Классификация автомобилей подвижной состав

Классификация автомобилей подвижной состав

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.

Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

Пассажирские автомобили вместимостью до 8 чел., включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам.

На базе легковых выпускаются также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки предназначенной для размещения в кузове груза, задние сидения делаются складывающимися.

По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические.

К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.

Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью.

Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой где первая цифра – число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями.

По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили разделяют на карбюраторные, электрические (электромобили), паровые газотурбинные.

Первая единая система классификации автотранспортных средств (АТС) начала действовать в 1945 году. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава из выделенного диапазона:

Тип прицепного состава обозначался цифрой, буквой и цифрой. Первая цифра показывала число осей, буквы обозначают: П — автомобильный прицеп, Р — прицеп-роспуск, ПП — полуприцеп, ПТ — прицеп-тяжеловоз, цифра после букв — грузоподъемность прицепа. Например, 1-П-0,5 означает одноосный прицеп грузоподъемностью 0,5 т; 2-П-6 — двухосный прицеп грузоподъемностью 6 т; 1-Р-5 — одноосный прицеп-роспуск грузоподъемностью 5 т; 4-ПТ-60 — четырехосный прицеп-тяжеловоз грузоподъемностью 60 т.

Каждому прицепу и полуприцепу присваивалась заводская марка. Полное их обозначение включало тип и заводскую марку, например, двухосный автомобильный полуприцеп 2-ПП-15 МАЗ-938.

В 1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена отраслевая нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава: каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры – модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 — полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя.

класс АТС Две первые цифры индексов
для легковых автомобилей
по рабочему объему
двигателя (в дм 3 )
особо малый до 1,2 11
малый от 1,2 до 1,8 21
средний от 1,8 до 3,5 31
большой свыше 3,5 41
высший, не регламентируется 51
для автобусов
по габаритной длине (в м)
особо малый до 5,0 22
малый 6,0 — 7,5 32
средний 8,0 — 9,5 42
большой 10,5 — 11,0 52
особо большой, более 11,5 62

Примечание 1. Среди обозначений автобусов встречаются редкие исключения, например, опытный КАвЗ-3100 «Сибирь» (северная модификация ЛиАЗ-677) и семейство несертифицированных автобусов КАвЗ-3976.

Примечание 2. После распада СССР в России продолжают нумеровать модели автобусов по ОН 025270-66. В Белоруссии заводы МАЗ и Белкоммунмаш отказались от этой системы. На Украине некоторое время новым моделям также присваивали номера по советской отраслевой нормали, причём номера занимались независимо от России (например, номер 6205 был занят троллейбусом ЗиУ и автобусом ЛАЗ). Позже была принята новая система, по которой модели получают индекс из буквы (А для автобусов и E для троллейбусов) и трёх цифр. Несмотря на это, Херсонский автосборочный завод «АНТО-РУС» продолжает нумеровать модели по ОН 025270-66.

Полная масса, т* Эксплуатационное назначение автомобиля**
бортовые тягачи само-
свалы
цис-
терны
фур-
гоны
специ-
альные
для грузовых автомобилей
по полной массе
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1,2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79
* Полная масса снаряженного автомобиля — это его собственная масса с заправкой, полезным грузом, дополнительным снаряжением, водителем и пассажирами в кабине. Тягачи классифицируются по своей полной массе плюс допустимая нагрузка на седло, причем одноосные тягачи — по собственной массе плюс полный вес полуприцепа. Класс автомобиля сохраняется в случае превышения или уменьшения его полной массы в пределах 0,25 тонны для 1-го и 2-го классов и 1 тонны для остальных.
** Классы от 18 до 78 являются резервными.
Читайте также:  Наклейки ромашки для автомобиля

Примечание 3. С середины 90-х некоторые автопроизводители внедряют собственную классификацию выпускаемых ими автомобилей. См. дополнительно: Дмитрий Гладкий. «Разберемся без бутылки».

Прицепы Полуприцепы
(роспуски)
Первые две цифры индекса* Легковые 81 91
Автобусные 82 92
Грузовые (бортовые) 83 93
Самосвальные 85 95
Цистерны 86 96
Фургоны 87 97
Специальные 89 99
Полная масса, т
Последние цифры индекса 01 — 24 до 4 до 6
25 — 49 свыше 4 — 10 свыше 6 — 10
50 — 69 свыше 10 — 16
70 — 84 свыше 16 — 24
85 — 99 свыше 24
* Классы 84, 94, 88 и 98 являются резервными.

Вторая цифра общей маркировки поясняет тип ходового устройства. Оно может быть гусеничным – это цифра 1, гусеничным уширенным – обозначается двойкой, пневмоколесным – это цифра 3. Кран на специальном шасси автомобильного типа будет содержать в маркировке цифру 4, а наиболее распространенное шасси стандартного грузовика нумеруется цифрой 5. Если ходовым устройством для крана служит шасси серийного трактора, оно отмечается в индексе цифрой 6. Ну и, наконец, цифра 7 обозначает прицепное ходовое устройство – это может быть, например, железнодорожный кран на шасси вагона, влекомый прицепленным впереди локомотивом. 8 и 9 – резервные цифры, оставленные «про запас», на случай изобретения какого-то нового типа ходового устройства (например, БАЗ-8029).

Третья цифра индекса говорит нам, какое у крана исполнение подвески рабочего оборудования. Если исполнение подвески гибкое, указывается цифра 6, если жесткое – цифра 7. Четвертая и пятая отражают порядковый номер модели, а следующая за ними — номер модификации. Если модель подверглась не просто небольшим изменениям, а модернизации, на это укажут буквы: А, Б, В и так далее.

Еще к индексу могут добавляться буквы, показывающие, для какого климата создавалась машина. Кран, имеющий в индексе буквы ТВ, может работать во влажных тропиках, Т – в тропиках, ХЛ – в условиях северного климата.

С 2004 года вступил в действие ГОСТ Р 52051-2003 «Механические транспортные средства и прицепы. Классификация и определения» с обозначениями, гармонизированными с принятыми в международных требованиях по безопасности, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту (КВТ) Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств, Правила ЕЭК ООН №36, №52 и др.):

Источник

Классификация подвижного состава

К автотранспортным средствам относятся: грузовые автомоби­ли, тягачи, их прицепы и полуприцепы; автобусы; легковые авто­мобили, пассажирские прицепы и полуприцепы; комбинирован­ные грузопассажирские автомобили; специальные автомобили (строительные, санитарные, пожарные и др.), их прицепы и полу­прицепы.

Грузовые автотранспортные средства в зависимости от устрой­ства кузова и других конструктивных особенностей делятся на сред­ства общего назначения и специализированные. К первым относят автомобили, прицепы и полуприцепы, имеющие стационарные бор­товые кузова, оборудованные в ряде случаев тентами и предназна­ченные для перевозки самых различных грузов. В парк специализи­рованных грузовых автотранспортных средств входят автомобили, кузова которых специализированы под перевозку определенных грузов — скоропортящихся, сыпучих, жидких, мусора, контейне­ров и др. (рис. 16).

Кроме того, существуют специальные автотранспортные сред­ства. К ним относят автомобили и прицепы, оснащенные специ­альным оборудованием (пожарные, санитарные, автокраны и ав­товышки, уборочные, лабораторно-диагностические, автолавки, компрессоры, дизель-электростанции и др.).

Автомобили-тягачи служат для постоянной эксплуатации вместе с полуприцепами (седельные тягачи) и прицепами (бортовые тягачи).

Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом на­зывается автопоездом.

Прицепы-тяжеловозы, служащие для доставки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, подразделяют на 3 группы. К первой группе относят прицепы-тяжеловозы грузоподъемностью до 30 т, ко второй группе — до 100 т, к третьей группе — свыше

100 т. Используют так называемые активные прицепы-тяжеловозы. Они оборудованы гидро- или электроприводом на колеса. Энергия к этим приводам передается от автомобиля-тягача.

Грузовые автотранспортные средства также различают по проходимости или способности преодоления препятствий на пути их движения. Существуют автотранспортные средства ог­раниченной, повышенной и высокой проходимости. У колесных автомобилей повышенной проходимости первая цифра в их ко­лесной формуле указывает на число осей, а вторая на число ве­дущих (имеющих привод) осей. На некоторых автомобилях одна из осей может подниматься над поверхностью дороги или опускаться на нее, обеспечивая автомобилю лучшую проходи­мость. Для повышения проходимости автомобилей особенно в условиях сезонного бездорожья их оснащают гусеничными дви­жителями. Созданы грузовые и пассажирские автомобили — амфибии, преодолевающие водные преграды, а также автомо­били на воздушной подушке.

Национальные стандарты, международные конвенции и соглаше­ния по дорожному движению ограничивают габаритные размеры (рис. 17) грузовых автомобилей, участвующих в движении, а также их массу брутто. Эти параметры принимают в качестве расчетных при проектировании и строительстве автодорог, конструировании автомобилей и осуществлении мероприятий по организации дви­жения.

Читайте также:  Какой краской красить наши автомобили

Международные конвенции о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах не являются единственными документами, кото­рые регламентируют процесс международного автомобильного со­общения. Существует целая система международных соглашений, заключенных под эгидой ООН. Они касаются не только правил дорожного движения, но также и развития транспортной инфра­структуры, требований к техническому состоянию транспорт­ных средств, условий работы их водителей. Несколько междуна­родных конвенций и соглашений приняты в целях экономического регулирования транспортной деятельности, установления таможен­ных режимов в отношении автотранспортных средств. Всего по данным ООН насчитывается около 50 международных многос­торонних правовых договоров в области автомобильного транс­порта.

Пассажирские автотранспортные средства классифицируют по на­значению и вместимости пассажиров. Так, автобусы подразделя-

б)
2,5 м-

В)

Рис. 17. Габаритные ограничения:

a — автомобиля (автопоезда) по ширине и высоте; б — одиночного автомобиля по длине; в — тягача с полуприцепом или автомобиля с прицепом по длине; г — автомобиля с двумя и более прицепами по длине

ю т на: городские, пригородные, междугородные, местного сообще­ния, экскурсионные или туристические (в том числе международного сообщения). Существует 5 условных градаций вместимости автобу­сов: особо малые — до 10 пассажиров; малые — до 30 пассажиров; средние — до 60 пассажиров; большие — до 100 пассажиров и особо большие — до 150 пассажиров.

В автобусах, используемых на коротких маршрутах (особенно в городских условиях), нормируют число мест для сидящих и сто­ящих пассажиров. Последние годы в городах широко используют сочлененные автобусы, которые имеют постоянную сцепку между автобусом и автобусным прицепом или полуприцепом.

Легковой автомобильный подвижной состав классифициру­ют как по назначению (личного пользования, служебные, такси, прокатные и др.), так и по рабочему объему цилиндров (5 клас-

Дата добавления: 2015-04-25 ; просмотров: 2772 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Классификация подвижного состава

Подвижной состав – это транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, грузов, а также средства, оснащенные специальным оборудованием для производства определенного вида работ.

Весь подвижной состав в зависимости от осевых нагрузок делится на три основные группы.

К первой группе (группа А) отнесены автомобили и автопоезда с нагрузкой от одной оси до 10 т. и предельной допустимой массой автопоезда 52 т.

Ко второй группе (группа Б) относятся автомобили и автопоезда с нагрузкой до 6 т. от одиночной оси и максимальной допустимой массой автопоезда до 34 т.

К третьей группе (внедорожному подвижному составу) относятся наиболее тяжелые, с большими осевыми нагрузками автомобили и автопоезда.

По грузоподъемности транспортные средства делятся на пять групп.

Типы кузовов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

По типу кузова грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы делятся на универсальные и специальные.

Автомобили с универсальными кузовами предназначены для перевозки широкой номенклатуры грузов.

Из специализированного состава наибольшее распространение получили самосвалы, фургоны, цистерны и др.

Эксплуатационные требования, предъявляемые к подвижному составу

Все условия эксплуатации можно разделить на четыре основные группы: транспортные, дорожные, климатические и организационно-технические.

Однако независимо от условий эксплуатации подвижной состав должен обладать определенными качествами:

· надежностью конструкции, высокими тяговыми качествами, проходимостью, экономичностью, запасом хода,

· обеспечивать безопасность движения, простотой обслуживания, хорошими условиями труда водителей,

· высокими провозными качествами.

Статья 8. Определение порядка осуществления отдельных видов деятельности в области транспорта

Порядок осуществления деятельности, связанной с использованием транспорта, ремонтом и техническим обслуживанием транспортных средств, определяется независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в соответствии с законами, регламентирующими вопросы государственного регулирования отдельных видов деятельности.

Статья 9 закона ПМР о транспорте =Имущество предприятий транспорта= предусматривает:

Транспортные средства, сооружения, финансовые ресурсы, оборудование транспорта, пути сообщения, закреплённые за предприятиями, организациями, подчинёнными республиканскому органу исполнительной власти по управлению транспортом в ПМР, являются общегосударственной собственностью и принадлежат единой транспортной системе. В общегосударственной собственности могут также находиться транспортные средства, оборудование транспорта, закреплённые за предприятиями, объединениями, учреждениями и организациями других министерств и ведомств.

Транспортные средства, сооружения, финансовые ресурсы, оборудование транспорта и дорожного хозяйства, закреплённые за предприятиями, учреждениями и организациями местных Советов народных депутатов, являются собственностью местных Советов.

Транспортные средства, сооружения, оборудование транспорта могут находиться в собственности предприятий, объединений, учреждений, организаций и граждан в соответствии с действующим законодательством ПМР. При этом переход из общенародной собственности в иную форму собственности может производиться только по программам, разработанным Правительством ПМР.

Статья 10. предусматривает Требования к транспортным средствам

Транспортные средства, используемые для перевозок в соответствии с настоящим Законом, должны отвечать требованиям экологии, безопасности движения и охраны труда. Транспортные средства, изготовленные после 1994 г. должны иметь сертификат или отметку «Знак соответствия» типа транспортного средства в эксплуатационной (технической) документации.

Общая характеристика технико-эксплуатационных показателей ПС

Каждая единица подвижного состава (ПС) характеризуется номинальной грузоподъемностью в тоннах.

Для оценки степени использования ПС применяются коэффициенты статического и динамического использования грузоподъемности.

Для оценки транспортного процесса применяют такие показатели, как ездка, длина ездки, пробег с грузом за ездку и расстояние перевозки 1 т. груза.

Парком подвижного состава или списочным парком называется общее количество автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов, числящихся на балансе предприятия.

Техническая готовность парка ПС к работе оценивается коэффициентом технической готовности, который определяют по типам и моделям ПС отдельно.

Использование списочного парка в работе оценивается коэффициентом выпуска ПС на линию.

Читайте также:  Марки автомобилей со значками с крыльями

Степень производительного использования пробега ПС определяется коэффициентом использования пробега.

При организации и планировании работы ПС различают техническую и эксплутационную скорости.

Дата добавления: 2015-04-18 ; просмотров: 20 ; Нарушение авторских прав

Источник

1. Подвижной состав: назначение, классификация

Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций. Его можно классифицировать по назначению и проходимости (рис. 1.1).

Рис 1.1. Классификация типов подвижного состава автомобильного транспорта по назначению и проходимости

Подвижной состав общего назначения служит для выполнения разл ичных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ.

Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).

Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных катего­рий. К специализированным относятся автомобили скорой помо­щи, такси и др.

Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппа­ратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные, исследо­вательские, милицейские автомобили и др.

Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобу­сами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитар­ные, туристические и школьные автобусы.

Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускают­ся на базе легковых автомобилей.

Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборуду­ются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К таким автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.

Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.

Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.

Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальны­ми устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цис­терны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.

Специальные грузовые автомобили предназначены для вы­полнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомо­билей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мас­терские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетоно­мешалки.

Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25. 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.

Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.

Прицепной автопоезд состоит из грузового авто­мобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полупри­цепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.

Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомо­биля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сор­тового металла и др.).

Прицепной подвижной состав включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.

Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами состоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк—петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.

Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с ак­тивным приводом, так и без него. При активном приводе прице­пы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без актив­ного привода — не имеют ведущих колес.

Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения.

В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес.

Автомобили ограниченной проходимости пред­назначены для движения по дорогам с твердым покрытием и сухим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обо­значается также индексом 4×2.

Автомобили повышенной проходимости пред­назначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и засне­женные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4×4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6х4, если автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими.

Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это авто­мобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6×6 и 8×8.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector