Классификация и идентификация автомобилей

Как определить класс машины: таблица классификаций и способы деления по типу кузова

Классификация автомобилей – система деления автотранспортных средств по одному или набору признаков, чтобы выделить нишу на рынке, задать габаритные рамки, определить особенности конструкции, упростить потребительский выбор. Самая распространенная европейская схема разграничения категорий – в которой классы машин промаркированы по буквам, указывающих на размерную, рыночно-ценовую, представительскую принадлежность модели. Также популярна система классификации легкового автотранспорта по кузовной конструкции, определяющей эксплуатационный потенциал машины. Это особенно важно знать, если вы хотите продать свою машину подороже.

Классификация машин по кузову

Все кузовные вариации разделяют на закрытые и с открытым верхом. Последние редко встречаются в России и странах СНГ, но популярны в странах с теплым климатом или высоким уровнем жизни, когда владельцы содержат несколько машин для разных жизненных ситуаций (работа, отдых, развлечение).

Деление на категории автомобилей по классам кузова:

В расширенную систему классификации легкового автотранспорта входят и другие модификации кузовов, например пикап, купе, кабриолет, родстер, хардтоп. Но мы не будем их рассматривать из-за малочисленности на наших дорогах.

Седан – перевернутое «корыто»

Мертвый латинский язык широко используется не только в медицине и фармации, но и автомобилестроении как для идентификации марок (Audi, Volvo, Infiniti, Lexus), так и для обозначения конкретных конструкций. Всем привычное и звучное слово «sedan» у древних римлян обозначало обычное корыто с широкими торцевыми кромками вместо ручек. И действительно, если перевернуть римский sedan дном вверх, легко угадывается профиль трехобъемного кузова седана с капотом, выступающим салоном, горизонтальной крышкой багажника. Считается наиболее представительным, стильным и практичным благодаря симметрии, четкому делению объема по функциональности, отсутствия дизайнерских ограничений в экстерьере и интерьере. Достаточно сказать, что классический лимузин – тоже седан.

Хетчбэк – задняя дверь в салон

К этому классу относятся автомобили с укороченным в сравнении с седаном задним свесом и покатой или вертикальной крышкой багажника, которая при открывании предоставляет дополнительный доступ в салон. Линии заднего стекла и бампера практически совпадают, определяя габариты машины. Благодаря компактной базе и улучшено аэродинамике отлично подходят для городского маневрирования, скоростной езды по трассе и грунтовке. Например, шестикратный чемпион мира по ралли Себастьян Ожье выиграл все титулы на хэтчбеках Volkswagen Polo, Toyota Yaris, Ford Fiesta.

Лифтбэк – хетчбэк с телом седана

Практичный и красивый кузов, визуально соответствующий седану за счет выступа багажника. Но крышка имеет угловатую форму и соединена с задним стеклом. При открывании водитель получает полноценный большой багажник, доступ в салон и максимально удобные условия для погрузки за счет высоко приподнятой кромки крышки. Эффективность этой технологии легко проследить по огромной популярности Skoda Octavia (типы 1Z и 5E). При складывании сидений объем багажника составляет рекордные для класса 1580 литров.

Универсал – машина на все случаи

Представляет собой грузопассажирский тип кузова с большим задним свесом аналогичным седану для увеличения багажника. Погрузка через вертикальную или слегка покатую заднюю дверь, открывающий полный доступ в салон как у хэтчбека.

Джипы – это универсалы с увеличенным клиренсом и повышенной проходимостью. При создании кроссоверов часто используются брендовая база для универсала или хэтчбека.

Минивэн – еще больше пассажиров

Имеет высокую, часто одно объемную конструкцию, третий ряд сидений, заднюю дверь для доступа в багажник. Названии состоит из двух английских слов «mini» –маленький и «van» – фургон. Отличный вариант просторного семейного автомобиля. Нередко называется универсалом повышенной вместимости (не более 9 человек). Занимает промежуточное место между грузопассажирскими машинами и микроавтобусами.

Категории автомобилей по классам

В Европе и России автомобили делятся по классам исходя из размера модели. Для каждой габаритной группы предусмотрен свой буквенный идентификатор.

Класс А

Сюда относятся микроавтомобили (mini cars) с короткой базой до 360 см. Позиционируются, как «особо малый класс» с повышенной экономичностью и маневренностью. Ориентированы на езду по узким и загруженным улицам. Очень экономичны и удобны в парковании. Рассчитаны на комфортное размещение не более 4 человек вместе с водителем. Компактность автомобилей A класса достигается за счет уменьшения объема багажника.

Класс B

На полметра длиннее малюток категории А (до 420 см). Позиционируются как «малый класс» (small cars). Кроме реализации в кузове трех- или пятидверного хетчбэка, часто представлены компактными седанами с вместительным багажным отделением. Большинство моделей оснащено передним приводом. Сочетание бюджетности, экономичного расхода и комфорта делают класс B максимально популярным на потребительском рынке.

Машины класса С

Это уже «низшая средняя» категория (medium cars) с просторным багажником, большим салоном, хорошей базовой комплектацией. Длина кузова достигает 450 см. Альтернативное название, которое широко употребляется автолюбителями – «гольф-класс». Он взято у легендарного Volkswagen Golf, доказавшего на практике, что класс С может быть эффектным, шустрым, маневренным, комфортным.

Класс D

Полноценный средний класс (larger cars) куда входят модели с базой до 460 см. Внутри сегмента существует разделение на более дешевые «семейные авто» и дорогие престижные машины с широким набором опций. Тип кузова – любой (хетчбэк, седан, универсал). Общие черты – просторный салон, интерьерный комфорт, вместительный багажник.

Читайте также:  Какие есть автомобили америки

Некоторые автомобили размерно относятся к одному классу, а функционально – к другому, более высокому. Тогда к стандартной классификации добавляется знак «+». Например, B+ или С+.

Класс E

Высший средний класс или «бизнес-класс» (executive cars), куда входят длинномерные авто до 500 см. Ориентирован на состоятельных людей, желающих подчеркнуть свой социальный статус и предпочитающих комфортную езду с максимальным удобством. Наиболее знаковый завсегдатай представительского класса автомобилей, в названии которого легко угадывается «породистость» и предназначение – это Mercedes-Benz E-class.

Класс F

Большие и роскошные авто длиной свыше 600 см уровня Rolls-Royce и Maybach. Европейский верхний класс (luxury cars) – это максимальное количество опций, кожа, дерево, мощь, эксклюзивный и легко угадываемый экстерьер, для нарочитого подчеркивания престижности.

Класс M

Сегмент многоцелевых авто (multi purpose cars) представлен минивэнами (пассажирские) и мультивэнами (грузопассажирские) длиной до 478 см. Сюда же входят транспортные средства c маркировкой MVP (Multi-Purpose Vehicle), которые построены на классической базе бренда в кузове «высокий универсал повышенной вместимости». У многих автопроизводителей под класс М предусмотрено сразу несколько разноразмерных моделей, чтобы охватить все возможности класса М. Например, Renault выпускает сразу 5 моделей – Espace, Kangoo, Scenic, Trafic, Modus.

Класс J

Один из самых уважаемых, узнаваемых и любимых сегментов авторынка, в который входят внедорожники, кроссоверы, рамные пикапы с базой до 500 см и больше. Заимствован из американской классификации легковых авто где имеет обозначение Sport-Utility Vehicles или просто SUV. Автомобиля J класса характеризуется усиленной подвеской, увеличенным клиренсом, вместительностью, огромным количеством вариаций оснащения и отделки, чтобы соответствовать финансовым возможностям различных покупателей.

Класс S

Экзотический сегмент суперкаров и спорт купе (sport coupe), для которого свойственны очень высокие ценники. Имеют эффектный экстерьер с улучшенной обтекаемостью. Быстро разгоняются за счет мощного двигателя и сниженной массы. Из-за маленького дорожного просвета могут безопасно эксплуатироваться только на идеальном дорожном полотне. Не имеют ограничений по габаритам по длине, типу кузова, объему мотора.

Класс H

Категория двухместных автомобилей в кузове родстер со съемной крышей (мягкая, жесткая). Могут быть особой модификацией брендового представителя из S класса, например Audi TT Roadster. Стандартная длина не превышает 440 см.

Кроме размерных характеристик буквенные классы машин часто учитывают допустимый объем двигателя.

Таблица классификации автомобилей по классам

Легче всего ориентироваться в категорийности автотранспортных средств с помощью сводной таблицы с классами и марками автомобилей (см. ниже).

«С» (medium cars)/ «гольф-класс»

«E» (executive cars)/ «бизнес-класс»

Класс авто Допустимая длина, см Допустимый объем двигателя, литров Марки и модели
«А» (mini cars) 360 1,4 «Ока», Chery QQ, Citroen C1, Daewoo Matiz, Hyundai i10, Kia Picanto, Peugeot 107, Opel Karl
«В» (small cars) 420 2,0 LADA Vesta, LADA Kalina, Audi A1, Chery Amulet, Citroen C3, Daewoo Nexia, Ford Fiesta, Honda Jazz, Kia Rio, Mazda 2, Nissan Micra, Peugeot 208, Renault Sandero, Skoda Rapid, Toyota Yaris, Volkswagen Polo Sedan
450 1,8-2,0 Volkswagen Golf, Volkswagen Jetta, Lexus CT, Chevrolet Lacetti, Citroen C4, Ford Focus, Hyundai i30, Infiniti Q30, Kia Cerato, Mazda 3, Subaru Impreza, Mercedes-Benz CLC, Mitsubishi Lancer, Nissan Tiida, Opel Astra, Peugeot 308, Renault Megane, Skoda Octavia, Toyota Corolla, Volvo V40, Audi A3
«D» (larger cars) 470 3,0 Audi A5, BMW M3, Honda Accord, Citroen C5, Ford Mondeo, Geely Emgrand EC7, Kia Magentis, Mitsubishi Galant, Mazda 6, Nissan Primera, Opel Vectra, Peugeot 508, Renault Laguna, Subaru Legacy, Volkswagen Passat, Skoda Superb
490 3,5 Mercedes-Benz E-класс, Mercedes-Benz W213, Infiniti Q70, Jaguar XF, Geely Emgrand EC8, Cadillac CTS, BMW M5, Audi A6, Citroen C6, Hyundai Genesis, Lexus GS, Nissan Teana, Toyota Avalon, Volkswagen Passat CC
«F» (luxury cars) 520 5,0 BMW 7, Bentley Mulsanne, Kia Quoris, Audi A8, Jaguar XJ, Cadillac XTS, Mercedes-Benz W222, Rolls-Royce Ghost, Volkswagen Phaeton
«М» (multi purpose cars) 450-480

2,0-2,9 Kia Carnival, Citroen C4 Picasso, Audi A2, Mercedes-Benz Viano, Fiat Doblo, Ford Transit, Hyundai H-1, Nissan Note, Mazda MPV, Opel Vivaro, Renault Modus, Toyota Verso, Volkswagen Caddy
«J» (Sport-Utility Vehicles/ SUV) 500 4,0-6,0 Suzuki Jimny, Renault Duster, Lada Vesta Cross, Skoda Yeti, Volkswagen Touareg, Nissan X-Trail, Hyundai Santa Fe, Mazda CX-8, Audi Q7, Lexus LX 570, Toyota Land Cruiser Prado
Audi A7, Audi TT, Bugatti Chiron, BMW M4, Dodge Viper, Ferrari 488, Hyundai Coupe, Jaguar F-Type, Lamborghini Asterion, Mazda RX-8, Mercedes-Benz SLS AMG
«H» (Roadster) 430 2,7-3,2 Porsche Boxster, Mercedes-Benz SL Roadster, Mazda MX-5, BMW Z4 Roadster, Lamborghini Aventador S, Honda S660

Информация по классам автомобилей представленная в таблице носит достаточно условный характер из-за разности во мнениях производителей, продавцов, покупателей. Например, Nissan Tiana позиционируется брендом как современный бизнес-седан Е-сегмента. Но многие специалисты считают, что это просто очень хороший автомобиль класса D с чересчур большим мотором.

Жесткая конкуренция автопрома, внедрение энергетических инноваций, рост требований к унификации авто, все сильнее стирают границы между привычными классами машин. Именно поэтому нужно сначала выбрать подходящий тип кузова, вместимость, объем багажника и только за тем оценивать все остальное.

Источник

Классификация автомобилей по классам и по типу кузова

Согласно классификации легковые автомобили подразделяются на десять основных классов. С учётом того, что нет единой системы, классы могут разниться в зависимости от страны. Что касается России, то здесь используется европейская классификация автомобилей по классам. Такая система основана на подразделении по размеру.

Класс A представлен моделями наиболее компактных габаритов: длиной, не превышающей 3,6 м и шириной менее 1520 мм. Учитывая малые размеры, по большей части используется трёхдверное исполнение. Такие автомобили довольно-таки широко распространены, особенно среди женщин, так как ими очень удобно управлять на заполненных машинами дорогах.

Что касается технических характеристик, включая ходовые качества, то этот вариант достаточно посредственен, а обслуживание по стоимости практически не уступает его крупногабаритным собратьям. Преимуществом можно назвать ощутимо меньший расход бензина. Примером таких автомобилей могут служить Ford Ka, Daewoo Matiz, Peugeot 106.

Класс B представлен моделями несколько крупнее, чем в предыдущем классе. Длина таких авто составляет от 3,5 до 4 м. Есть как маломощные, так и модели средней мощности. Этот класс включает в себя также автомобили с передним приводом, тип кузова у них трёхдверный, но случаются и пятидверные варианты исполнения.

Сегодня этот класс несколько расширил свой ассортимент, представив универсальный и вместительный, несмотря на малые габариты, тип автомобиля. Модели класса B удобны для городских поездок, имеют технические и ходовые характеристики чуть выше среднего. Но для длительных поездок впятером они вряд ли подойдут, так как всё же несколько тесноваты, ввиду довольно скромных размеров.

Класс C также представлен в классификация легковых автомобилей. Модели автомобилей этого класса очень широко распространены, даже можно сказать, что это самая популярная машина средних габаритов и довольно высоких ходовых характеристик. Длина составляет от 3,9 до 4,4 м, а ширина достигает 1,75 м. Несмотря на некоторую компактность, такие авто вместительны. Примером могут служить модели Audi A3, Daewoo Nexia, Mercedes-Benz А-класса, Opel Astra.

Класс D следующий в классификации. Габариты этих автомобилей уже заметно крупнее, чем у предыдущих собратьев. Так, максимальная длина достигает 4,7 м, а ширина находится в пределах от 1,7 до 1,8 м. Такие модели относятся к среднему классу. Учитывая, что они получили широкое распространение среди потребителей, этот рынок очень активно развивается, постоянно совершенствуя характеристики и представляя всё новые машины.

Автомобили класса D вместительны и подходят для путешествий в компании из пяти человек и с багажом. Распространённые типы кузова: седан, хэтчбэк, УПВ, а также универсал. Что касается стоимости, то здесь выбор широк, начиная с доступных по цене авто и заканчивая элитными машинами. Яркими представителями этого класса являются Daewoo Nubira, Honda Accord, Skoda Octavia, Subaru Legacy, Toyota Avensis.

Класс E. Здесь идёт некоторое различие в классификации европейской и отечественной. Так, российский автомобильный рынок представляет модели, относящиеся к этому классу, как потребительские. Европа же относит такие авто к высшему среднему классу. Благодаря такой классификации становится понятным несколько завышенная стоимость, которая порой не по карману среднему классу населения. Поэтому уровень продаж на сегодняшний день упал в сравнении с прежними временами.

Габариты автомобилей класса Е составляют: длина превышает 4,6 м, ширина – до 1,7 м. Благодаря таким размерам эти машины очень вместительны, однако, не всегда есть необходимость в столь крупном автомобиле, учитывая при этом его высокую стоимость.

Следующим классом по классификации идёт минивэн и универсал повышенной вместимости (УПВ). Назначение моделей этого класса подразумевает их использование большой семьёй, для длительных поездок компанией до восьми человек. Задние сидения удобно трансформируются в багажное отделение. Минивэны внушительны по своим габаритам, тип дверей, зачастую, сдвижного характера. УПВ, как правило, имеют распашной тип дверей, а также они несколько схожи с легковыми универсалами.

Следующей ступенькой классификации легковых автомобилей по классам являются внедорожники. Такие автомобили получили довольно широкое распространение благодаря выносливости на трудных участках дорог, что очень актуально в России, учитывая не всегда качественное дорожное полотно. Также и для дальних поездок за город этот вариант отлично подходит. Обеспечивается это усиленной подвеской.

Внедорожники очень вместительны и позволяют перевозить до 9 человек. Тип кузова может быть 3- и 5-дверный. Этот класс имеет свою собственную классификацию и подразделяется на три типа авто: малого, среднего и крупного размера. Говоря о стоимости, следует отметить, что модельный ряд машин такого рода довольно широк и цена при этом также разнится. Но подавляющее большинство внедорожников подразумевают высокую стоимость для большинства населения.

Класс купе. К нему относят автомобили с типом кузова купе. Это самая непрактичная техника благодаря малой вместимости и низкому уровню комфорта. Так, у автомобиля низкая посадка, а довольно жёсткая подвеска создаёт в салоне зону повышенной чувствительности из-за того, что пассажиры ощущают на себе все неровности и кочки дорожного полотна. Зато практически все модели с кузовом купе имеют очень эффектную спортивную внешность, поэтому также пользуются неплохим спросом. Примером подобных моделей служат Audi TT Coupe, BMW Coupe 3 серии, Mercedes-Benz CLK, Peugeot 406 Coupe, Jaguar XK8 Coupe.

И, наконец, класс с открытым кузовом, к которому относят кабриолеты и спайдеры. Такие автомобили подходят не для любого региона России, учитывая, по большей части суровый климат. К тому же завышенная стоимость позволяет приобретать эти модели лишь узкому кругу покупателей. Поэтому на дорогах нечасто можно встретить машины с откидным верхом.

Классификация автомобилей по типу кузова

Подразделять автомобили можно по самым разным критериям. Всё зависит от того, что является определяющим при выборе. Так, существует классификация автомобилей по типу кузова. Различают три вида кузовов: открытые, закрытые и комбинированные. Каждый из них имеет свой модельный ряд.

1. Закрытый кузов имеет следующие вариации исполнения:

2. Открытый кузов подразделяется:

3. Комбинированный кузов:

Подобные классификации способны облегчить выбор типа и класса автомобиля, если самостоятельно сделать его не представляется возможным по разным причинам, будь то отсутствие опыта в таких вопросах или повышенная занятость.

Источник

Идентификация и классификация машин и оборудования

Описание: Основные понятия оценки машин и оборудования Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях характерных для современного состояния Российской экономики в целом. Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления.

Дата добавления: 2014-06-11

Размер файла: 40.96 KB

Работу скачали: 31 чел.

Поделитесь работой в социальных сетях

Если эта работа Вам не подошла внизу страницы есть список похожих работ. Так же Вы можете воспользоваться кнопкой поиск

по дисциплине: « Оценка машин, оборудования и ТС »

на тему: «Идентификация и классификация машин и оборудования »

Оглавление

1. Совершенствование правовых аспектов оценки транспортных средств 5

2. Основные понятия оценки машин и оборудования 8

3. Классификация и идентификация машин и оборудования 21

Список использованной литературы: 33

Введение

Формирование рынка машин и оборудования происходит в сложных условиях, характерных для современного состояния Российской экономики в целом.

Машины и оборудования являясь непременным условием развития общества, продолжает и завершает процесс производства продуктов доставляя их к месту потребления. К. Маркс отмечал, что сокращение времени и пространства с помощью машин — это один из факторов производственной силы труда. Машины и оборудование, подвижной состав, сооружения, здания и другие виды основных фондов состоят из частей, которые изготавливаются из разных материалов, работают с разной нагрузкой и изнашиваются неравномерно. Неравномерность изнашивания частей основных фондов вызывает необходимость частичного их восстановления или ремонта. Различают следующие виды обслуживания и ремонта: техническое обслуживание, текущий, капитальный и восстановительный ремонты.

Метод амортизационных отчислений имеет смысл применять в отдельных случаях для оценки физического износа автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Указанные методы используются также для расчета физического износа агрегатов, узлов, систем и других элементов автотранспортных средств.

Метод расчета физического износа с контролеру технического состояния является наиболее точным и обоснованным.

Существует три подхода оценки стоимости машин и оборудования: затратный подход, рыночный подход и доходный подход.

Рыночный подход наиболее применим для тех видов машин и оборудования, которые имеют развитый вторичный рынок: автомобили, многие виды станков, суда, самолеты и другое стандартное серийное оборудование. Метод основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих » ценность » единицы оборудования в ее текущем состоянии.

Применение доходного подхода требует прогноза будущих доходов за несколько лет работы предприятия. Напрямую применительно к машинам и оборудованию решить эту задачу затруднительно, поскольку доход создается всей производственной или коммерческой системой, всеми ее активами, к которым, наряду с машинами и оборудованием, относятся здания, сооружения, оборотные средства, нематериальные активы. Такая задача может решаться как для всего предприятия в целом, так и для отдельного цеха или производственного участка.

Эффективное решение поставленной задачи в значительной мере будет зависеть от того, насколько полно будут выявлены и объективно оценены экономические особенности рынка и правильное применение подхода.

1. Совершенствование правовых аспектов оценки транспортных средств

Развитие рыночных отношений в нашем обществе неизбежно влечет за собой пересмотр взглядов на стоимостную составляющую товара или имущества. Ранее данная составляющая не вызывала опросов по причине административного механизма ценообразования. Развития потребительского рынка, приведение его в соответствие с реальными затратами обусловили необходимость разработки специального направления научного знания, связанного с поиском объективных критериях оценки стоимости имущества постоянно находящегося в экономическом обороте. Его актуальность появилась, в том числе, в связи формированием рынка страховых услуг, одна из задач которого связанна с установлением суммы убытков, возникающих в результате стихийных бедствий, аварий, пожаров, дорожно-транспортных происшествий и т.д. для последующего возмещения ущерба.

Как показывает анализ экспертной практике гражданские правоотношения в современных условиях являются доминирующими относительно уголовно-правовых и требуют качественного развития других отраслей права, как, например, страхового или финансового.

Разумеется, что выдача эксперту ( оценщику ) лицензии на оценочную деятельность должна осуществляться при подтверждении им соответствующей квалификации, которая, в том числе, предполагает свободное владение научно разработанной методикой по оценки объектов.

2. Основные понятия оценки машин и оборудования

В настоящее время все более возрастает роль заключений об оценке имущественных прав, выполненных независимыми оценочными компаниями, при принятии собственниками либо менеджерами компаний различных управленческих решений в отношении основных средств предприятия. Одним из трудных вопросов стоимостных оценок основных средств является анализ влияния стоимости машин и оборудования на себестоимость продукции, налогообложение, величину чистых активов и другие показатели финансово-экономической деятельности предприятия.

Машины и оборудование большинства предприятий сильно изношены. Значительная часть машин и оборудований по бухгалтерским данным имеет 100-процентный износ, однако активно эксплуатируется и, следовательно, имеет рыночную стоимость. Другая часть, напротив, практически не имея бухгалтерского износа, имеет фактически нулевую стоимость за счет функционального, морального и ( или ) экономического устаревания.

Одним из главных препятствий на пути оценщика, как правило, стоит невозможность получения полного перечня исходных данных ( их более 50 наименований ) и отсутствие однозначной идентификации объекта оценки.

Таблица 1. Перечень исходных данных, используемых в различных методах оценки оборудования

Однородный объект ( аналог )

Удельные затраты на изготовление и приобретение комплектующих изделий, приходящиеся на один « вход-выход »

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector