Классификация автомобилей скорой помощи по классам

Машина скорой медицинской помощи

Для транспортировки пациентов, а также оказания скорой помощи прямо на дому используются разные машины скорой медицинской помощи. Они могут быть нескольких классов и иметь разное оснащение. Такие транспортные средства имеют преимущества среди участников движения, ведь дорога может быть каждая минута, особенно, если вызвана была машина скорой помощи для детей или людей в тяжелых состояниях.

Надо сказать, что в России часто еще можно встретить кареты скорой, которые разработаны на базе УАЗов, «Соболя», либо «Газели, у них заниженная крыша. И это не реанимобиль. По международным стандартам вышеупомянутые машины могут использоваться только в том случае, если состояние человека не требует оказания срочной помощи. По стандартам, принятым в Европе, транспорт для осуществления мониторинга, лечения и транспортировки больных, состояние которых требует срочного вмешательства, должен быть с увеличенной рабочей зоной.

Чем же еще отличается реанимобиль от обычной кареты скорой помощи? По ГОСТу автомобили, которые служат для токсикологических, кардиологических или реанимационных бригад, должны четко соответствовать конкретной категории. У транспорта должна быть высокая крыша, в нем должны присутствовать необходимые приспособления, которые позволят проводить интенсивные мероприятия, наблюдать за состоянием больного и перевозить его в надлежащих условиях.

Помимо набора лекарств, который обычно является стандартным, в машине должны быть перфузоры, пульсоксиметры, а также другое важное оборудование. Когда вызывается машина скорой помощи для детей, то всем родителям хочется надеяться, что она будет оснащена первоклассным оборудованием. Дети часто не могут самостоятельно определить свое состояние, дать ему оценку. И диспетчер на линии не всегда может оценить, насколько угрожающее жизни состояние у пациента. Именно поэтому многие предпочитают обращаться в частные службы скорой помощи. Они всегда соблюдают норматив приезда скорой помощи, при этом у них исключительно современные автомобили, лучшие врачи и лучшее оснащение.

Надо сказать, что, по сути, назначение бригады будет определено не только лишь оснащением автомобиля, но и квалификацией персонала и самим профилем заболевания. На сегодняшний день есть особые аналоги подобных машин, которые предназначены для маленьких пациентов. Но в России пока это еще большая редкость.

Неонатальная машина для только что родившихся детей оснащена специальным отсеком, который подобен инкубатору. Это сложное устройство со стенками из пластика. В таком инкубаторе всегда поддерживается необходимая для младенца температура, осуществляется контроль за состоянием малыша. Если возникнет необходимость, то может быть даже подключен аппарат искусственного дыхания, кислород и прочие приспособления, которые способны поддерживать состояние ребенка. Огромное значение такие автомобили могут иметь для детей недоношенных.

Иногда может потребоваться акушерско-гинекологическая неотложка, она напоминает линейные аналоги, но имеет носилки для женщины, а также кювезу для малыша. Такие машины часто служат для того, чтобы больного перевезти из одной клиники в другую на обследование. Норматив приезда скорой помощи не так давно был изменен. Теперь скорая к пациентам должна прибывать достаточно быстро. Но в условиях городской среды и перегруженности бригад скорой это, увы, зачастую невозможно. И если Вы хотите, чтобы к Вам приехала современная скорая помощь со всем необходимым оборудованием, а также медицинским персоналом высочайшего уровня, вызывать следует частную скорую, телефон которой должен быть у Вас всегда под рукой.

Многие пациенты сегодня жалуются на то, что в городской скорой помощи им часто отказывают в вызове бригады и предлагают отправиться в поликлинику, либо направляют врача из поликлиники к больному, которого приходится ждать часами. Правильно ли это? С одной стороны, если состояние не угрожает жизни, человек может лечиться на дому, то не всегда есть необходимость отправлять бригаду скорой, ведь по другому адресу машины может не дождаться тот, у кого инфаркт или инсульт.

Но часто так бывает, что ни пациенты, ни оператор не могут оценить состояние. Предположим, что в скорую звонит человек, у которого тревожное состояние и боль в руке, либо плече. Казалось бы, боль в руке не угрожает жизни, но так может проявляться острый инфаркт, когда счет идет на минуты. И в данном случае экономить на своем здоровье не стоит. Гораздо проще за приемлемые деньги вызвать частную скорую, врач которой сам проведет первичное обследование на месте и оценит состояние больного. В таких центрах норматив приезда скорой помощи очень жесткий и он всегда соблюдается. Автомобиль прибудет весьма оперативно.

История машин («карет») скорой помощи в Советском Союзе и РФ

На протяжение долгого времени кареты скорой помощи в Советском Союзе делались по большей части из завозных деталей и шасси, либо из небольшого спектра изготовленных в России. Большого выбора до 1930-х годов не было, но когда стали массово выпускать легковые машины ГАЗ-А и «полуторные» авто ГАЗ-АА, транспорт для медиков стали делать именно на их основе, при этом дизайн иногда менялся.

После того, как кризис был преодолён, на основе отечественных шасси начали делать ГАЗ-55. В основном — для армии. А когда началась Великая Отечественная Война, в ход пошли тяжёлые машины марки ЗИС, которые применялись и в тылу, и на поле боя.

В послевоенное время машины скорой помощи начали делать на основе грузовиков ГАЗ. В Москве для больниц выпускали машины ЗИС для врачей, за основу которых были взяты правительственные лимузины этой марки. После войны тенденция продолжилась, стали использовать те же самые ЗИС, только другой модели.

Для менее специфичных нужд использовались машины ГАЗ на основе массивных седанов класса ЗИМ. Применялась и другая модель, на основе ГАЗ «Победа». Между шестидесятыми и восьмидесятыми годами ситуация вновь изменилась и для всеобщих нужд стали использовать машины марки «Волга» с универсальным кузовом ГАЗ, но чаще использовали микробусы РАФ и УАЗ.

В то же время для обслуживания специальных медицинских учреждений, в которых лечились руководители СССР, использовались специальные машины на основе седанов класса «Чайка» и лимузинов высшего класса. Использовались и маленькие представительские автобусы «Юность». На основе всех этих машин выпускались реанимобили, которые выполняли специальные задачи, обслуживая советское руководство.

В начале 21 века большая часть российского автопарка больниц скорой помощи состояла из отечественных машин «Газель» и «Соболь», как морально устаревших, так и современных образцов. Часто в автопарки попадали новые машины, сделанные в Нижнем Новгороде, иногда попадались иномарки — Ford, Mercedes, Peugeot. Иномарки обычно доставались реанимационным и другим специальным медицинским бригадам.

К 2015 году в больших городах был обновлён и заменён иномарками, в настоящий момент их в автопарках медицинских учреждений большинство. Самые комфортабельные и дорогие автомобили, как правило, принадлежат частным клиникам, которые занимаются перевозкой лежачих больных и оказывают услуги скоро помощи.

Читайте также:  Номера и автомобили автономер

Автомобиль скорой помощи может быть трех классов – А, В и С. Категория А предназначена для пациентов, которые не нуждаются в срочной госпитализации. Класс В отправляется к Вам в экстренном случае, а класс С позволяет оказывать больным профессиональную помощь. Обратившись к нам, Вы можете всегда быть уверены, что к Вам отправят машину и бригаду высокого класса. Мы давно работаем в этой сфере и оказываем услуги на должном уровне.

Источник

Комплектация скорой помощи

Автомобиль для скорой помощи – представляет собой такой транспорт, который оборудован специально и комплектуется необходимыми средствами для оказания человеку помощи. И каждая машина скорой должна иметь правильную комплектацию и быть надежной. От этих факторов зависят во многом человеческие жизни. Надо сказать, что комплектация скорой помощи всегда включает в себя удобные кресла, на которых располагается медперсонал.

Комплектация машин скорой помощи

Всегда входят в комплектацию носилки. Есть в машине полки, на которых можно разместить оборудование и медикаменты. Непременно должна быть в такой машине хорошая звукоизоляция и теплоизоляция. В машине скорой должны располагаться на потолке источники света, непременно должен быть прозрачный люк.

Всегда в рабочем состоянии у транспорта должен быть глушитель, чтобы выхлопные газы не отравляли самого водителя и медицинский персонал, а также пациента. Двери должны всегда быть раздвижными. Есть разные классы скорой. И в зависимости от класса отличается оснащение.

Надо сказать, что в таких машинах есть аппарат для вентиляции легких, штатив для капельниц, аппарат для наркоза, небулайзер, реанимационные и акушерские наборы, дефибриллятор, комплект шин, электрокардиограф.

Некоторые компании поставляют сразу автомобили с полной комплектацией, и они изначально продуманы были как машины скорой помощи. Полная комплектация скорой помощи крайне важна и многие клиники выбирают именно такие укомплектованные машины. Но машина выбирается исходя из конкретного случая. Когда диспетчер принимает вызов, он определяет, насколько тяжелое состояние у пациента.

Итак, давайте рассмотрим, какой может быть комплектация скорой помощи, если это класс С.

Оснащение автомобиля скорой медицинской помощи класса “С”

Дефибриллятор с монитором и полным техническим оснащением (электроды для детей и взрослых, встроенное печатное устройство, функционал для измерения давления и т. д.)

Электрокардиограф с тремя каналами и автоматической системой управления (возможность подключения к девайсам, индикатор отображения данных, запись всех снятых показаний, отображение электрокардиограммы с последующей обработкой данных)

Переносной инструмент для считывания показаний электрокардиограммы с функциями подключения к девайсам, измерения температуры тела, артериального давления, и пульса. Удобное и компактное устройство для со встроенным монитором для отображения частоты пульса как у детей, так и у взрослых.

Аппарат используется в комплекте с газовым баллоном, ёмкостью свыше 1 л. Оснащён автоматической системой контроля уровня подачи кислорода. Оснащен функцией ограничения концентрации анестетика не более 70%. Исправно выполняет свои функции как при объединении с аппаратом искусственной вентиляции лёгких, так и без него

Аппарат для искусственной вентиляции лёгких с удобной системой управления и навигации. Портативный и легко управляемый аппарат для улучшения проходимости воздуха в лёгких как у детей, в возрасте от 1-го года, так и у взрослых. Также в комплект входит трубки для вентиляции лёгких у детей и взрослых, а также ингаляционная маска

Может использоваться как в комплекте с препаратом для искусственной вентиляции лёгких, так и без него. Используется только вместе с кислородными баллонами, а также специальными сумками (кофрами). Работают только в комплекте с газовыми баллонами, ёмкостью не менее 1-го литра

Когда Вы обращаетесь в частную скорую помощь, Вы можете быть уверены в том, что оснащение ее самое полное. И предназначена подобная машина для того, чтобы уже в ней врачи начали спасать пациента, провели все необходимые мероприятия и довезли благополучно больного до больницы, где ему уже будут оказывать дальше медицинскую помощь.

Источник

Оснащение АСМП класса «A» для общепрофильной фельдшерской выездной бригады СМП по № 388 приказу МЗ РФ

Электрокардиограф трехканальный с автоматическим режимом, синхронная запись 12 отведений, графическое отображение на бумажном носителе по три отведения или более, система дистанционной передачи электрокардиограммы на отдаленный кардиопульт

Экспресс-измеритель концентрации глюкозы в крови портативный с набором тест-полосок

Тележка-каталка со съемными кресельными носилками

Приемное устройство тележки-каталки

Одеяло с подогревом (термоодеяло)

Комплект противоэпидемический выездной бригады скорой медицинской помощи

Облучатель бактерицидный циркуляционный с возможностью работы в присутствии медицинских работников

Фонарь налобный аккумуляторный

Маска-респиратор защитный (одноразовый) медицинский с клапаном выдоха

Очки или экран защитный для глаз

Дезинфекционное средство (для обработки рук, объемом не менее 70 мл)

Дезинфекционное средство (для обработки поверхностей, объемом не менее 1 л)

Хлопчатобумажные салфетки одноразовые

Контейнер с дезинфицирующим раствором для использованных игл

Контейнер пластиковый для использованных инструментов, расходных материалов

Контейнер для медицинских отходов класса В

Мешки для медицинских отходов класса А и Б (объемом не менее 10 л)

Средство радиосвязи и мобильный абонентский комплект автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления с возможностью использования глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС и GPS и возможностью подачи сигнала тревоги

Запирающийся сейф не ниже 1-го класса устойчивости к взлому или металлический либо изготовленный из других высокопрочных материалов контейнер для временного хранения наркотических средств и психотропных веществ

Почему с нами удобно

Производственное Предприятие «МЕДПЛАНТ» успешно работает на рынке медицинской техники для экстренной помощи с 2000 года. Наша компания учитывает все пожелания клиентов и делает сотрудничество максимально комфортным. Опираясь на свой опыт, изучив потребности постоянных покупателей и потенциальных клиентов, мы можем обратить ваше внимание на следующие преимущества нашей компании:

Наш Клиент может быть уверен, что заказ «придет» вовремя и в подобающем виде. Мы делаем ставку на минимальные затраты времени своего и наших Клиентов.

Источник

Стандарт машины СМП

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю ”Государственные стандарты”, составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент (patient): Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 экстренный пациент (emergency patient): Пациент, находящийсявследствие заболевания, травмы или по другим причинам в состоянии непосредственной или ожидаемой опасности для жизни, требующем экстренной медицинской помощи и /или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

Читайте также:  Провода многожильные для автомобиля

3.3 автомобиль скорой медицинской помощи (ambulance): Транспортное средство, предназначенное для транспортировки не менее двух квалифицированных медицинских сотрудников и одного или несколько пациентов.

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.3.1 класс А (автомобили для транспортировки пациентов) (type A: patient transport ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для транспортировки пациентов, предположительно не являющихсяэкстренными пациентами, в сопровождении медицинского персонала.

3.3.2. класс В (автомобиль экстренной медицинской помощи) (type B: emergency ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами врачебной (фельдшерской) бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.3.3. класс С (реанимобиль) (mobile intensive care unit): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для проведения лечебных мероприятий скорой медицинской помощи силами реанимационной бригады, транспортировки и мониторинга состояния пациентов на догоспитальном этапе.

3.4. автомобиль скорой медицинской специализированной помощи (specialized ambulance): Автомобиль скорой медицинской помощи, предназначенный для оказания узкоспециализированной медицинской помощи (кардиологической, неонатальной, токсикологической и т.п.), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии (mass of vehicle in running order): Масса автомобиля скорой медицинской помощи, включая в себя вес водителя (75 кг), массы охлаждающей жидкости, масел, 90 % топлива, 100 % других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенногостационарного оборудования. К массе снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не относятся отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.6 технически допустимая максимальная масса транспортного средства (technically permissible mass): Максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
*******************

6 Технические требования

6.1 Требования к автомобилям скорой медицинской помощи

6.1.1 Общие требования

6.1.1.1 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиямГОСТ Р 50574.

6.1.1.2 Габаритные размеры автомобилей скорой медицинской помощи не должны превышать следующих значений:

— ширина 2200 мм (без учета наружных зеркал).

6.1.1.3 Изготовитель кузова должен соблюдать рекомендованное предприятием-изготовителемшасси минимальное свободное пространство между колесами и колёсными нишами.

6.1.1.4 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям ГОСТ Р 41.13.

6.1.1.5 Автомобиль скорой медицинской помощи в зависимости от возможных последствий отказа в процессе эксплуатации относится к классу Б по ГОСТ Р 50444.

6.1.1.6 Автомобиль скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относится к классу2б по ГОСТ Р 51609.

6.1.1.7. Технически допустимая максимальная масса автомобилей скорой медицинской помощи, осевые нагрузки,нагрузки на левый и правый борт не должны превышать значений, установленных заводом-изготовителем базового автомобиля (шасси).

6.1.1.8. Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° по ГОСТ Р 41.107.

6.1.1.9 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар– по ГОСТ Р 41.48.

6.1.1.10 Дополнительное наружное освещение автомобили скорой медицинской помощи должно включать в себя светильники над дверьми медицинского салона, для освещения прилегающей территории, обеспечивающие освещённость в радиусе 2 м от дверного проёма не менее 30 лк.

6.1.1.11 Автомобиль скорой медицинской помощи должен соответствовать установленным обязательным требованиям, действующим в Российской Федерации.

6.1.2 Эксплуатационные требования

6.1.2.1 Условияи процедура проведения испытаний – в соответствии с7.1.1.

6.1.2.2 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона автомобилейсо скорости40 км/ч до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

6.1.3 Требования к электрооборудованию

6.1.3.1 Электрооборудование должно быть рассчитано таким образом, чтобы обеспечивалась его работа согласно

6.1.3.2.- 6.1.3.4. Автомобиль скорой медицинской помощи должен быть оборудован системой ввода электропитания от внешней сети 220 В, 50 Гц с внешним защищённым разъёмом, обеспечивающей питание медицинского и специального оборудования напряжением 220 В,50 Гц и постоянным напряжением 12 В, а также подзарядку аккумуляторных батарей на стоянке и соответствовать ГОСТ Р 51323.1, ГОСТ Р 51323.2.

6.1.3.2 Расположение аккумуляторных батарей должно обеспечивать возможность контроля уровня и плотности электролита без их демонтажа. Аккумуляторы и все подсоединения к нимдолжны исключать любую возможность короткого замыкания.

Для автомобилей скорой медицинской помощи классов В и Сэлектрооборудование должно иметь резерв мощности, предназначенный для повторного запуска двигателя.

6.1.3.2.1 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревателем.

6.1.3.2.2 Запрещается установка в медицинском салоне автомобилей скорой медицинской помощи аккумуляторных батарей не имеющих системы отвода паров и не изолированных от основного помещения.

Аккумуляторные батареи и генератор должны удовлетворять требованиям таблицы 6.1.

Источник

Классификация автомобилей скорой помощи по классам

АВТОМОБИЛИ СКОРОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ

Технические требования и методы испытаний

Road ambulances. Technical requirements and test methods

Дата введения 2017-04-01

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2-2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ» (ФГУП «НАМИ»), Всероссийским научно-исследовательским и испытательным институтом медицинской техники (ВНИИИМТ), Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 «Дорожный транспорт»

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48-2015)

За принятие проголосовали:

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Минэкономики Республики Армения

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

5 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 661-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33665-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на автомобили скорой медицинской помощи категории М в соответствии с [1]. Стандарт устанавливает требования к конструкции, эксплуатационным характеристикам, оснащению автомобилей скорой медицинской помощи и методам их испытаний при разработке, изготовлении и эксплуатации транспортных средств.

Требования настоящего стандарта распространяются на автомобили скорой специализированной помощи (неонатальной, кардиологической и т.п.), за исключением требований к оснащению специализированным оборудованием.

Требования настоящего стандарта не распространяются на автомобили скорой медицинской помощи климатического исполнения УХЛ (ХЛ) по ГОСТ 15150.

Стандарт содержит общие требования к медицинскому оборудованию, применяемому вне больниц и клиник, где условия окружающей среды могут отличаться от нормальных условий внутри помещений.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 9.032-74 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы, технические требования и обозначения

ГОСТ 9.301-86 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования

Читайте также:  Машина для полной покраски автомобиля

ГОСТ 9.302-88 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Методы контроля

ГОСТ 9.401-91 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Общие требования и методы ускоренных испытаний на стойкость к воздействию климатических факторов

ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования

ГОСТ 12.1.033-81 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Термины и определения

ГОСТ 177-88 Водорода перекись. Технические условия

ГОСТ 7502-98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 11109-90 Марля бытовая хлопчатобумажная. Общие технические условия

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16940-89 (СТ СЭВ 3927-82) Носилки санитарные. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ 20790-93 Приборы, аппараты и оборудование медицинские. Общие технические условия

ГОСТ 22576-90 (СТ СЭВ 6893-89) Автотранспортные средства. Скоростные свойства. Методы испытаний

ГОСТ 22748-77 Автотранспортные средства. Номенклатура наружных размеров. Методы измерений

ГОСТ 25076-81 Материалы неметаллические для отделки интерьера автотранспортных средств. Метод определения огнеопасности

ГОСТ 25644-96 Средства моющие синтетические порошкообразные. Общие технические требования

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 пациент: Человек, состояние которого требует вмешательства квалифицированного персонала для оказания медицинской помощи и/или мониторинга и транспортировки в медицинское учреждение.

3.2 автомобиль скорой медицинской помощи; АСМП: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания медицинской помощи в объеме, соответствующем классу автомобиля скорой медицинской помощи, силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи).

Автомобили скорой медицинской помощи подразделяются на следующие классы:

3.2.2 класс В: Автомобиль, предназначенный для оказания скорой медицинской помощи силами выездной бригады скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.2.3 класс С (реанимобиль): Автомобиль, предназначенный для проведения мероприятий скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи силами реанимационных или специализированных реанимационных выездных бригад скорой медицинской помощи, санитарной эвакуации и мониторинга состояния организма человека вне медицинской организации.

3.3 автомобиль скорой медицинской специализированной помощи: Транспортное средство, предназначенное для транспортировки одного или нескольких пациентов с возможностью оказания скорой специализированной медицинской помощи силами медицинской бригады (в соответствии с порядком оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи), созданный на базе автомобиля скорой медицинской помощи класса В или С.

3.4 масса автомобиля скорой медицинской помощи в снаряженном состоянии: Масса автомобиля скорой медицинской помощи, в том числе масса водителя (75 кг), масса охлаждающей жидкости, масел, 90% топлива, 100% других жидкостей (за исключением сточных вод), инструментов, запасного колеса и всего встроенного стационарного оборудования. В массу снаряженного автомобиля скорой медицинской помощи не входят отдельные переносные предметы санитарного, медицинского и технического оборудования.

3.5 технически допустимая максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи: Максимальная масса автомобиля скорой медицинской помощи, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем автомобиля скорой медицинской помощи.

4 Документы, представляемые для испытаний

4.2 К документам прилагается техническое описание в трех экземплярах по форме, приведенной в приложении А.

4.3 Испытательной лаборатории должен быть предъявлен образец автомобиля скорой медицинской помощи, а также репрезентативные узлы и фрагменты для разрушающих испытаний.

4.4 По результатам испытаний оформляют протокол испытаний, приведенный в приложении Б.

5 Технические требования

5.1 Общие требования к автомобилям

5.1.1 Класс автомобиля скорой медицинской помощи

Требования к автомобилям скорой помощи определяются в соответствии с их классом.

5.1.5 Время разгона автомобиля скорой медицинской помощи до 80 км/ч должно составлять не более 35 с.

Время разгона со скорости 40 до 80 км/ч автомобилей скорой медицинской помощи классов В и С, имеющих технически допустимую максимальную массу до 3,5 т, должно составлять не более 27 с.

5.1.6 Тормозная система должна быть снабжена антиблокировочной системой и соответствовать требованиям [2].

5.1.7 Угол поперечной устойчивости автомобилей скорой медицинской помощи с технически допустимой максимальной массой должен быть не менее 28° в соответствии с [3].

5.1.8 Автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы противотуманными фарами. Требования к размещению и подключению противотуманных фар в соответствии с [4].

5.1.10 Автомобили скорой медицинской помощи должны удовлетворять требованиям в отношении электромагнитной совместимости в соответствии с [5].

5.1.12 Для облегчения пуска двигателя при отрицательных температурах воздуха автомобили скорой медицинской помощи должны быть оборудованы предпусковым подогревательным устройством.

5.1.13 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи по возможным последствиям отказа в процессе эксплуатации относят к классу Б по ГОСТ 20790.

5.1.14 Оборудование автомобиля скорой медицинской помощи как медицинское изделие в зависимости от потенциала риска применения относят к классу 2б по ГОСТ 31508.

5.1.15 Оборудование для технического обслуживания автомобиля медицинской помощи располагают так, чтобы оно было доступно и находилось вне медицинского салона.

5.1.17 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи должны быть указаны места, предназначенные для крепления аппаратуры (закладные).

5.1.18 В эксплуатационной документации на автомобили скорой медицинской помощи конкретного назначения должны быть указаны возможные виды опасности и средства обеспечения безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании салона.

5.2 Требования к кабине водителя автомобиля скорой медицинской помощи

5.2.2 Пассажирское место в кабине водителя должно быть оборудовано поручнем, расположенным на панели приборов, или наддверным проемом, или на передней стойке кабины, сечение которых должно быть не менее 15 мм и не более 25 мм, при длине не менее 120 мм, чтобы на нем могла поместиться кисть руки.

5.2.3 Кабина водителя должна быть оснащена:

— системой очистки ветрового стекла от обледенения и запотевания, работающей во время стоянки и движения автомобиля скорой медицинской помощи;

— внешним стеклоомывателем и стеклоочистителем;

— двумя противосолнечными козырьками (не менее);

— системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в соответствии с ГОСТ 30593;

— автомобильным видеорегистратором.

5.2.5 Кабина водителя автомобилей классов В и С должна быть оснащена громкоговорящей системой внешней трансляции речи.

5.2.6 Кабина водителя должна быть оснащена поисковой фарой (переносным аккумуляторным фонарем).

5.2.7 Кабина водителя должна иметь подготовку под установку средств радиосвязи или мобильного абонентского комплекта автоматизированной навигационно-диспетчерской системы управления системы ГЛОНАСС/GPS.

5.3 Требования к медицинскому салону автомобиля скорой медицинской помощи

5.3.1 Медицинский салон должен быть отделен от кабины водителя перегородкой.

Перегородка между медицинским салоном и кабиной водителя должна быть оборудована сдвижным окном или дверным проемом с дверью, имеющей сдвижную конструкцию и окно.

5.3.5 Внутренние габаритные размеры медицинского салона в зависимости от класса автомобиля скорой медицинской помощи должны соответствовать таблице 5.1.

Значение параметра для автомобилей скорой медицинской помощи класса

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector