Классный час на тему остановочный путь автомобиля

Беседа на тему: «Остановочный и тормозной путь транспортных средств»
материал (4 класс) на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Тема: Остановочный и тормозной путь транспортных средств

Цель занятия: сформировать у младших школьников чувство опасности при переходе проезжей части перед близко идущим транспортом; дать понятие тормозного и остановочного пути; разъяснить учащимся, как правильно выбрать безопасное расстояние до транспортного средства при переходе дороги.

Новые слова: Время реакции водителя, тормозной путь, остановочный путь, безопасное расстояние до транспортного средства.

1. Организационный момент. Сообщение темы занятия

Воспитатель спрашивает учащихся, почему нельзя переходить проезжую часть дороги перед близко идущим транспортом? Какое расстояние до движущегося транспортного средства они считают безопасным?

Воспитатель дает пояснения.

Заметив на дороге пешехода, водитель не сразу начинает тормозить. Сначала он определяет расстояние до пешехода, оценивает скорость движения своего автомобиля и состояние дороги (сухая или скользкая), обращает внимание на движение других транспортных средств и возможность объезда пешехода и т. д. Решив, что надо тормозить, водитель нажимает на педаль тормоза. Пока он думал, надо тормозить или нет, автомобиль прошел некоторый путь, который называется путь, пройденный за время реакции водителя.

При нажатии на педаль тормоза автомобиль не начинает сразу тормозить.

Проходит какое-то время, пока срабатывает тормоз. Автомобиль за это время

проходит ещё некоторое расстояние.

Но и поле начала торможения автомобиль останавливается не сразу. Расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки называют тормозным путем.

На длину тормозного пути оказывают влияние скорость движения автомобиля, масса автомобиля, состояние его шин и тормозов, тип дорожного покрытия и его состояние, погодные условия и время года.

Чем больше масса автомобиля, тем труднее его остановить. Например, легковой автомобиль остановить легче, чем грузовой автомобиль или автобус. А велосипед остановить легче, чем легковой автомобиль.

3. Опасности, связанные с погодными условиями.

4. Вопросы для закрепления знаний

1. Какие транспортные средства вы знаете?

2. Почему невозможно мгновенно остановить автомобиль?

3. Что такое тормозной путь и от чего зависит его длина?

4. Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

5. Есть ли у велосипеда тормозной путь?

6. У какого транспортного средства тормозной путь короче: у грузово­го автомобиля, у велосипеда или у легкового автомобиля? Как это объяс­нить?

Подводя итог, воспитатель дает установку детям: никогда не спешить при переходе проезжей части дороги и не перебегать дорогу перед близко идущим транспортом.

Источник

Классный час на тему «Остановочный путь автомобиля и скорость движения»

Провела: Шумилова Т.В.

Тема классного часа: «Остановочный путь автомобиля и скорость движения».

Цель: изучение всех факторов, влияющих на длину тормозного пути.

Образовательные : рассмотреть составные части остановочного пути автомобиля, изучить факторы, влияющие на длину тормозного пути автомобиля.

Развивающие : продолжить формирование личностных, регулятивных и коммуникативных УУД.

Воспитательные : воспитывать чувство ответственности за своё поведение на дороге.

Оборудование и материалы к занятию: игрушечные машины различного размера, ковровая дорожка, мультимедийная доска, проектор, презентация, набор дорожных знаков, ватман, фломастеры, ножницы, набор картинок (различные транспортные средства), клей.

Главная проблема занятия.

Убедиться, что длина остановочного пути автомобиля зависит от различных условий.

Доказать необходимость соблюдения ПДД для сохранения жизни учащихся.

Этапы и виды деятельности учеников с примерной разбивкой времени по минутам.

Подготовка к классному часу.

Настроить учащихся на рабочую обстановку.

Совместное формулирование темы и проблемы занятия.

Игровые задания, обсуждение результатов соревнований.

Урок начинается с соревнования: чья машинка дальше проедет после толчка. Соревнования проводятся дважды, вначале на полу, а затем на ковровой дорожке. Машинки все разные.

Дети делают вывод, что длина проезда зависти от силы толчка (скорости движения автомобиля), размера (массы) машины, состояния дорожного покрытия и от водителя.

Работа по теме. Беседа.

Формирование мыслительных операций, ответы на вопросы учителя.

Просмотр и обсуждение слайдов: время реакции водителя, время срабатывания тормозной системы автомобиля, время полной остановки автомобиля. Определение пути, который проедет автомобиль при различных условиях.

Произведя расчёты, дети могут оценить расстояние, которое проедет автомобиль после нажатия на тормоз при различных условиях.

Создание мини-проекта Работа в группах.

1.Распределение на группы, подготовка столов для работы.

2. Овладение методами проектной деятельности, решения творческих задач, распределение работы между членами коллектива

На столы ставятся таблички с указанием группы знаков (запрещающие, предписывающие, предупреждающие).

Учащиеся по очереди подходят к столу учителя, берут знак из коробки, определяют принадлежность его к определённой группе и занимают место за соответствующим столом.

Оформление мини-проекта, используя раздаточный материал, коллективное проектирование.

1.Учащиеся распределяются на группы. Повторяют ПДД.

2.Учащиеся изготавливают проект в виде рисунка, аппликации или схемы.

Защита проекта, закрепление полученных знаний.

Выступление одного или нескольких членов группы по защите проекта.

Защита подготовленных проектов.

Развитие творческой деятельности, умения слушать собеседника и задавать вопросы; умение излагать свое мнение и доказывать свою точку зрения.

Подведение итогов урока

Рефлексия по поводу проделанной работы.

Ученики высказываются по поводу того, было ли полезным для них данное занятие, и продолжают фразу: Переходя дорогу, я буду помнить, что…

Развитие умения проводить рефлексию своей деятельности.

Номер материала: ДБ-988265

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Проверка автомобиля битый или нет

Источник

Конспект классного часа по безопасности дорожного движения «Тормозной и остановочный путь. Скорость движения.»

Разработано Храмцовой Е.В.

Тема : «Тормозной и остановочный путь. Скорость движения.»

Цели: 1. Познакомить учащихся с основными понятиями теории движения

автомобиля –тормозным и остановочным путём.

2. Развивать мышление, речь, глазомер, умение определять остановочный путь в зависимости от скорости движущегося транспорта.

3. Воспитывать культуру безопасного поведения на дороге.

Например, известно ли вам, на каком расстоянии от едущего автомобиля безопасно пересекать проезжую часть? Если не знать этого, то выходить на проезжую часть очень опасно, вы рискуете быть сбитыми автомобилем. А чтобы ответить на этот вопрос. Надо знать, как происходит торможение автомобиля и его остановка.

3. Изучение нового материала.

Давайте вместе разберёмся, что это такое — остановочный путь.

Допустим, вы внезапно вышли или, что ещё хуже, выбежали на проезжую часть. Водитель заметил ваше неожиданное появление на проезжей
части. Теперь ему мгновенно надо решить, как поступить, какие действия
предпринять. Объезжать? Тормозить? Объезжать и одновременно тормозить? Наконец решение принято — тормозить! Водитель тут же нажал на
педаль тормоза. С момента, когда водитель заметил тебя и начал думать,
как поступить, и до момента, когда он решение примет, пройдёт какое-то
время — это время реакции водителя. Длится всё это не более одной секунды, но за эту секунду автомобиль проедет какое-то расстояние. Оказывается, оно может быть немалым.

В городе разрешено ехать со скоростью 60 километров в час.

И если автомобиль ехал с такой скоростью, то за одну секунду он проедет 17 метров. Это больше, чем две длины твоего класса! Давай отметим это расстояние чёрточкой на бумаге в клетку. Пусть у нас одна слетка будет равна одному метру. Значит, наша чёрточка будет длиной в 17 клеток.

Водитель нажал на педаль тормоза. Но тормозной механизм так устроен, что, пока усилие от педали дойдёт до колес и они прекратят вращаться, пройдёт ещё какое-то время. Это приблизительно треть секунды. И даже в этот, совсем маленький период времени автомобиль будет продолжать ехать и продвинется вперёд ещё метра на три.

Продлим нашу черточку еще на три клетки, теперь ее длина уже стала 20 метров. А у нас это будет 20 клеток.

И вот тормоз сработал — колёса прекратили своё вращение. Но не прекратил ехать автомобиль! Почему? Да потому, что он по инерции будет скользить на заторможенных колёсах или, как иногда говорят, ехать «юзом» ещё некоторое расстояние до полной остановки.

Так вот, по инерции на тормозах автомобиль проедет ещё 20 метров. Это его тормозной путь. Продлим нашу чёрточку ещё на 20 клеток. Те­перь это уже не маленькая чёрточка, а черта длиной в 40 клеток. Значит, остановочный путь автомобиля при скорости 60 километров в час состав­ляет 40 метров! Это почти половина длины футбольного поля!

При большей скорости автомобиля его остановочный путь будет длин­нее. Остановочный путь увеличивается ещё и оттого, что водитель испы­тывает недомогание или просто невнимателен. Тогда время его реакции увеличится, а значит, и остановочный путь тоже удлинится. Неисправные тормоза или изношенные шины тоже удлиняют остановочный путь.

Очень влияют на длину тормозного пути состояние поверхности дороги. Если она скользкая от дождя, снега или льда, покрывшего её, то тормозной путь становится намного длиннее. А если тормозной путь увеличился, то будет длиннее и остановочный путь.

Если перед твоим уходом в школу мама или бабушка напоминает тебе, что на улице сыро, то она заботится о том, чтобы ты не промок сам, не промочил ноги и не простудился. Мы желаем тебе того же. Но главное — мы хотим тебе напомнить, что мокрая дорога опаснее сухой потому, что у всех транспортных средств удлиняется остановочный путь. Выходя на про­езжую часть, будь особенно внимателен!

Наверное, ты обращал внимание, что в некоторых местах города, где-особенно много деревьев, висят надписи : «Осто рожно, листопад! » Чем же опасен листопад? Оказывается, листья, попадая под колёса, увеличивают тормозной путь. Прослойка из листьев между колёсами и поверхностью дороги действует как своеобразная смазка. Таким же образом опавшие листья увеличивают длину тормозного пути.

Осенью не только падают листья. Осенью чаще, чем в другое время года, идут дожди, а значит, чаще дорога «портится» — становится мокрой и скользкой, остановочный путь увеличивается.

Поэтому чаще возникает опасность столкновения машин и наездов на пешеходов. Осенью вы часто слышите: «Будьте внимательны и осторожны на проезжей части при переходе дороги!»

Ближе к зиме начинаются заморозки. На лужах появляются корочки льда. Дорога становится совсем скользкой. Часто не успевшая просохнуть от дождя поверхность дороги покрывается тонким-тонким и незаметным для глаз льдом. Скользят пешеходы, а про тормозной путь и говорить не приходится — он становится намного длиннее.

А придёт настоящая зима, и дороги покроются снегом. Утоптанный но­гами пешеходов и укатанный колёсами машин, он становится таким же скользким и опасным, как лёд.

Во время зимних оттепелей лёд и снег оттаивают, а потом вновь замер­зают и делают поверхность проезжей части очень скользкой и опасной. Вдобавок, если идёт снег, он залепляет глаза пешеходам, мешает обзору дороги, резко ухудшает видимость. Водителям тоже становится хуже видна дорога, видимость резко сокращается.

Дорога становится особенно опасной во время первого снегопада, когда на проезжей части появляется утрамбованный снег и первый лёд. В это вре­мя случается больше, чем обычно, наездов на пешеходов. Происходит это потому, что и водители, и пешеходы ещё не успели приспо­собиться к тому, что на дороге стало скользко, и видимость ухудшилась.

Весне всегда все рады. Радуются ей и пешеходы, и водители: под луча­ми весеннего солнца с каждым днём всё быстрее тает снег и лёд, делая чистыми дороги. Правда, кое-где под стаявшим льдом и снегом остается грязь. Смешиваясь с дождевой водой, она создаёт весьма скользкий жид­кий грязевой слой, покрывающий поверхность проезжей части и тротуа­ров. Скользко, как зимой. Но постепенно солнце делает своё дело — доро­ги становятся сухими. Но весеннее солнце, бывает, служит и недобрую службу — оно слепит глаза пешеходам и водителям. Взглянув на яркое солнце, человек на некоторое время как бы слепнет. Если такое случается с пешеходом на проезжей части или с водителем, то это может окончить­ся бедой. Особенно плохо, когда солнце светит навстречу движению. Да­же солнцезащитные козырьки в автомобиле или очки не всегда помогают. Поэтому водители и пешеходы должны помнить об этом.

Читайте также:  Когда увеличат пошлины на автомобили

Если приходится двигаться против солнца, то, будучи ослеплёнными сол­нечными лучами, водители должны прекратить движение, а пешеходы — не выходить на проезжую часть. Двигаться можно лишь тогда, когда до­рога хорошо просматривается.

Наиболее благоприятная пора для дорожного движения — лето. Свет­лого времени становится значительно больше, сухо на дорогах. Но и ле­том мы не застрахованы от опасностей. Все привыкают к тому, что види­мость хорошая. Стала видна скрытая зимой под снегом дорожная разметка. Это способствует безопасному движению. Тормозной путь укоротился: сне­га-то и льда нет. Но случаются дожди, и пусть на короткое время, но до­рога опять становится скользкой. Особенно опасны первые капли дождя. Они смешиваются с пылью на дороге, и эта грязевая смесь действует как смазка! Тормозной путь резко увеличивается! Во время дождя не только становится более скользким покрытие, но и ухудшается видимость.

Водители и пешеходы, отвыкшие от таких сложных условий движения, порой это не учитывают. А зря. Необходимо и водителям скорость сни­зить, и пешеходам быть осторожнее при переходе дороги. Всем надо вни­мательнее следить за обстановкой на дороге.

Дорога в тёмное время суток

Любое время года имеет свои особенности. Если все участники движе­ния — пешеходы и водители — эти особенности знают и учитывают, то, значит, опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий умень­шается.

Но обстановка на дороге зависит не только от времени года. Меняется она и в течение суток. В сумерках и в темноте значительно ухудшается видимость. Пешеходы и водители не очень хорошо различают, что делает­ся на дороге. В темноте легко ошибиться в определении расстояния как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. При плохом освещении часто близкие предметы кажутся далёкими, а далёкие — близкими. Случаются зрительные обманы: неподвижный предмет можно принять за движущийся, удаляющийся — за приближающийся, и наоборот. В темноте трудно определить по свету фар автомобиля, приближается он или нет. А если приближается, то с какой скоростью.

Глаза человека устроены так, что им надо время, чтобы привыкнуть к темноте. Но всё равно ночное зрение значительно хуже дневного.

При плохом освещении, в сумерках, глаза плохо различают цвета. Например, красный цвет кажется тёмным и даже черным. Зелёный цвет вы­глядит светлее, чем красный. При приближении к светофору его сигналы кажутся поначалу белыми, и лишь позднее мы начинаем различать цвета. Прежде всего, становится виден зелёный, затем жёлтый и красный. К со­жалению, не все пешеходы и водители это знают и не проявляют долж­ной осторожности в темноте.

Вывод простой. В темноте при переходе улицы расстояние до прибли­жающегося автомобиля должно быть больше, чем днём. Торопиться и днём нельзя, а в темноте тем более. Желательно в тёмное время не носить тём­ную одежду. Если есть возможность, то надо использовать светоотражаю­щие наклейки, ленты для одежды и значки, которые помогают водителям увидеть вас на большом расстоянии.

4. Закрепление изученного материала.

Решение задач на определение длины тормозного пути в разлисных условиях.

А.Различная скорость транспортных средств при остальных равных условиях.

Б. Различные погодные условия (дождь, снег, солнце).

В. Различный вес транспортных средств (легковой автомобиль, автобус. Грузовик) при прочих равных условиях.

Г. Различный наклон проезжей части (спуск, подъём, ровная дорога).

5.Подведение итогов занятия

-Что нового узнали сегодня на занятии?

-Что такое тормозной путь?

-Какой путь длиннее: тормозной или остановочный?

-Для чего каждый пешеход должен уметь правильно определить остановочный путь автомобиля?

Вот как много всего надо знать и учитывать водителю, выбирая скорость движения своего автомобиля, а пешеходу — определяя расстояние до приближающегося автомобиля, если надо перейти дорогу.

Когда водитель выбирает скорость движения, он знает техническое со­стояние своего автомобиля и свои возможности. Поэтому ему известна и длина тормозного пути автомобиля.

Пешеход же не знает ни технического состояния приближающегося ав­томобиля, ни в каком физическом состоянии находится водитель, каковы его умение и опыт.

Значит, для пешехода очень важно, переходя дорогу, правильно выбрать расстояние до приближающегося автомобиля или другого транспортного средства. Нельзя переходить дорогу в тех местах, где водитель не ожидает появления пешехода на проезжей части, т.е. там, где нет пешеходного перехода. Пешеход обязан знать где и как переходить дорогу, и выполнять все эти правила очень точно.

Источник

Классный час по ПДД «Остановочный и тормозной путь транспортных средств» (4 класс)

Тема: «Остановочный и тормозной путь транспортных средств».

Цель: Продолжать формировать у учащихся представления о безопасном поведении на улице и дорогах. Дать понятие учащимся о том, что движущийся транспорт остановить мгновенно невозможно.

Актуализация ранее изученного.

Изучение нового материала.

— Дороги и улицы городов и поселков заполняют разнообразные виды транспорта: автомобили, трамваи, троллейбусы, мотоциклы, мотороллеры, тракторы и другие самоходные машины. Они различны по назначению, габаритам, передвигаются с разной скоростью.

Автомобили, участвующие в движении, можно классифицировать следующим образом: специальные и транспортные (грузовые и пассажирские).

— Автомобиль и другие транспортные средства мгновенно остановить нельзя. При торможении автомобиль, автобус, троллейбус, мотоцикл проходят по инерции какое-то расстояние. Иногда его достаточно, чтобы наехать на пешехода. Положение усугубляется в ненастную погоду (дождь, снегопад, гололед), когда дорога скользкая. В таких условиях переходить дорогу или улицу особенно опасно.

— Что такое тормозной путь.

Машина начинает движение медленно. Тяжело груженный автомобиль с трудом набирает скорость. От скорости автомобиля зависит безопасность движения. Безопасной является скорость, которая обеспечивает остановку автомобиля до места опасности. Такая скорость может быть достигнута, если правильно выбрана длина остановочного пути или дистанция безопасности.

Остановочный путь — это расстояние, которое пройдет автомобиль после того, как водитель заметил опасность, до момента, когда автомашина полностью остановится, не доезжая до места или объекта опасности.

Тормозным путем называется расстояние, пройденное автомобилем от начала торможения до полной остановки.

На величину тормозного пути оказывают влияние: скорость движения автомобиля перед началом торможения, тип и профиль дороги, вид дорожного покрытия и его состояние, тип и состояние шин автомобиля, состояние тормозов.

Попытайтесь в момент бега мгновенно остановиться. Никогда и никто сделать этого не сможет. То же самое происходит с автомобилем или мотоциклом. Водитель нажимает педаль тормоза, а транспорт некоторое время продолжает еще ехать.

Читайте также:  Компьютерная диагностика автомобиля в петропавловске

Когда вы станете старше, будете изучать физику, то узнаете научное объяснение этому явлению. А пока твердо запомните: никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.

— А сейчас послушайте рассказ и скажите как вы его поняли? Одна секунда это что?

Одна секунда – много это или мало?

Думает: водитель успеет затормозить.

Он не хочет понимать, что водитель при всем старании, даже изо всех сил нажимая на тормоза не успеет остановиться.

Сразу не срабатывают даже самые надежные тормоза.

А если дорога скользкая, то тормозной, или остановочный путь удлиняется.

В результате при скорости 80 километров в час машина окончательно остановится только через 400 метров после того, как водитель начал тормозить.

Вот почему через дорогу надо переходить осторожно и не мчаться наперерез машинам.

Какие виды транспортных средств вы знаете?

Какие типы автомобилей вы знаете, каково их назначение?

Как определить место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая?

Что надо делать пассажиру после посадки в трамвай, автобус, троллейбус?

Каков порядок посадки и высадки из автобуса, трамвая, троллейбуса?

Почему невозможно остановить мгновенно автомобиль?

Что такое тормозной путь?

От чего зависит тормозной путь? Что может влиять на длину тормозного пути?

Что такое время реакции водителя?

10. Что такое остановочный путь автомобиля? Из чего он складывается?

Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

Есть ли у велосипедиста и у пешехода путь торможения?

Источник

Классный час по ПДД «Тормозной и остановочный путь»
классный час (8, 9 класс)

Классный час по ПДД

«Тормозной и остановочный путь»

для учащихся 8 класса

Скачать:

Предварительный просмотр:

Классный час по ПДД

«Тормозной и остановочный путь»

Разработала классный руководитель 8 «б» класса

Фогель Ольга Николаевна

Классный час по ПДД для учащихся 8-х классов «Тормозной и остановочный путь ТС»

Участники : учащиеся 8-го класса, классный руководитель.

Цель: Показать учащимся, как опасно переходить дорогу или улицу перед близко движущимся транспортом

Оформление, оборудование и инвентарь:

а) на классной доске написана тема классного часа, вывешены плакаты, итоговая таблица;

б) командам выданы путевые листы ( Приложение 1 ), таблицы, калькуляторы, ручки;

г) компьютер, мультимедийная установка, интерактивная доска.

1.Классный руководитель сообщает тему и цель занятия. Напоминает о необходимости изучения и соблюдения ПДД, последствиях при их нарушении. Используются слайды №1-7.

( Приложение 2 ) Слайд 3. Статистика.

Ежегодно в мире в результате ДТП погибают и получают ранения более 50 млн. человек. По данным Всемирного банка глобальные экономические потери составляют более 500 млрд. долларов в год. Всемирная организация здравоохранения свидетельствует, что на долю ДТП более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. В ХХ веке автомобиль стал причиной смерти около 30 млн. человек. В России потери, связанные с ДТП в несколько раз превышают ущерб от железнодорожных катастроф, пожаров и других видов несчастных случаев. Масштаб ДТП угрожает национальной безопасности.

( Приложение 2 ) Слайд 4. Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года №100 утверждена федеральная целевая программа “Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах”, где говорится о мерах по снижению детского дорожно-транспортного травматизма.

( Приложение 2 ) Слайд 5. Прогнозы.

По данным Всемирной организации здравоохранения, если срочно не предпринять мер, то в ближайшие годы уровень смертности на дорогах мира вырастет на 60%. И этим Земля будет обязана странам с низким и средним уровнем доходов населения, где из-за плохих дорог, старых автомобилей и отсутствия водительской культуры рост смертности может достичь 83%.

( Приложение 2 ) Слайд 6. Статистика. По итогам прошлого 2007 года в России произошла 23 851 авария, в которых погибли 1116 и ранены 24 707 школьников и дошколят. На пешеходов составлено 560 тыс. протоколов за нарушение ПДД. Получается, что каждый третий россиянин, включая младенцев и стариков, нарушил ПДД.

( Приложение 2 ) Слайд 7. ДТП в Новокузнецке.

В связи с ростом количества автотранспорта в Новокузнецке увеличивается количество ДТП. В 2005 году в городе произошло 825 аварий на дорогах, в 2006 году – 808, в 2007 году – 930. В 2006 году на дорогах погиб 31 человек, в 2007 – 40.

2. Классный руководитель разбирает причины, по которым жертвами ДТП становятся дети.

— Мы каждое утро выходим на улицу и становимся пешеходами. Интенсивность дорожного движения в Новокузнецке увеличивается. Анализ данных о количестве ДТП свидетельствует о том, что очень часто жертвами становятся пешеходы, в том числе и дети. Почему?

1. Дети иначе, чем взрослые воспринимают окружающий мир. В чём это выражается?

1) Размер мчащегося автомобиля, его скорость для детей представляется немного искажёнными.

2) Расстояние до транспортного средства дети также не могут оценивать правильно.
3) Собственная скорость передвижения кажется ребёнку гораздо больше, чем на самом деле.

Исследования пешеходного движения показывают, что в зависимости от возраста и пола изменяется и скорость движения пешеходов:

( Приложение 2 ) Слайды 8, 9. Скорость передвижения пешеходов.

Командам выразить скорости движения пешеходов в других единицах (км/ч).

Скорость движения пешеходов

1,11 м/с = 1,11X3600 : 1000 км/ч = 3,996 км/ч

Подростки 11-16 лет

1,59 м/с = 1.59X3600 : 1000 км/ч = 5,724 км/ч

1,62 м/с = 1.62 X3600: 1000 км/ч = 5,832 км/ч

Мужчины свыше 55лет

1,5 м/с = 1.5 X3600 : 1000 км/ч = 5,4 км/ч

1,35 м/с = 1.35X3600 : 1000 км/ч = 4,86 км/ч

Женщины после 55 лет

1,29 м/с = 1.29X3600 : 1000 км/ч = 4,644км/ч

Правильность выполнения задания проверяется по таблице с ответами. Результаты конкурса заносятся в таблицу на доске.

Каждая команда получает текст на карточке. Порядок чтения зависит от места, занятого в первом конкурсе.

Карточка 1. При переходе дороги для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве, нужно осмотреться вокруг. Для того чтобы повернуть голову, ребёнку понадобится 4 секунды, а взрослому человеку всего лишь одну секунду.

Поэтому, искажённо оценив дорожную ситуацию, дети считают, что успеют перейти дорогу и попадают в ДТП.

Карточка 2. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге.

Подростки часто ходят с по улицам города с наушниками, в которых звучит громкая музыка. И это очень существенно мешает восприятию окружающей действительности.

Карточка 3. У ребёнка искажено восприятие размеров транспортного средства. Подростки до 13-14 лет видят только прямо. У них хорошо развито “тоннельное зрение”, а боковое зрение слабо фиксирует происходящее.

Решить задачу. Сколько секунд будет переходить пешеход дорогу, если её ширина 6 метров?

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector