домов. В Минске определены девять автостоянок, куда его доставляют при очистке территории. На одной из них и побывал корреспондент.

Александр Кашинский пятый год трудится контролером автостоянки № 45. За это время пропустил через шлагбаум и записал в журнал не одну сотню автомобилей.

Стоянка рассчитана на 400 машино-мест, 105 из них занимают постоянные клиенты, — говорит он. — Раньше автовладельцы были более активными, записывались к нам на несколько лет вперед. Теперь предпочитают хранить личный транспорт как можно ближе к дому. Хотя здесь надежней, под охраной.

— К вам привозят и бросовый транспорт?

Да, для него отведено особое место, — отвечает контролер и открывает журнал учета. — Есть и старожилы. К примеру, черная «Ауди» доставлена на стоянку 30 ноября 2016 года. В списке значатся и другие машины. Можем познакомиться с экспонатами на колесах. Хотя у некоторых они отсутствуют.

Отдельные экземпляры техники выглядят удручающе: у одних коррозия съела кузов до дыр, у других нет стекол и зеркал, повреждены бамперы, неважно выглядит салон. А вот Kia и Volkswagen почти в идеальном состоянии. Видно, что за ними ухаживали.

— В чем особенности приемки такой техники?

— Эвакуатор привозит машину, сгружает. Сопровождающий — чаще всего это представитель ЖЭУ или «Ремавтодора» Первомайского района — передает мне протокол осмотра. После сверки данных беру автомобиль под охрану.

Смотришь на автомобили и думаешь: машины, как и люди, тоже стареют. Состояние значительно ухудшается, когда они долго остаются без движения. Как, например, бежевый «Москвич-412».

Хранится на стоянке даже грузовой тентованный «МАЗ», — обращает внимание А. Кашинский. — До этого он 3 года стоял за пределами объекта. В июне прошлого года большегруз переставили на площадку, чтобы не мешал другому транспорту. «ГАЗ-2705» доставлен к нам в марте работниками ЖЭУ-2, а уже спустя неделю его забрал хозяин, предварительно оплатив услуги. С остальными автомобилями дела обстоят хуже. На многих нет регистрационных знаков, соответственно, определить владельца проблематично.

К старожилам на колесах контролер автостоянки относит и старенький «ВАЗ». Тот полтора года простоял на Логойском тракте. Хозяин так и не объявился. «Москвич» по соседству с виду выглядит ухоженным, но внешний вид портит ржавчина на металле. А вот резина на колесах почти новая. Томится на стоянке и «ГАЗ-24 Волга» — в свое время популярная у водителей модель. Хозяин авто умер, а дети отказываются его забирать.

Грустная история и у Ford Fiesta, — подытожил собеседник. — Его владелец пообещал вернуться за машиной. С того времени прошло почти 2 года…

Источник

Читайте также:  Рации для автомобилей в ростове

Сильно битые, без бамперов и стекол. В Минске нашли «кладбище» каршеринговых машин

«Видел за МКАД много разбитых каршеринговых машин, прямо целое кладбище битых авто», — рассказал читатель Андрей. Поврежденные авто сервиса Anytime парень увидел возле СТО на улице Монтажников. По машинам вполне можно оценить тяжесть аварий, в которые попадают пользователи сервиса.

СТО, возле которого стоят поврежденные машины Anytime находится на улице Монтажников, 9, корпус 3. Машины стоят здесь в ожидании ремонта. По периметру здания мы насчитали около двадцати автомобилей, по ним можно оценить тяжесть аварий, в которые попадают пользователи сервиса.

Например, перед главными воротами СТО стояло пять-шесть машин, две из которых со значительными «травмами»: выбитые боковые стекла дверей были залеплены клеенкой на скотче, передняя часть авто разбита так, что бампера и фар нет, крыша капота смята, как лист бумаги, и из-под нее виден покореженный двигатель.

На заднем дворе тяжело «раненных» каршеринговых машин больше, на некоторых из них стерта краска, вогнуты внутрь двери, кривые крылья, взорвавшиеся подушки безопасности, много авто с поврежденной передней частью. Два автомобиля были полностью закрыты клеенкой, а за ними в углу — большая куча серых, серебряных и оранжевых кузовных деталей.

В службе каршеринга Anytime AUTO.TUT.BY рассказали, что за время работы сервиса (с сентября 2018 года. — Прим. ред.) повреждения получили около ста автомобилей. По статистике, в месяц происходит около 10 ДТП, из-за которых авто требуют серьезного ремонта на СТО. Но чаще у машин появляются незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, бамперов, кузова — потому что водителям приходится маневрировать в плотном городском потоке, переулках, на тесных парковках.

Основная причина ДТП с каршеринговыми авто — невнимательность водителя при парковке. На втором месте — нарушение ПДД, в том числе и другими участниками движения.

В большинстве случаев при авариях виноваты пользователи сервиса. В службе это объясняют тем, что для многих водителей это первая поездка на незнакомом автомобиле, на это нужно время для привыкания.

— Если ДТП произошло по вине нашего клиента, то мы требуем возместить ущерб. Его размер для клиента мы определяем с учетом положений нашего договора присоединения. Мы всегда находим общий язык в таких вопросах, — подчеркивают в компании.

Anytime обслуживает свои машины только на сертифицированных сервисах, которые предлагают качественные услуги по оптимальной для компании цене. Сотрудники каршеринга говорят, что это позволяет сократить прежде всего себестоимость поездки, а следовательно — стоимость поездки для клиента. А если авто повредил клиент, то низкая стоимость ремонта — это преимущество для него.

Читайте также

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

Парковка-автосвалка в Новинках: от Cadillac до «Победы»

Столичную улицу Будславскую в Новинках от всех других отличает одна неприятная особенность — здесь есть парковка, которая очень напоминает автомобильную свалку. Больше десятка авто, среди которых есть как обычные развалюхи, так и весьма экзотичные экземпляры. AUTO.TUT.BY выехал на «железное кладбище».

Работники ближайших офисов таким соседством недовольны:

— Машины здесь давно стоят, «коллекция» постоянно пополняется, — рассказал офисный служащий Юрий. — Припарковаться очень проблематично. Свои машины часто ставим на проезжей части.

— Ничего сделать с этим не можем. Стоят брошенные машины здесь давно, некоторые больше двух лет, — подключается к разговору его коллега Вадим. — Рядом находятся гаражи, где занимаются разборкой машин. Снимают с авто все что надо, а потом нам на парковку остов подкидывают. А бывает, что прямо на стоянке машины пилят. Недавно сам видел, парень с девушкой подходили, сняли несколько деталей и ушли.

К кому обратиться по этому вопросу, люди не знают. ЖЭС в этом деле тоже не помощник — вывозит хлам только с дворовых территорий. Арендаторы офисных помещений обращались в «Ремавтодор». Однако и это предприятие убирать авторазвалюхи отказалось, мотивируя тем, что машины стоят на парковке, а они отвечают только за проезжую часть.

Лидером своеобразного движения борьбы с автохламом стал Сергей Янковский, заместитель директора фирмы, арендующей помещения в здании на Будславской, 23. Полгода назад от лица фирмы мужчина обращался к властям с просьбой разобраться в ситуации.

— Сначала мы позвонили в ГАИ Центрального района, где получили ответ, что за автохлам на парковке ГАИ не отвечает, и посоветовали обратиться в исполком, что мы и сделали, — рассказал Сергей. — Из исполкома пришел ответ, что собственников транспортных средств уведомили о необходимости убрать свои машины.

С тех пор прошло 5 месяцев, но ничего не изменилось. Машины не только не исчезли, но и добавились.

Читайте также:  Оборудование навесное для легкового автомобиля

Так выглядела брошенная Mazda в июне 2015 года … прошло 5 месяцев

— Эта Renault стояла сначала в одном месте, после письма в исполком ее перетянули чуть дальше, вынули мотор, а остальное — так и осталось.

По словам Сергея, он и сам рад бы все расчистить, да закон не позволяет — земля, где находится парковка, принадлежит исполкому.

— Если бы эту территорию отдали нашей организации, то поставили бы шлагбаум и все убрали.

Офисные работники как один утверждают, что это дело рук нелегальных автосервисов. Однако вычислить их пока не удается. В администрации Центрального района эту информацию подтверждают.

— Мы пока никак не можем решить вопросы по незаконной работе СТО, — рассказала Татьяна Комиссарова, главный специалист отдела городского хозяйства.В гаражных кооперативах такая деятельность запрещена, но мы знаем что неофициальный ремонт авто осуществляется. Периодически мы проводим рейды с инспекцией Министерства по налогам и сборам. Нелегалов привлекают к ответственности, штрафуют, но тем не менее они продолжают этим заниматься — из машин извлекают все что можно, а «гробы» оставляют прямо на улице.

Мы займемся и Будславской, но для начала мы очистим те улицы, что вызывают большинство нареканий со стороны жителей.

А пока городские власти ухаживают за другими улицами и охотятся за подпольными механиками, отдаленная от центра города парковка на Будславской по-прежнему больше походит на свалку.

Фото предоставлено Сергеем Янковским

Если вы хотите поделиться с нами фото, видео и информацией о происходящем на дорогах или ДТП — пишите нам в телеграм, вайбер или отметьте в сторис инстаграм-аккаунт @tutbylive.

Источник

В Минске уже выявлено более 1000 неэксплуатируемых машин: мы узнали, что будут делать с бесхозными авто

Уберут — железно!

Найти и опознать

— Чтобы обозначить работу с НТС, специалист выбирает нужный статус напротив уже найденного автохлама. Например, «Установление собственника», — кликая по нужному варианту в программе, объясняет главный инженер ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» Александр Буткевич. — В этом статусе нужно сформировать запрос в ГАИ и в «Белтехосмотр». Кликаем по первому — на экране появляется готовый документ. Остается только распечатать. Программа помогает оформить все необходимые документы от старта до финиша — утилизации транспортного средства. Данные хранятся в базе пять лет.

Долгая эстафета до утилизации

— После НТС еще три месяца ожидает хозяина. Если за ним никто не пришел, специалисты направляют исковый документ в суд, — перечисляет пункты работы с автохламом начальник отдела городского хозяйства администрации Центрального района Игорь Лупсяков.

Есть ли жизнь после пробега

— Наверное, хозяина нет дома, — подмечает Игорь Лупсяков и обрисовывает привычную реакцию владельцев на эвакуацию их транспорта: — Так бы уже выбежал с удивленными глазами. Хотя все нужные извещения отправлены. Значит, об эвакуации он знает.


Тем временем «Фольксваген Гольф» уже в кузове эвакуатора. Следующий пункт — автостоянка ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» № 56 по улице Радужной, 5. Тут томятся признанные неэксплуатируемыми автомобили. Картина достаточно колоритная: потрепанные «Жигули» соседствуют с новеньким «Хаммером». Здесь оставляют на ночь и арендные авто.


Свое место занимают и те авто, марку которых уже трудно определить. Время безжалостно оголило все механические внутренности. Даже смотреть на ржавый каркас немного печально. А ведь когда-то эти колеса увозили своих владельцев в приятные поездки… Атмосферный зеленый «Запорожец» подмигивает круглыми фарами. Ну что ты, дорогой, с твоими кирпичами вместо колес далеко не уедем!

— Мест на стоянках хватает. В каждом районе предусмотрено несколько площадок для хранения автомобилей. Сейчас на них нечасто припарковывают эксплуатируемый транспорт, поэтому приютить НТС достаточно легко, —уверяет Александр Сверчинский.

С начала этого года в Минске доставили на стоянки ГО «Гаражи, автостоянки и парковки» 218 неэксплуатируемых транспортных средств.

Неэксплуатируемым называют транспортное средство, на котором отсутствуют элементы, предусмотренные конструкцией (стекла салона, колеса, элементы кузова), имеется их деформация либо внешне видимые повреждения, при наличии которых запрещается его участие в дорожном движении и (или) исключается возможность его эксплуатации, а также транспортное средство, которое не эксплуатируется более шести месяцев со дня истечения срока действия разрешения на его допуск к участию в дорожном движении и не поддерживается в надлежащем состоянии, допускающем возможность его участия в дорожном движении и (или) эксплуатации.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector