Классы автомобилей в испании

Подтверждение экологического класса авто в Испании

Зачем нужен экологический стикер автомобиля и где его взять?

Вслед за такими более развитыми странами Западной Европы, как Германия и Франция, власти Испании ввели понятие экологического стикера и уровня экологической безопасности автомобиля. Уже на протяжение года жители крупных городов готовятся к глобальным изменениям в сфере дорожного движения, поскольку местные власти предпринимают активные меры, чтобы улучшить экологическую ситуацию в испанских мегаполисах и снизить уровень загрязнения воздуха. Закон о защите окружающей среды содержит норму, которая вводит обязанность автомобилиста пометить свое транспортное средства определенной наклейкой, которая должна соответствовать уровню экологичности автомобиля (экологический стикер).

Закон вводит 4 основных вида экологических наклеек (Distintivo Ambiental) в зависимости от уровня загрязняющих веществ в выхлопной системе автомобиля, а также даты регистрации транспортного средства или класса экологичности автомобиля (Евро 1, 2, 3 и т.д.):

– голубая наклейка, которая соответствует нулевому уровню выбросов. Она может быть выдана владельцам автомобилей с электрическими и гибридными двигателями с возможностью перезарядки.

– зелено-голубая наклейка, или ЕСО: она выдается автомобилистам, чьи 4-хколесные друзья обладают гибридными двигателями без возможности подзарядки.

– зеленая наклейка, или класс «С»: предусмотрена для машин с бензиновыми двигателями и малых грузовых автомобилей, которые были поставлены на учет после 1 января 2006 года (их двигатели должны обладать классом Евро 4, 5 или 6), а также для автомобилей с дизельными двигателями, поставленных на учет после 1 января 2014 года (с двигателями класса Евро 6). Автобусы и грузовики должны соответствовать классу Евро 6, независимо от вида топлива.

– желтая наклейка, или класс «В»: выдается для автомобилей с бензиновыми двигателями, вставшими на учет в период с 2000 по 2006 год (двигатели класса Евро 3), а также для транспортных средств с дизельными двигателями, поставленных на учет в период с 2006 по 2014 год (двигатель Евро 4 и 5). Автобусы и грузовики должны соответствовать классу Евро 4 или 5, независимо от вида топлива.

Также существует еще одна экологическая категория «А», в которую входят все остальные транспортные средства, не вошедшие в другие категории: в основном, это автомобили с бензиновыми двигателями, выпущенные ранее 2000 года, а также машины с дизельными двигателями, зарегистрированные до 2006 года. Для них не предусмотрена экологическая наклейка, следовательно, они не смогут въехать в города, где установлены зоны экологичности, а также их владельцы будут оплачивать штраф за отсутствие подобной наклейки при передвижении в городах, где наличие экологического стикера является обязательным.

В Мадриде с 24 апреля 2019 года уже начали действовать новые правила: отныне все автомобили, въезжающие в испанскую столицу, обязаны быть помеченными. В случае отсутствия этикетки на лобовом стекле машины ее владельцу грозит штраф в размере 90 евро. К тому же столицу разделили на зоны, и теперь для того чтобы въехать в каждую из них, будет необходимо, чтобы автомобиль располагал той или иной экологической этикеткой. В центр Мадрида полностью запрещен въезд машин, не помеченных наклейкой. Автомобили класса «В» и «С», если их владельцы не проживают в центре, имеют право на въезд в центральный район Мадрида только для парковки. При этом автомобили класса «0» и «ЕСО» могут не только парковаться в центре, но и свободно перемещаться по нему.

Каждый автомобилист может самостоятельно узнать, к какому классу относится его автомобиль. Для этого необходимо ввести регистрационный номер машины (matricula) на вэб-сайте Генерального департамента дорожного движения (DGT) – www.dgt.es. Приобрести этикетку можно в одном из офисов Департамента дорожного движения Испании или в любом почтовом отделении. Также можно обратиться в дилерские центры, авторизованные автомастерские, заключившие соответствующий договор на оформление экологических стикеров, к тому же этикетку можно заказать через интернет. Стоимость стикера составляет 5 евро.

Для получения наклейки потребуется предъявить документ о регистрации автомобиля (permiso de circulacion) и документ, удостоверяющий личность собственника автомобиля (DNI, NIE, pasaporte), либо доверенность от собственника (autorizacion), если за оформлением наклейки обратилось третье лицо. Полученную наклейку необходимо разместить на лобовом стекле автомобиля в нижнем правом углу, чтобы она была видна и читаема устройствами видеонаблюдения.

Источник

Начиная с 24 апреля ездить по Мадриду нужно будет с учетом класса экологичности автомобиля

В Мадриде вводят в действие норму, обязывающую помечать автомобиль наклейкой, которая соответствует его уровню экологичности. Такая мера вызвана принятым полгода назад законом о защите окружающей среды от транспорта. Чтобы не нарушить муниципальное постановление, автолюбителям нужно поместить знаки, указывающие на экологичность машины, так, чтобы их было хорошо видно. Данное требование не распространяется на отдельные разновидности машин: бензиновые автомобили и мотоциклы, зарегистрированные ранее 2000 года и дизельные – ранее 2006. Если на машине не просматривается отметка об экологичности, ее владелец считается нарушившим закон и к нему может быть применена такая мера, как штраф в размере 100 евро.

Обязательные теперь наклейки, в зависимости от уровня загрязняющих веществ в выхлопе, бывают 4 видов:

— 0 выбросов, голубая этикетка: для электрических и гибридных автомобилей с возможностью подзарядки.

— ECO, наклейка зеленого и голубого цвета: гибридные машины без возможности подзарядки.

— С, зеленая наклейка для бензиновых машин и малых грузовых автомобилей, поставленных на учет после 2006 года, а также для дизельных, поставленных на учет после 2014 года.

Читайте также:  Обработка днища автомобиля мастикой и пушечным салом

— В, желтая: для бензиновых машин с 2000 по 2006 и дизельных с 2006 по 2014 годы.

В конце 2017 года, в ходе проведения последнего анализа транспорта в Мадриде было обнаружено 1,8 млн автомобилей без отметки об экологичности (т. е. наиболее загрязняющих воздух). Большинство транспортных средств относилось к классу В (11,3 млн) и С (6,9 млн). К классам ЕСО были отнесены всего 174 563 автомобиля, а машин абсолютно безопасных для экологии в Мадриде всего 30 444.

Администрация Мануэлы Кармен ввела в обиход наклейки как часть мер по снижению выбросов в городском воздухе: это применение протоколов по предотвращению загрязнения воздуха оксидом азота и введение понятия «Центральный Мадрид». Согласно протоколу первого уровня, во время увеличения концентрации вредных веществ в воздухе машинам и мотоциклам без наклеек запрещено въезжать в центральную часть Мадрида, ограниченную М-30. При высоком уровне ядовитых веществ в воздухе применяется протокол второго уровня: неэкологичным транспортным средствам нельзя въезжать не только в центр, но и вообще на территорию города, а при экстремально высоком загрязнении, то есть третьем и четвертом протоколах, – запрет на въезд распространяется и на машины с наклейками В и С, чего пока еще ни разу не случалось.

Те, у кого до сих пор нет отличительного знака, следует узнать, к какому классу относится автомобиль, а потом купить в автомастерской или на почте соответствующую наклейку за 5 евро (предоставив документы свои и на машину). Для проверки экологического класса машины нужно ввести ее номер на странице Генерального департамента дорожного движения.

Читайте новости Испании теперь и в Telegram – @espanarusa_news. Подписывайтесь на канал и будьте в курсе ключевых событий первыми!

Источник

Автомобили Испании: топ-8 интересных моделей

Испанские автомобили: топ-8 наиболее моделей, автопроизводители Испании, интересные факты. В конце — видео о том, какие автомобили продают в Испании.

Часто можно встретить расхожее мнение, что испанское автомобилестроение имеет исключительно итальянские корни. Почему?

На самом деле, итальянцы были далеко не первые на испанском рынке. История автопромышленности на территории королевства уже отметила вековой юбилей! Еще на заре ХХ века (1904) в Барселоне открылась автокомпания Hispano-Suiza, производившая исключительно люксовые автомобили, являвшиеся достойным конкурентом и головной болью для английских конкурентов из Rolls-Royce.

К 2019 году территория Испании предоставляет площади для размещения 12 автосборочных производств и 17 автомобилестроительных заводов. Испанские рабочие собирают около 40 наименований транспортных средств различного тоннажа и назначения, включая машины таких производителей, как Renault, General Motors, Citroen, Ford, Iveco, Mercedes, Peugeot, Nissan, Volkswagen. Большая часть произведенных в стране машин, а это без малого 3 миллиона экземпляров ежегодно, отправляется на экспорт.

Однако среди обилия импортного производства встречаются и отдельные отечественные «жемчужины», составляющие гордость испанского автопрома, собранные на заводах под Мадридом, Барселоной, Вальядолидом.

Интересные испанские машины

1. Seat

В пятидесятых годах прошлого столетия, знаменуя окончательное возвращение к мирной жизни после Второй мировой войны, начала бурно развиваться автопромышленность Испании.

Самой популярной маркой, принесшей мировую известность, стал автомобиль Seat, сошедший с заводского конвейера в городке Марторель (1953).

Почти тридцать лет, до 80-х годов, компания сотрудничала с итальянским Fiat, но все-таки не выдержала и «продалась» концерну Volkswagen. Оставив свое прежнее название, Seat постепенно влился в ряды Audi Brand Group, продолжая выпускать чисто испанские машины, порядка 400 000 ежегодно.

Прекрасная работа маркетологов Seat, заинтересованных в продажах своих машин на мировых рынках, нашла отражение в звучных названиях модельного ряда, повторяющих раскрученные туристические достопримечательности Испании.

Его цена в кузове хетчбэк колеблется в рамках 19000 евро, а универсал оценивается немного дороже – в 20000 евро. Более продвинутая модель SC уже «тянет» на 21000 евро.

Leon довольно проворен и успевает добраться до тестовых ста километров в час за 7,5 секунд. Правда, похвастаться экономичностью не получается – спокойная езда оценивается в десять литров на сотню километров.

2. Santana Motor

Второй раскрученной моделью автопрома Испании, востребованной любителями бездорожья и экстрима, является Santana Motor.

Подобно множеству других автокомпаний, активно возникавших на рынке в середине XX века, она образовалась как совместный проект испанской фирмы Metalurgia de Santa Ana S.A. и английского монстра офф-роуд Land Rover.

Через три десятка лет англичане вышли из числа акционеров созданной совместными усилиями Santana Motor, а «свято место» быстро заняли японцы из Suzuki.

Испанцы ничуть не огорчились, развернув по японской лицензии серию SJ-внедорожников. Представители Land Rover на рубеже XXI века вновь предложили партнерство, что привело к созданию внедорожника Santana Anibal, более известного в экспортном варианте как Santana PS-10.

Машина проста, не подкидывает своим владельцам проблем в процессе эксплуатации. Силовой агрегат, рассчитанный на 125 л.с., способен двигаться с крейсерской скоростью в 145 км/ч, достигая сотни примерно за 18,5 секунд.

Параметры не впечатляющие, но ровно до тех пор, пока не становится известно, что помимо сказанного выше, он умеет забираться на склоны под 45 градусов и уверенно тянуть за собой груз в 3,5 тонны.

3. Enasa

Испания производит не только «национальные» легковые машины, но и крупногабаритную технику. Она выпускается под брендом Enasa.

В самом начале 1950-х компания была создана на основе фирмы-банкрота Hispano-Suiza. Планировали на мощностях завода выпускать грузовые машины, автобусы и спорткары.

Спортивная линия оказалась неудачной и убыточной. За семь лет своего существования она создала лишь 110 машин. Зато хорошо себя зарекомендовали производившиеся там же большегрузы Pegaso.

Будучи выкупленной итальянским предприятием Iveco, производящим исключительно автомобили промышленного назначения, собственную продукцию с конвейера сняли. Теперь на нем выпускается испанская же крупногабаритная колесная техника под маркой Iveco-Pegaso.

Читайте также:  Подвески автомобиля устройства и отличия

4. Hurtan

Национальная марка Hurtan хорошо известна ценителям винтажных машин. С начала 1991 года она выпускает на рынок автомобили ручной сборки.

Основал марку Хуан Уртадо Гонсалес — страстный поклонник авто, произведенных в период 40-50-х годов прошлого столетия. Чтобы придать старомодный дизайн своим машинам, он самостоятельно спроектировал кузов, в котором постарался воплотить все лучшее из автомобилестроения середины ХХ века.

Так, центральная консоль в салоне выполнена с многочисленными деревянными элементами, руль напоминает о стильных послевоенных родстерах, в салоне слепит глаз от хромированных деталей и пахнет натуральной кожей обшивки.

Мотор при этом для автомобилей позаимствован от Renault Clio – ведь для этой машины главное не скорость, а облик, передающий ностальгический дух времени. Он представляет собой автомобили, словно спроектированные художественным гением Сальвадора Дали, пересмотревшем на Morgan и Jaguar в своих цветных снах.

Модели от Hurtan — Grand Albaycin и Albaycin – ценятся поклонниками стиля ретро, и их стартовая цена на рынке начинается от 150 000 евро.

5. Tramontana

В Испании производятся и спортивные машины. В Коста-Браво с начала XXI века получила «прописку» компания Tramontana, ориентированная на уникальные спортивные болиды, не похожие на Ferrari и Lamborghini.

Испанцам удалось создать креативную форму «Холодного северного ветра» — именно так в переводе означает название Tramontana. Для этого они соединили в своей разработке технологические решения для болидов Formula-1 времен «детей цветов» и ярость боевых истребителей времен последней мировой войны.

Штучный суперкар собирается вручную, украшенный натуральной тонко выделанной и прочной кожей, выполненными в Японии по специальному заказу деревянными панелями, небольшими элементами из желтого и белого золота.

За счет всей начинки стоимость автомобиля составляет нескромные 610000 евро, но заказчики заранее выстраиваются в очередь, ожидая, когда рабочие соберут для них спортивно-роскошный шедевр.

6. Motor Spano

Конкуренцию Tramontana составляет еще одна, хотя и не столь популярная марка спорткаров — GTA Motor Spano.

Валенсийская компания не может похвастаться длинной историей или родословной. Впервые о ней заговорили в 2011 году, после представления концепта на автомобильном салоне в Женеве.

В 2012 году на шоу в Швейцарии был продемонстрирован доработанный и подготовленный к выходу в серийное производство спортивный автомобиль, сочетающий в себе эксклюзивность и высокую технологичность.

GTA Spano, несмотря на юность, уже успел войти в ТОП-5 скоростных машин мира. Его разгон составляет 2,9 секунды, скорость на максимуме – 350 км/ч.

Несмотря на спортивную ориентацию, это не помешало создателям спланировать и осуществить идею об оборудовании машины двумя багажниками. Спереди в машину можно загрузить 100 литров груза, а сзади – вдвое больше.

Внутри салон выглядит современным: спутниковая навигация, Bluetooth, мультимедиа с ЖК-дисплеем на 7 дюймов. Стоимость GTA Spano начинается от 530000 евро.

7. Benimar

С конца 1970-х годов компания производит фургоны и автодома для любителей путешествий. Завод, на котором они выпускаются, расположен поблизости от средневекового замка в Пенисоле. Ежегодно с конвейера сходят порядка 3000 домов на колесах.

Экологичные, красивые и комфортные – они не задерживаются в автосалонах. Создавались такие автодома в годы, когда вошли в моду долгие поездки со всей семьей и домашними животными. Главной характеристикой передвижных апартаментов стала борьба за экологию, благодаря чему они постоянно совершенствуются, становясь удобней и практичней.

Стоимость автодома колеблется в пределах 40 000 евро, но производимых машин уже не хватает, так как спрос на них продолжает неуклонно расти.

8. Aspid

На рубеже ХХ и ХХI веков испанскому инженеру и конструктору Фернандесу пришла в голову мысль о соединении в одной машине черт обычных и спортивных. Автомобиль для города должен был вызывать ассоциации с трековыми экземплярами, чтобы по одним только форме и обводам можно было предположить темпераментный и дерзкий характер.

Облегченный кузов, выполненный из композитных материалов, высокий критерий безопасности, стартовый разгон за 3 секунды – и все это для стремительного скольжения по улицам городов, залитых жарким южным солнцем.

На автосалоне в Лондоне продемонстрированный образец вызвал горячее одобрение и принес большое число положительных отзывов экспертов. Стартовая цена городского спорткара составляет 95000 евро.

Другие автопроизводители Испании

Заключение

Автозаводы в Испании работают, в первую очередь, на иностранные международные корпорации, но у них есть национальные наработки, малоизвестные на мировом рынке.

Часть испанцев предпочитают отечественные машины – Seat или Santana Motor, но «машин для народа» производится крайне мало, а дорогие спортивные или ретроавтомобили востребованы небольшой прослойкой людей. Поэтому испанцы, не заморачиваясь, давно уже считают «своими» Ford, Renault и Volkswagen.

Видео о том, какие автомобили продают в Испании:

Источник

От премиума и суперкаров к автобусам и VW: история и особенности автопрома Испании

Уверены, что Испания вряд ли ассоциируется у вас с автомобилями. Фламенко, баски и коррида, пляжи Майорки и сангрия – примерно так выглядит стандартный набор общеизвестных символов этой средиземноморской страны. Некоторые автомобилисты, поднапрягшись, добавят в этот список SEAT. А ведь история испанской автомобильной промышленности насчитывает свыше 100 лет, и в ней есть место нескольким очень интересным и необычным маркам, которые и станут героями нашего сегодняшнего обзора. Итак, как говорят сами испанцы, бамос!

Начало: Hispano-Suiza

В отличие от Франции, Италии, Германии и других европейских стран, промышленность Испании в начале ХХ века была развита довольно слабо, а ведущей отраслью экономики было сельское хозяйство. Тем не менее уже в 1904 году в Барселоне появилась совместная испано-швейцарская автомобилестроительная компания La Hispano-Suiza Fábrica de Automóviles S.A. Её основали испанские предприниматели Дамиан Матеу и Франсиско Сейо, а «мозгом» фирмы стал инженер-швейцарец Марк Биркигт. Отличительной особенностью марки была её изначальная ориентация на выпуск дорогих автомобилей высшего класса – «лакшери», как их бы назвали сегодня.

Читайте также:  Рация в автомобиль нужна или нет

Однако автомобильной державой Испания стала еще в XIX веке: в 1898 году некий адмирал Эмилио де ла Квадра открыл в той же Барселоне фабрику по производству электрических омнибусов La Cuadra, поэкспериментировав заодно и с легковыми электромобилями, и с грузовиками. После неудач с «чистыми электричками» были созданы несколько вариантов «гибридов» с ДВС, а полностью переключиться на автомобили с двигателем внутреннего сгорания ла Квадре помог упомянутый выше инженер Биркигт, однако уже к 1903 году предприятие стало полным банкротом. Именно в этот момент один из кредиторов адмирала, банкир Хуан Хайме Кастро, выкупил его, однако всего через год фирму «Sté Juan Castro S. en C. Fabrica Hispano-Suiza de Automoviles» постигла та же печальная участь.

Тогда финансисты Матеу и Сейо перекупили предприятие, назначив Марка Биркигта генеральным директором и главным конструктором вновь созданной компании. «Швейцарский след» в истории Hispano-Suiza на этом не закончился: в 1906 году швейцарцы Люсьен Пиктэ и Поль Пиккар приобретают права на производство Hispano-Suiza 20/24СV и 35/40CV, продавая их под брендами SAG и Pic-Pic.

В десятые годы ХХ века автомобили Hispano-Suiza принимают активное участие в целом ряде гонок – начиная от «Catalon Cup», организованного королем Испании Альфонсо XIII, и заканчивая кубком Франции.

В названии некоторых моделей Hispano-Suiza присутствовало «имя» короля Испании Альфонсо XIII​

Во время Первой мировой войны предприятие свернуло выпуск автомобилей и перепрофилировалось на производство авиационных двигателей V8.

Наиболее известной моделью испанской фабрики была Hispano-Suiza Н6 1919 модельного года, считавшаяся своего рода «референсным» автомобилем представительского класса.

Мощные двигатели и обилие приборов – по уровню роскоши испанские автомобили двадцатых годов могли на равных соперничать с лучшими из лучших!​

В двадцатые годы лицензии на производство узлов и агрегатов, созданных конструкторами Hispano-Suiza, приобретали такие престижные производители, как Rolls-Royce!

Однако дела у предприятия шли далеко не так хорошо, как хотелось её владельцам: и Первая мировая война, и экономические неурядицы тридцатых годов отнюдь не способствовали платежеспособному спросу на недешевые автомобили Hispano-Suiza.

Поэтому производство таких машин со временем сконцентрировалось на заводе Bois-Colombes, так как еще в 1910-м Матеу открыл в Леваллуа-Перре под Парижем сборочное предприятие Hispano-France, а в 1923-м во Франции было зарегистрировано предприятие Société Française Hispano-Suiza, которое находилось в новых помещениях в Буа-Коломб. А в самой Испании постепенно переходили на производство автобусов, грузовиков и авиамоторов. Дальнейшую судьбу фабрики определила гражданская война в Испании: в 1936 году региональное правительство Каталонии взяло под контроль испанские предприятия и перевело их на «военные рельсы», то есть на выпуск не только автомобилей, но и артиллерийских орудий.

В 1925 году чешская фирмы Skoda приобрела лицензию на производство автомобилей Н6В, получивших название Skoda Hispano-Suiza 25/100SK.

После начала Второй мировой войны Hispano-Suiza совместно с испанским банком Banco Urquijo и группой промышленных компаний основали «Sociedad Ibérica de Automóviles de Turismo» (S.I.A.T.). При этом Испано-Сюизы в Барселоне выпускали вплоть до 1944 года, а уже после окончания войны в 1946-м активы Hispano-Suiza перешли в собственность государственной компании ENASA (Empresa Nacional de Autocamiones SA), которая впоследствии выпускала грузовики, автобусы и легковушки Pegaso. Французское подразделение Испано-Сюизы в пятидесятые годы также отошло от производства автомобилей и стало аэрокосмическим предприятием.

Ну а попытки возродить старейшую испанскую марку в конце ХХ века в виде Hispano-Suiza третьего тысячелетия воплотились лишь в неходовой прототип HS21, который использовал шасси Renault Spider, а также более полноценный с точки зрения техники концепт K8 с силовым агрегатом и узлами от Audi A8.

Однако совсем недавно, в 2019 году, на Женевском автосалоне был представлен концептуальный электрогиперкар Carmen, cоздатели которого черпали вдохновение в футуристичном купе Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia 1938 года, созданном по заказу специально для известного лётчика Андре Дюбонне.

На фото: Hispano-Suiza H6C Dubonnet Xenia

Продолжение: Pegaso

После национализации Испано-Сюизы генерал Франко распорядился передать завод в подчинение Национальному институту промышленности INI. В это время были созданы государственные организации ENASA и СETA, целью которых были разработка и выпуск грузовых автомобилей. Заведовал ими министр промышленности и торговли Испании адмирал Хуан Антонио Суанзес. Так, ENASA начинает выпускать грузовики Pegaso, которые, по сути, были старыми моделями Hispano-Suiza. А Центр обучения автомобильных техников СЕТА, соответственно, стал своеобразной «кузницей кадров», готовившей инженеров, конструкторов, технологов и рабочих для заводов ENASA.

Возглавил обе конторы Вильфредо Пелахо Рикарт, которому в своё время принадлежала фирма Ricart. CETA под руководством Рикарта начала свою деятельность с проекта представительского автомобиля с 12-цилиндровым (!) мотором под индексом Z101, который предназначался для государственного аппарата и дипломатических миссий, однако он так и остался прожектом. Зато Рикарт утвердил у генерала Франко еще более амбициозную идею – создание спортивного автомобиля, которым могла бы гордиться вся Испания.

Для этой машины был сконструирован весьма современный двигатель V8 с четырьмя верхними (!) распределительными валами, системой смазки с сухим картером и полусферическими камерами сгорания, что даже в атмосферном варианте позволяло получить с 2,5 литров рабочего объема 142 лошадиные силы! Двухместный Pegaso Z102 был представлен на парижском автосалоне в 1951 году, а всего было выпущено пять экземпляров этой модели. В 1952-м объем двигателя увеличили до 2,8 литра, оснастив его вдобавок нагнетателем Roots, что увеличило максимальную мощность до 200-260 л.с. Автомобилей с индексом Z102B сделали втрое больше, чем машин первой серии, – 16 экземпляров, причем с разными кузовами от сторонних производителей.

Источник

Поделиться с друзьями
Практические советы по железу и огороду
Adblock
detector