Классный час экология и автомобиль диспут

Исследовательский проект «Автомобиль и экология»

КГУ «Средняя школа – сад имени Крупской»

Урджарский район село Урджар

Конкурсная исследовательская работа:

«Автомобиль и экология».

Выполнил: ученик 11 «В» класса Киселев Роман.

Руководитель: учитель физики Киселева Е.Б.

3. Теоретическая часть

4. Практическая часть

— провести анализ количественного выброса выхлопных газов в атмосферу, в

селе Урджар зависимости от количества проезжающих автомобилей.

— пронаблюдать и измерить приблизительное число автомобилей

проезжающих за определенное время по селу Урджар;

— вычислить приблизительно, количество выхлопных газов попадающих в атмосферу от проезжающих автомобилей,

Объектом исследований : являются автомобили, выхлопные газы и окружающая атмосфера.

— Предмет исследования: содержание выхлопных примесей отработавших газов автомобилей.

Я неоднократно слышал от родителей, учителей, людей старших поколений, что 25-30 лет назад в Урджаре было очень мало машин, воздух был намного чище, зеленых насаждений было больше, именно это заинтересовало меня и заставило задуматься над тем, что происходит вокруг меня.

В определенные часы перейти основную автодорогу вне пешеходного перехода или светофора становится все сложнее, учитывая, что на некоторых отрезках дороги пешеходные переходы просто отсутствуют, приходится достаточно долго ждать, когда в потоке машин образуется промежуток. Анализируя эту ситуацию, мне захотелось провести анализ зависимости количества выбрасываемых выхлопных газов автомобилей от их количества.

Для проведения эксперимента я решил подсчитать количество машин проходящих за определенное время и подсчитать, приблизительно, сколько отработанных газов они выбрасывают в атмосферу.

1. Нетоксичные: азот, кислород, водород, водяные пары, а также диоксид углерода;

2. Токсичные: оксид углерода, оксиды азота, многочисленная группа углеводородов, альдегиды, сажа.

Практическая часть исследования.

Я провел следующие наблюдения: в определенное время я посчитал, какое количество различных автомобилей проезжает мимо меня по центральной дороге нашего села за 5 мин. Данные полученные при наблюдении я

зафиксировал и представил в виде таблицы и посчитал количество выбросов отработанных газов г/мин для каждого автомобиля.

Источник

Презентация на тему: «Автомобиль и экология»

Данная презентация создана для того, чтобы показать влияние отработавших газов автомобилей, пыли, транспортного шума, отходов автотранспортных предприятий на экологию, в том числе и на здоровье человека. Также в ней рассматриваются способы обеспечения экологичности автомобильного транспорта и проводятся исследования по выявлению нагрузки автотранспорта в д. Ольявидово.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проектная работа по теме: «Влияние автомобилей на экологию»

Эпиграф:« Автомобили, автомобили… буквально все заполонили» « Автомобили, автомобили… буквально все заполонили»

ЦелЬ : 1. Показать влияние автомобилей на экологию. ЗАДАЧИ: 1. Показать влияние отработавших газов автомобилей, пыли, транспортного шума, отходов автотранспортных предприятий на экологию, в том числе и на здоровье человека. 2. Показать способы обеспечения экологичности автомобильного транспорта; 3. Провести исследование по выявлению нагрузки автотранспорта в д. Ольявидово.

Статистика по России.

Влияние шума на организм Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия – звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость. Шум в больших городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда. По ГОСТ уровень внешнего шума для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ. Уровень внутреннего шума для легковых автомобилей 80 дБ, грузовых автомобилей, автобусов – 85 дБ.

Мероприятия по защите от автомобильного шума Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств. К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов (откосов, стен и зданий-экранов), специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Загрязнение окружающей среды Использование, техническое обслуживание и ремонт автомобилей приводит к образованию на автотранспортных предприятиях (АТП) отходов, которые оказывают отрицательное воздействие на среду. Отходы: нефтепродукты, электролиты аккумуляторных батарей, этиленгликоль-составляющая антифризов, свинцовая пыль, резиновая пыль, пыль с асфальтовых покрытий. Ежегодно с колес одного автомобиля стирается до 10 кг резины, ас асфальта – слой в 1мм.Это значит, что на шоссе шириной 10 м на каждом отрезке в 100 км образуется в год 100 т пыли. Все эти отходы попадают в почву или в воду. Один автомобиль за свой жизненный цикл образует массу вторичных отходов в 10 раз больше массы самого автомобиля.

Исследование автотранспорта на территории пгт.Шумячи Чтобы выяснить транспортные проблемы нашей деревни, мы решили провести исследование. В течение одного часа подсчитывали количество автотранспорта, проезжающего по ул. Советская в 18-19 часов вечера. Результат: проехало всего 20 машин. Из общего количества автотранспорта выделяем количество автомобилей на дизельном топливе, на газу и на бензине. Получилось, что на дизельном топливе проехало 1 авто; на бензине – 19 машин. В целом, нагрузка от автотранспорта в нашей деревне небольшая. Основная доля транспортных средств – легковые автомобили с бензиновыми двигателями.

1. На каком транспорте вы передвигаетесь?

Читайте также:  Стоянка автомобилей возле вокзала

2. Влияет ли автомобиль на экологию и на наше здоровье?

3. Что нужно сделать, чтобы транспортная проблема обошла нас стороной?

факторы отрицательного влияния автомобильного транспорта на человека и окружающую среду Загрязнение воздуха; Шум, вибрация; Выделение тепла (рассеяние энергии). Загрязнение окружающей среды;

Основные пути снижения экологического ущерба от транспорта 1) оптимизация движения транспорта; 2) разработка улучшенных и альтернативных топлив; 3) дожигание и очистка органического топлива; 4) создание(модификация)двигателей, использующих альтернативные топлива; 5) защита от шума; 6) экономические инициативы по управлению автомобильным парком и движением.

Мир в будущем Часто писатели-фантасты пишут произведения, в которых описывают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, « летящие » по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущие поколения людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Источник

Занятие по правилам дорожного движения «Автомобиль и экология»

Автомобиль и экология

Ц ель : Формирование системы знаний об экологии, чувства причастности к обеспечению безопасности окружающих.

В настоящее время автомобильный транспорт занимает ведущее место в транспортной сети России.

По количеству перевезённых грузов и пассажиров уже сейчас автомобильный транспорт оставил далеко позади даже такой массовый вид транспорта, как железнодорожный.

Грузовые машины предназначены для перевозки грузов и перевозят более 2/3 всех грузов в стране.

Пассажирский транспорт включает легковые автомобили, трамваи, троллейбусы, автобусы.

На дорогах наших улиц можно видеть автомобили, оборудованные специальными световыми и звуковыми сигналами. Это могут быть оперативные машины милиции, автомобили «скорой помощи», пожарные машины, службы безопасности дорожного движения.

При приближении таких специальных транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом, вы обязаны остановиться, чтобы уступить дорогу транспорту.

Источником загрязнения воздуха являются транспортные средства.

Доля выброса автотранспортом загрязняющих веществ в атмосферу в некоторых местах края превысила 70% от общей суммы выбросов.

Выхлопные газы поступают в приземный слой воздуха, откуда их рассеивание затруднено.

Кроме того, здания жилых кварталов, примыкающие к автодорогам, служат своего рода экраном.

Большую опасность представляет поступление в атмосферу вместе с выхлопными газами канцерогенных веществ, и особенно бензо(а)пирена. Вблизи автодорог его концентрация может превышать норму в 10 и более раз.

Бензо(а)пирен попадая в дыхательные пути, накапливается и стимулирует образование злокачественных опухолей.

В автотранспортных выбросах содержатся тяжелые металлы, прежде всего это свинец, а также медь, кадмий, являющиеся весьма опасными для здоровья людей.

В процессе изнашивания шин в воздух выделяется цинк. Российские автомобили являются пока экологически грязными.

Углеводороды и азотистые соединения, выбрасываемые автомобильным транспортом, под влиянием солнечной радиации, особенно в теплое время года, нередко претерпевают химические изменения и оказывают особенно вредное воздействие на здоровье человека.

Главное преимущество автомобиля – скорость. Но движущийся автомобиль нельзя остановить мгновенно. Для его остановки требуется время, за которое он пройдёт определённое расстояние. Это необходимо всем нам знать и не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Викторина «Транспорт и мы»

Как обходить стоящий транспорт? (подождать пока он отъедет на безопасное расстояние, или уйти в безопасное место, где разрешён переход и дорога хорошо просматривается в обе стороны)

Как должен поступить пешеход, стоящий у края проезжей части, при приближении транспортного средства с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом? (воздержаться от выхода на проезжую часть)

Можно ли переходить дорогу сзади стоящего транспорта? ( Нет. транспорт закрывает обзор дороги).

С какого возраста разрешается перевозить пассажиров на переднем сидении легкового автомобиля и заднем сидении мотоцикла? ( С 12 лет)

Разрешается ли перевозить пассажира в кузове грузового мотороллера? (нет)

С какой стороны надо выходить из легкового автомобиля? ( с правой., ближе к тротуару)

Почему водителю труднее заметить ребёнка, выходящего из-за стоящего легкового автомобиля, чем взрослого человека? (из-за маленького роста ребёнок почти не виден даже за легковым автомобилем, сугробом, кустом.)?

Правильно ли считать, что водитель всегда видит пешехода и пропустит его или остановит автомобиль вовремя? (Так нельзя считать, потому что любой человек может совершить ошибку. Поэтому надо всегда наблюдать за приближающимся автомобилем).

Разрешается ли перевозить пассажиров на велосипеде? (Разрешается перевозка детей до 7 лет на специально оборудованном сидении.)

Разрешено ли пассажиру разговаривать с водителем? ( Не запрещено, если это не отвлекает водителя от управления транспортным средством)

Разрешается ли перевозить детей. Не достигших 12 лет, в кабине грузового автомобиля? (Да).

Где должны ожидать автобус пассажиры? (на тротуаре или посадочной площадке)

Какое колесо в автомобиле при спуске с горы не вращается? (запасное)

О каких грузовых автомобилях точно высказывается реклама: «Танки – грязи не боятся» (КамАЗ»)

Как называется художественный фильм, в котором герой Ю. Деточкин угонял автомобили? («Берегись автомобиля»).

Назовите самую большую автомашину, производимую в городе Жодино? (БелАЗ»)

В какой стране по официальной статистике на каждых 10 жителей приходится 7 автомобилей? (США)

Чем вместо бензина заправляли самый первый автомобиль? (Дровами)

Что в переводе с греческого означает «автомобиль»? (самодвижущийся)

В переводе с французского это слово означает «истопник» или «кочегар». О ком идёт речь? (О шофёре)

Читайте также:  Карандаш для восстановления краски на автомобиле

Рабочие узлы автомобиля

Попробуйте проверить уровень своих знаний рабочих узлов автомобиля. Вспомните, как они выглядят и работают. Изобразите с помощью мимики и пластики: свечу зажигания, стартер, карданный вал, глушитель. У кого интереснее получится?

Музыка в автомобиле.

Из динамиков многих автомобилей звучат записи популярных песен, в том числе и о машинах. Вспомните их! Кто больше за минуту напишет?

«Автомобили…» (группа «Весёлые ребята»)

«Папа купил автомобиль» (Пугачёва)

«Вишнёвая девятка» (группа «Комбинация»)

«Дождь в лобовое стекло» (Буланова)

«Зеленоглазое такси» (Боярский)

Викторина «На дороге»

Самодвижущееся четырехколёсное транспортное средство. (автомобиль)

По рельсам бежит, на поворотах дребезжит, (трамвай)

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (дорога)

Старинный экипаж, запряжённый лошадьми.(карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (автобус)

Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (самокат)

Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (вездеход)

Дом для автомобиля (гараж)

Гараж для самолётов (ангар)

Человек, идущий по тротуару. (пешеход)

Аллея посередине улицы. (бульвар)

Дорога для трамваев (рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы (тротуар)

Изгиб дороги (поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (водитель)

Устройство для остановки автомобиля. (тормоз)

Что показывает стрелка спидометра (скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов (переход)

Полосатая разметка перехода (зебра)

Место пересечения улиц (перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (шлем)

Устройство, с помощью которого водитель наблюдает за движением транспорта сбоку и сзади, чтобы не было аварии. (зеркало)

Безбилетный пассажир (заяц)

Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса ( общественный транспорт)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём (пассажир)

Кто продаёт билеты в общественном транспорте (кондуктор)

Подземный вид общественного транспорта ( метро)

Лестница-чудесница в метро. (эскалатор)

Лестница на морском судне (трап)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (шлагбаум)

Опора рельсов (шпалы)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (обочина)

Водоотводная канава вдоль дороги (кювет)

«Ноги» автомобиля (колёса)

«Глаза» автомобиля (фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов (кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (самосвал)

Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)

Приспособление для буксировки автомобиля (трос)

Подземное сооружение для движения транспорта (тоннель)

Автомобиль. имеющий название великой русской реки («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий ПДД (нарушитель)

Источник

Методическая разработка урока по предмету «Экология и автомобиль». Тема: «Утилизация автотранспортных средств

Разделы: Экология

Предмет: Экология и автомобиль

Тема: Утилизация транспортных средств

Продолжительность: 75 минут

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Тип урока: Комбинированный

Место проведения: Сургутский профессиональный колледж.

Образовательные: Ознакомить студентов с видами и этапами утилизации транспортных средств, задачами утилизации автотранспортных отходов.

Развивающие: Развитие способности наблюдать, самостоятельно делать краткий конспект, выделять основное, делать выводы, умение применять знания на практике

Воспитательные: Бережное отношение к окружающей среде.

Структура урока

4.

Этапы № п/п Деятельность преподавателя Деятельность студента
1. 1. Подготовка студентов к работе на уроке, приветствие, проверка отсутствующих Полная готовность группы, быстрое включение в деловой ритм.
2. 2. Проблемные вопросы пройденного материала. Координация и контроль учебной деятельности по пройденному материалу. Воспроизведение материала, анализ вопросов.
3. 3. Сообщение темы и цели урока, перечень изучаемых вопросов и их актуальность, связь нового материала с ранее изученным. Готовность студентов к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных конспектов.
Объяснение нового материала. Содержание должно отражать межпредметные связи. Необходимо выделять главное, существенное в содержании обучения. При объяснении перед студентами ставить проблемные вопросы и находить пути их решения. Активные действия студентов с объемом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий.
5. 5. Закрепление знаний.

Виде технического диктанта обеспечить усвоение новых знаний и способов действий на внимательность.

Усвоение знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Самопроверка знаний. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений.
6. 6. Подведение итогов занятия. Дать анализ и оценку успешности достижения цели урока и наметить перспективу дальнейшей работы. Адекватность самооценке студента оценке преподавателя. Получение студентами информации о реальных результатах обучения.
7. 7. Информация о домашнем задании. Обеспечить понимание цели, содержания способов выполнения домашнего задания. Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми студентами в соответствии с актуальным уровнем их развития.

План урока

№ п/п Этапы урока Время
1. Организационный Проверка внешней и внутренней (психологической) готовности студентов к уроку 5 мин.
2. Этап проверки знаний по пройденной теме Фронтальный опрос 15 мин
3. Этап подготовки к активному самостоятельному усвоению нового материала Обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний, умений. 10 мин
4. Этап усвоения новых знаний Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения 30 мин.
5. Этап закрепления знаний Обеспечение усвоения новых знаний с помощью теста 10 мин.
6. Заключительный этап Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы 5 мин.

Тема: Утилизация автотранспортных средств

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: «Автомобили», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».

I Организационный этап

1. Приветствие, проверка отсутствующих.

2. Сообщить тему урока, цели урока.

II Актуализация новых знаний

Задание №2. Изобразить схему жизненного цикла транспорта и дать краткую характеристика каждого этапа.

III Объяснение нового материала

Проблемы автотранспортных отходов

Рассматриваемый этап замыкает жизненный цикл транспортного средства.

Проблема переработки отходов автотранспортных средств (ОАТС) остра для многих стран. В странах Евросоюза ОАТС формируются в самостоятельный поток. Обращение с ними четко регламентируется нормативно-правовыми актами и контролируется государственными органами, регулируется экономически, т.е. предприятия несут ответственность за переработку выпущенной ими продукции. Необходимые средства на переработку отходов выделяется государством (за счет сбора налогов с владельцев автомобилей и фирм-импортеров).

Немецкие автомобильные импортеры (по Франции) основали фирму «Autoeco» для координации их действий в рамках французского законодательства по утилизации старых автомобилей. К участникам относятся такие фирмы, как BMW, Honda, Ford, Opel и др. интерес представляет разделение отходов на специальные и обычные. К первой группе относятся отработанные батареи, катализаторы, растворители, лаковые шламы и консервирующие масла. Жесть, металл, металлизированные отходы относятся к обычным промышленным отходам.

По международным нормам, допустимым сроком эксплуатации легковых автомобилей считается 10 лет, после чего они должны направляются на переработку. (Таблица «Сравнительные характеристики»).

Российские автомобили устаревают морально и физически, поэтому с ростом численности парка возрастает актуальность проблемы утилизации транспортных средств. Перед разборкой АТС целесообразно разделять на четыре технологических потока, различающихся конструктивным исполнением и возможностью использования специализированных постов для их разборки. Как автомобили различаются по конструкции? Легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, прицепы и полуприцепы.

Рабочие посты разборочных участков должны быть оснащены опрокидывателями, консольными поворотными кранами, гайковертами различных мощностей и размеров, аппаратами резки металлов. Демонтаж автомобилей включает операции разборки агрегатов и узлов, сортировки, переработки отдельных видов конструкционных и эксплуатационных материалов для их повторного использования, утилизации отходов.

Утилизация транспортного средства включает в себя 5 уровней (этапов). Рассмотрим с вами схему потока материалов при утилизации конструкции АТС.

Вы когда-нибудь задумывались о судьбе огромного количества покрышек, выпускаемых нашими заводами? Изношенная покрышка примерно на 1:1,1 кг легче новой. Потерянная масса превратилась в пыль. В ФРГ подсчитали, что ежегодно на одном километре дороги стирается в общем по 250 кг покрышек. Такое количество резиновой пыли становится серьезной экологической проблемой, ведь она содержит отнюдь не полезные для природы вещества, а каучук, сажу, смолы и масла.

В России и странах СНГ крупные предприятия складируют ИШ на специально отведенных площадках, а множество мелких предприятий, а также владельцы личного автотранспорта решают проблему по собственному усмотрению.

Сжигание использованных шин энергетически неперспективно, так как для изготовления легковой шины требуется энергия, содержащаяся в 35 л. нефти, а при сжигании возвращается энергия, эквивалентная лишь 8 л. нефти, т.е. затраты на полимеризацию не восполняются. При сжигании шин выделяются такие токсичные вещества как углекислый газ (СО), угарный газ (СО2), углеводороды (СН4), что приводит к появлению парникового эффекта. Парниковый эффект приводит к глобальному потеплению, что приводит к затоплению низменностей. Однако сжигание шин в цементных печах снижает загрязнение окружающей среды и в ряде случаев экономически выгодно. В Японии переработка ИШ применяется на 20 из 45 цементных заводах.

В 2003 г. предприняты определенные усилия по созданию в России системы сбора, переработки и утилизации изношенных шин и других резинотехнических изделий. В соответствии с приказом Минприроды России от 30.07.03 № 663 «О внесении дополнений в федеральный классификационный каталог отходов», изношенные шины, камеры и другие резинотехнические изделия признаны отходами 4 класса опасности, что исключает несанкционированную утилизацию таких отходов путем захоронения и стимулирует их использование в качестве ценного вторичного сырья.

Зарубежные исследования показали, что шины практически не загрязняют воду и их прогнозируемая долговечность в спокойной воде достигает сотен лет, поэтому их применяют даже при создании искусственных нерестилищ для рыб.

Как у нас используют отработанные покрышки?

Отработанные аккумуляторные батареи.

В настоящее время перерабатывается и утилизируется около 11% из 40 тыс.т образующегося ежегодно электролита. Следовательно, можно предположить, что более 3500 т этого вида отходов ежегодно сливается в канализацию или грунт.

При переработке отработанных аккумуляторных батарей (без электролита), образовавшихся в 2000г. на специализированных предприятиях при использовании пирометаллургических способов, выход черного свинца составил 13126 т. При этом в окружающую среду было выброшено 423 т шлака. 546 т пыли и большое количество газообразных токсичных веществ.

Как у нас используют отработанные аккумуляторы?

Загрязнение сточных вод нефтепродуктами на автотранспортных предприятиях в результате потерь топливосмазочных материалов отдельными АТС, по данным, составляет от 3 до 21 г на 10 тыс.км пробега автомобиля.

Отработанные масла относятся к категории опасных отходов, сбор и утилизация которых в большинстве промышленно развитых стран регулируется соответствующими законами, экологическими стандартами и экономическими условиями. В то же время введение все большего количества полифункциональных присадок с целью повышения эксплуатационных характеристик и увеличения сроков службы смазочных масел приводит к накоплению в ОМ все более токсичных для ОС соединений считается, что ОМ могут содержать до 25% (по весу) опасных компонентов, оказывающих явно выраженное негативное воздействие на различные экосистемы. ОМ: сжигаются в отопительных установках в качестве основного топлива или добавки к котельному топливу (мазут). Используют в качестве смазывающего материала при «консервации» автомобилей.

IV Закрепление нового материала

1. Тест: Утилизация транспортных средств.

2. Что нового вы узнали на уроке?

3. Какая информация показалась наиболее интересной?

V Подведение итогов. Домашнее задание

Подумайте и запишите. Какие вредные вещества выделяются при использовании и утилизации автотранспортных средств, и какой вред они наносят человеку и окружающей среде в целом?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector